Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Batiskaf → Москва-Добрые Пчелы

Люблю дальнобой… Ни один сезон не обходится без прохвата в пару тысяч километров в одну сто-
рону.Но это поздней весной, летом или ранней осенью.А что в остальное время делать?
Для оставшихся месяцев года в январе 2010 года была куплена Ямаха ТТ-250R Raid.Но до сего
времени использовалась в периоды плохой погоды, для эндурных выездов-само собой.
Поездка зимой куда-нибудь подальше не оставляла мозг.Как это возможно на самом деле?
Много курил поисковики, но информацию находил только о покатушках районного масштаба, из дома до
ближайшего леса\поля и обратно.
Для эксплуатации в холодные и мокрые времена года мотоцикл готовил тщательно.Естественно, все масла-фильтра-
свечи новые, карб отрегулирован.Для борьбы с летящей с дороги сухой грязью установил омыватель визора.Ручки сцепления
и переднего тормоза сделал укороченными, дабы не страдали от неисключающих себя контактов с поверхностью
планеты.Все разъемы электропроводки забил диэлектрической жировой смазкой.Перед каждым выездом обильно
поливаю мотоцикл силиконовой спреем-смазкой, так меньше грязи налипает.
Первый зимний выезд «подальше» произошел 15 декабря 2011года, в родную деревню Калужской области,180км.
Погода напоминала скорее октябрь-плюсовая температура, снега нет, льда нет.Дождь был.Из экипа-
термобелье, свитер, трехслойный раздельный Луквеловский комбез, снегоходный Лазер, снегоходные IXS,
сапоги кирзовые на искусственном меху из спецодежды, дождевик оттуда же, дождевик-перчатки
Асербис.Не скажу, что замерз, но было прохладно.Особенно в завершающей трети пути.Но не экстре-
мально-летом бывало прохладней.Возвращался в Москву спустя три дня, погода кардинально не
изменилась, лишь выпавший снег на дорожке местного значения редкие автомобили не успели растас-
кать и до большака добирался по укатанной колее на первой-второй передаче.Но там всего двад-
цать километров, далее обычный мокрый асфальт до самой Москвы.
6 января 2012 года собрался в дорогу уже подальше, в деревню Добрые Пчелы, что в Рязанской области,
в общей сложности 260 км от гаража.Оделся немного по другому-толстый полукомбинезон на синтепоне, такая же
куртка.
Выехал из гаража в полдень, дорога сухая, температура околонулевая.Неужели даже не испачкаюсь!-мелькнула
шальная мысль.Неиспачкался только первые три десятка километров, дальше зарядил дождь, переходящий в
изморось и наоборот.Со МКАДа свернул на М4, движение осеннее,100 км\ч плюс-минус, мокрый асфальт не напрягает,
омыватель визора с «незамерзайкой»
и тряпочках на баке со вшитыми по углам магнитами выручают в особо грязные моменты, можно не останавливаться.
С М4 свернул на М6.Пошел мокрый снег.Это хуже чем дождь, с визора не стекает, залепляет, приходится чаще
левой рукой с тряпочкой работать.
С М6 свернул на Серебряные Пруды, началась дорога районного значения.Движение там менее интенсивное, что
сказалось на дорожном покрытии.Нет, сам асфальт неплохого качества, но автомобили не растаскали нечищенный
снег, а укатали в ледяные колеи, не очень глубокие, но даже из таких продольных, при высоте не более 5см, на
скорости выскочить почти нереально.На дне колеи чаще всего были лужи с асфальтовым дном, но попадались и
полностью обледенелые участки.Скорость упала в разы, на первых порах перебирал ножками по дороге, но потом
приноровился ехать строго по колеям и сбрасывать газ только на участках, где эти колеи сходились-расходились
и пересекались, как железнодорожные пути.
За всю дорогу,4 часа пути, остановился дважды, на заправку и покурить, и просто на покурить.Промок насквозь,
где-то вода
сверху просочилась, где то изнутри подмочила одежду(нет, не ниже пояса!)от борьбы за вертикальное положение.
Но не замерз ни разу, не зимняя температура! Надеюсь, когда обратно соберусь ехать, погода больше будет зиму
напоминать…
Два дня в деревне пролетели быстро.Совершал немногочисленные вылазки в поля, но безцельная езда в одиночку
не особо вдохновляла, да и частенько приходилось вытаскивать застрявший моц из плотного наста, под которым
снега в полметра-то еще удовольствие! Более укатанные дорожки позволили потренироваться в прохождении
поворотов «на ноге», ну и вообще укрепить координацию.
Возвращение в Москву запланировал на 9-е января.Накануне температура опустилась до -6, пошел сильный снег,
не прекращавшийся до глубокой ночи.Спать ложился в глубокой задумчивости-вот и наступила настоящая зима!
Как ехать-то?
Но утром сел и поехал.Не скажу, что было просто-совсем нелегко! Те ледяные колеи засыпало снегом, а прошедшая
снегоуборочная техника сровняла дорогу в одно белое полотно.При этом в колею все равно проваливаешся, а краев-то
не видно! Несколько раз, нет-несколько десятков раз, а вернее раз в минуты-две то морда, то задница непредсказуемо
убегали в разные стороны.Там, где уборщики снега очистили край обочины-было легче, угадывалась трава, по ней можно
было ехать не опасаясь колей, но, к сожалению, таких участков было мало… До трассы было 60 км, их я проехал за
2 часа. В Серебряных Прудах встретил местного жителя на велосипеде.Он ехал по встречной обочине, по снежной каше,
с трудом балансирую и крутя педали.Вот идиот!-подумал я… Наверное, он подумал тоже самое…
Вышел на трассу… Стало полегче.Машины раскатали до асфальта две полоски.В них и держался.Главное-не перепрыгивать
из одной в другую.На скорости не получится… А снижать ниже 80 не очень хорошо-дачники после праздников возвращаются
по домам, вереница из автомобилей идет практически непрерывно.
Когда вырулил на М4 асфальта стало больше.Вернее, укатанного снега не стало, а весь асфальт был покрыт довольно
густой субстанцией, которая залепляло все, что попадалось ей на пути.Плюс к этому стало темнеть.Ориентироваться
на огоньки машин не впервой, но в местах с плохим асфальтом снег стрясывался с автомобилей и укатывался в довольно
неприятные наледи, вот их разглядеть и было основной задачей.Очень неприятно, когда проворонишь такой участок и
мотоцикл на скорости 80-90 пытается под тобой затанцевать.
Обратная дорога заняла в общей сложности 6 часов.Что удивительно для самого себя-не прилег ни разу, поездка прошла без
потерь.
P.S. Для чего я все это написал? Вовсе не для того, чтоб похвастаться, какой я крутой и т.д.
Это для такого человека, как я, который хочет зимой ездить и думает, как это выглядит, что для этого нужно и
реально ли вообще.
Эй, человек, захочешь куда-нибудь податься-маякни, я уже опять хочу ехать, только еще не знаю, куда!..
  • BatiskafBatiskaf
  • Batiskaf
  • 18 сентября 2012 в 22:54
  • 4
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
dekadans07
шикарно)))
+1
de_laerra
тоже мечтаю покатаццо по снегу на своем Райдо, но этой зимой не выйдет — надо его чуток подремонтировать и проапгрейдить)

короткие ручки сцепления/тормоза для защиты от падений — ИМХО, бессмысленно. лучше поставь нормальную защиту рук с алюминиевыми встаками взамен стоковой + подогрев ручек, и будет защита рычагов от падений, и тепло в дождь и зимой)
0
Hena21
  • Hena21
  • 19 сентября 2012 в 9:59
Если куплю себе ирбис ттр250, то зимой буду ездить ^^
0
SLK
  • SLK
  • 19 сентября 2012 в 11:33
Тоже есть такие мысли ))
+1
blackfire
добрые пчелы =ь
зимой подкладывал под куртку газету, не продувает абсолютно! а вот руки мерзли всегда, несмотря на защиту
0
Dobrii
  • Dobrii
  • 19 сентября 2012 в 10:16
Ай да молодец, ай да снеговичок !!!)
Хороший отчет, все лаконично и просто рассказано!
Удачи в покатушках
0
c_piper
экстремальщик! О_о
0
Zodiak
Для борьбы с летящей с дороги сухой грязью установил омыватель визора
А можно подробней? Что за омыватель?
+1
Batiskaf

0
Batiskaf
Бачок с жидкостью на багажник, жиклер омывателя в районе фары)))
0
Zodiak
Хорошо сделано. Осталось только дворник на шлем прикрепить)
А я пробовал искать про омыватель визора, но нашел только это xD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Batiskaf, Москва-Добрые Пчелы