Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ssdaw → Мотоциклы для людей с ограниченными возможностями. Жизнь продолжается?

В продолжение темы об Алане Кемпстере — мотогонщике без руки и ноги.

Судя по комментариям, некоторых людей заинтересовали способы переделки мототехники под нужды людей-инвалидов с различными ограниченными возможностями. Многим, думаю, будет просто интересно узнать, как именно делаются такие изменения. В посте будут рассматриваться модификации «классических» мотоциклов, трайки в этом посте не рассматриваю. Под катом информация, которую удалось найти.



Итак, будь то авария, болезнь или врожденная патология — для кого-то это окончание полноценной жизни и начало существования, а для кого-то повод собрать все свое мужество и силу и показать, что жизнь на этом не закончилась, и в нее можно вдохнуть новые краски. Мое почтение и уважение этим людям!

К счастью, в мире существуют компании, которые могут помочь с переделкой мото под нужды: есть компании, продающие готовые «kit'ы» (например, kliktronic — о нем будет речь далее), есть ассоциации, предлагающие помощь с индивидуальным подходом, а многое сможет сделать просто нормальный механик.

Начнем с изменения механизмов управления при отсутствии какой-либо из конечностей:

Правая нога.
При потере правой ноги проводят следующие модификации:
— Установка рычага заднего тормоза на руль вторым рычагом или под большой палец


— Перенос лапки заднего тормоза на левую сторону, к пятке водителя, либо рядом с лапкой переключения коробки передач


Левая нога
— Установка оборудования типа Kliktronic
— Перенос лапки переключения передач на правую сторону

— При наличии протеза — расширение рычага переключения передач, с добавлением второго рычага под пятку — для повышения передачи.


Правая рука
— Перенос ручки газа на левую сторону
— Перенос переднего тормоза на левую сторону (вторым рычагом, либо под большой палец)


Левая рука
— Перенос рычага сцепления на правую сторону
— Перенос рычага сцепления под ногу

— Установка блока автоматического сцепления с удалением механического рычага

Для этого используется автоматическая нажимная пластина, подходящая к любому типу мотоцикла, позволяющая менять скорость и останавливаться с помощью дроссельной заслонки без участия рычага сцепления. Дает эффект плавного разгона и плавного торможения.

Также существуют специальные протезы руки, чтобы можно было чувствовать себя более уверенно при управлении


Немного о системе Kliktronic:
Система Кликтроник была создана в 1997году инженерами Бобом Сиреттом и Кейтом Холландом (Bob Sirett and Keith Holland). Изначально эта система разрабатывалась для преодоления барьера инвалидности сына Боба — Карла, который пострадал в мотоаварии и был парализован, но был полон решимости вернуться за руль мотоцикла. Таким образом, созданная система дала вторую жизнь многим мотоциклистам, которые уже и не мечтали сесть когда-нибудь на мототранспорт. Что же она из себя представляет?



Система Кликтроник — это своеобразная «электронная нога». Управление осуществляется двумя кнопками, устанавливаемыми на руль под большой палец, для повышения и понижения передачи. В отличие от гидравлических устройств, данный экземпляр питается от электрической цепи мотоцикла и не требует регулярного обслуживания.

Движения вверх и вниз происходят очень быстро: требуется 30-50 миллисекунд на японской коробке передач.

Позиционируется это устройство не только как кит для инвалидов — его также устанавливают здоровые владельцы мотоциклов различных классов, начиная от спортбайков, заканчивая круизерами.
Рычаг сцепления также используется при переключении передач; нейтраль ловится путем регулировки степени нажатия: при долгом нажатии кнопки повышения передачи переключается на вторую, при коротком — нейтраль.

Принцип работы (анимация):


Так выглядят мотоциклы с установленным Кликтроником:

Triumph Adventurer


Suzuki Hayabusa. Не мог удержаться, чтобы не добавить вторую фото этой бусы


BMW R1100RT


Honda Firestorm


Harley Davidson Heritage Softail


Honda CBR600RR


Квадрик Yamaha Raptor


Yamaha TDM850


Это основные доработки, используемые при создании мотоциклов для инвалидов. В случае с парализованными людьми или с отсутствием ног до уровня бедра чаще всего создаются трайки, но это тема для другого поста.
Если кто-то заметит какие-либо неточности или откровенную ересь с моей стороны — сообщайте, основная часть материала использовалась не на русском языке, вполне могли закрасться ошибки перевода =)

Если будет интерес к такой тематике, продолжу поиск информации о людях-инвалидах, не бросивших мотоциклы и продолжающих жить; Алан Кемпстер, ставший более-менее известным в основном благодаря фильму Left Side Story, далеко не единственный человек, заслуживающий уважения. Надо знать своих героев, как говорится, а люди, не сломившиеся в таких обстоятельствах… это уже герои.

Спасибо за внимание.
  • ssdawssdaw
  • Сергей
  • 30 октября 2012 в 15:59
  • 4
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
+4
Sietonaqest
когда был во Львове выдел на парковке у ТЦ Джиксер с двумя рычагами на руле, посидели с другом с часик чтоб увидеть кто на нем ездит, но не дождались, т.к. экскурсовод злился ))
Восхищаюсь такими людьми, которые не бросают ни при каких обстоятельствах то, чем живут!
+4
ssdaw
Восхищаюсь такими людьми, которые не бросают ни при каких обстоятельствах то, чем живут!
именно поэтому и появился этот пост и пост о Кемпстере…
С облегчением увидел информацию, что в России-Украине тоже есть такие люди, но единицы — основная масса не в наших странах…
+8
Sietonaqest
я как-то видел в новостях, как у одно байкера (вроде с Днепропетровска) парализована рука и он свой мот переделал чтоб можно было ездить, так на него столько критики и неодобрения было, мне стало жутко и обидно. Значит на авто инвалиды могут ездить, а чем пилоты мото неполноценны? Человек не сдался и живет дальше, набираясь сил и преодолевая препятствия, а кто-то еще смеет его упрекать в этом, я благодарен за этот пост, я уверен кому-то он окажет весомую поддержку!
+5
ssdaw
Да у нас и без инвалидов на байкеров обыватели столько критики и неодобрения вываливают… Чему тут удивляться…
Надеюсь, что поддержку окажет кому-то, посмотрим, как народ будет интересоваться — если будет востребован, по мере сил запущу цикл с инфой о таких людях, что получится найти на просторах интернета: может кто-то для себя решит, что все-таки жизнь продолжается, несмотря ни на что…
Спасибо за поддержку, Максим.
+7
Kyryll
в том и вся проблема что у нас если видят инвалида считают его не полноценным и начинают желеть и сюсюкать и сразу же ограничивать свободу какими то стереотипами… раз нет руки или ноги значит ехать не может… они такие же люди просто с ограниченными немного возможностями… а тот кто критикует их сам по ходу инвалид, ибо человек без руки и ноги дальше живет и не плачется на то как ему тяжело без конечности…
+1
Ronidoog
Возможно это был стантер. Ребята занимающиеся стантом, переносят все на руль.
0
Sietonaqest
Да нет, не стантер, как уже выяснилось, это был мот Сергея Фесенко (а котором писал автор).
+1
ssdaw
Даааа, воистину мир тесен.
0
Sietonaqest
это точно ) Неоднократно уже убеждался в этом ))
+1
Ronidoog
Я в последнем посте фотки выложила, парня с парализованной рукой из Белоруссии.
0
Sietonaqest
Ronidoog, ваш последний посл вообще шикарен, фото в нем изумительные (как и в прочих постах собственно).
0
Ronidoog
Нужно еще пару сделать и хватит=) спасибо.
+3
ANDRON
Спасибо за пост, сам после аварии, перелом позвонков, парапарез ног, особенно дало на правую.Езжу на мото, пользуюсь только передним тормозом.Без задка не-то.Думаю есть люди которым интересна эта тема.Буду благодарен за любую инфу.
0
de_laerra
так стантеры же давно задний тормоз на руль выносят. почитаю статью «Handbrake — система заднего тормоза»
0
ssdaw
Спасибо за отзыв. Желаю восстановиться, время лечит.
0
X-RR
  • X-RR
  • 30 октября 2012 в 17:53
Правая нога.
При потере правой ноги проводят следующие модификации:
— Установка рычага заднего тормоза на руль вторым рычагом или под большой палец
Есть еще «спаренный тормоз» — усилие на правый рычаг распределяется на оба колеса. Я задним вообще забыл (да и не учился толком) как пользоваться с этой фичей))
0
ssdaw
Комбибрейк я не рассматривал, это практика, которая очень распространена и не только для инвалидов, причем зачастую штатно — поэтому в списке нет.
+2
ANDRON
Задком удобно пользоваться при маневрировании на малениких скоростях, а на больших для преднагрузки подвески.
+5
Kyryll
хороший пост! молодец что не поленился написать и помочь советом для тех кому нужно.
+1
vault7
да, спасибо тебе Сергей.
ещё одна грань мотомира и людей, в нём живущих.
0
ssdaw
Иван, спасибо на добром слове =)
0
ssdaw
Спасибо, Кирилл. Просто обидно за тех людей, которых общество считают неполноценными, но которые реально могут сказать, что они живут полной жизнью…
+1
ANDRON
Может кто поделится ссылочкой, где приобрести спарку на левый клипон (трос на сцепление + гидрик на задок).
+1
Wrong
вот например вариант тыц
0
Wrong
надо правда внимательно почитать описание, ставили подобный на СБР600РР07 стантовый, у него как раз сцепление тросом
+1
Samhain
Хороший пост. Благодарю!
Интересовало, какие применяют решения при переделке, но специально искать было лень, а тут на тебе — пожалуйста.
+1
Samhain
Хаябуса понравилась. Напомнила мне мультяшного Стича.
0
ssdaw
Денис, рад, что оказался полезен =)
Хаябуса с коляской… блин, да она шикарно смотрится =)))
+1
KAPITALIST
Классный пост! Спасибо. Хаябуса с люлькой — супер!
0
ssdaw
Спасибо, Алексей, на добром слове ))
+1
KAPITALIST
Не за что! Посты у тебя — правильные, жизнеутверждающие!
+1
Winterfell
Спасибо большое за статью и за поднятие этой темы!
Всегда мечтал ездить на мотоцикле(до этого ездил только на вело и на скутере), но недавно после падения в горах получил вялый паралич обеих ног.
Поднятая тобой тема показала возможность освоить мото. Правда больше мечтаю сейчас о трайке, поэтому если будут статьи на этот счет, буду рад!

Сейчас пока на реабилитации катаю на электро скутере, но скорость у него конечно никакая ) но на безрыбье… ))
0
ssdaw
Молодец, что не теряешь присутствия духа! Что врачи о прогнозах говорят?
В моих постах еще есть информация о конкретных людях, продолжающих катать, несмотря на свое состояние.
Насчет трайка принял, не обещаю прямо скоро, но по возможности соберу информацию.
+1
Winterfell
Прогнозы такие, что ходить понемногу вероятней всего буду. Бегать вряд ли. Моя лично цель — мочь добраться самому пешком до транспорта, своей авто или мототехники. А там уже можно сесть и поехать )
+1
ssdaw
Не опускай руки, верь и много-много-много работай, еще и побежишь ;)
+1
Winterfell
Этож жизнь. Главное чтоб было в кайф! А мне в кайф активный образ жизни! )))
Кстати, читал твои заметки про экипу, тож понравились. Иногда даже кажется в безобидной прогулке важна безопасность! Это я на своей шкуре реально понял.
0
ssdaw
Спасибо! Рад, что пригодилось =)
+1
Furgon
Хороший материал, интересный. У меня нет правой ноги выше колена, езжу на СВ1300 с самодельной коляской. Коляска настохренела сил нет! Пробки изнуряют, расход ГСМ большой, а пенсия 6тыс р. В этом году получил халявный протез, ходить могу, но как то смутно представляю езду на одиночке, как то побздякиваю. Но, охота пуще неволи. Пробовал сидеть на одиночке и валять её на правый бок, поднять не получается. Протез-гавно конченое! Не фиксируется в колене и по этому хрен обопрёшься на него. Весной начну эксперименты, отсоединю коляску, обвяжусь подушками и буду пробовать.
0
ssdaw
Да, забота правительства просто убивает… Удачи и сил в начинаниях!
+2
Furgon
СССР был единственной страной где инвалидам выдавали спец-технику бесплатно. Жить вроде стали «лучше», а инвалиды за бортом. Спасибо на добром слове. Я то сам себе и авто и мот переделал под «без ноги», а кто не может, чё делать? Всю жизнь хотел в кругосветку, всё денег не хватало, теперь ваще жопа, а хочется ещё больше. А куда писать, у кого денег просить? Кому это интересно, шоп безногий куда то поехал, да никому это не интересно! Обеспеченным насрать на нищих…
0
ssdaw
Интересно это многим… Но интерес и финансовая поддержка — слишком разные вещи, к сожалению.
Аркадий, если будет время и желание — было бы интересно почитать про переделки (и про дальнейшее развитие в том числе). Тем самым возможно поможете кому-то по поводу
Я то сам себе и авто и мот переделал под «без ноги», а кто не может, чё делать?
+3
Furgon
Да я эту писанину недолюбливаю, да и по чертежам не работаю, мотоциклы давно строю. Вот тут подробно про последний мот www.motolulka.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=4&id=8253&Itemid=231
0
ssdaw
Золотые руки! Искренне радуют такие люди, которые продолжают жить, несмотря на трудности. Спасибо Вам.
+1
Furgon
Да за что спасибо то? Характер у меня такой. Отсутствие ноги зверски злит и мешает, увеличился список «никогда не смогу»: прыгнуть с парашюта в зрелом возрасте, нырнуть глубоко с аквалангом, покататься на лыжах. Хорошо что я многое успел на двух ногах.
0
ssdaw
Не стоит так ставить крест на всех мечтах. Если не получится сделать что-то, можно найти полумеры.
Лыжи — сложно, но тот же Алан Кемпстер без руки и ноги умудряется кататься на водных лыжах. На снегу тяжелее, но найти выход возможно.
Акваланг — вполне доступен и без ноги, что для погружения, что для всплытия, совсем не обязательно использовать части тела — грузы и компенсатор в помощь.
Парашют — одиночный вряд ли выйдет, приземлиться будет сложно, но есть прыжки-тандемы (причем с большей высоты, чем начальные одиночные), как написано на одной страничке по поводу этого:
НИКАКИХ СПРАВОК О ЗДОРОВЬЕ. Более того, прыгнуть тандемом может человек с очками или линзами, хромой, без рук, без ног, с животиком и др. Словом — нет проблем, лишь было бы где закрепить подвесную систему. Исключением являются только беременные, страдающие эпилепсией и люди со свежими травмами позвоночника.
0
ssdaw
Если бы еще финансовое положение позволяло заниматься всем и сразу — было бы совсем неплохо… И эту проблему решать, скорее всего, — самое сложное.
+1
Furgon
Я вешу 115кг, никто не разрешает даже за бабки прыгать. В деньги всё упирается. Бензин стал так дорог, что даже не знаю как передвигаться далеко в следующем сезоне. В этом даже на чёрное море не скатались.
0
Rusalka
здравствуйте.
мне очень нужна помощь!
за рулём езжу давно, но в прошлом году, благодаря газели, потеряла левую ногу.
На данный момент, наши ребята, уже 1.5 месяца, занимаются перекидкой передач на правую сторону, используя коромысло, так как протезом переключать не выходит… — мотоцикл — Стид 400
вчера сломалась очередная конструкция…
вчера остановились на том, что для переноса, будут использовать не подшипники, а копролоновые втулки… надо как то обойтись без сварки, так как со сваркой деформируется метал.
но я тут подумала… может они изобретают велосипед… может есть проработанная конструкция!
кто знает, кто может поделиться фото и технологией переноса, ПОЖАЛУЙСТА ПОДЕЛИТЕСЬ!
я редко захожу на этот сайт…
моя почта — nikolaev1111@mail.ru
в контакте — vk.com/id91882645
СПАСИБО!
и в любом случае, встретимся на дороге!
0
Sylver
Постучался в ВК.

В прошлом году, с Фургоном, начали вести ресурс (ссылка есть в профиле, прямую не размещаю — админы возбуждаются)
Там потихоньку собираю информацию о переделках управления мотоциклов под нужды инвалидов.
Народу пока мало и ресурс не раскрученный, не пугайся — заходи, будем рады.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ssdaw, Мотоциклы для людей с ограниченными возможностями. Жизнь продолжается?