• Читателей: 4277 | Постов: 2475 +1

Путешествия → Вокруг Балтийского моря с палаткой - 3: Россия

Третья часть моего рассказа о том, как мы с другом-немцем ездили вокруг Балтийского моря посвящена России. Сразу скажу, что именно в этом постинге я не буду давать никаких особых советов по экономии — для меня самой это была первая мотопоездка по стране предков :) Тем не менее, считаю, что наши приключения вполне заслуживают того, чтобы не выкидывать их из повествования.

Ссылки на предыдущие части: Часть 1 и Часть 2.

Первую ночь в России мы провели не в палатке, а, как бы дико это не звучало, в финской церкви, про которую нам рассказали финские гастролеры за алкоголем и сигаретами, пока мы стояли в очереди не границе. Содержат ее, насколько я поняла, те инкери, что в свое время решили не мигрировать в Финляндию по программе воссоединения с предками, а остаться на исторических землях и попытаться что-то улучшить.

Рядом с номерами реально была протестантская церковь

Но мы — люди не религиозные, а потому после вкусного ужина на финский манер коротали время, осматривая экзотику — ямы на дорогах. Мой друг даже захотел сфотографироваться с парочкой особо больших ям. Впрочем, дня через три он убедился, что эти ямы были так себе ямки, не заслуживающие подобного внимания. К сожалению, самая большая и фотогеничная яма, увиденная нами в Новгородской области, куда поместилась бы большая часть Гуся, на момент нашего проезда мимо была уже занята попавшим туда автомобилем, потерявшим колесо и бампер. Вокруг пострадавшего суетились полицейские, и мы решили, что останавливаться и фотографировать на фоне этой ямы будет некультурно.

Никакой исторической застройки в Рускеале не сохранилось, так что единственное, ради чего стоит сюда ехать — это Мраморный Каньон, куда мы отправились на следующее утро

Сразу скажу, что впечатления у меня остались двоякие. С одной стороны, если уж кто-то взялся почистить территорию от мусора и немного облагородить, то этот человек заслуживает компенсации за труды. С другой стороны, в соседней Финляндии полно национальных парков с гранитом и даже с мрамором (например, в Särkisalo), вход куда не только бесплатен, но и дает право пользоваться дровами для костра, навесами для ночлега и прочими благами туристической цивилизации. Аналогично можно сказать и про Рускеальские водопады. Даже не помню, когда в последний раз платила за то, чтобы посмотреть на небольшие каскады. Ну ладно, спишем эти траты на поддержку Отчизны %) К тому же, платный вход хоть как-то отсекает доступ индивидов с критически низким уровнем культуры, которые свинячат, даже не задумываясь о том, что самим же будет неприятно возвращаться в засранные места. Конечно, это не значит, что мусора не будет, но владелец территории хотя бы может оплатить труд уборщиков, позволив мне сделать теплые ламповые фото российской природы.

Самый дешевый вариант — покупка входного билета, дающего право пройти около 2.5 км по круговому маршруту (ходить можно хоть весь день с открытия до закрытия парка). За дополнительную плату вариантов времяпровождения в Мраморном Каньоне достаточно много: аренда лодок; спуск в подземные пещеры как пеший\на лифте, так и с оборудованием; пещерный дайвинг; тарзанка; различные тематические экскурсии — все зависит от толщины вашего кошелька (цены кусаются даже после Новой Зеландии!) и далее — от пожеланий.

Мы купили самую базовую экскурсию в подземные пещеры (бывшие каменоломни). В тоннелях все облагорожено, дорожки забетонированы, лишняя вода отведена. Зимой за те же деньги можно посмотреть на выставку ледовых скульптур. Мы уже ничего не застали, понятное дело

За группой бдительно следят несколько гидов, чтобы никто не отстал. Иногда даже напоминает конвой

В конце экскурсии паром возвращает всю группу обратно к началу маршрута

А это уже расположенные неподалеку Рускеальские водопады. Чем-то похожи на Лангинкоски под Коткой, только за вход и стоянку тоже нужно платить

А мы направляем наши стопы (и колеса) в сторону Питера. По дороге делаем небольшую остановку в Приозерске. Традиционное фото с танками

Крепость «Корела» была уже закрыта, поэтому сделали лишь пару фото снаружи

Рассказывать про наш визит в Питер особо нечего — повествование о барах и еде будет интересно, наверное, только тем, кто знает нас лично…
Запомнилась чата новобрачных, выбравших для своей свадебной фотосессии посреди многополосной магистрали

На Дворцовой репетировали свой выпускной начинающие полицейские. Наверное, это не очень весело — танцевать вальс в оцеплении. Тем более, что на вальсирующих, вроде как, никто и не покушался

Кофе-мотовелосипед у Ростральных колонн (кто-то мне говорил, что там иногда собираются питерские мотоциклисты, но я никого не видела)

В день отъезда мы посетили Музей Артиллерии, показавшийся нам интересным, хоть и немного обшарпанным. Музей содержит множество экспонатов, которые могут удивить и привлечь даже тех, кто далек от военно-оружейной тематики. Хотя дополнительный сбор за фотографирование внутри мне непонятен — учитывая, что ремонта в залах не было, кажется, со дня основания. Ну и, само собой, двойная плата для иностранцев при полном отсутствии подписей к экспонатам на английском.

На выезде из Питера в пятницу вечером ожидаемо возникла пробка, и мы, пожалуй, впервые воспользовались тем, что мотоциклистам в России, в отличие от Германии, «не очень запрещается» ездить в междурядье. Поэтому в бывший пионерлагерь на подъезде к Старой Ладоге мы заселились засветло. Отличное место для палатки или даже для размещения в небольшой комнатушке за символическую плату. Там мой друг неожиданно скорешился с группой русских джиперов и чуть ли не договорился ехать с ними за Урал. Но потом водка кончилась, и все пошли спать :) Ну а на следующее утро мы продолжили движение по маршруту к следующему пункту назначения — Валдаю. Первая остановка на пути — (якобы) курган под Старой Ладогой, где похоронен Вещий Олег (тот самый, что все рвется мстить неразумным хазарам)

С кургана можно рассмотреть в бинокль все церкви и монастыри Старой Ладоги

Недалеко от курганов расположен вход в пещеру, явно искуственного происхождения. Обнаружили его благодаря отметке на картах MAPS.ME. Глубоко лезть не рискнули — уж больно много ходов в этих катакомбах

И вот, наконец, мы въезжаем в маленькую сонную Старую Ладогу — некогда столицу великого княжества под управлением варягов. Староладожская крепость, долгое время пребывавшая в плачевном состоянии, сейчас отреставрирована и принимает посетителей за умеренную плату

Плотина Волховской ГЭС

Заночевали мы под Великим Новогородом, успев там поужинать и немного погулять по Кремлю.

На следующее утро мы все-таки добрались до Валдая, где нашли много интересных лесных дорожек для катания. Не зря же там проводится отборочный этап BMW-трофи. Из достопримечательностей посетили только Иверский мужской монастырь.

Остановиться на ночь мы решаем в самом национальном парке Валдайский. После некоторых колебаний выбираем на карте частный кэмпинг «Берег». Как позже выясняется — мы сделали абсолютно правильное решение. Лучшее соотношение цены/качества/радушия было бы только бесплатно. Отличное место, чтобы встретить мой день рождения (а в кофрах есть все необходимое, чтобы отмечание было достойным)

На следующее утро, проснувшись и выглянув из палатки, я обнаружила, что меня ждет небольшой подарок на День Рождения: кусок белевской пастилы и поздравительная открытка. Позже ко всему этому добавится букет и травяной чай от владельца кэмпинга

Такие простые и красивые виды. Вода и полевые цветы — все, как я люблю. Уезжать из кэмпинга не хотелось, но график диктовал свои условия.

Встречаются в Валдайском заповеднике очень интересные пейзажи — такие как Шульгина Гора

Посетили и одно из многочисленных в тех краях военных немецких кладбищ

Кроме этих кладбищ и памятников, о жестоких боях местного значения мало что напоминает. Деревни либо полностью вымерли, либо дома были отстроены заново и уже успели потемнеть и покоситься, так что больше мы нигде задерживаться не стали и отправились прямиком в Старую Руссу, где находится санаторий с целебными водами и грязью

У Старой Руссы есть все шансы стать конкурентом Карловых Варов и Баден-Бадена :)

Отдыхающие в санатории могут укрепить здоровье, вдыхая грязевые испарения

А также укрепить свой патриотизм, пообщавшись с отечественными индюками

Затем мы посетили местный музей военной истории. Он был примечателен тем, что часть экспозиции доступна на английском и немецком. Правда, иностранцы так никогда и не узнают, как нелегко приходилось нашим войскам — эти вырезки из военных газет не перевели

Но простые немецкие солдаты тоже не очень-то были рады сидеть в «жопе мира», где, к тому же, еще и убить могут

Ильменьзее-экспресс — самая безобидная шутка.

После музея, пойманный на незнании русского языка и едва не принужденный доплачивать за «иностранный» билет, мой спутник решил расслабиться и доехать прямо до т.н. Царицыных источников на мотоцикле. Благо, тут же нашлись эндуристы, согласившиеся показать дорогу. Показали, ага.

Один из эндуристов, показывавших нам дорогу, вызвался помочь вытащить застрявший в «старорусской целебной грязи» моц

В итоге, сам немного повалялся. Не рой другому яму!

Фото на память с целебной грязью и, конечно, с самими купальнями

А вот и то, ради чего мы тащились в такую даль. Фото с этой церковью в с. Коростынь послужило одним из основных мотиваторов поездки в Россию. Правда, с тех пор все тут очень изменилось. У нас так и не вышло снять постройки с того же ракурса, что и у деда моего спутника

Советское военное кладбище так не похоже на немецкое…

Небольшой отдых на пустынном каменистом пляже Ильмень-озера — и снова в путь, на Псков

Никогда в жизни не видела столько необычных камней. Вот этот, например, напоминает сердце

Превед из д. Медвед, где имеются отличные дороги для начинающих адвенчур-байкеров, типа меня. И хитрые ямы, и неожиданно выскакивающие собаки, и зыбучие пески — все в наличии. Рекомендую!

Заночевали мы под Псковом, осмотрев псковский Кремль. Здесь находится фирменный магазинчик монастырских продуктов, с ценами гораздо ниже, чем в самих монастырях

И последняя остановка на пути к эстонской границе — Изоборск. Вполне себе ухоженный туристический городок

Из России в Эстонию мы проехали безо всяких проблем и лишних распросов, сразу же найдя бесплатный кэмпинг, едва ли не лучше финского. Но к вопросу об экономии я вернусь уже в следующем постинге