Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ars90tm → Эволюция моих мыслей о мотоциклах.

Неожиданно мне очень захотелось поделиться, какую эволюцию прошли мои мысли о мотоциклах буквально за три — четыре года.
Там под катом длинный текст (как, наверное, следствие ночного сидения у монитора)

Вообще с детства я был равнодушен к мотоциклам. Точнее — да, как и большинство ребят, я мог представить себя на велосипеде, как на мотоцикле. Но вообще велосипед для меня был велосипедом. И, наверное, я знаю — почему.

Я вырос в Ашхабаде (это столица Туркменистана (бывшая Туркменская ССР)). И у нас там летом чертовски жарко. А зимой — как осенью в Москве. Снег — штука относительно редкая. Из показательно — никто из автомобилистов там даже и не думал о зимней резине. И, почему-то, на дорогах можно было встретить очень мало мотоциклов. Наверное, все же, из-за убийственной жары (+40 в тени могло быть запросто!). И было туго с интернетом (диалап, один провайдер на всю страну, дозвоны по полчаса...)

Переехав в Россию (а конкретнее — в Москву) — я, конечно, отметил для себя количество двухколесных. Но, не более того.
Года же четыре назад неожиданно появилось в мозгу: хочу попробовать мотоцикл. Ну, не в смысле «откусить кусок мотоцикла», но посидеть в седле, а лучше и поездить. И начались поиски вариантов.

Неожиданно выяснилось, что со мной на одном этаже в общаге живет некто Подводник, который о мотоциклах не только думает, но и даже какое-то время на них ездил. В тот момент он был, как он же и выразился, скамейкером, так что я стал спрашивать его про наличие знакомых Байкеров, кто мог бы дать понять — мое ли это дело…

Внезапно — да, есть. И даже девушка. И даже Байкер! И ездит она на чоппере… Знакомство далось легко, она предпочитает, что бы ее звали Рихард, ездила на 400-м Стиде и называла его Снайпером. Именно этот стид (я ухитрился его обозвать переделанным в чоппер Уралом!...) и был первым мотоциклом, на котором я вообще прокатился. Вторым номером меня позабавило ездить, хотя и не очень. Рих дала попробовать порулить в тупике мотоциклом. После объяснения о том, что куда и зачем переключать я сел и поехал. Тронулся с первого раза, разогнался, переключился на вторую, потом обратно, развернулся (с ее не хилым выносом это было адски трудно), вернулся, прокатился с Рих за спиной до какого-то перекрестка, вернулся… и заболел…

Далее были мучения. Да, я студент очного обучения, работы нет ( = денег нет), категории нет… А в мечтах уже были даже пробные дальняки до того же Питера, например. К знакомой. И видел я себя на белом чоппере… И фига. Так и жил.
Ну или вот еще фантазии мучили: я вот выхожу из общаги, подхожу к своему чопперу, сажусь, завожу, трогаюсь… Потом приезжаю к знакомой, она выходит и впервые видит меня на мотоцикле. Садится сзади, едем кататься… Экип? Не было его в фантазиях.

В 2010 зимой мне предложили купить Интрудер 400 за 65 тысяч. Отдавали срочно, потому что переходили на другую кубатуру. И цена за него была порядочно занижена — отдавали знакомые друга. Но меня кинули на деньги на работе, и в итоге я остался тем же пешеходом. Что, кстати, хорошо. Потому что места для хранения не было, денег на расходники тоже, а про экип я думал, что мне хватит купить шлем. Косуха уже была, берцы тоже — нормальный же экип?)
В то же время я ухитрился с товарищем на его Урале с коляской открыть сезон в… феврале… Почти отморозил пальцы, пока возле гаражей катались =)
Ну а дальше вновь мучения, просмотр сайтов по продаже, слюни из-за продающихся мотоциклов и «слезы» из-за финансов. Мне говорили тогда: «Вот тебе 2 реальных варианта — Юбр, или же Урал!». Первый мне казался не серьезным (минимум 400 кубов, и что б выглядел по взрослому! говорил я, глядя на картинки на мониторе), второй мне не нравился внешне, поэтому я сразу на него плевался.

Прошло еще время… Мысли были, но все не по карману.
Ухитрился летом в 2011 году съездить в Испанию, там мне внешне понравился Сузуки Ван Ван, который позже заставил еще раз взглянуть на Юбр… И множество мотоциклов опять меня стало мучить своим видом. А еще в этот же период я начал гораздо активнее общаться с одной знакомой девушкой… Юля тоже любит мотоциклы. Активное общение пошло на пользу — теперь мы вместе, и вместе общаемся на мото-темы.

Начав общаться с ней, я пересмотрел свой взгляд на мотоциклы. Сначала я согласился попробовать приглядеться к Юбр, а чуть позже уже искал информацию по ценами и возможностям модернизации ебрика. А еще она открыла для меня БайкПост. И активно читать я его начал ориентировочно с начала 2012 года. Как раз был тот черный период весной, когда было множество дтп с участием мотоциклистов. После стольких постов я пришел к одной единственно верной мысли — без экипировки садиться на мотоцикл нельзя. И даже минимум уже стал не шлем\косуха\берцы, а шлем\черепаха\куртка\перчи\колени\мотоботы. И расчет теперь не такой, что куплю мотоцикл, потом экип, а куплю экип, а потом накоплю на мотоцикл.

Ну и финальный на данный момент поворот в моем мозгу совершил все тот же Подводник. Во первых он решил продать свой Урал (владел им год-два). И мне он мог отдать всего за 10 тысяч, но у меня нет места, где гайки крутить. А без этого никак. Но Уралы мне стали нравиться. Точнее я теперь и на Уралы посматриваю.
А во вторых — он взял себе некий Балтмоторс Спорт 250. Факт не в китайце (хотя и в нем тоже), а в том, что мотоцикл новый, из салона. Как-то раньше у меня мыслей не было про то, что можно взять нулевый мотоцикл, ездить в сервис на ТО…

Ну и самое финальное случилось во время проведения мотогонок «Супербайк». Я пересидел практически на всех мотоциклах, которые были выставлены там производителями, и пришел к ряду умозаключений:
1) Спорты меня абсолютно не устраивают по посадке
2) Длинная табуретка от БМВ по посадке интересна
3) Роял Энфилд явно рано я исключил из списка возможных мотоциклов. За внешним видом скрылась очень удобная мне посадка…
4) Августа Брутал — это то, что очень понравилось Юле (дешевле и популярнее она не сумела выбрать =))

Вот, собственно, и все, чем я хотел поделиться с вами…
Как только я решу вопрос с финансами, сразу будет полный экип, категория А, возможно будет доп. учеба в мотошколе, которая научит выживанию на дорогах общего пользования (на автомобиле езжу периодически и это, временами, ад!), и уже потом какой-нибудь мотоцикл, возможно даже новый и из салона, но может и старый японец до 400 кубов.
  • ars90tmars90tm
  • Arseniy
  • 7 сентября 2012 в 0:55
  • 2
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+3
b1smark
Красиво написал… Что-то подобное сейчас со мной происходит))
+4
ars90tm
может все адекватные мотоциклисты через подобное проходят?
(к неадекватам отношу типов на спортах в бронеочках и бронесланцах)
0
b1smark
Боюсь, что большую роль играют фин.возможности потенциального мотоциклиста и то, что он хочет получить от владения байком)))
0
ars90tm
+вопрос наличия активного серого вещества в черепной коробке
+3
Tekirinmoto
Вливайся! Главное верить, и всё получится!
0
ars90tm
влейте мне финансы — и я сразу же вольюсь!)

А если серьезно, то только финансы и останавливают. Так бы уже тоже, как моя девушка, с категорией был бы открытой…
+2
Tekirinmoto
Сам должен заработать, от этого удовлетворение получишь огромедное, и к технике будешь хорошо относится)
0
ars90tm
К технике я в любом случае относиться буду хорошо =)
но да, сам заработаю, сам и буду кататься.
+1
Mongoose
Давай присоединяйся))) Но про ЭКИП правильно сказал. Я на второй день катания уронил мот себе на ногу. Мотоботы рулят)))
0
ars90tm
Воспользуюсь твоим опытом и мотоботы куплю сразу =)
+1
Aussie
а шлем\черепаха\куртка\перчи\колени\мотоботы
%) Черепаха-то зачем? Ты ж не в шоссейно-кольцевых гонках участвовать собрался. Нормальной мотокуртки со встроенной защитой локтей, спины и плеч вполне достаточно при падениях, чтоб мясо на костях сохранить.
+1
ars90tm
Мне кажется никому еще защита не повредила…
«Нужна часть тела — бери на нее защиту, нет — значит нет..» — Подводник.
+2
Spike
  • Spike
  • 7 сентября 2012 в 10:38
Бери Августу %) Не пожалеешь :)
0
ars90tm
Всего пол-ляма вроде =)
не, ну а чего? новая будет, из салона… вот только по седлу мне она слегка высоковата о_0
0
chell
и постоянный попадос на обслуживание, расходники и запчасти…
0
ars90tm
Откуда такая уверенность? Неужели Августы себя так плохо зарекомендовали?
0
chell
нет. Мотоциклы отличные. Только это экзотика. А обслуживать его все равно придеться. Как и любой другой мотоцикл. Да и от «падучей болезни» никто не застрахован. Я б ориентировался на то что попроще.
0
ars90tm
У меня девушка сама все повторяет «выбрала, блин...»
Ей что по посадке, что визуально августа брутал понравился. но он будет не сразу. сначала юбр-оподобное будет, а уж дальше — как получится.
лично я ориентирован на то, что бы у меня были деньги даже на экзотический мотоцикл.
+2
6ec
  • 6ec
  • 7 сентября 2012 в 10:46
Абсолютно нормальный этап роста детеныша мотоциклиста — сомомозго***ство на тему «чо хочу?» ;))))
И ты не представляешь какие частые рецидивы у этой болячки, а как начнешь ездить, этот процесс уже никогда не закончится!
В моем случае друзья которые говорили: «харош выбирать, купи уже хоть что то да начни!» были абсолютно правы! Дружище, вливайся скорее, жизнь проходит!

старенький cb-400 (только не с чОрными трубами) как первый мот еще никого не обламывал.
0
6ec
  • 6ec
  • 7 сентября 2012 в 10:47
кстате новенький энфилд в 8-10к долларей вполне реально
0
ars90tm
как только по финансам будет пролазить кто-то из этого списка, сразу же вольюсь)

Honda CB 400
Yamaha XJR 400
Yamaha Intruder 400
Honda Steed 400
Suzuki Van Van
Yamaha YBR-125
Baltmotors Sport 250DD или аналогичный ему…

Или да, может новенький энфилд меня воодушевит сильно. Тогда да, буду за ним охотиться
здесь был ататат

0
ars90tm
Юля =)
здесь был ататат

0
ars90tm
Не понимаю, о чем речь…
здесь был ататат

0
ars90tm
=)

Каюсь — давно не читал классику…
0
fox_alex
Блин, ну так нельзя ваще…
0
ars90tm
Разве? Я серию рассказов Кира Булычова «Великий Гусляр» вот только вчера закончил читать…
Классика — она не всех привлекает.
+1
kukumalu
Кир Булычев в каком-то смысле тоже классика…
+1
fox_alex
Когда я хотел ездить, а денег не было — я купил Минск. Тоже хороший вариант для первого мотоцикла. Стоит копейки, едет как ёбрик и, в отличие от другой совкотехники, не ломается. Отъездил на нем год и доволен) Щас он на даче живет, иногда по ебеням на нем катаюсь.
0
ars90tm
Пока финансы не позволяют даже Минск купить. Плюс фактор хранения — я живу в общежитии, ближайшая стоянка не так близко, но и она открытая и стоит денег.
+3
Vorpal
  • Vorpal
  • 7 сентября 2012 в 14:22
Как-то нынче без огонька все на байк садятся. Без страсти как-то. Я вот, когда загорелся, купил себе задроченный Урал, без гаража, без экипа, без прав… да еще и ездил на этом ведре на работу и учебу, одетый как бомж. Все смеялись, а мне было пох. Это была моя свобода, моя идеология. Уже потом, после падений, пришла и мудрость, и умение, и первый джап CB400, и открытие категории на нем же… Но ни разу я не задумывался о том, что я делаю и зачем. Просто хотелось «до не могу».

Короче, меньше думай, больше делай!
0
ars90tm
на дорогах слишком много дятлов. а мне жить охота…
хотя да, тут не только желание, но и расчеты есть.
+1
Vorpal
На дорогах всегда было много дятлов. От них не застрахован ни новичок, ни профессионал. Не дай Бог, конечно, но статистика неумолима: падать, камрад, тебе придется, как ни крути =)
0
ars90tm
падать — ок. но не по своей глупости.
потому и «без огонька».
+1
Vorpal
По своей, не по своей — не важно. Главное, чтоб мягко и без травм! Лучше 2 раза в сезон по чуть чуть, чем раз в пять лет, но основательно.
0
ars90tm
а вот это хорошо сказано)
+2
MikeWell
С чувством юмора у Вас все в порядке:) Спасибо за приятный и интересный слог!
0
13lad
  • 13lad
  • 8 сентября 2012 в 17:42
И, почему-то, на дорогах можно было встретить очень мало мотоциклов. Наверное, все же, из-за убийственной жары

Да, времена меняются… А ведь когда-то мототранспорт в Туркмении был более, чем востребован. Например, лет 30 назад в моём родном Мары на двух колёсах передвигалось куда больше людей, чем на четырёх (и колёсах, и копытах)))

Будучи дома, никогда не понимал желающих лезть в раскалённое на Солнце авто вместо того, чтобы с ветерком доехать, куда надо, на мотоцикле.
0
ars90tm
Признаюсь — в Мары так и не побывал. Меня пугали, что там дикие дети и что мне там лучше не появляться, как и в некоторых районах Ашхабада. Внешность больно славянская, говорили.
Последний мотоцикл в движении я видел лет в 6, когда за моим одноклассником приезжал отец в дошкольную гимназию. У него был Урал с коляской.

Еще из разговора с мамой выяснил — к ним в банк приезжал один состоятельный дядечка, у которого был какой-то навороченный мотоцикл БМВ. И он говорил, что менты вообще не останавливают, поскольку считают, что на мотоциклах только нищие могут ездить.
К тому моменту многие могли позволить себе иномарку, пригнанную из Арабских Эмиратов. Или те же праворульные машины, на которых руль перекидывали на лево. Они все с кондиционерами были…
0
ars90tm
Перечитывая пост для написания нового поста обнаружил досадную ошибку:
Балтмоторс Спорт 250 ни разу не спорт, речь про BM Street 250DD.
Кнопку редактирования поста не увидел, писать администрации из-за такой мелочи не хочу, нечего отвлекать по мелочам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ars90tm, Эволюция моих мыслей о мотоциклах.