- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Полуостров Средний, поездка к двум братьям.
Как-то я с компанией своих друзей отправился на полуостров Средний, я давно уже хотел добраться до Двух Братьев- так называеются две скалы на берегу Баренцева Моря. Про них ходят легенды, вот одна из них:Два Брата, саамская легенда о колдунах полуострова Средний.
Я с Бендером был на Урале, а мой друг Ваня, с женой Женей, и своим малышом Ильюшкой ехали на своей «Буханке».
По пути к полуострову возле реки Титовка есть перевал через гору, возле него находится песчаная гора, с которой мне всегда хотелось сигануть в низ, что я и осуществил в эту поездку.
Дальше наша дорога лежала через перевал, к Полуострову Средний.
На Среднем во время войны шли ожесточенные бои с немцами. Позиции фашистов находились на хребте Мустатунтури, который отделяет полуостров Средний от материка. Наши же занимали оборону на Среднем и Рыбачем. Немцам необходимо было занять Рыбачий чтобы контролировать вход в Мурманск. Если бы взяли Рыбачий, то возможно пал бы и Мурманск, но наши солдаты, героически защищавшие полуостров не дали фашистам осуществить их планы. Мало того, они еще и выбили их с занятых позиций, хотя те очень хорошо подготовились, чему свидетельствует нахождение на хребте множества построек, и выбитых в скалах ходов, пещер, и ДОТов. В наше время я не раз сталкивался с попыткой некоторых личностей переписать историю Великой Отечественной войны. Не раз во всевозможных либеральных сми возникала версия, что Гитлер напал на СССР защищаясь, Что СССР сам готовил войну. Исследуя наши места я в какой раз уже убеждаюсь в обратном. Немцы к войне готовились долго и тщательно. Было вырыто в скалах много подземных коммуникаций, была построена канатная дорога из Печенги в Титовку, чтобы подвозить боеприпасы. Глядя на все эти масштабы строительства, понимаешь, что они там окапывались не год, и не два (я уже писал об этом в предыдущих постах, и буду повествовать дальше), и какую часть Германии они собрались оборонять здесь, у нас на Кольском полуострове?
Свидетельством тех жестоких сражений служат многочисленные памятники и захоронения павших советских воинов.
Спустившись с перевала на полуостров Средний, мы поехали вокруг полуострова в направлении Рыбачего. Проехав мимо перешейка соединяющего полуострова, мы устремились на левую часть Среднего, где и находятся «Близнецы».По мере приближения к цели скалы на берегу начали приобретать живописные формы. Мы увидели небольшую пещер и дот,
а сама скала стала походить на стену древней крепости.
И тут в этой красоте, прям перед самыми близнецами, у меня случилась неприятность, во многом раскрасившая наше дальнейшее путешествие. На Урале лопнула стойка руля. Это уже вторая подобная поломка в этих местах.
Что делать, мы уже доехали до места, и пора бы нам остановиться на ночлег. Я поставил свою палатку, а Ваня с семьей расположились в машине.
я пошел осмотреть окрестности и по фотографировать немного.
Я облазил буквально каждую трещенку в близнецах, и сделал много фото.
Вокруг росло много радиолы розовой, или, как его еще называют, золотой корень.
Возле нашей стоянки скала имела интересные обрушения, напоминающие своды средневековой арки, в которую так и просилась, какая-нибудь античная статуя.
Еще неподалеку я обнаружил небольшую пещеру.
Осмотрев ее я взобрался на скалу, которая нависала над нашим лагерем, и сделал насколько снимков от туда.
И еще немного фото внизу.
Дальше мы с ребятами стали решать, что нам делать с мотоциклом. Недалеко на скалах мы обнаружили военную часть,
и решили попросить помощи у военных. Я предлагал оставить все до утра, руководствуясь мудрой русской поговоркой:- утро, вечера мудренее. Ваня же предлагал немедленно сняться с лагеря, и решить все проблемы. Зря я его послушал. Мы свернули лагерь, и стали искать путь, как забраться к военным на скалу.Дорога туда шла, но нам предстояло преодолеть два крутых подъема.Мы поднялись сначала туда на Уазике. У Вани Уазик еле втягивал во второй подъем.Поговорив с военными мы договорились притащить в часть мотоцикл, и попробовать там приварить руль к траверсе. Урал у меня вообще еле управлялся. Хоть мы и привязали руль веревкой к траверсе, но от все равно гулял по сторонам, и ехать было на нем опасно.Я начал брать подъем, может с приводом на коляску мотоцикл его бы и осилил, но в то время привод у меня отсутствовал, да еще и непослушный руль сыграл свою роль. В общем мотоцикл остановился в конце подъема, не доезжая каких-нибудь двух метров до вершины. По скольку сам подъем был крутой, то мотик просто покатился назад, мне оставалось только спешно выпрыгнуть из седла, и отскочить в сторону. Сделав сальто, мотоцикл прилег на бок в кювете возле дороги.
Я осмотрел повреждения: корыто коляски завернуло пропеллером, обтекатель вырвало с корнем, было еще кое-что разрушено по мелочам, но мотик мог ездить.Я сказал Ване, что хватит экспериментов, и утро вечера мудренее, упал прямо возле мотоцикла на траву. и уснул.Проснулся я уже со свежими мыслями в голове. Было решено просто открутить верхнюю траверсу вместе с рулем, и пешком отнести в часть, где и по колдовать над ней.
Придя в часть я увидел чудо! В укромном уголке, рядом с кучей металлолома стоял старый «Днепр», и видать уже давно не ездил, и никуда больше не поедет. И как мы его раньше не заметили! Мы пошли к командирам, и сказали, что нашли решение нашей проблемы, правда нам надо их благославление, чтобы мы сняли запчасти с донора. Они нам это благославление дали, спасибо огромное им за это! После чего донор был немедленно распотрошен, а мой мотик восстановлен.
В ходе ремонта выяснилось, что продолжать дальше движение с коляской я не могу, так, как лопнула рама коляски возле переднего нижнего крепления.
Так, как корыто не подлежало восстановлению, а рама от коляски представляла собой ценность, так, как была от приводной версии, то мы решили корыто отстегнуть, и оставить там же, как памятник, а все остальное грузить в Уаз. Я же обратно поехал на одиночке.
На обратном пути мы обнаружили новый, не виданный нами до этого вид скал, который мы в начале в суете на заметили.
Это был скорее всего песчаник выветренный и вымытый морем. От этого он принял весьма причудливые формы, в которых при желании можно было различить всяких морских обитателей.
Было очень интересно гулять по этому каменному парку.
Обратно уже добрались без приключений.
Я с Бендером был на Урале, а мой друг Ваня, с женой Женей, и своим малышом Ильюшкой ехали на своей «Буханке».
По пути к полуострову возле реки Титовка есть перевал через гору, возле него находится песчаная гора, с которой мне всегда хотелось сигануть в низ, что я и осуществил в эту поездку.
Дальше наша дорога лежала через перевал, к Полуострову Средний.
На Среднем во время войны шли ожесточенные бои с немцами. Позиции фашистов находились на хребте Мустатунтури, который отделяет полуостров Средний от материка. Наши же занимали оборону на Среднем и Рыбачем. Немцам необходимо было занять Рыбачий чтобы контролировать вход в Мурманск. Если бы взяли Рыбачий, то возможно пал бы и Мурманск, но наши солдаты, героически защищавшие полуостров не дали фашистам осуществить их планы. Мало того, они еще и выбили их с занятых позиций, хотя те очень хорошо подготовились, чему свидетельствует нахождение на хребте множества построек, и выбитых в скалах ходов, пещер, и ДОТов. В наше время я не раз сталкивался с попыткой некоторых личностей переписать историю Великой Отечественной войны. Не раз во всевозможных либеральных сми возникала версия, что Гитлер напал на СССР защищаясь, Что СССР сам готовил войну. Исследуя наши места я в какой раз уже убеждаюсь в обратном. Немцы к войне готовились долго и тщательно. Было вырыто в скалах много подземных коммуникаций, была построена канатная дорога из Печенги в Титовку, чтобы подвозить боеприпасы. Глядя на все эти масштабы строительства, понимаешь, что они там окапывались не год, и не два (я уже писал об этом в предыдущих постах, и буду повествовать дальше), и какую часть Германии они собрались оборонять здесь, у нас на Кольском полуострове?
Свидетельством тех жестоких сражений служат многочисленные памятники и захоронения павших советских воинов.
Спустившись с перевала на полуостров Средний, мы поехали вокруг полуострова в направлении Рыбачего. Проехав мимо перешейка соединяющего полуострова, мы устремились на левую часть Среднего, где и находятся «Близнецы».По мере приближения к цели скалы на берегу начали приобретать живописные формы. Мы увидели небольшую пещер и дот,
а сама скала стала походить на стену древней крепости.
И тут в этой красоте, прям перед самыми близнецами, у меня случилась неприятность, во многом раскрасившая наше дальнейшее путешествие. На Урале лопнула стойка руля. Это уже вторая подобная поломка в этих местах.
Что делать, мы уже доехали до места, и пора бы нам остановиться на ночлег. Я поставил свою палатку, а Ваня с семьей расположились в машине.
я пошел осмотреть окрестности и по фотографировать немного.
Я облазил буквально каждую трещенку в близнецах, и сделал много фото.
Вокруг росло много радиолы розовой, или, как его еще называют, золотой корень.
Возле нашей стоянки скала имела интересные обрушения, напоминающие своды средневековой арки, в которую так и просилась, какая-нибудь античная статуя.
Еще неподалеку я обнаружил небольшую пещеру.
Осмотрев ее я взобрался на скалу, которая нависала над нашим лагерем, и сделал насколько снимков от туда.
И еще немного фото внизу.
Дальше мы с ребятами стали решать, что нам делать с мотоциклом. Недалеко на скалах мы обнаружили военную часть,
и решили попросить помощи у военных. Я предлагал оставить все до утра, руководствуясь мудрой русской поговоркой:- утро, вечера мудренее. Ваня же предлагал немедленно сняться с лагеря, и решить все проблемы. Зря я его послушал. Мы свернули лагерь, и стали искать путь, как забраться к военным на скалу.Дорога туда шла, но нам предстояло преодолеть два крутых подъема.Мы поднялись сначала туда на Уазике. У Вани Уазик еле втягивал во второй подъем.Поговорив с военными мы договорились притащить в часть мотоцикл, и попробовать там приварить руль к траверсе. Урал у меня вообще еле управлялся. Хоть мы и привязали руль веревкой к траверсе, но от все равно гулял по сторонам, и ехать было на нем опасно.Я начал брать подъем, может с приводом на коляску мотоцикл его бы и осилил, но в то время привод у меня отсутствовал, да еще и непослушный руль сыграл свою роль. В общем мотоцикл остановился в конце подъема, не доезжая каких-нибудь двух метров до вершины. По скольку сам подъем был крутой, то мотик просто покатился назад, мне оставалось только спешно выпрыгнуть из седла, и отскочить в сторону. Сделав сальто, мотоцикл прилег на бок в кювете возле дороги.
Я осмотрел повреждения: корыто коляски завернуло пропеллером, обтекатель вырвало с корнем, было еще кое-что разрушено по мелочам, но мотик мог ездить.Я сказал Ване, что хватит экспериментов, и утро вечера мудренее, упал прямо возле мотоцикла на траву. и уснул.Проснулся я уже со свежими мыслями в голове. Было решено просто открутить верхнюю траверсу вместе с рулем, и пешком отнести в часть, где и по колдовать над ней.
Придя в часть я увидел чудо! В укромном уголке, рядом с кучей металлолома стоял старый «Днепр», и видать уже давно не ездил, и никуда больше не поедет. И как мы его раньше не заметили! Мы пошли к командирам, и сказали, что нашли решение нашей проблемы, правда нам надо их благославление, чтобы мы сняли запчасти с донора. Они нам это благославление дали, спасибо огромное им за это! После чего донор был немедленно распотрошен, а мой мотик восстановлен.
В ходе ремонта выяснилось, что продолжать дальше движение с коляской я не могу, так, как лопнула рама коляски возле переднего нижнего крепления.
Так, как корыто не подлежало восстановлению, а рама от коляски представляла собой ценность, так, как была от приводной версии, то мы решили корыто отстегнуть, и оставить там же, как памятник, а все остальное грузить в Уаз. Я же обратно поехал на одиночке.
На обратном пути мы обнаружили новый, не виданный нами до этого вид скал, который мы в начале в суете на заметили.
Это был скорее всего песчаник выветренный и вымытый морем. От этого он принял весьма причудливые формы, в которых при желании можно было различить всяких морских обитателей.
Было очень интересно гулять по этому каменному парку.
Обратно уже добрались без приключений.
- Evrik
- Эврик Геронтиди
- 28 марта 2017 в 18:36
- 5
- +50
- Mishkagummi
- 30 марта 2017 в 9:32
- ↓
Молодец Эврик столько отчётов уже про эти полуостровы написал, а читать всё равно интересно, потому что всегда с приключениями!
Не помню, писал про это в предидущих постах, но есть информация в интернете. Поищи бои за Рыбачий, хребет Муста Тунтури. У меня есть фотки с этих мест, возможно я когда нибудь все это подробно опишу. Скоро скину пост про еще одни интересные места, губа Амбарная называется. Там тоже все с войны понарыто.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть