Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Рок-он-роллс тур, часть 4: Дрезден

Польскую часть перегона Вроцлав-Дрезден проскочил на одном дыхании. Граница между Польшей и Германией проходит по реке Ныса-Лужицка и “на первый взгляд как-будто не видна”: на фото ниже желтая “бляха” рядом с правым зеркалом — это и есть граница (останавливаться фотать знак более детально я не рискнул, но гугл любезно подсобил с похожей картинкой =)



предыдущая часть тут

Въезжая в Германию я был морально готов сходу попасть в “водоворот” безлимитных скоростей немецких автобанов и уже было “сжал булки” покрепче… но ничего не произошло: асфальт не задымился, окружающий трафик не слился в единое неразличимое месиво, саксонская земля с первых же километров встретила меня умиротворяющими “кружевами” ветрогенераторов


Собственно, оставшиеся 100 километров до Дрездена преодолел ещё до обеда и спокойненько заселился в заранее забронированный отель — ACHAT Premium Dresden.









Общий километраж этого дня составил всего 270 км, так что я совсем не устал, но после плотного обеда идти никуда не хотелось.

Мне бы лечь бы на “широкую” кровать
Под киношку да немножко подремать…
Совесть, злюка, поваляться не дала —
Бытовухой всякой разной напрягла

Все вещички в мотосумках перебрал,
Всё зашил, почистил, смазал, постирал…
Осознал, когда докрашивал забор —
Вышел с совестью немного перебор =)

Утром следующего дня наблюдал забавную картину: на улице прямо перед окнами азиатские детишки под командованием строгой наставницы репетировали какой-то танец. Чувствуешь себя китайским императором: вальяжно потягиваешь чай на веранде, посматривая, как твоё войско оттачивает боевое искусство на площади перед дворцом… Правда войско — не войско, а детишки малые, и искусство не боевое, а танцевальное… даже чай — не чай, а кофе, про “императора” вообще молчу =)))



В Дрездене нет Hard Rock Cafe, зато именно в этом городе начиналась техно-составляющая моего путешествия.

Первым делом направился в Музей транспорта. В двух шагах от отеля нашлась трамвайная остановка с билетоматом, которым я тут же и воспользовался. Трамвай довёз практически под самый музей, но выйдя на нужной остановке, я сходу погрузился в какую-то ярмарку и незаметно для себя ушёл в загул по городу =)




Во время прогулки на глаза попался красивый такой прилавок с разноцветными компотами. Не особо разбираясь, купил себе самый большой стакан с клубничкой, выпил залпом и сразу взял второй “на дорожку”. Гуляю, сёрбаю, жую клубничку, а стоит упомянуть, что с утра поел только остатки печенья с чаем… Через какое-то время начинаю осознавать, что как-то уж очень мне весело… Оно-то конечно “день чудесный”, нооооо красивые компотики оказались алкогольными, а я их по жаре на пустой желудок выпил два поллитровых стаканчика =) прям как у Ваганыча: “Мы не пили, мы в музей ходили” =)))


Музей транспорта начал удивлять с самых задворок: саксонский Том Сойер старательно закидывал дровишки в топку паровой махины, хоть и не очень метко (походу не я один повёлся на коварный клубничный “компотик” =). От “паровозика” в сторону какого-то странного шкафа тянулась ременная передача… Вся эта конструкция набирает обороты, ииии шкафчик вдруг затягивает стрёмную мелодию… оказалось, что это такой музыкальный плеер — эдакий “iPod neNano” на паровой тяге =)



Внутри музея всё не менее интересно и масштабно




По словам Википедии, паровоз Saxonia был построен в Дрездене в 1838 году и является первым немецким паровозом, использовавшимся на практике, на первой же немецкой междугородней железной дороге Лейпциг-Дрезден. У англичан на тот момент была монополия в железнодорожной индустрии, они всячески противились конкуренции и даже умудрились не позволить немцам использовать их паровозик при открытии их же первой междугородней железной дороги, вынудив прикупить два английских локомотива. Тем не менее Saxonia всё же влилась в регулярный состав и была в эксплуатации до 1856-го года.


Деревянное чудо на фото выше — это реплика Daimler Petroleum Reitwagen («керосиновая повозка для верховой езды»). Считается первым в мире мотоциклом, “был создан немецкими конструкторами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году. Даймлера зачастую именуют «отцом мотоциклов» благодаря данному изобретению.” © Википедия
Со слов Гугла, на самом деле этот деревянный конык был сделан для испытаний нового “высокоскоростного” компактного двигателя внутреннего сгорания, и вовсе не подразумевал эксплуатацию в качестве полноценного транспортного средства. Верхом на этой лошадке было доказано, “что двигатель внутреннего сгорания способен приводить в движение дорожное транспортное средство, и что человек может полностью контролировать его”.
Видео с чужого канала:



Laurin & Klement motocykleta typ B: выпускался в 1900-1903 годах с одноцилиндровым четырехтактным двигателем, произведено 540 штук. К слову, Laurin & Klement — это австро-венгерская, позже чешская компания, занимавшаяся производством велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Прародительница современного автопроизводителя Škoda Auto, которая, в свою очередь, на сегодняшний день входит в состав Volkswagen Group.


BMW AM1 — первый автомобиль, полностью спроектированный компанией BMW. AM означает “Automobil München”, выпускалась машинка в 1932–1934хх годах. Об этом мне женским голосом поведала штуковина, которую я держу в руке… правда шпрэхала она на немецком, поэтому пришлось переспрашивать у Википедии =)


Если я ничего не перепутал, этот суровый велосипед — 1905 Herrenrad Victoria ‘Model 12’ или около того =)
“Spring Wheel” — “пружинное колесо”, различные их типы были запатентованы в 1890-х годах. В то время резиновые шины все еще находились в зачаточном состоянии, были дорогими и нелегкими для установки или ремонта. По мере развития резиновых шин необходимость в металлическом пружинном колесе отпала… но во времена Первой Мировой Войны в Германии возник дефицит резины, и велосипеды вновь стали массово комплектовать этими спринг вилами.






На следующий день поехал в Военно-исторический музей вооружённых сил Германии. Добрался с одной пересадкой трамвай-автобус, вышел на остановку раньше, чем советовала гугло-мапа, потому что увидел через окно красивое мрачное строение — церковь Св. Мартина.



От церкви до военно-исторического музея — рукой подать через дорогу 300 метров. Здание музея довольно старое — 1877-го года постройки. В 2011 году его решили немного осовременить: американский архитектор Даниэль Либескинд добавил пристройку в форме клина. Википедия считает, что “Конструкция пристройки в форме клина словно врезается в фасад старого арсенала. Структура клина с её игрой света и теней символизирует военную историю Германии с её контрастами”. Как по мне, то эта композиция больше похожа на бисквитный торт, который только только начали резать американской версией самурайского ножа Танто, и смотришь ты на это всё не как именинник, а скорее как муха, сидящая на краю стола =)
(своей нормальной фоты не сделал, поэтому привожу из Википедии)



Скульптура на фото называется “Crazy Daisy”, её сделал из манекенов художник Биргит Дикер (Birgit Dieker) для выставки “Violence and Gender”. Если присмотреться, то можно заметить, что скульптура эта имеет форму ракеты.

Внутри музея было ещё много странных ракет:

“First Spaceship on Venus” by Sylvie Fleury
“Первый космический корабль на Венере”, Сильвия Флери

Из интервью художницы:
“SYLVIE: They're like huge vibrators. They have a sound element, which I worked on with Sidney Stucki from Geneva ­- he's called DJ Sid. We made a very beautiful soundtrack where you hear weird sounds, and from time to time someone yelling, «Egoiste,» which is a very well-known perfume for men by Chanel.”
(“Они как огромные вибраторы. В них есть звуковой элемент, над которым я работала с Сидни Стаки из Женевы — его ещё называют ДиДжей Сид. Мы сделали очень красивую звуковую дорожку, в которой вы слышите странные звуки, а время от времени кто-то выкрикивает “Эгоист” — название очень известных мужских духов от Шанель”)

и настоящие ракеты там тоже были


А это вообще карликовая подводная лодка “Marder” (куница), из разряда так называемых “Human Torpedo” (“Человеческая торпеда”) времён Второй Мировой Войны

Коротенькая документалка об этой “зверушке” (видео с чужого канала):


Брандтаухер (нем. Brandtaucher, от слов пожар и нырять) — первая немецкая подводная лодка, была построена в 1850 году…. Из-за необычной формы подводную лодку также называли «Железный тюлень» (нем. Eiserner Seehund). Брандтаухер должен был под водой нападать на корабли, мосты и сооружения портов и вызывать пожары. Вооружение лодки состояло из двух водолазных рукавиц, при помощи которых к вражескому объекту прикреплялось нечто вроде бомбы весом около 50 кг, называемое «Бранд». Из-за этого первая немецкая и самая старая сохранившаяся подводная лодка в мире и получила своё название….балластная вода набиралась в корпус лодки, вместо балластных баков. После нескольких тестов лодка утонула 1 февраля 1851 года, предположительно из-за переизбытка балластной воды… Экипаж успел спастись собственными силами...“ © Википедия



Чучело на фото ниже называется Ghost Rider — Николас Кейдж с кровати навернулся =)


Так вот ты какой, ковёр-вертолёт =)


Надеюсь, за эту фоту меня не привлекут =)


Самая суровая велосипедная “вилка” из всех, что я видел =)



Fallschirmjäger-Motorrad Mk.2 Excelsior Welbike: эта двухтактная “табуретка” выпускалась в Великобритании во времена Второй Мировой Войны для нужд “Управления специальных операций” (англ. Special Operations Executive, SOE), задачами которого было “ведение агентурной и специальной разведки (в т.ч. шпионажа), проведение агентурно-специальных или агентурно-боевых мероприятий (саботажа) на территории оккупированной гитлеровцами и их сателлитами Европы”. Не путать с MI6, агенты которой седлали исключительно крутые мотоциклы ииии шикарных женщин =)

Когда хочется квадрокоптер, а денег нет =)


Вот так ходишь себе бродишь по залам, фотаешь экспонаты, и вдруг один из них кааак зарядит тебе ответной вспышкой по глазам =)



Ну и мои общие видео-впечатления от этого музея



После музея я ещё какое-то время побродил по улицам не выбирая направления. Из всех городов, что я посетил в этом путешествии, Дрезден мне показался самым чистым, уютным и умиротворяющим — хороший город для хорошей жизни.






На следующий день, 21-го августа, мне предстояла достаточно продолжительная (470 км) и очень насыщенная дорога на Мюнхен. По пути я рассчитывал посетить сразу три крупных музея (наивный =), один из которых — музей Audi в городе Ингольштадт…

следующая часть тут

З.Ы. оглавление не пишу, продолжение по мере возможности будет появляться тут под кодовым названием «Рок-он-роллс тур»
  • sash1350sash1350
  • Александр Ильинский
  • 5 ноября 2018 в 21:55
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
Elderfinger
а мне Дрезден не понравился… очень похож на Санкт-Петербург по части туризма, и какой-то совершенно не старонемецкий в промышленной части… были там 1 день, но тем не менее…
0
sash1350
а мне не понравился Гамбург, поехал дальше по маршруту на день раньше, даже оплаченные сутки в отеле не остановили =)
0
GeneK
Это печально… Гамбург один из атмосфернейших городов мира. Такой смеси индастриала, ренессанса, готики и стимпанка нет нигде.
0
ntr24
какой-то совершенно не старонемецкий
Я так понимаю это от того что Дрезден из трухи в город восстанавливался силами СССР и у них особой цели не было оставлять там «старонемецкий дух». Вроде как непосредственно исторической реставрацией занялись только после объединения Германии.
0
GeneK
В Дрездене прекрасно восстановлен старый город. Фрауэнкирхе, замок-резиденция, хофкирхе, академия искусств, опера, ну и Дрезденская картинная галерея конечно же. Странно, что ТС ничего не упоминает об этом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Рок-он-роллс тур, часть 4: Дрезден