Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ZULU → Мото Париж – взгляд из коробки.

Под катом – результат наблюдения за сферическим двухколёсным в вакууме города Париж.


Что запечатлено на этой низкосортной фотографии, сделанной на телефон из окна движущегося автомобиля с использованием цифрового зума? Слёт голдоводов? Байк бар? Аренда мотоциклов?

Нет конечно же. Мой внимательный читатель уже наверняка догадался – это стоянка мото-такси. Тот факт, что двухколёсные такси в Париже являются частью обыденной жизни – далеко не нов. На Байкпосте это обсуждалось уже не раз, преимущества и недостатки очевидны и т.д. Я бы хотел поделиться наблюдением за «обычными мотоциклистами» этого города.

1. Двухколёсная техника присутствует в городе в большом количестве. Большая её часть – это максискутеры, причём модели с двум передними колёсами составляют едва ли не половину из них.

2. Защита, кроме шлема – в котором ездит 99% увиденных мною, скорее исключение. Девушка в строгом брючном костюме, с элегантным дипломатом через плечо, верхом на R6 – обычное явление. На одном из десяти – можно увидеть мото-куртку и, пожалуй, каждый третий в перчатках, причём судя по всему многие их одевают, что бы не было холодно.

Сперва, меня заинтриговало, такое отношение мотоциклистов к защите. Конечно сейчас мы можем говорить о высокой культуре вождения на ДОП присущей европейцам, или о том, что к двухколёсным водители привыкли и т.д., но – лично мне причина халатности Парижских мотоциклистов в отношении своей экипировки видится в манере их вождения.
Попытавшись охарактеризовать поведение мотоучастников дорожного движения в Париже – на ум пришло лишь одно определение – ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. От Триумфальной Арки до Обелиска (протяжённость Елисейских Полей – около 2км) на каждом светофоре, вокруг меня останавливались одни и те же мотоциклисты. Никто не «пулял» быстрее потока, не уходил в междурядье, не рвался к стоп-линии на светофоре. Мотоциклы, порой двигаясь по два в одной полосе, шли со скоростью потока, перестраиваясь, не забывали про поворотники и не пытались вклиниться в щели между автомобилями. Будучи внутри «коробки», я, постоянно понимал, что и как собирается сделать мотоциклист/максискутерист и это понимание абсолютно не соответствовало ощущениям, которые я испытываю в своём родном городе, когда рядом со мной/впереди меня/ позади меня движется/пролетает/ползёт в междурядье мотоцикл.

Является ли такая манера вождения оправданием для пренебрежения «элементарными» средствами защиты? Не могу сказать.
Позволяет ли она повысить, стремящуюся к нулю «пассивную безопасность» мотоцикла? Однозначно – ДА!

Как всегда, выводы – за тобой.

Я же желаю – ПРЕДСКАЗУЕМОСТИ на ДОПах тебе, и другим участникам дорожного движения.
  • ZULUZULU
  • Никита
  • 30 сентября 2013 в 12:45
  • ?

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+1
Boss1w
  • Boss1w
  • 30 сентября 2013 в 12:57
Сам всегда стараюсь ездить предсказуемо. И на авто, и на мото. Но европейцы далеко не все «барсики». В Италии не раз видел мотоциклистов едущих на красный или на трассе делающих тебя как стоячего, хотя ты и сам едешь с превышением (160км/ч).
+4
ZULU
Опыт — субъективен.
Мой, позволяет мне с уверенностью заявлять, что водители-итальянцы (и мото и авто), особенно южного происхождения — те ещё черти…
Французы — не в пример, более спокойные.
+1
Kriole
Так это ж Итальянцы))))
0
Maxitchuss
Чтобы почувствовать пазницу между движением во Франции и Италии, достаточно просто пересечь границу, и все на дороге меняется радикально.
+1
gazolin
Интересно, а во Франции разрешено «междурядье»?
+1
Zorg
  • Zorg
  • 30 сентября 2013 в 13:39
А пробки то есть у них? В пробищенске если так ехать, то 2 часа до работы.
+1
ZULU
Пробки в Париже?
Не, не слышал :)
0
madvlad
Как ты ездишь быстро или медленно абсолютно по барабану, экип — мастхэв, хоть в Тайланде, хоть в Париже.
Если едешь в город то экип может быть другим чем когда ты поехал гонять по загородним дорогам или на трэк, но он должен быть.
Падение может быть не из за твоей ошибки, ведь тебя могут сбить.
К примеру мой экип при езде на работу.

-Куртка кож. или текстиль.
— Черепаха под ней.
— Кевларджинсы
— Перчатки
— Колени
— Мотоботы
— Шлем

Сидя в шортах и в тапках или в деловом костюме на байке я бы чувствовал бы себя последним дебилом, все кто там ездят просто идиоты и этому нет оправдания, надеюсь они придут к экипу без того что они однажды оставят свою кожу на асфальте или сломают себе кости в тех случаях, где этого можно было избежать и отделаться легкими повреждениями.
0
prostoilja
то есть в париже одни дебилы?
+4
madvlad
Имхо ездить на моте в бизнесдрессе или без шлема это дебилизм, лично я считаю таких людей дебилами. Не удивительно что потом нормальных байкеров считаю идиотами и донорами когда видят на дороге таких субъектов.
+1
madvlad
0
prostoilja
парни на кризерах над вами ржут. Окромя каски, дело личное. Называть людей за это плохими словами грубо и невоспитанно.
+2
madvlad
Большинство парней на крузерах тоже ездит в коже и шлемах
+2
madvlad
На моте без экипа в основном ездит либо мажер, либо дятел, это мое личное мнение.
+1
ZOODOKTOR
некоторые стесняются одеть экип…
0
prostoilja
без шлема можно ездить только в некоторых штатах. Кожаная жилетка = зашита, но минимальная. Кстати, вы — хам и жлоб, не буду спорить больше. Экиподрочерство не моё.
+1
madvlad
Вместо того что-бы сейчас перейти на личность и назвать вас идиотом, я приведу пару агрументов.

Мотоцикл — двухколесное ТС с мотором, которое при столкновении или потере контроля из за столкновения часто падает, сесть на него без экипа или шлема, равносильно сесть в машину и не пристегнуться.
Падение на асфальт без экипа, чревато последствиями для костей и кожи.
Зачем ремень безопасности есть в машине? Статистика показала, что он спасает жизни, а экип и шлем — аналогично защищает от повреждений и может спасти жизнь.

Зачем это? Это дополнительная безопасность.

Я не новичек и при езде в город и при всей культуре езды в Европе и учитывая то, что я еду в городе безопасно, я знаю, что я не в вакууме и то что я рухну может случиться не по моей ошибке. Я видел много падений и их результаты, на всяких скоростях, как на большой, так и на маленькой.

Каждый кто сел на мот, должен знать, что он при любой поездке может рухнуть и даже не по своей вине.
Когда я сажусь на мот, я знаю, что я могу при этой поездке рухнуть и получить повреждения или может даже умереть.
И если я что-то могу сделать что-бы это предотвратить сильные повреждения кожи и тела, то этим является одеть экип.
Упасть может любой, по какой либо причине, это уже потом не важно. Обычно те, кто падают потом одевают экип всегда, они стали умней.

В заключение могу еще сказать, если кто-то сидит на моте без экипа (бизнесдресс или шорты и майка) — это еще и внешне выглядит идиотски, но это только как дополнительный ньюанс. Езда без шлема к тому же для потока ветра, мух, выхлопов машин и прочего не очень приспособлена, даже если одень намордник и очки.

А понты связанные с ездой без экипа я вообще не понимаю, если человек считает, что езда без экипа это круто, то ему лучше спросить себя вообще почему он ездит на моте, может только ради понтов и что-бы его видели?
+2
SpeedSG77
Это они так только в городе ездят… Причем как правильно отметил автор поста — на дозвуковых скоростях… А вот встреченные мной мотоциклисты за пределами города Парижа были полностью экипированы. Культура вождения — вот что отмечаешь в европейских странах — никто без лишней необходимости не шалит в потоке. Кстати наблюдение про наличие/отсутствие полной экипировки характерно и для Италии — горожане только в шлемах и перчатках, трассовые — даже на скутере — полная защита.
+1
ZULU
Полностью поддерживаю.
Мотоциклисты замеченные мною на трассе, за пределами города — передвигаются в полном экипе.
+1
madvlad
Пофиг, у нас тоже в городах аккуратно ездят, для меня это нефига не меняет. Сел на мот, одел экип.
+6
Tiit
  • Tiit
  • 30 сентября 2013 в 15:06
Отсутствие экипировки(кроме шлема) характерно для всех стран(кроме России наверное, судя по БП)...( в ожидании минусов =) )
Я уже сколько читаю БП, в каждой 2 теме рассказ о том как это необходимо и тд.
Честно бесит. Экипировка дело добровольное и в большинстве случаев нудное и не такое уж musthave Имхо.ну на кой мне + 30-38С с 100% влажностью, до звуковой скорости, при переезде по работе по 2-10км с30-50 мин. нахождения на точке и тд.(как пример)
Выехал на трэк или там в «дальняк мини», или «популять» я понимаю- нужен.

И как сказал оратор выше. скажу одно, При твоем наборе в жарких странах, шанс навернутся от получения теплового удара больше, нежели в шлеме просто рассекать и тапках.
И да я на таких смотрю как на идиотов.
«ИМХО». не балейте…
0
Tiit
не болейте*
0
SpeedSG77
За бугром культура вождения присутствует, а у нас отсутствует. Поэтому в нашей раше экип необходим. У нас шансов залететь в проблему в разы больше чем у европейского мотоциклиста. Да риск теплового удара присутствует, но это же не повод ездить в шортах и сланцах на спорте?
+4
Tiit
на спорте 40?60?70км? и?
я уже писал, не много, но где то =)
скутер, не спорт 20 км/ч, песочек, привет земля, — ключица у парня.
месяц апасля ака позже, скутер, не спорт 5 км/ч, песочек, привет земля, — ключица у парня. у того же.какой вывод?
+4
SpeedMaster
Надо ставить стальной протез ключицы. Всё решаемо. :D
0
Tiit
там уже титановый =)
+1
xanter
вывод: плохой водитель скутера и хрупкие кости
+1
Tiit
да нет у человека стаж больше 25 лет на байке! состоящий там во всяких белокаменных BMW клубах имеющий KR там всяких и GS(3 байка + во Вьетнаме байк +2 скутера(ФСБ в прошлом(о подготовке речь))), имеющих в совковых временах травм от ЯВ и тд… посыл не в том.посыл в том что, на Бога надейся, а сам не плошай.
Зашоренность людей меня просто убивает.
0
xanter
Я согласен с тем что нужно носить экипировку. Но для каждого класса транспорта и стиля = свой.

Детали падения не были указаны поэтому предположил что сложилось несколько отрицательных факторов которые в итоге повлекли перелом.
Благодаря шлему в котором я на аватаре у меня после аварий не было травм черепа. Были удары о борт автомобиля и всякие полеты с кувырками через голову на асфальт.

Всего наилучшего.
0
Tiit
Детали? да просто скорость черепахи и завалился на песке на плечо, вот и все детали…
Прокомментируйте пожалуйста: Вообще я был идиотом и ездил без шлема…
Имеем байк(вообще 3. 1 впереди, я по центру и 1 сзади), скорость +100 км/ч, 1 падает, ибо в усмерть пьян(именно так, это вообще отдельная и долгая история)на дороге на которую вылили воду(мокрое сцепление полотна), 3 успел оттормазиться(ну там особой скорости и не набрал), ну и я который шёл на обгон, и вдруг видя резкое падение товарища, искры от байка+асфальт во все стороны на +-2 метра во все стороны...1 секунда на раздумье, что дальше… слева 2 биг баса едут и ехать под них не вариант.справа под 50 человек стоит, а по центру товарищ скользит…
Стопи соприкосновение с мокрым асфальтом, и след пол секунды непонятно как, но я уже делаю по 2 оборота в 360 градусов в секунду по асфальту… группировка, отталкиваюсь и я уже на ногах…
эквип:
1)тапки Ripcurl+(просто тряпки обычные)
2)шорты той же марки +
3)толстовка той же марки
4)+S.W.A.T. gloves.
итог синяк в 2х2 см на правой стороне тазовой кости, и счесаны на половину перчи.И все. повезло? да. стал носить эквип? нет.
К чему весь этот бред? в исполнении меня, не понятно, чему быть того не миновать, наверное. мое мнение…
Вся эта история произошла со мной на 4 день вождения байка. и была год назад, с того времени вся дорожная (не то что бы обстановка, но все же она + мои действия на байке) стала читабельна(+10 лет вождения авто), проблем нет по сей день, и намёков.
Много букв и сырбор, наверное потому что у нас уже без пяти 5 утра.но я надеюсь что мысль была донесена
+1
c_piper
заметила, если по Оленеграду (мы так соседний Серпухов называем, не в обиду нормальным жителям сказано) едешь спокойно и созерцательно — какой-нибудь четырёхколёсный обязательно подрежет или хамски обгонит; особенно этим страдают таксисты.
у нас спокойно нельзя ездить, тебя сразу перестают считать за транспортное средство.
0
RG52
  • RG52
  • 30 сентября 2013 в 16:09
кстати, от перелома ключицы по хорошему спасет лишь панцирь от кросса, черепаха или куртка 50/50 сработает, ну и конечно правильно сгруппироваться)
з.ы. сам недавно сломал ключицу в аварии
+2
prostoilja
как черепаха закрывает ключицу?
0
SpeedMaster
Черепахи/панцири бывают разные, в комплекте с защитой верхних костей в том числе. И это разнообразие радует. 8-)
0
prostoilja
кроссовый панцирь в городе? я за разумный компромисс
0
SpeedMaster
Разумный компромисс? Это надежда что рёбра выдержат удар лучше куска пластмассы? Да и города разные бывают, думаю в вашем случае наверное всё немного проще.
+1
Maxitchuss
«Европейская культура вождения», как Вы это называете, связана в первую очередь с тем, что за превышение на трассе скорости на 2 км/ч я отдал 67 евро (ехал 112 там, где можно 110, допустимое отклонение — 111, вот так вот!)
0
XAHT86
Был в Париже, мотоциклистов действительно много, бардака на дорогах не заметил, сильно злых пробок тоже. Может позже тоже закину несколько фото французской мотожизни
0
ZULU
Было бы супер. У меня, к сожалению был крайне плотный график, и не было возможности пофоткать всё, что хотелось.
0
MotoEzh
Paris, ola-la! так хотелось увидеть под катом больше Парижских мото-фото. хороший посыл — предсказуемость всех участников движения. но я бы все равно «защищалась» — от собственных ошибок либо элементарной поломки техники не застрахован никто.
0
ZULU
Совершенно согласен. На предсказуемость надейся, но сам не плошай. )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ZULU, Мото Париж – взгляд из коробки.