- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → На мотоцикле по Таиланду. Часть первая. Аюттхая
После двухлетнего перерыва я решил вновь взяться за описание своих путешествий. На этот раз я поехал в Таиланд.
Вот и снова я вернулся в свою уютную Японию, сижу в парке в пригороде Осаки, попиваю дешевый кофе из комбини (круглосуточные магазины товаров повседневного спроса)… И, пожалуй, можно начать рассказ о своих приключениях в королевстве Таиланд.
Идея посетить страну свободных (дословный перевод названия страны) была у меня давно, и вот, наконец, я смог вырвать отпуск на шестнадцать дней, взял билеты по весьма демократической цене (шесть часов лета из Осаки до Бангкока обошлись дешевле, чем два часа из Токио до моего родного Владивостока) и отправился путешествовать.
Сначала была мысль объехать всю страну автостопом, но затем я подумал, что в условиях весьма ограниченного времени и сезона дождей в Таиланде, идея никак не попадает в разряд первоклассных.
И было решено проехать с юга на север и обратно на мотоцикле. С самого детства у меня было твердое убеждение, что двухколесный транспорт — самый лучший, и с тех пор, как я купил себе первый мотоцикл в 19 лет, ни разу я в этом не усомнился. Даже работу умудрился найти себе в мотоциклетной компании здесь в Японии, но это отдельная история…
А я тем временем поздним вечером, практически в полночь, прилетел в Бангкок. И приключения начались!
Первые четыре дня в Таиланде я провел почти как нормальный турист. В Бангкоке я остановился у Джейкоба — молодого немца, преподающего английский, с которым я списался заранее через сайт couch surfing (очень удобная система для путешественников — на сайте зарегистрированы люди со всего мира, которые готовы приютить у себя усталых путников. У меня в Осаке тоже регулярно останавливаются путешественники с разных стран. Отличный способ найти себе новых интересных знакомых и друзей). Джейкоб и сам отправился путешествовать буквально на следующее утро после моего приезда, поэтому просто оставил мне квартиру на двое суток в полное распоряжение, за что я ему искренне благодарен.
Я же за два дня в Бангкоке прошагал более сорока километров пешком, посмотрел все основные достопримечательности и к вечеру второго дня вполне явно осознал, что устал от этого огромного хаотичного города с полным отсутствием инфраструктуры. У меня вообще спорное отношение к большим городам — я и к Токио стал более-менее хорошо относиться после того, как посетил его раз двадцать, а Токио явно намного больше приспособлен для жизни, чем Бангкок.
А я тем временем взял билет на автобус до Паттаи, где меня уже ждали мои хорошие друзья Лера с Максом. С Лерой мы вместе учились, только я учил японский, а она тайский. И уехали в страны изучаемых языков мы тоже в один год. Где и живем до сих пор.
Паттая на меня произвела вполне хорошее впечатление, несмотря на то, что я неоднократно слышал, что это «ужасное место, где царят разврат и безнравственность». Да, толпы нетрезвых туристов, да трансвеститы на каждом углу, ну и что? Зато чувствуется в городе течение жизни, пусть, может, и не совсем здоровой, да и питаю я слабость к городам у моря.
Из местных достаточно немногочисленных достопримечательностей на меня наиболее сильное впечатление произвел храм Истины, каждый сантиметр которого покрыт искусной
резьбой. Место обладает очень необычной и сильной атмосферой, прямо так и хочется сесть в уголке, скрестить ноги и медитировать…
Когда-нибудь я обязательно так и поступлю, но в тот день мне нужно было еще взять мотоцикл в аренду и приготовиться к поездке на север. Не могу сказать, что в Паттае очень большой выбор мотоциклов на прокат: по несколько моделей спорт-байков, чопперов, дорожников и эндуро. Из представленных моделей я выбрал Kawasaki Versys 650, который меня полностью устраивал — классическая посадка, длинноходные подвески, в меру тяговитый двигатель. На версисе я никогда до этого не ездил, поэтому после осмотра мотоцикла сделал пробный заезд на пару километров по городу, во время которого убедился, что он вполне справится с теми задачами, которые я для него приготовил. Аренда стоит 1200 бат в день — до падения рубля бат был практически равнозначен рублю, а теперь эта сумма равняется примерно 2300 рублям. Как хорошо, что у меня зарплата в иенах!
Вечером я закончил последние приготовления и в начале седьмого утра следующего дня отправился в древнюю столицу Таиланда город Аюттхая, примерно в 250 км от Паттаи.
Всю экипировку я привез с собой из Японии — куртка и штаны японской фирмы Komine с весьма неплохой защитой и титановыми вставками на коленях и плечах, японские же туристические мотоботы и шлем-модуляр британской фирмы Bell. Специально для поездки в Таиланд я купил моторюкзак фирмы Rough&Road из очень плотной ткани со множеством отделений, крепежом к мотоциклу и непромокаемым чехлом, а так же мото-дождевик от Komine, так как в Таиланде в августе как раз самый разгар сезона дождей, а ездить мокрым насквозь, пусть даже и в теплую погоду, удовольствие сомнительное.
Чтобы добраться до Аюттхаи нужно краем проехать через Бангкок, и движение на отрезке Паттая-Бангкок весьма интенсивное, но, должен сказать, что сами дороги очень хорошие, и, в целом, водители куда более адекватны, чем в России. А к левостороннему движению я давно привык за годы жизни в Японии.
И вот, оставив Бангкок позади, у меня наконец появилась возможность проверить, на что способен мой новый двухколесный друг. Максимальная скорость у него оказалась около 180 км/ч, что более чем достаточно при езде по незнакомой стране, наличие ветровика позволяет достаточно комфортно ехать со скоростью 130-140 км/ч, при том, что разгон достаточно бодрый вплоть до 150-160 км/ч. Из минусов могу отметить достаточно сильные вибрации, особенно в районе 4 тысяч оборотов на всех скоростях, но ничего сильно страшного. Приятно порадовала подвеска, которая на ура справлялась со всеми неровностями дороги, при этом не было сильного клевка вперед при резком торможении, чем страдают многие мотоциклы с длинной и мягкой вилкой. К тормозам также никаких нареканий нет — два 300 мм диска спереди вполне успешно выполняют свою работу, а вот задний тормоз оказался не особо эффективным, впрочем, как и на многих других мотоциклах.
И вот за три с лишним часа я добрался до Аюттхаи, остановившись два раза: первый раз по своему собственному желанию, с целью купить воды, и второй раз по желанию полицейского, который, впрочем, лишь проверил мое водительское удостоверение и отпустил дальше.
В Аюттхае находятся десятки, если не сотни древних храмов, большинство из которых было построено в 13-15 веках, некоторые действующие, а некоторые в состоянии руин.
Первым на моем пути был храм Wat Yai Chai Mongkhon, основанный королем У-Тхонгом в 14 веке. Храм немаленький и весьма интересный, с большим изображением лежащего Будды и множеством статуй поменьше. Но… Я столкнулся с первой и вполне ожидаемой проблемой — ходить в экипировке или таскать ее с собой очень и очень жарко!
Вообще, я с удивлением обнаружил, что летом в Таиланде на порядок прохладнее, чем в Японии. В Осаке, где я сейчас обитаю, в начале августа было +37-39, а в Бангкоке +31-33. И разница чувствовалась весьма и весьма ощутимо! Но не в куртке, штанах и мотоботах…
В общем, весь свой путь по первому храму в Аюттхае я активно поливал потом и старался не умереть от теплового удара. Во время своих полуобморочных блужданий наткнулся на группу молодых японцев, одна девушка другой сказала: «как парню жарко, похоже». На что я ей и ответил на чистейшем японском с густым русским акцентом и нотками осакского диалекта, что мне так жарко, что уже готовлюсь помирать. Представляете, если бы где-нибудь в глубинах Нигерии к вам китаец обратился по-русски? Вот такая реакция примерно и была у японской девушки.
А я дополз до мотоцикла с мыслью, что надо бы придумать другой вариант осмотра достопримечательностей.
И я его придумал! Я доехал до скопления основных достопримечательностей, так называемого Ayutthaya Historical Park, нашел кафешку побольше, припарковался рядом с ней и, зайдя внутрь, спросил официантку теперь уже на английском с русско-японским акцентом, могу ли я переодеться и оставить у них вещи на пару часов, а потом у них же и перекусить. Получив добро я с большой радостью приобрел туристический шорто-маечный вид и пошел исследовать окрестности, оставив на мотоцикле заряжаться солнечную батарею для телефона, которую я тоже купил специально для поездки, так как передвигался, используя навигацию телефона. Телефон я покупал в Японии, а в японские телефоны нельзя просто вставить другую сим-карту, поэтому в Таиланде я был без интернета. Но, к счастью, есть несколько отличных приложений, которые работают от GPS, например Mapsme или Triposo, кроме того, в Google maps подключение к интернету требуется только для прокладывания курса, а дальше, вплоть до достижения конечной точки маршрута, хватает и GPS.
По руинам Аюттхаи я бродил часа три. Даже немалое количество туристов не затмевает величия этого места. Есть что-то неземное в тайской храмовой архитектуре, некоторые строения так и вовсе весьма напоминают космические корабли из фантастических фильмов. Может, они лишь ждут подходящего времени для взлета?
Перекусив и насладившись отличным кофе (о тайской еде и отдельно о кофе я напишу чуть позже) я обнаружил, что часы показывают всего лишь половину четвертого. По изначальному плану я собирался остановиться в Аюттхае — я разбил маршрут так, чтобы проезжать в день около 300-350 км. Таиланд весьма богат на интересные места, и не хотелось большую часть дня проводить в дороге. Но в тот день я решил, что вполне можно и доехать до следующей точки моего маршрута — города Капмхенг Пхет, до которого от Аюттхаи еще около 240 км.
В Кампхенг Пхет я приехал уже затемно — темнеет здесь даже летом очень рано, около семи вечера. В Камхенг Пхет с ночлегом мне помогла чудесная девушка Паттарапорн (да, тайские имена достаточно своеобразно звучат), с которой я еще до приезда в Таиланд связался через couch serfing. Ее семья владеет несколькими домиками на территории базы отдыха, один из которых мне и отдали в полное распоряжение. Душ, вай-фай и уютная кровать! Что еще нужно после долгого и насыщенного дня? Итого, в первый день своего мото-путешествия я проехал по дорогам Таиланда около 500 км.
Продолжение следует…
Вот и снова я вернулся в свою уютную Японию, сижу в парке в пригороде Осаки, попиваю дешевый кофе из комбини (круглосуточные магазины товаров повседневного спроса)… И, пожалуй, можно начать рассказ о своих приключениях в королевстве Таиланд.
Идея посетить страну свободных (дословный перевод названия страны) была у меня давно, и вот, наконец, я смог вырвать отпуск на шестнадцать дней, взял билеты по весьма демократической цене (шесть часов лета из Осаки до Бангкока обошлись дешевле, чем два часа из Токио до моего родного Владивостока) и отправился путешествовать.
Сначала была мысль объехать всю страну автостопом, но затем я подумал, что в условиях весьма ограниченного времени и сезона дождей в Таиланде, идея никак не попадает в разряд первоклассных.
И было решено проехать с юга на север и обратно на мотоцикле. С самого детства у меня было твердое убеждение, что двухколесный транспорт — самый лучший, и с тех пор, как я купил себе первый мотоцикл в 19 лет, ни разу я в этом не усомнился. Даже работу умудрился найти себе в мотоциклетной компании здесь в Японии, но это отдельная история…
А я тем временем поздним вечером, практически в полночь, прилетел в Бангкок. И приключения начались!
Первые четыре дня в Таиланде я провел почти как нормальный турист. В Бангкоке я остановился у Джейкоба — молодого немца, преподающего английский, с которым я списался заранее через сайт couch surfing (очень удобная система для путешественников — на сайте зарегистрированы люди со всего мира, которые готовы приютить у себя усталых путников. У меня в Осаке тоже регулярно останавливаются путешественники с разных стран. Отличный способ найти себе новых интересных знакомых и друзей). Джейкоб и сам отправился путешествовать буквально на следующее утро после моего приезда, поэтому просто оставил мне квартиру на двое суток в полное распоряжение, за что я ему искренне благодарен.
Я же за два дня в Бангкоке прошагал более сорока километров пешком, посмотрел все основные достопримечательности и к вечеру второго дня вполне явно осознал, что устал от этого огромного хаотичного города с полным отсутствием инфраструктуры. У меня вообще спорное отношение к большим городам — я и к Токио стал более-менее хорошо относиться после того, как посетил его раз двадцать, а Токио явно намного больше приспособлен для жизни, чем Бангкок.
А я тем временем взял билет на автобус до Паттаи, где меня уже ждали мои хорошие друзья Лера с Максом. С Лерой мы вместе учились, только я учил японский, а она тайский. И уехали в страны изучаемых языков мы тоже в один год. Где и живем до сих пор.
Паттая на меня произвела вполне хорошее впечатление, несмотря на то, что я неоднократно слышал, что это «ужасное место, где царят разврат и безнравственность». Да, толпы нетрезвых туристов, да трансвеститы на каждом углу, ну и что? Зато чувствуется в городе течение жизни, пусть, может, и не совсем здоровой, да и питаю я слабость к городам у моря.
Из местных достаточно немногочисленных достопримечательностей на меня наиболее сильное впечатление произвел храм Истины, каждый сантиметр которого покрыт искусной
резьбой. Место обладает очень необычной и сильной атмосферой, прямо так и хочется сесть в уголке, скрестить ноги и медитировать…
Когда-нибудь я обязательно так и поступлю, но в тот день мне нужно было еще взять мотоцикл в аренду и приготовиться к поездке на север. Не могу сказать, что в Паттае очень большой выбор мотоциклов на прокат: по несколько моделей спорт-байков, чопперов, дорожников и эндуро. Из представленных моделей я выбрал Kawasaki Versys 650, который меня полностью устраивал — классическая посадка, длинноходные подвески, в меру тяговитый двигатель. На версисе я никогда до этого не ездил, поэтому после осмотра мотоцикла сделал пробный заезд на пару километров по городу, во время которого убедился, что он вполне справится с теми задачами, которые я для него приготовил. Аренда стоит 1200 бат в день — до падения рубля бат был практически равнозначен рублю, а теперь эта сумма равняется примерно 2300 рублям. Как хорошо, что у меня зарплата в иенах!
Вечером я закончил последние приготовления и в начале седьмого утра следующего дня отправился в древнюю столицу Таиланда город Аюттхая, примерно в 250 км от Паттаи.
Всю экипировку я привез с собой из Японии — куртка и штаны японской фирмы Komine с весьма неплохой защитой и титановыми вставками на коленях и плечах, японские же туристические мотоботы и шлем-модуляр британской фирмы Bell. Специально для поездки в Таиланд я купил моторюкзак фирмы Rough&Road из очень плотной ткани со множеством отделений, крепежом к мотоциклу и непромокаемым чехлом, а так же мото-дождевик от Komine, так как в Таиланде в августе как раз самый разгар сезона дождей, а ездить мокрым насквозь, пусть даже и в теплую погоду, удовольствие сомнительное.
Чтобы добраться до Аюттхаи нужно краем проехать через Бангкок, и движение на отрезке Паттая-Бангкок весьма интенсивное, но, должен сказать, что сами дороги очень хорошие, и, в целом, водители куда более адекватны, чем в России. А к левостороннему движению я давно привык за годы жизни в Японии.
И вот, оставив Бангкок позади, у меня наконец появилась возможность проверить, на что способен мой новый двухколесный друг. Максимальная скорость у него оказалась около 180 км/ч, что более чем достаточно при езде по незнакомой стране, наличие ветровика позволяет достаточно комфортно ехать со скоростью 130-140 км/ч, при том, что разгон достаточно бодрый вплоть до 150-160 км/ч. Из минусов могу отметить достаточно сильные вибрации, особенно в районе 4 тысяч оборотов на всех скоростях, но ничего сильно страшного. Приятно порадовала подвеска, которая на ура справлялась со всеми неровностями дороги, при этом не было сильного клевка вперед при резком торможении, чем страдают многие мотоциклы с длинной и мягкой вилкой. К тормозам также никаких нареканий нет — два 300 мм диска спереди вполне успешно выполняют свою работу, а вот задний тормоз оказался не особо эффективным, впрочем, как и на многих других мотоциклах.
И вот за три с лишним часа я добрался до Аюттхаи, остановившись два раза: первый раз по своему собственному желанию, с целью купить воды, и второй раз по желанию полицейского, который, впрочем, лишь проверил мое водительское удостоверение и отпустил дальше.
В Аюттхае находятся десятки, если не сотни древних храмов, большинство из которых было построено в 13-15 веках, некоторые действующие, а некоторые в состоянии руин.
Первым на моем пути был храм Wat Yai Chai Mongkhon, основанный королем У-Тхонгом в 14 веке. Храм немаленький и весьма интересный, с большим изображением лежащего Будды и множеством статуй поменьше. Но… Я столкнулся с первой и вполне ожидаемой проблемой — ходить в экипировке или таскать ее с собой очень и очень жарко!
Вообще, я с удивлением обнаружил, что летом в Таиланде на порядок прохладнее, чем в Японии. В Осаке, где я сейчас обитаю, в начале августа было +37-39, а в Бангкоке +31-33. И разница чувствовалась весьма и весьма ощутимо! Но не в куртке, штанах и мотоботах…
В общем, весь свой путь по первому храму в Аюттхае я активно поливал потом и старался не умереть от теплового удара. Во время своих полуобморочных блужданий наткнулся на группу молодых японцев, одна девушка другой сказала: «как парню жарко, похоже». На что я ей и ответил на чистейшем японском с густым русским акцентом и нотками осакского диалекта, что мне так жарко, что уже готовлюсь помирать. Представляете, если бы где-нибудь в глубинах Нигерии к вам китаец обратился по-русски? Вот такая реакция примерно и была у японской девушки.
А я дополз до мотоцикла с мыслью, что надо бы придумать другой вариант осмотра достопримечательностей.
И я его придумал! Я доехал до скопления основных достопримечательностей, так называемого Ayutthaya Historical Park, нашел кафешку побольше, припарковался рядом с ней и, зайдя внутрь, спросил официантку теперь уже на английском с русско-японским акцентом, могу ли я переодеться и оставить у них вещи на пару часов, а потом у них же и перекусить. Получив добро я с большой радостью приобрел туристический шорто-маечный вид и пошел исследовать окрестности, оставив на мотоцикле заряжаться солнечную батарею для телефона, которую я тоже купил специально для поездки, так как передвигался, используя навигацию телефона. Телефон я покупал в Японии, а в японские телефоны нельзя просто вставить другую сим-карту, поэтому в Таиланде я был без интернета. Но, к счастью, есть несколько отличных приложений, которые работают от GPS, например Mapsme или Triposo, кроме того, в Google maps подключение к интернету требуется только для прокладывания курса, а дальше, вплоть до достижения конечной точки маршрута, хватает и GPS.
По руинам Аюттхаи я бродил часа три. Даже немалое количество туристов не затмевает величия этого места. Есть что-то неземное в тайской храмовой архитектуре, некоторые строения так и вовсе весьма напоминают космические корабли из фантастических фильмов. Может, они лишь ждут подходящего времени для взлета?
Перекусив и насладившись отличным кофе (о тайской еде и отдельно о кофе я напишу чуть позже) я обнаружил, что часы показывают всего лишь половину четвертого. По изначальному плану я собирался остановиться в Аюттхае — я разбил маршрут так, чтобы проезжать в день около 300-350 км. Таиланд весьма богат на интересные места, и не хотелось большую часть дня проводить в дороге. Но в тот день я решил, что вполне можно и доехать до следующей точки моего маршрута — города Капмхенг Пхет, до которого от Аюттхаи еще около 240 км.
В Кампхенг Пхет я приехал уже затемно — темнеет здесь даже летом очень рано, около семи вечера. В Камхенг Пхет с ночлегом мне помогла чудесная девушка Паттарапорн (да, тайские имена достаточно своеобразно звучат), с которой я еще до приезда в Таиланд связался через couch serfing. Ее семья владеет несколькими домиками на территории базы отдыха, один из которых мне и отдали в полное распоряжение. Душ, вай-фай и уютная кровать! Что еще нужно после долгого и насыщенного дня? Итого, в первый день своего мото-путешествия я проехал по дорогам Таиланда около 500 км.
Продолжение следует…
- Vlad-Volkh
- Влад
- 31 августа 2015 в 6:58
- 1
- +34
- Vlad-Volkh
- 31 августа 2015 в 7:01
- ↓
Таак, фотографии явно слишком большого размера! В следующих частях уменьшу. Прошу прощения!
здесь был ататат
- Vlad-Volkh
- 31 августа 2015 в 7:21
- ↑
- ↓
по Японии я в последнее время передвигаюсь не на мотоцикле в силу определенных причин, поэтому статьи пишу не сюда) Если интересно, могу дать ссылку
- Vlad-Volkh
- 31 августа 2015 в 7:33
- ↑
- ↓
Спасибо! Кину ссылку в общий доступ, надеюсь, это не запрещено правилами
ru.japantravel.com/author/vlad.volkhin/profile В ближайшее время планирую перенести туда все статьи, связанные с Японией.
ru.japantravel.com/author/vlad.volkhin/profile В ближайшее время планирую перенести туда все статьи, связанные с Японией.
Влад, фотографии нужно сжимать как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
- Vlad-Volkh
- 31 августа 2015 в 8:54
- ↑
- ↓
да, я уже понял свою ошибку. Может быть сегодня чуть попозже отредактирую
- Vlad-Volkh
- 31 августа 2015 в 11:44
- ↑
- ↓
В Тае асфальт не менее твердый))
На самом деле у меня тоже куртка почти прозрачная, к ней зимний подклад есть. Ехать абсолютно не жарко, а вот как только остановишься…
На самом деле у меня тоже куртка почти прозрачная, к ней зимний подклад есть. Ехать абсолютно не жарко, а вот как только остановишься…
- 1nfleXible
- 4 сентября 2015 в 12:12
- ↓
Мир тесен)
Эти мопедки (версус и ершик, который позади тебя), успели нас повозить по Таю в 2013ом)
Фотки отличные!
Эти мопедки (версус и ершик, который позади тебя), успели нас повозить по Таю в 2013ом)
Фотки отличные!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть