Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Катаемся по Юго - Восточной Азии. Загадочный Северный Сиам.Часть первая.

Выполняя данное ранее обещание, пишу отчет про покатушки по северу Королевства Таиланд.
Что я знал про Таиланд до того как Ее Величество Судьба забросила меня сюда и оставила жить на годы? Да как я сейчас понимаю – ничего. Знал что там есть джунгли, в которых живут зараженные СПИДом, малярией и тропической лихорадкой трансвеститы. Знал, что территория Королевства – это Паттайя и Пхукет, а между ними – Бангкок.
Что я знал про северную часть Королевства Таиланд еще год назад? Что там нет моря, холодно (временами даже идет снег). Что там горы, а в них живут нищие крестьяне, которые отправляют своих жен и дочерей на курортный юг, дабы те зарабатывали им деньги проституцией. Ну и на этом мои познания заканчивались.



И вот, весной этого года я решаю, что надо ехать и увидеть все собственными глазами. Изначально хотели ехать на своей Сибихе. Но подумав и подсчитав экономику поездки решаем, что разумнее добираться до столицы северной части Таиланда – города Чианг Май общественным транспортом, и там уже брать мот в аренду, чтобы сделать круг длиною в две тысячи километров. Тем более, что большую часть пути я уже неоднократно проезжал – дорога до Бангкока абсолютно унылая и не интересная. И тратить время и силы на нее я посчитал нецелесообразным.
Итак, пообщавшись с путешественниками – любителями Юго-Восточной Азии, составляем маршрут и прибываем в Северный Сиам и его столицу — город Чианг Май (Chiang Mai).
Узнаем от местных неприятную для себя новость, что сейчас на севере сезон дождей в самом разгаре. Ну да ничего, прорвемся.
Утром, позавтракав, идем на поиски железного коня. Честно говоря, был приятно удивлен выбором мотоциклов в прокате и ценами. Остановил свой выбор на свежем Kawasaki Versys 650.

На формальности уходит 10 минут. Прикрепляю на него свою навигацию – и в путь. Для начала на сегодня планируем осмотреть Чианг Май и его окрестности. Сам город большой по местным меркам — населения тысяч 500. Но очень уютный, особенно в центре. Есть множество отелей и ресторанов, клубы. В последнее время это место очень популярно среди туристов с Запада, а также из Австралии и Новой Зеландии.
Город был основан в 1296 году королем Менграй. Этот же Король построил стену вокруг города для защиты от вторжений со стороны Бирмы.
С 1774 Чианг Май вошёл в состав Сиама, когда король Таксин отвоевал его у бирманцев. В дальнейшем город стал расти и стал вторым по значению в стране после столицы.
Название города переводится с сиамского, как «Новая Крепость». Местами в старом городе даже сохранились остатки каменной стены, которая опоясывала город и защищала от коварных бирманцев.



Сегодня Чианг Май считается одним из основных культурных центров Таиланда.
Начинаем с осмотра древнего храма под названием Чианг Ман. Это самый древний храм Чианг Мая и один из древнейших в Таиланде, построен в 1297 году.








Внутри Храм отделан редкими породами дерева, которыми богат этот край: тик, сандал. Это потолок


На выходе из храма отмечаю, что у местных монахов очень даже неплохой вкус


Затем едем в зоопарк. В Чианг Май расположен один из лучших зоопарков в Юго-Восточной Азии. Если даже не сказать что всего мира. В нем представлены почти все животные и птицы, обитающие на Земле. Многие из них давно занесены в Красную книгу.
Территория его огромна, и у нас уходит несколько часов на осмотр.














Была даже возможность покормить леопердика мясцом. Не своим, правда, и через сетку




Затем мы едем в горы. Вершина называется Дой Сутеп (Doi Suthep). Горный серпантин протяженностью 60 км занимает времени около часа. Сильно не торопимся, так как мне надо привыкнуть к мотоциклу, да и рабочий день в самом разгаре – в горах плотный трафик.

По пути останавливаемся, чтобы сделать снимки на фоне Чианг Май


Сам город с высоты птичьего полета, выглядит как детский рисунок


Небольшой водопад в пути


Гора Дой Сутеп известна расположенным на ней Храмом Сутеп, или как его еще называют — Храм Истины. Он является одним из самых красивых и почитаемых у буддистов, исповедующих тхаревада. Все в золоте, и на солнце смотрится потрясающе, нет слов. Плюс вид с вершины высотой около 1500 метров — идеальное место для многочасовых молитв и медитации








Рядом растет дерево с плодами джек-фрут, или как его еще называют тайцы — хлебное дерево. Также освященное, как и все в этих местах


Неподалеку находится резиденция Короля. Но в сам дворец нас не пускают, а на территории смотреть особо нечего. Поэтому мы возвращаемся в город, совершаем необходимые покупки, чтобы утром начать свой мототрип.

На следующий день, сразу после завтрака, начинаем свой путь. Часть вещей оставляем в отеле, самое основное складываем в рюкзак, всю тяжесть которого Аленка взваливает на свои хрупкие плечи.

Первым пунктом у нас определена горная вершина Дой Интанон (Doi Intanon). Это самая высокая горная вершина в Таиланде. 2565 метров над уровнем моря. Также это национальный парк, поэтому за въезд на его территорию приходится платить.
100 км пути позади, и вот мы останавливаемся около КПП чтобы оплатить въезд. После КПП начинается извилистая дорога на вершину горы, протяженностью около 50 км. Ближе к вершине становится очень пасмурно, влажно и холодно – въезжаем в тучи. Температура — градусов 5, не больше. Визор шлема постоянно запотевает. Видим поворот с дороги к храму, построенному из гранита. Останавливаемся, чтобы осмотреть и сделать пару снимков.


Тучи не дают мне сделать снимки того, что внизу. Немного расстраиваюсь, но что поделаешь — сезон дождей — предупреждали.


Заношу эту достопримечательность в избранные точки на навигацию, и едем дальше — к вершине.


Через 10 км пути поднимаемся над тучей, и уже становится не так сыро и заметно теплее.
Вот она – вершина Дой Интанон. Самая высокая гора в Таиланде


Сделав фотографии и погревшись немного кофе, начинаем спуск.
У подножия горы есть несколько водопадов. Опять делаем остановку для фотографий.


Всю вторую половину дня и до самого вечера едем на северо – запад, к границе с Бирмой, периодически останавливаясь для отдыха и снимков. Обращаем внимание, что природа севера отличается от природы юга Таиланда — здесь преобладают хвойные и лиственные деревья, редко встречаются пальмы или бананы.



Пока Аленка прихорашивается,


Снимаю с дороги красивый буддистский монастырь


Основную часть пути, наша дорога выглядела примерно так




Иногда делали снимки, не останавливаясь. Творчество Алены


Немного дорожного самострела


Расстояние 250 км занимает около четырех часов, горы все-таки. Иногда ехали под проливным дождем. И дорога — не сахар, местами асфальт разломан и из — под земли бьют ключи. Местами полотно вообще отсутствует, ввиду недавних оползней, которые сошли в результате наводнения и землетрясения.




И всюду видны следы человеческого труда. Тайские фермеры — воистину трудяги с большой буквы. Под свои поля отвоевали у гор тысячи квадратных километров земли






При всем при этом, люди в деревнях Северного Сиама живут очень небогато. Во многих деревнях электроэнергию дают только вечером. Так, на одной из заправок в горной деревушке, бабушка-заправщица минут 15 крутила ручку насоса бензоколонки, заправляя нам полный бак. При этом беззаботно улыбаясь. И вообще, на нас, фарангов (иностранцев) смотрели зачастую в этих местах как на инопланетян. При чем, я так и не понял, что же вызывало больший интерес — мы или наш мотоцикл.


Вечером, около 17 часов, прибываем в городок – столицу одноименной провинции Мае Хонг Сон (Mae Hong Son). Позади 400 км пути.

Город находится на высоте 300 м над уровнем моря у подножия гор высотой 1500 м. До 1973 года до него можно было добраться только самолётом. До окончания строительства трассы номер 1095, город Мае Хонг Сон, да и вся провинция в целом, находился в изоляции, что позволило сохранить ему яркую самобытность и по сегодняшний день.

Успеваем только по — быстрому, осмотреть основные достопримечательности города.

Храмовый комплекс Wat Chong Kham в бирманском стиле


И расположенное рядом с храмом озеро Mae Hong Son Lake


Где – то я прочитал, что Мае Хонг Сон еще называют Сиамской Сибирью, из-за большого количества расположенных вокруг каторжных поселений. Но это в прошлом. Сегодня, в окрестностях Мае Хонг Сон расположено много самобытных деревень, в которых проживают такие сиамские племена, как: яу, лису, карены, хмонг и падавнг. Нас интересуют последние, и мы планируем посетить две деревни с представителями данной народности.

Утром, сразу после завтрака, отправляемся на поиски деревень падавнг. Или как их еще называют, длинношеи карены. Это народность, прибывшая много лет назад из соседней Мьянмы (ранее — Бирмы). Они известны тем, что имеют традицию одевать женщинам на шею, руки и ноги медные кольца. Для красоты. Из-за чего эти части тела, а особенно, шея, вытягиваются по мере роста и взросления девочки, а количество колец добавляется.

До первой деревни добираемся быстро, по асфальту. Она расположена недалеко от города.
По дороге с нами случается одна и, слава Богу, единственная за всю поездку, неприятность. Во время преодоления вброд очередной горной речушки, мы подскальзываемся и заваливаемся на левую сторону. Как я потом понял, дно этой реки было залито бетоном, чтобы не размывало. И оно стало скользким от микрофлоры, как лед. Многие местные в этом месте спешивались с мопедов и шли пешком, толкая мопед перед собой. Но ничего страшного не произошло – только вымокли мы, да и часть рычага сцепления обломилась.

Последствия нашего «купания»


В деревне живут представители этого интересного племени по принципу резервации. У них есть свой старейшина, который взымает плату со всех чужаков. Оплатив мзду, оглядываемся. Люди живут в тростниковых избушках, у многих нет даже электричества.


По вероисповеданию они, как ни странно, католики.








Местные женщины зарабатывают на жизнь тем, что ткут собственноручно различную одежду: платки, платья, юбки. А также изготавливают различные сувениры







Едем дальше, ищем вторую деревню. Она более самобытная, так как находится вдали от столицы провинции, и чтобы туда попасть, надо проехать через горный перевал по размытой грунтовой дороге. Наш мотоцикл позволяет нам это сделать – и вот мы на месте. Нашли деревню кое как, с помощью местных, километров через 40. У самой Мьянмы (Бирмы).



Идем к деревне. Обращаю внимание, что все доступные склоны гор засажены ананасами






Здесь совсем нет ни у кого никаких благ цивилизации. Детишки, за неимением лучшего, развлекаются тем, что запускают в грязной луже чьи-то сланцы. Взрослые брынчат на гитаре и поют.





Увидев нас, многие женщины приоделись, и выставили различные сувениры на прилавки



Но мы ограничились фотографиями на память





Едем дальше. На север. Вдоль границы с Мьянмой. По дороге не забываем останавливаться для осмотра различных интересностей.

Вот, в горе находится священная для буддистов пещера, в которой живут рыбы. То есть рыбы живут в подземной реке, которая выходит наружу из этой пещеры. Много монахов — паломников едет сюда со всего Таиланда и соседней Мьянмы, чтобы поклониться и помолиться святыне.


Но сначала кормят рыбу


Вот эта рыба


В первый раз вижу такую


Внутри пещеры находится статуя Шивы в тигровой шкуре, которому и поклоняются все паломники


И также в пещере живет рыба. Удивительно


Едем дальше. По дороге есть еще масса интересных мест: пещеры и радоновые источники. Но мы не останавливаемся, у нас на юге этого добра тоже немало.

В Мае Хонг Сон заканчивается (а для нас она только начинается) трасса номер 1095. Она по — своему знаменита здесь, как Road 66 или дорога номер 1 на западе США. Легендарна она своим серпантином.


Дорога была местами очень сложной, но безумно красивой



Впереди, через 200 километров серпантина, нас ждал загадочный городок с веселым названием Пай (Pai).

Продолжение следует.
  • vitalsvitals
  • Виталий
  • 30 ноября 2011 в 19:05
  • 4
  • оценка: +48

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
+4
Yeti
  • Yeti
  • 30 ноября 2011 в 20:19
Добавь пару слов про мотоцикл: ощущения.
Что понравилось, что нет? Каково 2 номеру?
+1
Bodya
и желательно отдельным постом )
+1
vitals
Хотел об этом написать во второй, заключительной части ))
+1
Superteftel
вот не в бровь, а в глаз замечание!!! тоже жду рецензию…
0
vitals
Все обязательно напишу :)
+4
DrMax
  • DrMax
  • 30 ноября 2011 в 20:20
Виталя, титанический труд и интересный рассказ. Мы уже собираемся в январе и подбиваем наших самуистых друзей. Там же наверняка не все еще тобой разведано ;)
+1
vitals
Нет, наверное ))… Я вам даже свою зумку со всеми координатами отдам ))
+4
VasFil
Супер! Задумался о том, что надо повыкладывать свои поездки, Азия особенно интересна совершенно другим менталитетом и жизнью…
0
vitals
Надо обязательно выложить. Всем будет интересно. Особенно мне ))
+2
Superteftel
да ну, брось, зачем? все же поголовно были в Азии и исколесили её всю вдоль и поперёк по три раза!!! :-))))

зы: пиши!!! очень интерсно посмотреть на совершенно другую культуру
+1
Norco-77
Классно!
+1
erkovbikeart
Спасибо, я в восторге, ожидаю продолжения
+2
erkovbikeart
Пожалуй именно ради таких постов я ежедневно вечером перед сном захожу на байк-пост
0
vitals
Спасибо :)
+1
NorBeR
Отличная статья и красивые фотографии) С нетерпением жду продолжения :)
+1
unicorn
Фотки хороши, но отдельные — просто блеск!
Интересно написал про флору. Посмотрел на хвойные-лиственные и тоже туда захотел :)
0
vitals
Да, фотки делал на 3 разных фотоаппарата — какой доставать было не лень. По качеству оно заметно ))
0
MikeDream
Насквозь знакомые места! :) Очень люблю север Таиланда и настоятельно рекомендую ездить туда кататься на мотиках, особенно зимой. У самого есть подробнейший отчёт по прохвату в тех краях, можно сказать, что моя мотожизнь началась именно в Чинг Мае ))))
0
vitals
Да, все верно. Но в горах достаточно сложно кататься неподготовленным райдерам ))
0
MikeDream
Есть такое, хотя мы проехали без особых проблем :)
0
MikeDream
Впрочем в этом году я на серпантинах 2 раза таки разложился )))))
0
vitals
Опять же, какие еще маршруты выбирать. После золотого треугольника вот, например, можно ехать рядом с Лаосом, по горам. Там без подготовки сложно было бы. Но я об этом во 2-й части напишу )
0
Tru_valerich
виталий, как думаешь, на спортбайке там реально проехать?
0
MikeDream
Проехать реально, гораздо сложнее найти там спортбайк :)
0
MikeDream
Да и смысла особого там в спортбайке нету, просто разогнаться негде, хотя поотрабатывать прохождение поворотов — самое оно, ибо на участке Чинг Май — Пай, на 70-80 км пути приходится 762 поворота )))
0
vitals
У человека уже есть спортбайк здесь, он на своем )
0
vitals
Я думаю, да. Без проблем. Я какашек только по пути во вторую деревню падавнг насобирал. А так, думаю тяжело будет только физически немного из-за посадки, не более того.
0
xmapact
Хороший рассказ! Спасибо.
Меня азия утомила за полгода, ты там давно?
0
vitals
Меня Вьетнам за неделю утомил ))… А в Таиланде все по другому, и люди здесь другие. Я третий год живу — и мне очень даже нравится.
+1
Superteftel
моё болото луше ваших обеих стран. fuck yeeaaa (и стою ещё так руки в бока уперев и грудь вперёд выпятив :)))))))
0
vitals
Собирайся лучше и приезжай уже в наше болото ))
0
Superteftel
уже собран!!! осталось только прикатить… зимний отпуск в этом году я трачу на очень далёкое и увлекательное место (отчётик накатаю в середине января), а на следующее лето планирую Европу покорить, где-нибудь в Июне на 2 недели вырваться, или может и вправду в ваши края податься… там летом как с температурой? Дофига жарко и мега противно? Малярия/спид/туземцы-трансвеститы?
0
vitals
В июне здесь как раз жара спадает.Самое то )). Ну а малярия/спид/трансвеститы — это по желанию ))
+1
SDenis
Суперски.
0
vitals
Спасибо )
+1
Ramiroz
Здорово!)
Красивые фотографии и живой рассказ, спасибо)
0
vitals
Рад, что пост понравился ))
+1
seregas
отличные покатушки, хороший пост! жду продолжения:)Что необходимо предоставить при аренде мота?
+2
MikeDream
Только паспорт. Как правило его и забирают, хотя иногда можно договориться и о депозите.
0
seregas
Понял:)Спасибо!
+1
vitals
Главное — это зафиксировать абсолютно все имеющиеся на моте повреждения в контракте. И не ронять )) а то для арендодателей все эти случаи — очень прибыльный бизнес
0
seregas
на какую мопедку можно расчитывать если нет категории или вообще ничего не дадут?
+1
MikeDream
На любую, права там не спрашивают. Если вдруг остановит полиция — всегда можно отбрехаться незнанием языка и тем, что права в гостинице и с собой их нет :)
Вот за езду без шлема — штрафуют!
0
seregas
:)))м-да, будет забавно:)
+1
vitals
права у меня нигде ни разу не спросили :)
0
seregas
штрафы большие?
+1
vitals
смотря за что. и в каких провинциях. В среднем, за езду без шлема — 300 руб, без техосмотра — 200 руб., без прав — 300 руб. По магистрали на мото — 1000 руб
+1
seregas
без шлема никуда)))) остальное достаточно лояльно:)
0
Tru_valerich
хм. а как же добираться из пукета на север на байке, что бы без штрафов за магистраль?)
0
vitals
Не, магистраль только вокруг Бангкока и в нем самом. Надо планировать маршрут чтобы на нее не попадать. Когда соберешься — напиши в личку, помогу с маршрутом
+1
Tru_valerich
оке, спасибо. и за рассказ — тоже
0
iPhone13
супер!!!
в 2010 первый раз был в этой прекрасной стране
с тех пор мечтаю там жить)))
подскажи работу там сложно найти?
+1
vitals
Да, практически нереально. Только если есть опыт в области туризма (гидом). Ну или фрилансером. ((
+2
MikeDream
При этом, гидом там работать приходится как правило, неофициально. В Тае жёсткое законодательство по этому поводу, они заботятся о том, что бы рабочие места были у собственных граждан, а не у иностранцев. Хотя много фарангов (белых) работает в барах и гостиницах.
0
iPhone13
эхххх!
понятно (((
СПАСИБО!
весной третий раз поеду на ПХУКЕТ сезон открывать))))))))))))))))))
+1
vitals
Во, до меня Пукета 300 км всего — приезжай в гости! ))
+1
vitals
*с* Пхукета
+1
Tru_valerich
приедешь — пиши, я тут)
0
vitals
И веселой компанией — ко мне ))
+1
Tru_valerich
запросто)
+1
iPhone13
ок!!!
СПАСИБО ЗА ПРИГЛШЕНИЕ.
ВОЗМОЖНО ЗАГЛЯНУ.
;)
+1
farang
Спасибо за отчет увидел то очем много читал...( все никак не могу попасть в этот регион)

Возможно интересно будет по Исану прокатится, дороги хорошие, по своему интересная часть Тая
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Катаемся по Юго - Восточной Азии. Загадочный Северный Сиам.Часть первая.