Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Nigrimmist → Минск - Миккели (Финляндия). Was ich liebe!

Привет, друзья. Хочется поделиться с вами небольшим отчётом о поездке в Финляндию на двух нейкедах (Honda x11 и BMW f800r), которая родилась вокруг идеи съездить на концерт Rammstein'а в Риге.

Под катом много текста и фото. Заходите :)



И так, началось всё с желания съездить посмотреть на Rammstein в Риге и попутно устроить себе небольшой адвенчур.

По итогу вышел вот такой вот маршрут:



Минск — Даугавпилс (Литва) — Таллин (Эстония) — Хельсинки (Финляндия) — Домик в районе Миккели (Финляндия) и назад через финку домой с заездом в Ригу на Рамштайн. На круг получилось 2700 км.

Отвёз кошку родителям…



И перед самым выездом я вышел к мотоциклу чтобы зафиксировать шарниры крепления чехла для телефона и тут же после легчайшего движения обламывается болт, на котором висит вся конструкция. Пережал.



ШТОШъ. Ну значит поеду без удобной навигации, но т.к. я беру с собой сумку на бак, а там сверху прозрачное окно для телефона — чуть менее удобно, но чё поделать. ¯\_(ツ)_/¯

Вообще, приготовления к трипу это отдельная небольшая боль для меня. Пол трипа все ржали с того, что я взял с собой холодную сварку и два скотча. Но каждый раз, когда ржали они — я ржал еще раз (в шлеме же не видно), потому что они не знали всей правды. Кроме этого, в кофр я положил:

— два фонарика (налобный и обычный), запасной аккум к нему
— 6 павербанок
— ремонтный кит для тросиков
— резьбовой фиксатор
— ВЕЛОНАСОС
— Запасной пинлок (я не знаю зачем, пусть будет)
— стяжки всякие, запасная лампа в фару, набор мелких отвёрток, небольшой ядерный реактор, головки, ключи, кусачки, ремонтный кит для проколов.

Всё же наш путь проложен вне цивилизации, по редкому асфальту (99.9%) и я никак не мог отделаться от мысли, что чуть что случится — до ближайшего дилера будет пару-тройку км и это всех убьёт. V — значит Vыживать.



Кофр завесил около 15кг, хотя по ограничению — не больще 12. Но не критично, уже ездил с перевесом (200 на заднем и по проспекту) — норм, кошка из кофра не выпала.

Собственно… выезжаем!

На Браславе немного навигатор запутал нас и мы выехали прямиком… на лося! Бежал вдоль дороги по обочине (без фликера, к слову). Жаль запечатлеть не удалось, но поверьте, он был красив, бодр и здоров.

Неожиданным камнем преткновения оказалась латвийская граница (пункт пропуска Урбаны).



Оказалось, там действует электронная очередь. Для мотоциклов отдельной очереди нет, а в основной — стоит много латвийцев. Что они там забыли в будний день в 12 ночи нам никто не объяснил хД По заверениям милой девушки из будки нам стоять не меньше 2.5-3 часов. А, да. Была возможность купить свободный временной слот за доп деньги. Оказалось, ближайший — через 3 часа.

Поэтому можно было поступить как в старом анекдоте:

Встречаются два новых русских:
— ты за сколько купил эту майку?
— три тысячи долларов
— вот ты лох, я за пять взял

Но делать этого мы конечно же не стали. К слову, «отстойник» где стояли все машины, ожидающие своей очереди — это просто плато. Ни одной долбанной лавочки, хоть ты на землю садись. Однако через дорогу была маленькая скамеечка на остановке общ транспорта, которая нас и приютила на ближайшие 3 часа ожидания. Вот примерно так мы встретили эту всю ситуацию. Мужественно и с истерической улыбкой:



После того, как загорелись наши номера — я не одевая шлем — поехал к границе.

И вот едем мы уже минуту — темень, ни единой души. Закрались уже сомнения — а туда ли мы поехали, вокруг лес и даже волки почему-то молчат. Что вообще происходит?? А какбэ прохладно, градусов 15, ветер уже скупую слезу толкает к уху. Но не успела она высохнуть, как в дали показался какой-то небольшой подсвеченный постапокалипсис в виде пункта пропуска. Всё в ремонтах, дорога вся разворочена, освещения ноль — едь вот как бог на душу положит.

Ну и на границе латвийские таможенники показали свои истинные эстонские качества, а потом добили вопросом с ухмылочкой «а чего так поздно едете в Дауговпилс»? И правда, чего это мы. А может просто кому-то работать нужно бы пошустрее? Еще и заставили заполнить декларацию, хотя декларировать нам нечего, а на вопрос «А что декларировать?» сказали «НУ ВЫ ЖЕ НА ВОЗДУХЕ ЕЗДИТЕ». Т.е. нужно было внести кол-во бензина в баках… Окей говорю, а жене что декларировать. Ей ничего не нужно, но вы всё равно заполните. Атас :)

В общем, простояли 5 часов в сумме, чего в планы не закладывали. Но чё уж делать, пять не десять и вообще, впереди приключения и вот это вот всё — поехали искать наш отельчик. Отдельным везением было продумать при бронировании 24-часовой чекин. Сняли бы мы домик на аирбнб — ночевали бы прямо под мотоциклами.

Поспали часа 4 и вперед на Таллин. Предстоял самый протяжённый участок за весь трип — около 700 км за день.

Довольно бедно и скудно всё выглядит на латвийской стороне, не самые хорошие дороги (но в целом норм), серые пейзажи, ветхие домики и какие-то по-простому страшные заправки. Эмоций как таковых от Латвии не осталось. Когда пытались выгуглить достопримечательности — их там всего десяток на всю страну, да и те не сильно то и посмотреть захотелось.

Но момент въезда в Эстонию довольно контрастен — сложно не заметить, хоть границы как таковой-то и нет.





Следующей точкой маршрута был водопад Valaste. В общем, водопада там как такового и не было (то ли пересох временно, то ль что). На фоне он:





Но рядом была довольно красивая обзорная площадочка с резким обрывом и видом на море.





А спустившись вниз по специальной лесенке:



И реклама нескучная на заборах!



Привет-с гродненским хондоводам!:



Заночевав в Таллине и поспав очередные 6-7 часов (недосыпы будут частью нашего путешествия и это нам урок — если планировать всё «впритык» — будет вот так) выдвинулись на паром до Хельсинки. Билет в одну сторону стоил нам 87 евро на 2 мотоцикла и 3 человека. Приезжать в нужный терминал нужно за час. Но на деле, ощущение, что можно и за полчаса — всё равно сидишь потом ждёшь выгрузки всё оставшееся время, а мотоциклистов ставят всегда впереди всех. С точки зрения организации движения в терминале — всё понятно, сложно ошибиться. Ехать нужно на знак check in. Билеты лучше распечатать заранее.





В месте парковки на пароме висят стягивающие верёвки, пользоваться которыми хз как — мы в первый раз обмотали передние колёса зацепив за крюки на полу, но толку от этого не очень много на мой взгляд, потому что паром идёт очень плавно. Не знаю, может при шторме оно как-то и может помочь. Но антиоткаточных под колёса вполне себе хватило бы. С другой стороны, если завалится ваш мотоцикл — завалятся все рядом хД

Время в пути — 2 часа 20 минут. На борту можно вкусно покушать, около 15+ евро на человека. А вот эти мясные шарики с пюрешкой — залетают как детки в школу. Очень вкусно.



Выступают музыканты с живой музыкой, есть комнаты с игровыми автоматами.



Финляндия встретила нас прохладой :) Нам нужно было проделать путь из Хельсинки до нашего дома в Миккели. Тут нас уже застала не только прохлада (+13), но и точечный дождь. Держать крейсерскую 100-110 по трассе стало уже проблематично. Подкладки, подогрев ручек и дождевик не особо и спасали.





Природа, конечно красивая. Складывалось ощущение, что едем осенью — где-то уже начала покрываться ржавщиной листва и погода в целом напоминала октябрь.



Особенно выделяется из всего что видели — множество мелких озёр, прекрасные дороги и скалы — большие и маленькие — они постоянно откуда-нибудь торчат.



И вот мы уже на месте! Домик у озера с прекрасными видами и отличными хозяевами обошёлся нам в 129$ за ночь и он очень крут. Там можно просто взять и остаться жить :) Вообще, каких-то нормальных красивых мест в Финляндии не за конские деньги — довольно сложно найти, как минимумм за три недели до трипа, так что учтите этот момент.













Можно было воспользоваться лодкой и покататься по озеру. Кайф!



Ну а прохладным вечером нас ждал разогретый сидр (спасибо Маше, я не знал, что это может быть вкусно), залипание в кострище печки и задушевные беседы.

На следующий день — проезд по живописной части назад до Хельсинки через Иматру и Котку. И правда живописно, а дороги радуют различными изгибами и горочками. Всё как мы любим-с.

В Иматре находится ГЭС, где по расписанию спускают воду, но т.к. делают это вечером — сей красоты мы не увидели, но по фотографиям в интернете — впечатляющее зрелище.



Хельсинки как город — ничем не удивляет. Обычный такой, немножко неопрятный, суетливый. Вечером решили пробежаться по нему, глянуть что к чему но… подвисли на самокатах. Никто до этого на них не катался, но всем захотелось. Мол ну… два километра же быстрее на них.

Мы минут 40 разбирались с активацией — то смс не приходит, то еще что :D В итоге активировали только один и жена только и моталась мимо нас туда-сюда. Хельсинки её уже не особо интересовал :)

В итоге мы нашли еще два этой же фирмы, где был group riding и которые можно активировать с одного телефона и успешно покатались минут 20.



К слову, алкоголь не продаётся позже 18:00. Даже пиво. Да и то дорогущее. Поэтому насколько я понял, паромы используются финами не только как средство передвижения, а еще и как место побухать, ибо дёшево :)



В Таллине заскочили попить кофейку в индустриальное модное местечко под названием Teleskivi, нашли там ресторанчик на крыше здания и с неплохим кофе покушали кофе с десертиком.





И немножко проехались по центральной старой части







Далее был очень крутой маяк.



Ну как… маяк не очень крутой, а вот сама местность…









Нафоткались вдоволь :D Ну и покушать прям там можно в небольшо кафешке.

Следующим пунктом стало посещение фермы альпак. Никогда их до этого вообще не видел. Ужасно плюшево-мягкие. Сдержался не спрятать одну под дождевиком. Для обогрева. И профилактики доброты. Да.



Вход стоил 5 евро с носа и по 1 евро за стакан морковки :)





А эта альпака стопроентно снималась в криминальном чтиве



А внутри, в магазине на ферме припрятался не менее приятный усатый альпа… эээ.чино! Гладили мы его с уважением.



Вдоволь погрев руки в этих мохнато-ушастых и выпив кофе — мы двинулись в Ригу. Как-то бросилось в глаза, что водят там абы как. Проезды на красные и тд. Да и сам город не самый приятный для вождения — куча мест со стрёмным асфальтом, люки бесконечные, колеи, полосы прям поверх рельс. Такое себе :)

Нас ждал классный дом, в котором как оказалось чуть позже находится музей автомобилей. Так получилось, что когда мы искали дом под аренду, уже довольно много было выкуплено, а это, на секундочку — за 2 месяца до поездки. (в дни поездки — хостелы были по 1500 евро за ночь! ХОСТЕЛЫ, КАРЛ. не повезло тем, кто пустил это дело на самотёк =) ). Связано это конечно же с концертом.

И тут нам подворачивается домик за 150 евро ночь с рейтингом 9.8 (обычно еще дешевле, просто подняли цены с учётом концерта). И чёрт, этот рейтинг абсолютно себя оправдал. Красивый уютный двухэтажный дом, с прекрасной дружелюбной овчаркой Гердой





Хозяева — отдельная тема. Муж с женой — занимаются коллекционированием и реставрацией автомобилей (на самом деле не только, в музее множество мотоциклов и велосипедов). Очень жизнерадостные, увлеченные, с удовольствием провели для нас экскурсию.













А вот это чудо драга кушает по литру бензина в минуту. С деревянным колёсами и круглым лобовым! Более антуражной машины я что-то и не припомню.




Хозяин с огнём в глазах, рассказал очень много интересных штук, как об автомобилях, так и о своей жизни — о путешествиях, о том, как через лет 5 тоже купит себе новый мотоцикл и пустится во все тяжкие =)

В общем, я очень проникся их дружелюбием, философией жизни и историями, посылом. Разрешили нам воспользоваться барбекюшницей, пустили на остальную территорию, попросили ничего после себя не убирать, мол всё сами. Прекрасные люди :)

А это моя ежедневная станция зарядки. Перед сном полы выглядели как-то так:


Уже вечером мы отправились туда, вокруг чего и затевалось всё то, что происходило вокруг нас — концерт Rammstein. Ехать на машине было бессмысленно, по всем источникам информации трубили, что спец парковки не будет и трафик будет очень жесткий +отсекаться полицией. Идти до места нам было всего 4 км. Обещали дождь и я прикинув расклад, решил вместо кроссовок одеть свои мотоботы и мотокуртку. Грязь чуть что лучше в них месить ))

Но погода в итоге развернулась передом и никакого дождя так и не произошло.



Сам концерт должен был начаться в 21, мы пришли к 18 — и… ближайшее время где мы смогли стать — метров за 100-150 от сцены хД Народа просто тьма тьмущая, по итогу сказали, что было около 40 тысяч. Не буду рассказывать много про сам концерт, просто скажу, что было очень круто. Несколько видосов с концерта можно посмотреть в моём инстаграме: www.instagram.com/p/B03wXPBokeN



А на след утро мы уже ехали домой.

На выезде из Риги — остановили для проверки на алкоголь



Боялись, что могут быть большие пробки на границах, ввиду кол-ва людей, которые ломанутся назад в РБ. Но выбрали небольшой погранпереход «Лоша» — там всё прошло довольно быстро, через 2 часа мы уже были на территории Беларуси. И я в очередной раз был рад видеть родные дороги, зелено-жёлтые поля и ухоженные обочины. Не Европа, конечно. Но такое всё любимое и родное.


Получилось вот такое путешествие по итогу. Планирую еще смонтировать ролик, есть красивые кадры, которые в статике в посте смотрятся не так, как на видео.

Спасибо за внимание!

  • NigrimmistNigrimmist
  • Никита
  • 10 августа 2019 в 16:20
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
Mik06
  • Mik06
  • 10 августа 2019 в 21:34
(А эта альпака стопроцентно снималась в криминальном чтиве) Ахаха, прямо в точку!
+1
MikeNN
Круто сгоняли! Вспомнил концерт Рамштайна под Самарой «Рок над Волгой» — жгли они очень серьёзно)
По теме: дважды был в Миккели и в окрестностях — жильё снимали вы дороговато как-то… 129$ за домик на озере на ночь!? За 60 в прошлом году снимали аналогичный на троих с баней, местом для барбекю и костра, лодкой, ну и естественно на озере. Бронировали через Букинг за сутки до появления. Финляндия очень живописна)
0
Nigrimmist
О, видишь как оно. Ну вот у нас почему-то только такой выбор был :) Может как-то время приезда влияет, это были выходные…
0
canon3000
Про слезу, толкаемую ветром к уху и альпаку, конечно, это просто истерика. Ржу. Спасибо.
з.ы. У меня о Латвии, Риге и вождении сложились более позитивное мнение
0
body
  • body
  • 12 августа 2019 в 11:48
Красавчики!
Я на майские катнул из Минска в Вильнюс-Рига-Таллин на ВФР800.Заезжал при температуре +1 и снег.
Но, все равно, кайфанул.Туда ехал стремался немного полицаев, назад 160кмч держал крейсер
0
Nigrimmist
Да, полиции почти и не встретили на всём пути, однако, зная какие там штрафы — держали +10-15 от положенной, не более :) Да и банально холодно было, ветрозащиты-то не было )
+1
JarikBSU
да, мне оказывается повезло, я в Латвию въехал за 2 часа всего. Но больше я на Беларуско-Латвийские погранпереходы не сунусь. Лучше заправить лишний бак в Литве, зато проехать границу быстро и без заполнения бумажек.
0
BigShark
Забавно, мы ездили на с Риги, в Финляндию также на Рамштайна.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Nigrimmist, Минск - Миккели (Финляндия). Was ich liebe!