Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. SpeedSG77 → Dunlop + Евгений Бобрышев + Готье Полен = новые кроссовые шины.



Dunlop представила на суд публики две новые шины Dunlop Geomax MX32 и Dunlop Geomax MX52, созданные в сотрудничестве с пилотами Чемпионата мира по мотокроссу Готье Поленом и Евгением Бобрышевым.
Подробнее о пресс-релизе и том, как его «толковать» — под катом.


Обе новые покрышки изготовлены на основе опыта участия Dunlop в чемпионатах мира AMA и FIM при участии двух официальных заводских команд – Kawasaki и Honda. Напомним, что Dunlop вернулся в международные соревнования по мотокроссу в 2011 году и после этого работал в тесном сотрудничестве с Готье Поленом (Gautier Paulin) и Евгением Бобрышевым над разработкой двух новых шин, о которых собственно и идет речь. За это время шины были протестированы на нескольких трассах мира, в том числе и в ходе гонок Гран-при.

В 2011 году Бобрышев на Honda победили на Гран-при Германии на прототипе Dunlop, который потом стал основой для задних шин Dunlop Geomax MX32. В 2012 году Полен и Kawasaki стали лучшими в гран-при Болгарии на прототипе шины, ставших позднее Dunlop Geomax MX52 – в 2013-м Полен победил на этих же шинах в Болгарии, а потом повторил успех в Италии и Португалии.

Как заявляет в официальном пресс-релизе директор отделения мотошин Dunlop Санджай Кханна (Sanjay Khanna), тесты шин в условиях реальных гонок имеют критическое значение. «Философия Dunlop в том, чтобы во время разработок шин для мотокросса испытывать их в максимально сложных условиях, и, следовательно, нет ничего лучше гран-при чемпионатов AMA и FIM».

Как правильно «читать» эту часть релиза – не сомневаюсь, что Готье и Евгений ездили на прототипах шин, но то, что гоночные шины и серийные весьма сильно различаются, объяснять я думаю никому не нужно. Тем не менее – то, что в основу новых шин легли наработки, полученные в ходе гонок можно быть уверенным. Мотокросс «боевой» и «гражданский» еще не так далеко ушли от друг друга как F1 и обычные машины.
Продолжим изучение релиза.


«В чемпионате FIM наши пилоты достигли отличных результатов, и это означает, что мы создали превосходные покрышки для победы, — заявил Эдди Сил. – Когда мы вернулись в мировой мотокросс, мы начали с более широкой гаммы шин, которую мы потом уменьшили. Я собирал отзывы участников после каждой гонки, узнавая их мнения о характеристиках, прочности и т.д. и передавая их разработчикам Dunlop. Оставаться в тесном контакте с пилотами крайне важно для того, чтобы быстро реагировать на их требования, и именно благодаря этому у нас теперь есть готовый для рынка продукт, который настолько эффективен и конкурентоспособен».

Вот тут написано самое интересное. Эдди Сил допустил откровенный слив информации – все вы прекрасно понимаете, что массовый продукт – это продукт с усредненными характеристиками. А вот Эдди Сил пишет о «быстрой реакции» на требования пилотов – то есть речь идет о том, что прототипы шин «настраивались» под Готье и Евгения, а не под рядового потребителя. Для примера могу привести пример из Формулы-1 – во времена выступлений Шумахера за Феррари машину строили именно под него, а Эдди Ирвайн и Рубенс Барикелло не могли получить того же темпа – у них был просто иной тип пилотирования.

Ну и собственно описание самих шин.

Dunlop Geomax MX32 предназначены для мягкой поверхности и поверхности средней жесткости
Передние Dunlop Geomax MX32 (32F) обладают направленным рисунком протектора, улучшающим эффективность торможения и боковую устойчивость. Увеличенные блоки в центре повышают устойчивость на более твердой поверхности, а рельефные плечевые блоки (как у Dunlop Geomax MX31F) улучшают сцепление.

Здесь пока все правильно – никакой маркетинговой шелухи нет. Она будет дальше :-)

И передние, и задние шины изготовлены по технологии CTCS (Carcass Tension Control System), позволяющей контролировать напряжение в каркасе, улучшая контакт с поверхностью и управляемость, а также обладают специальным дизайном с уменьшенными перемычками между блоков, что улучшает информативность и устойчивость в грязи.

Эта часть релиза – чистой воды маркетинговое бла-бла-бла особенно в части описания CTCS (Carcass Tension Control System).Технология такая скорее всего существует в накуренных воспаленных изощренных умах копирайтеров. Реально – представляете себе цену такой шины на свободном рынке? И что такое каркас? Каркас шины – это куча нитей корда выполненного или из текстиля или из полиамида или (современные грузовые шины) из металлической проволоки. Как можно контролировать напряжение в каркасе? Да никак – его делают с заданными параметрами и все. До остального пока технология не дошла. Продолжим…

Особенность задних шин в том, что они производятся по методике PCBT (Progressive Cornering Block Technology), увеличивающей эластичность блоков с двойной структурой для лучшего контроля во время скольжения. Кроме того, у задних шин отличающаяся конфигурация блоков в плечевой зоне и зоне от плечевины до середины, а в центре блоков меньше для улучшения управляемости. Задние шины также изготовлены из специальной резины, обеспечивающей необходимую амортизацию.

Под красивым именем PCBT (Progressive Cornering Block Technology) прячется простой сдвоенный блок протектора, который реально работает при зацепе в колее – разделенные блоки протектора при зацепе с поверхностью как бы «раскрываются» и позволяют получить большую площадь контакта, и как итог – более эффективный разгон, устойчивость и управляемость. Если же грунт — мягкий — то они сильнее врезаются в него и также позволяют быстрее разгоняться. По такому же принципу работают зимние автошины – там блоки протектора просто испещрены ламелями, делящими его на маленькие части.
Что касается различной конфигурации блоков – да это влияет на управляемость, а резиновая смесь считается чуть ли не главным секретом успеха шин и держится за семью печатями, так что последние два утверждения с очень большой долей вероятности верны. Вооружившись полученными знаниями, пытливый читатель БП уже сможет сам прочитать про Geomax MX52…


Особенности Dunlop Geomax MX52 – шин для поверхностей средней жесткости
Передние шины обладают направленным рисунком и уникальным расположением блоков, улучшающим управляемость и боковую устойчивость. Шины также выполнены по технологии CTCS.
Задние шины изготовлены по тем же технологиям, что и Dunlop Geomax MX32, но отличаются конфигурацией блоков протектора – у Dunlop Geomax MX52 блоки в центре расположены неравномерно по отношению друг к другу, что идет на пользу управляемости.

Вот тут добавлю еще 5 копеек – неравномерное расположение блоков реально влияет не только на управляемость, но и на устойчивость, причем как в поворотах, так и на сложных поверхностях, к коим собственно и относится грунт.

Резюме: Dunlop реально приложил большие усилия к разработке новых шин. Тестирование прототипов в рамках гоночных уик-эндов в мотоциклетном спорте пока еще дает результат на гражданских версиях шин, поэтому я допускаю, что Евгений Бобрышев и Готье Полен помогли в создании Dunlop Geomax MX32 и Dunlop Geomax MX52. Что же касается их реального поведения на грунте, а тем более в сравнении с конкурентами – пока вопрос. Информация будет разыскана, изучена и выложена на всеобщее обозрение.

Спасибо за внимание.

P.S. Подробнее и из первых уст по этим шинам можно прочитать на официальном сайте Dunlop – страница по Dunlop Geomax MX32, страница по Dunlop Geomax MX52.
  • SpeedSG77SpeedSG77
  • Сергей
  • 13 февраля 2014 в 14:15
  • 1
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Scrup
  • Scrup
  • 13 февраля 2014 в 17:33
Хороший пост с авторской составляющей. Аналитика на БП бесценна.
+1
SpeedSG77
Спасибо, буду стараться.
+1
guest
  • guest
  • 8 апреля 2014 в 19:28
Серёг, пост пригодился. Мы себе заказали комплект ))
0
SpeedSG77
Отлично! Отпишись потом как они в эксплуатации!
0
guest
Сергей, а жесткие боковины — это специфика Geomax или свойственны кроссовым шинам для среднего и мягкого грунтов?
+1
SpeedSG77
Пошукаю в интернетах — пока глубоко в тему не погружался… Отпишусь…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SpeedSG77, Dunlop + Евгений Бобрышев + Готье Полен = новые кроссовые шины.