Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 990 ADVENTURE 2011 → Норвежское соло - 2014. Часть 2. Венстпилс - Haugen Camping

День 3. Вентспилс — Нюнесхамн

Утро, готовлю себе кашу из супермаркета, жру йогурт — на следующие 3 недели это(и бутерброды с печенюшками) — мои завтраки. До парома еще больше 4 часов — решил устроить себе небольшую прогулку. В коридоре моего жилища нашелся буклет, сообщивший мне, что в Вентспилсе есть более 20 скульптур коров. Прикинул маршрут и отправился на прогулку пешком. Городок очень понравился — тихий, чистый и зеленый.













Прогулялся, вернулся к мотоциклу, выписался и отправился к парому — благо ехать минут 10. Паром — это отдельная песня. До этого я плавал через Silja Line(Турку — Стокгольм) и Tallink(Хельсинки — Таллин) — в обоих случаях паром выглядел как большая плавучая гостиница — вылизанный, внутри магазины, Duty Free, несколько жрален на любой вкус(и кошелек) и прочие радости. В этот раз я плыл через Stena Line. Первое, на что обратил внимание — короткая очередь на «гражданский» транспорт, а вот очередь фур — до горизонта. У шлакбаума выясняю, что мой электронный билет требует чекина(на самом билете про это ни слова). Бегом в офис — девушка ругается, что я опаздал(приехал за 2 часа, как и написано на билете), но билет выдаёт.

Паром в разы проще — каюты вменяемые, Duty Free — размером с палатку в Москве, вместо жрален — бар(пиво и сендвичи) и что-то похожее на столовую. Еда — вполне ок, взял целую гору, объелся. На утро взял сендвич, на ночь — пиво. Поел, пофоткал, интернета нет. Основная часть пассижиров — дальнобои из Польши и Прибалтики — нормальные мужики, но шумные — пока напарники сохраняют трезвость, остальные пьют — утром некоторые встречались еще сильно пьяными(«Москва, ты куда едешь? В Норвегию? Хорошо доехать! У меня друзья в Москве!»).



День 4. Нюнесхамн — Hove Camping

Паром прибыл в 6 утра по местному времени(отсюда и далее -2 от Москвы). Выбрался на трассу Стокгольм — Осло и почесал. Изначальный план был в том, чтобы ночевать в Карлстаде, но чем дальше, тем больше приходило понимание того, что я там в лучшем случае буду завтракать, а не ночевать. Погода чудесная — тратить день на то, чтобы не двигаться — странно как-то. В итоге всю Швецию я прошел одним махом, останавливаясь только на заправках.

Потом поля стали сменяться камнями и лесами — я под шумок въехал в Норвегию. Всегда забавляют границы в шенгенской зоне — табличка из серии «теперь Норвегия» и всё. Прикинул и понял, что в целом меня вполне хватит на то, чтобы добраться до следующего места ночёвки. По пути встретил пожилую пару(норвежцы) на каком-то старом GS`е с коляской. Полагаю, ему лет 30. Насоветовали мне красивых дорог.





Гружусь на паром из Moss(пересекаю первый фьорд на маршруте). Эпизодически я находу поправлял маршрут дабы уйти на какую-нибудь второстепенную трассу. Если вы когда-нибудь поедете в Норвегию(а я всячески советую это сделать) — категорически не советую всё время ехать по основным магистралям(E-шкам) — ехать вы будете, конечно, быстрее(хоть и не сильно), но всё самое красивое от вас ускользнет. Имхо, вся суть Норвегии кроется не в перегонных трассах, а маленьких дорожках на полторы полосы — они проходят через маленькие городки, блуждают по лесам, облизывают фьорды, закручиваются в большие и маленькие серпантины. Ну а главное — виды с них открываются такие, что всерьёз начинаешь думать про видео-регистратор с террабайтным хардом на борту и питанием от бортовой сети мотоцикла. Например, в этот день мне очень запомнилась 351-я трасса.













С кемпингом не прогадал — на берегу Скагеррака(пролив, соединяющий Северное и Балтийское моря), с отличными видами и годным сервисом(бесплатный душ и Wi-Fi), кафешкой на борту. Побродил, пофоткал, лёг спать. Соседи с детьми и собакой — немного шумные, но, благо, улеглись раньше меня.

День 5. Hove Camping — Haugen Camping

Старт выдался довольно поздним — около 12:30. Для начала — еду на маяк в Lindesnes — это самая южная точка Норвегии, оттуда начнется мой путь на север. Вход на маяк платный, цену не помню — зашел, купил магнитик, полез наверх — в кроссовых ботах и с шарнирными коленями не очень удобно















Далее ползу второстепенным асфальтам на Lysebotn Road -первый большой серпантин на маршруте. В процессе понимаю, что оказаться там ночью совсем не хочется и надо искать место для ночевки пораньше. Запарковался в Haugen Camping. Проехал всего ничего, а усталость чувствуется — странно. Жратву купить не успел — благо, с Прибалтики остались запасы.






Кемпинг — место встреч. Мои соседи — два дедка-мотоциклиста из Германии. Одному чуть больше 80, его мотоциклу(Moto-Guzzi) — больше 40. Его товарищ ездит на XJ900 — тоже, далеко не новой. Показывают свежие царапины на пластике Guzzi — разложился на песке. Очень впечатлился — явно давно знакомы и далеко не первое десятилетие за рулем. Вспомнил своего деда, который много лет назад посадил меня за руль моего первого мопеда.





  • rassel_mskrassel_msk
  • Андрей
  • 5 июля 2014 в 23:12
  • 2
  • оценка: +36

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
anrytsapu
Фото — просто чудесные! Вода нереально синяя! А KTM кушает, наверное, неслабо?
+1
uxgen
когда я интересовался 990м узнал, что расход может быть до 10л по трассе
0
rassel_msk
Я по возможности записываю на заправках пробег и сколько залил — у меня по итогам 52 заправок(в реальности пробег намного больше, конечно же) получилось 6,86л.

Минимум — 5,6; Максимум — 8,3. Один раз я сожрал бак до резерва за ~160 км — всё это время я шел по автобану на 170-180 с полной загрузкой и пассажиром.
0
uxgen
А глушитель стоковый? Вроде после перепрошивки на прямотоки увеличивается расход.
0
rassel_msk
Прямотоки с затычками. По мануалу(на глушаки) в такой конструкции перепрошивка не требуется. Со стоком не ездил никогда — сразу после покупки мотоцикла заменил выхлоп.
0
rassel_msk
Расход очень сильно зависит от режима. У меня расход всегда сохранялся в рамках 7л, иногда падал ниже 6. В Норвегии очень дорого ездить быстро. Если жарить — да, вполне может показать цифры ближе около 10, но я такое видел только один раз — когда пер по автобану 180 с пассажиром.
0
N13
  • N13
  • 6 июля 2014 в 9:54
Слушай, а кемпинги, т.е. если я ставлю СВОЮ палатку — бесплатные?
Хочу съездить в Скандинавию на каком-нибудь мопеде без расхода топлива.
+2
rassel_msk
Нет, палаточное место оплачивается. Т.к. таким образом ты получаешь доступ к кухне, туалету и иногда интернету.

Тебе ничто не мешает поставить палатку там, где тебе понравится и жить бесплатно, но без этих благ.
+1
N13
Понятно. Смутила фраза
бесплатный душ и Wi-Fi
это как с пакетом сока, где «25% бесплатно».)
0
rassel_msk
Ну, просто оно далеко не всегда бесплатное. Wi-Fi чаще бесплатный, чем наоборот, а вот за душ в 90% случаев нужно платить.
0
mirage
В большинстве кемпингов помимо оплаченного домика (или палаточного места) приходится отдельно платить за душ и за вафлю. Поэтому в данном случае — это именно бесплатно.
+2
N13
Бесплатно — это когда подъехал и попользовался. А в данном случае это «входит в стоимость».
0
rassel_msk
Нет, палаточное место оплачивается. Т.к. таким образом ты получаешь доступ к кухне, туалету и иногда интернету.

Тебе ничто не мешает поставить палатку там, где тебе понравится и жить бесплатно, но без этих благ.
0
Nark0z
Коровы в Венспилсе просто нечто :) Мне особенно запомнилась сумашедшая корова, которая на столбе стоит! :))
+1
coijs
Вот я увидел свой город глазами байкпостовца))).Приезжайте к нам! Покажу весь город в его красе, на фото не более 10 процентов))).Буду рад видеть всех! Всегда помогу чем смогу )))!
0
coijs
Город Вентспилс ) ) )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 990 ADVENTURE 2011, Норвежское соло - 2014. Часть 2. Венстпилс - Haugen Camping