- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Рок-он-роллс тур, часть 5: “распутная” дорога на Мюнхен
Ни свет, ни заря поднял якоря.
За свои годы успел уяснить одну простую истину: если есть хороший план, лучше сразу свернуть его в трубочку и скурить… чтобы не сильно расстраиваться, когда всё пойдёт не так =) Дорога из Дрездена в Мюнхен получилась не только дальняя и насыщенная, но ко всему этому ещё и “распутная”, потому как на три запланированных музея я трижды оказывался на распутье
Налево пойдёшь — люлей огребёшь…
Направо пойдёшь — люлей огребёшь…
Прямо пойдёшь — другой рифмы ждёшь?..
предыдущая часть тут
Собственно, первым чекпоинтом в 470-ти километровом марафоне того дня был намечен городок Хемниц (Chemnitz), а точнее — Музей саксонского транспорта (The Saxon Motoring Museum).
Сам по себе городок ничем особо не выделяется среди других немецких городков: промышленный, независимый (не входит в состав ни одного графства), имеет большой технологический университет (10 тыс. студентов), во времена ГДР назывался Карл-Маркс-Штадт. А ещё — флаг этого города точь в точь как у моей страны — Украины: желтые поля под голубым небом =) Вообще на этом флаге был ещё и герб, но на официальном уровне его убрали, чтобы не путаться с флагом другого города — Лейпцига (Leipzig). В самом деле, сравните:
В музее меня встретили сразу два смотрителя, что было уже вдвое больше, чем посетителей =) Один из них неплохо разговаривал на английском и, как мне показалось, был очень рад беседе с залётным путешественником. Собственно, именно этот дядька и положил начало моей “распутной жизни” =) Узнав о том, что я путешествую на мотоцикле по техническим музеям Германии, он настоятельно порекомендовал заехать в городок Аугустусбург (Augustusburg) в Музей мотоциклов. Мне это было не по пути, а дополнительный крюк в 50 км и дополнительный музей могли изрядно подпортить и без того перенасыщенный план дня, но дядька настаивал, мол, ну как же мотоциклисту быть в наших краях и не заехать в этот музей!
На фото выше — вовсе не “китайская подделка” под Harley-Davidson.
Harlé — Harnisch & Lehmann — немецкая марка, выпускавшая мотоциклы в 1920-х годах. Фара на нём, насколько я понял, — ацетиленовый (карбидный) фонарь, перекочевавший в авто-мото технику с паровозов.
О том, что такое карбид, в моём детстве знал каждый пацан: засовываешь пару кусочков карбида в жестяную кофейную банку, поливаешь водой, закрываешь крышкой и “закладываешь” в заранее подожженный мусорный бак… если всё правильно рассчитать, то салют из картофельных очистков получался весьма знатный =) Правда подобные забавы иногда заканчивались совсем невесело, а чтобы понять, насколько это опасно, вот вам более “взрослый” пример карбидной “бомбочки” (зазик жалко =):
Возвращаясь к фонарю-фаре: “он состоит из двух частей: генератора ацетилена и собственно фары. Генератор — это вертикальный бочонок, в верхней части которого находится резервуар с водой, а в нижней лежит карбид кальция. Водитель открывает краник, вода начинает капать на карбид, и в результате химической реакции образуется горючий газ — ацетилен. Он по трубке поступает в фару, где и сгорает в горелке”.
На самом деле в 20-х годах 19-го века на авто уже вовсю использовали электрические фары, но сделать полноценную электрическую цепь на мотоцикле гораздо сложнее, поэтому ацетиленовые фары на них использовались лет на 10 дольше.
Phanomobil: эти забавные трёхколёсные мото-мобильчики производила компания Phanomen (Zittan, Germany). До автопроизводства она расширилась с велосипедов и мотоциклов, выпустив в 1907-м году свой первый трёхколёсный фаномобильчик. Машинки получились относительно экономичными и недорогими, из-за чего пользовались большой популярностью. В разных версиях выпускались они вплоть до 1927-го года, когда компания полностью перепрофилировалась на четырёхколёсные авто.
На двух фото выше — специальные мотоциклы для так называемой “Гонки за лидером”: “вид велотрековой гонки, в которой каждый гонщик преодолевает дистанцию, следуя за лидером, едущим на мотоцикле. Велосипедист именуется стайером, а мотоциклист — лидером” © Википедия
Вот как это выглядело в далёком 1943-ем году:
По изначальному плану следующим пунктом назначения был Автомобильный Музей Августа Хорха (August Horch Automobile Museum) в городе Цвиккау (Zwickau)… огромный, с множеством интересностей, нооо… вопреки и поперёк я “сел на пенёк и съел пирожок”: решил таки заскочить в городок Аугустусбург в Музей мотоциклов.
“Распутная” дорога распутьями пути мои путает,
“Налево-направным” выбором мозги мои мучает…
В наушниках радио Рокс и Соня Сотник поёт =)
Да где наше не пропадало, блин?! Полный вперёд!
Собственно, музей этот “заточЁн” в замке 16-го века на высоте 516 метров над уровнем моря “под охраной ужасного огнедышащего дракона” в лице любезной бабули-билетёрши =) Дорога до мото-музея была интересной, но небыстрой, потому как шла в гору и то и дело петляла, что с моими скудными “серпантинными” навыками требовало троекратной осторожности. Сам же музей оказался довольно большим и действительно очень занимательным с точки зрения мото тематики, в итоге вместо моих криво-рассчетных “полутора часиков на всё про всё” времени на этот манёвр ушло в два раза больше…
Мои видео-впечатления от поездки в этот музей (примечание: я себе в путешествия помимо музыки закачиваю ещё и архивные выпуски различных передач радио Рокс =)
Hildebrand & Wolfmüller — первый в мире серийный мотоцикл, выпускался в 1894–1897 годах в Мюнхене (на фото — самый первый, с глухим задним колесом)
Примечательно, что основатели компании — Генрих и Вильгельм Хильдебранд (Hildebrand) — занимались паровозами, и первый их мото-прототип от 1889 года был именно с паровым двигателем, но потом они объединились с Алоисом Вольфмюллером (Alois Wolfmüller), и серийный мотоцикл сделали уже с двигателем внутреннего сгорания… хотя мотик всё равно получился похожим на маленький двухколёсный паровоз =))) Зацените:
От Аугустусбурга до Автомобильного Музея Августа Хорха в городе Цвиккау (Zwickau) Навител пообещал довести меня за 45 минут — всего-то 60 км… Спустя 40 минут я обратил внимание на то, что ехать мне осталось ещё...43 минуты! Оказалось, чтооо то ли я пропустил какой-то поворот, то ли Навител по каким-то своим “соображениям” перестроил маршрут, но ясно одно: повёл он меня прилично так “в обход”.
Думал было вернуться обратно и поехать по указателям… но это уже не сильно спасало, и не факт, что опять не заплутаю… Довериться Навителу и ехать дальше “через север, через юг, непонятный сделав круг”?.. Постоял, подумал, и решил таки докатывать крюк… Капитан Крюк — моё второе имя, но не из-за крутой закорлючки вместо руки, а из-за выпрямленной закорлючки в голове =)
С горем пополам добрался таки до музея, запарковал мот, широкими шагами подхожу к кассе и кааааак обломаюсь полностью: оказывается, что музей ещё открыт, но время запуска посетителей закончилось три минуты назад, и хоть ты тресни… Походил вокруг, позаглядывал в окна, повздыхал, попускал слюни и вдруг думаю: это ж я уже и в музей Ауди в Ингольштадте не успеваю нифига! Да и как я вообще рассчитывал в него успеть, когда тут в каждом захолустье свой музей техники и совсем не захолустного масштаба… ох уж эти мне немцы: хлебом не корми, дай лучше железки старые повосстанавливать… Ехать ночевать в Ингольштадт и на следующий день через музей Ауди катить в Мюнхен? — а что делать с бронью отеля, которую уже не отменить? Забить на музей Ауди и ехать прямиком в Мюнхен? — аж сердце ёкнуло… подумав две чашки кофе подряд, решил таки ехать прямиком в Мюнхен, но после Мюнхена обязательно заехать с ночёвкой в Ингольштадт и таки посетить музей Ауди! Хватит с меня того, что я в музей Августа Хорха не попал =(
К слову, Август Хорх — легендарная личность, советую почитать о нём хотя бы на Википедии (заодно узнаете происхождение названия Audi =). От себя скажу, что его биография, как по-мне, во многом перекликается с историей другого не менее легендарного человека — Стива Джобса. Хорх тоже с нуля пробился и основал свою компанию “A. Horch & Со.”, ставшую очень успешной, тоже вылетел из неё из-за своего сложного характера и неудержимой тяги к новаторству, но в отличие от Джобса, вторая компания Хорха получилась ещё успешнее первой — марка Audi в представлении не нуждается =) Хорх тоже спустя многие годы вернулся в стены своей первой компании и “стал директором завода. Правда, к конструированию его не допустили” © Википедия.
В Мюнхен добрался уже по темноте, благо, ресэпшэн искал специально круглосуточный на этот день. С паркингом тоже проблем не возникло, и с двенадцатым ударом часов я превратился в “спящую красавицу” =)
З.Ы. оглавление не пишу, продолжение по мере возможности будет появляться тут под кодовым названием «Рок-он-роллс тур»
За свои годы успел уяснить одну простую истину: если есть хороший план, лучше сразу свернуть его в трубочку и скурить… чтобы не сильно расстраиваться, когда всё пойдёт не так =) Дорога из Дрездена в Мюнхен получилась не только дальняя и насыщенная, но ко всему этому ещё и “распутная”, потому как на три запланированных музея я трижды оказывался на распутье
Налево пойдёшь — люлей огребёшь…
Направо пойдёшь — люлей огребёшь…
Прямо пойдёшь — другой рифмы ждёшь?..
предыдущая часть тут
Собственно, первым чекпоинтом в 470-ти километровом марафоне того дня был намечен городок Хемниц (Chemnitz), а точнее — Музей саксонского транспорта (The Saxon Motoring Museum).
Сам по себе городок ничем особо не выделяется среди других немецких городков: промышленный, независимый (не входит в состав ни одного графства), имеет большой технологический университет (10 тыс. студентов), во времена ГДР назывался Карл-Маркс-Штадт. А ещё — флаг этого города точь в точь как у моей страны — Украины: желтые поля под голубым небом =) Вообще на этом флаге был ещё и герб, но на официальном уровне его убрали, чтобы не путаться с флагом другого города — Лейпцига (Leipzig). В самом деле, сравните:
В музее меня встретили сразу два смотрителя, что было уже вдвое больше, чем посетителей =) Один из них неплохо разговаривал на английском и, как мне показалось, был очень рад беседе с залётным путешественником. Собственно, именно этот дядька и положил начало моей “распутной жизни” =) Узнав о том, что я путешествую на мотоцикле по техническим музеям Германии, он настоятельно порекомендовал заехать в городок Аугустусбург (Augustusburg) в Музей мотоциклов. Мне это было не по пути, а дополнительный крюк в 50 км и дополнительный музей могли изрядно подпортить и без того перенасыщенный план дня, но дядька настаивал, мол, ну как же мотоциклисту быть в наших краях и не заехать в этот музей!
На фото выше — вовсе не “китайская подделка” под Harley-Davidson.
Harlé — Harnisch & Lehmann — немецкая марка, выпускавшая мотоциклы в 1920-х годах. Фара на нём, насколько я понял, — ацетиленовый (карбидный) фонарь, перекочевавший в авто-мото технику с паровозов.
О том, что такое карбид, в моём детстве знал каждый пацан: засовываешь пару кусочков карбида в жестяную кофейную банку, поливаешь водой, закрываешь крышкой и “закладываешь” в заранее подожженный мусорный бак… если всё правильно рассчитать, то салют из картофельных очистков получался весьма знатный =) Правда подобные забавы иногда заканчивались совсем невесело, а чтобы понять, насколько это опасно, вот вам более “взрослый” пример карбидной “бомбочки” (зазик жалко =):
Возвращаясь к фонарю-фаре: “он состоит из двух частей: генератора ацетилена и собственно фары. Генератор — это вертикальный бочонок, в верхней части которого находится резервуар с водой, а в нижней лежит карбид кальция. Водитель открывает краник, вода начинает капать на карбид, и в результате химической реакции образуется горючий газ — ацетилен. Он по трубке поступает в фару, где и сгорает в горелке”.
На самом деле в 20-х годах 19-го века на авто уже вовсю использовали электрические фары, но сделать полноценную электрическую цепь на мотоцикле гораздо сложнее, поэтому ацетиленовые фары на них использовались лет на 10 дольше.
Phanomobil: эти забавные трёхколёсные мото-мобильчики производила компания Phanomen (Zittan, Germany). До автопроизводства она расширилась с велосипедов и мотоциклов, выпустив в 1907-м году свой первый трёхколёсный фаномобильчик. Машинки получились относительно экономичными и недорогими, из-за чего пользовались большой популярностью. В разных версиях выпускались они вплоть до 1927-го года, когда компания полностью перепрофилировалась на четырёхколёсные авто.
На двух фото выше — специальные мотоциклы для так называемой “Гонки за лидером”: “вид велотрековой гонки, в которой каждый гонщик преодолевает дистанцию, следуя за лидером, едущим на мотоцикле. Велосипедист именуется стайером, а мотоциклист — лидером” © Википедия
Вот как это выглядело в далёком 1943-ем году:
По изначальному плану следующим пунктом назначения был Автомобильный Музей Августа Хорха (August Horch Automobile Museum) в городе Цвиккау (Zwickau)… огромный, с множеством интересностей, нооо… вопреки и поперёк я “сел на пенёк и съел пирожок”: решил таки заскочить в городок Аугустусбург в Музей мотоциклов.
“Распутная” дорога распутьями пути мои путает,
“Налево-направным” выбором мозги мои мучает…
В наушниках радио Рокс и Соня Сотник поёт =)
Да где наше не пропадало, блин?! Полный вперёд!
Собственно, музей этот “заточЁн” в замке 16-го века на высоте 516 метров над уровнем моря “под охраной ужасного огнедышащего дракона” в лице любезной бабули-билетёрши =) Дорога до мото-музея была интересной, но небыстрой, потому как шла в гору и то и дело петляла, что с моими скудными “серпантинными” навыками требовало троекратной осторожности. Сам же музей оказался довольно большим и действительно очень занимательным с точки зрения мото тематики, в итоге вместо моих криво-рассчетных “полутора часиков на всё про всё” времени на этот манёвр ушло в два раза больше…
Мои видео-впечатления от поездки в этот музей (примечание: я себе в путешествия помимо музыки закачиваю ещё и архивные выпуски различных передач радио Рокс =)
Hildebrand & Wolfmüller — первый в мире серийный мотоцикл, выпускался в 1894–1897 годах в Мюнхене (на фото — самый первый, с глухим задним колесом)
Примечательно, что основатели компании — Генрих и Вильгельм Хильдебранд (Hildebrand) — занимались паровозами, и первый их мото-прототип от 1889 года был именно с паровым двигателем, но потом они объединились с Алоисом Вольфмюллером (Alois Wolfmüller), и серийный мотоцикл сделали уже с двигателем внутреннего сгорания… хотя мотик всё равно получился похожим на маленький двухколёсный паровоз =))) Зацените:
От Аугустусбурга до Автомобильного Музея Августа Хорха в городе Цвиккау (Zwickau) Навител пообещал довести меня за 45 минут — всего-то 60 км… Спустя 40 минут я обратил внимание на то, что ехать мне осталось ещё...43 минуты! Оказалось, чтооо то ли я пропустил какой-то поворот, то ли Навител по каким-то своим “соображениям” перестроил маршрут, но ясно одно: повёл он меня прилично так “в обход”.
Думал было вернуться обратно и поехать по указателям… но это уже не сильно спасало, и не факт, что опять не заплутаю… Довериться Навителу и ехать дальше “через север, через юг, непонятный сделав круг”?.. Постоял, подумал, и решил таки докатывать крюк… Капитан Крюк — моё второе имя, но не из-за крутой закорлючки вместо руки, а из-за выпрямленной закорлючки в голове =)
С горем пополам добрался таки до музея, запарковал мот, широкими шагами подхожу к кассе и кааааак обломаюсь полностью: оказывается, что музей ещё открыт, но время запуска посетителей закончилось три минуты назад, и хоть ты тресни… Походил вокруг, позаглядывал в окна, повздыхал, попускал слюни и вдруг думаю: это ж я уже и в музей Ауди в Ингольштадте не успеваю нифига! Да и как я вообще рассчитывал в него успеть, когда тут в каждом захолустье свой музей техники и совсем не захолустного масштаба… ох уж эти мне немцы: хлебом не корми, дай лучше железки старые повосстанавливать… Ехать ночевать в Ингольштадт и на следующий день через музей Ауди катить в Мюнхен? — а что делать с бронью отеля, которую уже не отменить? Забить на музей Ауди и ехать прямиком в Мюнхен? — аж сердце ёкнуло… подумав две чашки кофе подряд, решил таки ехать прямиком в Мюнхен, но после Мюнхена обязательно заехать с ночёвкой в Ингольштадт и таки посетить музей Ауди! Хватит с меня того, что я в музей Августа Хорха не попал =(
К слову, Август Хорх — легендарная личность, советую почитать о нём хотя бы на Википедии (заодно узнаете происхождение названия Audi =). От себя скажу, что его биография, как по-мне, во многом перекликается с историей другого не менее легендарного человека — Стива Джобса. Хорх тоже с нуля пробился и основал свою компанию “A. Horch & Со.”, ставшую очень успешной, тоже вылетел из неё из-за своего сложного характера и неудержимой тяги к новаторству, но в отличие от Джобса, вторая компания Хорха получилась ещё успешнее первой — марка Audi в представлении не нуждается =) Хорх тоже спустя многие годы вернулся в стены своей первой компании и “стал директором завода. Правда, к конструированию его не допустили” © Википедия.
В Мюнхен добрался уже по темноте, благо, ресэпшэн искал специально круглосуточный на этот день. С паркингом тоже проблем не возникло, и с двенадцатым ударом часов я превратился в “спящую красавицу” =)
З.Ы. оглавление не пишу, продолжение по мере возможности будет появляться тут под кодовым названием «Рок-он-роллс тур»
- sash1350
- Александр Ильинский
- 17 ноября 2018 в 16:23
- +9
Да уж, с навигатором вам повезло.
От Zwickauer Str. 77, 09112 Chemnitz до Schloß 1, 09573 Augustusburg всего 17,3км (25мин). Итого петля составит 35км.
А от Schloß 1, 09573 Augustusburg до Audistraße 7, 08058 Zwickau составляет 61км (55мин). Можно и напрямую, но будет медленнее.
Ну и посетить 3-и музея техники за один день… Можно — если начать с самого открытия и все делать бегом, что в свою очередь не приносит удовольствия, так для галочки.
От Zwickauer Str. 77, 09112 Chemnitz до Schloß 1, 09573 Augustusburg всего 17,3км (25мин). Итого петля составит 35км.
А от Schloß 1, 09573 Augustusburg до Audistraße 7, 08058 Zwickau составляет 61км (55мин). Можно и напрямую, но будет медленнее.
Ну и посетить 3-и музея техники за один день… Можно — если начать с самого открытия и все делать бегом, что в свою очередь не приносит удовольствия, так для галочки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть