- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мотопутешествие по Южной Индии на ржавом кастоме и нормальном мотоцикле
Помимо традиционных роликов, в этом посте дам различные практические советы о путешествиях по Индии с акцентом на нюансах именно в Южной Индии.
Почему меня вообще нужно слушать? Я живу в Индии 8 лет, вдоль и поперек ее объехал, и даже напрямую из Москвы, несколько раз катался до южного мыса, ездил практически на всех более-менее популярных местных мотоциклах. Если у вас есть какие-то вопросы о мотопутешествиях по Индии — спрашивайте, с удовольствием поделюсь опытом.
Для привлечения внимания первое видео из путешествия (пролог, там мотоциклов почти нет). Мякотка внутри поста. Второй, уже мотоциклетный, ролик тоже внутри.
Формально, под Южной Индией понимается зона нескольких штатов, визуально на карте от Мумбаи и все, что ниже. Но вообще, Южная Индия по духу начинается от Гоа и все, что ниже. По южным штатам тоже есть существенные различия, но обычно путешественники едут до южной точки Каньякумари и захватывают почти все.
Почему ехать именно на юг?
1. В Южной Индии огромное количество древних храмов, от которых челюсть отвисает, и которые ни на что не похожи. Скажем, Тадж Махал — довольно традиционная мусульманская постройка, в которой исторически можно проследить корни вдохновления Самаркандом. Южно-индийские храмы относятся к разным империям, поэтому в стилистике сильно отличаются. На севере такого обилия нет, потому что Орда пыталась захватить Индию, двигаясь на юг, уничтожая индуистские святыни, но так до юга и не дошла, растворившись и став частью. На севере Индии один из основных языков — урду, который как раз и появился как универсальный язык общения Орды.
2. В Южной Индии мало крупных городов, ниже плотность населения и сквозного трафика нет, потому что тупик. Как следствие, пустые дороги, аутентичные деревни и дружелюбные люди с достаточно высоким уровнем жизни для Индии, потому что Южная Индия — и кремниевая долина страны, и один из главных центров мировой фармакологии, и фруктовая/рисовая ферма страны, и рыбный промысел, и промышленность развита (например, наши любимые Royal Enfield на юге и делают).
3. Южная Индия на западе практически вся состоит из огромной цепи гор Западные Гаты. Эти горы никто особо в мире не знает, они всегда в тени более высоких Гималаев, но это фантастически красивые места с кучей чайных плантаций, тиковыми рощами и т.д. Гористая местность почти не застроена, дороги разветвленные, поэтому тут можно минут по 20 в одиночестве ехать. Очень много заповедников с разнообразной флорой и фауной.
4. Теплый климат. Если Гималаи доступны только летом и то не жарко, в Южной Индии не бывает холодно никогда. Даже зимой в горах более-менее пристойно и можно ездить без теплой одежды.
Если ехать из Гоа, есть 3 основных пути.
Первый — по западному побережью. Скучноватый путь с более загруженными и местами не очень хорошими дорогами. Звучит романтично, на самом деле там вдоль моря едешь на паре участков, а в остальном скучные высохшие пейзажи, пока до Алапужи (Венеция Востока) не доедешь. Достопримечательностей мало.
Второй — через Бангалор по восточному побережью. После Бангалора до самого юга почти везде четырехполосная дорога с разделителем и хорошим покрытием. Пейзаж — степь с бесконечной цепью ветряных генераторов. Пару раз по пути храмовые комплексы попадаются, но в основном это просто медитативная дорога. Возле Бангалора и Ченнаи трафик насыщенный, а в остальном ничего не происходит.
Третий — через горы и заповедники. Ооочень много красивых дорог, нельзя составить самый лучший маршрут — все равно не захватишь другие заповедники, которые ничем не хуже. Ооочень много древних храмов и т.д. Обычно через каждые ~150 км что-то очень крутое, что стоит посмотреть. Но, понятно, этот путь медленный и его можно совместить с выкатыванием на побережную трассу.
На чем ехать?
На юге нигде нет бездорожья и горы не такие жесткие, как Гималаи. Заправок полным полно, обсохнуть негде даже в горах. Еще интересно то, что на юге, особенно в штате Керала, очень спокойное движение. На севере быстрее носятся. Если арендовать мотоцикл в Гоа, то лучше брать Bullet. Himalayan на юге излишен совершенно, не распространен и запчастей на него фиг найдешь. К тому же, у Himalayan неудобное седло, в котором утомительно ехать по ровным дорогам, у Bullet и Thunderbird лучше.
На арендованном моте нет места под багаж, как правило. Можно искать варианты с железным большим багажником, но это только старые мотоциклы будут. К тому же я такой багажник не люблю, например — проблема с ним в том, что он даже при не очень большой нагрузке заваливает мотоцикл назад. В итоге когда разгоняешься, на мелких скоростях руль колбасит от того, что переднее колесо слегка отрывается. К тому же, из-за этого багажника у многих рама лопается. Короче, гоняться специально за такими мотика смысла нет. Самый простой вариант — купить боковые сумки (saddle bags). В Мумбаи и Дели на рынках их полно недорогих, в Гоа дефицитная вещь, если даже найдете, это, скорее всего, тыщи 3 будет стоить. Если время есть или знакомые в Гоа, можно заказать такие сумки на amazon или flipkart — рублей за 800 самых дешевых будет достаточно для путешествия.
Где останавливаться?
С палаткой по югу Индии путешествовать вообще не стоит, если вы не супернатуралист-выживальщик. Вдоль побережья еще можно куда-нибудь приткнуться, а в центральной части джунгли на джунглях. Джунгли — это когда ты вроде по дороге едешь, на пять метров в кусты отошел, а там кишит все живностью и шевелится. Просто помните, что в Индии больше 200 видов змей и куча другой живности. В живых-то останетесь, но это нужно любить обнаруживать на себе ползающих скорпионов и змей в кроссовках.
Жить можно на юге по любому кошельку. Цены сильно ниже, чем в северной части, но, правда, хороший комфорт только на западном побережье и супертуристических местах. Даже если бронировать через Booking с рейтингом 10 из 10 и ни в чем себе не отказывать, во многих местах варианты будут отличаться только тем, насколько чистые стены. Очень много мест, где даже пододеяльника и полотенца не будет, горячей воды, а вместо душа только кран на уровне колен и ведерко к нему. Рублей за 500 полным полно вариантов, а за 1000 можно ожидать царский номер (не считая совсем курортов). Можно жить кое-где бесплатно или за символические 100-150 рублей — в деревнях и мелких поселках с удовольствием приютят, за небольшую денежку в ашрамах есть спартанские комнаты. Если нужен 1 номер, совсем заранее можно не бронировать — достаточно в тот же день днем на Букинге найти. По приезду тоже можно, но если, скажем, в 8 вечера искать жилье — со мной часто бывало, что я в целом поселке почти на миллион человек не мог найти отдельный номер, но это редкость.
В какое время лучше ехать?
Идеальное время для юга — с конца ноября и до марта. До конца ноября высокая влажность и душно, в марте уже печет, понятно. Еще до ноября и с марта могут быть дожди, а в остальные месяцы не будет совсем. Хотя я в феврале на западном побережье попал в приятный теплый дождик, но ничего критичного.
Что брать?
Из предыдущих пунктов следует что с собой в путешествие надо взять большую простынь и полотенце — пригодится.
Дождевики и бахилы брать не стоит, утепляться тоже не надо. Ветровка, легкие штанишки, кеды — типа того. Если будет совсем холодно где-то в горах — всегда можно купить что-то. Например, мы в этом путешествии девушке за 100 рублей купили кофту в горах. Примерно такие цены, так что можно на всякий случай не брать.
Про защиту ничего не советую — дело каждого. Я ни разу не надевал в Индии никакой защиты, кроме шлема, но друг, с которым мы путешествовали, захотел поехать в наколенниках — я его в этом поддержал. Наколенники — да. Может, защита локтей и ботинки нормальные. Защита спины — как-то перебор. В горах скорость где-то 40 кмч, на трассах 60. На хайвеях 80. Выше ехать все равно не стоит, Энфилды после 80 начинают маслом хлестать во все стороны. Да и вообще здесь манера движения, характеризовать которую можно, что никто не смотрит, когда переходит дорогу, выезжает на дорогу или поворачивает. Когда вы едете в скорости потока или слегка быстрее — это не проблема, когда быстро — неиллюзорный шанс ДТП на ровном месте. Скорости очень низкие, обычно если едешь 60, то это вообще быстрее всех на свете.
Шлем с собой брать не надо. Я же вижу, что у вас интеграл или флип-ап. Я один раз во флип-апе поездил в Индии — это было мучительно. Лучше в Индии купить открытый шлем «три четверти», здесь стоит рублей 700. Есть половинчатые рублей за 300, но по защите совсем поигрывают, а комфорта 3/4 достаточно. Шлем, понятно, светлый или белый, лучше глянцевый — голову напекает хорошо на юге. Лучше с темным визором — в Индии обычно можно в магазине тут же на темный визор поменять. Если без темного визора, тогда надо или полностью закрывать лицо баффом, или намазывать лицо лосьоном. Это близко к экватору, нос обгорит. По мне, темный визор лучше — солнце здесь жесткое и некомфортно без очков, а в темное время ездить вот совсем не надо. Еще местный шлем можно смело оставлять на мотоцикле висеть, пока ходите — никто его не заберет. А привезенный — даже если я скажу, что его можно повесить на руль и никто не возьмет, вы же все равно не поверите и будете таскать с собой.
Ночью, во-первых, красоты не увидеть, во-вторых, все ездят с дальним светом, а мотоциклы внезапно оказываются грузовиками с одной работающей фарой. Еще нюанс в том, что когда допоздна едешь, то позже встаешь. Мне нравится по югу ездить в режиме раннего выезда, часов в 7, может, в 8. Утром холодно, подмерзаешь, потом становится жарко и ты прогреваешься — тоже прекрасно, а потом уже и к вечеру, снова прохладно. Вообще, прям вот чтобы пекло — это где-то с 12 до 15 часов. Поэтому лучше всего планировать где-нибудь в час остановиться на неспешный обед. И не стоит в это время приезжать посмотреть какой-нибудь форт — измучаетесь и никакой радости.
Можно взять с собой охлаждающий жилет, типа BMW Cool Down — с утра он греет, а в обед можно намочить и радоваться, но это баловство и без жилета проживете. Также как летнее термобелье — необязательная штука.
Обязательно нужно закрыть или намазать все открытые участки кожи. Шею, понятно, баффом закрываем. Руки — либо легкие перчатки надеваем, либо мажем. В Индии в любом крупном городе или курорте можно купить солнцезащитный крем, который будет дешевле и ядренее, чем то, что в России продают.
Я беру с собой электрический чайничек (лучше купить в Индии, потому что тут свой формат розеток, а европейские могут вываливаться из гнезда). В Индии нерасторопно готовят, проще не планировать в отеле завтрак. Ранних завтраков почти никогда нет, а если заявляют, что в 8 завтрак — это значит, что в 8:15 они начнут чего-то там неспеша делать, доступны только местные кашицы и лепешки. В подавляющем большинстве отелей можно попросить сделать яичницу (если к острому нормально относитесь, берите «масала омлет») — это лучшее, чем в небольших отелях можно позавтракать. Яичницу они еще минут 25 будут делать, потом чаек минут 15. В итоге план быстренько перекусить и поехать превращается в двухчасовое ожидание. Еще в Южной Индии лепешки неплохие — фирменная Kerala Paratha, но если в плане завтрака — можно попросить Aloo Paratha — это с картошкой хотя бы.
Кофе обычно совсем плохой. Чай в Южной Индии часто вкусный, особенно возле плантаций. Похож на хороший цейлонский чай.
Для мотоцикла надо взять: свечку, тросик сцепления, тросик газа. Тросики летят только в путь, совсем хлипенькие. Всё по 100 рублей. Еще хорошо бы взять камеру заднего колеса — проколы тоже довольно часто происходят — в Индии, мне кажется, ржавыми гвоздями дороги украшают. Инструменты можно и не брать — все местные помогут и все равно не дадут ничего самому сделать в случае какой-то поломки, лучше смириться.
Аптечку какую хотите. Про бинты и трубки для искусственного дыхания — на свой вкус. Что обязательно — туда лучше положить антисептики для обработки ран (в местных аптеках есть), влажные очищающие салфетки, крем или аэрозоль от ожогов по вкусу, охлаждающий пакет Апполо («Снежок» не берите) и от желудка, к чему привыкли — например, активированный уголь. Ношпу брать не стоит, она как анестезия действует и только хуже будет. При банальном пищевом отравлении в Индии лучше обильное питье, питье, питье, чем медикаментозно. К тому же, без большого опыта жарких стран, 100% вы не сможете самодиагностировать пищевое отравление или обезвоживание. Пить надо часто — чаще, чем вы это делаете в путешествиях по северным широтам. Вроде едешь и пить не хочется, можно первую стадию обезвоживания проморгать. Ярковыраженных симптомов обычно нет, у меня, например, это легкое головокружение буквально на долю секунды. На этой стадии если не остановиться и не выпить где-то около литра воды, потом может потемнеть в глазах. До потемнения в глазах чувствуешь себя на все 100 и даже никакой сухости во рту нет, так что поймать сложно. Короче, пейте больше и запас воды держите — в Индии в любом ларьке продают воду в литровых бутылках.
А вот канистру бензина с собой брать не надо. Даже если проморгаете бензин (на Буллете нет индикатора уровня топлива, а краник может быть на Резерве включен), бутылку бензина можно купить в ближайшей деревне, куда вас первая же попутка докинет.
Навигация хорошая по Индии у Google.Maps, Navitel и OSM. Европейские Tomtom и Garmin — ну, такое…
Симку местную надо купить. На юге лучше Jio или Airtel. У Vodafone/Idea связь-то обычно есть, но попадаются места, где только Edge.
Пока всё. Что вспомню полезного — в следующей части расскажу. А вот вторая часть путешествия.
Почему меня вообще нужно слушать? Я живу в Индии 8 лет, вдоль и поперек ее объехал, и даже напрямую из Москвы, несколько раз катался до южного мыса, ездил практически на всех более-менее популярных местных мотоциклах. Если у вас есть какие-то вопросы о мотопутешествиях по Индии — спрашивайте, с удовольствием поделюсь опытом.
Для привлечения внимания первое видео из путешествия (пролог, там мотоциклов почти нет). Мякотка внутри поста. Второй, уже мотоциклетный, ролик тоже внутри.
Формально, под Южной Индией понимается зона нескольких штатов, визуально на карте от Мумбаи и все, что ниже. Но вообще, Южная Индия по духу начинается от Гоа и все, что ниже. По южным штатам тоже есть существенные различия, но обычно путешественники едут до южной точки Каньякумари и захватывают почти все.
Почему ехать именно на юг?
1. В Южной Индии огромное количество древних храмов, от которых челюсть отвисает, и которые ни на что не похожи. Скажем, Тадж Махал — довольно традиционная мусульманская постройка, в которой исторически можно проследить корни вдохновления Самаркандом. Южно-индийские храмы относятся к разным империям, поэтому в стилистике сильно отличаются. На севере такого обилия нет, потому что Орда пыталась захватить Индию, двигаясь на юг, уничтожая индуистские святыни, но так до юга и не дошла, растворившись и став частью. На севере Индии один из основных языков — урду, который как раз и появился как универсальный язык общения Орды.
2. В Южной Индии мало крупных городов, ниже плотность населения и сквозного трафика нет, потому что тупик. Как следствие, пустые дороги, аутентичные деревни и дружелюбные люди с достаточно высоким уровнем жизни для Индии, потому что Южная Индия — и кремниевая долина страны, и один из главных центров мировой фармакологии, и фруктовая/рисовая ферма страны, и рыбный промысел, и промышленность развита (например, наши любимые Royal Enfield на юге и делают).
3. Южная Индия на западе практически вся состоит из огромной цепи гор Западные Гаты. Эти горы никто особо в мире не знает, они всегда в тени более высоких Гималаев, но это фантастически красивые места с кучей чайных плантаций, тиковыми рощами и т.д. Гористая местность почти не застроена, дороги разветвленные, поэтому тут можно минут по 20 в одиночестве ехать. Очень много заповедников с разнообразной флорой и фауной.
4. Теплый климат. Если Гималаи доступны только летом и то не жарко, в Южной Индии не бывает холодно никогда. Даже зимой в горах более-менее пристойно и можно ездить без теплой одежды.
Если ехать из Гоа, есть 3 основных пути.
Первый — по западному побережью. Скучноватый путь с более загруженными и местами не очень хорошими дорогами. Звучит романтично, на самом деле там вдоль моря едешь на паре участков, а в остальном скучные высохшие пейзажи, пока до Алапужи (Венеция Востока) не доедешь. Достопримечательностей мало.
Второй — через Бангалор по восточному побережью. После Бангалора до самого юга почти везде четырехполосная дорога с разделителем и хорошим покрытием. Пейзаж — степь с бесконечной цепью ветряных генераторов. Пару раз по пути храмовые комплексы попадаются, но в основном это просто медитативная дорога. Возле Бангалора и Ченнаи трафик насыщенный, а в остальном ничего не происходит.
Третий — через горы и заповедники. Ооочень много красивых дорог, нельзя составить самый лучший маршрут — все равно не захватишь другие заповедники, которые ничем не хуже. Ооочень много древних храмов и т.д. Обычно через каждые ~150 км что-то очень крутое, что стоит посмотреть. Но, понятно, этот путь медленный и его можно совместить с выкатыванием на побережную трассу.
На чем ехать?
На юге нигде нет бездорожья и горы не такие жесткие, как Гималаи. Заправок полным полно, обсохнуть негде даже в горах. Еще интересно то, что на юге, особенно в штате Керала, очень спокойное движение. На севере быстрее носятся. Если арендовать мотоцикл в Гоа, то лучше брать Bullet. Himalayan на юге излишен совершенно, не распространен и запчастей на него фиг найдешь. К тому же, у Himalayan неудобное седло, в котором утомительно ехать по ровным дорогам, у Bullet и Thunderbird лучше.
На арендованном моте нет места под багаж, как правило. Можно искать варианты с железным большим багажником, но это только старые мотоциклы будут. К тому же я такой багажник не люблю, например — проблема с ним в том, что он даже при не очень большой нагрузке заваливает мотоцикл назад. В итоге когда разгоняешься, на мелких скоростях руль колбасит от того, что переднее колесо слегка отрывается. К тому же, из-за этого багажника у многих рама лопается. Короче, гоняться специально за такими мотика смысла нет. Самый простой вариант — купить боковые сумки (saddle bags). В Мумбаи и Дели на рынках их полно недорогих, в Гоа дефицитная вещь, если даже найдете, это, скорее всего, тыщи 3 будет стоить. Если время есть или знакомые в Гоа, можно заказать такие сумки на amazon или flipkart — рублей за 800 самых дешевых будет достаточно для путешествия.
Где останавливаться?
С палаткой по югу Индии путешествовать вообще не стоит, если вы не супернатуралист-выживальщик. Вдоль побережья еще можно куда-нибудь приткнуться, а в центральной части джунгли на джунглях. Джунгли — это когда ты вроде по дороге едешь, на пять метров в кусты отошел, а там кишит все живностью и шевелится. Просто помните, что в Индии больше 200 видов змей и куча другой живности. В живых-то останетесь, но это нужно любить обнаруживать на себе ползающих скорпионов и змей в кроссовках.
Жить можно на юге по любому кошельку. Цены сильно ниже, чем в северной части, но, правда, хороший комфорт только на западном побережье и супертуристических местах. Даже если бронировать через Booking с рейтингом 10 из 10 и ни в чем себе не отказывать, во многих местах варианты будут отличаться только тем, насколько чистые стены. Очень много мест, где даже пододеяльника и полотенца не будет, горячей воды, а вместо душа только кран на уровне колен и ведерко к нему. Рублей за 500 полным полно вариантов, а за 1000 можно ожидать царский номер (не считая совсем курортов). Можно жить кое-где бесплатно или за символические 100-150 рублей — в деревнях и мелких поселках с удовольствием приютят, за небольшую денежку в ашрамах есть спартанские комнаты. Если нужен 1 номер, совсем заранее можно не бронировать — достаточно в тот же день днем на Букинге найти. По приезду тоже можно, но если, скажем, в 8 вечера искать жилье — со мной часто бывало, что я в целом поселке почти на миллион человек не мог найти отдельный номер, но это редкость.
В какое время лучше ехать?
Идеальное время для юга — с конца ноября и до марта. До конца ноября высокая влажность и душно, в марте уже печет, понятно. Еще до ноября и с марта могут быть дожди, а в остальные месяцы не будет совсем. Хотя я в феврале на западном побережье попал в приятный теплый дождик, но ничего критичного.
Что брать?
Из предыдущих пунктов следует что с собой в путешествие надо взять большую простынь и полотенце — пригодится.
Дождевики и бахилы брать не стоит, утепляться тоже не надо. Ветровка, легкие штанишки, кеды — типа того. Если будет совсем холодно где-то в горах — всегда можно купить что-то. Например, мы в этом путешествии девушке за 100 рублей купили кофту в горах. Примерно такие цены, так что можно на всякий случай не брать.
Про защиту ничего не советую — дело каждого. Я ни разу не надевал в Индии никакой защиты, кроме шлема, но друг, с которым мы путешествовали, захотел поехать в наколенниках — я его в этом поддержал. Наколенники — да. Может, защита локтей и ботинки нормальные. Защита спины — как-то перебор. В горах скорость где-то 40 кмч, на трассах 60. На хайвеях 80. Выше ехать все равно не стоит, Энфилды после 80 начинают маслом хлестать во все стороны. Да и вообще здесь манера движения, характеризовать которую можно, что никто не смотрит, когда переходит дорогу, выезжает на дорогу или поворачивает. Когда вы едете в скорости потока или слегка быстрее — это не проблема, когда быстро — неиллюзорный шанс ДТП на ровном месте. Скорости очень низкие, обычно если едешь 60, то это вообще быстрее всех на свете.
Шлем с собой брать не надо. Я же вижу, что у вас интеграл или флип-ап. Я один раз во флип-апе поездил в Индии — это было мучительно. Лучше в Индии купить открытый шлем «три четверти», здесь стоит рублей 700. Есть половинчатые рублей за 300, но по защите совсем поигрывают, а комфорта 3/4 достаточно. Шлем, понятно, светлый или белый, лучше глянцевый — голову напекает хорошо на юге. Лучше с темным визором — в Индии обычно можно в магазине тут же на темный визор поменять. Если без темного визора, тогда надо или полностью закрывать лицо баффом, или намазывать лицо лосьоном. Это близко к экватору, нос обгорит. По мне, темный визор лучше — солнце здесь жесткое и некомфортно без очков, а в темное время ездить вот совсем не надо. Еще местный шлем можно смело оставлять на мотоцикле висеть, пока ходите — никто его не заберет. А привезенный — даже если я скажу, что его можно повесить на руль и никто не возьмет, вы же все равно не поверите и будете таскать с собой.
Ночью, во-первых, красоты не увидеть, во-вторых, все ездят с дальним светом, а мотоциклы внезапно оказываются грузовиками с одной работающей фарой. Еще нюанс в том, что когда допоздна едешь, то позже встаешь. Мне нравится по югу ездить в режиме раннего выезда, часов в 7, может, в 8. Утром холодно, подмерзаешь, потом становится жарко и ты прогреваешься — тоже прекрасно, а потом уже и к вечеру, снова прохладно. Вообще, прям вот чтобы пекло — это где-то с 12 до 15 часов. Поэтому лучше всего планировать где-нибудь в час остановиться на неспешный обед. И не стоит в это время приезжать посмотреть какой-нибудь форт — измучаетесь и никакой радости.
Можно взять с собой охлаждающий жилет, типа BMW Cool Down — с утра он греет, а в обед можно намочить и радоваться, но это баловство и без жилета проживете. Также как летнее термобелье — необязательная штука.
Обязательно нужно закрыть или намазать все открытые участки кожи. Шею, понятно, баффом закрываем. Руки — либо легкие перчатки надеваем, либо мажем. В Индии в любом крупном городе или курорте можно купить солнцезащитный крем, который будет дешевле и ядренее, чем то, что в России продают.
Я беру с собой электрический чайничек (лучше купить в Индии, потому что тут свой формат розеток, а европейские могут вываливаться из гнезда). В Индии нерасторопно готовят, проще не планировать в отеле завтрак. Ранних завтраков почти никогда нет, а если заявляют, что в 8 завтрак — это значит, что в 8:15 они начнут чего-то там неспеша делать, доступны только местные кашицы и лепешки. В подавляющем большинстве отелей можно попросить сделать яичницу (если к острому нормально относитесь, берите «масала омлет») — это лучшее, чем в небольших отелях можно позавтракать. Яичницу они еще минут 25 будут делать, потом чаек минут 15. В итоге план быстренько перекусить и поехать превращается в двухчасовое ожидание. Еще в Южной Индии лепешки неплохие — фирменная Kerala Paratha, но если в плане завтрака — можно попросить Aloo Paratha — это с картошкой хотя бы.
Кофе обычно совсем плохой. Чай в Южной Индии часто вкусный, особенно возле плантаций. Похож на хороший цейлонский чай.
Для мотоцикла надо взять: свечку, тросик сцепления, тросик газа. Тросики летят только в путь, совсем хлипенькие. Всё по 100 рублей. Еще хорошо бы взять камеру заднего колеса — проколы тоже довольно часто происходят — в Индии, мне кажется, ржавыми гвоздями дороги украшают. Инструменты можно и не брать — все местные помогут и все равно не дадут ничего самому сделать в случае какой-то поломки, лучше смириться.
Аптечку какую хотите. Про бинты и трубки для искусственного дыхания — на свой вкус. Что обязательно — туда лучше положить антисептики для обработки ран (в местных аптеках есть), влажные очищающие салфетки, крем или аэрозоль от ожогов по вкусу, охлаждающий пакет Апполо («Снежок» не берите) и от желудка, к чему привыкли — например, активированный уголь. Ношпу брать не стоит, она как анестезия действует и только хуже будет. При банальном пищевом отравлении в Индии лучше обильное питье, питье, питье, чем медикаментозно. К тому же, без большого опыта жарких стран, 100% вы не сможете самодиагностировать пищевое отравление или обезвоживание. Пить надо часто — чаще, чем вы это делаете в путешествиях по северным широтам. Вроде едешь и пить не хочется, можно первую стадию обезвоживания проморгать. Ярковыраженных симптомов обычно нет, у меня, например, это легкое головокружение буквально на долю секунды. На этой стадии если не остановиться и не выпить где-то около литра воды, потом может потемнеть в глазах. До потемнения в глазах чувствуешь себя на все 100 и даже никакой сухости во рту нет, так что поймать сложно. Короче, пейте больше и запас воды держите — в Индии в любом ларьке продают воду в литровых бутылках.
А вот канистру бензина с собой брать не надо. Даже если проморгаете бензин (на Буллете нет индикатора уровня топлива, а краник может быть на Резерве включен), бутылку бензина можно купить в ближайшей деревне, куда вас первая же попутка докинет.
Навигация хорошая по Индии у Google.Maps, Navitel и OSM. Европейские Tomtom и Garmin — ну, такое…
Симку местную надо купить. На юге лучше Jio или Airtel. У Vodafone/Idea связь-то обычно есть, но попадаются места, где только Edge.
Пока всё. Что вспомню полезного — в следующей части расскажу. А вот вторая часть путешествия.
- 8355148
- 8 февраля 2019 в 19:22
- 16
- +50
Мне в России страшнее: вроде все спокойно и по дорогам никто не ходит, только маневры резкие часто совершают — то внезапно в тебя кто-то перестраивается, то внезапно поворачивает. В Индии больше всего происходит, но все очень плавно. И на большинстве техники тормозов нормальных все равно нет — окружающие об этом знают.
- VicR1100GS
- 9 февраля 2019 в 23:06
- ↑
- ↓
на машинах я ездил в Индии 8 лет — регулярно. Правда, только в Madhya Pradesh и Uttar Pradesh.
На мотоцикле и велике не стану ни за какие коврижки.
На мотоцикле и велике не стану ни за какие коврижки.
Главное — выехать из Гоа. Вне Гоа никто иностранцев не останавливает совсем. Страховка и свидетельство, соответственно, должны быть, даже если арендовать мотоцикл. Никаких доверенностей нет. Водительское обычное российское пойдет, но никому не нужно. В редких каких-то местах просят сертификат на выбросы, который нужно раз или два в год получать — такие государственные пункты проверки прям на дорогах есть, рублей 70 стоит. Но я без них всегда ездил — по идее, там какой-то штраф за отсутствие сертификата, я отвечал «нету» и ни разу по этому поводу продолжения не было. А, еще есть нюанс. Для путешествия надо арендовать мотоцикл с белыми номерами, т.е. частный. С желтыми номерами, официально арендуемые, нельзя выезжать за границы штата и на границах стабильно такие мотоциклы вылавливают.
В Гоа — своя тема, меняется от политической воли. В старые добрые времена я вообще без документов всегда ездил, просто лень было возить. Даже если останавливали, то просто смотрели, что не пьяный и не наркоман, да едь дальше. С прошлого сезона пошла мода на прессинг туристов — останавливать стали постоянно и всех подряд — хоть в шлеме, хоть без шлема, докапывались до всего, стояли везде, где можно. Если официально арендованный мотоцикл с желтыми номерами (таких процентов 10), то требовали международное водительское удостоверение-книжечку. Если есть, требовали сертификат по выбросам. Короче, пытались развести на всем. В этом году такая же петрушка была, потом были массовые жалобы местному премьеру, что из-за такого поведения полиции в Гоа туристический бизнес страдает (он в этом сезоне катастрофически просел после бума последних лет). Шеф-министр штата полиции пенделя вставил и началась обратная ситуация: белых вообще не останавливают, только индийцев. Сейчас выровнялось — и туристов временами тормозят, но как-то выборочно и не кошмарят.
В Гоа — своя тема, меняется от политической воли. В старые добрые времена я вообще без документов всегда ездил, просто лень было возить. Даже если останавливали, то просто смотрели, что не пьяный и не наркоман, да едь дальше. С прошлого сезона пошла мода на прессинг туристов — останавливать стали постоянно и всех подряд — хоть в шлеме, хоть без шлема, докапывались до всего, стояли везде, где можно. Если официально арендованный мотоцикл с желтыми номерами (таких процентов 10), то требовали международное водительское удостоверение-книжечку. Если есть, требовали сертификат по выбросам. Короче, пытались развести на всем. В этом году такая же петрушка была, потом были массовые жалобы местному премьеру, что из-за такого поведения полиции в Гоа туристический бизнес страдает (он в этом сезоне катастрофически просел после бума последних лет). Шеф-министр штата полиции пенделя вставил и началась обратная ситуация: белых вообще не останавливают, только индийцев. Сейчас выровнялось — и туристов временами тормозят, но как-то выборочно и не кошмарят.
Автор, позволь попользоваться твоим опытом. Межсезонье у нас в разгаре, вот раскладываю пасьянсы. Ты пишешь, что до Москвы катал из страны слонов и чая, но каким маршрутом? В свяжи чем вопросы:
— я так понимаю самый оптимальный маршрут через Азербайджан, Иран и Пакистан? Или есть относительно безопасный вариант перемещения через Таджиков и Афганистан?:)
— не могу по карте понять где ближе к побережью перейти границу — кручу Гугл и возникает такое странное ощущение, что меж стран никто не ездит, в южной части вообще дороги вдоль границы не сходятся:)
— если подходить к Индии как стране «на один день», какое место там нужно посмотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО?
Я пока не знаю, то ли транзитом проехать, то ли как конечную цель Индию выбрать…
— я так понимаю самый оптимальный маршрут через Азербайджан, Иран и Пакистан? Или есть относительно безопасный вариант перемещения через Таджиков и Афганистан?:)
— не могу по карте понять где ближе к побережью перейти границу — кручу Гугл и возникает такое странное ощущение, что меж стран никто не ездит, в южной части вообще дороги вдоль границы не сходятся:)
— если подходить к Индии как стране «на один день», какое место там нужно посмотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО?
Я пока не знаю, то ли транзитом проехать, то ли как конечную цель Индию выбрать…
Да, только через Иран и Пакистан — других путей нет. В Иран можно попасть кучей переходов, в Пакистан, я так понимаю, турист может попасть только через Тафтан. Когда в Пакистане обострение у талибов, власти выделяют туристам бесплатный конвой по опасным районам. Из Пакистан в Индию тоже только один переход — Wagah. Откровенно плохих дорог на пути нет, можно ехать на любом мотоцикле.
Если не брать природные объекты, типа заповедников, гор и пустынь, тогда Варанаси. Но, опять же, это конь в вакууме. В Индии плотность древностей такая, что их сложно рейтинговать — есть какие-нибудь заброшки, есть мусульманские гробницы, есть индуистские храмы, есть буддистские пещеры — всё разное.
Если не брать природные объекты, типа заповедников, гор и пустынь, тогда Варанаси. Но, опять же, это конь в вакууме. В Индии плотность древностей такая, что их сложно рейтинговать — есть какие-нибудь заброшки, есть мусульманские гробницы, есть индуистские храмы, есть буддистские пещеры — всё разное.
Ок, принято, спасибо! Волновала меня эта часть маршрута очень.
Попробую уточнить про интересности: в целом, меня больше технические объекты интересуют — стройки, заброшенная техника типа как «самолёт в джунглях» или музей техники, но думаю что такой найти будет не просто? Тогда остаётся из целей — место для медитации, отрешения вкупе с нев.енными красотами мироздания. Ну, положим как на базовом лагере Аннапурны: стоишь, смотришь на эти эпичные снежные шапки и расстилающееся пред тобой пространства и ощущашь что внутренний голос остановился и мир замер. Вот так и там хочу. Продубасить овер 6 тыс км на своём Хорлее и неделю позависать (без утяжелителей...)
Попробую уточнить про интересности: в целом, меня больше технические объекты интересуют — стройки, заброшенная техника типа как «самолёт в джунглях» или музей техники, но думаю что такой найти будет не просто? Тогда остаётся из целей — место для медитации, отрешения вкупе с нев.енными красотами мироздания. Ну, положим как на базовом лагере Аннапурны: стоишь, смотришь на эти эпичные снежные шапки и расстилающееся пред тобой пространства и ощущашь что внутренний голос остановился и мир замер. Вот так и там хочу. Продубасить овер 6 тыс км на своём Хорлее и неделю позависать (без утяжелителей...)
Такое в Гималаях, скорее, включая невывозимую заброшенную технику, но там только летом можно, а через Иран-Пакистан летом не проедешь. Какие-нибудь танкеры на мели — такое происходит время от времени, но разбирают быстро — я ни о чем таком свежем не слышал. Если в осенне-зимнее время, бескрайние просторы — это только пустыни разные посмотреть: их много разных в Раджастане или Гуджарате, Кач оф Ранн, например. Там туры проводят, когда увозят на ночевку в пустыню — возможно, внутренний голос остановится. Джунгли всегда кажутся мелкими. Какой-нибудь камушек на краю скалы, на котором всех фоткают — есть, но оно ж не даст ощущений никаких. Еще есть заброшенные деревни и форты, которые заросли джунглями. Где-то в районе Ришикеша есть деревня такая, возле Гоа есть.
Музеев технических, кстати, у них тоже как-то мало и ничего выдающегося. По памяти, разве что мелкая советская подлодка, но ради нее туда пилить странно.
Возможно, целеноправленно поискать «самые красивые техногенные достопримечательности» или типа того. «Самые страшные» тоже есть. :)
Музеев технических, кстати, у них тоже как-то мало и ничего выдающегося. По памяти, разве что мелкая советская подлодка, но ради нее туда пилить странно.
Возможно, целеноправленно поискать «самые красивые техногенные достопримечательности» или типа того. «Самые страшные» тоже есть. :)
Упс… Что, совсем никак летом? Я вот лично ограничен поездаками Московским мотоесзоном, т.е. могу выхеать не раньше июня и вернуться не позднее октября. Ну, положим в 45 я по пустыне в течение 5 часов пилил в Марокко, тяжело конечно, но терпимо. ДА и страшно это только в первый раз… А в Пакистане велики шансы что окочурусь от жары?
Если хорошо подготовиться спецсредствами, почему бы и нет. Там проблема, во многом, в том, что огромные промежутки, в которых нет ни деревень с людьми, ни тени. А в Пакистане, если будет конвой, это усугубится еще медленной скоростью передвижения. Короче, возможно, но нужна подготовка.
Летом в Индии просто — Манали-Лех и потом Непал, либо Непал, а потом Лех-Манали — там много всякого интересного. Дороги плохие, но без спешки круизер проедет, ничего экстремального — уровень как на Памире.
Летом в Индии просто — Манали-Лех и потом Непал, либо Непал, а потом Лех-Манали — там много всякого интересного. Дороги плохие, но без спешки круизер проедет, ничего экстремального — уровень как на Памире.
Если вопрос мотосезона ограничен только тем, чтобы по снегу не ехать, я бы всё же поехал в конце октября, а зимой, на обратном пути, бросил мотоцикл в Турции или Азербайджане, а потом туда в апреле прилетел за мотоциклом. Про Азербайджан нужно почитать, а в Турции в течение года ТС может спокойно находиться.
Нет, ну как так бросить… я так не могу. Это же КТМ какой-то, или БМВ:) Это же моя родная железяка, как я её брошу то — страдать до конца вместе:)
В общем ещё раз спасибо за совет. Буду думать. С сезоном тут много накладывается — детям в школу, работа и проч. Так что скорей всего это будет (если будет) то август. Познаю страдание и печной жар:)
В общем ещё раз спасибо за совет. Буду думать. С сезоном тут много накладывается — детям в школу, работа и проч. Так что скорей всего это будет (если будет) то август. Познаю страдание и печной жар:)
У меня дорога в Индию заняла 4 недели, при том, что я особо нигде не останавливался. По Пакистану вообще неделя без альтернатив ускорения.
Ну и возня с карнетом, не самыми простыми и дешевыми визами. Ну и потом, в случае поломки, запчасть просто не найдешь — нужно заказывать из-за рубежа. Когда я ехал, в Иране чувак на БМВ поломался. Месяц уже сидел там, ждал всех запчастей.
Ну и возня с карнетом, не самыми простыми и дешевыми визами. Ну и потом, в случае поломки, запчасть просто не найдешь — нужно заказывать из-за рубежа. Когда я ехал, в Иране чувак на БМВ поломался. Месяц уже сидел там, ждал всех запчастей.
Осмыслил я ваши посты, комменты и заметки. И ясно стало мне одно: в этой жизни я своим ходом до тех мест никогда не доеду:) А поскольку я отягощён принципом, что в рамках континента я только езжу, но ни в коем разе не летаю, то буду надеяться, что может мне повезёт в следующей жизни переродитья Амундсеном или Хеердалом. Вот тогда и доеду:)
~350 км в день закладывай. Дорог и храмов очень много — надо понимать, куда хочется заехать, а куда нет. Там нет одной горной дороги — я каждый раз по разным езжу.
В этот раз у нас вышло 6 дней до Каньякумари. Это очень лайтово, потому что друг на втором мотоцикле впервые в Азии был, плюс ребенок был — закладывал время на форс-мажоры. В большинстве случаев мы заселялись часам к 16.
Если время ограничено, от Каньякумари можно часов за 5 (с заездом в храмы) доехать до Коллама, там сдать мотоцикл на ЖД до Гоа (~1500 рупий за мотоцикл + ~350 рупий за упаковку). Из Коллама можно за сутки доехать до Гоа вместе с мотоциклом, либо поехать по водным каналам в Аллепи на государственном речном трамвайчике и уже из Аллепи на поезде в Гоа уехать. И возле Коллама есть пляжные курорты, типа Варкалы — по духу похоже на Южный Гоа, только европейцев меньше.
В Карнатаке плохо с английским, в мелких забегаловках и даже в отелях бывают ситуации, когда никто английского не знает. Вывески и информационные табло, как правило, дублируются на английском. В Керале английский знают очень хорошо, да и вообще процент образованных людей высокий.
В этот раз у нас вышло 6 дней до Каньякумари. Это очень лайтово, потому что друг на втором мотоцикле впервые в Азии был, плюс ребенок был — закладывал время на форс-мажоры. В большинстве случаев мы заселялись часам к 16.
Если время ограничено, от Каньякумари можно часов за 5 (с заездом в храмы) доехать до Коллама, там сдать мотоцикл на ЖД до Гоа (~1500 рупий за мотоцикл + ~350 рупий за упаковку). Из Коллама можно за сутки доехать до Гоа вместе с мотоциклом, либо поехать по водным каналам в Аллепи на государственном речном трамвайчике и уже из Аллепи на поезде в Гоа уехать. И возле Коллама есть пляжные курорты, типа Варкалы — по духу похоже на Южный Гоа, только европейцев меньше.
В Карнатаке плохо с английским, в мелких забегаловках и даже в отелях бывают ситуации, когда никто английского не знает. Вывески и информационные табло, как правило, дублируются на английском. В Керале английский знают очень хорошо, да и вообще процент образованных людей высокий.
- kyrie1eison
- 10 февраля 2019 в 22:06
- ↓
Хочу выразить благодарность автору поста за предоставленный тест-драйв Гималайца.
>Himalayan на юге излишен совершенно, не распространен и запчастей на него фиг найдешь. К тому же, у Himalayan >неудобное седло, в котором утомительно ехать по ровным дорогам, у Bullet и Thunderbird лучше.
Плюсы которые я увидел у Himalayan — выше посадка, лучше обзор, в целом он сделан более эргономичным и мне лично напомнил среднекубатурный турэндуро по посадке и ощущениям. Жёсткость седла не особо прочувствовал (наверное, дело в ЖЖ), но на Himalayan я чувствовал себя увереннее — хоть вроде и понимаешь что дороги там везде хорошие и резко, как у нас, гравийка или бездор не начнётся — но на Himalayan ты заранее готов ко всему и на нём клёво в стойке давать газу и прыгать через лежачие полицейские, которые кстати там намного гуманнее наших. Ну потом оказалось, что прыгать можно и на Булите, 500ый Булит на Гоа вообще даёт ощущение, что ты тут на самом_быстром_мотоцикле, хотя реально динамика от 350 особо не отличается, но 500ка намного больше вибрирует.
maps.app.goo.gl/i/03qEk немного прокатился на Булите по окрестностям.
>Himalayan на юге излишен совершенно, не распространен и запчастей на него фиг найдешь. К тому же, у Himalayan >неудобное седло, в котором утомительно ехать по ровным дорогам, у Bullet и Thunderbird лучше.
Плюсы которые я увидел у Himalayan — выше посадка, лучше обзор, в целом он сделан более эргономичным и мне лично напомнил среднекубатурный турэндуро по посадке и ощущениям. Жёсткость седла не особо прочувствовал (наверное, дело в ЖЖ), но на Himalayan я чувствовал себя увереннее — хоть вроде и понимаешь что дороги там везде хорошие и резко, как у нас, гравийка или бездор не начнётся — но на Himalayan ты заранее готов ко всему и на нём клёво в стойке давать газу и прыгать через лежачие полицейские, которые кстати там намного гуманнее наших. Ну потом оказалось, что прыгать можно и на Булите, 500ый Булит на Гоа вообще даёт ощущение, что ты тут на самом_быстром_мотоцикле, хотя реально динамика от 350 особо не отличается, но 500ка намного больше вибрирует.
maps.app.goo.gl/i/03qEk немного прокатился на Булите по окрестностям.
Не, у Himalayan с седлом чисто физическая беда — по краям очень близко трубы рамы, в которые продавливается сидушка. В итоге у тебя как бы диван, только сбоку с железными трубами. Все, кто ездил, переваливались с одной булки на другую, иначе ездить невозможно. Но это только хороших дорог касается, когда зад в одном положении.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть