Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Холодный фиолетовый Алтай. Рассказ. Часть 1

В начале весны, когда тепло потихоньку начинало отвоёвывать свою территорию, уже совсем не сиделось дома. Как обычно все планы на борьбу с мотоксикозом строились вокруг Майских праздников. В этом году можно было откусить от городской жизни аж неделю (если конечно забить на два рабочих дня посередине). Но совсем забивать было нельзя, поэтому маршрут строился из расчета нахождения в эти рабочие дни в зоне мобильной связи с хоть каким-нибудь интернетом. Итак, план маршрута был следующий: Новосибирск – Бийск – Солонешное – Усть-Кан – Мультинские озёра – проезд по тропе Тюнгур-Иня – Акташ – Южный край Телецкого озера – Акташ – Новосибирск. И разумеется как обычно на нашей страничке в VK «Мотопутешествия Новосибирск» мы позвали всех желающих присоединиться к нам. Там план маршрута звучал примерно так: «В программе посещение музея Рериха, день отдыха на Мультинских озерах, проезд по тропе Тюнгур-Иня, подъём к Акташскому ретранслятору, посещение Телецкого озера.» Звучит заманчиво, не правда ли? Но, как это обычно бывает, поехали только мы с Лёхой. И вот поди пойми в чем тут причина? То ли люди думают, что с нами не интересно, то ли они все решили, что пусть эти дятлы сами едут туда где на перевалах снег еще не сошёл и ночуют там в палатках.
Как бы то ни было, месяц неспешных сборов и подготовки наших Рейсеров мог бы пройти скучно, если бы я невообразимо не хотел купить себе BMW F650 GS. По правде говоря, мы с Алексеем оба хотели поменять своих китайцев на бумеры, но у меня аж свербело. И вот за две недели до выезда, я натыкаюсь на объявление что продаётся Dakar и очень недорого. Тут же позвонил Сусанину, спросил может ли он занять мне недостающую сумму и помчался смотреть мотак.
Тут можно написать отдельную историю про то как я его смотрел, купил, а потом чинил. В двух словах мне достался мот, повидавший всё на свете. Погнута передняя вилка, не то переднее колесо, а про внешний вид я вообще молчу (но это пофиг, эндуро же). И вот представьте сколько интересного я пережил за эти пару недель экстренно исправляя всё на свете, а ведь еще надо было сварить на него багажную систему под мою новую сумку. А еще все эти развлечения проходили с почти полным отсутствием финансов, так как все было выложено за мот.
И пусть полностью подготовленный к любым приключениям китаец пылиться в гараже, я еду на не проверенном, с полу рабочей вилкой БМВ!
На дороге дакар просто чудесен, а вот когда её нет то …… Но об этом чуть позже.
29 апреля утром в Бийске должно было пройти мероприятие по страйкболу в котором Алексей своим зорким глазом и твёрдой рукой должен был защищать честь Новосибирцев. Лично мне этот суровый вид досуга не очень интересен, но всё же захотелось хоть раз взглянуть как взрослые дяди в камуфляже носятся по лесу играя в войнушку и собирают на себя клещей.
А значит выезд был назначен на 28 число и чем раньше, тем лучше. Тем, кто читал предыдущие мои рассказы о путешествиях с Лёхой конечно же стало понятно, что выехали мы неприлично поздно. Ну и черт с ним, я уже привык. Температура за бортом около 10 градусов, включаем подогрев грипс и в путь.

Как же приятно ехать на бумере, подвеска великолепная, за сиденье вообще отдельное спасибо немцам, а как здорово стало идти на обгон – вжух и ты уже впереди. И весь этот кайф обламывал плетущийся со скоростью 90 Лёша.
Я связался с другом по интеркому:
— Леха, я тебе перед поездкой отдал звезду на тринадцать зубов. Ты чего ползёшь как черепаха?
— Так она лежит с инструментами, не до неё мне было.
— А тебе не кажется, что сейчас самое время её поставить? – спросил я.
— Да не охота мне. Это же надо останавливаться, инструменты доставать и вообще нормально идём.
Несколько минут уговоров, и мы сворачиваем на стоянку и начинаем ритуал по замене ведущей звезды. Как говорила мудрая птичка из мультика «Лучше потратить день чтоб научиться летать, а потом за пять минут долететь.»

Двигаясь дальше, поймал себя на мысли, что мы едем по серой полоске асфальта, вокруг нас пожухлая прошлогодняя трава да голые и страшные деревья, торчащие из обочин как плохо сплетенные веники какого-нибудь пьяного дворника, а над головой мрачное свинцовое небо. А душа то у меня прям песни орёт, подпевая музыке в шлеме. Так мне было хорошо.
Через несколько часов мы добрались до Барнаула и повернув в сторону Бийска решили остановиться и поужинать. Нашли съезд с дороги (зачем-то отгороженный блоками) и решили прям на нем и расположиться.


Пока я готовил еду, Сусанин как всегда уселся работать. Перекусив и напившись горячего кофе, мы начали собираться. Вдруг в двух метрах от меня я заметил, что шевельнулось что-то серое.
— Леха смотри, да это же кошка. – сказал я.
Мы подошли поближе, но она даже и не думала убегать.
— Смотри какая худая и не боится совсем. Давай её покормим что ли. – сказал Лёша.
— Да мне не жалко, вот только чем? Хлеб она есть то не будет, а колбасы у нас нет. Хотя у меня есть банка ветчины.
И я полез в недра своей сумки добывать ветчину. Пока ковырялся с банкой мне в голову пришла одна мысль, и я спросил:
— А как она здесь вообще оказалась то? С этой стороны дороги один только лес да поля. Люди на другой стороне, а она судя по всему домашняя, раз нас не боится. Что делать с ней будем?
— Давай я её через дорогу отнесу. – предложил мой друг.
Сказано – сделано. Лёха взял кошку, банку ветчины и скрылся в сумерках на другой стороне дороги. Очень быстро темнело и уже минут через пять стало совсем ничего не видно. Я уже запаковался, а Сусанин все не возвращался. Пять минут его нет, десять, пятнадцать. Всё, надо идти искать. И тут он выныривает из темноты.
— Ты ей там дом что ли строил? – с укоризной спросил я.
— Решил отнести подальше от дороги и поглубже в деревню. – пробурчал он.
Алексей позвонил своим друзьям страйкболистам и сообщил мне очень хорошую новость. Они на сегодняшнюю ночь откупили в Бийске гостиницу по очень приемлемой цене. Это означало что не надо будет ночью ставить палатку и мерзнуть в ней.
А между тем было уже темно, сильно похолодало и ехать нам оставалось еще около двухсот километров. Мы одели все свои теплые вещи и в путь.
Доехали до Бийска уже около двенадцати ночи, с горем пополам нашли ту самую гостиницу. Вот тут я впервые столкнулся с одним из больших недостатков моей огромной сумки в виде штанов. Она охренеть какая тяжелая. Но оставлять её на мотике нельзя, вдруг упрут. Крякнув я взвалил при помощи друга её себе на плечо и мы пошли заселяться.

Наверное, увидев меня администраторша сразу решила, что с такой сумкой жить я могу никак не ниже 3 этажа (без лифта конечно). Мы покидали вещи, взяли по баночке пива и пошли на улицу отметить наше прибытие. Долго не сидели, устали, да и вставать надо было рано.
В этом путешествии мне капитально не везло со сном, а точнее с тем на чем я спал. В эту ночь пришлось спать на матрасе состоящем из острых пружин и …… а вот ничего там похоже больше не было. «Спать» было больно и неприятно.
Уром пошел дождик и учитывая то, что я не выспался, настроение было так себе. Мне предстояло провести целые сутки в лесу с кучей незнакомых мне и бегающих туда-сюда людей. А когда Алексей сказал мне что любой алкоголь на территории игры — это табу, мне вообще плакать захотелось. Я, целый день в холодном и мокром лесу, без бухла вообще, чем я это заслужил?
Поскидали мы вещи на своих коней и поехали в лес. Там все воюющие разделены на два базовых лагеря, один лагерь находился на въезде в лес, а второй где-то в его середине. Угадайте какой из лагерей был наш? Правильно – в самой жопе. Любой эндурист легко себе представит во что превращаются весенние лесные дорожки после хорошего дождика. Мне наконец то выпал шанс испытать своего баварца на очень сколькой грязи с огромными колеями. До этого я ездил на Рейсере с весом около 150 килограмм, а тут монстр весом в 200, плюс тяжеленный баул кило на 60 и огромный задний кофр на 15-20 кг. Ох и натерпелся я там, в горку по грязи еле ползёт, всё время норовит сорвать задницу и завалиться, а держать его пипец как тяжело. В этот момент я пожалел, что не поехал на китайце и еще понял, что про наши гряземесы возле дома с Саней придётся забыть. Кое как с двумя перекурами я добрался до места стоянки.
Первым делом я разложил свой походный стульчик и первые пол часа просто сидел и молча наблюдал за копошащимся вокруг муравейником. В тот момент я, наверное, был похож на ослика Иа, наблюдающим за своим отражением в озере. «Душераздирающее зрелище».

Огромная куча мужиков совершенно разных возрастов, одетые кто во что горазд, сбивались в кучки и то убегали в лес, то приходили обратно, чтоб раз в час возродиться как птица Феникс. Через какое-то время я начал подмерзать от сидения на одном месте и было принято решение, что надо позаботиться о собственном уюте, раз уж мне всё равно куковать тут сутки. Мне сказали, что костры где попало жечь нельзя и нужно согласовывать это с организаторами. Это я и сделал, спросил разрешения и сообщив что не бегаю по лесу и от костра не отойду ни на шаг, получил зеленый свет.


С костром конечно стало намного лучше. К нему постоянно подходили люди чтоб погреться и отдохнуть, ну и посидеть на моём стуле, как только я на секунду вставал, чтоб подкинуть дров.
Через несколько часов бдения за костром, ко мне обратился один из «отдыхающих»
— А чего ты тут такой грустный и трезвый сидишь?
— Так нельзя же здесь. Мне так друг сказал. – ответил я.
— Да ладно! Кому ты тут нафиг сдался? Ты же не играешь. Даже мы для сугреву немного принимаем.
Лёха гад! Вот за что? Первая мысль была сесть на мотик и поехать в магазин, но вспомнив лесную дорогу, я решил, что вот не так уж прям сильно хочу пива.
Просидел я у костра до позднего вечера. Игра должна была продолжаться аж до трёх или четырёх утра, и поскольку я не играл, то полез в палатку спать. Ночью температура опустилась где-то до 3 градусов, а земля еще ни капельки не прогрелась. Как итог я безумно замерз. Проворочавшись почти всё ночь и стуча зубами, около пяти утра я вылез из палатки. Вторая ночь без сна, намечается какая-то не хорошая традиция. Бойцы невидимого фронта вообще спать не ложились и грелись у костра, но было их как-то странно мало. Оказалось, что как только игра закончилась, большая часть тут же погрузились по машинам и разъехались по домам. Пока я пытался согреться у костра, буквально на глазах исчезли оставшиеся игроки. Мы с Лёхой позавтракали, собрались и тоже двинули из этого леса. Ехать по вчерашней дороге совсем не хотелось, но Сусанин сказал, что тут есть короткая дорога, сухая и ровная.
— А какого мы тогда вчера через жопу ехали? – спросил я.
— Так там же площадка для игры. Вчера там приготовления шли, а сейчас никого.
Поехали значит по короткой. Лёха вперед умчался, а я отстал немного. Еду я значит и понимаю, что не дорога это вовсе, а тропинка лесная, мужиками натоптанная. Упираюсь в баррикады. Рвы и холмы. Вижу по следам как проехал мой товарищ, но понимаю, что со совей торчащей по сторонам сумкой просто не протиснусь. Начал я искать глазами обходной путь и вроде даже нашел. Проехал не очень много и снова уперся в ров с холмом, и проехать вроде могу, но что за ними не вижу. Надо сходить на разведку. Вытягиваю подножку, а поставить мот не могу, он тут же проваливается в землю. Ору в микрофон, пытаясь вызвать на связь Лёху, но тщетно, далеко видать уехал. Стою как дурак посреди леса. Отъехать назад не могу, так надо слезть и толкать его, а слезть не могу. Вперед не могу, поскольку не знаю в какой ров залечу через пару метров. Повезло что рядышком стоял бетонный столб, и я кое как облокотил на него мотоцикл. Иначе стоял бы там бог знает сколько и проклинал бы этого эгоиста, что он меня тут бросил. Сходил так на разведку и понял, что ходом и с закрытыми глазами я проеду. Чуть позже я встретил Лёху едущего мне на встречу.
— Ты чего меня бросил? Я там кое как проехал. – сказал я.
— Я там на поле боя магазин от автомата потерял и поехал искать. А чего ты застрял то, там же легко.
— Это тебе легко, а у меня мотоцикл тяжелее и не привык я еще к нему. По асфальту одно, а тут совсем не так.
Посмеялись и поехали дальше. Двигались мы по второстепенным дорогам между деревнями в сторону Солонешного.

Поскольку я ехал сзади, помимо окружающих нас красот, мне приходилось еще созерцать зад Лёхиного мотоцикла. В какой-то момент моё внимание привлекло заднее колесо, уж больно странно оно было наклонено по отношению к оси маятника.
— Лёха, тебя по дороге не мотыляет? – спросил я.
— Есть немного, а что?
— Да у тебя заднее колесо походу развалилось. Тормози давай.
Беглый осмотр выдал нам несколько лопнувших, а остаток полностью болтающихся спиц. Фигня, проходили уже. Алексей достал стульчик, инструменты и расположившись поудобнее начал колдовать со спицами. Вот только большая часть из оставшихся прикипела и не поддавалась регулировке. Поковырявшись минут пятнадцать, Лёха откинулся на стульчике и начал пересчитывать проходящих мимо коров, а потом и вовсе начал рассуждать, почему мы мотоциклисты, а не паропланеристы. Закрутив те спицы какие смогли, мы поехал дальше, решив, что вечером на стоянке разберемся с остальными. Видели бы вы какая замечательная восьмёрка получилась. Еще кучу позитива прибавил Лёха, когда на ходу пытался поправить левое зеркало, а она сделало «буньк» и осталось у него в руке.
Асфальт постепенно сменился грунтовкой и начали приближаться долгожданные горы.
Остановились по дороге и сходили в пещеру, жаль только, что смотреть там было не на что.


Едем мы себе спокойненько и тут Лёха просит остановиться. Нахожу на пологом повороте широкую обочину, глушу мотор, ставлю подножку и начинаю слезать, а мой бегемот начинает двигаться вслед за мной и со всего маха падает на бок. Картина маслом, я стою и хлопаю глазами, пытаясь понять, что пошло не так, а Сусанин сзади елозит на своем коне, пытаясь пристроить его подножку на камешек повыше. Оказалось, что стоим мы на довольно наклонной плоскости, а из-за поворота это не так заметно.

Что хорошо в BMW, так это инжектор и плотно закрытый бак. Хоть к верх колёсами переверни – ни капли бензина не выльется. Поэтому Лёха не торопился мне на помощь. Он сначала пофотал, потом аккуратно закрепил камеру на своём моте, а уж только потом «заспешил» мне на помощь.
Леха предложил не на долго махнуться мотоциклами и дальше ехал уже на бумере. Сначала очень осторожно и аккуратно, но уже через пару минут открутил так, что только пыль столбом.
Всё познаётся в сравнении. Я почти два года отъездил на Кроссраннере и считал его довольно мощным и удачным эндуро мотоциклом, но после Гуся он, во-первых, не ехал, а во-вторых его так трясло на грунтовке что просто ужас. Вот уж для чего нужен Гусь – он король грунтовок и плохих дорог, под ним колеса трясутся как сумасшедшие, а он плывёт словно лимузин. Понял это не только я, но и Лёша. Когда он слез с мотоцикла, глаза у него просто горели. Я почти уверен, что именно в этот момент им было принято окончательное решение не ездить этот сезон на Рейсере.
Так постепенно пробираясь через холмы, мы приближались к месту нашего очередного ночлега. Одна только мысль еще одной ночевки в палатке приводила меня в ужас, да и просто хотелось нормально выспаться. Решили поискать гостишку в Городке Усть-Кан. Буквально сразу на въезде мы нашли то что искали. Маленькое здание с вывеской «Гостиница» и дворик с воротами, да еще и тут же кафе и магазин. Заселились, поели, а ремонт и обслуживание двухколёсных решили отложить на утро следующего дня.

Когда ложились спать, я понял, что злой рок до сих пор преследует меня. Кровать то была более-менее нормальной, но как мне могло достаться детское одеяло? Проведя несколько минут в мучениях, как же мне укрыться, так чтоб ноги прикрыть или плечи, я его повернул наискосок и так и уснул.
Утро четвёртого дня мы начали с ремонта. Мне предстояло выяснить течёт ли у меня бензобак, почему перестала работать USB зарядка и что-то сделать с подножкой, а то чего доброго еще раз завалиться на небольшом наклончике. А перед Лёхой стояли следующие задачи: приклеить отвалившееся зеркало, протянуть спицы на заднем колесе, придумать как закрепить отломившуюся багажную рамку и поменять масло. В общем скучать нам не пришлось.


Через несколько часов мы-таки закончили это шаманство и двинулись дальше. В планах сегодняшнего дня было доехать до Мультинских озёр, а там по обстоятельствам. Почему-то все местные с кем нам довелось пообщаться и узнав куда мы держим путь в один голос говорили, что у нас с головой всё не очень хорошо и на Мультинские в лучшем случае можно подняться только на грузовике с огромными колесами, а потом глядя на наши мотоциклы приговаривали «Ну может вы и заедете». Вот это вот «Может» и «Заедете» вселяло в нас огромную уверенность, что точно заедем.
Проехав какое-то время, мы заметили справа мост, к которому вела грунтовка. Решили свернуть и посмотреть, что за мост такой и куда ведет. Скажу честно, он ввел нас в лёгкий ступор. Мост был сделан монументально, прям на века и при этом был пешеходным. Рядом стояли несколько дорогущих джипов, оставленных здесь судя по всему давно. С другой стороны моста так же шла отличная грунтовка. Мы с Алексеем начали строить разные предположения и открыв навигатор начали искать базы отдыха на другой стороне, но таковых обнаружить не удалось. Вдоволь нафотались, Лёха даже на верхушку моста залез, и поехали дальше.




Погода в этот день нас не очень радовала, с самого утра небо хмурилось и периодически поливало мелким и пакостным дождиком.
Одним из мест, отмеченных на карте нашего маршрута, был музей Рериха. Подъехали мы к нему спешились и никого, вообще никого.
— Первое Мая же. Праздник. Не работает похоже. – сказал я Лёхе, но на всякий случай толкнул довольно массивную калитку. Она оказалась открытой, и мы зашли на территорию. Тут же, словно по взмаху волшебной палочки материализовалась добродушного вида женщина и предложила провести экскурсию по музею с просмотром фильма о семье Рерихов аж на пол часа. От фильма мы вежливого отказались, поскольку не располагали лишним временем, а экскурсию с удовольствием прошли.

Через несколько часов мы доехали до посёлка Мульта, откуда собственно и начинался подъем к одноименным озерам. Не останавливаясь, мы решили провести разведку боем. Дорога, если её можно так назвать, сначала оказалась легче лёгкого. Сухая и спрессованная тяжёлыми грузовиками земля с внушительными колеями. Довольно быстро на пути стали попадаться внушительные камушки и куски дороги, заполненные водой, так что приходилось объезжать эти места по склону. Еще чуть-чуть и она стала каменной.
На одном из довольно крутых подъёмов дорога разделилась. Одна шла прямо и забирала круто вверх, вторая уходила направо и казалась более пологой. Лёха ехал впереди, мы всё время держали связь по интеркому и диалог в тот момент звучал так.
— Интересно, — спросил Алексей — куда ведет эта дорогАААААЙ БЛ……
Бац и мотоцикл уже лежит в канаве вверх колёсами, а Сусанин сидит рядом, хохочет и держит в руках левое зеркало.
— ААА я зеркало отломил.
Поводив рядом рукой, он поднял еще один кусок и сквозь смех сообщил
— Я его конкретно отломил. У меня больше нет зеркала.
Поржав от души вместе с другом, я кое как поставил на склоне свой мотак и пошел помогать поднимать его.
Дальше дорога пошла еще круче, но очень скоро вышла на огромную поляну, расположившуюся между вершинками гор.

Вся она была серо зеленая, покрытая ровным слоем свежей травки. Невероятное количество огромных чёрных колеей на этой травке, сходившихся в одну точку возле леса, где в заборе были ворота, наводили на две мысли. Во-первых — по этой чудно полянке проехать без боя не получиться, а во-вторых – там, где сходятся все колеи должна быть полная жжжж. Предчувствие меня не обмануло. Оглядев поляну, мы решили, что попробуем прорваться по правому краю. Проехав метров сто, я начал потихоньку уходить под землю. Щедро закидав задний кофр жирной Алтайской землицей и перебирая ногами, мне всё же удалось развернуться и вернуться на исходную позицию. Оставалось только левое направление. Там нас ждали глубоченные колеи идущие перпендикулярно нашему направлению движения. Преодолевать их приходилось с разгона, иначе гарантированно можно было повиснуть брюхом на середине этих «дорог». Кое как мы все же добрались до леса, где нас ждал забор, ворота в этом заборе и несомненно та самая жжжж про которую я думал ранее. Огромная замешенная ЗИЛами и наполненная до самых краёв водой «лужа». Я даже глубину мерить не стал, и так было понятно, что тут мы не проедем. Пока я стоял и курил, Лёха поехал вдоль забора в надежде найти лазейку. И нашел-таки. Метрах в трёхстах можно было отмотать кусок забора и проскочить. Потратив на это еще кучу времени, мы добрались до леса. Дальше шла только одна колея, но зато какая. Если в неё заехать, то выехать уже не получиться. Сусанин пошел на разведку в лес, а стоял и думал, что время уже около семи вечера и фиг его знает, что нас там ждёт впереди.
Когда Лёха вернулся я ему так и сказал
— Может ну их нафиг эти озера. Подустали мы, да и не понятно, что дальше.
— Осталось около трёх четырёх километров. Тут ехать то. Там в лесу есть тропинка, легко пройдем.
Поныл я еще немного для виду, и мы поехали. Не бросать же в самом деле друга подыхать одного в этом лесу. Подыхать так вместе.
Лес оказался раем хард энуриста.



Лужи вперемешку с грязью, торчащие ото всюду мокрые корни. По такой грязи надо ехать ходом, перепрыгивая поваленные деревья. Вот только Лёха ехал исключительно медленно, постоянно останавливаясь и пытаясь отыскать тропинку. А я на своей не самой свежей задней резине, напоминающую дорожный слик и вовсе не мог даже тронуться уперевшись в очередной корень, сильно напоминая огромную и тяжёлую корову на льду. Силы мои от такого эндуро заканчивались прямо на глазах. Удерживать вертикально это чудо было всё сложнее и как итог я его завалил. Попытался поднять сам, понял, что вот сейчас сдохну и позвал на помощь друга. Кое как мы его подняли и в этот момент пришло понимание еще одно минуса моей огромной сумки. Первое – если ты на неё упал, то снять её и поднять мотоцикл на легке – нельзя. Второе – она полностью перекрывает заднюю ручку, за которую нужно схватиться для подъёма. Поехали дальше. Я всё время то застревал, то падал и это было уже совсем не смешно.
Наконец мы выехали на дорогу в том месте где она расходилась. Решив, что это просто две дороги, которые потом опять сойдутся, я поехал по левой. Метров через триста показался снег. Мы с Сусаниным стояли на поляне, полностью покрытой толстым слежавшимся снегом с ледяной корочкой. Пока я пытался отдышаться, Лёша сходил на разведку. Вернувшись доложил:
— Всё. Приехали. Там дальше речка с ледяными берегами по метру высотой.
— Я вот сейчас описаюсь от счастья. Сколько мы не доехали? –спросил я.
— Три километра всего.
— Это мы что, всего километр за час прошли? – глянув на время спросил я.
— Ну да.
— Надо выбираться от сюда. Скоро стемнеет и тогда мы здесь и останемся.


Еще когда мы поднимались вверх, я делился с Лёшей своими опасениями по поводу того, что станет с дорогой если пойдет дождь и перспектива не радовала. Как потом сказал Лёха – это я накаркал. Он пошел. Утешало только то, что не очень сильный.
Обратную дорогу через лес я помню смутно. Возможно я просто так устал, что ехал на автомате, не замечая ничего вокруг.

К забору мы подъехали уже в сумерках, а пока разбирали и собирали его, совсем стемнело. А дальше то куда? Перед нами огромная поляна, изрытая траншеями вдоль и поперек. Днем то ты видишь метров на сто вперед и прикидываешь где газануть, а где аккуратно проползти. А тут фара выхватывает метров пять, а за холмиком вообще не понятно что. Да еб… оно всё конём. Я примерно выбрал нужное направление и дал по газам. Красиво шел, но не долго. Через минуту я сидел на брюхе по уши в грязи. И снова дружище спешит на выручку, и мы тащим его на себе. Еще через сто метров я влетаю поперек колеи. Колёса просто болтаются в воздухе. И опять мы с Лёхой его корячим, пытаясь поставить в колею. Десять минут адских мучений и успех. Дальше еду уже по колее, куда-нибудь да выведет. Выскочили на дорогу и поехали вниз. Ночью ты теряешь ориентиры, за которые днём зацепился твой глаз и местность становиться полностью не узнаваемой.

Встали перед лужей и долго ходили вокруг с фонариками, пытаясь сообразить, тут мы проезжали или нет. Лёха ползёт вниз аккуратненько, на первой, а я так как он не могу, Дакар на такой скорости начинает глохнуть, приходиться постоянно играть сцеплением. Надоело, обгоняю Алексея и лечу вниз. Пофиг что дороги нет, одни кочки, да ямы. Ночное эндуро по такой местности да после небольшого дождика сильно бодрит скажу я вам.
И вот уже показались огоньки села. Ура, добрались. Останавливаемся на первой же попавшейся турбазе и просим затопить баню. Кое как сняли вещи с мотоциклов, скинули с себя всё мокрое и пошли на террасу готовить ужин. Почти все банки в моей сумке после падений на бок, превратились в произведение абстракциониста.

Пока ели, пошел дождь. Нет, небеса развезлись и ливануло так, что соседние домики с трудом различались. Вот только в этот момент окончательно пришло понимание того, что задержись мы на этой горе на пол часа, обратно просто бы не спустились. Ну или переломав все на свете себе и мотоциклу. А еще на горе нет связи, вообще никакой и позвать на помощь никак не выйдет.
Отбросив неприятные мысли, мы сходили в баню, правда там не было холодной воды, только кипяток. Помылись блин. Вернулись в домик и завалились спать.

В ту ночь я спал как убитый. Еще бы, пару дней без сна, да и ночное эндуро добили полностью.
Часть 2
  • ash032ash032
  • Артемий
  • 5 января 2019 в 13:35
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
-3
dfk1976
Вы отморозок. Зачем вам вообще там мотоциклы, если у вас снег на майские?
+1
ash032
Вам не понять.
0
dfk1976
Да как раз понять. Сам ночевал при -5 на перевале в летней палатке.и на лысой эндуро резине по горкам валялся, но у вас сезон уж больно короткий. ТЕТ посмотрите в Фейсбуке. Там выложил испанец свой прохват на 1 января. Едет, гаденыш, по оливковой роще по твердому грунту при +15. ТЕТ трасса на Украине признана не проходимой, а у Вас наверное онли фо рашен:-)
-1
Uri
  • Uri
  • 5 января 2019 в 21:20
Какое то сплошное садо-мазо, мож я чё не догоняю?
+2
komendant
Вот ни разу не садо-мазо!
Одеты и упакованы по погоде.
Добротный приключенческий поход.
На «мото-полярника» тоже могут замахнуться…
0
sergeech007
Блин, какой охрененный рассказ! Прям проглотил! Вдвоем самое то в таких прохватах, когда больше народу не так драйвово (где-то больше и дольше всех перетаскивать, где-то наоборот легче вытащить кучей одного), ну и в целом решения принимать кучей народа тяжелее! Повторюсь, вдвоем самое то)))) Ну и маршрут огонь конечно для начала мая!
0
Kodi2006
Слишком много вещей с собой. Думается от половины избавиться можно было точно.
А это несомненно облегчило бы путь.
0
ustasnsk
Да, если бы мы не планировали перетаскивать на подвесе на веревках мотоциклы через реку на тропе, вещей бы было намного меньше. одни веревки с карабинами по весу чего стоят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Холодный фиолетовый Алтай. Рассказ. Часть 1