Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4274 | Постов: 2466

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Долгий путь на восток. Часть 9 финал.

Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Мокрый, замерзший и уставший сижу в тепле и максимально медленно потягиваю 3-ю чашку кофе в Кубе). Это не страна — это кафе на Богом забытом участке федеральной трассы Колыма. В этом маленьком и уютном островке цивилизации так хочется забить на дождь и слякоть и никуда не ехать, но таких вариантов нет…До Усть-Неры 250км, еще 3 часа наслаждаться дорогой. В этой части мы наконец доедем до финальной точки, но не без приключений…

Дождь наконец прекратился, но начался снег – так гораздо лучше, если не мокрые насквозь ботинки…В кафе одел пару сухих носков, сверху натянул пару презервативов (да, жена, в путешествии они нужны именно для этого!), потом еще носки и мусорные пакеты, жить можно.
Дорога от Хандыги до Усть-Неры – самая красивая часть трассы, помни об этом всяк страдающий от непогоды турист. Пусть горы тут и не такие высокие как на Памире или Алтае, но эти виды открываются гораздо меньшему числу людей и требуют значительно больше усилий для прохождения маршрута.


Километрах в 100-150 от Усть-Неры дорожное покрытие меняется на шлаковую пыль. Местами она напоминает свежий цемент 10-15см толщиной. Мот тащит по всей дороге, ехать быстрее 60кмч невозможно. Благо такое покрытие встречается только кусками по несколько км.
Любой, кто собирается ехать на Колыму в первую очередь опасается медведей. Проехав пол маршрута я и забыл про это, льет дождь — мишки в берлогах). Примерно в 100км от Усть-Неры, в самом неудобном и скользком месте, через отбойник перепрыгивает на дорогу черный мишка. Как же весело было оттормаживаться на этом шлаке, касаясь визора глазами. Остановился метрах в 30, мишка стоит смотрит, я начал бибикать, газовать и орать из шлема, последнее на всякий случай, может остатки вчерашнего перегара помогут. Я ни разу не встречал медведя в дикой природе, но судя по размеру, этот был совсем молодой и явно нападать не собирался. Постояв секунд 5, мишка убежал в кусты, пока я выстраивал стену из свежих кирпичиков. Окончательно убедившись, что косолапый скрылся, зафиксировал ручку газа в одном положении и с не очень хорошими мыслями долетел до Усть-Неры без остановок. Шутки на этом кончились, на этой трассе реально опасно.





Усть-Не́ра — посёлок городского типа на востоке Якутии. Административный центр и самый крупный населённый пункт Оймяконского района (улуса). Население — 5173 чел. (2018). В районе поселка находится горнообогатительный золотодобывающий комбинат.
Расположен при впадении реки Нера в Индигирку. Район Усть-Неры — Оймякона известен, как северный полюс холода. Население в основном специализируется на добыче золота.

Я искренне не понимаю зачем здесь живут люди…Поселок очень грязный, погода отвратительная круглый год, зарплаты маленькие, природа опасная. Сняв комнатку за скромные 3000р и прикупив дешевого российского пивка (200р банка) с местной колбаской (1200р рогалик 500г) поехал отдыхать.
Утро третьего дня на Колыме. Проснулся в 7 утра под звуки бьющих капель дождя о стальной подоконник. Нееее, буду спать дальше). В 8 утра понял, что этот будильник будет переставляться целый день – нужно вставать. Штаны и низ дождевика высохли, а вот ботинки по-прежнему мокрые насквозь – фу…Сходил в очень горячий душ, попил огненного кофе, вроде ехать можно, но так не хочется. Посмотрел пол часа телек, сходил в душ еще раз…Ну все, хватит оттягивать! Нужно ехать!



9:30 утра, решил заехать попить кофе, ну совсем не хочется на трассу. Разговорился с армянином у палатки про его родину, показал ему пару свежих фото последнего путешествия. От таких задушевных разговоров становиться теплее и ехать уже не так противно.
Следующая остановка – Сусуман. Вдоль дороги из Усть-Неры довольно много угольных скал, довольно интересно наблюдать как по ним стекает прозрачная дождевая вода. Еду и пытаюсь выдавить немного позитива из текущих погодных условий.

Через час-два дороги от вибрации раскрутилась канистра и лопнуло пара креплений багажных рамок (Криега бесплатно прислала новые — это гарантийный случай). Пока старался сильнее затянуть стропы уронил слона на насыпь — это фиаско братан…Мот глубоко воткнулся рулем, сдвинуть не получается, подобраться с другой стороны тоже невозможно (слишком крутой спуск). Стал ждать помощи, благо леса рядом нет, медведь не вылезет. Примерно через 20 мин вижу джип с иностранными номерами, машу руками. Спереди 2 мужика синхронно повертели головой и поехали дальше. Да уж…Спасибо, что хоть не плюнули. Попытался еще раз оттащить передок – не получается, каши мало ел. Минут через 15 остановился грузовик, водитель не меняясь в лице со словами «давай помогу» прям в сланцах выпрыгнул из кабины прям в грязь. Даже вдвоем мы не смогли его вытянуть. Еще через 10 мин подъехал его напарник и уже втроем мы смогли вытащить слона из грязи. Водители очень сильно удивились, что машина не остановилась помочь. Единоросы по ходу…








Еду дальше в приподнятом настроении. Чем хуже природа – тем добрее люди. Примерно пол пути до Сусумана идешь вдоль реки Нера, потом пейзаж перестает меняться – сплошной лес. Места тоже вполне красивые и интересные. По дороге довольно много заброшки, но мне она не особо интересна. В Сусумане появляется первый после Хандыги асфальт и заканчивается дождь. Заскочил покушать, в кафе встретил туристов с парома через Алдан, не передать словами их радости и облегчения при виде меня. Для европейцев и американцев дорога на джипе по Колыме в дождь – приключение всей жизни, испытание нервов и силы духа. Проговорили часа два, но надо продолжать движение.



Учитывая сложные погодные условия и стертую о ручку газа ладонь, принял решение не ехать по Теньке, а продолжить более простым маршрутом через Ягодное. Дорога хоть и не такая интересная, но небо затянуто наглухо и красот я все равно не увижу. К семи вечера был на месте. Ребята из «Штрафбата» помогли с ночлегом, за что им огромное спасибо.







Я́годное — посёлок городского типа, административный центр Ягоднинского района и соответствующего ему городского округа Магаданской области России. Население — 3241 чел. (2019). Статус посёлка городского типа — с 1953 года. Расположен на левом берегу реки Дебин в месте впадения в него ручья Ягодный в 80 км к юго-востоку от Сусумана и в 335 км к северу от Магадана (528 км по автодороге). В последние годы в Ягодном действует общественная организация «Поиск незаконно репрессированных», которая занимается поиском людей, пострадавших в годы сталинских репрессий, изучением истории района и области, в которой было немало и светлых, ярких, и горьких, трагических страниц.

Утро четвертого дня на Колыме, сегодня праздник – за ночь высохли ботинки. Сложно передать те блаженные чувства первых километров в сухой обуви, как мало человеку для счастья нужно…До Магадана рукой подать, всего 520 км. По совету местных остановился во второй кафешке, в первой все травятся). Вот так выглядит королевский обед за 800р:

Поверьте, ни в одном ресторане мира нет еды вкуснее этой, во всяком случае тогда мне так казалось.



Опять полил дождь…Но проблема была в другом – глина, больше 200км глины. Вначале мотает, потом смелеешь и на 80кмч ехать вполне комфортно.
Потом дождь кончился и рука сама начала откручивать газ. Не повторяйте этого без должного навыка, на дороге ямы и глина с песком.






А дальше, дальше просто мыслей не осталось, просто полет к цели с грубыми нарушениями скоростного режима…Асфальт! Как же я скучал…











Магадан…Еще одна жирная точка в моем списке маршрутов вычеркнута. Хотите проникнуться духом этих мест – приезжайте в мотоклуб «Полярные Совы» (MCC Polar Owls). Это мегапозитивные ребята, покажут вам все интересные места, расскажут о жизни на острове Магадан, приютят, если нужно…Уезжать не захочется, ну или как минимум, точно вернетесь…Спасибо вам за гостеприимство и море позитива!
За продолжительный дождь на трассе погода решила одарить теплом и солнцем на финише. У меня всего 1 свободный день, поэтому выбираем самые вкусные и интересные локации:

1. Рыбный рынок, ну как же обойтись без камчатского краба) Ням-ням…





2. Маска Скорби



3. Заброшенная РЛС. Виды непередаваемые, особенно если учесть, что я очень боюсь высоты, при подъёме кружилась голова и пару раз темнело в глазах.

















4. Местные парки и пляжи.








Кульминация – купание в Охотском море (вода 5-8 градусов)





Это было захватывающее путешествие. Пройдено в общей сложности 15271км за 22 дня. Сложно выделить какие-то конкретные локации – у нас безумно красивая и интересная страна. Но самое главное – люди. Для меня путешествие — это прежде всего общение. Сколько новых друзей я приобрел за это время…Не ограничивайте себя местной тусовкой, будьте открыты этому миру, и он ответит вам взаимностью.
Конец?!.. Нет, это только начало…Увидимся на дорогах!





P.S. Мотоцикл ехал из Магадана 1,5 месяца, стоимость отправки — 35000р.(вес с обрешеткой 400кг, объем 4м3, ТК Байкал сервис). Еще раз хочу сказать спасибо парням из мотоклуба «Полярные Сова» за помощь в отправке слоника.
  • Wr38Wr38
  • Евгений
  • 4 мая 2020 в 15:57
  • 2
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
Aydinka
Почему люди выбирают такие сложные маршруты?
0
Wr38
Простые маршруты мне не интересны, жду первых этапов ралли…
0
Aydinka
Скажу честно, очень часто читая посты о путешествиях у меня возникает желание повторить тот или иной маршрут. Но только не в этот раз ;)
Это больше похоже на испытание самого себя на прочность.
+1
Wr38
Да нет, просто так кажется). Но веселой прогулкой это тоже не было… В целом мне понравилось, еще поеду.
+1
Bredli
очень длинный, крутой трип, спасибо)
даже как то грустно стало, дочитав заключительную часть.

как ощущения вцелом?
0
Wr38
Отлично, еще поеду).
Еще много интересного будет…
+2
Kamnerez
Привет! Очень эмоционален и цепляет твой рассказ!
Читал с удовольствием, Спасибо!
0
Wr38
Не за что) Работаю над видео, скоро…
0
79201798744
я не ослышался, обрешётка 4 куба?
0
Wr38
Нет)
0
Bredli
Нормальная цифра для слона, кстати.
Лёгкий эндуро 1.6 куб.м, со снятыми колесами и сложным рулём — 0,85
0
Rybkin
рассказ лучше чем достопримечательности…
0
Wr38
спасибо
0
Planetsky1
НЕ СМОТРЕЛ ВСЕ ЧАСТИ, КРОМЕ КРАЙНЕЙ- ПАЛЕЦ ВВЕРХ )))
0
Wr38
До этой тоже были весьма интересные, особенно Алтай
+1
quoter
Наклейка на бак — выше всяких позвал ))))
0
romanssonid
Ооочень ждал заключительной части. Сейчас жду своего слоника, и такие отчеты — лучшее опровержение распространенного утверждения «слоник только для асфальта, максимум — плохого асфальта»)
+1
Wr38
Завтра пост про эндуро маршрут на слонах… И да, у меня таки заработала школа)
0
romanssonid
+ Пост ждём.
+ Синематографъ ждём.
? Что за школа?)
0
ibada
Ролик с «предпродажной подготовкой» позабавил:) Интересное путешествие и рассказ о нем, прочитал от корки до корки с удовольствием. Спасибо!
0
Wr38
Не за что… кино, надеюсь, получится не хуже
0
Wr38
Обучаю правильно ездить на слонах вне асфальта.
0
Lavo4kin
Ну очень круто! Читал и смотрел с удовольствием!
0
Wr38
спасибо
0
MrAlien
Прочитал все часть с огромным удовольствием! Отличное путешествие, мороз и жара, грязь и глина, дождь и разбитые дороги… снимаю шляпу перед вашей силой духа и жаждой приключений! Спасибо за рассказ.
0
Wr38
Спасибо, что прочитали)
0
Mistral
А как на Колымской дороге с заправками?
и где можно про школу посмотреть/почитать?
0
Wr38
С заправками все хорошо, каждые 250 км есть. У меня пока не школа, просто делюсь опытом и накатываю на бездоре.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Долгий путь на восток. Часть 9 финал.