Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Вокруг моря или галопом по. часть 4. Грузия, Турция.

Предыдущая часть тут...

Приветствую всех! Представляю следующую часть затянувшегося описания. Кому интересно велкам под кат.



Итак, Грузия. Сюда я обязательно вернусь. И уже не мимоходом. И всем рекомендую неважно какие там политические терки, негатива со стороны людей не было вообще.
Конечно молодое поколение уже по-русски твоя моя не понимать почти. Уже в Тбилисских кафе ресторанах вполне по английски можно объясниться. Заточено уже в Европу. Ну и иностранцев по ощущениям уже очень много. В городе часто можно встретить флаги СШП и Евросоюза. А какая там полиция! С мигалками туда сюда, туда сюда ездят. Гугукают, что-то спешат… Ну и мне сразу вспомнился фильм из детства. Правильно- Полицейская Академия! И тачки такие же, и форма. Сплошь махоуни и не помню кто еще там… не знай как с эффективностью, но такой косплей для меня выглядит дико слегка. Кагро культ в чистом виде. Ни кого не хочу обидеть, просто взгляд со стороны. Ну все по своему с ума сходят.
Накануне вечером я таки пошло накидался, а как не накидаться когда и наелся и напился и все обошлось на наши — рублей 500. Вернулся в гостиницу наверное в час ночи. Утро началось поздно. Когда я спустился, чтобы заплатить за гостиницу, хозяин меня не признал. Вот реально был вопрос в глазах – а ты кто? Ну да, в очечках и побритый я совсем другой, чем когда вечером чумазый вонючь, могучь, на байке в кожаных доспехах. После улаживания финансовых процедур, пошел искать фуникулер. Решил сначала посетить парк на горе- парк Мтацминда. Туда ходит своеобразный фуникулер на рельсах. Как в Гонконге пряма трамвайчик под углом.


Думал там поесть, но понедельник утро не тот день. Еще ни чего не было открыто. Чуть-чуть побродил. Сфоткал панораму Тбилиси. Поехал в низ. Часа 2 бродил по улочкам. В принципе меня всякая архитектура не вставляет. Не любитель. Списался с коллегой по работе, которого живого ни разу не видел. До сих пор это был голос в телефоне или письма. Договорились встретиться у памятника в 3 часа дня. Пряма свидание, цветы не забыть купить еще.

И тут приходит смс от хозяина отеля. Бла бла тут проблемы приди пожалуйста. Что за проблемы не понял, но был уже не далеко и подошел. Тут началось. Вот надо бы номер освободить, сегодня в него кого-то заселить надо, типо бронировали аж за 4 месяца. Валит на букинг. А глаза печально сочувствующие честные. Ага, наверное про информацию о том кто и когда примерно забронировал держат в секрете да? Предлагает меня переселить в гостиницу в соседнем дворе. Все бы не чего, но походу у него это так принято. Накануне вечером, когда пошел гулять, я поучаствовал в скандале. Китаянка материла 2х работниц. Хозяин уже свалил к тому времени. Когда работницы меня увидели, попросили поработать переводчиком. Тетенька с Шанхая негодовала по тому как вернувшись, оказалось ее из номера перевели в какой-то чулан. Ну реально чулан с кроватью. Под лестницей. Вот она вопрошала какого этого… Сторона гостиницы блеяла про ошибку в бронировании и и что вот по тому ее переселили так как номер понадобился кому-то еще кто забронировал ранее. Ну минут 15 разговаривали туда сюда. В итоге успокоилась, высказала им что думает, обещали завтра владелец все уладит. Ну тогда я подумал ну бывает… вот бывает. На следующий день и со мной. Ну да ладно мне ругаться не хотелось да и думаю бес толку, горбатого и все такое, такие были глаза у владельца полные сочувствия и скорби. Он все извинялся типо ну ни когда такого не было вот пряма сам не свой. Когда про китаянку ему вспомнил, он смутился но не надолго. Ладно говорю, черт с тобой, мотик и амуницию оставляю у тебя. Пошли в соседний двор заселяться. Оказалось надо ехать. Вот в моем понимании соседний двор это ну через дорогу максимум. Тут мы ехали минут 10 на машине. Я уже не удивлялся.
В 3 часа встретился с коллегой. Как обычно подколол его, про акцент. Так то он русский, родился тут и по грузински шпарит тока в путь. Говорит его постоянно за туриста принимают, ну и ситуации, как бывает потом неудобно когда осознание приходит, что он по грузински все понял. Пошли куда-то. Он много что рассказывал, посмотри туда посмотри сюда. Но у меня мимо все пролетело. Запомнил только, что вот тут недалеко музей советской оккупации. Проехали на фуникулере где крепость Нарикала и монумент матери Грузии. Около монумента или на фоне сфоткаться ни как. Показал где знаменитые серные бани.


Коллега оказался гурманом и пожрать любитель. Кода узнал, что я ни когда не ел и не видел хачапури, сказал срочно надо пробовать. Я спросил что это такое то? коллега показал на доску около какого-то ресторанчика где сие было изображено.
— Вот так выглядит хачапуре! Видишь, это напоминает глаз. Тут вот желток.
— Увы коллега, я не вижу здесь глаза. Либо сильное косоглазие где зрачек стеку куда-то в угол. Сие изображение проецирует мне в мозг весьма посредственное изображение женского полового органа, пряма как в той книжке «Женщине о женщине» которую я нашел в детстве, спрятанной глубоко в книжном шкафу. (наклоняя голову в бок говорю я).
— Хм. И правда, вынужден согласиться, под таким углом я не рассматривал, (наклоняя также голову на бок) молвит коллега.
— Ну в таком случае я просто обязан это попробовать коллега.
И пошли мы в ресторан где одни из лучших хачапури. И наелись до упора в том числе хинкалями. Потом еще побродили по городу. В итоге решили продолжить у него в гостях. Его дети встретили меня как родного дядю. И спросили папу – папа а почему дядя на тебя очень похож, это твой брат? Похож?


В общем вечер прошел весело.
На утро забрал мотоцикл и поехал в сторону Батуми. Прикупил по пути, на всякий, еще очиститель карбюратора. Погода на выезде из Тбилиси была облачная и ветрено. До Гори километров 80 отличная многополостная трасса. Затем становится обычная 2хполоска. Дорога петляет между гор. Горы уже не те что на военно-грузинской дороги. Так и ехал. Около Кутаиси заправился. Когда отъезжал от заправки на нее же подъехало 3 мотоцикла. Чуть позже они меня обошли как стоячего. Номера не местные с арабской вязью. Их я повстречаю в Турции. Ближе к морю тучи становились все гуще и гуще.

Но дождевик мне было лень одевать. Надеялся обойдется. Не обошлось. Сначала зарядил мелкий противный дождик. А когда подъехал к побережью моря, уже полил. В Батуми я въезжал уже весь промокший. Решил переночевать в Батуми. Срулил с основной дороги куда-то в кварталы, и остановился у первого попавшегося мини отеля. Цена номера была примерно 1200. Карточкой оплатить не получилось. наличных было только 40 лари. Оставшуюся сумму девушка на ресепшене согласилась взять рублями. С разрешения хозяина, который вдруг высказался, что как он соскучился по рублям и поскорее бы они тут были. Я заметил, что дедушка а вы оказывается сепаратист. На что он сделал длинную заметку по поводу правительства, с упоминанием полового органа где давал вращение кепки тех руководителей государства. Мот припарковал около входа в отель. Переоделся, стрельнул зонтик у девушки и пошел на море. Море встречало меня не ласково. Вот такое херовое лето!


Зашел в ресторанчик поесть. Цены тут уже курортные. В Тбилиси подешевле. Долго понятно не погуляешь при такой погоде. Вернулся в отель с надеждой на хорошую погоду.

Утром встал за темно. Дождь прекратился не так давно. Но все было сыро и промозгло. В отеле было как бы и не холоднее чем на улице. На то что просохнет амуниция я и не рассчитывал. Так и напялил на себя тяжелые кожаные штаны и куртку. Сразу же надел дождевик. Выехал из спящего города в сторону границы. Цепь безбожно скрипела после сотни километров под дождем. Остановился недалеко от границы и смазал цепь. Пока пере упаковывался, подъехали полицейские, спросить все ли в порядке. Сказал что все ок, они поехали дальше.


И вот граница. Грузинскую сторону прошел быстро. Турецкую собственно тоже. Спросили техпаспорт и гринкарту. Вбили номер в базу. И вот я на новой территории. Если по Грузии как-то все понятнее что-ли, то тут была пряма не известность. Другой менталитет свои замуты.
В этот день мне надо было дотянуть до Синопа. В этой части Турецкого побережья дороги многополосные. Но какое-то ощущение 2х мерности. Едишь по трассе — с права море, с лева дома. И практически без пауз. Вся жизнь вдоль дороги как будто. Любимый знак- 30. Буквально везде применяется. И где кончается не всегда понятно. Но вроде как все кладут на такое ограничение. Так и ехал примерно с потоком.

Километров через 50 от границы тормознули полицейские. Всех тормозили. Посмотрели документы, паспорт. Ни бельмеса по английски. Руссиа, махнули езжай. Вот пришло время заправляться. К слову, заправки в Турции встречаются очень часто. В каждом мелком населенном пункте обязательно есть. А мелких деревень около моря там… да собственно они не заканчиваются. Увидел заправку а на ней вчерашних попутчиков обогнавших меня. Поздоровались, я так и не расслышал из какой страны. Но по виду арабы арабами. На заправках в Турции вначале заправщик вводит твой номер в колонку, заправляет, затем с чеком (номер авто на чеке пропечатывается)идешь в кассу оплачивать. Принимают карты без проблем. И тут уже ценничек на бензак не радует. Бац и за 10 литров а с карты 800 лишним рублей улетело. Подумал, что надо на всякий снять налички гдето. Проезжая мимо населенного пункта приметил здание с вывеской банка. На светофоре срулил с трассы, подъехал к банку. В банкомате, среди турецкого и английского был выбор и русского языка. Снял 300 лир, но так их в дальнейшем и не потратил почти. Так и ехал весь день периодическими остановками на размяться и заправки. Попал в пробку в районе Трабзона. Сквазонул в междурядье.
Почему-то у меня была установка, что в Турции скользкий асфальт. Где-то в постах проскакивало. Но мне он не показался таковым. Держак на Shinko был нормальный. Собственно весь день просто ехал. В итоге проехал 800 км. Проблема с карбюратором опять начала проявлять себя. Решил разбираться утром.

Нашел до этого присмотренный кемпинг в Синопе. Подъехал, ворота открыты и сидит дедок сторож. Языковой барьер сразу дал о себе знать. Тут он набрал кому-то, пару слов и передал мне трубку. Оказалось хозяин кемпинга. Я спросил, работает ли кемпинг. Он усмехнувшись, типо да работает тока из за погоды ни кого нет. Что ни кого нет, это я уже убедился. Спросил, ну тогда поживу я здесь ночь и сколько с меня? Мне сказали велкам ни чо не надо, наслаждайся. В общем я оказался единственным постояльцем кемпинга. Установил палатку.

Съездил в ближайший ларек который заприметил по пути, купил булку и пива. Не зря же я брал с собой горелку, по тому приготовил шикарный ужин из доширака. Когда стемнело пошел дождь. Хорошо что весь день было сухо. Пока ел, приковылял какой то бобик. Я его угостил хлебом который он естественно есть не стал. Ну да это тока домашние с радостью хлеб едят. Но мы подружились и я всю ночь чувствовал присутствие собакина рядом. Точнее собакин лег на край палатки и спина к спине спали. Спасибо, что не обоссал. Кстати собаки в Турции другие. Вот реально в России собаки бросаются на мотоцикл. Меня даже в Новосибирске разок за ногу здоровый двортерьер ухватил. А тут они к мотоциклистам относятся индифферентно.
Утро, опять сыро. Всю ночь лил дождь. Проснувшись подумал, а чо торопиться, пусть чуть обсохнет. Ну и в очередной раз раскидал мотоцикл, достал карбюратор. Я так понимаю чуть масло осталось в шарнире заслонки. И оно опять закидало каналы. Как там у Суворова: тяжело в ученье – легко в походе. Мне на разбор, чистку и собрать потребовался всего час. Но с учетом что собрать сырую палатку и все такое все равно ушло много времени. Мне совесть не позволила за бесплатно переночевать. Все таки удобства в виде туалета и душа они чего-то стоят. Оставил 20 лир сторожу.
Если накануне дорога была вот прямая много полоска, то после мыса синоп, она заканчивается. Началась дорога как в нашей провинции. По качеству чуть получше. Но ямы все таки попадаются. И заплаток много. Также добавились серпантины. повороты 180 градусов с подъемом спуском стали нормой. В общем типичная дорога вдоль побережья где нить в Сочи. Радовало что трафика практически не было. Но и без этого первые 100 км я ехал часа 3.
Если по началу было классно, море рядом, погода солнечная, сосны, серпантины. Но потихоньку начало напрягать постоянно закладывать и переключать скорости. И вот после 100 км как вишенка на торте — ремонт дороги километров эдак на 20 гдето в районе города Catalzeytin. Это я ехал час как минимум. Сплошная гравийка из камня + местами натуральная грязь. Таким образом борются с пылью, поливая дорогу… пару раз почти навернулся на этой каше.

В городке Abana, решил перекусить. Остановился у турецкого кафе. Жестами показал, что надо бы что-то поесть. Как я понял выбор в данный момент был всего из одного блюда. Сказал давай что есть. Отобедал похлебкой типо тушеного мяса с картошкой+ лепешка. Вполне понравилось. Вышел к мотоциклу, рядом явно куча мужиков обсуждало мою персону. Подошел один дедок который что-то мог на английском. Спросил от куда куда, поохал. Пригласил меня выпить кофе, заодно рассказать о дороге. Как я понял дальше от Inebolu до Cide, если ехать также вдоль моря, то дорога такая же извилистая + также ремонты. Сказал что буду ехать долго. Посоветовал свернуть в горы в районе Inebolu. И таким образом попадаеш в город Bartin. Сказал, что так дороги более скоростные. В общем думаю не обманул. Реально через горы в том месте была более скоростная дорога, более плавные повороты. Было пару моментов серпантинов через перевалы, но так же были красивые виды.


Так я в нормальном темпе и ехал до городка Bartin. Далее поехал в сторону города Зонгулдак. Плана как такового не было. Ближе к Зонгулдаку трафик реально возрос. На одном из перевалов все было в тумане. По итогу остановился в первой попавщейся гостинце в городе Alapli. За день сделал гдето 600 км, что с учетом серпантинов весьма неплохо.
  • StahuStahu
  • Станислав
  • 19 июля 2017 в 22:59
  • оценка: +40

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
sergey_zh
в августе поедем в Грузию из Москвы. А потом поедем в Уреки на море. Это около Батуми. Пока на Турцию не готов, почитаю тебя. А в дальнейшем хочу и в Турцию…
0
Vishen
Я был в Уреках в августе прошлого года. Очень жарко и сильная влажность. Постиранная футболка, вечером вывешенная на балконе, к утру мокрая. Не влажная, а мокрая.
0
sergey_zh
я тоже был с августа на сентябрь, но мне было нормально…
0
zorin
В прошлом году заехали в Уреки, выдержали один день и уехали в Сванетию. Шум и количество людей запредельное. Все-таки для меня Грузия — это горы.
0
sergey_zh
Ну, кому как. Я в августе поеду в ту сторону, но я люблю рыбалку. Хочу в тех краях порыбачить.
-2
flyer80
«На турецкой стороне спросили ТЕХПАСПОРТ»
Техпаспорт — это что за документ? ПТС?
То есть надо брать с собой ПТС?
0
YuriyVoronov
Просто с СТС набивают номер в систему для штрафов. ПТС не надо.
0
Stahu
ПТС не надо.Обычное свидетельство СТС.
0
bikeharbour
ПТС могут потребовать если надписи на СТС плохо читаемые.
0
YuriyVoronov
3 недели назад вернулись из запила Грузия-Турция. Только мы после Трабзона ушли к средиземному морю через Кайсери. Асфальта скользкого там много — но он ближе к Югу идет. Очень скользкий участок в горах между Конья и Алания.
0
Stahu
Спасибо, буду иметь в виду.
+1
SpeedSG77
А подскажи название кафешки в Тбилиси в котором «самые вкусные хачапури»… А то через полторы недели стартую с семьей в Батуми, а на обратном пути как раз пару дней в Тбилиси будем.
Люблю повеселиться… особенно поесть :-) ©
+1
Stahu
ну насчет лушие или нет я только со слов так сказать. И то что-то ему не понравилось в оформлении, говорит раньше лучше были тут. Но мне вполне все хорошо.
вот это место
0
SpeedSG77
О! Это очень рядом с отелем который мы забронировали. Спасибо!
+1
Diversys
Пока я мечтал, кто то уже это сделал.
Уважаемый автор, если вам будет нетрудно, то в заключении опишите бюрократическую сторону поездки, например где какие доки нужны, как оформляли визу, может советы для тех кто на своей технике не выезжал заграницу. Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Вокруг моря или галопом по. часть 4. Грузия, Турция.