Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Рок-он-роллс тур, часть 5: “распутная” дорога на Мюнхен

Ни свет, ни заря поднял якоря.
За свои годы успел уяснить одну простую истину: если есть хороший план, лучше сразу свернуть его в трубочку и скурить… чтобы не сильно расстраиваться, когда всё пойдёт не так =) Дорога из Дрездена в Мюнхен получилась не только дальняя и насыщенная, но ко всему этому ещё и “распутная”, потому как на три запланированных музея я трижды оказывался на распутье

Налево пойдёшь — люлей огребёшь…
Направо пойдёшь — люлей огребёшь…
Прямо пойдёшь — другой рифмы ждёшь?..


предыдущая часть тут

Собственно, первым чекпоинтом в 470-ти километровом марафоне того дня был намечен городок Хемниц (Chemnitz), а точнее — Музей саксонского транспорта (The Saxon Motoring Museum).

Сам по себе городок ничем особо не выделяется среди других немецких городков: промышленный, независимый (не входит в состав ни одного графства), имеет большой технологический университет (10 тыс. студентов), во времена ГДР назывался Карл-Маркс-Штадт. А ещё — флаг этого города точь в точь как у моей страны — Украины: желтые поля под голубым небом =) Вообще на этом флаге был ещё и герб, но на официальном уровне его убрали, чтобы не путаться с флагом другого города — Лейпцига (Leipzig). В самом деле, сравните:


В музее меня встретили сразу два смотрителя, что было уже вдвое больше, чем посетителей =) Один из них неплохо разговаривал на английском и, как мне показалось, был очень рад беседе с залётным путешественником. Собственно, именно этот дядька и положил начало моей “распутной жизни” =) Узнав о том, что я путешествую на мотоцикле по техническим музеям Германии, он настоятельно порекомендовал заехать в городок Аугустусбург (Augustusburg) в Музей мотоциклов. Мне это было не по пути, а дополнительный крюк в 50 км и дополнительный музей могли изрядно подпортить и без того перенасыщенный план дня, но дядька настаивал, мол, ну как же мотоциклисту быть в наших краях и не заехать в этот музей!



На фото выше — вовсе не “китайская подделка” под Harley-Davidson.
Harlé — Harnisch & Lehmann — немецкая марка, выпускавшая мотоциклы в 1920-х годах. Фара на нём, насколько я понял, — ацетиленовый (карбидный) фонарь, перекочевавший в авто-мото технику с паровозов.
О том, что такое карбид, в моём детстве знал каждый пацан: засовываешь пару кусочков карбида в жестяную кофейную банку, поливаешь водой, закрываешь крышкой и “закладываешь” в заранее подожженный мусорный бак… если всё правильно рассчитать, то салют из картофельных очистков получался весьма знатный =) Правда подобные забавы иногда заканчивались совсем невесело, а чтобы понять, насколько это опасно, вот вам более “взрослый” пример карбидной “бомбочки” (зазик жалко =):



Возвращаясь к фонарю-фаре: “он состоит из двух частей: генератора ацетилена и собственно фары. Генератор — это вертикальный бочонок, в верхней части которого находится резервуар с водой, а в нижней лежит карбид кальция. Водитель открывает краник, вода начинает капать на карбид, и в результате химической реакции образуется горючий газ — ацетилен. Он по трубке поступает в фару, где и сгорает в горелке”.
На самом деле в 20-х годах 19-го века на авто уже вовсю использовали электрические фары, но сделать полноценную электрическую цепь на мотоцикле гораздо сложнее, поэтому ацетиленовые фары на них использовались лет на 10 дольше.


Phanomobil: эти забавные трёхколёсные мото-мобильчики производила компания Phanomen (Zittan, Germany). До автопроизводства она расширилась с велосипедов и мотоциклов, выпустив в 1907-м году свой первый трёхколёсный фаномобильчик. Машинки получились относительно экономичными и недорогими, из-за чего пользовались большой популярностью. В разных версиях выпускались они вплоть до 1927-го года, когда компания полностью перепрофилировалась на четырёхколёсные авто.



На двух фото выше — специальные мотоциклы для так называемой “Гонки за лидером”: “вид велотрековой гонки, в которой каждый гонщик преодолевает дистанцию, следуя за лидером, едущим на мотоцикле. Велосипедист именуется стайером, а мотоциклист — лидером” © Википедия
Вот как это выглядело в далёком 1943-ем году:



По изначальному плану следующим пунктом назначения был Автомобильный Музей Августа Хорха (August Horch Automobile Museum) в городе Цвиккау (Zwickau)… огромный, с множеством интересностей, нооо… вопреки и поперёк я “сел на пенёк и съел пирожок”: решил таки заскочить в городок Аугустусбург в Музей мотоциклов.

“Распутная” дорога распутьями пути мои путает,
“Налево-направным” выбором мозги мои мучает…
В наушниках радио Рокс и Соня Сотник поёт =)
Да где наше не пропадало, блин?! Полный вперёд!

Собственно, музей этот “заточЁн” в замке 16-го века на высоте 516 метров над уровнем моря “под охраной ужасного огнедышащего дракона” в лице любезной бабули-билетёрши =) Дорога до мото-музея была интересной, но небыстрой, потому как шла в гору и то и дело петляла, что с моими скудными “серпантинными” навыками требовало троекратной осторожности. Сам же музей оказался довольно большим и действительно очень занимательным с точки зрения мото тематики, в итоге вместо моих криво-рассчетных “полутора часиков на всё про всё” времени на этот манёвр ушло в два раза больше…

Мои видео-впечатления от поездки в этот музей (примечание: я себе в путешествия помимо музыки закачиваю ещё и архивные выпуски различных передач радио Рокс =)




Hildebrand & Wolfmüller — первый в мире серийный мотоцикл, выпускался в 1894–1897 годах в Мюнхене (на фото — самый первый, с глухим задним колесом)
Примечательно, что основатели компании — Генрих и Вильгельм Хильдебранд (Hildebrand) — занимались паровозами, и первый их мото-прототип от 1889 года был именно с паровым двигателем, но потом они объединились с Алоисом Вольфмюллером (Alois Wolfmüller), и серийный мотоцикл сделали уже с двигателем внутреннего сгорания… хотя мотик всё равно получился похожим на маленький двухколёсный паровоз =))) Зацените:










От Аугустусбурга до Автомобильного Музея Августа Хорха в городе Цвиккау (Zwickau) Навител пообещал довести меня за 45 минут — всего-то 60 км… Спустя 40 минут я обратил внимание на то, что ехать мне осталось ещё...43 минуты! Оказалось, чтооо то ли я пропустил какой-то поворот, то ли Навител по каким-то своим “соображениям” перестроил маршрут, но ясно одно: повёл он меня прилично так “в обход”.

Думал было вернуться обратно и поехать по указателям… но это уже не сильно спасало, и не факт, что опять не заплутаю… Довериться Навителу и ехать дальше “через север, через юг, непонятный сделав круг”?.. Постоял, подумал, и решил таки докатывать крюк… Капитан Крюк — моё второе имя, но не из-за крутой закорлючки вместо руки, а из-за выпрямленной закорлючки в голове =)

С горем пополам добрался таки до музея, запарковал мот, широкими шагами подхожу к кассе и кааааак обломаюсь полностью: оказывается, что музей ещё открыт, но время запуска посетителей закончилось три минуты назад, и хоть ты тресни… Походил вокруг, позаглядывал в окна, повздыхал, попускал слюни и вдруг думаю: это ж я уже и в музей Ауди в Ингольштадте не успеваю нифига! Да и как я вообще рассчитывал в него успеть, когда тут в каждом захолустье свой музей техники и совсем не захолустного масштаба… ох уж эти мне немцы: хлебом не корми, дай лучше железки старые повосстанавливать… Ехать ночевать в Ингольштадт и на следующий день через музей Ауди катить в Мюнхен? — а что делать с бронью отеля, которую уже не отменить? Забить на музей Ауди и ехать прямиком в Мюнхен? — аж сердце ёкнуло… подумав две чашки кофе подряд, решил таки ехать прямиком в Мюнхен, но после Мюнхена обязательно заехать с ночёвкой в Ингольштадт и таки посетить музей Ауди! Хватит с меня того, что я в музей Августа Хорха не попал =(

К слову, Август Хорх — легендарная личность, советую почитать о нём хотя бы на Википедии (заодно узнаете происхождение названия Audi =). От себя скажу, что его биография, как по-мне, во многом перекликается с историей другого не менее легендарного человека — Стива Джобса. Хорх тоже с нуля пробился и основал свою компанию “A. Horch & Со.”, ставшую очень успешной, тоже вылетел из неё из-за своего сложного характера и неудержимой тяги к новаторству, но в отличие от Джобса, вторая компания Хорха получилась ещё успешнее первой — марка Audi в представлении не нуждается =) Хорх тоже спустя многие годы вернулся в стены своей первой компании и “стал директором завода. Правда, к конструированию его не допустили” © Википедия.


В Мюнхен добрался уже по темноте, благо, ресэпшэн искал специально круглосуточный на этот день. С паркингом тоже проблем не возникло, и с двенадцатым ударом часов я превратился в “спящую красавицу” =)


З.Ы. оглавление не пишу, продолжение по мере возможности будет появляться тут под кодовым названием «Рок-он-роллс тур»
  • sash1350sash1350
  • Александр Ильинский
  • 17 ноября 2018 в 16:23
  • оценка: +9

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+1
RomanG
Да уж, с навигатором вам повезло.
От Zwickauer Str. 77, 09112 Chemnitz до Schloß 1, 09573 Augustusburg всего 17,3км (25мин). Итого петля составит 35км.

А от Schloß 1, 09573 Augustusburg до Audistraße 7, 08058 Zwickau составляет 61км (55мин). Можно и напрямую, но будет медленнее.

Ну и посетить 3-и музея техники за один день… Можно — если начать с самого открытия и все делать бегом, что в свою очередь не приносит удовольствия, так для галочки.
0
sash1350
согласен: три таких музея на один день — это перебор, даже если они находятся в одном городе =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Рок-он-роллс тур, часть 5: “распутная” дорога на Мюнхен