Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4280 | Постов: 2480

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Долгий путь на восток. Часть 3

Итак, продолжаем путешествие по весеннему Алтаю. В прошлой части мы добрались до г. Улаган, в котором остановиться не получись. Залившись горячим кофе на заправке принимаю решения ехать на перевал Кату-Ярык, внизу должны быть турбазы и баня.
Часть 1
Часть 2

Погодка так себе, идет дождь, на улице чуть больше ноля. Заправляю полный бак, до Телецкого и обратно около 250-300км, должно хватить. О погоде на перевале никто толком сказать не может, но сзади меня догоняет метель и серьезный минус, думаю, что хуже уже не будет. Проезжаю город и сворачиваю на грунтовку. Глину еще размыть не успело, держит нормально. Дождь заканчивается, температура начинает падать на 1 градус с каждой набранной сотней метров. Начинается метель, мокрый снег размыл дорогу, стало довольно сильно носить в поворотах, жаль некому заснять этот токийский дрифт.



За бортом уже -15, шлем безнадежно обледенел, в колеях начал появляться лед. Вот теперь начались настоящие страдания. Если до этого мне казалось, что мокрая глина не держит, то замерзшая мокрая глина заставляет даже джипы на внедорожной резине ползти 5-10км/ч. Холодно, очень холодно. Я мечтаю о бане и горячем кофе, мне уже плевать на природу вокруг, хотя ее все равно не видно. Я пытаюсь что-то снять, но мобильник сел на морозе, камеру на голове раз 5 отбивал от льда, визор замерз наглухо, еду с открытым шлемом. Снег колит глаза иголками, очень больно, пытаюсь хоть направления держаться. Мотоцикл швыряет по дороге, впереди спуск с перевала, мне уже все-равно, я не чувствую ничего.





Иду заметно быстрее машин, совершая опасные обгоны, колеса проскальзывают с зажатыми тормозами, пытаюсь сминаться в рыхлую колею. Последний поворот и выкат, зажаты тормоза, мотоцикл просто катится по снегу с грязью, я чувствую себя канатоходцем над пропастью без страховки, адреналин не дает дышать…Финиш! Я спустился…Из припаркованных авто тут же выбежали люди, которые все это наблюдали:
— Как ты вообще выживаешь? КАК?!


У меня аж в глазах потемнело от адреналина, я даже не знаю, что сказать, нет мыслей в голове… Осознание этого тупейшего поступка, ехать вопреки всем предупреждениям, лютый мороз и дичайшая усталость не дают мне сориентироваться в ситуации. Я еще не приехал, а ехать дальше не могу. Ребята как мысли мои прочитали, схвати за руль и оттащили от мотоцикла:
— Все, хватит! Сегодня остаешься с нами, мы тебя дальше не пустим, да и мест нет нигде).


Ввиду высокого сезона им удалось снять только недостроенную юрту на 5 человек, а нас 12))). Мне настолько все равно, что я лягу где угодно. Новость о заказанной на ночь бане просто убила меня наповал, большего нельзя было и желать. Ну а дальше все по максимальной программе: шашлыки, горячительное, баня, гитара и так до утра. Только такого приема можно ждать от Новосибирцев.



Утро…2 часа здорового сна…Состояние ужасное, мне кажется, что вчера на перевале было лучше. Я не могу спать, безумно болит голова, но на улице заметно потеплело. 3 мая, сегодня нужно попасть в Монголию, но сначала на Телецкое озеро. Ехать 80км в одну сторону по грунтовке, дорога почти оттаяла и после вчерашнего выглядит просто идеальным хайвеем.


Облака рассеиваются и выходит солнце — какое счастье. Температура за бортом поднимается до +5 – Ташкент. За полтора часа долетаю до озера преодолев «непроходимый» брод и нырнув в метровую грязевую лужу. И вот он – южный берег Телецкого озера, «до которого ты не доедешь»…


На берегу познакомился с рыбаками из! Магадана! Ну как вы понимаете, этот день повторил предыдущий))) Стоп! Мне сегодня нужно быть в Монголии, граница работает до 6, а до нее 350 км. Поэтому только чай, спасибо. Проболтали добрых 2 часа, надо ехать, может еще успею поднять вчерашнюю компанию.






В итоге встретились по дороге, естественно фотоссесия и обсуждение вчерашнего). Время 12, ехать еще 300км (100 по грунтовкам) – нужно торопиться. Не получится заехать на ряд достопримечательностей – в другой раз, меня ждет пустыня Гоби и тепло.





Запас топлива не внушает доверия, на бездоре жор больше…Решил сосануть пару литров 80-го у буханки, сутенер кушает и такой без проблем.

Сегодняшнее солнце прям преобразило перевал, весь снег растаял и земля успела подсохнуть, настроение прям на высоте, жизнь прекрасна)



До границы добрался за 4 часа, было необычно наблюдать как горы переходят в степь, а потом в пустыню. На улице уже +15, приходится переодеваться. В Ташанте на заправке сказали, что необходимо сделать прививку от чумы. Что??? От чумы….
Еду в центральную больницу, там никого…Блуждаю по кабинетам, время горит…Сказали, что можно на границе сделать. 16.20 – опаздываю, скорость 180-200, быстрее…


Приехал, на границе никого, но вроде успел.
— Добрый день, еще открыто?
— Да, только прививку нужно от чумы сделать.
— От чумы??? Вроде на 14 век на дворе…
— Да это Монголы жрут сырых больных сурков…
— Понял, пройти границу успеваю?
— Ну мы тебя можем пустить, а Монголы границу надолго закрыли…
— Ээээ, так зачем мне прививку делать, если все равно закрыто?
— Ну вы же, путешественники, упоротые…Фотку там сделаешь и обратно)))
— …………

Я, честно говоря, полностью растерялся…Весь маршрут был завязан на прохождение пустыни Гоби и Колымы. Обида прям встала комом в горле, я ничего не могу сделать, это конец пути…Попил кофе с немцем, он путешествует в доме на колесах. Сказал, что будет ждать здесь хоть месяц, торопиться ему некуда. Побродив час другой у границы не придумал ничего лучше, чем вернуться в Ташанту. Хотел поехать в сторону Байкала через Тыву, но там дорогу замело полностью. Ищу гостишку, после вчерашнего хочется комфорта и теплой постели. Нашел подходящий вариант, а там во дворе знакомая движуха: подготовка мангала, дружная шумная компания и я с вагоном дорожных историй).


Замечательно провели вечер, сколько же вокруг интересных людей…
Ну коли так получается, теперь можно и Алтай посмотреть….
Продолжение следует…
  • Wr38Wr38
  • Евгений
  • 1 декабря 2019 в 22:45
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
Cat_Behemoth
Про экип с электроподогревом думал?
0
Wr38
Да, но слишком высокий прайс… китайский хлам не рассматриваю
0
grayknight
Есть жилетка с подогревом из Китая, пашет второй год.
Рекомендовал бы заказать элементы с подогревом, и вшить их в сплавовскую жилетку, вроде кармашков сделать. Если что пойдет не так, то всегда можно заменить химическими грелками, тем же Аистом.
0
Wr38
я думаю, что лучше не катать в минус) Тогда и грелки не нужны.
+10
sibras
Этот пост можно рассматривать как пропаганду мазохизма?
+1
Wr38
Да, вполне)
0
Rossanna
Мужик! Ну ты молодец! Все стереотипы сломал про езду зимой! Так держать!
+4
Polbred
Безумие и отвага
Первое что вызывает пост это практически негодование «зачем так ездить!!!!»
Потом попускает и вспоминаю что сам так делал, ибо есть, план, цель, недостаток опыта и вера в безграничность возможностей, но со временем это проходит.
И «безумие и отвага» плавно трансформируется в «опыт и харизму»
В общем и целом славно «прикупил опыта»
0
komendant
С недостатком опыта все было бы гораздо жестче!
ТС знал, что его ждет (апрель-Алтай, май-МагадаН), подготовился и настроился на тяжелую работу.
Получил чуть больше, чем рассчитывал :-)))
Жека, жги дальше!!!
+2
Wr38
Да собственно тоже самое и хотел написать. Еще перед отъездом готовился к минусу (но не более -5)… Опыт на бездоре имею обширный и стараюсь накатывать каждые выходные и в любую погоду. Пройдя весь маршрут, скажу что на Колыме было гораздо хуже, но я попал в очень тяжелые условия(можно сказать, что прошел на грани возможности).
0
okill
С такой подготовкой стоит попробовать пересечь Антарктиду на мотоцикле :)
0
Wr38
Пока только Гоби в планах). Уже усиленно тренируюсь в зале с сентября. Видимо в этом году был просто не готов-вот и не попал.
0
ChurChHela
ай, молодца!!!
0
maxim777
интересно было бы почитать отзыв по сутенера с таким пробегом. Вы новым его брали?
+1
Wr38
Почти, только обкатку прошел. Сейчас разбираем полностью на пробеге 99к
0
Cat_Behemoth
На Advrider недавно был пост про S10 с пробегом 200 тысяч миль — никаких проблем.
0
Wr38
Только тот сутенер жил в тепличных условиях)
0
Cat_Behemoth
тепличные — это до старбакса и обратно в гараж, а не на Аляску с пассажиром.
0
Wr38
Ну у нас разные критерии… я проверяю узлы рамы на трещины, ибо были и ямы на 120кмч 2м вширь и метр в глубь и камни почти по колено. Безопасность прежде всего. За движку я не переживаю.
0
Cat_Behemoth
да, но ты ездишь один и налегке. Я вот не уверен, какой фактор серьезней — высота прыжка или несомый вес.
0
Wr38
Вот это я и хочу проверить
0
maxim777
для чего если не секрет?
0
Wr38
Если мот разбираю, то написал выше. Плюс колымскую глину и шлак керхером не вычистить.
0
Mardelsik
Ну когда же уже будет следующая часть? Заинтриговал своим Магаданом, капец)))
+2
Wr38
Когда кто-нибудь детей спасть укладывать начнет в 9 вечера, а не в 11)))
0
Mardelsik
Железный аргумент, я так тебя понимаю))) тады ждемс…
0
Wr38
Ладно с БП, у меня видосов интересных почти на 1 тбт… Может когда-нибудь это в фильм материализуется, а пока ждем)
0
Cat_Behemoth
Пора брать дрон с функцией Follow me :)
0
Wr38
Я хотел бы, но некуда положить и денег он стоит нормально
0
grayknight
Однако, прочитал на одном дыхании.
Автор, я реально не представляю, как ты все это проехал, особо по снегу и глине.
Сам думал в этом году далеко, где красиво, а по итогу сдался и поехал туда, где тепло.
0
Wr38
У тех кто проходит Колыму в одиночку мысли примерно одинаковые — Зачем(мягко) мне это было нужно… Те, кто проезжает группой по сухому начинают обычно пальцами кидаться и линейку прикладывать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Долгий путь на восток. Часть 3