Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Вокруг моря или галопом по. часть 3

Предыдущая часть тут...
Приветствую читателей. В этой главе описал тернистый путь путь с Элисты до Тбилиси.


Почему, интересно, когда ты в отпуске так с утра легко просыпаться? И наконец-то нет в голове мыслей о работе, о каких-то показателях, заданиях… но не бывает хорошо полностью. В голове крутиться мысль чо за фигня происходит с мотором и как далеко могу так ехать. Покрутил в голове и так и сяк, двигатель врятли, не похоже. Вырисовалась схема — Карбюратор, свечи, бронепровода, катушка зажигания, коммутатор. Ой вей чет дофига получается. Вовремя вспомнил о нервах и болезнях, а гори оно все будет как будет… Упаковка и привязывание багажа уже происходили веселее. Выстроилась какая-то последовательность действий на автомате. Ага собак Павлова пряма.
В 6 утра стартанул. Завелся как обычно. Вчерашних признаков будто и не было. Заехал на заправку, кофе и полный бак. Пока ехал по Элисте на выезд, опять появились неприятные симптомы. Накануне пообщавшись с местным, решил ехать до Владикавказа по маршруту Элиста- Ипатово-Светлоград-Ставрополь- Мин. Воды- Нальчик. Есть дорога попрямее через Буденновск, но сказали там есть участок километров 50 на стока раздолбанный, что будет в итоге дольше. С выбором в итоге не ошибся.
После Элисты окружающей мир начал меняться, уже не была та голая степь до горизонта как днем ранее. Часто стали появляться населенные пункты. Поля с чем-то цветущим. Так часам к 11 доехал до Ставрополя.


Настроение начало портиться, так как проблема стала проявляться и на второй скорости. На первой скорости было все еще хуже. При трогании с места пару раз даже заглох. Так что трогаться приходилось рывком, добавляя газу, и рискуя остаться без сцепления.
На въезде в Ставрополь, остановился поесть в кафешке. Пораскинул мозгами и решил – надо лезть проверять все. Нашел хелплист. Дозвонился Дмитрию. Обрисовал ситуацию, что в поле не хочется копаться надо бы место, чтобы если сломаю чего-то, было бы куда затолкать мотоцикл. Он сказал, что постарается все организовать. Скоро мне позвонили и сказали куда ехать. Оказалось недалеко от меня. Спасибо брат огромное. И также спасибо ребятам из мотоклуба Южный Крест. Купил баллон очистителя карбюратора. Подъехал в указанное место. Там автосервис, где трудились пара товарищей из мотоклуба. Показали где можно расположиться. Я опять скинул багаж. Набор необходимого инструмента у меня с собой. Ну и начал разбор. Снял сидушку и приборку. Методом «вынуть всунуть» колпачок из свечи установил, что проблема наблюдается в заднем цилиндре. Частая болезнь у данных вулканов. Ну и подумал, а зачем буду бак снимать да все остальное, заменю ка свечку сначала. Заменил. Установил б/у из запасов. Побрызгал в карбюратор очистителем. И надо же, все стало работать. Погонял по территории, работает нормально. Обрадовался. Подумал и стоило из за ерунды людей дергать… Эх, вот что мне тогда мешало снять корпус воздушного фильтра. Я же ясно видел, что заслонка в карбюраторе какого-то не такого цвета. Не обратил внимания, подумал потускнела. Но видно эйфория от вдруг нормальной работы двигателя дала в голову…
Собрал все обратно. Попрощался с народом и двинул в сторону Невинномыска. Дороги в тех краях отличные. Практически везде 4хполоска. Вот уже рядом Минеральные воды и Пятигорск. Всем известные виды. Но блин что же такое. Опять началась проблема. Остановился на заправке. Подумал неужели опять свечка… С тупым упорством скинул сумки, сидушку. Выкрутил свечу и вкрутил на ее место предыдущую. Завел. Млин, работает ровно…. Погазовал минут 5. Снова перебои… выкручиваю свечку ставлю другую… Работает снова нормально. Я чуть не взвыл. Логике не поддается… неужели что-то в зажигании. Плюнул, собрал все назад и поехал дальше.

Километров за 10 до Нальчика, остановился и по букингу нашел отель за 1500 рэ. Вбил в навигатор и поехал по адресу. В город въезжал уже когда темнело. Вокруг все резкие, и зевать по сторонам было не когда. В Нальчике был в 2002 м году, по тому вообще не помнил где и что. Узнал только кинотеатр в центре. Наконец добрался до гостиницы. Руки отваливались после получасовой езды в режиме стоп старт и успей проскочить. Гостиница оказалась какой-то бывший санаторий рядом с зоопарком. Заставили заполнить, как мне показалось громадную анкету. Какая же пытка писать негнущимися пальцами. С меня попросили оплатить наличкой, хотя на букинге написано о возможности оплаты карты. А у меня была всего 1000. Тетенька упорно сопротивлялась и отправляла меня куда-то туда снять денег. Но оказывается, если очень хочется, то можно. Появился терминал, все оказалось проще, она толком не знала как с ним управляться. В итоге сам нажимал куда надо и все получилось. После всех танцев с перетаскиванием баулов в номер пошел в поисках еды. Еда была найдена неподалеку в виде чебурека и бутылки пива за 170 рэ. А потом просто провалился в сон.
Утро 14 мая еще не началось, а негр оказался уже в «поле». Всю ночь мне снились свечи, бронепровода и катушки зажигания в разных комбинациях. Проснувшись подумал, а веть раньше голые девки снились, а теперь нате вам… это уже чо старость вот так вот приходит? Поднялся и побежал на улицу трахаться менять катушки, бронепровода и свечные колпачки местами. С целью исключить или подтвердить в этой ли трехамудии дело. Дело спрорилось, 20 минут и все готово. На неразогретом движке все работало как будто ни чего и не было. Ладно, война план покажет. Уже 5й день в пути а границу страны так и не пересек. Широка и глубока наша Держава! Собрал манатки, забронировал отель на 2 дня в Тбилиси и погнал в сторону Владикавказа.
На горизонте стали появляться нехорошие тучки. Периодически попадал в туман на дороге. Так через час уже оказался на границе между Кабардино-Балкарией и Северной Осетией. Там на блокпосту много военных, всех останавливают и регистрируют. Минут 5 поотвечал на стандартные — прет жрет стоит и поехал дальше. Так как цену бензака в Грузии я не знал, подумал всяко не дешевле чем у нас, залил бак во Владикавказе. И вот уже еду в сторону Верхнего Ларса. Начинаются Горы. И видно что тучки то в горах где-то на вершинах застряли. Часов в 10 подъезжаю к границе. Очередей нет. Практически сразу подъехал. Был некий мандраж, первый раз границу по суше пересекаю. Также были некие опасения впустят ли в Грузию. На майские то мотоциклистов не велено было пускать.
В окне пограничник поинтересовался куда еду. Ну я сказал типо транзитом там в Турцию, Грецию. Ну тут он позвонил по телефону и сказал типо тут мотоциклист едет в Турцию. Сказали подождать, беседовать с вами изволят. Вот и нахрена я сказал куда еду? Позвали меня в застенки в кабинет. Там молодой особист задавал вопросы. Куда зачем, кем работаю. Попутно в компе походу шерстил по базам на предмет моей персоны. Сказал, что уже были случаи нехорошее в Грузии. Отношение предвзятое у Грузинских органов… Хотя мне показалось на деле все дело и за того, что я ехал в Турцию. Мало ли вдруг куда в горячую точку скататься решил. Хз в общем что это было. Ну 5 минут времени, пожелали удачи и сказали быть осторожнее.
Вот проехал пару километров нейтральной полосы. На Грузинском КПП также без очередей подъехал к будке. Я сразу спросил, а чо нынче то это невест много мотоциклистов пускаете? Там много времени не заняло, штамп в паспорт – проезжай. Ура пускают. После перехода выяснялась отсутствие пары километров асфальта. Еще пару лет назад я читал про это. Так до сих пор не отремонтировали. И вот новые ощущения, другая страна, туннели, плавные повороты. Горы.



Погода только не радует совсем. И стало холодать. Постепенно и дорога стала петлять, появились развороты на 180 градусов. Холодно и мокрая дорога. С непривычки как-то даже неуверенно начал рулить. А тут скорость первая- вторая реже третья. И ко всему этому бонусом еще и проблема с газом. Вот поднялся на перевал, начался спуск. Тут полегче, но и пострашнее как-то на скорости. А рядом обрывы. Так доехал до всем известной арки дружбы. Тут небольшие толпы туристов. И мне показалось все индусы. Дальше дорога вела по ощущениям все в низ и в низ в долину.




Потом начался попадаться срезанный асфальт. Ремонт дороги. Все больше и больше. И все хреновее получалось ехать ровно на малых скоростях. Постоянные рывки выбесили. Я увидел подходящее место около реки. Там сям стояли машины, народ устраивал пикники, хотя погода была далека от идеала. Ну а у некоторых бродяг бывают и вот такие пикники.


В общем, перед Тбилиси решил разобраться по-взрослому. Время было часа 2 дня, до города оставалось километров 100. Уже без труда раскидал багаж. Сняв воздушный фильтр, сунул пальцы в карбюратор. И на пальцах остался черный след. Такого быть не должно. Фильтр с нутрии чистый. Открутил корпус воздушного фильтра, снял с карбюратора, и сразу начал вспоминать всех женщин с низкой социальной ответственностью и все процедуры с ними. Сбоку, где располагается механизм поворота заслонки, все было в слое масла и грязи. Откуда спросите вы? А вот сам себе злобный буратино. Каждый год мы с друзьями ходим в баню Каждый год перед начало сезона я смазывал тросики трансмиссионным маслом. По чуть-чуть. И так лет 10. Впрыскивал со стороны ручки газа. Видно оно копилось где-то в прогибе кожуха. И вот когда зимой я перетряхивал электрику, видно поменял положение. И все копимое масло пошло ниже. Ну и попало в место где крутится заслонка. А там малая порция попала в сам карбюратор. И многого оказалось не надо. На малых оборотах топливо подается через отдельные каналы. Мелкие такие. Ну вот они и засрались.
С безысходностью обреченного, не слушающимися руками, начал разбирать. Мне бы в тот момент только что-либо цилиндрическое и продолговатое держать. Разобрал. Только снял карб, полил дождь. Вот такой эпик фейл. Ну вот его мне и не хватало. Разобрал карб насколько возможно, чтобы не сломать в полевых условиях на коленке. И начал чистить. Игла качества была покрыта черным слоем как закопченная. В общем извел весь баллон очистителя. Стал собирать обратно.
И вот на карячках, пытаюсь натянуть муфту карбюратора на впускной коллектор. Туда, криво встало, обратно. и так минут 15. А она зараза ни в какую. Вот такой извращенный коитус, ага мотоцикл везет душу, а также заменяет женсчину в длительных походах. В те минуты я успел возненавидеть тех писателей оптимистов, которые весело описывали починку неисправностей в дороге. Вот хотел приключений. Вот же они. Но как-то и не радостно вовсе было в те моменты. Это уже теперь вспоминаешь со смехом. Те впечатления у меня останутся на всю жизнь.
Провозившись в общей сложности часа 2, я сделал это. Байк завелся, минут 10 я прогревал его на всю катушку. Заработал ровно. Теперь я уверен в чем была основная причина. Да и не так страшно на деле, просто неудобно. Очень не удобно. А впереди еще 6000 км.



Поехал дальше. Перед Тбилиси заехал на заправку. Много попадается таких заправок где одна конка и на ней 3 вида топлива. Тебя заправляют. Тут же на месте оплачиваешь картой. Все просто. И вот вечер воскресения я въезжаю в Тбилиси. Остановился на въезде. Тут меня ждал облом. Карта Грузии в навигаторе была глючная. По адресу поиск не удавался. Ну почесав репу решил что нужен интернет. Война план покажет, штурмуем город. Поехал наобум по главным дорогам. И вот вижу указатели на Макдоналдс. Минут 20 я кружил, но все-таки сумел подъехать к макдаку. Хотя ездить с непривычки та мне просто. Пару раз реально меня подрезали аж до кирпичей. Радовало, что после сотни километров движок работал как и положено.
Вот он интернет. Отписал коллеге по работе. Он тут же начал советовать как проехать. Ага, я конечно знаю все названия улиц. Мне бы пальцем кто показал. Скачал офлайн карту на планшет и поехал по азмуту так сказать. Периодически останавливаясь и сверяясь с местоположением. Нашел таки я эту гостиницу у метро Руставели. Подъезд к гостинице это крутой такой подъем покрытый брусчаткой. Почти подъехав к нужным воротам, остановился. И тут же чуть не разложился. Мотоцикл катился назад, не держался на переднем тормозе. Заглушил двигатель, поставил на скорость. Кое-как облокотил на подножку, пошел стучаться в ворота. Гостиница представляла собой старый дом с несколькими номерами. Все такое приятное и необычное. Мне понравилось. Хозяин Заза показал куда припарковать мотоцикл во дворе. Заселился. Когда отмылся, охватила эйфория. Я доехал до какой-то ключевой точки маршрута победил злого дракона починил мотоцикл. Ну теперь срочно пить пиво. Спустился к памятнику Руставели, зашел в первую попавшуюся кафешку, заказал хинкали и пиво. Цены радовали. В общем, это я удачно заехал. Потусуюсь тут денек.
  • StahuStahu
  • Станислав
  • 8 июня 2017 в 0:00
  • 2
  • оценка: +62

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+3
EvgenyE
Ох уж эти брутальные байкеры, розовые тряпочки, масло с запахом клубнички…
+1
Stahu
ага. а некоторые еще и игрушки возят.
+2
anton_maf
Интересный рассказ! Жду продолжения!
А вот по поводу дороги от Элисты через Буденновск, тут не все так страшно. Прошлым летом ездили на Эльбрус, тоже через Элисту. И тоже местные пугали старшно разбитым страшно длинным участком дороги в этом направлении. В итоге плохая дорога там была не настолько то и плохая (в Саратове дороги хуже) и длилась километров 10-20 максимум. А дальше идеальный асфальт и никакого траффика. Единственная проблема была — мы не заправились в Элисте и рисковали остаться без топлива, хватило впритык до единственной на трассе заправки.
0
SpeedSG77
Антон, земляк, а подскажи точки по маршруту Элиста — Владикавказ в твоей версии, и на чем ездили?
+1
anton_maf
Привет, земляк ) Ездили впятером: 1) Априлия Капанорд 1000, 1 чел; 2) Априлия Капанорд 1000, парень + пассажирка; 3) Хонда Трансальп 600, я; 4) Ямаха FZX750, за рулем неопытная девушка.
Ехали мы не во Владикавказ, а на Эльбрус. Маршрут от Элисты: Элиста — Каменная Балка — Арзгир — Буденновск — Георгиевск — Новопавловск — Марьинская — Зольская — Залукокоаже. Дальше просто выезжаешь на трассу и до Владикавказа она отличная, только траффик там пипец: фуры, неадекватные газели, горячие южные джигиты.
После выезда из Элисты АЗС, на которую мы очень рассчитывали, не работала. А FZX уже на грани резерва был, да и Трансальп тоже. На этой то АЗС местные и пугали плохой дорогой (причем двое сказали, что дорога разбита до самого Буденновска и ехать по ней нам ни в коем случае не стоит, видимо, они просто дальше 10 км от дома не отъезжали на своей шестерке). А на посту ДПС сотрудники сказали, что фигня, раз до сюда доехали, то проблем не будет, только надо быть аккуратными. Не соврали. Плохая дорога заключалась в хаотично разбросанных ямах глубиной в полколеса и шириной от полуметра до метра. Если не гнать более 100 и быть внимательным, то совершенно никаких проблем нет. Даже девушка на FZX (кто не знает — дорожник, «младший брат» V-Max) в условиях сумерек и общей усталости без проблем проехала. Ну а мы на турындах вообще не заметили, что дорога была плохая. Через 10-20 км дорога пошла новая и ровная и пустая. Ближайшая (и единственная) заправка была перед кольцом у Каменной Балки. Там, собственно, все проезжающие останавливались и заправлялись бензом, закупались водой/едой. На кольце можно свернуть на Буденновск или же поехать через Александровское. По совету местных мы поехали через Буденновск. О чем не пожалели.
0
SpeedSG77
Спасибо за информацию. Но я все же поеду той которую описал Станислав в посте.
На мотоциклах такие дороги проезжать проще — лавируй между ямами и смотри внимательно. А я поеду или с «машиной сопровождения» с женой за рулем или вообще всей семьей на машине.
0
anton_maf
Соглашусь с твоим решением. Но сам бы все равно поехал тем же маршрутом даже на машине. По времени выигрывается неплохо. И минуются крупные города. А еще лучше, узнать у тех, кто в этом году ездил. За год дорога могла измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. В том году, по крайней мере, шло активное строительство дороги к северу от Элисты.
0
SpeedSG77
Меня в моем пути от Н.Челнов до Владикавказа напрягает только этот участок. Вот я ко всем и «пристаю» активно :-)))
В остальном дорога понятна по качеству.
+1
anton_maf
Да, еще один момент: в Калмыкии будь осторожнее со скоростным режимом. Товарищ, который с нами ездил, в позапрошлом году чуть там без прав не остался. Посреди степи ограничение скорости без особых на то причин. Никого не видно. А в ближайшей деревне тормозят гайцы и показывают фото с камеры, которая там стояла. Пришлось им откупаться. Ну и мы когда ехали засады гайцов не раз там видели.
0
SpeedSG77
Еще раз спасибо! Про калмыцких гаишников уже наслышан :-) Нам «татарам» ездить в постоянном ожидании гаишной засады не привыкать :-)
0
Luka_22
Ничего там не изменилось, ехал в этом году неделей раньше чем автор
+2
AlcatrazEx
Все. Зарекшись не смотреть сериалов и не читать многокнижные романы, подсел как наркоман после неудачной реабилитации.
Борьба механизма и человека оказалась борьбой с невнимательностью.
мотоцикл везет душу, а также заменяет женсчину в длительных походах
с позволения автора заберу в «Веселый цитатник» )
Жду продолжения.
0
SpeedSG77
Станислав, спасибо! Именно этой части я ждал с нетерпением! Давай дальше :-)
0
Stahu
да чото и так затянул. надо бы покороче. до Греции были пряма впечатления. а после Греции какбы уже домой, так просто дубасил.
0
SpeedSG77
Не надо покороче! Надо много и интересно! Особенно с учётом того, что у тебя получается!
0
madrider777
По поводу недовольства ремонтниками-оптимистами. Они не оптимисты, они счастливы, что это закончилось ))
0
Stahu
Согласен. Но я по доброму. Особенно когда все удачно закончилось чего бы не рассказать.
0
Petrovich48
С интересом читаю. Спасибо)
0
Stahu
всегда пожалуйста.
0
muamarchik
Жду с нетерпением продолжения. Очень легко и интересно читается!
+1
misha10525
Отдельное спасибо за выявленную проблему с карбюратором. И представить себе не мог, как можно, заливая масло в тросик создать себе такое извращение)
0
Stahu
Вот тоже ни когда бы не подумал. Но и палка раз в год стреляет. Тут выстрелило раз в 10тилетие.
0
Trubnik
Прочитал с большим интересом. Жду продолжение.
Вот если рукастый мотопутешественник- это, я понимаю, одни приключения. Проблема есть: разобрал, посмотрел, устранил. Блин, как не рукастым то быть в дальняке? ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Вокруг моря или галопом по. часть 3