Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. bogatoff → Осмысление первой дальней поездки. Выводы и работа над ошибками.

Нудный пост-размышление. Картинок нет, нравоучения и самобичевание есть. Решился на написание поста после того, как эйфория прошла — стало видно некоторое количество промахов и вещей, которые можно было бы улучшить… Кому интересно — прошу под кат.

Не так давно я съездил в свой первый мотодальнобой — Краснодар-Самара, ~1800 км в одну сторону. Поездка доставила много приятных моментов, дала незабываемый опыт… Но были и неприятные моменты, которых, по большей части, можно было избежать. Итак начнем с самого начала — со сборов…
Для меня сборы в дорогу начались еще с настройки карбов — у меня по непонятной причине на заднем цилиндре свечи в черном налете, на переднем — в белом. Ужас. Долго бегал по мастерам — все кивали на синхронизацию, но ни у кого не было времени, а выезжать надо… В итоге отсинхронили, хоть все было почти в порядке. Перекос убрался самым неожиданным способом — после изменения качества смеси в сторону обогащения. Почему — не знаю…
Отсюда первая мораль — господа, к дальней поездке необходимо готовиться заранее. Причем «заранее» должно начинаться не за две недели — мне вот их не хватило для полного исправления всех косяков…
Вторым моим косяком были амморты… Т.к. денег все не хватало, а найти амортизаторы на мой мотоцикл по вменяемым ценам крайне не просто, то поставил я в свое время заменитель! Да не простой, а от совкоцикла ИЖ Планета-5! Кстати, должен заметить, что отходили они почти пять тысяч км. И по дороге в Ростов они таки сломались… Если бы я поставил такие же — все было бы хорошо, они уже испытаны, но я решил поступить по-другому… Я послушал совета продавана и купил Явовские аморты — они, типа, лучше! Ога, два раза. Они начали разваливаться уже через полторы тысячи км пробега…
Поэтому вторая мораль — в дальняке нет места экспериментам! Никаких новых деталюшек, от которых зависит ход мотоцикла — все детали должны быть проверенными.
Еще одним неприятным моментом была усталость правой руки — к концу дня кисть прямо выламывало от боли. При этом на дистанциях до 200 км такого не наблюдалось! Тут опять можно было избежать неприятных последствий и купить вот такую вот приблуду:

Приблуда в наших мото-магазинах обычно зовется круиз-контролем. И ведь мне советовали — купи, говорят, пригодится! Но я не послушал — на коротких дистанциях ничего ведь не болело!
Третья мораль — неплохо перенимать чужой опыт и слушать советы людей, которые это уже проходили.
Еще одной неприятной неожиданностью было то, что Самара оказалась несколько бедна на мото-магазины… Честно скажу не ожидал, думал, что раз город крупный, промышленный, да и байкеров там много, то магазинов будет больше, чем в Краснодаре, ан нет…
Четвертая мораль — досконально изучать маршрут движения и место назначения еще до выезда, чтобы отсутствие или наличие чего-либо не стало для вас неприятной неожиданностью.
Также было весело на обратном пути — а именно дождь. Да-да. Дождевики были у всех, а вот противодождевые бахилы купить не догадался ни я, ни отец… Поэтому после сильного дождя пришлось останавливаться, менять обувь и делать бахилы из пакетов для мусора… Тот еще кайф.
Мораль — не экономьте на защите от дождя! Если вам ехать час-два — это не критично, а если вам ехать еще несколько сотен километров, а погода не блещет теплом, то пренебрегать дождевой защитой не просто глупо, но опасно!
Еще одно — не мораль, а так, размышление… Очень не хватало дуг! Люди, не стоит экономить на этом! В результате того, что у меня навернулись в пути аморты и мотоцикл просел, поставить его устойчиво на подножку было сложно. Поэтому он несколько раз падал из стоячего положения. Если бы у меня были дуги — мелких повреждений руля и зеркал можно было бы избежать! Не экономьте на безопасности! Ну и, конечно, на правильные дуги можно спокойно положить ноги и дать им немного отдохнуть не останавливаясь для этого =)
Пожалуй на сегодня хватит быть капитаном Очевидность =)
  • bogatoffbogatoff
  • Евгений
  • 16 июля 2013 в 11:51
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
kkk
  • kkk
  • 16 июля 2013 в 12:12
Спасибо за пост!
+1
Drknow
Хорошие размышления. Главное «после того, как эйфория прошла». Приятно, когда кто-то делает выводы и делится ими с другими заинтересованными. Я не очень силен в современных «примочках», подскажи, а что енто за штуковина такая, без которой на дальняк тяжко правой руке?
+1
Drknow
Прошу пардонов. Не разглядел название. Нашел на Е-бее. Это подставка для руки, чтоб ручку меньше сжимать, а газовать(поддерживать газ) нажатием кисти. Эдакий механический круиз-контроль! Я ничего не перепутал?
0
bogatoff
Нет. вы ничего не перепутали — именно она. Просто уже на второй день пути рука начинает болеть, если ручку газа просто держать. Подозреваю, что это дело привычки, но мне без такой штуки было плохо.
0
hellkot
Исключительно удобная вещь, с такой приблудой проехал 3500 км из Италии до Питера. При пробном выезде нужно найти правильный угол её установки на ручке газа на её внешнем краю — и всё! Потом просто кладешь на неё запястье и только придерживаешь руль без фанатизма.
0
bogatoff
Ента штуковина в наших мото-магазинах, как в интернете. так и IRL, звется круиз-контролем =)
+1
Drknow
Ну вот как хорошо. Моск ещё работает)). Спасибо.
0
bogatoff
Мой косяк — мог указать. Что сейчас и сделаю — так что вам спасибо!
+1
13_rom
Дык не круиз-контроль, а круиз-ассистант же.
0
bogatoff
Я же не говорю как правильно, я говорю как есть. В том же КрейзиАйроне это называется круиз-контролем, да и в интернете ищется как круиз-контроль. Круиз-ассистант я ни в одном прайсе не видел, только от вас слышу =) За что — отдельное спасибо, должно облегчить поиск на иностранных сайтах =)
+1
13_rom
Вот например: Укажите название ссылки...
Тока не надо покупать дешевые синенькие — в конце первого дня развалятся. Пластмасса у них нифига не упругая.
0
bogatoff
Спасибо за ссылку — действительно круиз-ассист неплохо ищется на иностранных сайтах!
+1
likyrg
Согласен со всеми пунктами, хотя про правую руку как-то сурово вышло. Может из-за того, что эспандером балуюсь, но штучку себе прикупил недавно
PS главное вернулся целый!
0
bogatoff
Ну, я кистевым эспандером давно уже бросил заниматься, как видно — зря. Я не говорю, что этот девайс нужен всем, но вот жизнь он однозначно облегчает в дальняке. =)
0
mirage
А какая у Вас обувь, что пришлось пакеты наматывать???
0
bogatoff
Обувь у меня берцы, у отца пробайкеровские боты. Разницы нет — когда в ливень идешь по лужам не держит ни то, ни другое…
+1
Tarhun
Полезные выводы сделал :)
Удачи в следующих дальняках!
здесь был ататат

0
apmmaster
Отличный пост! А расскажи, будь любезен, что у тебя за ветровик, чьи дуги под кофры и что за кофры. У меня просто у самого Варька 95 года (такая же синяя), планирую подготовить для дальняка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bogatoff, Осмысление первой дальней поездки. Выводы и работа над ошибками.