Путешествия → Вокруг моря или галопом по. часть 4. Грузия, Турция.

Предыдущая часть тут...

Приветствую всех! Представляю следующую часть затянувшегося описания. Кому интересно велкам под кат.

Итак, Грузия. Сюда я обязательно вернусь. И уже не мимоходом. И всем рекомендую неважно какие там политические терки, негатива со стороны людей не было вообще.
Конечно молодое поколение уже по-русски твоя моя не понимать почти. Уже в Тбилисских кафе ресторанах вполне по английски можно объясниться. Заточено уже в Европу. Ну и иностранцев по ощущениям уже очень много. В городе часто можно встретить флаги СШП и Евросоюза. А какая там полиция! С мигалками туда сюда, туда сюда ездят. Гугукают, что-то спешат… Ну и мне сразу вспомнился фильм из детства. Правильно- Полицейская Академия! И тачки такие же, и форма. Сплошь махоуни и не помню кто еще там… не знай как с эффективностью, но такой косплей для меня выглядит дико слегка. Кагро культ в чистом виде. Ни кого не хочу обидеть, просто взгляд со стороны. Ну все по своему с ума сходят.
Накануне вечером я таки пошло накидался, а как не накидаться когда и наелся и напился и все обошлось на наши — рублей 500. Вернулся в гостиницу наверное в час ночи. Утро началось поздно. Когда я спустился, чтобы заплатить за гостиницу, хозяин меня не признал. Вот реально был вопрос в глазах – а ты кто? Ну да, в очечках и побритый я совсем другой, чем когда вечером чумазый вонючь, могучь, на байке в кожаных доспехах. После улаживания финансовых процедур, пошел искать фуникулер. Решил сначала посетить парк на горе- парк Мтацминда. Туда ходит своеобразный фуникулер на рельсах. Как в Гонконге пряма трамвайчик под углом.

Думал там поесть, но понедельник утро не тот день. Еще ни чего не было открыто. Чуть-чуть побродил. Сфоткал панораму Тбилиси. Поехал в низ. Часа 2 бродил по улочкам. В принципе меня всякая архитектура не вставляет. Не любитель. Списался с коллегой по работе, которого живого ни разу не видел. До сих пор это был голос в телефоне или письма. Договорились встретиться у памятника в 3 часа дня. Пряма свидание, цветы не забыть купить еще.

И тут приходит смс от хозяина отеля. Бла бла тут проблемы приди пожалуйста. Что за проблемы не понял, но был уже не далеко и подошел. Тут началось. Вот надо бы номер освободить, сегодня в него кого-то заселить надо, типо бронировали аж за 4 месяца. Валит на букинг. А глаза печально сочувствующие честные. Ага, наверное про информацию о том кто и когда примерно забронировал держат в секрете да? Предлагает меня переселить в гостиницу в соседнем дворе. Все бы не чего, но походу у него это так принято. Накануне вечером, когда пошел гулять, я поучаствовал в скандале. Китаянка материла 2х работниц. Хозяин уже свалил к тому времени. Когда работницы меня увидели, попросили поработать переводчиком. Тетенька с Шанхая негодовала по тому как вернувшись, оказалось ее из номера перевели в какой-то чулан. Ну реально чулан с кроватью. Под лестницей. Вот она вопрошала какого этого… Сторона гостиницы блеяла про ошибку в бронировании и и что вот по тому ее переселили так как номер понадобился кому-то еще кто забронировал ранее. Ну минут 15 разговаривали туда сюда. В итоге успокоилась, высказала им что думает, обещали завтра владелец все уладит. Ну тогда я подумал ну бывает… вот бывает. На следующий день и со мной. Ну да ладно мне ругаться не хотелось да и думаю бес толку, горбатого и все такое, такие были глаза у владельца полные сочувствия и скорби. Он все извинялся типо ну ни когда такого не было вот пряма сам не свой. Когда про китаянку ему вспомнил, он смутился но не надолго. Ладно говорю, черт с тобой, мотик и амуницию оставляю у тебя. Пошли в соседний двор заселяться. Оказалось надо ехать. Вот в моем понимании соседний двор это ну через дорогу максимум. Тут мы ехали минут 10 на машине. Я уже не удивлялся.
В 3 часа встретился с коллегой. Как обычно подколол его, про акцент. Так то он русский, родился тут и по грузински шпарит тока в путь. Говорит его постоянно за туриста принимают, ну и ситуации, как бывает потом неудобно когда осознание приходит, что он по грузински все понял. Пошли куда-то. Он много что рассказывал, посмотри туда посмотри сюда. Но у меня мимо все пролетело. Запомнил только, что вот тут недалеко музей советской оккупации. Проехали на фуникулере где крепость Нарикала и монумент матери Грузии. Около монумента или на фоне сфоткаться ни как. Показал где знаменитые серные бани.

Коллега оказался гурманом и пожрать любитель. Кода узнал, что я ни когда не ел и не видел хачапури, сказал срочно надо пробовать. Я спросил что это такое то? коллега показал на доску около какого-то ресторанчика где сие было изображено.
— Вот так выглядит хачапуре! Видишь, это напоминает глаз. Тут вот желток.
— Увы коллега, я не вижу здесь глаза. Либо сильное косоглазие где зрачек стеку куда-то в угол. Сие изображение проецирует мне в мозг весьма посредственное изображение женского полового органа, пряма как в той книжке «Женщине о женщине» которую я нашел в детстве, спрятанной глубоко в книжном шкафу. (наклоняя голову в бок говорю я).
— Хм. И правда, вынужден согласиться, под таким углом я не рассматривал, (наклоняя также голову на бок) молвит коллега.
— Ну в таком случае я просто обязан это попробовать коллега.
И пошли мы в ресторан где одни из лучших хачапури. И наелись до упора в том числе хинкалями. Потом еще побродили по городу. В итоге решили продолжить у него в гостях. Его дети встретили меня как родного дядю. И спросили папу – папа а почему дядя на тебя очень похож, это твой брат? Похож?

В общем вечер прошел весело.
На утро забрал мотоцикл и поехал в сторону Батуми. Прикупил по пути, на всякий, еще очиститель карбюратора. Погода на выезде из Тбилиси была облачная и ветрено. До Гори километров 80 отличная многополостная трасса. Затем становится обычная 2хполоска. Дорога петляет между гор. Горы уже не те что на военно-грузинской дороги. Так и ехал. Около Кутаиси заправился. Когда отъезжал от заправки на нее же подъехало 3 мотоцикла. Чуть позже они меня обошли как стоячего. Номера не местные с арабской вязью. Их я повстречаю в Турции. Ближе к морю тучи становились все гуще и гуще.

Но дождевик мне было лень одевать. Надеялся обойдется. Не обошлось. Сначала зарядил мелкий противный дождик. А когда подъехал к побережью моря, уже полил. В Батуми я въезжал уже весь промокший. Решил переночевать в Батуми. Срулил с основной дороги куда-то в кварталы, и остановился у первого попавшегося мини отеля. Цена номера была примерно 1200. Карточкой оплатить не получилось. наличных было только 40 лари. Оставшуюся сумму девушка на ресепшене согласилась взять рублями. С разрешения хозяина, который вдруг высказался, что как он соскучился по рублям и поскорее бы они тут были. Я заметил, что дедушка а вы оказывается сепаратист. На что он сделал длинную заметку по поводу правительства, с упоминанием полового органа где давал вращение кепки тех руководителей государства. Мот припарковал около входа в отель. Переоделся, стрельнул зонтик у девушки и пошел на море. Море встречало меня не ласково. Вот такое херовое лето!

Зашел в ресторанчик поесть. Цены тут уже курортные. В Тбилиси подешевле. Долго понятно не погуляешь при такой погоде. Вернулся в отель с надеждой на хорошую погоду.

Утром встал за темно. Дождь прекратился не так давно. Но все было сыро и промозгло. В отеле было как бы и не холоднее чем на улице. На то что просохнет амуниция я и не рассчитывал. Так и напялил на себя тяжелые кожаные штаны и куртку. Сразу же надел дождевик. Выехал из спящего города в сторону границы. Цепь безбожно скрипела после сотни километров под дождем. Остановился недалеко от границы и смазал цепь. Пока пере упаковывался, подъехали полицейские, спросить все ли в порядке. Сказал что все ок, они поехали дальше.

И вот граница. Грузинскую сторону прошел быстро. Турецкую собственно тоже. Спросили техпаспорт и гринкарту. Вбили номер в базу. И вот я на новой территории. Если по Грузии как-то все понятнее что-ли, то тут была пряма не известность. Другой менталитет свои замуты.
В этот день мне надо было дотянуть до Синопа. В этой части Турецкого побережья дороги многополосные. Но какое-то ощущение 2х мерности. Едишь по трассе — с права море, с лева дома. И практически без пауз. Вся жизнь вдоль дороги как будто. Любимый знак- 30. Буквально везде применяется. И где кончается не всегда понятно. Но вроде как все кладут на такое ограничение. Так и ехал примерно с потоком.

Километров через 50 от границы тормознули полицейские. Всех тормозили. Посмотрели документы, паспорт. Ни бельмеса по английски. Руссиа, махнули езжай. Вот пришло время заправляться. К слову, заправки в Турции встречаются очень часто. В каждом мелком населенном пункте обязательно есть. А мелких деревень около моря там… да собственно они не заканчиваются. Увидел заправку а на ней вчерашних попутчиков обогнавших меня. Поздоровались, я так и не расслышал из какой страны. Но по виду арабы арабами. На заправках в Турции вначале заправщик вводит твой номер в колонку, заправляет, затем с чеком (номер авто на чеке пропечатывается)идешь в кассу оплачивать. Принимают карты без проблем. И тут уже ценничек на бензак не радует. Бац и за 10 литров а с карты 800 лишним рублей улетело. Подумал, что надо на всякий снять налички гдето. Проезжая мимо населенного пункта приметил здание с вывеской банка. На светофоре срулил с трассы, подъехал к банку. В банкомате, среди турецкого и английского был выбор и русского языка. Снял 300 лир, но так их в дальнейшем и не потратил почти. Так и ехал весь день периодическими остановками на размяться и заправки. Попал в пробку в районе Трабзона. Сквазонул в междурядье.
Почему-то у меня была установка, что в Турции скользкий асфальт. Где-то в постах проскакивало. Но мне он не показался таковым. Держак на Shinko был нормальный. Собственно весь день просто ехал. В итоге проехал 800 км. Проблема с карбюратором опять начала проявлять себя. Решил разбираться утром.

Нашел до этого присмотренный кемпинг в Синопе. Подъехал, ворота открыты и сидит дедок сторож. Языковой барьер сразу дал о себе знать. Тут он набрал кому-то, пару слов и передал мне трубку. Оказалось хозяин кемпинга. Я спросил, работает ли кемпинг. Он усмехнувшись, типо да работает тока из за погоды ни кого нет. Что ни кого нет, это я уже убедился. Спросил, ну тогда поживу я здесь ночь и сколько с меня? Мне сказали велкам ни чо не надо, наслаждайся. В общем я оказался единственным постояльцем кемпинга. Установил палатку.

Съездил в ближайший ларек который заприметил по пути, купил булку и пива. Не зря же я брал с собой горелку, по тому приготовил шикарный ужин из доширака. Когда стемнело пошел дождь. Хорошо что весь день было сухо. Пока ел, приковылял какой то бобик. Я его угостил хлебом который он естественно есть не стал. Ну да это тока домашние с радостью хлеб едят. Но мы подружились и я всю ночь чувствовал присутствие собакина рядом. Точнее собакин лег на край палатки и спина к спине спали. Спасибо, что не обоссал. Кстати собаки в Турции другие. Вот реально в России собаки бросаются на мотоцикл. Меня даже в Новосибирске разок за ногу здоровый двортерьер ухватил. А тут они к мотоциклистам относятся индифферентно.
Утро, опять сыро. Всю ночь лил дождь. Проснувшись подумал, а чо торопиться, пусть чуть обсохнет. Ну и в очередной раз раскидал мотоцикл, достал карбюратор. Я так понимаю чуть масло осталось в шарнире заслонки. И оно опять закидало каналы. Как там у Суворова: тяжело в ученье – легко в походе. Мне на разбор, чистку и собрать потребовался всего час. Но с учетом что собрать сырую палатку и все такое все равно ушло много времени. Мне совесть не позволила за бесплатно переночевать. Все таки удобства в виде туалета и душа они чего-то стоят. Оставил 20 лир сторожу.
Если накануне дорога была вот прямая много полоска, то после мыса синоп, она заканчивается. Началась дорога как в нашей провинции. По качеству чуть получше. Но ямы все таки попадаются. И заплаток много. Также добавились серпантины. повороты 180 градусов с подъемом спуском стали нормой. В общем типичная дорога вдоль побережья где нить в Сочи. Радовало что трафика практически не было. Но и без этого первые 100 км я ехал часа 3.
Если по началу было классно, море рядом, погода солнечная, сосны, серпантины. Но потихоньку начало напрягать постоянно закладывать и переключать скорости. И вот после 100 км как вишенка на торте — ремонт дороги километров эдак на 20 гдето в районе города Catalzeytin. Это я ехал час как минимум. Сплошная гравийка из камня + местами натуральная грязь. Таким образом борются с пылью, поливая дорогу… пару раз почти навернулся на этой каше.

В городке Abana, решил перекусить. Остановился у турецкого кафе. Жестами показал, что надо бы что-то поесть. Как я понял выбор в данный момент был всего из одного блюда. Сказал давай что есть. Отобедал похлебкой типо тушеного мяса с картошкой+ лепешка. Вполне понравилось. Вышел к мотоциклу, рядом явно куча мужиков обсуждало мою персону. Подошел один дедок который что-то мог на английском. Спросил от куда куда, поохал. Пригласил меня выпить кофе, заодно рассказать о дороге. Как я понял дальше от Inebolu до Cide, если ехать также вдоль моря, то дорога такая же извилистая + также ремонты. Сказал что буду ехать долго. Посоветовал свернуть в горы в районе Inebolu. И таким образом попадаеш в город Bartin. Сказал, что так дороги более скоростные. В общем думаю не обманул. Реально через горы в том месте была более скоростная дорога, более плавные повороты. Было пару моментов серпантинов через перевалы, но так же были красивые виды.

Так я в нормальном темпе и ехал до городка Bartin. Далее поехал в сторону города Зонгулдак. Плана как такового не было. Ближе к Зонгулдаку трафик реально возрос. На одном из перевалов все было в тумане. По итогу остановился в первой попавщейся гостинце в городе Alapli. За день сделал гдето 600 км, что с учетом серпантинов весьма неплохо.