Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Катаемся по Юго - Восточной Азии. Загадочный Северный Сиам.Часть вторая.

Итак, мы продолжаем ехать по легендарной горной трассе номер 1095 вдоль границы с Бирмой (Мьянмой).
Периодически близость неспокойного соседнего государства очевидна, и мы натыкаемся на военные блок-посты.
Иногда нас останавливают, но увидев, что мы — фаранги – сразу же пропускают, отдав честь. Приятно ощущать себя священной коровой.







Преодолев 200 км. по горам, к вечеру мы прибываем в маленький и очень уютный городок Пай (Pai), лежащий в живописной долине в окружении высоких гор.
Мы очень удивились, тому что в какой – то глуши, в горах, находится туристический центр со множеством отелей, гестхаузов и ресторанов.
В вечернее и ночное время, центральная улица городка перекрывается и становится до утра ночным базаром, на котором можно прикупить неплохой и дешевый хэнд-мейд. Большим спросом пользуются вязаные шапочки, варежки, так как температура вечером заметно понижается.


Приглядываюсь к публике – большинство с ярко выраженным растаманским налетом на внешности. И местные, и туристы.


И даже автобусы на автовокзале как бы улыбаются




Местный храм в бирманском стиле






Фото специально для steal


Вокруг города расположено множество интересных мест: китайская деревня, различные водопады и пещеры.
Ну, а мы после прогулки ужинаем и отправляемся на отдых в отель.

Утром нас ждет дорога дальше, на север. Это был один из самых сложных отрезков нашего пути. Мне он показался еще трудней чем вчера. Дорога была очень непростой, но очень интересной.




Даже в горах тайцы делают свежие подношения живущим в этих домиках духам


Преодолев 280 км, во второй половине дня, мы прибываем в город Чианг Рай (Chiang Rai).
Километров за 100 до города, горы закончились и началась равнина. Вокруг — сплошь рисовые поля. Недалеко от Чианг Рай, мой Garmin заскучал и решил поиграть с нами в Сусанина. Километров 30 вместо того, чтобы ехать по нормальной дороге, мы скакали по проселкам и полям. И когда мне уже окончательно надоело соревноваться с местными трактористами – кто быстрей, я наугад повернул на запад, наплевав на мольбы навигатора следовать прямо, и через 10 км мы выехали на нужную трассу.

Чианг Рай основал в 1262 году все тот же сиамский король Менграй, благодаря которому появился Чианг Май. На местной реке Кок в районе поселения народностей лава и монов. Долгое время город был столицей королевства Ланна (Страна миллиона рисовых полей), которое позже была завоёвана бирманцами.
В 1786 король Рама I присоединил Чианграй к Таиланду. В 1910 король Рама VI сделал Чианг-Рай центром одноимённой провинции.
Население 136 000 человек.
Город яркого впечатления о себе не оставил. Но мы особых иллюзий на счет него и не питали. Нам нужно было только одно: место для отдыха и нормальная еда.

Понравилась золотая башня в центре города


И очень понравился Белый Храм — Wat Rong Khun в пригороде Чианг Рай. Смотреть его есть смысл только на закате, так что нам повезло.


Храм довольно молодой, его строительство началось в 1998 году. Строит его один из самых известных и популярных в Таиланде художников, которого часто называют «тайским Сальвадором Дали».

Это ад, по замыслу художника




Художник принципиально строит храм на свои собственные деньги, не привлекая спонсоров, чтобы никто не мог диктовать ему свои условия. На строительство он уже потратил несколько миллионов долларов


Утром следующего дня мы выезжаем из Чианг Рай. По дороге я чувствую, что пора в очередной раз подтянуть цепь и мы останавливаемся у мастерской по ремонту мопедов. Захожу, смотрю — стоят кроссовики и еще 125-кубовые мопеды, переделанные под ШКМГ. На стеллажах много, не менее двух десятков, кубков за победы в мотокроссе и кольцевых гонках. Разговариваем с ребятами на интернациональном языке жестов. Оказались настоящими мотобратьями. Напоили водой, натянули и смазали цепь, не взяв с меня ни копейки.

Тепло попрощавшись с ребятами, берем курс на север, в сторону города Мае Саи (Mae Sai) – это самая северная точка Таиланда. Город расположен в 80-ти километрах от Чианг Рай, на границе с Мьянмой (Бирмой) и Лаосом.
Вокруг этого города раскинулся легендарный Золотой Треугольник – место, где река Меконг является естественной границей между государствами Мьянма (Бирма), Таиландом и Лаосом. Почему Золотой треугольник? Это место пересечения трех границ, а Золотой – потому, что первые наркоторговцы платили за опиум золотыми слитками.


Климат влажного среднегорья позволяет культивировать здесь сорта мака с самым высоким в мире содержанием опиатов в млечном соке. Географическое положение области таково, что она — глухая окраина и для Таиланда, и для Мьянмы, и для Лаоса.


В центре золотого треугольника, на берегу Меконга, стоит красивый Храм Золотого Будды






Здесь, в дельте реки Меконг, до начала 80-х годов прошлого столетия, выращивалось более половины всего опиумного мака на планете. Эта местность была недоступна для закона и контролировалась наркомафией, знаменитый опиумный рай.
Сегодня на территории Таиланда никаких опиумных полей уже нет. Они в небольшом количестве остались в труднодоступных горах Мьянмы и Лаоса. После вмешательства тайских властей под патронажем матери Королевы Таиланда, маковые поля были истреблены армией.
Местных крестьян научили выращивать овощи, кофе, чай, рис, сахарный тростник и другие полезные сельскохозяйственные культуры. Иногда государство даже в убыток себе закупает у фермеров их продукцию. Лишь бы не переходили опять на мак.

В память о былом, а также в назидание всем потомкам о вреде наркотиков, построен огромный музей опиума – Hall of Opium.




В нем собрано множество экспонатов, а также представлены различные материалы об истории трафика опиума, опиумных войнах между Китаем и Англией и яркие примеры губительных последствий употребления наркотиков.


Различные сорта мака, когда-то произраставшие здесь


Но все — таки надо сказать, что человеческая алчность и сегодня берет верх над разумом и инстинктом самосохранения. И Таиланд все равно остается транзитным портом переправки наркотиков из Мьянмы и Лаоса на Запад. Даже несмотря на очень жесткие санкции вплоть до смертной казни. Причем «присесть» можно надолго даже просто за «пыхнуть».

Ну, а наш путь далее будет направлен на юго-восток, вдоль границы с Лаосом и берега Меконга.






Это территория соседнего Лаоса


Проезжаем мимо городка Чианг – Кхонг (Chiang Khong). Замечаем множество туристов. Надписи о том, что здесь есть вкусные ресторанчики, уютные отели и гестхаузы, нас манят и манят. Но нет! Рано нам отдыхать. И я поворачиваю на восток, к Лаосу. Там, где граница уже проходит не по Меконгу, а высоко в горах.
Весь остаток дня мы едем по живописнейшей горной дороге номер 1021, рядом с Лаосом. О его близости можно судить по карте на навигации. Мы ехали по самой кромке карты Таиланда, так как карта Лаоса у меня не загружена.


Эта бетонная, с элементами асфальта, дорога используется только теми, кто здесь живет — местными крестьянами. Дорога очень специфическая даже по сравнению с трассой 1095, видно было, что строили ее не по проекту. Резкие перепады высоты доставляли особенное удовольствие.




Периодически по пути попадаются школьники, весело шагающие из школы в свои деревни. Весело так шагать по 10 км два раза в день по горам…
В горах проезжаем мимо ферм, где выращивают и хранят лук. Всюду царит специфический запах. Сразу вспоминаются школьные ссылки на овощегнохранилище.


Вечером прибываем в провинцию Пхаяо (Phayao), городок Чианг Кхам (Chiang Kham). Нахожу быстренько байк-пойнт, подтягиваю цепь, покупаю у них спрей-смазку, надоело клянчить. Ищем ночлег, ужинаем — и на боковую. 300 км сегодня чувствуются как 1000.

Утром выглядываю в окно — пасмурно, а на горизонте вообще жесть творится. В эту жесть мы через час в горах и въезжаем.


Но виды все равно продолжают впечатлять








Через 150 км, погода налаживается, и мы прибываем в провинцию Нань (Nan).
Она известна тем, что на ее территории находится большое количество древнейших буддистских храмов (начала — середины XIII в.). Решили осмотреть лишь некоторые из них и доехать сегодня до ставшего уже родным Чианг Май.



Древнее дерево Будды


Храм, похож чем то на Белый Храм в Чианг Рай, но древний






Спускаемся с гор, выезжаем на трассу №1 и едем на запад, в сторону Чианг Май. Здесь я уже не стесняюсь, откручиваю ручку по полной. Крейсерская скорость по навигации 150-170 км/ч. Сегодня мы проехали в общей сложности почти 500 км.

Вообще, Версусом я остался доволен. До этого я ни разу не ездил на мотоцикле такого типа. Были у меня эндурики, были дорожники. Но чтобы два в одном — такое впервые. Напрягала немного постоянная возня с цепью. Все — таки со вторым номером и по горам — растягивалась она постоянно. Смазка смывалась дождями. Наверное, с ремнем или валом было бы удобнее. Но, это мелочи. А в общем — диапазон крутящего момента двигателя позволял как вяло тошнить в пробках Чианг Мая, так и резво преодолевать горные серпантины. На прямой трассе по скорости и динамике мне не было равных. Ветрового стекла хватало, чтобы чувствовать себя комфортно (на Сибихе у меня нет такой роскоши — приходится постоянно напрягать шею). Амортизаторы работали четко. Высоты подвески хватало на то, чтобы преодолевать легкое бездорожье и горные речушки. И при этом, я имея всего 170 см. роста, не чувствовал что высота мотоцикла по седлу для меня великовата. Это не Гусь. Ну, и ширина седла также устраивала мою пятую точку.
Мотоцикл — универсал чистой воды. Масса его для меня была — детская после Сибихи 1300. Вот этот 650-кубовый двигатель, я считаю, подобран как раз-таки для этого мотоцикла. Я ездил на Ниндзе с таким движком — его приходилось постоянно раскручивать чтобы почувствовать себя на спортбайке.
Да, и сиденье, посадка — очень комфортная на дальняк как для райдера, так и для второго номера. Алена вообще была в восторге — ей сиделось сзади удобнее, чем на Сибихе. Временами не хватало только упора под спину в виде кофра.
Но, конечно, Кава — есть Кава. На постоянные глюки приборки и скрип пластика я просто перестал обращать внимание. Да, и боковую подножку приходилось постоянно выковыривать из-под лапки КПП для парковки.
А так, считаю, что для тех условий, в которых я ездил: горы, легкое бездорожье и второй номер сзади, мотоцикл отработал на твердые 4 баллов из 5.

Прибываем в Чианг Май вечером. За плечами около двух тысяч километров дорог и огромное количество ярких впечатлений, которые останутся с нами на всю жизнь.

Устраиваемся в своем отеле. И сразу после ужина, идем на массаж. Тайский массаж – он сам по себе, очень тонизирует. А массаж, сделанный на севере Таиланда – он особенный. Благодаря тому, что делают его мужчины. После курса такого массажа все суставы и позвонки встают на свои места, чувствуешь себя лет на десять моложе – самое то после длительной поездки на мотоцикле.

И вот, омолодившись, утром следующего дня, мы едем в сервис официального дилера Kawasaki. В салоне обращаю внимание, что такой же Kawasaki Versys как у меня, новый стоит 280 000 руб. Да, этих денег он определенно стоит…

За 500 рублей нам меняют рычаг сцепления, и у нас есть еще целый день.


Решили провести этот день в расположенном неподалеку от города Extreme — парке. Там было все – и прыжки с тарзанкой, и пейнт-бол, и можно было отжечь на кроссовике по специально подготовленной трассе.
Ну, а мы останавливаем свой выбор на том, что я вряд ли бы где — нибудь еще попробовал – багги.


Вот такая машинка, очень качественно собранная. Автомобильный двигатель от Тойоты объемом 1800 куб. см. с коробкой — автомат, на сжиженном газу. Агрегат позволял нам с легкостью штурмовать горные вершины по джунглям. В придачу к багги нам выдали очень смешные комбезы. Шлема мы предпочли надеть свои.


Рядом с одной из деревень замечаю, как старые ржавые пикапы могут послужить прекрасному


Три часа пролетели незаметно, и мы грязные, но очень довольные, возвращаемся в парк, переодеваемся и едем обратно в город.

Пока переодевался, обратил внимание на нарисованный на стене шедевр местных талантов. На нем изображена польза от прыжков с тарзанки.


По — моему, от долгой и быстрой езды на мотоцикле такой же «побочный» эффект получается?
  • vitalsvitals
  • Виталий
  • 2 декабря 2011 в 15:50
  • 2
  • оценка: +19

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+1
MikeDream
Отлично! :) Часть маршрута знакома, но много и нового!
+1
victorr1
Супер поездочка и описание. Молодцы!
0
vitals
Спасибо :)
+1
NAC5
  • NAC5
  • 2 декабря 2011 в 20:24
всё круто, но последний шедевр вообще весёлый)))
0
vitals
Да, фантазия человеческая безгранична :)
+1
DrMax
  • DrMax
  • 4 декабря 2011 в 4:35
Очень гуд! Практически, эталон написания отчета. Вмеру эмоций, истории и впечатлений. То, что легко и не нудно читать. И, уже интересно сравнить Версус с ТДМом. Возможно, в тех же местах ;))
0
vitals
Сенькью :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Катаемся по Юго - Восточной Азии. Загадочный Северный Сиам.Часть вторая.