KTM 990 ADVENTURE 2011 → KTM 990 Adventure - пост-отчёт по итогам 58000 км.
990й был куплен новым, мотоцикл 2011го года, который год проторчал на складе в ожидании меня, а перед НГ-2013 мы таки встретились. И это было началом долгой и крепкой дружбы.
В целом, я уже писал свои размышления насчет этого мотоцикла и повторяться не буду — для меня в этом плане практически ничего не изменилось. Это универсальный аппарат, который будет выручать вас и на асфальте и далеко за его пределами. Он имеет некоторые особенности, к которым нужно быть готовым и которые должны себя оправдывать, в противном случае — наличие такой техники в гараже станет для вас спорным моментом.
С самого момента покупки я вёл записи, которые и легли в основу этого поста.
Сразу перед началом первого же сезона на мотоцикл была установлена гора ништяков, как то: выхлоп Wings(мозг не шился т.к. были установлены db-killer`ы), второй вентилятор, дуги, хвостовые рамки, подогрев ручек, навигатор, доп. свет и прочее барахло.
На 1000 км, как и полагается, Слоняра получил новое масло, а я мягко говоря охренел от первого ТО на этом мотоцикле. Определенно, это было самое сложное, что я до этого делал с мотоциклом.
На 3000 км мотоцикл обулся в TKC80 и отправился в победоносное шествие на Рыбачий.
В окрестностях Умбы.
На 7000 задний баллон почти кончился и я переобул хвост в K60 Scout прямо по дороге домой, в Петрозаводске.
На 8500 было следующее ТО, а еще на мотоцикле появился Scottoiler, который прожил очень не долго.
На 10700, перед евро-туром я вернул стоковую резину Pirelli MT90, пробег которой на тот момент был около 3к км. Передок TKC80 отправился на заслуженный отдых, показав неплохие 7700 км и хороший запас, который скорее всего позволил бы поездить до 9-10 тысяч км.
Где-то в Польше, по дороге домой.
Первое большое ТО случилось с небольшим сдвигом, на 16400. Помимо фильтров и масла, я поменял антифриз, проигнорировав регулировку клапанов(т.к. абсолютно все мои знакомые на 15к км никаких отклонений не видели, опыт людей с AdvRider`а говорил о том же).
На 16500 на мотоцикл вернулся TKC80, а чуть позже(на 18355) я таки подобрал свечник и махнул свечи, которые, к слову оказались в норме. Еще примерно через 500 км я с помощью друзей махнул пружины в вилке на усиленные с жесткостью 0.60(вместо 0.45 штатных, если не путаю), попутно установив проставки под руль.
На 19940 задний TKC80 стал выглядеть хреново для грядущего мини-дальняка и я скинул его, вернув остатки Scout`a. В таком виде мотоцикл оказался в эндуро-рае, который так же известен, как республика Чувашия, где местный, широко известный в узких кругах, гид провёл москалей по лайт-маршруту.
Далее пришло время готовиться к Норвегии и я начал трясти всё, что могло кончиться. Итого, на отметке 22800 было заменена резина(новый комплект K60 Scout), ступичные подшипники(один передний кончился), задние колодки и тормозуха по кругу. В бачок заднего тормоза был внедрен ремкомплект т.к. контур стал завоздушиваться. Непосредственно перед стартом, на 23900 я махнул звезды, цепь, масло и фильтры.
Север Норвегии, по дороге на Нордкап.
Мотоцикл вернулся в гараж через 9000 км, проехав всю Норвегию с юга на север. За это время вылезло две проблемы: начало подтекать масло из под датчика КПП(заменил в гараже колечко за 200 рублей) и появились сложности с задней лямбдой, которые самоизлечились. Обе проблемы были минорными и особых проблем мне доставили. А еще это был первый опыт езды на Ipone и он показал, что за Motorex`ом можно больше не бегать — даже учитывая небольшой перепробег(справедливости ради, большую часть времени мотоцикл работал в крайне щадящих режимах и ехал 80-90), никаких тупняков в коробке под конец не проявилось.
По дороге домой с MotoTravels-2014 у меня срезало цепью окончание Scottoiler`а и больше я его не трогал.
Весной 2015го я попробовал себя в шиномонтаже и со второй попытки обул передок в TKC80(на первой порвал покрышку). Это было межсезонье 2014-2015, мы выживали в гараже. Вот небольшой список работ за это время(отметка 35329):
1. Замена помпы ОЖ на кит от CJ Designs. Выяснилось, что можно было отложить процедуру тысяч на 10, но не хотелось лезть в мотоцикл в разгар сезона.
2. Регулировка клапанов. Вне допуска 1 из 8(правый передний впуск).
3. Масло, фильтры.
4. ОЖ, что в свете замены помпы весьма логично.
5. Новый аккумулятор. Старый убило штатной сигналкой и, если мне не изменяет память — это был уже второй аккумулятор, погибший таким образом. Сигналку я в итоге выдрал.
6. Тросик газа. Старый перетерло.
7. Замена подвески на 265-мм кит. В гараже появился 690й и я перестал бояться езды на одной ноге.
Через 2000 км(на пробеге 3, перед летним дальняком на север(как будто у меня были другие летние дальняки, ага) я махнул цепь и звезды т.к. они начали выглядеть не очень хорошо и обулся в TKC80, сняв передний баллон в докатку, а задний сдав в утиль. Примерно в это же время случилась замена заднего тормозного диска т.к. он расклепался.
Грейдеры Карелии. Где-то на перегоне Костомукша — Софпорог.
Поездка оказалась весьма богатой на приключения: у меня выбило графитовые кольца на выпуске и выхлоп превратился в прямоток. Чуть позже цепью перерубило слайдер этой самой цепи, он лёг на выпускной коллектор и от мотоцикла долго воняло жареным пластиком, а на заправки я предпочитал закатывать мот на руках. Домой я мчал настолько быстро, насколько это было возможно, поэтому комплект TKC80 кончился за рекордные 4700 км. Дома снова было ТО, мелкий ремонт(на 42000) и очередная переобувка в K60 Scout. Через пару тысяч я махнул жижу в гидроприводе сцепления. А еще через полторы, по дороге из Питера у меня кончился фильтр бензонасоса(спасибо человеку на V-Strom за помощь, если она вдруг читает) и максималка уперлась в 90 км/ч(а иногда — 40).
Где-то между Угличем и Яриком
В конце сезона 2015 у меня начался жор масла в промышленных масштабах и я подумав, что двигателю очень грустно и хуже уже вряд ли станет, решил пойти на отчаянные меры и тупо подливать маслице в мотор, держа его на 2/3 от максимума. Последующий ремонт стал самым большим из всех и вот во что он вылился. Пробега на тот момент было 49000: замена графитовых колец, ремонт передней головы(про это писал отдельно), новые клапана(впуск), новая резьба шпилек выпуска в заднем горшке, сальник вентиляции картера(из-за которого всё и началось и который стоил какие-то копейки), регулировка клапанов(переднюю голову пришлось по понятным причинам подбирать с нуля, на задней ушел один клапан), снова потёк о-ринг на датчике КПП. Это не считая обычного ТО.
В 2016-м я проехал на нём что-то около 8000 км: часть из них легло в очередной северный трип, часть(совсем малая) — была накатана в окрестностях Москвы. На межсезонье было запланирована следующая итерация ТО, но звёзды сложились иначе: мотоцикл внезапно был продан с длинным списком того, что нужно сделать.
Хибины.
На момент продажи я проехал на этом мотоцикле чуть больше 58000 км, поэтому, полагаю, могу немного порассуждать о его надёжности. Могу ли я сказать, что этот мотоцикл хоть раз подвёл меня за 4 года?
Нет. Что бы там ни говорили интернет-эксперты, но он всегда возвращался домой своим ходом и никогда не был причиной изменения маршрута. Да, он требователен в обслуживании и, да, у него есть узлы, за которыми нужно следить — это факт. За всё хорошее нужно платить и для всего, что касается обслуживания, у 990 Adventure есть жирный противовес.
Что же касается меня, то получилось всё так: мысли о том, что универсальность турэндуры — это не только плюсы, но и минусы, впервые посетили меня году эдак в 2013-м, когда мне подумалось, что комбинация какой-нибудь среднеразмерной эндуры и дорожного туриста покроет гораздо больший сектор задач, чем один мотоцикл и сделает это более качественно.
В 2014-м я купил 690 Enduro и в итоге пришел к выводу, что: а) да, лёгкий мотоцикл — это интересно; б) 690 — не достаточно лёгкий: хорошо, но можно ещё; в) дальняки без хорошей эргономики и тяжелого мотоцикла под жопой — не про меня.
В итоге весной 2016-го я поменял 690й на EXC500, в конце года отправился получать права на авто, дабы таскать мопед в далёкие дали на чем-то четырехколёсном, ну, а следом пришло время последнего шага в этой многоходовочке — замена 990-го на что-то заведомо более дорожное. Но об этом потом.
- rassel_msk
- Андрей
- 26 февраля 2017 в 13:12
- 13
- +86
- wasserfall
- 26 февраля 2017 в 16:32
- ↑
- ↓
Ты б еще Хонду Каб в пример привел)) Африка и рядом по езде не стояла.
- wasserfall
- 27 февраля 2017 в 12:21
- ↑
- ↓
Какое предназначение турынды? Довезти.Тогда ниндзя-чекушка тоже турэндуро, до Рыбачьего ж доезжает без проблем))
Ну так и пешком можно дойти.
Задача турэндуры довести тебя куда угодно вне зависимости от наличия вменяемых дорог с должным уровнем удобства и багажа. Поэтому всё же чекушка тут не самый удобный вариант. Хотя на Джебеле люди проезжали многие тысячи км, по местам где дороги это больше направления.
И большая скорость тут только приятное дополнение. И та же старенькая Африка без проблем держит удобный крейсер в 120-130.
Поэтому собственно пока Африка и только Африка (По новой ещё мало информации, но в целом до 100 тысяч с ней точно никаких проблем. Только расходники меняй). На ней можно смело ехать Москва-Гоа, не боясь по дороге умереть. БМВ это чисто асфальтовый воин, чьё поведение на грунте чуть лучше чем у какого-нить чистого дорожника. А КТМ слишком КТМ. Он как всегда реди ту рейс, но не реди ту лонг-тревел.
Даже тут. На пробег в жалкие 50 (та же Африка на таком пробеге раньше только начинала жить) с гаком слишком много проблем.
Задача турэндуры довести тебя куда угодно вне зависимости от наличия вменяемых дорог с должным уровнем удобства и багажа. Поэтому всё же чекушка тут не самый удобный вариант. Хотя на Джебеле люди проезжали многие тысячи км, по местам где дороги это больше направления.
И большая скорость тут только приятное дополнение. И та же старенькая Африка без проблем держит удобный крейсер в 120-130.
Поэтому собственно пока Африка и только Африка (По новой ещё мало информации, но в целом до 100 тысяч с ней точно никаких проблем. Только расходники меняй). На ней можно смело ехать Москва-Гоа, не боясь по дороге умереть. БМВ это чисто асфальтовый воин, чьё поведение на грунте чуть лучше чем у какого-нить чистого дорожника. А КТМ слишком КТМ. Он как всегда реди ту рейс, но не реди ту лонг-тревел.
Даже тут. На пробег в жалкие 50 (та же Африка на таком пробеге раньше только начинала жить) с гаком слишком много проблем.
- wasserfall
- 27 февраля 2017 в 22:18
- ↑
- ↓
И та же старенькая Африка без проблем держит удобный крейсер в 120-130.Я на таком усну нафиг в дальняке))
Насчет БМВ — ну я гусей пробовал, так что согласиться про «слегка лучше» не могу. Впрочем, мне не раз приходилось горе-эндурастов даже на дорожнике обгонять, ныне развелось много больно людей, которые думают, что мотоцикл за них будет ехать.
КТМ насчет лонг трэвел не знаю, но весьма вероятно, так как LC8 не самый такой прям неприхотливый мотор. Знаю Адвенчур, у которого при спокойной езде клапана уходили за несколько тысяч, а через год отгнила боковая подставка.
«Я на таком усну нафиг в дальняке))»
Каждому своё. Я вот люблю пырится по сторонам. Путешествие же. Поэтому в целом не люблю гнать «в точку» если только не спешу. А то есть такие товарищи. Пролетающие за один присест под тысячу км, а потом на вопрос «а чё там интересно по дороге?» ответ «А хз. я гнал». Ну и смысл, так можно по КАДу или МКАДу круги наворачивать =)
«Насчет БМВ — ну я гусей пробовал, так что согласиться про «слегка лучше» не могу. „
Ну дорожники то же разные. Некоторые даже получше будут. Но в любом случае гусь не Эндурик. Лучше уж 800 Гуся в версии Адвенчур брать, если вдруг захотелось БМВ. Правда цена на новый кусается. Новая Африка и то дешевле (при том у неё сзади 18 колесо, подвески чуть лучше, чуть больше мощности и момента и коробка автомат, правда тогда они в одну цену уже будут). ИМХО красная цена ему рублей 700. Тогда был бы огонь аппарат.
Каждому своё. Я вот люблю пырится по сторонам. Путешествие же. Поэтому в целом не люблю гнать «в точку» если только не спешу. А то есть такие товарищи. Пролетающие за один присест под тысячу км, а потом на вопрос «а чё там интересно по дороге?» ответ «А хз. я гнал». Ну и смысл, так можно по КАДу или МКАДу круги наворачивать =)
«Насчет БМВ — ну я гусей пробовал, так что согласиться про «слегка лучше» не могу. „
Ну дорожники то же разные. Некоторые даже получше будут. Но в любом случае гусь не Эндурик. Лучше уж 800 Гуся в версии Адвенчур брать, если вдруг захотелось БМВ. Правда цена на новый кусается. Новая Африка и то дешевле (при том у неё сзади 18 колесо, подвески чуть лучше, чуть больше мощности и момента и коробка автомат, правда тогда они в одну цену уже будут). ИМХО красная цена ему рублей 700. Тогда был бы огонь аппарат.
- wasserfall
- 28 февраля 2017 в 12:53
- ↑
- ↓
Я тоже, просто делаю это на той скорости. Правда, по сторонам обычно ничего интересного, лес сплошной, одинаковые поля или ветхие дома, таковы 90% пейзажа в России.
Про мощность и момент 800-го и Африки мы говорили — дополнительные мощность и момент Африки съедает тот факт, что она пропорционально тяжелее.
Про мощность и момент 800-го и Африки мы говорили — дополнительные мощность и момент Африки съедает тот факт, что она пропорционально тяжелее.
Проблемы были только с двигателем, и после пробега в 40т. Если взять во внимание что пробеги были отнюдь не по чистым асфальтовым трассам (иначе ТКС не ставили бы), и учитывая что это «ready to race» с достаточно высокой форсировкой — то результат лучше ожидаемого.
Лично я думал, начитавшись интнрнетов, что большие КТМ требуют ремонта намного раньше. :)
Лично я думал, начитавшись интнрнетов, что большие КТМ требуют ремонта намного раньше. :)
- rassel_msk
- 26 февраля 2017 в 20:04
- ↑
- ↓
Все, что связано с большим ремонтом — результат того, что я не поверил в такой расход через сальник. Знал бы — дел на полчаса и деталей тысяч на 7.
- rassel_msk
- 26 февраля 2017 в 20:10
- ↑
- ↓
Серьезно? Как-то мне не понравилось тусить на обочине, когда в моей Африке выгорели окрестности РР.
Час пути и мотоцикл, который выглядел совершенно исправным при выезде, вдруг превратился в недвижимость. Заводить — только с толкача, но даже в этом случае — без света ехать ночью не очень удобно, знаете ли.
Час пути и мотоцикл, который выглядел совершенно исправным при выезде, вдруг превратился в недвижимость. Заводить — только с толкача, но даже в этом случае — без света ехать ночью не очень удобно, знаете ли.
- hrenov_drumm
- 27 февраля 2017 в 8:35
- ↑
- ↓
Это тебе повезло с тем, что РР перестало заряжать и аккум жив остался. Если б от перезаряда батарея сдохла — даже с толкача не завести.
- rassel_msk
- 27 февраля 2017 в 10:28
- ↑
- ↓
То есть вы мне сейчас пытаетесь сказать, что превращение мотоцикла в недвижимость и последующий отказ бортовой электрики(что было несколько не безопасно ночью) — норма и я должен был быть к этому готов, тогда это не было бы проблемой?
Вольтметра не было. К слову, чаще всего я их вижу почему-то именно на сверхнадежных хондах(совершенно разных мотоциклах), где с печально регулярностью возникает практически одна и та же проблема сорта «куда-то пропал заряд».
И, нет, ни на одном другом мотоцикле проблем с проводкой(т-т-т) у меня не было тоже, поэтому мне как-то в голову не пришло прощупывать всю проводку на предмет возможных косяков в состоянии, когда все работает — когда я предыдущий раз видел РР, все выглядело нормально и взгляд ни за что не зацепился, потом, после вскрытия там, разумеется, обнаружился детский крематорий «Уголек». Проблема возникла внезапно, никаких намеков на просадку не было.
Собственно, и сейчас, спустя несколько лет, такой рефлекс у меня тоже не выработался — надобности не было. Если в процессе работ трогаю электрику — чищу/обрабатываю фишки. Если что-то не нравится — фикшу. Целенаправленно лезть в штатную проводку более никогда не приходилось.
Ок, если вам не нравится пример с электрикой, то вот вам другой, про мотор. Давайте поговорим про такой нелегкий выбор(который делали многие владельцы хонд), как «посадить звезду на сварку или капиталить мотор с целью замены вторичного вала(т.к. шлицы на нем сделаны практически из пластилина)». Трансальп-клуб и форум африководов знает множество таких историй. Это тоже норма?
Вольтметра не было. К слову, чаще всего я их вижу почему-то именно на сверхнадежных хондах(совершенно разных мотоциклах), где с печально регулярностью возникает практически одна и та же проблема сорта «куда-то пропал заряд».
И, нет, ни на одном другом мотоцикле проблем с проводкой(т-т-т) у меня не было тоже, поэтому мне как-то в голову не пришло прощупывать всю проводку на предмет возможных косяков в состоянии, когда все работает — когда я предыдущий раз видел РР, все выглядело нормально и взгляд ни за что не зацепился, потом, после вскрытия там, разумеется, обнаружился детский крематорий «Уголек». Проблема возникла внезапно, никаких намеков на просадку не было.
Собственно, и сейчас, спустя несколько лет, такой рефлекс у меня тоже не выработался — надобности не было. Если в процессе работ трогаю электрику — чищу/обрабатываю фишки. Если что-то не нравится — фикшу. Целенаправленно лезть в штатную проводку более никогда не приходилось.
Ок, если вам не нравится пример с электрикой, то вот вам другой, про мотор. Давайте поговорим про такой нелегкий выбор(который делали многие владельцы хонд), как «посадить звезду на сварку или капиталить мотор с целью замены вторичного вала(т.к. шлицы на нем сделаны практически из пластилина)». Трансальп-клуб и форум африководов знает множество таких историй. Это тоже норма?
Тут, как бы, не стоит забывать что Африка была какого года? 95? Очень ужасно когда для 20+ летнего мотоцикла требуется внимание и у него есть несколько болячек… зато он доездил до этого времени, а вот в каком виде будет 990-й через 20 лет, сколько раз ему будет сделана капиталка, да и будет ли он вообще это очень большой вопрос…
- rassel_msk
- 27 февраля 2017 в 13:14
- ↑
- ↓
Весьма распространенный довод. Африка была 98-го, конфуз случился в 2011-м, то есть мотоциклу было 13 лет(пробег ясен пень доподлинно неизвестен, в том числе — из-за того, что привод спидометра — еще одно больное место этого мотоцикла). Ну и, нет, на фоне 950/990 Африка никогда не ехала. И это одна из нехитрых причин надежности(и разумеется, спокойный нрав — это ни в коем случае не камень в огород этого мотоцикла).
При этом технические сходы Honda первых лет после возвращения в Дакар показывают, что с надежностью мотоциклов, которые, напротив, строились для работы в режиме «станция Пыталово», у них всё совсем не так радужно, как у оранжевых.
Если хочется узнать, что бывает с LC8 сходных возрастов — без проблем, никаких секретов: на AdvRider про это написано много всего. Единственный момент — будет инфа по 950-м т.к. 990е пошли с 2006-го года и 13-летних пока нет, но сути это не меняет — мотор один, а у 950-го детских болячек больше.
Или можно почитать опыт Вани Ли (locdog) — он вскрывал мотор на 950 Adventure 2004-го года с пробегом около 100к км(и судя по его спортивным достижениям, я уверен, что как минимум часть этого пробега далась мотоциклу очень нелегко). Никаких фаталити — весьма ожидаемые вещи, емнип.
Но во всех рассуждениях на тему «мотоцикл старенький — понять и простить» для меня всегда был один не очевидный момент. Есть два мотоцикла: один сам по себе(концептуально) требует приложения рук, другой — потому, что ему 20 лет. Результат один: нужно крутить гайки. Почему во втором случае это преподносится, как какое-то достижение? Мне(как, полагаю, и вам) мотоцикл нужен здесь и сейчас, а не через 20 лет и что касается меня — мне как-то совсем не интересно, что там случится с ним к этому времени. По крайней мере — сейчас.
При этом технические сходы Honda первых лет после возвращения в Дакар показывают, что с надежностью мотоциклов, которые, напротив, строились для работы в режиме «станция Пыталово», у них всё совсем не так радужно, как у оранжевых.
Если хочется узнать, что бывает с LC8 сходных возрастов — без проблем, никаких секретов: на AdvRider про это написано много всего. Единственный момент — будет инфа по 950-м т.к. 990е пошли с 2006-го года и 13-летних пока нет, но сути это не меняет — мотор один, а у 950-го детских болячек больше.
Или можно почитать опыт Вани Ли (locdog) — он вскрывал мотор на 950 Adventure 2004-го года с пробегом около 100к км(и судя по его спортивным достижениям, я уверен, что как минимум часть этого пробега далась мотоциклу очень нелегко). Никаких фаталити — весьма ожидаемые вещи, емнип.
Но во всех рассуждениях на тему «мотоцикл старенький — понять и простить» для меня всегда был один не очевидный момент. Есть два мотоцикла: один сам по себе(концептуально) требует приложения рук, другой — потому, что ему 20 лет. Результат один: нужно крутить гайки. Почему во втором случае это преподносится, как какое-то достижение? Мне(как, полагаю, и вам) мотоцикл нужен здесь и сейчас, а не через 20 лет и что касается меня — мне как-то совсем не интересно, что там случится с ним к этому времени. По крайней мере — сейчас.
Хороший и развернутый ответ, спасибо)) Мне мотоцикл нужен для того чтобы ездить, и чем меньше в нем копаешься, помимо замены масла, тем лучше.
В предложенной концепции анализа мотоциклов есть один большой плюс — зная как ведет себя мотоцикл за 20 лет, можно найти такой же, но в состоянии почти нового и знать к чему готовиться. Во втором же случае имеем новую, красивую зажигалку, но что у нее будет в ближайшее время — неизвестно, и это уже в дополнении к имеющимся болячкам и величине рукоприкладывания...
Про то как древнее «говно мамонта» тонуло, падало в пропасть, засиралось азиатским говнобензином и т.д. но продолжало путь и приезжало я даже не буду начинать разговор...
В любом случае я не агитирую и преуменьшаю достоинства каждого вида техники… тут как и в жизни — нету идеального мотоцикла, каждый делает выбор по своим предубеждениям и потом наслаждается последствиями этого выбора.
В предложенной концепции анализа мотоциклов есть один большой плюс — зная как ведет себя мотоцикл за 20 лет, можно найти такой же, но в состоянии почти нового и знать к чему готовиться. Во втором же случае имеем новую, красивую зажигалку, но что у нее будет в ближайшее время — неизвестно, и это уже в дополнении к имеющимся болячкам и величине рукоприкладывания...
Про то как древнее «говно мамонта» тонуло, падало в пропасть, засиралось азиатским говнобензином и т.д. но продолжало путь и приезжало я даже не буду начинать разговор...
В любом случае я не агитирую и преуменьшаю достоинства каждого вида техники… тут как и в жизни — нету идеального мотоцикла, каждый делает выбор по своим предубеждениям и потом наслаждается последствиями этого выбора.
- hrenov_drumm
- 27 февраля 2017 в 16:25
- ↑
- ↓
из-за того, что привод спидометра — еще одно больное место этого мотоцикла
Ты лучше вспомни, как часто этот привод обслуживать не забывают и хотя бы меняют там смазку, уж не говорю о том, чтоб пыльник меняли :)
Что же до твоего довода «одно ломается, потому что старое, второе ломается, но зато едет, а если гайки все равно крутить — зачем же тогда брать неедущее» — тут вот какое дело… это, конечно, мои личные трудности, но я никак не могу уложить у себя в голове, что у нихрена не дешевого мотоцикла (сравни цену на африку, когда они еще были новые и на 990 и вспомни про инфляцию) может разваливаться помпа на 30ккм. Ну как, как, блин, это возможно? Ну 30ккм, полтора-два сезона!
С одной стороны всё верно. Но если мотоцикл нужен тут и сейчас и не крутить гайки. Есть новая Африка.
А покупка старенького мотоцикла это всегда лотерея. Вы никогда не узнаете ни реальный пробег, ни даже реальный год выпуска (потому как записать в ПТС могут всё, что угодно и очень часто для мотоциклов 90-х годов прибавляют по паре-тройке годиков, дабы его чуть-чуть омолодить. Вот так смотришь на какую-нить модель которая прекратила выпускаться в 96 году. А в доках везде стоит 99-й). Как минимум за реальным годом выпуска надо лезть с номером рамы к производителю.
По факту знаю 1,5 Африки (одного хозяина очень хорошо, друго опосредствовано). На одной пробег точно перевалил за 150. Менялись только стандартные болячки в виде бензонасоса. Да собственно ив сё. Ну понятное дело по возрасту менялись резинки и проводка. Мне кажется это надо вообще на любом мотоцикле +10 лет делать.
А покупка старенького мотоцикла это всегда лотерея. Вы никогда не узнаете ни реальный пробег, ни даже реальный год выпуска (потому как записать в ПТС могут всё, что угодно и очень часто для мотоциклов 90-х годов прибавляют по паре-тройке годиков, дабы его чуть-чуть омолодить. Вот так смотришь на какую-нить модель которая прекратила выпускаться в 96 году. А в доках везде стоит 99-й). Как минимум за реальным годом выпуска надо лезть с номером рамы к производителю.
По факту знаю 1,5 Африки (одного хозяина очень хорошо, друго опосредствовано). На одной пробег точно перевалил за 150. Менялись только стандартные болячки в виде бензонасоса. Да собственно ив сё. Ну понятное дело по возрасту менялись резинки и проводка. Мне кажется это надо вообще на любом мотоцикле +10 лет делать.
- hrenov_drumm
- 27 февраля 2017 в 16:18
- ↑
- ↓
Трансальп-клуб и форум африководов знает множество таких историй.
Справедливости ради, и у ТА-клуба, и у форума африководов под наблюдением действительно очень старые мопеды в основном. В моем случае на ТА (100к подтвержденного пробега, сколько реального — ну ты понимаешь) вторичный вал был в нормальном состоянии и еще тыщ на 50 его точно бы хватило). Видимо, у меня мопед не очень старый, а пробег похож на реальный.
Забавная херня, кстати, с этими вторичными валами. Проблемы есть только на ТА и АТ, ни на стидах (а ведь такой же мотор!), ни на сибихах, ни на магнах мне о таких случаях неизвестно.
- hrenov_drumm
- 27 февраля 2017 в 16:51
- ↑
- ↓
Потому что бессмысленная игрушка, в отличие от автомата в авто не дающая никаких преимуществ.
- hrenov_drumm
- 27 февраля 2017 в 17:01
- ↑
- ↓
Тем, что не дает никаких преимуществ, но явно сложнее обычной механики.
- hrenov_drumm
- 27 февраля 2017 в 17:27
- ↑
- ↓
Я в курсе. А преимущество того, что не надо переключать передачи, в чем?
Можно полностью сконцентрироваться на вождении, особенно если уж решил погонять по каким-нить сложным лесным говнам.
Можно стоя в стойке не отвлекаться на переключение передач. Если не устраивает работа автоматики в данный момент, можно кнопочками переключать. Так же стоя в стойке.
Да и просто тупо комфортней. В том же городе.
Можно стоя в стойке не отвлекаться на переключение передач. Если не устраивает работа автоматики в данный момент, можно кнопочками переключать. Так же стоя в стойке.
Да и просто тупо комфортней. В том же городе.
- hrenov_drumm
- 27 февраля 2017 в 19:10
- ↑
- ↓
Ну, если переключение передач прям так сильно отвлекает от концентрации на вождении — человеку с такими проблемами вообще не стоит за руль садиться. Для безопасности окружающих.
1. нахрена тогда автомат, если все равно придется переключать передачи?
2. в чем проблема переключать передачи в стойке не кнопочками на руле, а лапкой традиционной КПП?
Чем комфортнее? Вы там что, в пробках с машинами стоите, что ли, что вам постоянно надо фрикции «сцепление-первая-тронулся-тормоз-сцепление-нейтраль» производить? Или у вас такой маломощный задроченный мопед, что вы постоянно дергаете коробку? Или вы не можете в плавную езду, без постоянных переключений?
Если не устраивает работа автоматики в данный момент, можно кнопочками переключать. Так же стоя в стойке.
1. нахрена тогда автомат, если все равно придется переключать передачи?
2. в чем проблема переключать передачи в стойке не кнопочками на руле, а лапкой традиционной КПП?
Да и просто тупо комфортней. В том же городе.
Чем комфортнее? Вы там что, в пробках с машинами стоите, что ли, что вам постоянно надо фрикции «сцепление-первая-тронулся-тормоз-сцепление-нейтраль» производить? Или у вас такой маломощный задроченный мопед, что вы постоянно дергаете коробку? Или вы не можете в плавную езду, без постоянных переключений?
У меня африка автомат. До этого катал 6 лет на разных мотах и переключать передачи мне ни разу не «западло». Более того поначалу я был первым кто материл саму идею автоматической коробки. Казалось ну ведь тупо!
Но после изучения форумов, тест драйва я изменил свое отношение и решил рискнуть, купил версию автомат.
И вот блин, ну ни разу не пожалел, честное слово. Реально удобнее в пробках, в городе. Намного увереннее чувствую себя на бездорожье. (и это не значит что я не умею ездить на обычной коробке по бездорожью, хотя я далеко от уровня профи). В долгих поездках значительно меньше усталость, лучше концентрация.
К автомату нужно привыкнуть, хотя бы пару часов провести за рулем, и только тогда начинаешь понимать удобства. Одного короткого тест драйва обычно мало.
Я не конвертирую никого в религию автоматов, в коробке автомат есть свои неудобства, но и напдать только изза самой идеи автомата не стоит.
Коробка автомат на африке (именно на африке) — крутая вещь. И это ни в коем случае не скутер.
Но после изучения форумов, тест драйва я изменил свое отношение и решил рискнуть, купил версию автомат.
И вот блин, ну ни разу не пожалел, честное слово. Реально удобнее в пробках, в городе. Намного увереннее чувствую себя на бездорожье. (и это не значит что я не умею ездить на обычной коробке по бездорожью, хотя я далеко от уровня профи). В долгих поездках значительно меньше усталость, лучше концентрация.
К автомату нужно привыкнуть, хотя бы пару часов провести за рулем, и только тогда начинаешь понимать удобства. Одного короткого тест драйва обычно мало.
Я не конвертирую никого в религию автоматов, в коробке автомат есть свои неудобства, но и напдать только изза самой идеи автомата не стоит.
Коробка автомат на африке (именно на африке) — крутая вещь. И это ни в коем случае не скутер.
- hrenov_drumm
- 28 февраля 2017 в 13:08
- ↑
- ↓
Что забавно, радостно хвалят зачастую тоже не пробовавшие :)
- hrenov_drumm
- 28 февраля 2017 в 13:07
- ↑
- ↓
Хороший ответ, спасибо.
А как у такой трансмиссии с дозированием тяги на всяких глубоких песках и грязях? Ну та классическая ситуация «мало — глохнешь, много — закапываешься». Ну и с выездом «в раскачку»?
И с чем связано то, что в дальних поездках устаешь меньше? Уж в дальнобоях-то точно постоянно переключаться не приходится.
Я сейчас не троллю, мне правда интересно.
А как у такой трансмиссии с дозированием тяги на всяких глубоких песках и грязях? Ну та классическая ситуация «мало — глохнешь, много — закапываешься». Ну и с выездом «в раскачку»?
И с чем связано то, что в дальних поездках устаешь меньше? Уж в дальнобоях-то точно постоянно переключаться не приходится.
Я сейчас не троллю, мне правда интересно.
По тяге я могу сказать. Там есть умный трекшен с тремя режимами. С отключаемой ABS (в режиме G-Mode только заднее, в режиме Спорт оба колеса). Можно подобрать по ситуации. Да и передачи можно переключать принудительно. Я лично эту всю конструкцию не пробовал не реальную эффективность. Но те кто катал говорят вполне себе работает. Подождём комментария владельца.
В глубокие пески и грязи я еще не ездил, но вообще дозирование тяги очень контроллируемое. Мот начинает ехать при малейшем открытии газа, но не резко. Сцепленте включается очень плавно. Я думаю без проблем можно и «в раскачку» и как там еще. На мотоцикле еще есть режим «G», как раз для езжы по гравию, пескам и тд, при котором сцепление вроде как быстрее цепляет. Но я толком не опробовал этот режим.
Ну и трекшен контрол (о котром уже упомянул Boggi), который допускает определённый уровень пробуксовки колеса.
Я ездил на относительно легкое бездорожье, ехать очень легко, мотоцикл придает уверенность.
На счет дальних поездок: действительно, если ехать спокойно по прямой, то разница в усталости будет минимальна. Так уж случилось я живу в таком районе где горы, куча серпантинов, загруженные дороги, огромные пробки и светофоры в самых неожиданных местах. Переключаться приходится часто. Короче после дальних поездок (по городу или за город) я стал уставать значительно меньше. Мне конечно стоило уточнить какие «дальние поездки» я имею в виду. :)
Я по свободному времени напишу небольшой обзорчик на новую Африку. Там можно будет подробнее обсудить детали мотоцикла. Тут все таки ветка о КТМ. :)
Ну и трекшен контрол (о котром уже упомянул Boggi), который допускает определённый уровень пробуксовки колеса.
Я ездил на относительно легкое бездорожье, ехать очень легко, мотоцикл придает уверенность.
На счет дальних поездок: действительно, если ехать спокойно по прямой, то разница в усталости будет минимальна. Так уж случилось я живу в таком районе где горы, куча серпантинов, загруженные дороги, огромные пробки и светофоры в самых неожиданных местах. Переключаться приходится часто. Короче после дальних поездок (по городу или за город) я стал уставать значительно меньше. Мне конечно стоило уточнить какие «дальние поездки» я имею в виду. :)
Я по свободному времени напишу небольшой обзорчик на новую Африку. Там можно будет подробнее обсудить детали мотоцикла. Тут все таки ветка о КТМ. :)
«Ну, если переключение передач прям так сильно отвлекает от концентрации на вождении — человеку с такими проблемами вообще не стоит за руль садиться.»
Вы вообще читали, что я писал? Это удобней? Особенно удобно в стойке? Или вы в стойке лихо дотягиваетесь мысочком носка до лапки? При этом не меняя баланс тела на мотоцикле? Ну молодцы. Не все такие гибкие как вы.
" нахрена тогда автомат, если все равно придется переключать передачи?"
Потому как для этого всё, что нужно это протянуть палец и нажать кнопку. Не меняя ни положения ног, ни положения рук. Я думал это очевидно.
«Вы там что, в пробках с машинами стоите»
И такое бывает. Междурьядье далеко не везде. Это вы там в своей Москве зажрались привыкли к 6 полосным проспектам. А у нас в Питере можно легко встать. Особенно если просчитаться с маршрутом. И будешь ты толкаться до посинения, с единственной альтернативой стать мудаком и поехать по тротуару. В Европе то же далеко не везде автобаны.
А ещё у нас светофоры каждые 20 метров теперь. Пока едешь один км, можно раз 5 встать на красный. Очень радует. Натыкали везде где можно и где нельзя, как на окраинах так и в центре. Даже в моём родном Петергофе в местах где трафик 3 машины в час, теперь есть светофор.
Вы вообще читали, что я писал? Это удобней? Особенно удобно в стойке? Или вы в стойке лихо дотягиваетесь мысочком носка до лапки? При этом не меняя баланс тела на мотоцикле? Ну молодцы. Не все такие гибкие как вы.
" нахрена тогда автомат, если все равно придется переключать передачи?"
Потому как для этого всё, что нужно это протянуть палец и нажать кнопку. Не меняя ни положения ног, ни положения рук. Я думал это очевидно.
«Вы там что, в пробках с машинами стоите»
И такое бывает. Междурьядье далеко не везде. Это вы там в своей Москве зажрались привыкли к 6 полосным проспектам. А у нас в Питере можно легко встать. Особенно если просчитаться с маршрутом. И будешь ты толкаться до посинения, с единственной альтернативой стать мудаком и поехать по тротуару. В Европе то же далеко не везде автобаны.
А ещё у нас светофоры каждые 20 метров теперь. Пока едешь один км, можно раз 5 встать на красный. Очень радует. Натыкали везде где можно и где нельзя, как на окраинах так и в центре. Даже в моём родном Петергофе в местах где трафик 3 машины в час, теперь есть светофор.
- hrenov_drumm
- 28 февраля 2017 в 13:17
- ↑
- ↓
Да, я умею переключать передачи в стойке, не падая с мотоцикла. Да, на пересеченке. Да, в кроссовых ботах. Это может делать любой человек без нарушений в опорно-двигательном аппарате и без проблем с координацией движений.
Не падая. И не меняя положения тела это совсем разные вещи.
Не падая и я могу. А не меняя положения ног и рук я не могу. Потому как надо выжать сцепу и дёрнуть лапку. А у меня всего лишь человеческие руки, а не щупальца. А с автоматом я могу стоять и стоять. Тыкая передачи пальцем. УДОБНО. Можно вообще не думать о том, что «воот сейчас надо будет сбросить, сейчас, сейчас, нога, рука, опа». Просто едешь «хм, надо сбросить, тык» и всё. Переключение мгновенное.
Не падая и я могу. А не меняя положения ног и рук я не могу. Потому как надо выжать сцепу и дёрнуть лапку. А у меня всего лишь человеческие руки, а не щупальца. А с автоматом я могу стоять и стоять. Тыкая передачи пальцем. УДОБНО. Можно вообще не думать о том, что «воот сейчас надо будет сбросить, сейчас, сейчас, нога, рука, опа». Просто едешь «хм, надо сбросить, тык» и всё. Переключение мгновенное.
Огромное спасибо за пост! Очень важно было услышать это от человека, который купил мотоцикл НОВЫМ. Для себя выключил КТМ из вариантов на будущее. У меня на Ямахе за 68000 км из поломок только сдохший вентилятор радиатора на 62000 где-то (при том, что домой 5500 я так и доехал без него). А ездить приходилось по всяким дорогам…
не, ребята, литровый движок, в котором голову надо менять на пробеге 40000 км — как-то не, как бы весело он не валил через сопки.
это, как минимум, время и деньги.
знаю пару окаменелых сб1300 и дроздов, хозяева которых лично накатали на них в районе 100.000 км плюсом к трижды скрученным пробегам до них и словами — блин, ну вот просто неубиваемое двигло, друзья ;-)
это, как минимум, время и деньги.
знаю пару окаменелых сб1300 и дроздов, хозяева которых лично накатали на них в районе 100.000 км плюсом к трижды скрученным пробегам до них и словами — блин, ну вот просто неубиваемое двигло, друзья ;-)
- rassel_msk
- 27 февраля 2017 в 13:19
- ↑
- ↓
Про голову я писал выше и в отдельных постах. Если бы сальник был заменен вовремя — голову трогать не пришлось бы.
- rassel_msk
- 27 февраля 2017 в 13:23
- ↑
- ↓
Моторы практически одинаковые. Из того, что может доставить проблем: помпа ОЖ(около 50к км), гидропривод сцепления(50-60, но может дольше), сальник балансировочного вала(у кого как — у меня на 45 вылез, он под левой крышкой, стоит копейки, меняется за полчаса), о-ринг на датчике КПП(каждые 25-30 тысяч).
Отличный обзор! Спасибо!
Сам как то крутился вокруг нового и не очень ктм990, но в итоге взял Африку.
Гаража нет, самому заниматься ремонтом неудобно, побоялся.
Интересно было бы еще узнать как 990й вел в условиях города летом? Не перегревался? Угла поворота хватало в пробках? (понимаю что город не его стихия, но ведь мот с намеком на универсальность) (на африке огромный угол поворота, но в пробках часто его до упора выворачиваю).
Сам как то крутился вокруг нового и не очень ктм990, но в итоге взял Африку.
Гаража нет, самому заниматься ремонтом неудобно, побоялся.
Интересно было бы еще узнать как 990й вел в условиях города летом? Не перегревался? Угла поворота хватало в пробках? (понимаю что город не его стихия, но ведь мот с намеком на универсальность) (на африке огромный угол поворота, но в пробках часто его до упора выворачиваю).
- rassel_msk
- 27 февраля 2017 в 14:46
- ↑
- ↓
В городе почти постоянно работают вертушки(у меня было две), но до верхней плашки добирался только один раз — в глухой пробке при +35. Угла поворота хватало.
Спасибо за хороший рассказ, действительно, очень ценно, что всё описание началось с нового мотоцикла.
Ужасов, кроме крайнего мега-ремонта с головой, в общем-то, не отметил. Обслуживание, конечно, замороченное местами, но оно того стоит.
Вот пассаж про «список работ, которые необходимы» заставил выдохнуть — я, если честно, не думал, что можно влететь с б/у 990м на большее, чем вкатил в строма — оказалось, вполне реально, а этого бюджет бы не потянул точно. «Отвело» как говорится, хотя 990й все равно чертовски нравится, но, глядя правде в глаза — не в моем случае.
Ужасов, кроме крайнего мега-ремонта с головой, в общем-то, не отметил. Обслуживание, конечно, замороченное местами, но оно того стоит.
Вот пассаж про «список работ, которые необходимы» заставил выдохнуть — я, если честно, не думал, что можно влететь с б/у 990м на большее, чем вкатил в строма — оказалось, вполне реально, а этого бюджет бы не потянул точно. «Отвело» как говорится, хотя 990й все равно чертовски нравится, но, глядя правде в глаза — не в моем случае.
- worldcitizen
- 27 февраля 2017 в 20:50
- ↓
Спасибо за отчет. Да уж, а на форуме еброводов обсуждаю, что 70-100ткм до проблем с двиглом это уже в принципе нормально. Но блин какова разница в деньгах. За кайф, как я понимаю приходится платить сполна.
- kirillfcsm
- 28 февраля 2017 в 12:23
- ↓
Привет, Андрей)) Теперь рыжий будет радовать меня) теперь я вступил в клуб трудолюбивых механиков)
- soundaround
- 4 июля 2017 в 0:28
- ↓
Впечатляющий подход к фиксированию всего происходящего с мотоциклом! Надо тоже завести такое за практику.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (91)
RSS свернуть / развернуть