- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Вокруг Балтийского моря с палаткой
На написание сего поста (первого из серии) меня сподвиг рассказ arisdreamer о том, как в Европе все дорого, и какие проблемы возникают при отсутствии знания местных языков.
Я бы хотела (на примере рассказа о нашей 6000+ километровой поездке вокруг Балтийского моря из Германии) рассказать о том, как можно сэкономить и поближе познакомиться с природой, предпочтя кэмпинги и турбазы отелям и мотелям.
Начну, как водится, с начала, скопом описав наши похождения в Германии, Дании и Швеции.
Первая остановка на пути — Любек, родина марципана. Впрочем, все марципанные лавки к нашему приезду были закрыты…
Пока мы пили кофе, тучи разбежались
Тюлень расхрабрился было играть со львом, но не тут-то было. Пришлось спасать…
Во избежание дальнейших эксцессов, поспешили на паром в Данию
Полчаса — и мы на другом берегу. Это был единственный паром за всю поездку, где наши мотоциклы хоть как-то привязывали
Тем временем, даже северное солнце уже клонится к горизонту, так что мы решили остановиться на ночлег в первом же кэмпинге, в Марибо. Сразу скажу, что все кэмпинги я находила через OpenStreetMap, чаще всего — через использующее эти карты приложение для смартфона MAPS.ME. Вводила в поиске слово «кэмпинг» — показать на карте — и затем выбирала синие точки, лежащие наиболее удобно на нашем маршруте. Если же точек было много, то приходилось заходить на сайты и сравнивать цены — так иногда удавалось выгадать до 10 евро, что в переводе на рубли не так уж и мало.
Уютно, но все же дороговато, если сравнивать с другими местами, где мы останавливались. Мало того, что Дания — сама по себе дорогая страна, с местной валютой, но в местных кэмпингах обязательно требуют купить «карту кэмпера», если вы еще не успели ей обзавестись (одна такая карта действует во всех кэмпингах страны, так что если у кого из ваших знакомых она уже есть, то попросите одолжить)
Утром обсуждаем дальнейший маршрут. В практически Дании я уже все видела много раз, поэтому едем сразу в Швецию, из Копенгагена по мосту в Мальмё, где нас встречают суровые шведские дивчины
КТМы на родине Хускварны явно не жалуют
Помимо интересной архитектуры, в Мальмё имеется технический музей с подводной лодкой
Мотоциклы здесь имеются в небольшом количестве
В музей Хускварны в Йончопинге мы еще заедем отдельно, но не сегодня
Небольшая прогулка по окрестностям музея — и мы едем в кэмпинг на южном побережье
В отсутствие плохих дорог, по пути в кэмпинг немного покатали по полям
Отметились в самой южной точке Швеции
Утром просыпаемся от того, что в палатку начинают заглядывать мотоциклы. Никак не получается выехать раньше полудня!
Утренняя йога на пляже… отпуск, расслабон…
На полчаса заглядываем в небольшой технический музей Johannamuseet
Продолжаем ехать вдоль побережья и останавливаемся, чтобы погулять по замку Glimmingehus, а заодно и подкрепиться в местном кафе
Погода была в тот вечер очень холодная, и мы решили ночевать не в палатке, а немного доплатить за маленький домик, который по-шведски stuga. Домик нам сразу понравился, особенно ценой, сравнимой за вчерашний постой в собственной же палатке в датском кэмпинге
К домику прилагалось приватное место для костра
На следующее утро мы посетили музей Хускварны, где выставлены образцы всей продукции, когда-либо производившейся на заводах: от оружия до газонокосилок. В том числе, можно посмотреть и мотоциклы
Остановка на обед в курортном городке — Грэнна. В солнечную погоду Скандинавия кажется раем, и только живущие здесь постоянно знают всю правду о безнадежной весенне-зимне-осенней серости и днях, когда солнце вообще не показывается из-за горизонта :)
Заночевали в самом, пожалуй, дорогом кэмпинге за всю поездку — почти 30 евро за двоих. Зато шикарные, сравнимые с отелем, теплые душевые и везде вход по карточкам. Традиционно захватили общественный столик в личное пользование
Поужинали байкерскими макаронами (да-да, тщательно все перебрали, чтобы случайно не съесть машинку или паравозик :)) ну и что, то макаронины больше напоминают мопеды — уж мы-то знаем!
Закат над морским заливом
Подъезжая к Стокгольму, остановились погулять в бесплатном аналоге знаменитого Скансена — Торекаллберг
Симпатичные лошадки
Идиллические коровки
И инфернальные куры в курятнике — сразу начинаешь жалеть о том, что решила засунуть голову в эту дыру, не надев предварительно шлем
И вот уже Стокгольм. Несколько раз заблудившись, добрались наконец-то до паромного терминала. Так и не поняли, есть ли подъезд через бесплатные дороги, мы не нашли. Не поняли, должны ли мотоциклисты платить за пользование этими дорогами и если да, то как платить. Спустя полгода, на почту никаких квитанций не пришло… Рядом с паромным терминалом располагается музей фотографии, а рядом — странная «современная скульптура». На музей времени у нас уже не хватило.
Мотоциклов в очереди на паром было не то чтобы мало, но и не так много, как обычно в Новой Зеландии. Все байкеры оказались финнами, поэтому разговаривали с нами неохотно. Ну и не очень-то надо! На этом пароме не было никакой возможности привязать мотоциклы: ни троссов, ни колец, куда их можно было бы продеть. К счастью, море было спокойным, и утром мы нашли свою технику в том же состоянии, в каком оставили с вечера.
Перед сном, мы осмотрели с борта еще несколько достопримечательностей
И, дождавшись заката, пошли спать, чтобы набраться сил перед Финляндией, о которой будет отдельный постинг по ряду причин, о которых я напишу позже
Надеюсь, что смогла вас убедить в том, что путешествие по Европе с палаткой — вполне реально и не сделает вас похожими на бомжей через 2-3 недели
Я бы хотела (на примере рассказа о нашей 6000+ километровой поездке вокруг Балтийского моря из Германии) рассказать о том, как можно сэкономить и поближе познакомиться с природой, предпочтя кэмпинги и турбазы отелям и мотелям.
Начну, как водится, с начала, скопом описав наши похождения в Германии, Дании и Швеции.
Первая остановка на пути — Любек, родина марципана. Впрочем, все марципанные лавки к нашему приезду были закрыты…
Пока мы пили кофе, тучи разбежались
Тюлень расхрабрился было играть со львом, но не тут-то было. Пришлось спасать…
Во избежание дальнейших эксцессов, поспешили на паром в Данию
Полчаса — и мы на другом берегу. Это был единственный паром за всю поездку, где наши мотоциклы хоть как-то привязывали
Тем временем, даже северное солнце уже клонится к горизонту, так что мы решили остановиться на ночлег в первом же кэмпинге, в Марибо. Сразу скажу, что все кэмпинги я находила через OpenStreetMap, чаще всего — через использующее эти карты приложение для смартфона MAPS.ME. Вводила в поиске слово «кэмпинг» — показать на карте — и затем выбирала синие точки, лежащие наиболее удобно на нашем маршруте. Если же точек было много, то приходилось заходить на сайты и сравнивать цены — так иногда удавалось выгадать до 10 евро, что в переводе на рубли не так уж и мало.
Уютно, но все же дороговато, если сравнивать с другими местами, где мы останавливались. Мало того, что Дания — сама по себе дорогая страна, с местной валютой, но в местных кэмпингах обязательно требуют купить «карту кэмпера», если вы еще не успели ей обзавестись (одна такая карта действует во всех кэмпингах страны, так что если у кого из ваших знакомых она уже есть, то попросите одолжить)
Утром обсуждаем дальнейший маршрут. В практически Дании я уже все видела много раз, поэтому едем сразу в Швецию, из Копенгагена по мосту в Мальмё, где нас встречают суровые шведские дивчины
КТМы на родине Хускварны явно не жалуют
Помимо интересной архитектуры, в Мальмё имеется технический музей с подводной лодкой
Мотоциклы здесь имеются в небольшом количестве
В музей Хускварны в Йончопинге мы еще заедем отдельно, но не сегодня
Небольшая прогулка по окрестностям музея — и мы едем в кэмпинг на южном побережье
В отсутствие плохих дорог, по пути в кэмпинг немного покатали по полям
Отметились в самой южной точке Швеции
Утром просыпаемся от того, что в палатку начинают заглядывать мотоциклы. Никак не получается выехать раньше полудня!
Утренняя йога на пляже… отпуск, расслабон…
На полчаса заглядываем в небольшой технический музей Johannamuseet
Продолжаем ехать вдоль побережья и останавливаемся, чтобы погулять по замку Glimmingehus, а заодно и подкрепиться в местном кафе
Погода была в тот вечер очень холодная, и мы решили ночевать не в палатке, а немного доплатить за маленький домик, который по-шведски stuga. Домик нам сразу понравился, особенно ценой, сравнимой за вчерашний постой в собственной же палатке в датском кэмпинге
К домику прилагалось приватное место для костра
На следующее утро мы посетили музей Хускварны, где выставлены образцы всей продукции, когда-либо производившейся на заводах: от оружия до газонокосилок. В том числе, можно посмотреть и мотоциклы
Остановка на обед в курортном городке — Грэнна. В солнечную погоду Скандинавия кажется раем, и только живущие здесь постоянно знают всю правду о безнадежной весенне-зимне-осенней серости и днях, когда солнце вообще не показывается из-за горизонта :)
Заночевали в самом, пожалуй, дорогом кэмпинге за всю поездку — почти 30 евро за двоих. Зато шикарные, сравнимые с отелем, теплые душевые и везде вход по карточкам. Традиционно захватили общественный столик в личное пользование
Поужинали байкерскими макаронами (да-да, тщательно все перебрали, чтобы случайно не съесть машинку или паравозик :)) ну и что, то макаронины больше напоминают мопеды — уж мы-то знаем!
Закат над морским заливом
Подъезжая к Стокгольму, остановились погулять в бесплатном аналоге знаменитого Скансена — Торекаллберг
Симпатичные лошадки
Идиллические коровки
И инфернальные куры в курятнике — сразу начинаешь жалеть о том, что решила засунуть голову в эту дыру, не надев предварительно шлем
И вот уже Стокгольм. Несколько раз заблудившись, добрались наконец-то до паромного терминала. Так и не поняли, есть ли подъезд через бесплатные дороги, мы не нашли. Не поняли, должны ли мотоциклисты платить за пользование этими дорогами и если да, то как платить. Спустя полгода, на почту никаких квитанций не пришло… Рядом с паромным терминалом располагается музей фотографии, а рядом — странная «современная скульптура». На музей времени у нас уже не хватило.
Мотоциклов в очереди на паром было не то чтобы мало, но и не так много, как обычно в Новой Зеландии. Все байкеры оказались финнами, поэтому разговаривали с нами неохотно. Ну и не очень-то надо! На этом пароме не было никакой возможности привязать мотоциклы: ни троссов, ни колец, куда их можно было бы продеть. К счастью, море было спокойным, и утром мы нашли свою технику в том же состоянии, в каком оставили с вечера.
Перед сном, мы осмотрели с борта еще несколько достопримечательностей
И, дождавшись заката, пошли спать, чтобы набраться сил перед Финляндией, о которой будет отдельный постинг по ряду причин, о которых я напишу позже
Надеюсь, что смогла вас убедить в том, что путешествие по Европе с палаткой — вполне реально и не сделает вас похожими на бомжей через 2-3 недели
- nataliaxen
- Natalia
- 12 февраля 2018 в 23:49
- 11
- +56
- nataliaxen
- 13 февраля 2018 в 11:27
- ↑
- ↓
В качестве карты, как я уже писала в постинге, я использую OpenStreetMaps и приложение для смартфона Maps.ME (можно использовать любое приложение, поддерживающее OSM, такие как OSMAnd, OSMdroid...). Если где-то есть только один кэмпинг, то мы ехали туда без вариантов, если рядом было несколько, то я сравнивала цены, поочередно забивая названия кэмпингов в гугл. В среднем цена за 1 палатку + 2 людей + 2 мотоцикла = 20-30 евро, в зависимости от «звездности» (уровня инфраструктуры) кэмпинга
В Дании и южной Швеции не так много возможностей ставить палатку «дикарем», а вот в Финляндии или Эстонии много бесплатных оборудованых мест для стоянки с палаткой, о чем я напишу в следующих постах.
В Дании и южной Швеции не так много возможностей ставить палатку «дикарем», а вот в Финляндии или Эстонии много бесплатных оборудованых мест для стоянки с палаткой, о чем я напишу в следующих постах.
- nataliaxen
- 13 февраля 2018 в 11:29
- ↑
- ↓
Мне показалось, что дороже всего путешествовать по ЮКей, так как там проблема с землей под кэмпинги
- nataliaxen
- 13 февраля 2018 в 11:44
- ↑
- ↓
В Дании и южной Швеции, где трудно найти место для «дикого» размещения с палаткой, экономия заключается в том, чтобы
а) искать кэмпинг подешевле (цены за двоих в одной палатке колеблются от 20 до 30 евро за ночь, с доступом ко всем удобствам)
б) для Дании — постараться заранее взять у знакомых «карту кэмпера» — Camping Key Europe Camping Card, так как она не персонализирована, а без нее в кэмпинг не заселят, заставят покупать на месте
в) по возможности, закупить продукты заранее, в более дешевой стране (мы везли продукты из Германии)
В Финляндии, о которой я напишу отдельно в следующем постинге, есть больше возможностей сэкономить на проживании, не нарушая законов
а) искать кэмпинг подешевле (цены за двоих в одной палатке колеблются от 20 до 30 евро за ночь, с доступом ко всем удобствам)
б) для Дании — постараться заранее взять у знакомых «карту кэмпера» — Camping Key Europe Camping Card, так как она не персонализирована, а без нее в кэмпинг не заселят, заставят покупать на месте
в) по возможности, закупить продукты заранее, в более дешевой стране (мы везли продукты из Германии)
В Финляндии, о которой я напишу отдельно в следующем постинге, есть больше возможностей сэкономить на проживании, не нарушая законов
- nataliaxen
- 13 февраля 2018 в 14:30
- ↑
- ↓
Карту маршрута и ТТХ моей Хонды я выкладывала вот тут: bikepost.ru/blog/76723/Honda-CB500X-vpechatlenija-posle-1-sezona-i-16000-km.html
здесь был ататат
- nataliaxen
- 13 февраля 2018 в 20:20
- ↑
- ↓
Честно говоря, не знаю. Я обычно не варю курицу, а запекаю в духовке
- DegenerateCo
- 14 февраля 2018 в 0:10
- ↓
Сделать так много километров, увидеть такие красоты, выложить сюда туеву хучу фоток и не рассказать ни о чём… Дааааа, вот это действительно нужно иметь талант =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть