- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Неудавшаяся Черногория. Румынское соло. Часть третья: Росиори де Веде - Трансфагараш
Всем гутен чего у вас там сейчас!
Третья и предпоследняя часть моих сольных покатушек по Румынии. Много текста как всегда под катом, уперьод!
Для тех, кто только присоединился
Часть первая
Часть вторая
Утро выдалось пасмурным, а из окна веяло прям таки осенней прохладой. Я залез в комбез, взял рюкзак и сумку на бак (Тимати полный ноль, я рифмую как король), и сонной походкой двинулся будить всех, кто ещё спал, потому что боты по плитке издавали такой звук, как будто я не мелкий мотоциклист, а целый экземпляр Т-800
Немного пораскинув мозгами, методом нехитрых калькуляций, я пришёл к выводу, что в Черногорию я не успеваю. Отстой. Сегодня утро четверга, максимум в субботу мне нужно быть во Львове, я в 200+ км от границы с Болгарией и Сербией — с учётом границ, у меня есть шансы заехать в Черногорию, но всего на пол шишечки, а это — совсем не интересно. Решаю, что лучше приехать в гости чуть раньше, чем не приехать совсем. Грустно, канеша, но шо поделать, лучше красиво катнуть через Трансфагараш, чем валить лишь бы валить. Решено, стартуем на север!
Так как в город я заезжал уже в ночи (и в дождь), и смотрел только на габариты мужика, который меня провожал до гостинницы — по сторонам я особо не глядел. Наутро мне открылась картина, недостойна пера художника.
Серый город, серое небо, лужи после дождя ещё не высохли, дует холодный ветер. Для полноты картины не хватало только перекатиполя и горящей бочки.
Тот самый момент, когда в фулэкипе тебе хорошо и даже немного прохладно. Обвешал мотоцикл шмотками, включил нафигатор, включил плеер и поскакал. Да, это тот самый не очень хороший участок дороги в Румынии, о коротом я говорил ранее. Дорога в латках, одно за одним сёла с покосившимися домиками, ограничение 50 и копы впереди. Романтика тайги, ей богу.
На одной из заправок полиция свернула в участок и все как с цепи сорвались, 80 в населённом пункте, 100-120 за ними. Такой расклад меня устраивал более чем, потому что от сна меня спасали только латки на дороге и вечные кочки.
С каждым километром на север дорога становилась всё более витиеватой, грустные пейзажи покосившихся домов и кукурузных полей сменялись зелеными коридорами из крон деревьев. Солнце начало появляться из-за облаков, свежий запах хвои бодрил сонный мозг, а повороты радовали глаз. Живём! :)
Как я уже говорил, в Румынии всё внезапно. Вот только что я ехал по автобану в сторону Брашова, средь полей и речушек, а уже еду по маленькой деревушке и впереди маячат горы. Я немного пришалел от такой скорости. Единственное, что в Румынии не внезапно — это заправки. Здраво рассудив, что если в городах их нету, или очень мало, то в горах никто даже не подумает их строить. Заезжаю на ближайшую и заливаю полный бак. Полный, конечно, понятие не совсем корректное, влезло всего 5 литров, но они могут стать спасительными где-то посреди серпантина.
Историческая справка:
Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра — это, на секундочку, всего на 27(!) метров ниже Говерлы, самой высокой точкой Украины. Но тогда, я конечно, об этом не задумывался. Я вообще тогда мало задумывался о румынских Карпатах, зачем там дамба и почему этот чёртов ойфон вечно перегревается?!
Итак, дорога начинает извиваться как та змея под метамфетамином, покрытие оставлялет желать лучшего (к хорошему быстро привыкаешь) и впереди едет дизельный Mercedes Vito который коптит как старая буржуйка и едет 50 км/ч. O, Kurwa! Но обгонять на серпантине:
1) сложно
2) стрёмно
Участков просматриваемых хотя бы метров на 100 крайне мало, в повороте не обгонишь — не видно ничерта, открыться за поворотом — непонятно что там дальше. В общем, дорожное покрытие не фонтан, витёк коптит, в наушниках рубает d'n'b, а я кручу головой, там хоть красивое есть.
Первая большая радость — дамба.
Фотка честно стыренная из интернета. Мои фоточки не отображают всей красоты, и делались на нищебродский ойфон — картинка получилась, мутной и некрасивой. Карабкаться на смотровую площадку мне было лень, да и оставлять мотоцикл без присмотра не хотелось совсем. Чуть позже я понял, что принял правильное решение, потому что очередь на смотру была как за колбасой во времена СССР, которые я не застал, но наслышан.
Выглядит всё это действо с обзорной площадки вот так
Траффик по всему серпантину достаточно плотный, машины встречаются часто, обогнать двигающиеся в попутном направлении машины с каждым километром всё сложнее, начинается веселье и ремонт дороги О_о Его не так много, но одну из двух полос буквально вырыли и оставили, меняли дренажные трубы, как я понял. Там к ремонту дорог подходят основательно.
Я намеревался сделать маленький видеоролик, но к сожалению, угол камеры был выбран неудачно, и на видосе видно только приборку и кусок дороги, при просмотре невольно хочется поднять голову. В общем, видосика не будет, сорян.
В какой-то момент, нарадовавшись уже хорошей дороге и серпантину, я таки решил постоять,покурить, выпить водички и сделать паруфото, не инстаграма ради, а что б холодными зимними вечерами, покуривая сигарку с вискариком и сидя на подоконнике думать о ней, своей поездке в Румынию в одну морду.
Впереди меня ждал основной перевал, те самые интересные 30 километров из 90, ради которых люди со всей европы и не только проезжают пол континента, проехать по одной из топ-10 самых красивых и опасных дорог мира и посмотреть эти красоты, доступные всего два месяца в году, когда дороги открыты — в июле и августе!
Сказать, что я был в восторге — ничего не сказать! Вот можно просто молчать как рыба об лёд и всё равно мало будет.
Поднимаемся на гору! Если в начале пути меня машины спереди раздражали, потому что я из-за них не могу нормально позакладывать в поворотах, то сейчас спереди меня ехала пара на какой-то турындовской мамахе и ехали мы 40км/ч, и даже намёка на ускорение не подавали ни они, ни я, ни машины сзади нас. Там можно хотеть валить на все бабки, только если вы там уже в 28 раз в этом году и живёте в 2 часах езды. Для такой темноты как я — горы это мекка, храм, и святой грааль в одном пакете. Ну, в общем, звездецки красиво. У меня не хватит эпитетов это всё описать. Это как раз тот самый момент, когда лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Фотки, традиционно не передают и сотой доли той красоты (хотя это мой ойфон не умеет делать хорошие фотографии и у меня руки из жопы растут).
Ну, водички попил, пару фоток на зиму сделал, можно катить дальше. Должен быть ещё один крутой вид, который все видели лв интернетах на картинках. А он как раз по ту сторону горы, и добраться туда можно через тоннель. Холодный…
… холодный, тёмный, мокрый тоннель. Если ехать и смотреть на выход — всё, что за полем этой светящейся точки — не видно. В том числе и габариты впереди едущей машины, свет от своей головной лампы, ничерта, в общем не видно. Ехал я все эти 500 метров смотря вниз, как нашкодивший ребёнок.
Вот он, свет в конце тоннеля, яркий засвет, а по ту сторону — натуральный муравейник! Я аж прифигел от такого контраста! Сзади 4 машины на километр, тут 10 человек на квадратный метр. Машины, мотоциклы, велосипеды, туристы и торговцы, домики с сувенирами и алкотреш хаусы. Возможно даже цигане с медведем и балалайкой где-то затесались, просто не попались мне на глаза.
Парковки платные, места нет от слова совсем, пора «включать Одессу». Забрались с уже знакомыми мне венграми под самый край, втулились аккуратненько между домиком, обрывом и машинами. И полезли покорять вершину. Там стоит такая красивая застеклённая беседка. Такая красивая и платная, но мы же уже включили Одессу, верно? Обходим это наследие цивилизации и коррупции и отличненько размещаем свои филейные части на камушке рядом с обрывом иииии опля
Радости столько, что держать её в себе нереально, звоню друзьям:
— Саня! Угадай откуда я тебе звоню?
— Из роуминга, наркоман!
— ПОФИГ! ТУТ А@#$ННО!!!
— Кросавчег!
— Алло, Лёха?
— Оу, наркоман, ты ж в Румынии должен быть?
— Я до сих пор тут! Сижу на верхней точке трансфагараш шоссе!
— От ты жулик! :)
Ну и моя довольная пачка на фоне вот этой вот всей красоты. В общем, 4 фотки, ради которых писался весь этот рассказ.
За 20 минут, что я там был, с учётом термобелья и кожаного комбеза — я замёрз как чёрт. Как бы круто тут не было, а надо ехать дальше, серпантин ещё не закончился, а временя, к сожалению, не резиновое. Вот тот красивый картинный спуск вниз интересен и крут с высоты 2000 метров, при более близком знакомвстве полотно имеет ярко выраженные борозды, для машины незаметные, но для мотоцикла очень неприятные, меня всё время норовило выкинуть на внешний радиус. А проехав плохой участок дороги, я заехал в тучу. Натурально в тучу, та которая за моей спиной заходит в ущелье.
Все прелести жизни мотоциклиста в один момент реализовались — мокрая дорога, холодно, визор потеет, перчатки скользят по рычагу тормоза, диски мокрые и скрипят как маршрутка. Каеф!
Через каких то час-полтора я окончательно спустился в равнину, где светило солнце, было тепло и опять некрасиво. Опять эти поля, кукуруза, и ремонт дороги. Мрак. Но я всё ещё под вчепятлением чешу в сторону родной Украины. На дворе почти вечер четверга, а значит во Львов попаду, скорее всего уже завтра под вечер.
Еду соответственно своему плану — валим, пока не замёрзнем и не стемнеет, потом ищем гостинницу.
Отель нашёлся со второй попытки, за смешные деньги с гаражом(!) и компанией в виде пары из Словакии на тыгыдыме, которые сносно говорили по-русски, украински и английски :) вечер провели за бокалом румынского пива, а на утро договорились вместе доехать до развилки, и дальше по домам.
Шаровый вайфай подключён, плеер и банка на зарядке, горячий душ и сон. Но перед этим, конечно-же, всем отписаться, что я живой и одним куском.
Дружеская поддержка в пути очень важна и приятна!
___________________________________
Продолжение следует…
Третья и предпоследняя часть моих сольных покатушек по Румынии. Много текста как всегда под катом, уперьод!
Для тех, кто только присоединился
Часть первая
Часть вторая
Утро выдалось пасмурным, а из окна веяло прям таки осенней прохладой. Я залез в комбез, взял рюкзак и сумку на бак (Тимати полный ноль, я рифмую как король), и сонной походкой двинулся будить всех, кто ещё спал, потому что боты по плитке издавали такой звук, как будто я не мелкий мотоциклист, а целый экземпляр Т-800
Немного пораскинув мозгами, методом нехитрых калькуляций, я пришёл к выводу, что в Черногорию я не успеваю. Отстой. Сегодня утро четверга, максимум в субботу мне нужно быть во Львове, я в 200+ км от границы с Болгарией и Сербией — с учётом границ, у меня есть шансы заехать в Черногорию, но всего на пол шишечки, а это — совсем не интересно. Решаю, что лучше приехать в гости чуть раньше, чем не приехать совсем. Грустно, канеша, но шо поделать, лучше красиво катнуть через Трансфагараш, чем валить лишь бы валить. Решено, стартуем на север!
Так как в город я заезжал уже в ночи (и в дождь), и смотрел только на габариты мужика, который меня провожал до гостинницы — по сторонам я особо не глядел. Наутро мне открылась картина, недостойна пера художника.
Серый город, серое небо, лужи после дождя ещё не высохли, дует холодный ветер. Для полноты картины не хватало только перекатиполя и горящей бочки.
Тот самый момент, когда в фулэкипе тебе хорошо и даже немного прохладно. Обвешал мотоцикл шмотками, включил нафигатор, включил плеер и поскакал. Да, это тот самый не очень хороший участок дороги в Румынии, о коротом я говорил ранее. Дорога в латках, одно за одним сёла с покосившимися домиками, ограничение 50 и копы впереди. Романтика тайги, ей богу.
На одной из заправок полиция свернула в участок и все как с цепи сорвались, 80 в населённом пункте, 100-120 за ними. Такой расклад меня устраивал более чем, потому что от сна меня спасали только латки на дороге и вечные кочки.
С каждым километром на север дорога становилась всё более витиеватой, грустные пейзажи покосившихся домов и кукурузных полей сменялись зелеными коридорами из крон деревьев. Солнце начало появляться из-за облаков, свежий запах хвои бодрил сонный мозг, а повороты радовали глаз. Живём! :)
Как я уже говорил, в Румынии всё внезапно. Вот только что я ехал по автобану в сторону Брашова, средь полей и речушек, а уже еду по маленькой деревушке и впереди маячат горы. Я немного пришалел от такой скорости. Единственное, что в Румынии не внезапно — это заправки. Здраво рассудив, что если в городах их нету, или очень мало, то в горах никто даже не подумает их строить. Заезжаю на ближайшую и заливаю полный бак. Полный, конечно, понятие не совсем корректное, влезло всего 5 литров, но они могут стать спасительными где-то посреди серпантина.
Историческая справка:
Трансфэгэрашское шоссе (Иногда употребляется: Трансфэгэрэшан, Трансфагарасан, рум. Transfăgărăşan) — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш.
Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии. Причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек.
Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии. В его окрестностях также находятся и другие румынские достопримечательности: горное озеро и водопад Быля (рум. Bâlea) и крепость Поенари (рум. Poienari), также известная как резиденция Влада Дракулы.
Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра — это, на секундочку, всего на 27(!) метров ниже Говерлы, самой высокой точкой Украины. Но тогда, я конечно, об этом не задумывался. Я вообще тогда мало задумывался о румынских Карпатах, зачем там дамба и почему этот чёртов ойфон вечно перегревается?!
Итак, дорога начинает извиваться как та змея под метамфетамином, покрытие оставлялет желать лучшего (к хорошему быстро привыкаешь) и впереди едет дизельный Mercedes Vito который коптит как старая буржуйка и едет 50 км/ч. O, Kurwa! Но обгонять на серпантине:
1) сложно
2) стрёмно
Участков просматриваемых хотя бы метров на 100 крайне мало, в повороте не обгонишь — не видно ничерта, открыться за поворотом — непонятно что там дальше. В общем, дорожное покрытие не фонтан, витёк коптит, в наушниках рубает d'n'b, а я кручу головой, там хоть красивое есть.
Первая большая радость — дамба.
Фотка честно стыренная из интернета. Мои фоточки не отображают всей красоты, и делались на нищебродский ойфон — картинка получилась, мутной и некрасивой. Карабкаться на смотровую площадку мне было лень, да и оставлять мотоцикл без присмотра не хотелось совсем. Чуть позже я понял, что принял правильное решение, потому что очередь на смотру была как за колбасой во времена СССР, которые я не застал, но наслышан.
Выглядит всё это действо с обзорной площадки вот так
Траффик по всему серпантину достаточно плотный, машины встречаются часто, обогнать двигающиеся в попутном направлении машины с каждым километром всё сложнее, начинается веселье и ремонт дороги О_о Его не так много, но одну из двух полос буквально вырыли и оставили, меняли дренажные трубы, как я понял. Там к ремонту дорог подходят основательно.
Я намеревался сделать маленький видеоролик, но к сожалению, угол камеры был выбран неудачно, и на видосе видно только приборку и кусок дороги, при просмотре невольно хочется поднять голову. В общем, видосика не будет, сорян.
В какой-то момент, нарадовавшись уже хорошей дороге и серпантину, я таки решил постоять,
Впереди меня ждал основной перевал, те самые интересные 30 километров из 90, ради которых люди со всей европы и не только проезжают пол континента, проехать по одной из топ-10 самых красивых и опасных дорог мира и посмотреть эти красоты, доступные всего два месяца в году, когда дороги открыты — в июле и августе!
Сказать, что я был в восторге — ничего не сказать! Вот можно просто молчать как рыба об лёд и всё равно мало будет.
Поднимаемся на гору! Если в начале пути меня машины спереди раздражали, потому что я из-за них не могу нормально позакладывать в поворотах, то сейчас спереди меня ехала пара на какой-то турындовской мамахе и ехали мы 40км/ч, и даже намёка на ускорение не подавали ни они, ни я, ни машины сзади нас. Там можно хотеть валить на все бабки, только если вы там уже в 28 раз в этом году и живёте в 2 часах езды. Для такой темноты как я — горы это мекка, храм, и святой грааль в одном пакете. Ну, в общем, звездецки красиво. У меня не хватит эпитетов это всё описать. Это как раз тот самый момент, когда лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Фотки, традиционно не передают и сотой доли той красоты (хотя это мой ойфон не умеет делать хорошие фотографии и у меня руки из жопы растут).
Ну, водички попил, пару фоток на зиму сделал, можно катить дальше. Должен быть ещё один крутой вид, который все видели лв интернетах на картинках. А он как раз по ту сторону горы, и добраться туда можно через тоннель. Холодный…
Лирическое отступление2: в горах не то, что бы одесский пляж в июле, но в один момент солнце заходит за тучи и вы чувствуете ледяное дыхание дементора, а когда выходит из-за тучи — чувствуете себя муравьём под микроскопом. Горы… :)
… холодный, тёмный, мокрый тоннель. Если ехать и смотреть на выход — всё, что за полем этой светящейся точки — не видно. В том числе и габариты впереди едущей машины, свет от своей головной лампы, ничерта, в общем не видно. Ехал я все эти 500 метров смотря вниз, как нашкодивший ребёнок.
Тактическое наблюдение0:
С юга, откуда я ехал, машин и людей не очень много. Можно даже сказать, размеренная дорожная обстановка.
Вот он, свет в конце тоннеля, яркий засвет, а по ту сторону — натуральный муравейник! Я аж прифигел от такого контраста! Сзади 4 машины на километр, тут 10 человек на квадратный метр. Машины, мотоциклы, велосипеды, туристы и торговцы, домики с сувенирами и алкотреш хаусы. Возможно даже цигане с медведем и балалайкой где-то затесались, просто не попались мне на глаза.
Парковки платные, места нет от слова совсем, пора «включать Одессу». Забрались с уже знакомыми мне венграми под самый край, втулились аккуратненько между домиком, обрывом и машинами. И полезли покорять вершину. Там стоит такая красивая застеклённая беседка. Такая красивая и платная, но мы же уже включили Одессу, верно? Обходим это наследие цивилизации и коррупции и отличненько размещаем свои филейные части на камушке рядом с обрывом иииии опля
Радости столько, что держать её в себе нереально, звоню друзьям:
— Саня! Угадай откуда я тебе звоню?
— Из роуминга, наркоман!
— ПОФИГ! ТУТ А@#$ННО!!!
— Кросавчег!
— Алло, Лёха?
— Оу, наркоман, ты ж в Румынии должен быть?
— Я до сих пор тут! Сижу на верхней точке трансфагараш шоссе!
— От ты жулик! :)
Ну и моя довольная пачка на фоне вот этой вот всей красоты. В общем, 4 фотки, ради которых писался весь этот рассказ.
За 20 минут, что я там был, с учётом термобелья и кожаного комбеза — я замёрз как чёрт. Как бы круто тут не было, а надо ехать дальше, серпантин ещё не закончился, а временя, к сожалению, не резиновое. Вот тот красивый картинный спуск вниз интересен и крут с высоты 2000 метров, при более близком знакомвстве полотно имеет ярко выраженные борозды, для машины незаметные, но для мотоцикла очень неприятные, меня всё время норовило выкинуть на внешний радиус. А проехав плохой участок дороги, я заехал в тучу. Натурально в тучу, та которая за моей спиной заходит в ущелье.
Все прелести жизни мотоциклиста в один момент реализовались — мокрая дорога, холодно, визор потеет, перчатки скользят по рычагу тормоза, диски мокрые и скрипят как маршрутка. Каеф!
Через каких то час-полтора я окончательно спустился в равнину, где светило солнце, было тепло и опять некрасиво. Опять эти поля, кукуруза, и ремонт дороги. Мрак. Но я всё ещё под вчепятлением чешу в сторону родной Украины. На дворе почти вечер четверга, а значит во Львов попаду, скорее всего уже завтра под вечер.
Еду соответственно своему плану — валим, пока не замёрзнем и не стемнеет, потом ищем гостинницу.
Отель нашёлся со второй попытки, за смешные деньги с гаражом(!) и компанией в виде пары из Словакии на тыгыдыме, которые сносно говорили по-русски, украински и английски :) вечер провели за бокалом румынского пива, а на утро договорились вместе доехать до развилки, и дальше по домам.
Шаровый вайфай подключён, плеер и банка на зарядке, горячий душ и сон. Но перед этим, конечно-же, всем отписаться, что я живой и одним куском.
Дружеская поддержка в пути очень важна и приятна!
___________________________________
Продолжение следует…
- axel_zlo
- Валерка
- 31 августа 2016 в 18:24
- +26
- andrew2002
- 31 августа 2016 в 23:31
- ↓
Кстати, Трансальпина выше Трансфагараша метров на 200 (~2160 против 2000 по gps), покрытие намного лучше и трафик сильно меньше, а еще она длиннее. Но в плане проезда она сложнее, там больше поворотов на 180 градусов с с большим подъемом. Ну и нуднее, честно говоря. Фегераш немного разнообразнее.
Хотя в целом, эти 2 дороги несколько разочаровали, альпийские перевалы гораздо живописнее. Но вот подъезды к ним (ну и в целом трассы за пределами перевалов) просто шикарные в плане природы, рельефа и формы дороги. Правда, лучший мотоцикл для тех дорог — большой Гусь или типа того. На спортах и похожих ритм был сильно рваный, народ иногда отрывался, но потом мы его догоняли и так несколько раз.
Хотя в целом, эти 2 дороги несколько разочаровали, альпийские перевалы гораздо живописнее. Но вот подъезды к ним (ну и в целом трассы за пределами перевалов) просто шикарные в плане природы, рельефа и формы дороги. Правда, лучший мотоцикл для тех дорог — большой Гусь или типа того. На спортах и похожих ритм был сильно рваный, народ иногда отрывался, но потом мы его догоняли и так несколько раз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть