Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2493

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Долгий путь на восток. Часть 2

Всем долгожданный привет! 3 месяца я собирался с мыслями и боролся с ленью – щутка)… Просто одолели черные мысли завязать со всем этим мотодерь….), купить кресло-качалку и клетчатый плед и тихонько копить на кругосветку в старости. Но это тема для отдельного поста… А у нас продолжение моего эпического трипа, Алтай-жемчужина РФ!
Часть 1

Одолеваемый простудой я выкатился из Барнаула и направился в сторону Бийска, точнее Заеб…ска, как его называют местные. Очень порадовали заборы от ветра по дороге, они действительно помогают, вспомнил жестким словцом дорогу Омск-Новосибирск. Вычитал на БП, что мимо логова Черного Африканца я ну никак не проеду, ага))). Проскочив Бийск я все-таки решил ему набрать, чем сильно удивил. Довольно мало идиотов, которые едут на Алтай в конце апреля, в этом году я был первым.




Я всем настоятельно рекомендую заскочить на БП к Игорю (Черному Африканцу), здесь и веселая компания, и сервис, и ночлег, и много всего интересного, одни традиции чего только стоят. Мне необходимо было провести ТО и сменить резину. С ТО проблем не было, а вот с резиной получился весьма занятный квест. Ну, во-первых, про митас дакар: эту резину довольно тяжело натянуть вдвоем с метровым ломом на станке))), как ее бортировать в пустыне одному 25-ти сантиметровыми монтажками лучше не думать, мысли материализуются). Во-вторых, любовь к «крепко навалить по обочине» приводит к износу флиппера и тут самое веселое. Я уже 5 лет вожу с собой армированный скотч и ни разу, вообще ни разу! он мне не понадобился. Оптимизация багажа потребовала сей ненужный предмет деинсталлировать вместе с мотком проволоки и походным френч прессом для кофе (о коем я больше всего в итоге жалел на Колыме).
Резина сдернута, флиппер в лохмотья:
— Давай армированный скотч, заклеим, флиппер нужный у нас не найти
— У меня нет…
— Флиппера нет? Можно скотч накрутить, нормально держит)
— Скотча нет…
— Как нет?! Ты первый раз на дальняк поехал или стебешься?
— ))))) в общем это долгая история, а у тебя где лежит?
— У меня тоже нет)))))закончился вчера)))))))))))))))))))))
— Ну давай в магазин сгоняем, там он точно есть.
Дальше было уже не смешно…10 магазинов и 2 строительных рынка…В Бийске армированный скотч попал под санкции, вообще нигде нет. После 2-х часов поиска, в магазине сантехники! случайно! оказалось 2 мотка, я просто сорвал джек-пот). Трофейный моток можно посмотреть у Игоря в мастерской. История достойна вечерней посиделки, но время поджимает…Получив легенду маршрута по Алтаю стартую на северный берег Телецкого озера.



Довольно сложно описать мои чувства после замены 5-ти летнего лысого туранса на новенькую шашку и окончания асфальта. Как же я соскучился по грунтовкам…Скорость плавно уходит за 100, заднее колесо начинает ходить на прогулку, переднее учится летать…Даже поперечные колеи от лесовоза не омрачают картину, а добавляют эмоций, окружающий пейзаж потихоньку, стыдясь услышанных от меня эпитетов, надвигает сумерки. Вот и Телецкое…




Спасибо Андрею из Артыбаша за ночлег и алтайский мёд, который не дал мне окончательно расклеиться.
Утро 1 мая разбудило меня холодным дождем. По прогнозу к обеду должна начаться метель, температура падает. И вот, прикончив окончательно остатки мёда и приняв 2 раза горячий душ, стою у окна перед выбором: или под дождь, или под снег. В итоге всех попробовал).


Я попытаюсь описать эмоции, когда из температуры +3 и дождя попадаешь в -3 и метель:
………………… рот, какого…………………….зачем…………… мне это все нужно…………………скользко, что………………….нормально……………… держимся…………….холодно…………………… ехать еще…………………… шлем замерз……………………не видно……………
Я думаю у хозяйки кафе по дороге при виде меня мысли были примерно такие же).



По совету Игоря заскочил в Манжерок к Володе Северу. Сегодня как раз проходили ежегодные эндуро сборы. Жаль у меня напражёнка со временем. Решил остаться только на ночевку и отогреться в теплой компании.


Погода с утра не сулила ничего хорошего, но я уже закален хорошим минусом и полон энтузиазма ехать дальше. Уточнил, что маршрут на юг Телецкого для меня пока непроходим, значит нужно попробовать. По дороге выясняю, что приборка врет ровно на 7 градусов. Значит вчера было -10, а сейчас уже -12 и перевал еще не начинался…






Кофе…Мне нужен горячий кофе и суп, куриный суп). Залив в себя горячее и поднадев 4-ую пару носков и еще одну кофту штурмую перевал. Благо, что температура больше не опускалась, но ледяной ветер пробирает до костей.



Сложно передать глаза встречных водителей и мой пофигизм. К наледи на дороге привык быстро, мотик уносит не более метра. Основная проблема – обледенение шлема и камеры, хочется хорошее кино отснять. Вот и Семинский перевал. На парковке я мгновенно превращаюсь в самую интересную достопримечательность. В качестве бонуса шашлык и чай от хозяина кафешки и все это под сочувствующими и обалдевшими взглядами других посетителей. Когда я сказал, что еду на перевал Кату-Ярык, очень многие сильно поменялись в лице. Два китайца стали почти белорусами, а водила экскурсионного бусика отшиб лицо рукой. Приобрел себе сигналку для Монголии и поехал дальше.








Позавчерашний веселый прохват по грунтовке дал рецидив и после спуска с перевала я срочно стал искать съезд с Чуйского тракта. Не могу я долго тошнить по асфальту…На глаза попался старый мост и полуразрушенная грунтовка — нам сюда). Оцениваю осыпавшуюся дорогу и кусочек проезда в 20-30 см с щебнем, вроде прохожу. Съезжаю, немного газку и мотик со мной валится прямо в Катунь. Как в матрице перевешиваюсь на правый бок и втыкаю сутенера рулем в склон. Сейв!!!



Оцениваю тупость и безысходность текущей ситуации: мот не поднять, сползает…на горбу не вынести, 300кг…Подергав для приличия за дуги иду в деревню неподалеку. По дороге в местном обменнике прикупил 1,5л местной валюты для оплаты погрузочных работ. Нашел подмогу быстро и впятером мы проволокли мот через вымоину. Как же мне повезло, что я здесь завалился. Мост оказался гнилым и подо мной бы развалился. Ехать эту вымоину обратно со страховкой было гораздо безопаснее и легче, не эндурьте в одиночку!!! Как оказалось, за дорогу назад тоже нужно было заплатить таксу, что меня немного возмутило. Но дабы не получить ножом под ребро или поленом по голове, решил показать, как можно навалить по разбитой грунтовке. Судя по восторженным крикам вслед, ребятам шоу очень понравилось. На 4 поклонника Дакара больше))).

Натерпевшись холода и накушавшись бездора, решил перенести посещение Телецкого озера на следующий день. Стал искать приют в Акташе, ибо в Улагане мне останавливаться крайне не советовали. Мест нет…даже кемперов не нашел. Посоветовали ехать в сторону Улагана, там есть базы отдыха, может что-то и подвернется.



Дорога поднимается в горы, начинается снег, температура опять минусовая (. Майские праздники наряду с Новым годом – лучшее время для проведения чемпионатов России по литрболлу, на природе это как бы считается полезным, а посему искать места на турбазах Алтая с 1-го по 3 мая почти бесполезно.



На заправке в Улагане решаю ехать на Телецкое, хуже, чем сегодня утром, уже явно не будет. Ха! Ха! Ха!..

Продолжение следует…
  • Wr38Wr38
  • Евгений
  • 23 ноября 2019 в 20:43
  • 3
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
Kayak
  • Kayak
  • 23 ноября 2019 в 22:33
as goodbad as is get)))))))))))))))
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
ewil
  • ewil
  • 24 ноября 2019 в 10:10
Что то вот читаю и начинают мысли посещать о корректировке маршрута на следующий год… как раз на майские планировал в Монголию рвануть… но чет под снегом приятного мало…
0
Wr38
Жизнь — боль)))… Вальнем по песку и снегу
0
Polbred
«а водила экскурсионного бусика отшиб лицо рукой»
краткое пособие как парой слов покалечить встречных алтайцев =))
0
Polbred
перед Улаганским перевалом база «у Михалыча», мотогонов любит, на кройняк бы в баню пустил спать или в зал с камином, правда спать скорее всего ближе к утру
0
IgorBoblak
Это же Sand 3? Как она по теплоте со всеми подкладками оказалась? До каких градусов в ней на ваш взгляд комфортно ехать?
+1
Wr38
До 0 можно смело с винстоперной термухе, в -10 нужна еще флиска. Напишу обзор по этой куртке, очень качественной она оказалась, да еще и дешёвой.
0
Rossanna
Вопрос по резине:
Скажите пожалуйста какая у Вас резина (я так понимаю это Митас 09? зима или лето?) Как она себя чувствует на минусовом градусе на асфальте и на лёгком грунте? Спасибо заранее.
За пост +. Отличный заезд. Самое то, когда в одиночку и тяжёлые природные условия, главное чтобы всё закончилось хорошо!
0
Wr38
Резина Митас Е10 Дакар, в минус хорошо, на бездоре избыточная. Сейчас езжу на Е07+ зад и Е10 перед обычные не дакар. Резиной доволен, лучше не знаю.
0
Wr38
Митас 09 — плохая резина, быстро уходит, держит не сильно лучше Е10
0
Vetmedicus
Я на первомай примерно так же от холода офигевал, даром что в Татарии находился. Ласковый у нас климат… Интересно, жду продолжения.
0
ukondor
Ждем продолжение!!! Сумки на заказ шил? Подскажи где взял? прочные? Как прошли маршрут? тоже хочу отказаться от металлических кофров.
0
moto_vet
это ж Kriega )))
0
Wr38
Это Криега, по моему личному мнению — это самые лучшие сумки на сегодня. У моско и гиви есть один огромный минус — в грязи клинит механизм крепежа, на Колыме бы их снять/одеть было бы невозможно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Долгий путь на восток. Часть 2