Путешествия → Вокруг моря или галопом по.

Хочу поделиться своим трипом в одно лицо, произошедшим в мае этого года. Бес путешествия не дает покоя. 3 года я хотел осуществить эту поездку. Объехать Черное море. Но все время что-то не давало. Ремонт, работа и остальные, всем знакомые бытовые трудности. А также категорическое низя второй половины. Но всю прошлую зиму я потихоньку готовил мотоцикл, был уверен, что ну хоть куда-то, но выберусь. В идеале, конечно, хотелось бы пряма по кромке моря, но такое в виду всем известных обстоятельств на данный момент трудноосуществимо. По тому «вокруг» получилось несколько большим. Маршрут в итоге вышел такой с учетом ограниченности времени.

Зимой пришлось заняться здоровьем, в итоге в марте попал на операцию в кардиологии. И вот лежа в больнице, посмотрев на соседей, я понял, в ящик то сыграть оно не так далеко оказывается. Ну и утвердился во мнении, что все болезни от нервов, только триппер от удовольствия. Также лежа на больничной койке начитался всяких отчетов, где без гроша в кармане и на раздолбаном мопеде люди колесят по миру на голом энтузиазме. Позавидовал такому пофигизму, решил, что гори оно огнем — еду. Выписавшись с больницы, первым делом полаялся с начальством на тему отпуска. Мода то нынче одна, под соусом кризиса народ по сокращали, остальных типо стимулируют, если что дверь вон туда, отпуск не более 2х недель. И будьте благодарны не обляпайтесь. А тут я такой красивый, после почти месяца на больничном. Но видно наглость и вправду второе счастье, хотя может всему виной бешеный взгляд (да да, я себя реально накрутил, готов был и всех послать в пешее эротическое) и слюна капавшая с зубов, в итоге вместо месяца сошлись на 17 дней после майских, с почетной обязанностью дежурства на майские. Старт был назначен на 10 мая.
Подготовка старичка (22 года все-таки аппарату) была уже проведена холодными зимними выходными. Заменил уплотнение и крыльчатку помпы, прошлым летом через дренажное отверстие сцикало антифризом. Также перетряс часть электрики, заменил часть задубевших проводов, переобжал клеммы, заменил колодку подплавившуюся около реле регулятора. Ну и по мелочи проверил все что можно. Состояние резины и цепи признано достаточно для прохвата в 10000 тыс км. Правда косяк все-таки вылез потом, от моего старания и мнения, что кашу маслом не испортишь. Оказывается еще как можно испортить, или у меня способности. Но об этом позже.
За апрель было оформлено все бумажное необходимое, такое как гринкарта, страховка, виза в Грецию. Все что надо из необходимого, было в наличии. Решил брать палатку и спальник, так как планировал останавливаться и в кемпингах. Открыл сезон. Проехал где-то чуть более 200 км. В целом косяков в мотоцикле не выявил, антифриз выдавливать перестало. Симптом пропадания тяги при трогании, я не особо заметил, хотя уже кое-что было. Решил, что ручку газа установил при разборке не много не так, ну и не доворачиваю. Повернул, вроде стало лучше. Как оказалось в дальнейшем дело было вовсе не в этом.
Потом начало мая, поехали к “маме”, не к моей. Там чтобы не переубивать всех в квартире (5 человеков женского полу в одной квартире это… это…) слинял в гараж и занялся рукоблудием творчеством, в хорошем смысле. В итоге вышел вот такой типо «домкрат» в первой итерации.

Имея под рукой только ножовку, напильник и кучу хлама, получилось сносно я считаю. Центральной подножки на мотоцикле нет. а смазывать цепь перекатыванием по чуть-чуть меня всегда выбешивает. После данной поездки девайс показал свою пригодность и удобство пользования в походе. Надо будет переработать кое-что для придания большей устойчивости.

И вот 10 мая. Погода не радует от слова совсем. На улице +1. Но нет дождя уже хорошо. И как говорится окно возможностей совпало с желанием, дожди были 9го, и прогнозировались продолжиться вечером 10го и так далее. Утром пригнал с гаража мотоцикл, пока то да се, бутерброды в дорогу. И вот уже 7 утра…. А планировал то не позже 6ти выехать. После почти годовой паузы, привязывание баулов затянулось. К концу поездки я уже крепил все на раз два мимоходом.

И дом прощай, в добрый путь. Минут 40 выезжал с Нижнего, пробки уже начались. Выехал на трассу в сторону Арзамаса. Первая ночевка запланирована у родного дяди жены в саратовской губернии. Которого я ни разу не видел ессно. Первый день предстояло проехать где-то 800 км. Так как было холодно, напялил на себя дождевик. Радовало что руки не мерзли. Еще во времена обитания в Новосибирске, были установлены ручки с подогревом и дефлекторы + в том году купил непромокаемые зимние перчатки (непромокаемыми они оказались условно). До Сарова трасса мною изучена. Вот проехал Арзамас, Дивеево, Саров. Далее в сторону Шацка пересечь М5, а там и Тамбов.

Наслаждаясь свободой ехал и ехал. В целом, дорога нормальная, но участки раздолбанные после зимы попадаются. И вот часа в 3 дня начал моросить дождик…… и не сказать что сильный, но такой, аж до горизонта… ближе к Тамбову уже пошел конкретный дождь.

Но мне настроение этим не испортишь, подогревала надежда, что вот завтра до Волгограда, а там юг, тепло… Но 400 км дождя, все равно вымотали.

Вот я уже еду где-то в сторону Борисоглебска. Поворот в село, мне надо попасть в Красноармейск, что рядом с деревней Романовкой. Вижу монумент – Саратовская область бобро пожаловать. И тут, темнота, дождь и дорога как после бомбежки. Где лужа где дыра вообще не видно. Все как я люблю. 20 километров я ехал часа полтора. Поначалу я сильно огорчался, залетая в какую либо яму которую в дождь на мокром подобие асфальта не видно. Пряма екалось до печенок, так жалко было. Но через полчаса мне стало как-то уже фиолетово. Потом на очередной яме посетила мысль, что мое путешествие тут где-то и закончиться и мой верный конь падет смертью храбрых. Но не, все-таки он сделан из настоящего железа. Непромокаемые перчатки промокли насквозь, и снимать одевать их стало настоящей мукой. Вот тихой сапой в 11 вечера я добрался до родственников. Встретили. Даже фонариком посигналили где в темной глуши искать нужный двор. Как в кино про партизан. Припарковался в сарае, и пошел в дом сушиться. Потом немного посиделок и спать.

Утро радовало. Орало солнце, ни облачка. Вытащив мотоцикл из сарая я узрел картину вот такую. Слой грязи был везде.

Тесть№2, как я прозвал родственника, быстро организовал автомойку. После помывки осмотрел. Итог такой, трубка дренажная (куда выкинутое масло из сапуна сливаться должно)из корпуса воздушного фильтра выдрана с корнем. А я ведь делал зимой с расчетом все на вибрации и тому подобное, но походу неудачная конструкция. Родную пипку то оторвало давным-давно. Ну не беда, масло будет капать на двигатель, просто периодически протирать. Вторая выявленная неприятность- в борьбе с бездорожьем пала защелка на замок цепи.

17 тыш держалась, но саратовские дороги не пережила. Звено вроде сидело плотно, по тому в качестве стопорных колец была использована стальная проволока. Решил искать защелку в Волгограде или на крайняк спилить это и установить из запасов под расклепку. И вот смазав цепь, в путь на Волгоград.
  • StahuStahu
  • Станислав
  • 5 июня 2017 в 12:29

Shrek
Автор, пишешь супер
Давай продолжения:)
p/s — как мне знакомы все эти будни, нехватка времени, тоже надо все в топку и ехать, ехать:)
dimon13
продолжение хочется
Sasiska
Продолжения — Требуют наши глаза!!!
Zenon34
У кого проблема с потерей замочка — рекомендую заехать в любой автомагазин и купить стопорных колец. Сидят еще лучше оригинальной защелки))
Stahu
Ну я про это тоже думал. Но в первых 2х попавшихся деревенских магазинах выбора особо не было. По тому до Волгограда доехал так.
sergey_zh
Интересно, чем все закончится, мне тоже так хочется поехать… читаю чужой опыт, решусь в следующем году…
Stahu
Ну вроде так то удачно все закончилось:) Продолжение будет.
entercode
Отличный рассказ.
Как я тебя понимаю Саратовская обл. Балашовский р-н — слов нет. Просто нет слов. Лучше б грейдер, чем такие дороги.
Mr_Nick
во сколько по деньгам такое путешествие вышло?
Stahu
Примерно тысяч 50 вышло без виз и всего сопуствующего. Но я особо не экономил. Расклад пока сам толком не считал, позже выложу.
Greykin
Станислав, это не рассказ, а замануха))) С нетерпением жду (и не только я) продолжения повествования.
PS: расскажи какая крейсерская скорость на нормальной дороге с нормальным асфальтом? Я любые поездки откладываю по причине своего слабого мопеда (Intruder VS400).
Stahu
Ну крейсер 100 нормально. Но от Минска до Москвы и 120 по прямой ехал. На чесотке после 110 уже разгон никакой. ну и масло начинает у меня через сапун выкидывать.
Greykin
У меня после 120 км/ч начинаются дикие вибрации и ехать просто некомфортно. А так, да, 100-110 вполне едет.
Stahu
Ну а мне в принципе нравится пенсионерить. Я и на авто то не часто больше 100 езжу. ИМХО эти утверждения про запас мощности от лукавого.
Greykin
Станислав, постоянно бываю в ННовгороде и помню, что дороги у тебя не располагают к мегаскоростях, но в Московии страшно пенсионерить, особенно на МКАДе. Неуютно себя чувствую на скоростях ниже 100-110 км/ч.
А так, я и сам люблю не столько скорость, сколько сам факт перемещения на мотоцикле. Меня не столько напрягает низкая скорость, сколько необходимость перещелкивать скорости при езде в городе. Очень короткие скорости =( и это никак положительно не сказывается на коробке скоростей.
rodonit99
Огонь! практически наше путешествие — мы тоже и Екатеринбурга через Азербайджан-Грузию-Турцию вокруг черного моря прошли. В Европе доехали до Праги (пива попить) и домой… Отчет через месяц думаю выложить…
Stahu
Был бы у меня собутыльник, я бы тоже заехал:) но одному скучновато.
Tully
О! А я тоже все мучаюсь успею ли в июле за 17-18 дней такой маршрут пройти. Сильно галопом получилось? Стоит ли ограничиться Грузией и Турцией в том же районе и назад?
Stahu
как раз у меня 17 дней вышло. пару дней из них на отдых. Все-таки надо закладывать побольше, есть места где дорога совсем не прямая, устаешь от серпантинов. Но с другой стороны у меня цель была именно ехать. Грузию однозначно стоит посетить подольше, в будущем туда на пару недель приеду.
AlcatrazEx
Прошу продолжения)
Если честно, начало статьи сильно порадовало
. Поскольку сам планирую трип длиной в более 20 тыс км на «раздолбанном мопеде с горстью монет в кармане» )
Жду продолжения, пиши. Интересно читать)
Stahu
Ну и правильно. Главное желание.
MOTOPPP
В Болгарию заехал из Комотини?
Кырджали — Велико Тырново — Русе — и на Бухарест?

Зря кружок не увеличил — Бухарест не очень, прямо скажем, по сравнению с Белградом и Будапештом, которые можно было зацепить.
Stahu
Да, именно так. Согласен Бухарест не впечатлил. А в Белграде я месяц по работе был лет 9 назад.
О! Давай продолжение! Особенно интересует дорога от Элисты до Владикавказа. Говорят там есть несколько вариантов и некоторые из них совсем не варианты :-))))
Присоединяюсь к толпе ждущих продолжения!!!
Stahu
Да есть. По которому ехал я вполне хорошая дорога. опишу в следующей части.
AAL
  • AAL
  • 5 июня 2017 в 22:20
Отличный пост, серьезный подход. Жду продолжения.
ZariEl
Еще-еще… вокруг черного у меня тоже в планах, но боюсь не скоро) так что пишите еще))
Sunday
Путешествие очень крутое! Автор молодец, восхищаюсь! Слог тоже абалденный)) желаю ещё много подобных трипов, и здорового сердца) а мы почти по вашему маршруту скоро выдвигаемся
мотоблоги, Путешествия, Вокруг моря или галопом по.