KTM 990 ADVENTURE 2011 → Норвежское соло 2014. Часть 4. Bodo Camping - Lapphaugen Turiststasjon
День 9. Bodo Camping — Øysand Camping
Погода утром ясно давала понять, что дождевик лучше далеко не убирать — небо было изрезано облаками и яркий солнечный свет был редкостью. Первым делом поехал на смотровую площадку Bodo — здесь было какое-то оборонительное сооружение, а так же — какое-то скопление камней с табличкой о том, что ни тут лежат не просто так.
Потом погода таки испортилась, я запаковался в дождевик и вышел на Атлантическую дорогу.
Знаменитый «мост в никуда»
Потом был длинный перегон в окрестности Тронхейма. Погода оставляла желать лучшего — весь день шел дождь, с воды дул сильный ветер, а температура часто проваливалась до +4/+5 — остановок для фото не делал — пёр чтобы успеть к 9 в кемпинг(иначе пришлось бы ставить палатку). Добрая девушка на респшене отдала мне чайник с кофе, дабы я отогрелся.
Признаюсь, тут я дал слабину. Вспоминая нашу поездку в 2012, когда нам дичайше повезло с погодой(а мы об этом и знать не знали), я ожидал, что в этот раз будет так же. На 3й день постоянных поездок под дождём, а так же — изучая прогноз, я сильно задумался, действительно ли я так хочу на Нордкапп. В конце концов — чего мне действительно хотелось — кататься себе в радость. И с этим были некоторые проблемы.
Наблюдая за тем, как за бортом бушует стихия, я на колене нарисовал себе альтернативный маршрут — через Осло в Данию(давно хотел посмотреть) и оттуда через Прагу в Альпы, но Наташа по Skype взяла с меня обещание не пороть горячку… и, нужно сказать, это сыграло определенную роль.
День 10. Øysand Camping — Møsjoen Camping
Утро, погода… ну, по крайней мере — лучше чем было. Дождь стеной уже не идёт, но солнца тоже нет — что-то среднее. Окей, попробуем — выехал из кемпинга, прошел мимо поворота на Осло. На подъездах к Тронхейму понял, что начинаю вариться — куртка с полным набором подкладок и дождевик сверху делают своё дело. Думал заехать в город, но в итоге встал на трассу в сторону Нарвика и почесал. Фото почти не делал — ну трасса и трасса. Доехал до арки «северная Норвегия». Так далеко по Норвегии я еще не забирался.
Заночевал в Mosjoen Camping — съел пиццу, выпил пива и подумал о том, что хорошо, что я не развернулся. Спасибо :)
День 11. Møsjoen Camping — Bodøsjøen Camping.
Следующим днем мне нужно было подобраться к парому на Лофотены. Пишу Пиру(своему норвежскому товарищу), что всё в силе — через пару дней увидимся.
Решил немного разнообразить свою поездку и немного проехаться по второстепенным трассам — ушел с E6 на 17ю, но из-за обилия паромов решил, что полностью её не пройду. На 808й упёрся в причал без признаков жизни — подождал полчаса, решил не рисковать и развернулся — оттуда через более обитаемую переправу попал в Nesna и в итоге по 12й дороге вернулся на E6. Потрясающие места.
Пилю дальше — где-то на заправке взял себе гамбургер с картошкой, пока ел — пришел немец-мотоциклист — болтали с ним минут 30. Рассказал, как получил штраф в 500 евро за превышение на 20 км/ч. Сам он катается на Африке RD04 — накатал на ней что-то около 200 т. км. Говорит, что пробовал KTM 950 Adventure — мот показался интересным, но не понравился нервный характер. Еду дальше, начинаю считать, на сколько меня могли сфотографировать за время моего пути :)
Полярный круг весь в снегу — температура чуть выше нуля, хотя высота не очень большая(метров 500, наверно). Взгляд зацепился за памятник со звездой — подошел и с удивлением обнаружил русский текст
Доехал до кемпинга — выяснил, что они не принимают карты — поехал в местный торговый центр, дабы снять наличку и попутно прикупить жратвы. Увидел алко-магазин(впервые за всё время пути), но он был закрыт — работают до 6 вечера. Пока в супермаркете размышлял над тем, какое пиво я хочу — стукнуло 9 и мироздание распорядилось, что пить мне сегодня чай. Ну и ладно. :) Забучил билеты на паром, походил по окрестностям.
На следующий день ранний подъём — паром отправлялся что-то около 10 утра.
День 12. Bodøsjøen Camping — Harstad Camping.
Проснулся, позавтракал, запаковался и уже минут через 20 был в очереди на паром.
Вот эта пара сидела в зимних куртках в пляжных креслах и всем своим видом показывала, что за бортом жара :)
Приплыл в Лофотены. Погода великолепная, но очень сильный ветер. А еще много ремонтов дороги.
Потрясающие виды, запах сушеной рыбы, мель на краях фьордов и остроконечные горы — то, чем мне запомнился этот край. Встретил двух мужиков из Питера — подошел, поздоровался, а они далеко не сразу поняли, что я это сделал по-русски — поржали. Рассказали мне, что в солёной воде можно рыбачить в любом месте, где вздумается, а вот для пресных водоёмов нужна лицензия.
Очень много велосипедистов. Я сам некоторое время катался на веле и небольшой опыт вело-походов тоже имеется, но к этим людям, которые по такому рельефу едут на груженых велосипедах я проникался уважением.
В Harstad Camping не было домиков — расчехлил палатку. Пишу Пиру «я в Харстаде»(это его родной город), а потом выясняется, что мы друг друга неправильно поняли и он сейчас на работе. Ну, не беда — что-нибудь придумаем.
День 13. Harstad Camping — Lapphaugen Turiststasjon
Очнулся в час дня, завтрак, сборы, подтяжка цепи. Старт. Договорились с Пиром, что я приеду к нему на работу — в аэропорт, что между Нарвиком и Харстадом. На ближайшей к аэропорту заправке вижу мотоциклиста — машет мне рукой, ну я тоже помахал и поехал дальше — метров через 500 дошло, что это был Пир, развернулся. :) Приятно видеть знакомое лицо.
После кофе я оказался в пожарной части аэропорта — Пир — пожарный, рассказал и показал много всего интересного.
Мастерская
Раритет — вспомогательная машинка.
А это — основная. Их таких несколько — перед каждой лежит низ пожарного костюма.
Потом Пир показал мне несколько интересных мест в окрестностях — покатались по красивым второстепенным дорогам.
Ну а потом — прощальный ужин(день пролетел моментом) и я поехал искать ближайший кемпинг. За день по маршруту проехал километров 80 — «рекорд», но оно того стоило.
- rassel_msk
- Андрей
- 25 июля 2014 в 3:11
- 5
- +22
Спасибо за отчеты, задумался о возможности поехать в Норвегию, а с отчетов можно почерпнуть некоторые нюансы.
Несколько вопросов:
— Катум 990 вел себя достойно и без приключений? (уж больно интересно мне два байка, 990 и 690, а у тебя оба есть:)
— Можно ли в Норвегии съезжать с дороги в горы или леса, так чтобы подальше от асфальта?
— Палатку только в кемпингах можно ставить, или все же можно куда-то свернуть с красивым видом и поставить палатку?
Несколько вопросов:
— Катум 990 вел себя достойно и без приключений? (уж больно интересно мне два байка, 990 и 690, а у тебя оба есть:)
— Можно ли в Норвегии съезжать с дороги в горы или леса, так чтобы подальше от асфальта?
— Палатку только в кемпингах можно ставить, или все же можно куда-то свернуть с красивым видом и поставить палатку?
- rassel_msk
- 25 июля 2014 в 21:07
- ↑
- ↓
1. Катум вел себя хорошо. Проблемы были две: у меня пробило сальник датчика КПП(потерял около литра масла за 8000 км) — проблема проявилась еще до выезда(был морально готов залатать это дело прокладочным герметиком, но потекло оно только в Москве). Что-то с задним лямбда-зондом — опять таки, никаких проблем.
2. Вроде как да, но я не пробовал.
3. Палатку можно ставить везде где вздумается, но не на частной территории.
2. Вроде как да, но я не пробовал.
3. Палатку можно ставить везде где вздумается, но не на частной территории.
Всегда приятно видеть свою малую родину! :) я жил там 12 лет и имею норвежское гражданство, но на мотоциклах не катался. Фотобоксы (камеры, контролирующие скорость) там на каждом шагу, штрафы бешенные, но ГИБДД увидишь только пару раз в год, когда они пьяных и непристегнутых водителей ловят в субботу утром. Казалось бы на мото с русскими номерам можно игнорировать и фотобоксы и проезд платных мостов и дорог (ехать по зеленому корридору как будто у тебя чип есть вместо оплаты проезда наличными). Немцу возможно штрафы домой прийдут, а русскому интересно как? Врядли норвежская полиция дружит с нашей.
Ага, почитал… действительно… все-таки как быстро цивилизация шагает вперед, теперь придется соблюдать режимы :(
Кстати хозяйке на заметку про стоимость превышения скоростного режима в Норвегии (норвежские кроны):
Первая колонка — превышения на хх км/ч, 2-4 колонка — штраф в зависимости от действующего скоростного режима (до 60км/ч, 70+км/ч, 90+км/ч).
Inndragning = лишение прав.
Prikker = система при которой делаются «дырочки» на В/У. Набрав 8 «дырочек» в течение 3 лет потеряешь права на полгода.
Кстати хозяйке на заметку про стоимость превышения скоростного режима в Норвегии (норвежские кроны):
Первая колонка — превышения на хх км/ч, 2-4 колонка — штраф в зависимости от действующего скоростного режима (до 60км/ч, 70+км/ч, 90+км/ч).
Inndragning = лишение прав.
Prikker = система при которой делаются «дырочки» на В/У. Набрав 8 «дырочек» в течение 3 лет потеряешь права на полгода.
- rassel_msk
- 26 августа 2014 в 22:40
- ↑
- ↓
Фотогорафирую на 5DMk3 + 24-70/2.8L
Резина не такая уж и зубастая — в асфальтовых дальняках ведёт себя хорошо, ходит около 15000 т. км, позволяя съехать с асфальта в случае необходимости. :)
Резина не такая уж и зубастая — в асфальтовых дальняках ведёт себя хорошо, ходит около 15000 т. км, позволяя съехать с асфальта в случае необходимости. :)
- rassel_msk
- 10 сентября 2014 в 13:04
- ↑
- ↓
Прибалтика — гостиницы.
Швеция — транзит(только бензин).
Норвегия — первая половина — палатка(кемпинги), вторая — по возможности — домики.
Жратва — супермаркеты/заправки. Ну и в целом не шиковал — в кафе единственный раз зашел на Нордкапе. :)
Расход около 6,5. На круг около 8000 км, из них около 3000 по России(тут ехал быстрее и расход где-то на литр больше).
В сумме по грубой оценке получилось около 130000.
Швеция — транзит(только бензин).
Норвегия — первая половина — палатка(кемпинги), вторая — по возможности — домики.
Жратва — супермаркеты/заправки. Ну и в целом не шиковал — в кафе единственный раз зашел на Нордкапе. :)
Расход около 6,5. На круг около 8000 км, из них около 3000 по России(тут ехал быстрее и расход где-то на литр больше).
В сумме по грубой оценке получилось около 130000.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть