Путешествия → Поездка к полуострову Немецкий.

На полуострове Немецкий я был уже много раз. Первый раз мы ходили туда на катерах. В остальные разы я приезжал туда на Уазике с другом. Но мне очень хотелось приехать туда на Урале. Первая попытка была неудачной. Я уже проделал большую часть пути, без проблем преодолел дорогу идущую по дну озера, как грянул сильнейший ливень, и все мое путешествие потеряло смысл. Ехать дальше было невозможно, да и опасно. Поэтому я повернул назад. Во второй раз я поехал туда в сопровождении ребят на «Буханке». Того же Вани, с которым ездил в Долгую Щель, и еще одного друга, Лехи. Ну и конечно мой любимый пес Бендер! Опасности было две: одна небольшая, которую я преодолел в первый раз. Она представляла собой дорогу идущую по дну озера. Дорога выложена на дне валунами, из-за этого ехать по ней не очень хорошо, особенно с ураловской подвеской, которая скакала по валунам, как мячик из за этого мотоцикл плохо управлялся. Стоило мне только потерять под водой дорожное полотно, как я неминуемо утопил бы мотоцикл. Вторая опасность заключается в крутом каменном спуске. Если съехать с него мне еще худо-бедно удалось, то вот поднимался я туда с помощью друзей, и попавшихся на встречу эндуристов. Но обо всем по порядку.

Странно, но на этот раз кто-то откачал воду из тех загадочных бетонных кругов. про которые ходит столько легенд.

Обнажив при этом подземные коммуникации и штольни ведущие к ним. Но все равно воды еще там было много.

Кто говорит, что это были бетонные основания для немецких дальнобойных орудий, кто говорит, что это аэродромы для летающих тарелок. Мой друг вообще втирал доверчивым московским туристкам, что это бассейны построенные для немецких военачальников, чтобы те расслаблялись в них с женщинами наблюдая за боевыми действиями. Ну, как в рэперских клипах: сидят всякие крутые парни в круглых бассейнах, а вокруг них обнаженные красотки ходят. И ведь верили же ему! Сам же я придерживаюсь первой версии. Вообще в том месте подобных кругов несколько,

и расположены они на разных высотах. Здесь скорее всего немцы хотели поставить дальнобойные орудия, чтобы палить по Мурманску, и Рыбачему, который они стремились занять.
Дальше дорога упиралась в злополучный брод.

Я уже было начал преодолевать его, и доехал до бетонной плиты, как мотоцикл наткнулся лапкой переключения передач на валун.

От удара передачу переключило на более высокую, и мотоцикл заглох.

Лапку переключения загнуло в дугу, еле выпрямил.

Мотик пришлось вытаскивать УАЗкой, сцепление намокло, да и зажигание тоже.

Протащили на тросу, он просох, и завелся.
Дальнейшая дорога тоже была живописной.

И вот наконец мы добрались до того самого спуска. На фото не виден градус спуска, и сами каменные препятствия, это надо смотреть в живую.

Кряхтя мотоцикл спустился в низ, и выехал к Баренцеву морю, в губе Немецкой.

Мы поставили технику, и стали готовиться к погружениям.Сразу предупрежу, что фотографии с погружений выложенные здесь, сделаны в разное время, но в том месте. Почему я так сделал? Потому, что в тот день я под водой снимал мало, и мне вам показать было бы нечего. А так, вы будете иметь представление о красотах, которые я повидал.

Погружались мы на дыхании, без баллонов. Мне так нравится больше. Менее сковано чувствуешь себя в воде. Когда дыхалку разработаешь, то можно достаточно долго находиться под водой. У меня рекорд глубины на дыхании 12 метров.

Мне нравится там плавать в прилив по коридору, который идет вокруг небольшого каменного острова. С одной стороны там глубина метра два, а сам коридор то сужается, так, что приходится протискиваться между камнями, то расширяется до пяти- семи метров. Заканчивается он узким, в полтора метра коридорчиком, который выходит к семи метровому обрыву под водой. Достаточно посмотреть, какие шикарные скалы нас окружают, и можно представить, что такая же красота находится под водой, только плюс к этому еще и водоросли, да живность всякая.

Вообще губа Немецкая, одно из моих любимых мест погружения. Еще мне нравится нырять в Амбарной.

Первый раз видел десяти конечную звезду.Обычно у них пять конечностей.А тут такая красота!

Краб на кухонном столе.
Поплавав вдоволь, мы отправились гулять по скалам. И и тут мы нашли что-то необъяснимое, точнее Ваня по это уже знал, а я, хоть и был на той скале не один раз, все же не замечал. Речь идет о той скале, что граничит с каменным островом образуя тот самый коридор, по которому мы плавали.

Скала, напротив остров, между ними коридор.
Так вот с одной стороны скалы сделаны отверстия разного диаметра и глубины размером от футбольного мяча, до трех-четырех метров в диаметре, и полутора- двух метров глубины.

Отверстия не повторяются в размерах, все разные. Такое впечатление, что кто-то взял гигантскую дрель, и насверлил в скале небольшие отверстия разного диаметра.

Происхождение их остается загадкой. Но это точно не немцы, и вообще не современные люди.Подобного мы больше не встречали нигде.

Все они заполнены водой. Я нырял в самую большую дырку( возле которой стоит Ваня).

При моих 190см вода мне доходила до плеч. Стенки выработки имеют форму котла, и гладкие.

Посмотрев отверстия, я отправился гулять по берегу.

Выточенные морем скалы принимали причудливые очертания.

Вечером нас ждал ужин из крабов, и прочих морепродуктов. На следующий день в прилив я решил пойти еще поплавать вдоль скал. Парни не захотели, остались на берегу. Возле берега я поймал на пику несколько камбал, и поплыл дальше вдоль правой части бухты, вдоль той скалы, на которой на фотографии мальчишки лезут в воду.

Поднялось небольшое волнение.Я думал доплыть до поворота, и немного пособирать там крабов для дома. но волны были неприятные, и я уже перед поворотом развернулся и поплыл назад. Тут я увидел, что ко мне бежит Ваня, и отчаянно машет руками. Оказалось, что как только я взял направление от берега вдоль скалы, в бухте со стороны моря появился черный плавник, и направился в мою сторону. То, что меня заставило повернуть назад, уберегло от нежелательной встречи с касаткой. Ваня говорит, что мы с плавником разошлись буквально в десяти метрах. У меня была похожая встреча с касаткой за год до этого в губе Кутовой, что в районе Рыбачего. Тогда я в ластах и с грузами выскочил из воды, и вспорхнул на почти отвесные скалы метров на пять, как отец Федор, из «Двенадцати стульев». Хоть и ходит поверье, что касатки не трогают людей, но я предпочитаю не встречаться с ними в воде. С морскими котиками не раз плавал, они не раз составляли мне компанию, но невдалеке. А вблизи под водой я встречал их только раз в бухте Немецкой, возле каменного острова.
Настало время уезжать, и меня ждал этот гадкий подъем.

Уралу даже с приводом на коляску было трудно на него забраться. На низах Урал не вытягивал, двигатель приходилось крутить, чтобы подниматься, но тогда он начинал «козлить» на каменных ступенях, угрожая перевернуться на спину. Пришлось выталкивать его от туда «играя» сцеплением. Помогли парни, и заезжие эндуристы, (за, что им большое спасибо) которые в то утро оказались там. Леха до сих пор вспоминает иот камень, который просвистел над его лысиной вылетев из-под колеса коляски. Думаю, что Урал нового поколения с этим подъемом справился бы.А моему старичку очень не хватает пониженной передачи, чтобы можно было ползать по подобным горкам.

Домой добрались почти без приключений. По подводной дороге перетащили на всякий случай Урал на буксире, слишком много воды там в тот раз было.