Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Вокруг Балтийского моря с палаткой

На написание сего поста (первого из серии) меня сподвиг рассказ arisdreamer о том, как в Европе все дорого, и какие проблемы возникают при отсутствии знания местных языков.

Я бы хотела (на примере рассказа о нашей 6000+ километровой поездке вокруг Балтийского моря из Германии) рассказать о том, как можно сэкономить и поближе познакомиться с природой, предпочтя кэмпинги и турбазы отелям и мотелям.

Начну, как водится, с начала, скопом описав наши похождения в Германии, Дании и Швеции.



Первая остановка на пути — Любек, родина марципана. Впрочем, все марципанные лавки к нашему приезду были закрыты…



Пока мы пили кофе, тучи разбежались



Тюлень расхрабрился было играть со львом, но не тут-то было. Пришлось спасать…



Во избежание дальнейших эксцессов, поспешили на паром в Данию



Полчаса — и мы на другом берегу. Это был единственный паром за всю поездку, где наши мотоциклы хоть как-то привязывали



Тем временем, даже северное солнце уже клонится к горизонту, так что мы решили остановиться на ночлег в первом же кэмпинге, в Марибо. Сразу скажу, что все кэмпинги я находила через OpenStreetMap, чаще всего — через использующее эти карты приложение для смартфона MAPS.ME. Вводила в поиске слово «кэмпинг» — показать на карте — и затем выбирала синие точки, лежащие наиболее удобно на нашем маршруте. Если же точек было много, то приходилось заходить на сайты и сравнивать цены — так иногда удавалось выгадать до 10 евро, что в переводе на рубли не так уж и мало.



Уютно, но все же дороговато, если сравнивать с другими местами, где мы останавливались. Мало того, что Дания — сама по себе дорогая страна, с местной валютой, но в местных кэмпингах обязательно требуют купить «карту кэмпера», если вы еще не успели ей обзавестись (одна такая карта действует во всех кэмпингах страны, так что если у кого из ваших знакомых она уже есть, то попросите одолжить)



Утром обсуждаем дальнейший маршрут. В практически Дании я уже все видела много раз, поэтому едем сразу в Швецию, из Копенгагена по мосту в Мальмё, где нас встречают суровые шведские дивчины



КТМы на родине Хускварны явно не жалуют



Помимо интересной архитектуры, в Мальмё имеется технический музей с подводной лодкой



Мотоциклы здесь имеются в небольшом количестве





В музей Хускварны в Йончопинге мы еще заедем отдельно, но не сегодня



Небольшая прогулка по окрестностям музея — и мы едем в кэмпинг на южном побережье



В отсутствие плохих дорог, по пути в кэмпинг немного покатали по полям



Отметились в самой южной точке Швеции



Утром просыпаемся от того, что в палатку начинают заглядывать мотоциклы. Никак не получается выехать раньше полудня!



Утренняя йога на пляже… отпуск, расслабон…



На полчаса заглядываем в небольшой технический музей Johannamuseet



Продолжаем ехать вдоль побережья и останавливаемся, чтобы погулять по замку Glimmingehus, а заодно и подкрепиться в местном кафе



Погода была в тот вечер очень холодная, и мы решили ночевать не в палатке, а немного доплатить за маленький домик, который по-шведски stuga. Домик нам сразу понравился, особенно ценой, сравнимой за вчерашний постой в собственной же палатке в датском кэмпинге



К домику прилагалось приватное место для костра



На следующее утро мы посетили музей Хускварны, где выставлены образцы всей продукции, когда-либо производившейся на заводах: от оружия до газонокосилок. В том числе, можно посмотреть и мотоциклы







Остановка на обед в курортном городке — Грэнна. В солнечную погоду Скандинавия кажется раем, и только живущие здесь постоянно знают всю правду о безнадежной весенне-зимне-осенней серости и днях, когда солнце вообще не показывается из-за горизонта :)



Заночевали в самом, пожалуй, дорогом кэмпинге за всю поездку — почти 30 евро за двоих. Зато шикарные, сравнимые с отелем, теплые душевые и везде вход по карточкам. Традиционно захватили общественный столик в личное пользование



Поужинали байкерскими макаронами (да-да, тщательно все перебрали, чтобы случайно не съесть машинку или паравозик :)) ну и что, то макаронины больше напоминают мопеды — уж мы-то знаем!



Закат над морским заливом



Подъезжая к Стокгольму, остановились погулять в бесплатном аналоге знаменитого Скансена — Торекаллберг



Симпатичные лошадки



Идиллические коровки



И инфернальные куры в курятнике — сразу начинаешь жалеть о том, что решила засунуть голову в эту дыру, не надев предварительно шлем



И вот уже Стокгольм. Несколько раз заблудившись, добрались наконец-то до паромного терминала. Так и не поняли, есть ли подъезд через бесплатные дороги, мы не нашли. Не поняли, должны ли мотоциклисты платить за пользование этими дорогами и если да, то как платить. Спустя полгода, на почту никаких квитанций не пришло… Рядом с паромным терминалом располагается музей фотографии, а рядом — странная «современная скульптура». На музей времени у нас уже не хватило.



Мотоциклов в очереди на паром было не то чтобы мало, но и не так много, как обычно в Новой Зеландии. Все байкеры оказались финнами, поэтому разговаривали с нами неохотно. Ну и не очень-то надо! На этом пароме не было никакой возможности привязать мотоциклы: ни троссов, ни колец, куда их можно было бы продеть. К счастью, море было спокойным, и утром мы нашли свою технику в том же состоянии, в каком оставили с вечера.



Перед сном, мы осмотрели с борта еще несколько достопримечательностей







И, дождавшись заката, пошли спать, чтобы набраться сил перед Финляндией, о которой будет отдельный постинг по ряду причин, о которых я напишу позже



Надеюсь, что смогла вас убедить в том, что путешествие по Европе с палаткой — вполне реально и не сделает вас похожими на бомжей через 2-3 недели
  • nataliaxennataliaxen
  • Natalia
  • 12 февраля 2018 в 23:49
  • 11
  • оценка: +56

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
oleg-gx
Отличный рассказ! Спасибо!!!
+4
mlugar
Интересно, красиво. А где информация про экономию? Цена кэмперов, цена карты кэмперов.
+1
nataliaxen
В качестве карты, как я уже писала в постинге, я использую OpenStreetMaps и приложение для смартфона Maps.ME (можно использовать любое приложение, поддерживающее OSM, такие как OSMAnd, OSMdroid...). Если где-то есть только один кэмпинг, то мы ехали туда без вариантов, если рядом было несколько, то я сравнивала цены, поочередно забивая названия кэмпингов в гугл. В среднем цена за 1 палатку + 2 людей + 2 мотоцикла = 20-30 евро, в зависимости от «звездности» (уровня инфраструктуры) кэмпинга
В Дании и южной Швеции не так много возможностей ставить палатку «дикарем», а вот в Финляндии или Эстонии много бесплатных оборудованых мест для стоянки с палаткой, о чем я напишу в следующих постах.
0
theuser
В Европе дорого?)) Это вы ещё в скандинавские страны не ездили. В Европе разве что в Швейцарии дороговато только. А по балканам так вообще напоминает фильм «Евротур»))
0
nataliaxen
Мне показалось, что дороже всего путешествовать по ЮКей, так как там проблема с землей под кэмпинги
+3
Aprikot
Только мне показалось, что как такового рассказа и нет? я так и не понял как сэкономить, оно как бы и так понятно что с палаткой дешевле, но не мешало бы побольше конкретики.
0
nataliaxen
В Дании и южной Швеции, где трудно найти место для «дикого» размещения с палаткой, экономия заключается в том, чтобы
а) искать кэмпинг подешевле (цены за двоих в одной палатке колеблются от 20 до 30 евро за ночь, с доступом ко всем удобствам)
б) для Дании — постараться заранее взять у знакомых «карту кэмпера» — Camping Key Europe Camping Card, так как она не персонализирована, а без нее в кэмпинг не заселят, заставят покупать на месте
в) по возможности, закупить продукты заранее, в более дешевой стране (мы везли продукты из Германии)

В Финляндии, о которой я напишу отдельно в следующем постинге, есть больше возможностей сэкономить на проживании, не нарушая законов
+3
Sua
  • Sua
  • 13 февраля 2018 в 12:33
В Швеции останавливались просто на берегу озера, предварительно спросив разрешения у местных. Хз, нарушали какие-то законы или нет, но никто не прогнал.
+1
MyMarvel
Класс! Отдельное спасибо за кнопку «показать на карте» в поиске maps.me, сколько пользовался, а не замечал ее.
0
nataliaxen
Ну хоть что-то полезное :)
+1
TDriver
Всегда с удовольствием читаю такие посты. Однозначно «плюс». Но почему нет фото автора и попутчика? Имхо тут скромность ни к чему)
+1
Stu
  • Stu
  • 13 февраля 2018 в 11:28
Очень крутой маршрут) приятно, когда к нему еще и красивые фото прилагаются) вы молодцы!
0
B-twin
Хочется посмотреть карту маршрута, ещё интересны ценники на на бенз и аппетиты ваших коней…
+1
nataliaxen
Карту маршрута и ТТХ моей Хонды я выкладывала вот тут: bikepost.ru/blog/76723/Honda-CB500X-vpechatlenija-posle-1-sezona-i-16000-km.html
0
B-twin
Спасибо… Ещё залип на час :):):)
здесь был ататат

0
DerAl_83
У них курица тоже 5-7 минут варится?
0
nataliaxen
Честно говоря, не знаю. Я обычно не варю курицу, а запекаю в духовке
+4
DegenerateCo
Сделать так много километров, увидеть такие красоты, выложить сюда туеву хучу фоток и не рассказать ни о чём… Дааааа, вот это действительно нужно иметь талант =)
0
kunia_777
У меня одного не видно фото?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Вокруг Балтийского моря с палаткой