Существует книга под названием Motorcycle Road & Racing Chassis, которая освещает 15 компаний изготовителей шасси (структур) для мотоциклов за всю историю: Bakker, Dresda, Harris, Spondon и другие.
В книге есть много интересных фактов. Например, все мы знаем компанию Bimota. Она создавалась с целью производства труб для вентиляции и отопления. Guiseppe Morri and Massimo Tamburini («mo» и «ta» — Bimota) нравились мотоциклы и компания занялась ими.
Многие появились с желанием гонщиков улучшать свои байки. Nico Bakker тому пример.
Я видел экземпляры книги только на английском, стоит 30,36$. Может, кто знает, есть ли переведенная книга?
bikepost.ru/blog/1107/zanjatie-5.html
Итак это страшное слово КОНТРРУЛЕНИЕ :)
Все оказалось просто и понятно :) на практике :)
итак имеем… нее имеем звучит пошло.
Значит у нас есть мотоцикл в количестве 1 штук. На малых скоростях он рулиться как велосипед, т.е руль влево поворачиваем он налево едет вправо значит вправо.
А если мы его раскочегарим то… забавная фигня происходит :) Рулиться как велосипед перестает хех… собсно тут то оно и начинается контрруление.
Итак едем едем едем и нам вдруг надо направо, мы что делаем мы толкаем от себя Правую руку, если влево то левую руку.
Почему именно правую руку в правый поворот, а это чтоб мозги не закипели от типа того
«Ага мне надо направо значит я должен левую к себе» логичнее и удобнее юзать правую от себя :)
Вот оказывается контрруление бывает 2-х так сказать типов.
1.Плечевое — это когда всей длиной руки работаем, используется для плавных затяжных поворотов. Что получается в данном случае, то что мы наклоняемся вместе с мотиком.
2.Локтевое — это когда работает рука от локтя и ниже, используется для обьезда препятствий что нить быстро обрулить.В данном случае у нас тело остается неподвижным как бы а мотик под ним рулится :) (от загнул блин)
И оказывается их еще можно комбинировать вместе то есть мы входим в поворот(у нас собсно уже началось контрруление) и видим что там какая то кака на дороге, мы или еще больше давим на ручку от плеча или быстро работаем от локтя :)
Вот в общем как то так :)
В следующей серии вы возможно узнаете как пользоваться задним тормозом :)
Фото будет… :)
но мало… :(
и потом :)
LiteStar и Owosso Pulse были разработаны проектировщиком Jim Bede на основе корпусов аэропланов BD-5 и BD-5J соответственно. Bede назвал дорожные версии своих аэропланов назвал GCRV (наземное туристическое ТС). Они выпускались с 1985 по 1990 года, было сделано около 400, и около 150 еще на ходу.
Итак, вы решили приобрести отечественный оппозит. Будет ли это новенький Волк, только что сошедший с конвеера Ирбитского завода, или старый Днепр, купленный за бутылку у пенсионера, приготовтесь к тому, что вам придется:
https://bikepost.ru/blog/1064/zanjatie-4.html
Погода с утра хорошая :) Приползаю к 9 на площадку, подозрительно пусто…
Ни машины с экипировкой, ни мотиков, и непонятное тело на машине на мотоплощадке…
Звоню Вадиму оказывается что у него мелкое ДТП поэтому занятие на 8 пришлось ему отменить но к 9 он успевает.
Пока с ним общались он и подьехал, вместе потопали на стоянку за мотоциклами и машиной.
Оказывается что некая мадам на ML выезжая с второстепенной дороги не заметила его, ну а ему пришлось ломать ей зеркало и малость помять дверь…
Сам цел здоров не пострадал. Пришли, оделся :) оседлал мотик поехал на площадку, Вадим сзади на машине, ехать недалеко метров 200-300
но ощущения уже совсем не те по сравнению с площадкой, пердя на первой дополз, потихонечку начал раскатываться пока Вадим гонял со стоянки оставшиеся мотоциклы.
Развороты, восьмерки в разные стороны, троганье, торможение.Мешалось тело на машине приходилось на всякий случай крутить головой на все 360, мало ли чего, и он чайник и я чайник.
Ну раскатался оказывается сегодня по программе торможение с 3 передачи путем переднего тормоза работа сцеплением и коробкой, для чего нужно, оказывается со следующего занятия начнется такая штука как контрруление, а чтобы не разлодижиться на площадке надо научиться тормозить.
Сегодня вот тормозил :) Оказывается довольно сложно заставить работать в правильном порядке левую правую руку, и ногу :)
Разгон до 3 чуть подтягиваем передний тормоз, одновременно с ним выживаем сцепление, вторая, а правая тормоз потихонечку подтягивает, отпускаем сцепление, опять выжимаем, первая, сцепление и не забываем про тормоз.
Вроде и не сложно а заставило помучаться.
Заходила сегодня в очередной мото — салон, дабы выбрать себе новый байк или присмотреть что — то помимо того что уже хочу и как всегда пронеслась в голове такая мысль: — сейчас на дворе кризис, а производство мотоциклов не стоит на месте, так как вы думаете хорошо или плохо влияет кризис на производство байков, у каких моделей и у каких производителей???
Хмм с чего начать…
Итак погода с утра способствовала отработке торможения, сыро мокро капает какая то фигня с неба, контроллеры зверствуют :)
Приполз на площадку, раскатался, и началось…
Все как в прошлый раз за исключением что оттормаживаться надо было перед стоп-линией до полной остановки.
Отрабатывал моторику как все правильно делать фактически одновременно и руками и ногами:) Газ, тормоз, сцепление, там ногой дернуть тут тормоз дожать
да еще и шустрее надо все делать :)
Ну а после этого вернулись к тому как правильно проходить повороты на малых скоростях.Беда в том что… вернее задумка такая что на малых скоростях тело свешиваем на внешнюю сторону поворота, и мотик рулиться фактически коленями, а рукаи контролием сцепление и газ.
А теперь собственно беда моя в том что рулю не коленями а руками по идее они должны быть раслабленны и просто лежать на руле.А у меня получается что я в него вцепился и рулю руками а не как полагается :)
Победили таким образом, к рулю цепляется веревка, а ля уздечка как у коня :)
Трогаемся как обычно руки на руле, ставим мотик чтоб ехал прямо, потихонечко беремся за веревку то есть отпускаем руль делаем одинаковое натяжение
иначе мотик будет ехать туда где больше натянуто. Сначала ездил прямо привыкал, фишка оказывается в том что тело откидываем назад и как раз
получается что рулим коленями. Освоились с поездками по прямой начинаем плавно вкуривать повороты :)
В общем сложно описать как что куда но в итоге получается :)
Потом начал делать восьмерки из поворотов с веревкой в руках, ну тут в общем понять физику понял физику уже можно обходиться без веревки :)
То есть с рулем в руках :) Оказалось что после этого упражнения повороты уже делаются с ненапряженными руками :)
Вот такая загогулина.
Иногда кажется (когда кажется креститься надо), что привычную жизнь надо разбавить какими-нибудь приключениями, я не знаю, кто это решает, но, вероятно, кому-то сверху, моя жизнь наскучила. Ему просто надоело наблюдать за мной сверху и решил он мне подкинуть приключений!
Phill — устройство заправки, разработанное компанией FuelMaker. Устройство можно подключить к трубопроводу природного газа и повесить у себя в гараже. Phill был разработан в США для автомобилей Honda Civic GX, чтобы водитель мог заправлять свое авто прямо в гараже. Не видел еще байков на природном газу, но все может быть, при желании сделать можно, особенно если важны деньги потраченные на бензин.
Ну вот сегодня осваивал такую штуковину, моя любимая змейка :)
И еще кое что, итак на площадке сегодня было вот что в одну сторону едем змейкой
в конце площадке делаем левый поворот, разгоняемся, сцепление, вторая, разгоняемся, сцепление, первая и отпускаем потихонечку.Репетировал торможение двигателем.
Теперь по более усложненной схеме, та же змейка, на обратном пути опять разгоняемся до второй даем еще чуть газа, а потом легонечко поджимаем передний тормоз, в тот же момент переключаемся до первой и помогаем дотормаживаться двигателем.
После занятий пообщался с инструктором, он посоветовал приобрести мотоботы (перчатки я заранее приобрел по случаю).
У них вся экипировка есть то есть черепаха, перчатки, наколенники, шлемы.Перчатки малость драные :)
И он же мне и рассказал и показал как на занятия пришел дядечка в туфлях, упал, на сколько хватило ботинок, где они кончились и началась нога:)
Как обычно все сумбурно, через задницу написано.
А да обошлось сегодня все замечательно, без падений, и прочей радости :)
Подруга продаёт экип, попросила помочь в распространении информации, так как сама уехала из страны.
— комбез суоми, на рост 164, покупался в Испании (на стройные габариты ^__^), $500;
— шлем суоми XS, не падан, $120;
— боты 37, $220;
Всё подобрано по цвету.
Вот пересматривал архивы и наткнулся на фото-отчет свой с выставки в Китае, в Гуаньчжоу. Выставка 2007-го года, но на фото все так же приятно смотреть. Собственно тогда я занимался компьютерным железом и мне просто нравились большие, красивые хромовые байки. Потому то я и не смог просто пройти через этот павильон… Вот, с этих фото я и начал завозить мото-технику в мою Украину — не смог остаться равнодушным… Полюбопытствуйте!
Да, это не брендовые пафосные Хонды, Кавасаки или Дукати! Это всего лишь 250-кубовые китайские мотоциклы. Но средняя цена такого чуда ТАМ — всего 950 долл. Сколько из нас могли бы уже ездить, а не продолжать мечтать?
29 июля в провинции Jiangxi, China, был сильный дождь. Бедняга, на фото, прорывается по затопленной улице на своем железном коне. Что ж надеемся ему это удалось:).