Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → К Студеному морю! Карты маршрута



Пост создан в помощь тем, кто усиленно готовится к мотосезону и выбирает маршруты путешествий на СеверА. Здесь вы найдёте общую карту маршрута «К Студёному морю!» и карты по ходовым дням. Надеюсь, многим пригодится!

P.S. Пост создан по просьбе snakeBSD

Отчёт:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9

МАРШРУТ

Протяженность:

6460 км

Длительность:
29 дней

Туда:
Москва – Ковров – Парфеньево – Буй – Любим — Вологда – Вытегра – Шелтозеро — Петрозаводск — Гирвас — Поросозеро — Ледмозеро — Костомукша — Калевала — Лоухи — Мончегорск – полуостров Рыбачий
maps.yandex.ru/-/CVGNnYln



Обратно:
Полуостров Рыбачий – Мурманск – Мончегорск – Кировск – Кандалакша — Кузомень — Варзуга — Кандалакша — Петрозаводск — Сортавала — Рускеала — Зеленогорск — Приморск — Выборг — Санкт-Петербург – Выползово – Москва
maps.yandex.ru/-/CVGNn01B



ДЕНЬ 1
Москва – Ковров – Шуя – Родники – Вичуга – Хохлята

асфальт
370 км
maps.yandex.ru/-/CVGFyL3d



ДЕНЬ 2
Хохлята – Заволжск – Комарово – Островское – Кадый – Парфеньево – Буй

асфальт/грейдер, глина (Нея — Любим)
270 км
maps.yandex.ru/-/CVGFyHz9



ДЕНЬ 3
Буй – Любим – Вологда

асфальт
210 км
maps.yandex.ru/-/CVGF5AIu



ДЕНЬ 4
Вологда – Кириллов – Ферапонтово – Озеро Иткольское

асфальт
330 км
maps.yandex.ru/-/CVGF5MY9



ДЕНЬ 5
Иткольское озеро – Вытегра – Ольково (г.Андома) – Паром через Свирь в Вознесенье – Гимрека – Шелтозеро

асфальт/грейдер, песок (Вытегра — Шелтозеро)
370км
maps.yandex.ru/-/CVGFBZl8



ДЕНЬ 6
Дневка в Шелтозеро


ДЕНЬ 7
Шелтозеро – Петрозаводск – Гирвас – Пионерский канал

асфальт/грейдер (Шелтозеро — Петрозаводск)
180 км
maps.yandex.ru/-/CVGFBO7l



ДЕНЬ 8
Пионерский канал – Поросозеро – Гимолы – Суккозеро

грейдер/асфальт (Пионерский канал — поворот на Поросозеро)
60 км
maps.yandex.ru/-/CVGFBHyX



ДЕНЬ 9
Суккозеро – Воттоваара – озеро Воттомукс

лесная дорога
maps.yandex.ru/-/CVGFFZy3



ДЕНЬ 10
Озеро Воттомукс – Муезерский – озеро Уносозеро

грейдер/асфальт (Муезерский — озеро Уносозеро)
125 км
maps.yandex.ru/-/CVGFFR6J



ДЕНЬ 11
Оз. Уносозеро – Костомукша – Вокнаволок – Стоянка, не доезжая Войницы

асфальт/грейдер (Костомукша — Стоянка, не доезжая Войницы)
160 км
5 ч.
maps.yandex.ru/-/CVGFFPiG



ДЕНЬ 12
Стоянка, не доезжая Войницы – Калевала – Регозеро

грейдер
88 км
maps.yandex.ru/-/CVGFJNZJ



ДЕНЬ 13
Регозеро – Пяозерский – Лоухи – Чупа – Нижняя Пулонга

грейдер/асфальт (Пяозерский — Чупа)
270 км
maps.yandex.ru/-/CVGFJ67f



ДЕНЬ 14
Нижняя Пулонга – Чупа – Мончегорск

асфальт/грейдер (Нижняя Пулонга — Чупа)
270 км
maps.yandex.ru/-/CVGFJOYv



ДЕНЬ 15
Мончегорск — Мурманск — Титовка — п-ов Средний (базовый лагерь)

асфальт/горная дорога (Титовка — п-ов Средний)
250 км
maps.yandex.ru/-/CVGFJ0yd



ДЕНЬ 16
п-ов Средний (стоянка на озере) — п-ов Рыбачий — Мыс Немецкий (Маяк) — п-ов Средний (стоянка на озере)

горная дорога/грейдер, камень
maps.yandex.ru/-/CVGFjJ9b



ДЕНЬ 17
п-ов Средний (базовый лагерь) — Музей обороны полуостровов Среднего и Рыбачего — Немецкая дорога — Подъем на Муста-Тунтури — Немецкая дорога — п-ов Средний (базовый лагерь)

горная дорога
maps.yandex.ru/-/CVGJIYng



ДЕНЬ 18
п-ов Средний (базовый лагерь) — Титовка — Мурманск — Мончегорск

горная дорога/асфальт (Титовка — Мончегорск)
240 км
maps.yandex.ru/-/CVGNi43X



ДЕНЬ 19
Мончегорск — Апатиты — Кировск — База КСС «Куэльпорр» — оз.Щучье — оз.Гольцовое

асфальт/горная дорога (Кировск — оз.Гольцовое)
100 км
maps.yandex.ru/-/CVGNi67R



ДЕНЬ 20
оз.Гольцовое — База КСС «Куэльпорр» — Кировск — Апатиты — Кандалакша — Умба — п-ов Турий

асфальт/горная дорога (оз.Гольцовое — Кировск)/грейдер, песок (Умба — п-ов Турий)
270 км
maps.yandex.ru/-/CVG6JB3a

Стоянка с родником на п-ове Турий:
66°34'34.15''N
34°41'5.08''E



ДЕНЬ 21
п-ов Турий — Кузрека — Кашкаранцы — Кузомень

грейдер/лесная дорога, глубокий песок (поворот с дороги на Варзугу — Кузомень)
125 км
maps.yandex.ru/-/CVGNiW6j



ДЕНЬ 22
Кузомень — Варзуга — Умба — Кандалакша — оз. Щучье рядом с ж/д ст. «Жемчужная»

грейдер/лесная дорога, глубокий песок (Кузомень — поворот с дороги на Варзугу)/асфальт (Умба — оз. Щучье рядом с ж/д ст. «Жемчужная»)
310 км
maps.yandex.ru/-/CVGNiTi-#



ДЕНЬ 23
оз. Рядом с ж/д ст. «Жемчужная» — Лоухи — оз.Видлозеро

асфальт
460 км
maps.yandex.ru/-/CVGNmVlW



ДЕНЬ 24
Оз.Видлозеро – Медвежьегорск – Петрозаводск – Пряжа – Койриноя – Импилахти – Сортавала – Лесное озеро

асфальт
470 км
maps.yandex.ru/-/CVGNm0JK



ДЕНЬ 25
Лесное озеро – Рускеала – Сортавала – Зеленогорск

асфальт
311 км
maps.yandex.ru/-/CVGNuFOg



ДЕНЬ 26
Зеленогорск — Приморск — Выборг — Зеленогорск — Санкт-Петербург

асфальт
345 км
maps.yandex.ru/-/CVGNqF8V



ДЕНЬ 27
Санкт-Петербург – В.Новгород – Крестцы – Валдай – Выползово

асфальт
350 км
maps.yandex.ru/-/CVGNqR-v



ДЕНЬ 28
Выползово – Торжок – Тверь – Клин — Москва

асфальт
380 км
maps.yandex.ru/-/CVGNqZNy

  • T0URISTT0URIST
  • Кирилл
  • 27 февраля 2015 в 12:22
  • 30
  • оценка: +42

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
OndreikO
в чем смысл поста с картами?
+2
romka_ly
тебе же написали вначале поста, что это краткая информация по ходовым дням как лучше ехать. И даже ссылки на подробный отчет оставили.
0
OndreikO
так это можно было в первый пост закинуть
0
T0URIST
Увы, этого сделать нельзя. Старые посты нельзя редактировать.
0
OndreikO
понял.пардон тогда за первый коммент
плюсую)
+1
nk_333
Имею два дополнения.

По Терскому берега да Кузомени ехать лучше пол отливу берегом моря, а не из Варзуги. Проще и интереснее.

От Вытегры далее ехать интереснее не к Петрозаводску а через Медвежьегорск, объезжая Онежское озеро справа.
+1
Vepss
Вообще то ехать в сторону Петрозаводска лучше. Дорога лучше, и плюс паромная переправа через Свирь. Опять же — может кто не видел ни разу))
+1
nk_333
Лучше (это если про «дорога лучше» :)) ехать по ленинградке, потом после Чудово на Кириши, далее Старая Ладога и вперед по трассе «Кола» (Р21)

Если про «посмотреть», то факт, через Вытегру живописнее, но дорога, местами, полный пэ.
0
Vepss
Соглашусь, что лучше ехать через Кириши. Если выбирать из 3 вариантов, что выше ))
А в случае, если выбирать из двух путей, с какой стороны объехать Онегу, все таки дорога через Вознесенье лучше, чем на Пудож.
И… к слову, Шелтозеро — это районный центр Вепсской волости.
+1
nk_333
Сойдемся на том, что там вообще очень хорошо :))
0
Vepss
Еще бы)) У меня мама там живет, в 20 км от Шелтозера, так что места там все исхожены-объезжены в округе ))
+1
T0URIST
Вообще не стоит спорить, где лучше ехать. У каждого своё представление о дорогах и самих путешествиях. Кому-то важно покрытие, кому-то — достопримечательности. Критерии у всех разные. Так что, лучше рассказывать друг другу, что мы видели в том или ином месте, поделится впечатлениями и эмоциями! Я стараюсь каждый раз ехать по новой дороге, видеть новые пейзажи, получать новые впечатления. Мы не так долго живём в этом мире, чтобы повторятся. :)
0
nk_333
Новых дорог в Мурманск из Москвы не очень много — точнее, по относительно прямой, их три; все перечисленны тут.
+1
qqshonok
Считаю пост ценным — все в одном месте. Самому интересно это направление.
Вопрос автору — насколько маршрут «проезжабелен», если ехать не на эндуре, а на дорожнике (возможно с пассажиром).
Актуально по маршруту до Медвежьегорска (дальше боюсь холодно слишком, хотя может и не прав — поправьте).
Насколько разбитый асфальт попадается (худшие варианты).
Думаю уложиться максимум в полторы недели — основная цель окрестности Онежского озера (интересна природа севера). Ну и пейзажи по пути.

P.S. Постепенно буду изучать сами отчеты, но ответы на вопросы выше в одном месте не помешают. Ну и просто — советы бывалых)
+1
nk_333
Трасса «Кола», за исключением некоторого количества ремонта, офигенная.

Ну ленинградка все сами знают :)

По всей Мурманской области асфальт нормальный.

От Турьего до середины пути к Варзуге асфальт, далее очень хороший грейдер.

Вообще, чем дальше вбок от трассы, тем больше шансов ехать по грунту, но отсыпные дороги в массе нормальные.

Ярославская и Новгородская области — асфальт местами плохой, но на мопеде проще, колея уже чем у машины :)

Про холод севернее Медвежьегорска инфа не совсем верная, хотя зависит от сезона, ну и холоднее чем Москве, да.
0
qqshonok
Спасибо! За холод опасаюсь плохого держака и возможных проблем со здоровьем (главным образом второго номера).
На грунте оказаться не хотелось бы — мот тяжелый, а резина чисто дорожная (мишка пилот 3).
А на сколько актуальны проблемы с проколами? Понятно, что это не дорога на Магадан, но может есть свои чудеса? Например, помню трассу вдоль рыбинского водохранилища — так там такая виброустановка получалась из-за заплаток на асфальте — через 20 минут езды хоть разворачивайся в обратную дорогу(((
0
nk_333
Если ехать летом, с середины июня по середину августа, большой разницы по ночным температурам, по сравнению со средними широтами, нет.

Про проколы — ну скальника на дорогах не насыпано, а чем прочим пробить — как повезет.

В Ярославской области, повторю, асфальт не очень; хотя у всех это порог «не очень» сильно разный :))
+2
T0URIST
Благодарю!
Маршрут «проезжабелен» для дорожника на 90%.
Могут возникнуть трудности при езде по грейдерам:
1. От Неи до Любима (см.ДЕНЬ 2)
2. От Вытегры до Андомы (см. ДЕНЬ 5)
3. От Вытегры до Петрозаводска (см.ДЕНЬ 5,7)
4. От Гирваса до выезда на «Колу» в районе Лоухи (см. ДЕНЬ 8-13)
5. Рыбачий — на дорожнике ехать не стоит
6. От Кировска до оз.Гольцовое — на дорожнике ехать не стоит
7. От грейдера на Варзугу до Кузомени дорога — сплошной песок с наносами. Не для «сликов»

P.S. Пожалуй, укажу характеристику покрытия по каждому «ДНЮ» в самом посте, чтобы было легче ориентироваться
0
qqshonok
Вот огромное спасибо за такую информацию! Времени конечно прилично прошло, но у нас дороги не так быстро строят. Тем более в комментариях, если что, поправят.
0
snakeBSD
Спасибо огромное!!!
0
Dookie78
Вот вы растянули))) Мы с товарищем в 2014 до Мурманска двумя днями дошли (ночевали в Сегеже), а обратно ровно за сутки Мурманск-Москва рванули.
0
qqshonok
И в чем радость от такой дороги? Просто намотать на одометр цифру по-больше за сутки? Ну вы доказали свою «усидчивость» — молодцы))
Зато наверняка пропустили множество интересных видов и небольших достопримечательностей, которые помогают раскрыть своеобразие тех земель по которым проходит твой путь. Так ведь?
Хотя конечно понятно, что время у всех по-разному ограничено, да и интересы разные. Просто делюсь своей точкой зрения.
0
Dookie78
Цель была доехать до Мурманска и Териберки, по времени были ограничены, на всё про всё неделя. Решили больше времени провести в Мурманске, а не в дороге. Хотя удовольствие на обратном пути получили колоссальное, на небе ни облачка +20. А туда 700 по дождю и температура +7 +10
0
T0URIST
На вкус и цвет :) Главное: в трудную минуту к тебе на помощь придёт любой мотоциклист, независимо от своего пола, статуса, мотоцикла и предпочтений, также как и ты ответишь взаимностью!
+2
T0URIST
Можно сказать, мы растянули удовольствие :)) У меня укоренилось мнение, что территорию надо смотреть изнутри — со второстепенных дорог и проезжая через маленькие населённые пункты. Всё-таки, что федеральные трассы, что большие города, типо Москвы, Питера, Новосибирска, похожи друг на друга. А вот деревеньки в Карелии и на Алтае будут ой как отличатся! Вот чтобы посмотреть местный колорит я и съезжаю с больших дорог :)
0
and000
Спасибо. Я так понимаю что при езду грунтами лучше закладываться не более 300 км за день пробега?
0
T0URIST
Пожалуйста! Да, больше 300 км по грунтам трудно проезжать среднестатистическому мотоциклисту. Хотя все райдеры разные, кто-то и ралли-рейды гоняет :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, К Студеному морю! Карты маршрута