Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3877 | Постов: 1891

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Холодный фиолетовый Алтай. Рассказ. Часть 2

Утро следующего дня было солнечным и чудесным. И как всегда, по сложившейся уже традиции, началось с ремонта Рейсера. Лёха полез регулировать клапана, но не для профилактики, а скорее из необходимости. Что-то его мотоцикл последнее время стал плохо заводиться. А я, разведя эпоксидную смолу попытался приклеить несчастное зеркало.



Сегодняшний план представлял из себя покорение тропы Тюнгур-Иня. Я изначально не очень хотел лезть на эту тропу, во-первых, потому что не был готов к этому морально, а во-вторых потому что мне было страшновато ехать по узенькой тропке с огромным обрывом на тяжелом мотоцикле которому я ещё не сильно привык. Но зная Лёху я был почти уверен, что отговорить его от этого мероприятия мне не удастся. Всё же решил попытаться. И каково же было мое удивление, когда Лёха сказал, что вчера он так наэндурился, что и сам не горит желанием покорять эту достопримечательность. Вот и чудесно. Правда тут же выяснилось, что если мы не поедем по тропе Тюнгур-Иня, то придётся давать крюк несколько сотен километров. Ну и ладно, зато накатаюсь. И мы наконец-то собравшись тронулись дальнейший путь. Отъехали буквально пару километров, Лёха догнал меня с весёлыми криками Чингачгука и держа в руках отломанное зеркало. То ли эпоксидная смола ещё не успела застыть, то ли зеркало оказалось значительно настырнее нас и никак не желало оставаться на законном месте, словно говоря не место мне на Китайском мотоцикле. Было такое ощущение что Рейсер специально старался разобраться и не доехать до Новосибирска.
Спустя еще какое-то время нас остановили пограничники и попросили предъявить паспорта. Паспорта мы им конечно показали, но немало удивились. Пообщавшись с ними, мы выяснили что здесь недалеко проходит граница и стоят они здесь не просто так. Узнав, что мы собирались ехать по тропе Тюнгур-Иня, один из них повертел пальцем у виска и сказал, что там сейчас в бродах воды, наверное, метро полтора, да и снег возможно не везде сошел. Приняв к сведению эту информацию, мы окончательно уверенность в том, что делать нам сейчас там просто нечего. Но у Лёхи всё равно свербело и он уговаривал меня доехать хотя бы до первого брода, посмотреть что там да как.
Дело в том, что Лёха очень основательно готовился к этим бродам. Чего стоит только покупка кучи веревок, полиспастов, и прочих скалолазных нужностей. Перед поездкой Мы даже выезжали на базу отдыха, где Алексей пытался соорудить импровизированную переправу, а я пил коньяк и жарил шашлык.
С одной стороны я тоже очень хотел посмотреть на эти броды, но поскольку с утра мы потеряли очень много времени на ремонт, а ехать нам предстояло совсем немало, я эту идею отмел.
Сегодняшний день был совсем не похож на вчерашний, Казалось бы, ехали той же самой дорогой, но вот только яркое солнце заставляло воспринимать всё совершенно по-другому.

Настроение было изумительное и хотелось петь от радости. В этот день с нами ничего особенного не происходило, мы просто ехали и наслаждались окружающий нас красотой.






Сегодня нам надо было добраться до Акташа и остановиться в каком-нибудь месте где есть нормальная связь 3G. Не то чтобы без интернета мы с Алексеем скучали, нет, но предстояло два рабочих дня, и связь для нас была жизненно необходима.
Кто-то из друзей настойчиво рекомендовал нам не останавливаться в самом Акташе, а проехать на пару-тройку километров дальше и там остановиться на турбазе. Так мы и сделали. Прибыли туда уже около одиннадцати. Я до сих пор ума не приложу, что могло понравиться людям на этой базе. На улице стоят малюсенькие домики, освещение вокруг практически никакого, в самом домике одна-единственная розетка в которую включен обогреватель, ну а про удобства я вообще молчу. Алексей даже сходил к хозяину и попросил у него какой-нибудь тройничок, чтобы можно было зарядить телефон, в результате чего был послан далеко и надолго. А самым неприятным на тот момент оказалось то, то что интернета там нет. То есть телефон показывает, что вроде есть, а по факту фиг с маслом. Мы решили, что эту ночь как-нибудь здесь перекантуемся, а утром поедем в Акташ и найдём там нормальное место. Так и сделали. Утром доехали до Акташа и сразу на выезде (это если смотреть со стороны Новосибирска) нашли отличную гостиницу прям у дороги. Закрытый двор, беседка, мангал и даже туалет с душем не на улице.
Сегодня был рабочий день и поэтому уезжать далеко от хорошей сотовой связи было нельзя. Но мы все же собирались попробовать подняться на Акташский ретранслятор.
Хозяин гостиницы сказал, что подняться сейчас у нас туда не получиться, будь мы хоть трижды мастерами спорта по хард эндуро.
— Там сейчас снега по пояс. У вас же не с собой снегохода? Так что забудьте. – сказал он.
Правда человеком он оказался хорошим и посмотрев на мою приунывшую рожу сообщил, что тут есть еще одно не менее замечательное место про которое мало кто знает, но там тоже очень красиво. Вот и чудесно, небольшая вылазка с красивыми видами – это то что нужно сегодня.
Лёхин телефон не переставал звонить и я, присев на кровать в ожидании, когда всё это кончиться, даже уснул. Проснулся около трёх, и Алексей сказал, что вот буквально еще минут десять и можно ехать. Вышел на улицу покурить и обалдел. Валил снег. Вернее, он не падал как это обычно бывает, он летел мимо, как будто я не стоял на месте, а ехал с приличной скоростью. Но самое поразительное было то, что ветра почти не было. Невероятное ощущение, когда ты находишься внутри снежной тучи и она проноситься мимо тебя. Расстроившись, что наши планы рушатся, я пошел обратно в номер доложить обстановку.

Прошло минут двадцать и за окном стало светлее. Я снова пошел на улицу и снова обалдел. Снега не было, совсем. Ярко светило солнышко и вообще ничто не указывало на то, что тут только что летали снежинки. Ай да проказница эта Алтайсакя погода.
Лёха как раз закончил работать и мы, заперев наши пожитки в номере, налегке, поехали кататься. Решили для начала всё же съездить в сторону ретранслятора и убедиться в его недосягаемости. Мужик нам не соврал, проехав метров пятьсот от начала подъёма, мы уперлись в сугробы.

Не беда, есть же план Б. Рванули в сторону Чибита. Там проскочив посёлок, мы обогнули гору и тут (мужик снова не обманул) нам открылась спрятанная от обычного туриста красота.



Не буду даже пытаться её расписывать, езжайте туда и сами всё увидите. Лёха летел впереди и на развилке резко пошел вверх.
— Лёха, мы же собирались спуститься к речке и посмотреть на знаменитые пороги. – сказал я.
— Ну не хочешь, не езжай за мной. Подожди здесь, а я смотаюсь на гору и вернусь.
— Вот еще. Ты значит там виды будешь созерцать, а я тут внизу сидеть. Фиг тебе.
И я рванул за ним.
Обидно что видео не способно передать крутизну подъёма, на который ты лезешь. Смотришь его сейчас и думаешь, а чего там такого. Но когда в реальности ты прорываешься по камням и камушкам по склону, на котором нельзя остановиться (стащит назад) или боишься дать лишнего газу (переднее колесо отрывает), становиться слегка не по себе. А какие там повороты – это просто сказка. Разумеется, я немного приукрасил и далеко не весь подъём вызывает трудности, но моя память рисует его именно так.


Почти добравшись до вершины, оказалось, что это вовсе не вершина, а всего лишь лес растущий на склоне и нам еще есть куда ползти. И мы ползли, но не очень долго, потому как уже во второй раз за этот день уперлись в снег.


Я сказал, что дальше не поеду, закурил и принялся сушить промокшую от пота куртку. А Сусанин завел мотоцикл и героически ускакал в лес. Вскоре он вернулся, сказал, что там ничуть не лучше и мы начали спускаться.
Какая же всё-таки огромная разница между подъёмом и спуском. И я не в том плане что легче. Просто, когда ты начинаешь спускаться с горы перед тобой, наконец открываются все те леденящие душу виды. Только и успевай головой вертеть, да смотри тормоза не перегрей.
На середине спуска нас снова накрыло снежной тучей, и мы опять смогли понаблюдать за чудом снегопада, которого нет. Спустившись, мы решили, что не поедем сейчас смотреть на речные пороги и обязательно вернёмся сюда летом, всё осмотрим и излазим, а ночевать будем непременно на вершине той самой горы.
День подходил к концу, и мы поехали в магазин за провизией и пивом. Решили, что сегодня побалуем себя шашлычком. Хозяин гостиницы предупредил нас, что хоть мангал во дворе и стоит, только вот углей у него нет и их надо купить самим. Мы и купили. Только кто ж знал, что не те. Вышли из магазина, и Лёша стал заводить мотоцикл. И заводил, и заводил, и заводил, и заводил, а когда аккумулятор почти сдох начал скакать на кикстартере, аж вспотел весь. Минут через пять ему всё это надоело, и он сказал:
— Я его пешком до гостиницы откачу, тут пара километров.
— Вот еще. У меня же с собой веревка есть. А мы с тобой еще ни разу мотобуксировку не тренировали.
— Хорошо, давай попробуем. – сказал мой друг и просто ради прикола нажал на кнопку стартера. Мотоцикл тут же послушно заурчал как ни в чем не бывало.
— Да ладно! – хором закричали мы.
Мне иногда кажется, что когда говорят про то что у мотоцикла есть душа, это не такой уж и бред. Вот, например, в Лёхин сто процентов вселилась вздорная баба. Подтверждений тому было столько, что и не сосчитать.
Добрались мы-таки до гостиницы, я стал разводить мангал, а Алексей взял отвертку и полез разбирать приборку. Его мегаприкуриватель клинануло и теперь вся приборка светилась как новогодняя ёлка.


Я взял горелку и стал пытаться разжечь угли. Такие угли я видел первый раз в жизни, они очень сильно напоминали здоровенные козьи какашки. Сколько бы я не пытался их жечь, они упорно не хотели гореть. Пришло время идти за помощью к тому, кто скорее всего видел такой уголь чуть чаще меня.
— Я тут что-то уголь разжечь не могу. Не найдется ли у вас пару тройку брёвнышек? – спросил я.
— А ты что прессованный уголь купил? – поинтересовался хозяин гостиницы.
— Ну да. Он весит много, а места занимает мало. Идеально в кофр влазит.
— Так он нужен для того чтоб дом топить, а не для мангала. Его же хрен разожжёшь, зато потом гореть до утра будет.
— Ну так нет другого. Что делать то?
— Ладно, пошли.
Мы сходили к дровнице, взяли пару полешек и бутылку с солярой. Пол часа поливания углей и они наконец то занялись, а моя благодарность этому хорошему человеку не знает границ.
Пока мы возились с мангалом снова, уже в третий раз за этот день, пошел снег. Я сидел возле мангала в своём уютном стульчике, смотрел на летящие мимо снежинки, слушал музыку и периодически переворачивал мясо. Лёхе же не сиделось на месте, и он пошел на дорогу, пофотографировать мирно пасущихся лошадок.


И вдруг всю эту идиллию нарушает звук приближающегося двигателя, да не абы какого, а мотоциклетного. Я звук китайкой одностволки ни с чем не спутаю. Подлетаю я к забору и точно, ползут два замёрзших китайчика с седоками, а Лёха уже бежит им навстречу размахивая руками. Хотел я было выйти на дорогу и поздороваться, но увидел, что Сусанин уже показывает, как заехать к нам в ворота.

Так и познакомились мы с Вовой и Андреем. Оказалось, что они тоже с Новосибирска и им тоже не сидится дома. Путешествуют первый раз (это было видно по упакованности мотаков) и собирались остановиться на той базе, где мы ночевали вчера. Благо мы их от этого отговорили.
Так за чудесной беседой и шашлыком прошел оставшийся вечер, а поскольку у ребят не было четкого плана действий, они решили составить нам компанию в покорении юга Телецкого озера.
Утро было сказочным, было тепло, ярко светило солнце и ни что не напоминало о вчерашней неразберихе с погодой. И мы, уже вчетвером, поехали поглощать Алтайские километры.

Договорились с Лёшей, что они поедут первыми. Так и сделали. И километров тридцать я так и ехал за ними со скоростью в шестьдесят километров в час, но терпение лопнуло, и я втопил.
Тут надо объясниться. Просто ребята ехали на Irbis TTR 250, а это 16 лошадей и больше 90-100 км/ч эта техника просто не едет. У Racer 28 лошадей и он спокойно может нестись и 120, ну а про BMW с его 50 лошадьми я вообще молчу. Ну не было у меня в тот день настроения тошнить. Я точно знал, что мои перекуры с лёгкостью перекрывают то расстояние, на которое я успел оторваться, поэтому они меня каждый раз нагоняли.
В какой-то момент я начал замечать, что подпрыгивая на приличных кочках мотоцикл начал издавать неприятные щелкающие звуки. Остановились на очередной перекур, и я начал осмотр мотоцикла. Вот черт, был хагер, да сплыл. Обидно блин, только купил мотик и уже сломал. Но ничего, как говорят настоящие эндуристы «На эндуро мотоциклах после покатушек остаётся только самое нужное, а всё лишнее отваливается по дороге.» Погрустил и поехали дальше. Так потихоньку мы и доехали до перевала Кату-Ярык. Сразу же забрались на смотровую площадку и начали фотографироваться.




Вид с неё и правда великолепный. Но надо двигаться дальше, и мы поехали вниз.
Про перевал Кату-Ярык снято огромное количество видео и написано не мало слов и не редко встречаешь упоминание насколько он крутой и сложный. Везде говорят, что на переднеприводной машине там вообще не подняться и местные кормятся тем, что вытаскивают таких туристов наверх. Про машины ничего не скажу, но для мотоцикла это совершенно плёвая горка, особенно после нашей вчерашней прогулки по горам.
Моё небольшое разочарование перевалом было с лихвой компенсировано великолепной дорогой идущей вдоль реки Чулышман. Такие дороги словно созданы для эндуро туризма. Я специально отстал от нашей группы что бы насладиться всей этой красотой одному, сбавил скорость и начал крутить головой, пытаясь впитать в себя как можно больше чуда этого места. Кстати, именно здесь предстал перед нами своей фиолетовой феерией цветущий маральник.





Мы разумеется видели его и раньше, но здесь его было столько, что просто ах.
Мы остановились пообедать. Быстренько разложились и начали готовить макарошки с тушенкой. И тут Вова решил сразить нас с Лёхой своей походной посудой.
— Смотрите какие клёвые чашки я купил. – сказал Вова, показывая нам набор резиновых чашек.
— Это зачем? – спросил я.
— Ну класс же. Нельзя сломать, нельзя помять. – восторгался Владимир.
— И на горелку нельзя поставить. – продолжил я его мысль.
— Для горелки у нас есть чайник.
— То есть ты таскаешь чайник и набор чашек, хотя тебе нужна всего одна? – спросил я.
— Это удобно. – ответил Вова.
— Нет. Одна большая кружка из нержавейки, в которой можно воды на троих вскипятить и из неё же попить, вот это удобно.
— А мне и так нормально. – парировал Володя.
— Вот если мне Рома начнёт рассказывать, как надо ловить рыбу, я буду внимательно слушать, а еще лучше записывать советы бывалого рыбака. А не спорить с ним. – пробурчал себе под нос Лёха.
Вот так вот пытаешься поделиться вселенской мудростью с окружающими, а она им и даром не нужна. Но ничего, всё равно придут к этим же истинам, но своей дорогой.
Всю оставшуюся дорогу мой мотоцикл скрипел и лязгал всё сильнее. На каждом перекуре я его осматривал, но ничего не находил, и мы ехали дальше.
К вечеру мы добрались-таки до единственной базы на самой южной точке Телецкого озера.
Это место оставило после себя самые неприятные воспоминания от нашей поездки, но обо всём по порядку. Сразу хочется сказать, что смотреть там вообще не на что. Нет там красивых видов, да самого озера даже не видно.

Сначала мы достаточно долго искали хоть кого-нибудь кто мог нам сдать домик. Нашли какую-то женщину, которая стала предлагать нам домик не по той цене, о которой я договаривался заранее. Потом нам всё же выделили домик. Это оказалась хибара с семью или восемью кроватями и старой полуразвалившейся печкой посередине комнаты. Женщина сказала, что сейчас затопит дом и куда-то исчезла. Появилась спустя час с маленькой охапкой дров и принялась топить. Только оказалось, что дымоход почти не работает и весь дым идёт в дом. Стало быть, пришлось открывать окна и дверь, чтоб не задохнуться. Когда дымоход начал немного тянуть, она всё позакрывала и сказала, что всё отлично и больше топить не надо. На мои попытки возразить, что весь дом выстужен, а печка толком не горела, сказала, что и так нормально и ушла. Да и черт с вами. Я пошел разбирать своего бумера, надо же было найти причину неприятных звуков. И эта причина моментально нашлась, как только я скинул свою огромную сумку. Напрочь отломленный подрамник, на котором крепился задний кофр. А не улетел он по дороге только потому что из последних сил цеплялся за мои самопальные багажные рамки. Вот это беда так беда. В близи от цивилизации я бы так не переживал, нашел бы сварочник и приварил, но тут фиг его знает есть ли он вообще и дадут ли им воспользоваться, тем более что электричества здесь нет, а есть только генератор, который включают хозяева для собственных нужд. Пошел искать сварочник. Нашел еще какую-то женщину, которая сообщила мне, что сварочник есть, но хозяин сейчас что-то отмечает и до утра не появиться.
Когда ты не можешь повлиять на ситуацию, расслабься и получай удовольствие от всего чего можешь. Так я и сделал. Взял бутылочку настойки и пошел на берег к воде. Очень скоро ко мне присоединился Лёха, а еще чуть позже появились Вова и Андрей с охапкой дров.
— Вы где дрова взяли? – спросил я.
— Там недалеко от центрального дома дровник есть. – ответил Вова.
— А их можно брать? Настучат нам по голове потом.
— Я там встретил женщину и спросил у неё где дрова лежат, она и показала. – сказал Вова.
— Надо тогда для дома тоже дрова взять, а то там просто дубак. – предложил я.
И мы пошли еще за дровами, растопили печь и снова уселись на берегу уже возле уютного костра.

Какое-то время мы наслаждались тишиной и покоем, как вдруг из темноты к нам вышли две женские фигуры и началось.
— Вы что же это творите? – кричала одна из них. – Вы знаете сколько эти дрова стоят? А вы их тут просто так на берегу палите.
— Мы же не знали, что их нельзя брать. – попытался успокоить её я.
— Кто вам вообще разрешил?
— Женщина сказала, что можно. – сказал Вова.
— Какая еще женщина? Я тут хозяйка. Это только я решаю кому можно, а кому нельзя. – не унималась она.
— Ну так мы же вас в первый раз видим. И на этой базе мы тоже в первый раз. И за дрова мы заплатим. – сказал я.
— Конечно заплатите. У нас тут вообще все со своими дровами приезжают отдыхать. – фыркнула она и ушла так же резко, как и появилась.
Вот тебе и радушные хозяева. И, казалось бы, наступила снова тишина и покой, но не тут-то было. Из темноты на наш огонёк материализовалось новое тело. Это бы маленького роста щуплый и пьяный Алтаец. Представился как Юра, местный художник, и уселся возле нашего костра.
— Вы рокеры? – спросил он.
— Почему рокеры? – поинтересовался я.
— Это же вы на мотоциклах приехали, значит рокеры.
— Панки мы. – пробурчал Лёха.
Ему явно сильно хотелось пообщаться и еще больше выпить, на что он много раз намекнул.
А вот у нас не было никакого желания слушать его пьяный трёп и тем более переводить на него оставшееся пиво. Кое как мы от него избавились, посидели еще немного и пошли спать.
Утром я вскочил ни свет, ни заря и пошел искать хозяина. Попросил у него сварочный аппарат и получив добро покатил свой полуразобранный мотик к его мастерской. Мужиком он оказался вполне нормальным, даже предложил нам с Лёхой опохмелиться. Мы вежливо отказались и пошли заниматься починкой хвоста.


Спустя час всё было готово. Я подошел к хозяину и спросил:
— Сколько должен за сварочник?
— Давай бутылку водки и мы в расчете. – ответил он.
— А у нас нет водки.
— Как нет водки? – спросил он и я увидел такое недоумение в его глазах, как если бы сказал своему маленькому сыну, что Дед Мороз забыл принести ему подарок.
— Мы с собой и не брали, не пьём мы её. Пиво брали немного, но выпили всё.
— Как нет водки? – всё еще не веря своим ушам спросил он еще раз.
— Вот пятьсот рублей. Вы купите себе.
И я пулей исчез из его поля зрения, пока он во мне своим взглядом дырку не просверлил.
Мы быстренько собрались. Решили, что обратно поедем парами, мы с Алексеем едем быстрее, да и дороги наши после Акташа расходятся, нам домой, а ребята поедут дальше. Попрощались с ними и двинулись в обратный путь. Поднявшись по перевалу, отъехали от него на несколько километров и съехали с дороги пообедать. Какие же там виды.


Сегодня надо было доехать до Онгудая и найти там ночлег. К вечеру пошел дождь. В Онгудай мы въехали почти в одиннадцать вечера и начали искать гостиницу. Навигатор прокладывал нам маршрут по разрытым и перекрытым дорогам. Пришлось дать крюк почти через весь город пока мы не достигли искомой гостиницы. Огромный баннер с мотоциклом на нём, забор, темнота и никого. Всё закрыто. Начали искать другие. Доехали до следующей, мест нет. Там сказали, что есть еще одна и наставили на путь истинный. В последней гостинице места нашлись и не удивительно. В номере, который нам выделили воняло так, как будто перед нами тут останавливалась сотня пеших туристов и каждый забыл свои носки под кроватью. Пластиковые окна не открывались, потому что были перекошены. Кошмар, одним словом. Но делать не чего, мы устали, промокли, и замерзли, а тут все-таки тепло.
Утром быстро собрались и бегом из этой клоаки.
Погода в этот день не особо радовала. Всё небо было затянуто хмурыми свинцовыми облаками и это не предвещало ничего хорошего. Довольно скоро мы остановились на перекур, и я начал напяливать на себя всю одежду, что была у меня с собой. Поскольку начинался дождь со снегом, надел и штаны от ОЗК. Ох и офигенная же это вещь. Стал похож на Карлсона, только без пропеллера. Лёха глянув на термометр сказал, что мы перевалили за ноль и на улице уже минус. Ну вот и славно, новый рубеж в наших путешествиях пройден. Впереди был Семинский перевал. На верху снег валил уже серьёзно и похолодало еще сильнее. Ехать по скользкой дороге было немного страшновато, но мы справились. В такие моменты ощущаешь себя оленем Санта Клауса, несёшься себе в даль сквозь пургу и мороз весело позвякивая своими бубенчиками.
Спустившись с перевала, на перекуре, Алексей похвастался, что ноги у него насквозь мокрые. Он очень сильно понадеялся на свои новые крутые туристические мотоботы, но оказалось, что если в них заправить штаны из Гортекса, то по этим штанам тебе натечет в ботинки по самые колени. Лёха полез доставать свои вейдерсы.


Оделся и мы поехали дальше. Вскоре опять остановились и он снял мотоботы и одел вместо них кроссовки. Всё-таки не влазит нога в вейдерсах в мотобот, точнее влазит, но её сдавливает так, что кровоток снижается и ногам становиться еще холоднее. Так он с мокрыми ногами и ехал до самого Новосиба. Как не заболел после этого ума не приложу.
А где-то на заправке возле Бйска Лёха снова закручивал разболтавшиеся спицы на заднем колесе.
Вот так вот весело и задорно и закончилось наше Майское приключение.

P.S. Фильм я тоже уже сделал и отдал Лёхе на доработку. Так что скоро будет. Но не как повторение пройденного, а как полноценное дополнение.
  • ash032ash032
  • Артемий
  • 5 января в 14:46
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
0
leks88
Нда. Зимой и в дальняк… Лично я пока к такому не готов)). Молодцы
+1
dfk1976
Это у них майские.
0
komendant
Красиво и грамотно прокатились.
Куда в этом году?
0
ash032
В Киргизию.
+1
komendant
И я в Киргизию с Таджикистаном, но без Памирского тракта.
0
komendant
Маршрут нарисовали?
Поделись!
Обсудим…
0
ash032
К сожалению не рисовали пока маршрут, поэтому нечем поделиться. Сейчас план выглядит примерно так: через Казахстан на Иссык-Куль, а дальше по горам. Поедем опять на Майские. Как только будет чёткий план, сразу тебе напишу.
0
komendant
На майские жестко с погодой.
Совсем жестко.
Каждый год без исключений.
0
ash032
Главное из Сибири свалить. В Киргизии в это время будет около +20.
0
komendant
Нет, не так :-)))
Днем, на равнине, может быть до +20.
На Тянь-Шане лучше, чем на Иссык-Куле.
В мае в высоких горах, даже у нас на Кавказе, по мотоциклетным меркам еще зима. Увы…
0
ash032
Да я понимаю что в горах может быть не сахар, этот рассказ тому подтверждение. Но к моему огромному сожалению у меня не бывает отпуска, поэтому пользуюсь любой возможностью нашего календаря. А на эти Майские будет аж 12 дней. Конечно в Августе было бы лучше, но увы и ах.
0
Kayak
Неоднократно бывал в Киргизии на майские — Нарын, Чон-Кемин, Чычкын, Кекемерен и прочие — это, правда, речки — но вдоль них вполне проезжие дороги на достаточно большой высоте)),
Но и метелью может накрыть так, что мало не покажется))
0
-Manul-
Ну не скажите, бывает так зажигает в начале мая, что летом такой погоды нет ) но в основном да, сибирюшка, мать её ))
0
sergeech007
Жаль конечно, что в таком уникальном и красивом месте как Алтай, такая дома с сервисом! Не первый раз об этом слышу… Приходится или мириться, или быть полностью автономным. И то, и то в абсолютном исполнении плохо, все равно придется с чем-то мириться(((
0
ash032
Это не совсем так. Если вы поедете по Чуйскому тракту, то там на каждом шагу понастроили гостиниц и баз отдыха на любой вкус. Но вот если уехать подальше и там одна единственная база, то тут приходиться мириться с тем что есть. Лучше конечно путешествовать с палаткой, но в начале Мая еще холодновато для таких ночевок.
0
tim2813
Спасибо за интересный рассказ. Похоже, что, несмотря на прибавляющийся опыт, вы так и будете ездить с Лехой в раздолбайском стиле. Пара вопросов:
— чем Лёха смягчил сиденье Кросраннера?
— что нужно положить в кофр, чтобы сломать хвост Бумеру?
+1
ash032
Раздолбайский стиль — наше всё. Кстати, он тоже взял себе бумера и теперь мы в дороге не ремонтируемся (даже скучно стало).
У меня есть «подушка водителя», вот её то мы ему и прикрепили. Но она не смягчает, а расширяет сиденье (задница меньше затекает).
В кофр всего то и нужно что запихать вещей килограммов на 20, вместо положенных 10. Например чемодан с инструментами и всякие разные напитки.
0
-Manul-
Нормально прокатились, может тоже на майские 5 дней до кату-ярыка скатаюсь. По погоде посмотрю. Я так молодцы ребята, настоящие сибиряки ))
0
blacksmith
Здравствуйте) Не могли бы вы скинуть в личку или выложить в комментариях крепление заднего кофра, из-за которого произошла поломка подрамника. Сам пользуюсь самодельным крепление заднего багажа и меня этот момент ОЧЕНЬ взволновал!) Заранее спасибо)
0
ash032
Возможно я вас не правильно понял, но мне кажется вас интересует куда на подрамник крепиться задний кофр. Отметил на картинке. А еще предыдущий владелец прикрутил кофр максимально отодвинув его назад, что только усугубило ситуацию. Я его потом прикрутил правильно.
0
blacksmith
Благодарю!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Холодный фиолетовый Алтай. Рассказ. Часть 2