KTM 990 ADVENTURE 2011 → Замена помпы ОЖ на KTM 990 Adventure. Часть 2.
Итак, вторая часть. В прошлый раз мы остановились на том, что сняли с мотоцикла крышку мотора и уволокли её домой. Коротко о том, что мы будем делать дальше:
1. Разогреем крышку до 180-200 градусов.
2. Выдавим подшипники.
3. Установим новые.
Заранее скажу, что метод холодного забивания молотком имеет все шансы закончится разрушением внутреннего упора крышки(на AdvRider`e подобное описывалось). Для начала очищаем крышки подручными средствами.
Теперь удаляем внешнее стопорное кольцо вала и начинаем чем-нибудь давить на вал дабы извлечь вместе с ним сальник — упором послужит внутреннее стопорное кольцо.
Сравним валы. Не криминально, но выработка есть.
Кладём крышку на противень «улицей» вниз. Готовим какую-нибудь деревянную поверхность, дабы положить на неё противень после извлечения из духовки и, собственно, греем духовку до ~ 180 градусов. Кидаем новые подшипники в морозилку на 15 минут. И на такое же время кладём крышку в духовку.
Первый подшипник выпадет сам при разогреве, после этого снимаем стопорное кольцо и греем крышку снова. Второй подшипник скорее всего придётся немного выдавить. Будьте предельно осторожны — крышка и противень будут ОЧЕНЬ горячими.
Извлекли.
Перед началом каждой следующей итерации крышку нужно снова разогревать. Новые подшипники устанавливаются по аналогии — пластиковыми сторонами наружу, между ними ставится стопорное кольцо. Для осадки может пригодиться головка на 16, но я бы не советовал прикладывать значительных усилий и если вы решите помочь киянкой — действуйте осторожно. Если подшипник встаёт криво — греем и аккуратно выдавливаем. После установки подшипников выключаем духовку и даём крышке остыть естественным путём.
Теперь установка вала. Смазываем любой смазкой дабы он гранями не зацепился за сальник. Вставляем вал, ставим стопорные кольца.
Ровно устанавливаем сальник и начинаем давить либо осадкой, либо — головкой подходящего размера.
Лёгкими ударами забиваем сальник на место. Удаляем излишки смазки
Перемещаемся обратно в гараж. Для начала нам нужно удалить остатки старых прокладок. Для этого можно использовать ядрёную химию, либо обычный керосин — он менее эффективен, но если в вашем гараже нет нормальной вентиляции — это ваш случай.
Я хочу заметить, что все дальнейшие операции нужно проводить с применением динамометрического ключа(будет достаточно ключа вида 0-20 Нм) — его отсутствие может привести к серьёзным затратам. Все моменты затяжки указаны в пользовательском мануале.
Берём новую прокладку крышки. В основной части картера у нас осталось две направляющих — вешаем на них новую прокладку. Далее аккуратно ставим новую крышку и наживляем болты. Следующим шагом идя крест-накрест доводим болты до упора без какого-либо приложения силы. Далее берём динамометрический ключ и тянем болты(лучше держать под рукой список моментов затяжки). После аналогичной поступаем с малой крышкой сцепления.
Не забываем про минусовой провод.
Меняем крыльчатку(если это подразумевается вашим китом). Не забывайте шайбочку — она может остаться на внутренней стороне старой крыльчатки. Крыльчатка крепится на фиксатор резьбы. Обратите внимание, что крышка помпы тоже держится на двух направляющих — их нужно вернуть на место.
Меняем старые уплотнительные резинки на шланге, новые смазываем.
Меняем прокладку помпы(если она есть в ките) и окончательно собираем помпу. Заворачиваем сливной болт на крышке.
Напоследок давайте я вам расскажу про маленький хак о замене антифриза. Мануал говорит нам, что нужно поднять переднее колесо на 0,5 метра. Даже при наличии подъёмника делать одному это не очень удобно. Поэтому поступаем следующим образом:
1. Сливаем старый антифриз(какая-то часть осталась в радиаторе — ставим мот на боковую подножку и выворачиваем нижний болт радиатора).
2. Ставим мотоцикл на центральную подножку. Болт возвращаем на место и выворачиваем верхний болт(оба они находятся на левой стороне). Открываем крышку радиатора. Выворачиваем верхний болт на помпе.
3. Медленно и ровно заливаем новый антифриз.
4. Ждём когда он потечет ровной струёй(без воздуха) из помпы и заворачиваем верхний болт.
5. Заливаем антифриз под пробку.
6. Заворачиваем верхний болт на радиаторе.
7. Ставим мотоцикл на боковую подножку и начинаем массировать патрубок слева от радиатора.
8. Еще раз доливаем доверху, закручиваем пробку, наполняем бачок до середины.
Решаем вопрос с маслом(либо доливаем, либо — делаем полное ТО). Как вернуть на место лапку заднего тормоза и патрубок выхлопа, я надеюсь, вы сами догадаетесь. :)
На этом всё. Спасибо за внимание и до встречи в новых сериях.
- rassel_msk
- Андрей
- 2 марта 2015 в 14:32
- 6
- +30
- rassel_msk
- 2 марта 2015 в 16:03
- ↑
- ↓
Исправил, спасибо. Во втором случае заворачивается верхний болт радиатора.
- crazy_alces
- 2 марта 2015 в 16:48
- ↓
Как вариант — можно охлаждать подшипник. Я так подшипники колес вынимал, чуть ли не пальцами выходят. Есть спец средства, например liquimoly спрей-охладитель Kalte-Spray. Конкретно им не пользовался, но говорят отличная вещь.
Ну так автор и подшипники охлаждал. Правда, всего 15 минут, мне кажется было мало, но хз.
Если нет спецсредств и жалко на них денег, то можно воспользоваться углекислотным огнетушителем, открываем его (только в проветриваемом помещении или на улице) и направляем струю на подшипники. Там будет примерно -70 градусов, получше чем обычная морозилка)
Если нет спецсредств и жалко на них денег, то можно воспользоваться углекислотным огнетушителем, открываем его (только в проветриваемом помещении или на улице) и направляем струю на подшипники. Там будет примерно -70 градусов, получше чем обычная морозилка)
здесь был ататат
- Yaroslav2007
- 2 марта 2015 в 21:23
- ↓
А как стало понятно, что подшипнику помпы хана, и какой был пробег?
- rassel_msk
- 2 марта 2015 в 23:15
- ↑
- ↓
С подшипниками всё ок — в первой части я описывал причины вскрытия с некоторыми подробностями по узлу. Если коротко — на пробегах в 35-50 у 950/990 эпизодически случаются отказы помпы из-за взаимной выработки на валу и сальнике.
О точном времени жизни узла говорить сложно и это скорее средняя температура по больнице — на том же AdvRider`е есть отзывы о гораздо более длительных пробегах без замены. Тем не менее — многие владельцы предпочитают менять узел принудительно, не дожидаясь отказа. У меня сейчас пробег 35000 и я решил менять помпу заранее т.к. не хочу производить вскрытие во время сезона. Как я уже писал выше — некоторый износ заметен, но ничего фатального при вскрытии я не увидел — полагаю, минимум до конца сезона помпа бы еще побегала.
О точном времени жизни узла говорить сложно и это скорее средняя температура по больнице — на том же AdvRider`е есть отзывы о гораздо более длительных пробегах без замены. Тем не менее — многие владельцы предпочитают менять узел принудительно, не дожидаясь отказа. У меня сейчас пробег 35000 и я решил менять помпу заранее т.к. не хочу производить вскрытие во время сезона. Как я уже писал выше — некоторый износ заметен, но ничего фатального при вскрытии я не увидел — полагаю, минимум до конца сезона помпа бы еще побегала.
Проходил процедуру замены сальника-вала помпы, у меня СуперДюк, но двигатель тот же по сути. Помпа не «ломается», из-за выработки на валу через сальник антифриз начинает давить в масло двигателя, получаем гадость в моторе. Определяется повышением уровня масла, у Дюка сообщающийся сосуд-трубочка на маслобаке слева прямо на виду, так и увидел.
Вот я конечно с вашей точки зрения диванный аналитик… но мне кажется, что нормальный безпроблемынй двигатель не должен доставлять таких хлопот. Ну какбэ на нормальном надежном двигателе не нужно проводить такие операции при 30-35 т. км. пробега.
У меня конечно был Yamaha WR450F 09, там в точности такая же проблема: помпа течет со временем. Но там и двигатель проще… и вся эта проблема решается очень быстро.
Сейчас буду брать себе YZ… посмотрим как обстоят дела там.
С третьей стороны, автомобиль — это яблоня, которая приносит яблоки в виде прибыли от запчастей… сказано еще Генри Фордом вроде как.
У меня конечно был Yamaha WR450F 09, там в точности такая же проблема: помпа течет со временем. Но там и двигатель проще… и вся эта проблема решается очень быстро.
Сейчас буду брать себе YZ… посмотрим как обстоят дела там.
С третьей стороны, автомобиль — это яблоня, которая приносит яблоки в виде прибыли от запчастей… сказано еще Генри Фордом вроде как.
- rassel_msk
- 10 марта 2015 в 2:19
- ↑
- ↓
Тут весь вопрос в отношении. :) Да, есть множество примеров моторов с помпой, которая не доставляет подобных хлопот. Но у меня именно этот мотоцикл — он мне нравится и я не вижу ему альтернатив. Да и справедливости ради — уделить несколько часов раз в пару лет на вскрытие помпы мне не видится существенной проблемой.
- aa613KTM990
- 24 октября 2019 в 1:04
- ↓
Спасибо за суперстатью! Всё выполнил до сборки помпы включительно. С духовкой и морозилкоей. Всё собралось в лучшем виде. В моём случае достался мот с эмульсией в масле. Завтра соберу мот, промою движок и охлаждайку, сделаю ТО и поеду ездить.
Всем успехов и безопасности!
Всем успехов и безопасности!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть