Блог им. aLexusPro → Направленная резина, часть 1
И снова здравствуйте. Пока Москву заваливает снегом, автолюбители умудряются подскользнуться даже на 4-х колесах, а tapin13 продолжает мечтать о сибирской мошке, я задам вам один простой вопрос. С подковыркой, разумеется :)
Смотрим на рисунок #1. Это Caterham SuperLight R500 (Lotus 7 в девичестве), легкий заднеприводный спорткарчик:
На рисунке #2 вальяжно расположился CBR 600RR — спортбайк от Honda:
Жаль, что заголовок выдает тему разговора, но все же. Посмотрите на покрышки спорткара и спортбайка, у обоих направленный тип резины. Надеюсь, все в курсе — она по канавкам выводит воду из пятна контакта. Или должна пытаться это сделать во всяком случае. И под эту простую мысль лично я давно мучаюсь одним не менее простым вопросом — WTF? По-русски — «почему?».
Почему на переднее колесо мотоциклов обувают резину задом наперед?
Если кому-то плохо видно, то картинки можно кликать. Если кто-то думает, что это исключение, то гугл весь к вашим услугам. Я специально взял заднеприводный автомобиль для сравнения с заднеприводным мотоциклом. Невообразимо, но факт: передняя покрышка мотоцикла нагнетает воду под себя! Превед, аквапланирование? Ведь задняя установлена по-автомобильному.
А пока вы будете ломать голову как так может быть (представляю, как сейчас кто-нибудь придет и всё испортит), я доведу до ума правильный ответ, и на днях вывешу его. Ибо какое-то время назад я выкопал в сети скан газеты с правильным ответом, но он был на английском, поэтому пришлось вскипятить мозг пару раз, пытаясь всё перевести.
Спешл фор байкпост, очень скоро :)
Смотрим на рисунок #1. Это Caterham SuperLight R500 (Lotus 7 в девичестве), легкий заднеприводный спорткарчик:
На рисунке #2 вальяжно расположился CBR 600RR — спортбайк от Honda:
Жаль, что заголовок выдает тему разговора, но все же. Посмотрите на покрышки спорткара и спортбайка, у обоих направленный тип резины. Надеюсь, все в курсе — она по канавкам выводит воду из пятна контакта. Или должна пытаться это сделать во всяком случае. И под эту простую мысль лично я давно мучаюсь одним не менее простым вопросом — WTF? По-русски — «почему?».
Почему на переднее колесо мотоциклов обувают резину задом наперед?
Если кому-то плохо видно, то картинки можно кликать. Если кто-то думает, что это исключение, то гугл весь к вашим услугам. Я специально взял заднеприводный автомобиль для сравнения с заднеприводным мотоциклом. Невообразимо, но факт: передняя покрышка мотоцикла нагнетает воду под себя! Превед, аквапланирование? Ведь задняя установлена по-автомобильному.
А пока вы будете ломать голову как так может быть (представляю, как сейчас кто-нибудь придет и всё испортит), я доведу до ума правильный ответ, и на днях вывешу его. Ибо какое-то время назад я выкопал в сети скан газеты с правильным ответом, но он был на английском, поэтому пришлось вскипятить мозг пару раз, пытаясь всё перевести.
Спешл фор байкпост, очень скоро :)
- aLexusPro
- Алексей
- 20 декабря 2009 в 23:45
- 3
- +20
aLexusPro — спасибо за тренировку мозга. Он кипит.
Итак мое исследование.
Во первых спасибо за вопрос, всегда люблю развиваться и узнавать новые вещи.
Вот де фак «Направленная резина»? Роем инет…
НАПРАВЛЕННЫЕ шины имеют особый, стреловидный рисунок протектора. Обеспечивают хорошее сцепление при езде по мокрой дороге, так как благодаря специальным канавкам такая резина отлично выводит из-под себя воду и лучше держит дорогу.
Далее смотрим на предложенные фото…
Я не умелец объяснять словами, но я не понял почему задом наперёд ибо вроде стоят то правильно… Или я знаком только с мото резиной :) Короче для меня правильно на арчике стоят. Так вот. В момент максимального наезда резины на это самое «пятно» вода отталкивается через пасик назад (в сторону заднего колеса), под давлением.
Меня кто-то понял? :)
Итак мое исследование.
Во первых спасибо за вопрос, всегда люблю развиваться и узнавать новые вещи.
Вот де фак «Направленная резина»? Роем инет…
НАПРАВЛЕННЫЕ шины имеют особый, стреловидный рисунок протектора. Обеспечивают хорошее сцепление при езде по мокрой дороге, так как благодаря специальным канавкам такая резина отлично выводит из-под себя воду и лучше держит дорогу.
Далее смотрим на предложенные фото…
Я не умелец объяснять словами, но я не понял почему задом наперёд ибо вроде стоят то правильно… Или я знаком только с мото резиной :) Короче для меня правильно на арчике стоят. Так вот. В момент максимального наезда резины на это самое «пятно» вода отталкивается через пасик назад (в сторону заднего колеса), под давлением.
Меня кто-то понял? :)
ну для начала я не вижу как установлена резина на заднем колесе мотоцикла)
ну ваще хз
ну может когда наклоняешься на мотоцикле вправо влево то получается нужный угол этих канавок.
Ваще вот вспоминается ёлочка которую оставляет резина старого доброго трактора :)
у него эта ёлочка такой направленности чтобы была выше проходимость. Собственно грунтозацеп получается грубоговоря.
В принципе у мотоцикла переднее колесо по этим же понятиям могут делать с такой же направленностью. ЧТобы вектор был более точный. У автомобиля 2 колеса ещё и со сход развалом. Поэтому можно позволить себе, и даже наверное лучше, чтобы вектора были не столь точными и компенсировались в сумме)
ну это всё какой-то бред)
ждём правды)
tapin13, я вроде понял что ты написал так как ты ничего в общем и не написал :)
Ты не попытался даже объяснить, «почему» :)
что такое арчик?)
ну ваще хз
ну может когда наклоняешься на мотоцикле вправо влево то получается нужный угол этих канавок.
Ваще вот вспоминается ёлочка которую оставляет резина старого доброго трактора :)
у него эта ёлочка такой направленности чтобы была выше проходимость. Собственно грунтозацеп получается грубоговоря.
В принципе у мотоцикла переднее колесо по этим же понятиям могут делать с такой же направленностью. ЧТобы вектор был более точный. У автомобиля 2 колеса ещё и со сход развалом. Поэтому можно позволить себе, и даже наверное лучше, чтобы вектора были не столь точными и компенсировались в сумме)
ну это всё какой-то бред)
ждём правды)
tapin13, я вроде понял что ты написал так как ты ничего в общем и не написал :)
Ты не попытался даже объяснить, «почему» :)
что такое арчик?)
3. Обычно аббревиатура для спортов это fzR, R6, R1, cbR600RR и так далее. Я не знаю что имели под буквой R японцы или кто там придумывает названия, для меня это Рэйсинг. А одна буква это аР, т.е. произноситься R не как Р, а как Ар.
И берем уменьшительно-ласкательную форму русского языка «чик». Полчается аРчИк :)
И берем уменьшительно-ласкательную форму русского языка «чик». Полчается аРчИк :)
после того как минут 10 втыкал в свои же фотки родилось совершенно идиотское предположение… тока сильно ногами не бить :)
Так вот, на передней брызги вылетают по рисунку наверх, и рисунок им (бразгам-воде) помогает.
А заднее как бы наоборот и скидывает…
Ну и в общем это что бы сзади идущему жизнь была малиной, а не фонтан из под моего заднего…
вот такой бред :) Всем спасибо!
Так вот, на передней брызги вылетают по рисунку наверх, и рисунок им (бразгам-воде) помогает.
А заднее как бы наоборот и скидывает…
Ну и в общем это что бы сзади идущему жизнь была малиной, а не фонтан из под моего заднего…
вот такой бред :) Всем спасибо!
О чем спор? Кто поспорит с авторитетными производителями резины??? Все нормально, за счет скорости создается разрежение в канвке создается градиент давления с внешнего края канавки давление меньше, вот оно и вытягивает воду из пятна контакта, пятно -то контакта маленькое. А из большого пятна контакта так воду не отведешь там и вес тоже имеет значение и выдавливает воду по другому. В первом случае с мотоциклом, вода выдавливается аэродинамикой полукруглого колеса байка, а во втором весом автомобиля и большим пятном контакта+ форма самого колеса тоже имеет значение. (Моя супруга это мне подсказала- жена адского мотоциклюги ввергла самого в шок) Однажды такой эксперимент был проведен на велосипеде… и при первом же дожде все стало ясно, вся дорожная грязь надежно омывала седока.
А понту? многие не то что возможности байка не могут использовать, ни говоря о протекторе и свойствах резины, все равно большинство ездят как на скутере, тем более никто на треках не гоняет, скажу по опыту, на Киевской трассе достататоьно долго шел270-280 на убитой(не раз) б.у. резине и ничего, в дождь тоже при плавных торможениях в юз не срывает.(конечно не стоит думать что я резину не меняю) да и дороги у нас не валом, так что это скорее для нормальной ровной дороги а не для наших ям..(по любому все равно должна стоять хорошая резина) и еще далеко не все имеют представление как можно использовать на всю, хотябы 400 кубов не говоря о больших объемах, у них это просто в голове не укладывается. В начале я кстати тоже не врубил,«Почему у спортбайков передняя покрышка с обратным протектором»… но ротация-то по стрелке правильная:-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть