- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Peter & Kay Forwood - удивительные мото-путешественники. Часть первая.
Я хочу рассказать об удивительных людях, заслуживающих большого уважения. Как ни странно, в рунете о них очень мало информации и я решил заполнить этот пробел, переведя информацию с их сайта на русский язык.
Peter & Kay Forwood — австралийская пара, которая на Harley-Davidson Electra Glide Classic 1993 совершила кругосветное путешествие, начавшееся 3 февраля 1996 года и закончившееся в октябре 2011.
В октябре 2008 года их мотоцикл Harley-Davidson, стал одним из немногих в мире транспортных средств, которое побывало во всех 193 странах-участниках ООН + Ватикан. Помимо этого, они побывали во многих непризнанных государствах, спорных территориях и атоллах. Хотя эта тема является спорной, так как за последние два десятилетия на карте появилось много новых государств и существуют различные методики подсчёта.
Этот мотоцикл был куплен новым в 1994 году и к концу путешествия его пробег составил 610000 км. причём замена двигателя потребовалась на отметке в 540080 км.
По причине ограничения размера поста, разбиваю его на несколько частей.
Часть первая.
Мотоцикл, проехавший более 600 000 км.
Трек путешествий Питера и Кей.
Я привожу перевод пресс-релиза Питера и Кей Форвуд и ответы на самые часто-задаваемые вопросы. На мой взгляд, очень интересная и познавательная информация, жаль только, что книга, ктороую они начали писать, ещё не увидела свет.
Цитаты из этой подборки вопросов и ответов, в том числе связанные с ссылками, могут быть использованы для пресс-релизов без предварительного разрешения.
Вопросы составлены на основании часто-задаваемых с которыми мы сталкивались в своей поездке.
Q1. Разве вы планировали посетить все страны мира, когда вы начали путешествовать в 1996 году?
А1. Нет. Поездка была первоначально запланирована на 6 месяцев, в Индонезию, Сингапур, Малайзию и Таиланд, просто я был в то время в Малайзии и услышал о новом мотофестивале в Таиланде, и у меня было достаточно свободного времени. Я предложил Кей, что бы она присоединилась ко мне на один месяц, что бы принять участие в этом фесте. В то время один наш ребёнок ходил в школу, а второй в университет, но так мать Кей пообещала присмотреть за ними в течении месяца — Кей присоединилась ко мне. Точно так же было и во втором 6-месячном путешествии из Бангладеш в Грецию, когда Кей присоединилась ко мне в Индии и Пакистане на один месяц и примерно на половину пути. К концу 1998 года наши дети завершили учебу и стали независимыми и мы чувствовали, что можем оставить их заботиться о себе в нашем доме, в городе Таунсвилл, Квинсленд, Австралия, в то время как мы путешествовали на полную катушку. Это было как раз в то время, когда мы думали о посещении всех стран которые возможно, успевая к 100-летию празднования основания Harley-Davidson, который должно было быть проведено в США в 2003 году. К моменту юбилея мы на нашем Harley-Davidson посетили 143 страны и для нас был вызов, чтобы к концу путешествия мы посетили оставшиеся 50 стран мира, но так как они были разбросаны по разным уголкам планеты и большинство из них были на островах, потребовалось еще пять лет, чтобы закончить поездку используя тот же мотоцикл.
Q2. Как часто вы возвращались в Австралию, чтобы увидеть семью и друзей?
А2. За тринадцать лет путешествий с февраля 1996 года по февраль 2009 года мы были в Австралии примерно 15 раз, немногим больше, чем один раз в год, в основном чтобы повидать наших детей и наших матерей, которые еще живы. Мы стараемся бывать дома на Рождество, но иногда и в связи с погодой, когда она была слишком холодная, чтобы быть ехать на мотоцикле или чтобы избежать сезона дождей по всей Африке. В среднем мы были за границей в течение 10 месяцев каждого года и около двух в Австралии. Мотоцикл вернулся в Австралию только один раз, после 100-летия Harley-Davidson, в конце 2003 года. Мы чувствовали, что должны вернуться на нашу Родину, потому что мы посетили 70% остальных стран мира, но не ездили вокруг Австралии. Обычно, когда мы возвращались домой, мы хранили мотоцикл за рубежом и там он ожидал нашего возвращения, чтобы продолжить свое путешествие из того же места, но пару раз мы вернулись в Австралию в то время как мотоцикл был отправлен в другую страну.
Q3. Вы бы использовали тот же мотоцикл снова?
А3. Мы были очень довольны нашим Harley-Davidson, но как и большинство вещей, он не является совершенным. Я не думаю, что это идеальный мотоцикл для езды по всем типам дорог, для использования различных масел и топлива которые имеются в разных странах, и для разных дорожных условий, когда вы везёте с собой все свои вещи. Харлей отлично едет по асфальту, но плохо себя ведёт в грязи, хотя его низкий центр тяжести и длинная колесная база позволяют ехать лучше, чем можно было бы себе представить. Приводной ремень был нашим самым частым ремонтом, повторявшимся в среднем 50000 км, но мы возили с собой два запасных ремня и всегда могли заменить его на обочине в случае разрыва. Двигатель был восстановлен два раза, примерно после 250000 км в каждом случае. При этом не было необходимости снимать двигатель с рамы, или разбирать сцепление.
Q4. Были ли у вас какие-либо спонсоры?
А4. Мы нашли нескольких спонсоров после того как мы прибыли в Европу, приехав туда из Австралии и получив различные отзывы. До сих пор наиболее объёмной поддержка была от Morgan и Wacker, Брисбен, Австралия, дилера Harley-Davidson, у которого мы и купили наш мотоцикл, и которые предоставили нам запасные части по себестоимости и бесплатные технические консультации. Dunlop Tyres, предоставляли нам шины бесплатно в любой точке мира в течение нескольких лет, но их помощь, к сожалению, закончилась некоторое время назад. Нам также предоставили жилеты с подогревом от Widder, глушители из нержавеющей стали от Staintune, которые до сих пор стоят на мотоцикле и они с нами уже более десяти лет, несмотря на удары камней на плохих африканских дорогах. Несмотря на то, что компания Harley-Davidson не предоставила никакой спонсорской помощи непосредственно, многие отдельные дилеры щедро предоставляли поддержку, что-нибудь из футболок, техобслуживания для мотоцикла, использования их мастерской, или предложения необходимых работ. К сожалению, никто не пришел к нам с наличными, которые мы находили только сами.
Q5. Какие покрышки вы использовали?
А5. Мотоцикл использовал дорожные покрышки Dunlop всю поездку. Они показали себя отлично, было несколько проколов, но они не рвались, несмотря на тяжелые злоупотребления. Эти дорожные шины мы накачивали до полутора рекомендуемых рабочих значений, для тяги и плавность хода на некоторых грунтовых дорогах и над скалистой местности. Также давление было завышено, что бы они нормально несли наш перегруженный мотоцикл. Несмотря на эти издевательства они никогда не подводили нас. Даже если Dunlop прекратил спонсировать нас несколько лет назад, мы продолжали использовать их продукт.
Q6. Как у вас получалось путешествовать 10 месяце каждый год в течение 13 лет?
A6. Это, пожалуй, наиболее частый вопрос, который задают молодые туристы, на который мы отвечаем с улыбкой. Работайте сейчас, пока не достигнете нашего возраста, сохраняйте свои деньги и их должно быть достаточно, чтобы путешествовать по всему миру, по крайней мере в качестве экономных путешественников. Ответ верен нашим условиям, однако у всех разные обстоятельства. Но есть два способа зарабатывать деньги: зарабатывать их, и не тратить их. Поэтому, что не менее важно, мы пытались снизить все наши домашние расходы. Мы сдали наш дом в аренду и у нас есть несколько небольших инвестиций, которые до недавнего экономического кризиса приносили вполне приличный доход. Нас также часто спрашивают, какова стоимость нашей поездки, но мы не вели учёт этого. Я думаю, это как спросить кого-то, сколько они потратили за последние 13 лет жизни, а наше путешествие это просто еще один способ жизни.
Q7. Что было самой опасной ситуацией с которой вы столкнулись?
А7. Помимо просто езды на мотоцикле в десятках разных стран, что было безусловно самым опасным аспектом нашей поездки, мы были дважды ограблены, один раз нам угрожали оружием и хотя мы путешествовали через многие зоны вооружённых конфликтов, мы никогда не чувствовали опасений за свою жизнь. Впервые мы были ограблены в Бразилии, на пляже Копакабана (28/5/02), ночью. Наша собственная вина, что мы зная об опасности этого места уселись с нашим радиоприёмником на песок, чтобы послушать новости. Три человека подошли к нам и один из них угрожая ножом потребовал наши деньги, и пока я боролся с ним, другой оттащил Кей, а третий облегчил мой бумажник. Все закончилось в считанные секунды и они скрылись в темноте. Второй инцидент произошёл в Эфиопии (23/2/06), днём и прямо в столице, городе Аддис-Абеба. Какой-то человек шел рядом с Кей, неожиданно протянул руку и сорвав ее ожерелье убежал в переулок, где я не смог его догнать.
Самая угрожающая ситуация была, когда мы пересекали границу Демократической Республикой Конго с Центральноафриканской Республикой (5/12/00). Это было в конце дня, и мы были встречены военным и полицейским персоналом в этом крошечном пункте пересечения границы, где иностранцы почти никогда и не появляются. Правительством не выплачивалась заработная плата своим государственным служащим в течение года, и военный чиновник стоящий перед нами, кажется был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Когда он потребовал оплату за предоставление нам въезда в страну — фактически взятку, то мы отказались платить, полагая, что это приводит лишь к увеличению коррупции и лишений для местных жителей, которых как нам казалось — постоянно обирали. Он приказал своему подчинённому зарядить винтовку, что тот и сделал, навести винтовку на нас и начал считать: 1. 2. 3. показывая, что будет выстрел на счёт три. К счастью, иначе я бы не рассказывает эту историю, команда стрелять не последовала, и офицер ушел, больше не возвращаясь. Мы поселились в полицейском участке, переночевали в нём, и получили разрешение на въезд в страну утром, без каких-либо требований к нам.
Q8. Ваша самая любимая страна?
А8. Есть слишком много прекрасных стран, чтобы выбрать только одну. Никакая страна не может быть лучшей во всём, но у нас есть несколько фаворитов в определённых вещах. Дикую морскую фауну мы выбираем в Аргентине, на побережье. Представьте себе, когда вы проходите через колонию почти миллиона пингвинов, или сидя на балконе отеля глядите на гавань и всегда можете увидеть сотни китов. Танзания — наша любимая страна где можно увидеть млекопитающих. Там можно проехать через стадо из сотен слонов, так близко, как вы посмеете. Кратер Ногорогоро и Серенгети удивительные места и там можно увидеть носорогов, слонов, жирафов, антилоп гну, или любых из известных равнинных животных Африки. Для езды на мотоцикле через прекрасные виды нам нравятся Норвегия, Новая Зеландия, северо-запад США и юго-запад Канады, удивительные контрасты Исландии, пустынные пейзажи Ливии, безлюдность Австралия, а также разнообразие и загадочность Индии.
Q9. Вы проехали через многие страны находящиеся в состоянии войны, вы были обеспокоены этим?
А9. Даже если страна находится в состоянии войны, это как правило, затрагивает только небольшую часть где происходят бои, но это не вся территория страны. Когда мы пересекали Демократическую Республику Конго, страна была разделена на три зоны, правительство контролировало только одну, а две части на севере контролировали повстанцы. При этом те части что мы пересекали и находящиеся под контролем повстанцев считались более безопасными, нежели часть где управляло правительство. Повстанцы боролись против коррупции в правительстве, и хотя бои происходили вдоль приграничных районов мы проезжали далеко от этих областей и не видели никаких признаков войны. Были, однако разрушения вдоль нашего маршрута, разбитые и разграблены здания на территории повстанческой армии, который захватили эти области парой месяцев ранее. Та же ситуация повторилась в Ираке. Мы въехали в безопасную, почти автономную область курдов на севере, заехав туда из Турции, и вновь не видели ни одного из боев, которые происходили южнее в Ираке. Пожалуй, наиболее опасная ситуация с которой мы столкнулись, был там, где был конфликт, приведший к гражданской войне или перевороту. Это случилось с нами в Центральноафриканской Республике и в Кот-д'Ивуаре. Тогда происходили гражданские беспорядки против правительств обеих стран, на дорогах горели покрышки и там было много блокпостов, где правительственные чиновники требовали деньги или товары с местных жителей или друг с друга. Оба правительства этих стран, вскоре после этого рухнули. Возможно, Либерия и Сьерра-Леоне были наиболее опасными странами, которые мы посетили. Войны были в обоих в течение длительного времени. Сьерра-Леоне официально были в мире, но Организация Объединенных Наций еще не появилась в регионе граничащем с Либерией, где мы должны были пересечь границу, и хотя война была в затишье, в Либерии была напряженность и вскоре после нашего визита там разразились боевые действия. Когда мы были в Афганистане, снова наступило затишье в конфликте. Несмотря на это, бои по-прежнему возникали на юге, но террористы-самоубийцы еще не добрались до Кабула. В Сомали мы только посетили более мирную область Сомалиленд и снова избежали военных конфликтов. Это трудно понять, что жизнь в этих странах, пострадавших от войн до сих пор продолжается и зачастую вполне нормально. Люди по-прежнему ходят на работу, в поля где и выращивают себе еду. Люди выживают как могут и у них небольшой выбор.
Q10. Были ли у вас какие-либо несчастные случаи?
А10. Мы можем вспомнить только одно падение мотоцикла на асфальте и более чем пару сотен раз в песке, грязи и на плохих гравийных дорогах. Это не беря в расчёт те случаи, в которых я просто терял равновесие и заваливал мотоцикл на месте, но единственное реальное падение произошло в Бразилии (16/5/02), когда в дождь, на пересечение дороги с железнодорожным мостом, где дорога и железнодорожные пути были совмещены. Хотя и медленно, мотоцикл пересек первую рельсу, поскользнулся на второй и довольно сильно упал на скорости около 40 км в час. К сожалению, Кей жёстко приземлилась на асфальт, ее очки полоснули лоб выше глаза, и потребовалось пять швов от местного врача. Мы оба были в синяках на бедрах и плечах и Кей содрала кожу на костяшках пальцев, поскольку она сняла перчатки что бы уберечь их от намокания. На следующий день мы почувствовали и все наши ушибы. Настоящая авария была только в Афганистане (19/8/05), когда машина выехала из-за угла на моей стороне дороги, и мне пришлось свернуть на обочину, чтобы избежать аварии, он зацепил мой кофр и оторвал крепление, а я остановился в заносе на гравии. Водитель не остановился и я когда пришёл в себя последовал за ним и сообщил о случившемся в местную полицию, которые очень внимательно и хорошо ко мне отнеслись. Вне дороги, мотоцикл несколько тяжел, и хотя он хорошо едет с подспущенными до половины или двух третей шинами, глубокий песок регулярно приводит к падениям, как это делает и грязь. Значительная часть времени езды на мотоцикле было потрачено вне дорог. Мы не ищем специально внедорожных приключений, если только не хотим что-то увидеть и другого пути нет. Чтобы пересечь Африку с восток на запад, надо проехать большие расстояния по грязи, несколько тысяч километров. Худшие дороги мы проехали на нашем первом пересечении континента, через Демократическую Республику Конго, где мы регулярно падали с мотоциклом пару десятков раз в день, в следствии усталости и скользкого покрытия. Ещё очень плохие дороги были в Танзании, Йемене, Камеруне, Исландии, Гайане и в Бразилии, но не ограничивались только этими местами, ведь столько интересных мест в мире связаны с только плохого качества грунтовыми дорогами. Даже в Австралии, надо было устанавливать трубку, чтобы поднять воздухозаборник карбюраторов, чтобы пересечь ряд глубоких бродов.
Q11. Были ли какие-либо попытки украсть ваш мотоцикл?
А11. Мы выехали из Австралии с системой мотосигнализации, замком на диск, и моточехлом, все из которых мы до сих пор используем для безопасности. Чехол скрывает мотоцикл, удаляя его привлекательность, замок на диск останавливает его от укатывания, хотя мы слышали истории о подъеме колеса на скейтборд, и сигнализация, наверное, наиболее лучший инструмент предупреждающий нас и отпугивающий преступников. Тревога часто срабатывает в середине ночи, может кошкой усевшейся на сиденье или попыткой кражи — этого мы не знаем, но мы были предупреждены при двух попытках краж. Одна из них была средь бела дня в Украине (28/7/99), когда трое парней попытались снять моточехол, чтобы украсть наш багаж. В Грузии (9/5/99), была предпринята попытка украсть мотоцикл нашего друга, прикованного к нашему для безопасности, его кофры опустели, и на нашем мотоцикле чехол был прорезан в двух местах, прежде чем наша тревога отпугнули воров. Учитывая, что мы часто припарковывали мотоцикл на улице на всю ночь, удивительно, что мы никогда не теряли наши вещи или сам мотоцикл.
Q12. Каковы ваши планы на будущее теперь, когда вы посетили все страны?
А12. У нас не было первоначальной цели посетить все страны на одном мотоцикле и тот факт, что мы сделали это не повлияло на нашу истинную причину путешествия — мы просто любим путешествовать на мотоцикле и намерены продолжать ездить, пока и мы, и наш мотоцикл в состоянии делать это. Мы планируем отправить мотоцикл из Новой Зеландии в Европу в конце февраля, вернуться в те страны и в те места, которые нам полюбились при первом посещении, или чтобы увидеть места, которые мы пропустили. Наши путешествия, вероятно будут немного медленнее, менее ориентированы на достижения и более ориентированы на путешествия с другими людьми и посещения фестивалей в разных странах. Мы хотели бы вернуться в Европу, в Северную Америку, Южную Америку и Южную Африку. Это большая часть мира, возможно, но мы пропустили так много во время нашей 13-летней разведки и теперь мы хотели бы хорошенько всё посмотреть, в течении по крайней мере еще пяти с лишним лет. Мы подсчитали, что наш мотоцикл проехал только 1% мировых дорог и у нас огромный простор для будущих путешествий.
Q13. Вы и Кей путешествовали вместе всю поездку?
А13. Кей проехала со мной 180 из 193 стран мира. В то время как наши дети были в школе она пропустила около 10 месяцев путешествия, не уезжая из дома, чтобы ухаживать за ними, и ещё раз, когда наши пути разошлись на Филиппинах (2-18 / 12/04) и я путешествовал в одиночку. Мы воссоединились в течение короткого времени в Японии (10/4/05), пока вновь не начали путешествовать вместе в ОАЭ. Возможно нам будет трудно жить в дороге, и мы не знаем, что может быть в будущем.
В14. Вы путешествуете с другими мотоциклистами?
А14. Помимо случайных встреч с другими мотопутешествениками по дороге мы также предварительно организованно ездим с разными людьми. Первый случай был в Индии (3/2/97), с Роном, другом из нашего родного города Таунсвилл, с которым мы позже путешествовали ещё дважды. Часто мы путешествуем в разных направлениях, имеем разные интересы, разные финансовые возможности, не говоря уже о разных характерах, что иногда мешает более длительному сроку езды с другими людьми. Мы также весьма независимые люди и не всегда легко сходимся с другими, но мы имели ряд интересных встреч, как случайных так и организованных. Иногда оглядываясь назад мы вспоминаем эти встречи, но они по-прежнему составляют менее 10% нашего времени движения. Мы также были на одном организованном мотоциклетном туре, чтобы попасть в Бутан — страну в которую трудно посетить без тура и хотя мы вполне наслаждались поездкой, мы вряд ли повторим это.
В15. Чем вы занимались в жизни и каков ваш мотоциклетный опыт?
А15. Я купил свой первый мотоцикл в 1971 году, когда мне было 18 лет. Это была Honda 90 и я никогда не ездил на мотоцикле, прежде чем взял ее в лесах близ Канберры — городе, где я посещал университет. В первый же день я сломал об дерево фару мотоцикла, но несмотря на это, мотоцикл ездил подо мною еще пару месяцев пока я не врезался в груду брёвен и не обернул вилку вокруг двигателя. Мой второй мотоцикл был немного удачливее, Хонда 175cc, а затем Suzuki 250cc и Yamaha DT 250. Кей и я встретились в университете и мы поженились в 1974 году. Работал я на государственной службе в Канберре, и наслаждался мотопрогулками по выходным, прежде чем мы переехали на небольшую ферму близ Boorowa с нашим первым ребенком в 1979 году, выпавшем на конец рассвета эпохи хиппи. Мы продолжали ездить на мотоциклах в наши три мелких хозяйства в течение ближайших десяти лет, прежде чем уже с тремя нашими детьми, пропутешествовали по Австралии в домике на колёсах в течение восемнадцати месяцев и пока, наконец не поселились в городе Таунсвилл, где я начал бизнес связанный с дайвингом. Там не было никаких мотоциклов в нашей жизни в течение примерно пяти лет, и когда наши дети подросли мы подумали, что будет лучше купить новый мотоцикл, а не второй автомобиль. Харлей-Дэвидсон на котором мы ездим был приобретен новым в начале 1994 года и это первый дорожный мотоцикл которым мы владели. У нас был еще Harley-Davidson, модель 1939 года в течение короткого времени в 1972 году, который мы приобрели с целью восстановления, но восстановление не закончилось, но возможно это была та встреча, которая побудила нас к покупке Harley-Davidson в 1994 году.
Q16. Появляются ли у вас во время поездки настоящие, надёжные друзья?
А16. У нас есть список около 300 человек и мы посылаем регулярные обновления о нашей поездке, примерно каждые шесть месяцев. Большинство из этих людей были встречены по дороге. Некоторые путешественники на мото, некоторые нет, некоторые из них были просто короткие встречи, другие отношения закрепились в течение длительного контакта или при повторных встречах. Многие из этих людей приглашают нас в свои дома, некоторые предложения мы принимаем, с другими мы надеемся встретимся в будущем. Интернет сделал поддержание контактов легче, в противном случае было бы легко потерять друзей. В интернете есть сообщества мотопутешественников и зачастую мы знаем о них в течение многих лет, прежде чем встретимся в реальной жизни или наоборот, познакомившись в реале мы находим их страницы в сети.
В17. Ваши путешествия изменили то, как вы оцениваете себя и мир?
А17. Большинство людей имеют только образ медиа-мира, или небольшое впечатление от отдыха за рубежом, но мы имели возможность посетить много мест в том числе и в самой глубинке, и эти путешествия действительно изменили наше представление о мире. Возможно, самое большое влияние на нас произвела минимизации расходов. Когда мы увидели, что в мире так много людей, которые так мало могут себе позволить, мы стали минималистами и избирательно покупаем только то, что необходимо. Мы также узнали, что почти все проблемы мира непосредственно связаны с перенаселением. Чем больше людей, тем больше парниковых газов. Чем больше людей, тем более спроса на древесину. Чем больше людей, тем больше рыбы, животных, овощей, нужно получить и тем быстрее природные ресурсы истощаются. Мы также более знаем о том, как разные культуры влияют на образ жизни людей. Мы научились не судить, ни ставить наши ценности выше ценностей других культур, хотя и не чувствую как некоторые другие культуры предлагают нам то же самое уважение.
Q18. Будете ли вы писать книгу о своём опыте?
А18. В то время как мы были у берегов Африки, и затем на островах Тихого океана, в ожидании разрешений, чтобы отправить наш мотоцикл к следующей островной стране, мы начали писать книгу и теперь 80% написано, но нужно будет обширное её редактирование. Она была разработана в качестве лёгкой книги для чтения за кофе, короткие рассказы, а не журнал путешествия, но теперь, когда мы путешествуем снова мы предпочитаем ехать, а не писать. Поэтому потребуется время, прежде чем она будет опубликована.
Q20. В какую страну было труднее всего попасть?
А20. Северная Корея и Ирак были всегда невозможными в нашем списке. После счастливой встречи с одним путешественником на Мадагаскаре, который посоветовал возможный путь для посещения Ирака, мы решили поставить Северную Корею в качестве нашей последней страны, но еще один шанс появился когда мы направлялись в Тайвань и Южную Корею с еще более семи странами для их посещения. Это было в Южной Корее, когда возникла возможность для краткой, но возможной езды на севере и после небольшого ожидания у местного дилера Harley-Davidson нам повезло и мы на мотоцикле провели два дня в Северной Корее.
В21. Вы дали имя вашему мотоциклу?
А21. После примерно десяти лет путешествий мы решили назвать его «мотоцикл». Он всегда упоминается как мотоцикл. «Я упаковал мотоцикл». «Должны ли мы мыть мотоцикл». «Мотоциклу нужно сделать ТО». Так говорили и думали мы, и не слишком творчески мы назвали его формально — мотоцикл.
Q22. Прозвища являются частыми среди мотоциклистов, у вас они имеются?
А22. У нас примерно такие же приключения с прозвищами, как и у нашего мотоцикла, но в последнее время я начал называть Кей как RG. Это началось как шутка, когда мы обсуждали наши различные роли. Кей часто требуется слезать на сложных участки, когда мы по лодыжки в глубокой грязи или что бы помочь подтолкнуть мотоцикл через глубокий песок, а иногда необходимо помочь подтолкнуть мотоцикл назад, обеспечивая передачу заднего хода, RG (Rear Gear). Я получал много различных прозвищ и некоторые не стоит повторять, но что чаще всего использовалось, так это " Посох проповедника", или просто «эй Проповедник». Возможно, что это потому что я говорю слишком много или говорю людям что делать, но мне нравится думать, это относится к моему предпочтению к чёрной одежде.
Q23. Вы не похожи на типичный образ байкера на Харлее, нет кожи, нет татуировок, какова причина для этого?
А23. Кожа отлично смотрится и практична на коротких поездках, но её вес и не очень хорошая водонепроницаемый означают, что нам нужно сокращать часть нашего багажа. Татуировки никогда не производили на меня впечатления, наряду с пирсингом, возможно это было воспитание, возможно возраст или скорее всего это не соответствует нашему имиджу. Борода у меня на лице уже 35 лет и за ней легко ухаживать в дороге. Длинные седые волосы Кей и мое отсутствие волос приходят с возрастом и тоже требуют минимального обслуживания, а это опять же — меньше вещей в кофрах. Возможно, главная причина — понимание, что мир полон различных культур, невероятно разнообразных, и мы не хотели их оскорбить своим видом.
Q24. Как это было для Кей, как женщины, путешествовать по строгим мусульманским странам, как Саудовская Аравия, Иран или Пакистан?
А24. Это всегда лучше, ехать через разные страны в качестве туриста, пытаясь узнать их культуру, а не пытаться учить нашей. Мы оба старались одеть более строгую, консервативную одежду, чтобы быть выглядеть более приемлемо. По западному одетая женщина идущая по улицам Ирана, вероятно, будет выглядеть оскорбительно, как если женщина в откровенном бикини придёт за едой в наш местный супермаркет. Каждое общество имеет то, что он считает соответствующей одеждой и в качестве гостя было бы неуместно, не одеваться подобным образом. Кей приобрела полную охватывающую чадру на голову при ее первом посещении Ирана, носила свободную длинную юбку в Пакистане и длинную свободную накидку в Саудовской Аравии. Несмотря на то, что порой неудобно и немного неловко ехать на мотоцикле в развевающихся одеждах, мы получили более благоприятную реакцию от местных жителей, чем когда Кей была одета неподобающим образом.
В25. Когда вы отправите ваш мотоцикл на пенсию?
А25. В идеальном мире мы все вместе уйдём на пенсию: Кей, мотоцикл и я, когда-нибудь в будущем. К сожалению, мир не всегда совершенен, но мы не видим никаких оснований для замены нашего мотоцикла, и кажется, нет причин чтобы заменить Кей. Так что возможно, мир побудет ещё немного идеальным для нас какое-то время.
Q26. Вы отправляете мотоцикл кораблём или самолётом между странами и континентами?
А26. Мы предпочитаем ездить по суше, земельные границы гораздо проще. Мы рано решили минимизировать пересылки и проезжать самим где только возможно, или использовать кратчайшие переправы регулярными паромами, но есть почти 50 островных стран и континентов в мире. Не все связаны паромами, и мы были вынуждены отправлять мотоцикл десять раз воздухом и коммерческим грузом около двадцати раз — в основном в течение последних двух лет. Как правило были регулярные паромы, небольшие шлюпки, плоскодонки, древние каноэ, прибрежные грузовые и парусные лодки, через много рек и проливы между малыми островами. Наши самые необычные полеты были между Кирибати и Науру в Тихом океане, и доставка между Кабо-Верде и Канарскими островами у западного побережья Африки, где мотоцикл был единственным грузом на контейнерных судах, и мы были единственными пассажирами в двухъярусной кабине владельца судна. Наиболее неустойчивой была переправа, когда мотоцикл привязали к трем старым каноэ в Конго (29/11/00). Самым опасным океанским пересечением и в самом деле самым опасным за целых 13 лет — был переход от Габона в Сан-Томе и Принсипи (21/8/06), где сидя на маленькой лодке мы чуть было не были погребены большой волной.
Продолжение следует
Peter & Kay Forwood — австралийская пара, которая на Harley-Davidson Electra Glide Classic 1993 совершила кругосветное путешествие, начавшееся 3 февраля 1996 года и закончившееся в октябре 2011.
В октябре 2008 года их мотоцикл Harley-Davidson, стал одним из немногих в мире транспортных средств, которое побывало во всех 193 странах-участниках ООН + Ватикан. Помимо этого, они побывали во многих непризнанных государствах, спорных территориях и атоллах. Хотя эта тема является спорной, так как за последние два десятилетия на карте появилось много новых государств и существуют различные методики подсчёта.
Этот мотоцикл был куплен новым в 1994 году и к концу путешествия его пробег составил 610000 км. причём замена двигателя потребовалась на отметке в 540080 км.
По причине ограничения размера поста, разбиваю его на несколько частей.
Часть первая.
Мотоцикл, проехавший более 600 000 км.
Трек путешествий Питера и Кей.
Я привожу перевод пресс-релиза Питера и Кей Форвуд и ответы на самые часто-задаваемые вопросы. На мой взгляд, очень интересная и познавательная информация, жаль только, что книга, ктороую они начали писать, ещё не увидела свет.
Цитаты из этой подборки вопросов и ответов, в том числе связанные с ссылками, могут быть использованы для пресс-релизов без предварительного разрешения.
Вопросы составлены на основании часто-задаваемых с которыми мы сталкивались в своей поездке.
Q1. Разве вы планировали посетить все страны мира, когда вы начали путешествовать в 1996 году?
А1. Нет. Поездка была первоначально запланирована на 6 месяцев, в Индонезию, Сингапур, Малайзию и Таиланд, просто я был в то время в Малайзии и услышал о новом мотофестивале в Таиланде, и у меня было достаточно свободного времени. Я предложил Кей, что бы она присоединилась ко мне на один месяц, что бы принять участие в этом фесте. В то время один наш ребёнок ходил в школу, а второй в университет, но так мать Кей пообещала присмотреть за ними в течении месяца — Кей присоединилась ко мне. Точно так же было и во втором 6-месячном путешествии из Бангладеш в Грецию, когда Кей присоединилась ко мне в Индии и Пакистане на один месяц и примерно на половину пути. К концу 1998 года наши дети завершили учебу и стали независимыми и мы чувствовали, что можем оставить их заботиться о себе в нашем доме, в городе Таунсвилл, Квинсленд, Австралия, в то время как мы путешествовали на полную катушку. Это было как раз в то время, когда мы думали о посещении всех стран которые возможно, успевая к 100-летию празднования основания Harley-Davidson, который должно было быть проведено в США в 2003 году. К моменту юбилея мы на нашем Harley-Davidson посетили 143 страны и для нас был вызов, чтобы к концу путешествия мы посетили оставшиеся 50 стран мира, но так как они были разбросаны по разным уголкам планеты и большинство из них были на островах, потребовалось еще пять лет, чтобы закончить поездку используя тот же мотоцикл.
Q2. Как часто вы возвращались в Австралию, чтобы увидеть семью и друзей?
А2. За тринадцать лет путешествий с февраля 1996 года по февраль 2009 года мы были в Австралии примерно 15 раз, немногим больше, чем один раз в год, в основном чтобы повидать наших детей и наших матерей, которые еще живы. Мы стараемся бывать дома на Рождество, но иногда и в связи с погодой, когда она была слишком холодная, чтобы быть ехать на мотоцикле или чтобы избежать сезона дождей по всей Африке. В среднем мы были за границей в течение 10 месяцев каждого года и около двух в Австралии. Мотоцикл вернулся в Австралию только один раз, после 100-летия Harley-Davidson, в конце 2003 года. Мы чувствовали, что должны вернуться на нашу Родину, потому что мы посетили 70% остальных стран мира, но не ездили вокруг Австралии. Обычно, когда мы возвращались домой, мы хранили мотоцикл за рубежом и там он ожидал нашего возвращения, чтобы продолжить свое путешествие из того же места, но пару раз мы вернулись в Австралию в то время как мотоцикл был отправлен в другую страну.
Q3. Вы бы использовали тот же мотоцикл снова?
А3. Мы были очень довольны нашим Harley-Davidson, но как и большинство вещей, он не является совершенным. Я не думаю, что это идеальный мотоцикл для езды по всем типам дорог, для использования различных масел и топлива которые имеются в разных странах, и для разных дорожных условий, когда вы везёте с собой все свои вещи. Харлей отлично едет по асфальту, но плохо себя ведёт в грязи, хотя его низкий центр тяжести и длинная колесная база позволяют ехать лучше, чем можно было бы себе представить. Приводной ремень был нашим самым частым ремонтом, повторявшимся в среднем 50000 км, но мы возили с собой два запасных ремня и всегда могли заменить его на обочине в случае разрыва. Двигатель был восстановлен два раза, примерно после 250000 км в каждом случае. При этом не было необходимости снимать двигатель с рамы, или разбирать сцепление.
Q4. Были ли у вас какие-либо спонсоры?
А4. Мы нашли нескольких спонсоров после того как мы прибыли в Европу, приехав туда из Австралии и получив различные отзывы. До сих пор наиболее объёмной поддержка была от Morgan и Wacker, Брисбен, Австралия, дилера Harley-Davidson, у которого мы и купили наш мотоцикл, и которые предоставили нам запасные части по себестоимости и бесплатные технические консультации. Dunlop Tyres, предоставляли нам шины бесплатно в любой точке мира в течение нескольких лет, но их помощь, к сожалению, закончилась некоторое время назад. Нам также предоставили жилеты с подогревом от Widder, глушители из нержавеющей стали от Staintune, которые до сих пор стоят на мотоцикле и они с нами уже более десяти лет, несмотря на удары камней на плохих африканских дорогах. Несмотря на то, что компания Harley-Davidson не предоставила никакой спонсорской помощи непосредственно, многие отдельные дилеры щедро предоставляли поддержку, что-нибудь из футболок, техобслуживания для мотоцикла, использования их мастерской, или предложения необходимых работ. К сожалению, никто не пришел к нам с наличными, которые мы находили только сами.
Q5. Какие покрышки вы использовали?
А5. Мотоцикл использовал дорожные покрышки Dunlop всю поездку. Они показали себя отлично, было несколько проколов, но они не рвались, несмотря на тяжелые злоупотребления. Эти дорожные шины мы накачивали до полутора рекомендуемых рабочих значений, для тяги и плавность хода на некоторых грунтовых дорогах и над скалистой местности. Также давление было завышено, что бы они нормально несли наш перегруженный мотоцикл. Несмотря на эти издевательства они никогда не подводили нас. Даже если Dunlop прекратил спонсировать нас несколько лет назад, мы продолжали использовать их продукт.
Q6. Как у вас получалось путешествовать 10 месяце каждый год в течение 13 лет?
A6. Это, пожалуй, наиболее частый вопрос, который задают молодые туристы, на который мы отвечаем с улыбкой. Работайте сейчас, пока не достигнете нашего возраста, сохраняйте свои деньги и их должно быть достаточно, чтобы путешествовать по всему миру, по крайней мере в качестве экономных путешественников. Ответ верен нашим условиям, однако у всех разные обстоятельства. Но есть два способа зарабатывать деньги: зарабатывать их, и не тратить их. Поэтому, что не менее важно, мы пытались снизить все наши домашние расходы. Мы сдали наш дом в аренду и у нас есть несколько небольших инвестиций, которые до недавнего экономического кризиса приносили вполне приличный доход. Нас также часто спрашивают, какова стоимость нашей поездки, но мы не вели учёт этого. Я думаю, это как спросить кого-то, сколько они потратили за последние 13 лет жизни, а наше путешествие это просто еще один способ жизни.
Q7. Что было самой опасной ситуацией с которой вы столкнулись?
А7. Помимо просто езды на мотоцикле в десятках разных стран, что было безусловно самым опасным аспектом нашей поездки, мы были дважды ограблены, один раз нам угрожали оружием и хотя мы путешествовали через многие зоны вооружённых конфликтов, мы никогда не чувствовали опасений за свою жизнь. Впервые мы были ограблены в Бразилии, на пляже Копакабана (28/5/02), ночью. Наша собственная вина, что мы зная об опасности этого места уселись с нашим радиоприёмником на песок, чтобы послушать новости. Три человека подошли к нам и один из них угрожая ножом потребовал наши деньги, и пока я боролся с ним, другой оттащил Кей, а третий облегчил мой бумажник. Все закончилось в считанные секунды и они скрылись в темноте. Второй инцидент произошёл в Эфиопии (23/2/06), днём и прямо в столице, городе Аддис-Абеба. Какой-то человек шел рядом с Кей, неожиданно протянул руку и сорвав ее ожерелье убежал в переулок, где я не смог его догнать.
Самая угрожающая ситуация была, когда мы пересекали границу Демократической Республикой Конго с Центральноафриканской Республикой (5/12/00). Это было в конце дня, и мы были встречены военным и полицейским персоналом в этом крошечном пункте пересечения границы, где иностранцы почти никогда и не появляются. Правительством не выплачивалась заработная плата своим государственным служащим в течение года, и военный чиновник стоящий перед нами, кажется был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Когда он потребовал оплату за предоставление нам въезда в страну — фактически взятку, то мы отказались платить, полагая, что это приводит лишь к увеличению коррупции и лишений для местных жителей, которых как нам казалось — постоянно обирали. Он приказал своему подчинённому зарядить винтовку, что тот и сделал, навести винтовку на нас и начал считать: 1. 2. 3. показывая, что будет выстрел на счёт три. К счастью, иначе я бы не рассказывает эту историю, команда стрелять не последовала, и офицер ушел, больше не возвращаясь. Мы поселились в полицейском участке, переночевали в нём, и получили разрешение на въезд в страну утром, без каких-либо требований к нам.
Q8. Ваша самая любимая страна?
А8. Есть слишком много прекрасных стран, чтобы выбрать только одну. Никакая страна не может быть лучшей во всём, но у нас есть несколько фаворитов в определённых вещах. Дикую морскую фауну мы выбираем в Аргентине, на побережье. Представьте себе, когда вы проходите через колонию почти миллиона пингвинов, или сидя на балконе отеля глядите на гавань и всегда можете увидеть сотни китов. Танзания — наша любимая страна где можно увидеть млекопитающих. Там можно проехать через стадо из сотен слонов, так близко, как вы посмеете. Кратер Ногорогоро и Серенгети удивительные места и там можно увидеть носорогов, слонов, жирафов, антилоп гну, или любых из известных равнинных животных Африки. Для езды на мотоцикле через прекрасные виды нам нравятся Норвегия, Новая Зеландия, северо-запад США и юго-запад Канады, удивительные контрасты Исландии, пустынные пейзажи Ливии, безлюдность Австралия, а также разнообразие и загадочность Индии.
Q9. Вы проехали через многие страны находящиеся в состоянии войны, вы были обеспокоены этим?
А9. Даже если страна находится в состоянии войны, это как правило, затрагивает только небольшую часть где происходят бои, но это не вся территория страны. Когда мы пересекали Демократическую Республику Конго, страна была разделена на три зоны, правительство контролировало только одну, а две части на севере контролировали повстанцы. При этом те части что мы пересекали и находящиеся под контролем повстанцев считались более безопасными, нежели часть где управляло правительство. Повстанцы боролись против коррупции в правительстве, и хотя бои происходили вдоль приграничных районов мы проезжали далеко от этих областей и не видели никаких признаков войны. Были, однако разрушения вдоль нашего маршрута, разбитые и разграблены здания на территории повстанческой армии, который захватили эти области парой месяцев ранее. Та же ситуация повторилась в Ираке. Мы въехали в безопасную, почти автономную область курдов на севере, заехав туда из Турции, и вновь не видели ни одного из боев, которые происходили южнее в Ираке. Пожалуй, наиболее опасная ситуация с которой мы столкнулись, был там, где был конфликт, приведший к гражданской войне или перевороту. Это случилось с нами в Центральноафриканской Республике и в Кот-д'Ивуаре. Тогда происходили гражданские беспорядки против правительств обеих стран, на дорогах горели покрышки и там было много блокпостов, где правительственные чиновники требовали деньги или товары с местных жителей или друг с друга. Оба правительства этих стран, вскоре после этого рухнули. Возможно, Либерия и Сьерра-Леоне были наиболее опасными странами, которые мы посетили. Войны были в обоих в течение длительного времени. Сьерра-Леоне официально были в мире, но Организация Объединенных Наций еще не появилась в регионе граничащем с Либерией, где мы должны были пересечь границу, и хотя война была в затишье, в Либерии была напряженность и вскоре после нашего визита там разразились боевые действия. Когда мы были в Афганистане, снова наступило затишье в конфликте. Несмотря на это, бои по-прежнему возникали на юге, но террористы-самоубийцы еще не добрались до Кабула. В Сомали мы только посетили более мирную область Сомалиленд и снова избежали военных конфликтов. Это трудно понять, что жизнь в этих странах, пострадавших от войн до сих пор продолжается и зачастую вполне нормально. Люди по-прежнему ходят на работу, в поля где и выращивают себе еду. Люди выживают как могут и у них небольшой выбор.
Q10. Были ли у вас какие-либо несчастные случаи?
А10. Мы можем вспомнить только одно падение мотоцикла на асфальте и более чем пару сотен раз в песке, грязи и на плохих гравийных дорогах. Это не беря в расчёт те случаи, в которых я просто терял равновесие и заваливал мотоцикл на месте, но единственное реальное падение произошло в Бразилии (16/5/02), когда в дождь, на пересечение дороги с железнодорожным мостом, где дорога и железнодорожные пути были совмещены. Хотя и медленно, мотоцикл пересек первую рельсу, поскользнулся на второй и довольно сильно упал на скорости около 40 км в час. К сожалению, Кей жёстко приземлилась на асфальт, ее очки полоснули лоб выше глаза, и потребовалось пять швов от местного врача. Мы оба были в синяках на бедрах и плечах и Кей содрала кожу на костяшках пальцев, поскольку она сняла перчатки что бы уберечь их от намокания. На следующий день мы почувствовали и все наши ушибы. Настоящая авария была только в Афганистане (19/8/05), когда машина выехала из-за угла на моей стороне дороги, и мне пришлось свернуть на обочину, чтобы избежать аварии, он зацепил мой кофр и оторвал крепление, а я остановился в заносе на гравии. Водитель не остановился и я когда пришёл в себя последовал за ним и сообщил о случившемся в местную полицию, которые очень внимательно и хорошо ко мне отнеслись. Вне дороги, мотоцикл несколько тяжел, и хотя он хорошо едет с подспущенными до половины или двух третей шинами, глубокий песок регулярно приводит к падениям, как это делает и грязь. Значительная часть времени езды на мотоцикле было потрачено вне дорог. Мы не ищем специально внедорожных приключений, если только не хотим что-то увидеть и другого пути нет. Чтобы пересечь Африку с восток на запад, надо проехать большие расстояния по грязи, несколько тысяч километров. Худшие дороги мы проехали на нашем первом пересечении континента, через Демократическую Республику Конго, где мы регулярно падали с мотоциклом пару десятков раз в день, в следствии усталости и скользкого покрытия. Ещё очень плохие дороги были в Танзании, Йемене, Камеруне, Исландии, Гайане и в Бразилии, но не ограничивались только этими местами, ведь столько интересных мест в мире связаны с только плохого качества грунтовыми дорогами. Даже в Австралии, надо было устанавливать трубку, чтобы поднять воздухозаборник карбюраторов, чтобы пересечь ряд глубоких бродов.
Q11. Были ли какие-либо попытки украсть ваш мотоцикл?
А11. Мы выехали из Австралии с системой мотосигнализации, замком на диск, и моточехлом, все из которых мы до сих пор используем для безопасности. Чехол скрывает мотоцикл, удаляя его привлекательность, замок на диск останавливает его от укатывания, хотя мы слышали истории о подъеме колеса на скейтборд, и сигнализация, наверное, наиболее лучший инструмент предупреждающий нас и отпугивающий преступников. Тревога часто срабатывает в середине ночи, может кошкой усевшейся на сиденье или попыткой кражи — этого мы не знаем, но мы были предупреждены при двух попытках краж. Одна из них была средь бела дня в Украине (28/7/99), когда трое парней попытались снять моточехол, чтобы украсть наш багаж. В Грузии (9/5/99), была предпринята попытка украсть мотоцикл нашего друга, прикованного к нашему для безопасности, его кофры опустели, и на нашем мотоцикле чехол был прорезан в двух местах, прежде чем наша тревога отпугнули воров. Учитывая, что мы часто припарковывали мотоцикл на улице на всю ночь, удивительно, что мы никогда не теряли наши вещи или сам мотоцикл.
Q12. Каковы ваши планы на будущее теперь, когда вы посетили все страны?
А12. У нас не было первоначальной цели посетить все страны на одном мотоцикле и тот факт, что мы сделали это не повлияло на нашу истинную причину путешествия — мы просто любим путешествовать на мотоцикле и намерены продолжать ездить, пока и мы, и наш мотоцикл в состоянии делать это. Мы планируем отправить мотоцикл из Новой Зеландии в Европу в конце февраля, вернуться в те страны и в те места, которые нам полюбились при первом посещении, или чтобы увидеть места, которые мы пропустили. Наши путешествия, вероятно будут немного медленнее, менее ориентированы на достижения и более ориентированы на путешествия с другими людьми и посещения фестивалей в разных странах. Мы хотели бы вернуться в Европу, в Северную Америку, Южную Америку и Южную Африку. Это большая часть мира, возможно, но мы пропустили так много во время нашей 13-летней разведки и теперь мы хотели бы хорошенько всё посмотреть, в течении по крайней мере еще пяти с лишним лет. Мы подсчитали, что наш мотоцикл проехал только 1% мировых дорог и у нас огромный простор для будущих путешествий.
Q13. Вы и Кей путешествовали вместе всю поездку?
А13. Кей проехала со мной 180 из 193 стран мира. В то время как наши дети были в школе она пропустила около 10 месяцев путешествия, не уезжая из дома, чтобы ухаживать за ними, и ещё раз, когда наши пути разошлись на Филиппинах (2-18 / 12/04) и я путешествовал в одиночку. Мы воссоединились в течение короткого времени в Японии (10/4/05), пока вновь не начали путешествовать вместе в ОАЭ. Возможно нам будет трудно жить в дороге, и мы не знаем, что может быть в будущем.
В14. Вы путешествуете с другими мотоциклистами?
А14. Помимо случайных встреч с другими мотопутешествениками по дороге мы также предварительно организованно ездим с разными людьми. Первый случай был в Индии (3/2/97), с Роном, другом из нашего родного города Таунсвилл, с которым мы позже путешествовали ещё дважды. Часто мы путешествуем в разных направлениях, имеем разные интересы, разные финансовые возможности, не говоря уже о разных характерах, что иногда мешает более длительному сроку езды с другими людьми. Мы также весьма независимые люди и не всегда легко сходимся с другими, но мы имели ряд интересных встреч, как случайных так и организованных. Иногда оглядываясь назад мы вспоминаем эти встречи, но они по-прежнему составляют менее 10% нашего времени движения. Мы также были на одном организованном мотоциклетном туре, чтобы попасть в Бутан — страну в которую трудно посетить без тура и хотя мы вполне наслаждались поездкой, мы вряд ли повторим это.
В15. Чем вы занимались в жизни и каков ваш мотоциклетный опыт?
А15. Я купил свой первый мотоцикл в 1971 году, когда мне было 18 лет. Это была Honda 90 и я никогда не ездил на мотоцикле, прежде чем взял ее в лесах близ Канберры — городе, где я посещал университет. В первый же день я сломал об дерево фару мотоцикла, но несмотря на это, мотоцикл ездил подо мною еще пару месяцев пока я не врезался в груду брёвен и не обернул вилку вокруг двигателя. Мой второй мотоцикл был немного удачливее, Хонда 175cc, а затем Suzuki 250cc и Yamaha DT 250. Кей и я встретились в университете и мы поженились в 1974 году. Работал я на государственной службе в Канберре, и наслаждался мотопрогулками по выходным, прежде чем мы переехали на небольшую ферму близ Boorowa с нашим первым ребенком в 1979 году, выпавшем на конец рассвета эпохи хиппи. Мы продолжали ездить на мотоциклах в наши три мелких хозяйства в течение ближайших десяти лет, прежде чем уже с тремя нашими детьми, пропутешествовали по Австралии в домике на колёсах в течение восемнадцати месяцев и пока, наконец не поселились в городе Таунсвилл, где я начал бизнес связанный с дайвингом. Там не было никаких мотоциклов в нашей жизни в течение примерно пяти лет, и когда наши дети подросли мы подумали, что будет лучше купить новый мотоцикл, а не второй автомобиль. Харлей-Дэвидсон на котором мы ездим был приобретен новым в начале 1994 года и это первый дорожный мотоцикл которым мы владели. У нас был еще Harley-Davidson, модель 1939 года в течение короткого времени в 1972 году, который мы приобрели с целью восстановления, но восстановление не закончилось, но возможно это была та встреча, которая побудила нас к покупке Harley-Davidson в 1994 году.
Q16. Появляются ли у вас во время поездки настоящие, надёжные друзья?
А16. У нас есть список около 300 человек и мы посылаем регулярные обновления о нашей поездке, примерно каждые шесть месяцев. Большинство из этих людей были встречены по дороге. Некоторые путешественники на мото, некоторые нет, некоторые из них были просто короткие встречи, другие отношения закрепились в течение длительного контакта или при повторных встречах. Многие из этих людей приглашают нас в свои дома, некоторые предложения мы принимаем, с другими мы надеемся встретимся в будущем. Интернет сделал поддержание контактов легче, в противном случае было бы легко потерять друзей. В интернете есть сообщества мотопутешественников и зачастую мы знаем о них в течение многих лет, прежде чем встретимся в реальной жизни или наоборот, познакомившись в реале мы находим их страницы в сети.
В17. Ваши путешествия изменили то, как вы оцениваете себя и мир?
А17. Большинство людей имеют только образ медиа-мира, или небольшое впечатление от отдыха за рубежом, но мы имели возможность посетить много мест в том числе и в самой глубинке, и эти путешествия действительно изменили наше представление о мире. Возможно, самое большое влияние на нас произвела минимизации расходов. Когда мы увидели, что в мире так много людей, которые так мало могут себе позволить, мы стали минималистами и избирательно покупаем только то, что необходимо. Мы также узнали, что почти все проблемы мира непосредственно связаны с перенаселением. Чем больше людей, тем больше парниковых газов. Чем больше людей, тем более спроса на древесину. Чем больше людей, тем больше рыбы, животных, овощей, нужно получить и тем быстрее природные ресурсы истощаются. Мы также более знаем о том, как разные культуры влияют на образ жизни людей. Мы научились не судить, ни ставить наши ценности выше ценностей других культур, хотя и не чувствую как некоторые другие культуры предлагают нам то же самое уважение.
Q18. Будете ли вы писать книгу о своём опыте?
А18. В то время как мы были у берегов Африки, и затем на островах Тихого океана, в ожидании разрешений, чтобы отправить наш мотоцикл к следующей островной стране, мы начали писать книгу и теперь 80% написано, но нужно будет обширное её редактирование. Она была разработана в качестве лёгкой книги для чтения за кофе, короткие рассказы, а не журнал путешествия, но теперь, когда мы путешествуем снова мы предпочитаем ехать, а не писать. Поэтому потребуется время, прежде чем она будет опубликована.
Q20. В какую страну было труднее всего попасть?
А20. Северная Корея и Ирак были всегда невозможными в нашем списке. После счастливой встречи с одним путешественником на Мадагаскаре, который посоветовал возможный путь для посещения Ирака, мы решили поставить Северную Корею в качестве нашей последней страны, но еще один шанс появился когда мы направлялись в Тайвань и Южную Корею с еще более семи странами для их посещения. Это было в Южной Корее, когда возникла возможность для краткой, но возможной езды на севере и после небольшого ожидания у местного дилера Harley-Davidson нам повезло и мы на мотоцикле провели два дня в Северной Корее.
В21. Вы дали имя вашему мотоциклу?
А21. После примерно десяти лет путешествий мы решили назвать его «мотоцикл». Он всегда упоминается как мотоцикл. «Я упаковал мотоцикл». «Должны ли мы мыть мотоцикл». «Мотоциклу нужно сделать ТО». Так говорили и думали мы, и не слишком творчески мы назвали его формально — мотоцикл.
Q22. Прозвища являются частыми среди мотоциклистов, у вас они имеются?
А22. У нас примерно такие же приключения с прозвищами, как и у нашего мотоцикла, но в последнее время я начал называть Кей как RG. Это началось как шутка, когда мы обсуждали наши различные роли. Кей часто требуется слезать на сложных участки, когда мы по лодыжки в глубокой грязи или что бы помочь подтолкнуть мотоцикл через глубокий песок, а иногда необходимо помочь подтолкнуть мотоцикл назад, обеспечивая передачу заднего хода, RG (Rear Gear). Я получал много различных прозвищ и некоторые не стоит повторять, но что чаще всего использовалось, так это " Посох проповедника", или просто «эй Проповедник». Возможно, что это потому что я говорю слишком много или говорю людям что делать, но мне нравится думать, это относится к моему предпочтению к чёрной одежде.
Q23. Вы не похожи на типичный образ байкера на Харлее, нет кожи, нет татуировок, какова причина для этого?
А23. Кожа отлично смотрится и практична на коротких поездках, но её вес и не очень хорошая водонепроницаемый означают, что нам нужно сокращать часть нашего багажа. Татуировки никогда не производили на меня впечатления, наряду с пирсингом, возможно это было воспитание, возможно возраст или скорее всего это не соответствует нашему имиджу. Борода у меня на лице уже 35 лет и за ней легко ухаживать в дороге. Длинные седые волосы Кей и мое отсутствие волос приходят с возрастом и тоже требуют минимального обслуживания, а это опять же — меньше вещей в кофрах. Возможно, главная причина — понимание, что мир полон различных культур, невероятно разнообразных, и мы не хотели их оскорбить своим видом.
Q24. Как это было для Кей, как женщины, путешествовать по строгим мусульманским странам, как Саудовская Аравия, Иран или Пакистан?
А24. Это всегда лучше, ехать через разные страны в качестве туриста, пытаясь узнать их культуру, а не пытаться учить нашей. Мы оба старались одеть более строгую, консервативную одежду, чтобы быть выглядеть более приемлемо. По западному одетая женщина идущая по улицам Ирана, вероятно, будет выглядеть оскорбительно, как если женщина в откровенном бикини придёт за едой в наш местный супермаркет. Каждое общество имеет то, что он считает соответствующей одеждой и в качестве гостя было бы неуместно, не одеваться подобным образом. Кей приобрела полную охватывающую чадру на голову при ее первом посещении Ирана, носила свободную длинную юбку в Пакистане и длинную свободную накидку в Саудовской Аравии. Несмотря на то, что порой неудобно и немного неловко ехать на мотоцикле в развевающихся одеждах, мы получили более благоприятную реакцию от местных жителей, чем когда Кей была одета неподобающим образом.
В25. Когда вы отправите ваш мотоцикл на пенсию?
А25. В идеальном мире мы все вместе уйдём на пенсию: Кей, мотоцикл и я, когда-нибудь в будущем. К сожалению, мир не всегда совершенен, но мы не видим никаких оснований для замены нашего мотоцикла, и кажется, нет причин чтобы заменить Кей. Так что возможно, мир побудет ещё немного идеальным для нас какое-то время.
Q26. Вы отправляете мотоцикл кораблём или самолётом между странами и континентами?
А26. Мы предпочитаем ездить по суше, земельные границы гораздо проще. Мы рано решили минимизировать пересылки и проезжать самим где только возможно, или использовать кратчайшие переправы регулярными паромами, но есть почти 50 островных стран и континентов в мире. Не все связаны паромами, и мы были вынуждены отправлять мотоцикл десять раз воздухом и коммерческим грузом около двадцати раз — в основном в течение последних двух лет. Как правило были регулярные паромы, небольшие шлюпки, плоскодонки, древние каноэ, прибрежные грузовые и парусные лодки, через много рек и проливы между малыми островами. Наши самые необычные полеты были между Кирибати и Науру в Тихом океане, и доставка между Кабо-Верде и Канарскими островами у западного побережья Африки, где мотоцикл был единственным грузом на контейнерных судах, и мы были единственными пассажирами в двухъярусной кабине владельца судна. Наиболее неустойчивой была переправа, когда мотоцикл привязали к трем старым каноэ в Конго (29/11/00). Самым опасным океанским пересечением и в самом деле самым опасным за целых 13 лет — был переход от Габона в Сан-Томе и Принсипи (21/8/06), где сидя на маленькой лодке мы чуть было не были погребены большой волной.
Продолжение следует
- MikeDream
- Михаил
- 8 октября 2015 в 15:52
- 9
- +75
здесь был ататат
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 9 октября 2015 в 12:50
- ↓
Майк, потрясающая статья! Спасибо огромное, прочитал жадно и пойду сейчас читать вторую часть. Идеальная старость и очень правильные мысли у людей. Вот с этим согласен просто на все 100, это реально причина путешествовать:
Большинство людей имеют только образ медиа-мира, или небольшое впечатление от отдыха за рубежом, но мы имели возможность посетить много мест в том числе и в самой глубинке, и эти путешествия действительно изменили наше представление о мире
Большинство людей имеют только образ медиа-мира, или небольшое впечатление от отдыха за рубежом, но мы имели возможность посетить много мест в том числе и в самой глубинке, и эти путешествия действительно изменили наше представление о мире
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть