- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Долгий путь на восток. Часть 9 финал.
Часть 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Мокрый, замерзший и уставший сижу в тепле и максимально медленно потягиваю 3-ю чашку кофе в Кубе). Это не страна — это кафе на Богом забытом участке федеральной трассы Колыма. В этом маленьком и уютном островке цивилизации так хочется забить на дождь и слякоть и никуда не ехать, но таких вариантов нет…До Усть-Неры 250км, еще 3 часа наслаждаться дорогой. В этой части мы наконец доедем до финальной точки, но не без приключений…
Дождь наконец прекратился, но начался снег – так гораздо лучше, если не мокрые насквозь ботинки…В кафе одел пару сухих носков, сверху натянул пару презервативов (да, жена, в путешествии они нужны именно для этого!), потом еще носки и мусорные пакеты, жить можно.
Дорога от Хандыги до Усть-Неры – самая красивая часть трассы, помни об этом всяк страдающий от непогоды турист. Пусть горы тут и не такие высокие как на Памире или Алтае, но эти виды открываются гораздо меньшему числу людей и требуют значительно больше усилий для прохождения маршрута.
Километрах в 100-150 от Усть-Неры дорожное покрытие меняется на шлаковую пыль. Местами она напоминает свежий цемент 10-15см толщиной. Мот тащит по всей дороге, ехать быстрее 60кмч невозможно. Благо такое покрытие встречается только кусками по несколько км.
Любой, кто собирается ехать на Колыму в первую очередь опасается медведей. Проехав пол маршрута я и забыл про это, льет дождь — мишки в берлогах). Примерно в 100км от Усть-Неры, в самом неудобном и скользком месте, через отбойник перепрыгивает на дорогу черный мишка. Как же весело было оттормаживаться на этом шлаке, касаясь визора глазами. Остановился метрах в 30, мишка стоит смотрит, я начал бибикать, газовать и орать из шлема, последнее на всякий случай, может остатки вчерашнего перегара помогут. Я ни разу не встречал медведя в дикой природе, но судя по размеру, этот был совсем молодой и явно нападать не собирался. Постояв секунд 5, мишка убежал в кусты, пока я выстраивал стену из свежих кирпичиков. Окончательно убедившись, что косолапый скрылся, зафиксировал ручку газа в одном положении и с не очень хорошими мыслями долетел до Усть-Неры без остановок. Шутки на этом кончились, на этой трассе реально опасно.
Усть-Не́ра — посёлок городского типа на востоке Якутии. Административный центр и самый крупный населённый пункт Оймяконского района (улуса). Население — 5173 чел. (2018). В районе поселка находится горнообогатительный золотодобывающий комбинат.
Расположен при впадении реки Нера в Индигирку. Район Усть-Неры — Оймякона известен, как северный полюс холода. Население в основном специализируется на добыче золота.
Я искренне не понимаю зачем здесь живут люди…Поселок очень грязный, погода отвратительная круглый год, зарплаты маленькие, природа опасная. Сняв комнатку за скромные 3000р и прикупив дешевого российского пивка (200р банка) с местной колбаской (1200р рогалик 500г) поехал отдыхать.
Утро третьего дня на Колыме. Проснулся в 7 утра под звуки бьющих капель дождя о стальной подоконник. Нееее, буду спать дальше). В 8 утра понял, что этот будильник будет переставляться целый день – нужно вставать. Штаны и низ дождевика высохли, а вот ботинки по-прежнему мокрые насквозь – фу…Сходил в очень горячий душ, попил огненного кофе, вроде ехать можно, но так не хочется. Посмотрел пол часа телек, сходил в душ еще раз…Ну все, хватит оттягивать! Нужно ехать!
9:30 утра, решил заехать попить кофе, ну совсем не хочется на трассу. Разговорился с армянином у палатки про его родину, показал ему пару свежих фото последнего путешествия. От таких задушевных разговоров становиться теплее и ехать уже не так противно.
Следующая остановка – Сусуман. Вдоль дороги из Усть-Неры довольно много угольных скал, довольно интересно наблюдать как по ним стекает прозрачная дождевая вода. Еду и пытаюсь выдавить немного позитива из текущих погодных условий.
Через час-два дороги от вибрации раскрутилась канистра и лопнуло пара креплений багажных рамок (Криега бесплатно прислала новые — это гарантийный случай). Пока старался сильнее затянуть стропы уронил слона на насыпь — это фиаско братан…Мот глубоко воткнулся рулем, сдвинуть не получается, подобраться с другой стороны тоже невозможно (слишком крутой спуск). Стал ждать помощи, благо леса рядом нет, медведь не вылезет. Примерно через 20 мин вижу джип с иностранными номерами, машу руками. Спереди 2 мужика синхронно повертели головой и поехали дальше. Да уж…Спасибо, что хоть не плюнули. Попытался еще раз оттащить передок – не получается, каши мало ел. Минут через 15 остановился грузовик, водитель не меняясь в лице со словами «давай помогу» прям в сланцах выпрыгнул из кабины прям в грязь. Даже вдвоем мы не смогли его вытянуть. Еще через 10 мин подъехал его напарник и уже втроем мы смогли вытащить слона из грязи. Водители очень сильно удивились, что машина не остановилась помочь. Единоросы по ходу…
Еду дальше в приподнятом настроении. Чем хуже природа – тем добрее люди. Примерно пол пути до Сусумана идешь вдоль реки Нера, потом пейзаж перестает меняться – сплошной лес. Места тоже вполне красивые и интересные. По дороге довольно много заброшки, но мне она не особо интересна. В Сусумане появляется первый после Хандыги асфальт и заканчивается дождь. Заскочил покушать, в кафе встретил туристов с парома через Алдан, не передать словами их радости и облегчения при виде меня. Для европейцев и американцев дорога на джипе по Колыме в дождь – приключение всей жизни, испытание нервов и силы духа. Проговорили часа два, но надо продолжать движение.
Учитывая сложные погодные условия и стертую о ручку газа ладонь, принял решение не ехать по Теньке, а продолжить более простым маршрутом через Ягодное. Дорога хоть и не такая интересная, но небо затянуто наглухо и красот я все равно не увижу. К семи вечера был на месте. Ребята из «Штрафбата» помогли с ночлегом, за что им огромное спасибо.
Я́годное — посёлок городского типа, административный центр Ягоднинского района и соответствующего ему городского округа Магаданской области России. Население — 3241 чел. (2019). Статус посёлка городского типа — с 1953 года. Расположен на левом берегу реки Дебин в месте впадения в него ручья Ягодный в 80 км к юго-востоку от Сусумана и в 335 км к северу от Магадана (528 км по автодороге). В последние годы в Ягодном действует общественная организация «Поиск незаконно репрессированных», которая занимается поиском людей, пострадавших в годы сталинских репрессий, изучением истории района и области, в которой было немало и светлых, ярких, и горьких, трагических страниц.
Утро четвертого дня на Колыме, сегодня праздник – за ночь высохли ботинки. Сложно передать те блаженные чувства первых километров в сухой обуви, как мало человеку для счастья нужно…До Магадана рукой подать, всего 520 км. По совету местных остановился во второй кафешке, в первой все травятся). Вот так выглядит королевский обед за 800р:
Поверьте, ни в одном ресторане мира нет еды вкуснее этой, во всяком случае тогда мне так казалось.
Опять полил дождь…Но проблема была в другом – глина, больше 200км глины. Вначале мотает, потом смелеешь и на 80кмч ехать вполне комфортно.
Потом дождь кончился и рука сама начала откручивать газ. Не повторяйте этого без должного навыка, на дороге ямы и глина с песком.
А дальше, дальше просто мыслей не осталось, просто полет к цели с грубыми нарушениями скоростного режима…Асфальт! Как же я скучал…
Магадан…Еще одна жирная точка в моем списке маршрутов вычеркнута. Хотите проникнуться духом этих мест – приезжайте в мотоклуб «Полярные Совы» (MCC Polar Owls). Это мегапозитивные ребята, покажут вам все интересные места, расскажут о жизни на острове Магадан, приютят, если нужно…Уезжать не захочется, ну или как минимум, точно вернетесь…Спасибо вам за гостеприимство и море позитива!
За продолжительный дождь на трассе погода решила одарить теплом и солнцем на финише. У меня всего 1 свободный день, поэтому выбираем самые вкусные и интересные локации:
1. Рыбный рынок, ну как же обойтись без камчатского краба) Ням-ням…
2. Маска Скорби
3. Заброшенная РЛС. Виды непередаваемые, особенно если учесть, что я очень боюсь высоты, при подъёме кружилась голова и пару раз темнело в глазах.
4. Местные парки и пляжи.
Кульминация – купание в Охотском море (вода 5-8 градусов)
Это было захватывающее путешествие. Пройдено в общей сложности 15271км за 22 дня. Сложно выделить какие-то конкретные локации – у нас безумно красивая и интересная страна. Но самое главное – люди. Для меня путешествие — это прежде всего общение. Сколько новых друзей я приобрел за это время…Не ограничивайте себя местной тусовкой, будьте открыты этому миру, и он ответит вам взаимностью.
Конец?!.. Нет, это только начало…Увидимся на дорогах!
P.S. Мотоцикл ехал из Магадана 1,5 месяца, стоимость отправки — 35000р.(вес с обрешеткой 400кг, объем 4м3, ТК Байкал сервис). Еще раз хочу сказать спасибо парням из мотоклуба «Полярные Сова» за помощь в отправке слоника.
Мокрый, замерзший и уставший сижу в тепле и максимально медленно потягиваю 3-ю чашку кофе в Кубе). Это не страна — это кафе на Богом забытом участке федеральной трассы Колыма. В этом маленьком и уютном островке цивилизации так хочется забить на дождь и слякоть и никуда не ехать, но таких вариантов нет…До Усть-Неры 250км, еще 3 часа наслаждаться дорогой. В этой части мы наконец доедем до финальной точки, но не без приключений…
Дождь наконец прекратился, но начался снег – так гораздо лучше, если не мокрые насквозь ботинки…В кафе одел пару сухих носков, сверху натянул пару презервативов (да, жена, в путешествии они нужны именно для этого!), потом еще носки и мусорные пакеты, жить можно.
Дорога от Хандыги до Усть-Неры – самая красивая часть трассы, помни об этом всяк страдающий от непогоды турист. Пусть горы тут и не такие высокие как на Памире или Алтае, но эти виды открываются гораздо меньшему числу людей и требуют значительно больше усилий для прохождения маршрута.
Километрах в 100-150 от Усть-Неры дорожное покрытие меняется на шлаковую пыль. Местами она напоминает свежий цемент 10-15см толщиной. Мот тащит по всей дороге, ехать быстрее 60кмч невозможно. Благо такое покрытие встречается только кусками по несколько км.
Любой, кто собирается ехать на Колыму в первую очередь опасается медведей. Проехав пол маршрута я и забыл про это, льет дождь — мишки в берлогах). Примерно в 100км от Усть-Неры, в самом неудобном и скользком месте, через отбойник перепрыгивает на дорогу черный мишка. Как же весело было оттормаживаться на этом шлаке, касаясь визора глазами. Остановился метрах в 30, мишка стоит смотрит, я начал бибикать, газовать и орать из шлема, последнее на всякий случай, может остатки вчерашнего перегара помогут. Я ни разу не встречал медведя в дикой природе, но судя по размеру, этот был совсем молодой и явно нападать не собирался. Постояв секунд 5, мишка убежал в кусты, пока я выстраивал стену из свежих кирпичиков. Окончательно убедившись, что косолапый скрылся, зафиксировал ручку газа в одном положении и с не очень хорошими мыслями долетел до Усть-Неры без остановок. Шутки на этом кончились, на этой трассе реально опасно.
Усть-Не́ра — посёлок городского типа на востоке Якутии. Административный центр и самый крупный населённый пункт Оймяконского района (улуса). Население — 5173 чел. (2018). В районе поселка находится горнообогатительный золотодобывающий комбинат.
Расположен при впадении реки Нера в Индигирку. Район Усть-Неры — Оймякона известен, как северный полюс холода. Население в основном специализируется на добыче золота.
Я искренне не понимаю зачем здесь живут люди…Поселок очень грязный, погода отвратительная круглый год, зарплаты маленькие, природа опасная. Сняв комнатку за скромные 3000р и прикупив дешевого российского пивка (200р банка) с местной колбаской (1200р рогалик 500г) поехал отдыхать.
Утро третьего дня на Колыме. Проснулся в 7 утра под звуки бьющих капель дождя о стальной подоконник. Нееее, буду спать дальше). В 8 утра понял, что этот будильник будет переставляться целый день – нужно вставать. Штаны и низ дождевика высохли, а вот ботинки по-прежнему мокрые насквозь – фу…Сходил в очень горячий душ, попил огненного кофе, вроде ехать можно, но так не хочется. Посмотрел пол часа телек, сходил в душ еще раз…Ну все, хватит оттягивать! Нужно ехать!
9:30 утра, решил заехать попить кофе, ну совсем не хочется на трассу. Разговорился с армянином у палатки про его родину, показал ему пару свежих фото последнего путешествия. От таких задушевных разговоров становиться теплее и ехать уже не так противно.
Следующая остановка – Сусуман. Вдоль дороги из Усть-Неры довольно много угольных скал, довольно интересно наблюдать как по ним стекает прозрачная дождевая вода. Еду и пытаюсь выдавить немного позитива из текущих погодных условий.
Через час-два дороги от вибрации раскрутилась канистра и лопнуло пара креплений багажных рамок (Криега бесплатно прислала новые — это гарантийный случай). Пока старался сильнее затянуть стропы уронил слона на насыпь — это фиаско братан…Мот глубоко воткнулся рулем, сдвинуть не получается, подобраться с другой стороны тоже невозможно (слишком крутой спуск). Стал ждать помощи, благо леса рядом нет, медведь не вылезет. Примерно через 20 мин вижу джип с иностранными номерами, машу руками. Спереди 2 мужика синхронно повертели головой и поехали дальше. Да уж…Спасибо, что хоть не плюнули. Попытался еще раз оттащить передок – не получается, каши мало ел. Минут через 15 остановился грузовик, водитель не меняясь в лице со словами «давай помогу» прям в сланцах выпрыгнул из кабины прям в грязь. Даже вдвоем мы не смогли его вытянуть. Еще через 10 мин подъехал его напарник и уже втроем мы смогли вытащить слона из грязи. Водители очень сильно удивились, что машина не остановилась помочь. Единоросы по ходу…
Еду дальше в приподнятом настроении. Чем хуже природа – тем добрее люди. Примерно пол пути до Сусумана идешь вдоль реки Нера, потом пейзаж перестает меняться – сплошной лес. Места тоже вполне красивые и интересные. По дороге довольно много заброшки, но мне она не особо интересна. В Сусумане появляется первый после Хандыги асфальт и заканчивается дождь. Заскочил покушать, в кафе встретил туристов с парома через Алдан, не передать словами их радости и облегчения при виде меня. Для европейцев и американцев дорога на джипе по Колыме в дождь – приключение всей жизни, испытание нервов и силы духа. Проговорили часа два, но надо продолжать движение.
Учитывая сложные погодные условия и стертую о ручку газа ладонь, принял решение не ехать по Теньке, а продолжить более простым маршрутом через Ягодное. Дорога хоть и не такая интересная, но небо затянуто наглухо и красот я все равно не увижу. К семи вечера был на месте. Ребята из «Штрафбата» помогли с ночлегом, за что им огромное спасибо.
Я́годное — посёлок городского типа, административный центр Ягоднинского района и соответствующего ему городского округа Магаданской области России. Население — 3241 чел. (2019). Статус посёлка городского типа — с 1953 года. Расположен на левом берегу реки Дебин в месте впадения в него ручья Ягодный в 80 км к юго-востоку от Сусумана и в 335 км к северу от Магадана (528 км по автодороге). В последние годы в Ягодном действует общественная организация «Поиск незаконно репрессированных», которая занимается поиском людей, пострадавших в годы сталинских репрессий, изучением истории района и области, в которой было немало и светлых, ярких, и горьких, трагических страниц.
Утро четвертого дня на Колыме, сегодня праздник – за ночь высохли ботинки. Сложно передать те блаженные чувства первых километров в сухой обуви, как мало человеку для счастья нужно…До Магадана рукой подать, всего 520 км. По совету местных остановился во второй кафешке, в первой все травятся). Вот так выглядит королевский обед за 800р:
Поверьте, ни в одном ресторане мира нет еды вкуснее этой, во всяком случае тогда мне так казалось.
Опять полил дождь…Но проблема была в другом – глина, больше 200км глины. Вначале мотает, потом смелеешь и на 80кмч ехать вполне комфортно.
Потом дождь кончился и рука сама начала откручивать газ. Не повторяйте этого без должного навыка, на дороге ямы и глина с песком.
А дальше, дальше просто мыслей не осталось, просто полет к цели с грубыми нарушениями скоростного режима…Асфальт! Как же я скучал…
Магадан…Еще одна жирная точка в моем списке маршрутов вычеркнута. Хотите проникнуться духом этих мест – приезжайте в мотоклуб «Полярные Совы» (MCC Polar Owls). Это мегапозитивные ребята, покажут вам все интересные места, расскажут о жизни на острове Магадан, приютят, если нужно…Уезжать не захочется, ну или как минимум, точно вернетесь…Спасибо вам за гостеприимство и море позитива!
За продолжительный дождь на трассе погода решила одарить теплом и солнцем на финише. У меня всего 1 свободный день, поэтому выбираем самые вкусные и интересные локации:
1. Рыбный рынок, ну как же обойтись без камчатского краба) Ням-ням…
2. Маска Скорби
3. Заброшенная РЛС. Виды непередаваемые, особенно если учесть, что я очень боюсь высоты, при подъёме кружилась голова и пару раз темнело в глазах.
4. Местные парки и пляжи.
Кульминация – купание в Охотском море (вода 5-8 градусов)
Это было захватывающее путешествие. Пройдено в общей сложности 15271км за 22 дня. Сложно выделить какие-то конкретные локации – у нас безумно красивая и интересная страна. Но самое главное – люди. Для меня путешествие — это прежде всего общение. Сколько новых друзей я приобрел за это время…Не ограничивайте себя местной тусовкой, будьте открыты этому миру, и он ответит вам взаимностью.
Конец?!.. Нет, это только начало…Увидимся на дорогах!
P.S. Мотоцикл ехал из Магадана 1,5 месяца, стоимость отправки — 35000р.(вес с обрешеткой 400кг, объем 4м3, ТК Байкал сервис). Еще раз хочу сказать спасибо парням из мотоклуба «Полярные Сова» за помощь в отправке слоника.
- Wr38
- Евгений
- 4 мая 2020 в 15:57
- 2
- ?
- romanssonid
- 5 мая 2020 в 19:18
- ↓
Ооочень ждал заключительной части. Сейчас жду своего слоника, и такие отчеты — лучшее опровержение распространенного утверждения «слоник только для асфальта, максимум — плохого асфальта»)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть