- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → К Студеному морю! Карты маршрута
Пост создан в помощь тем, кто усиленно готовится к мотосезону и выбирает маршруты путешествий на СеверА. Здесь вы найдёте общую карту маршрута «К Студёному морю!» и карты по ходовым дням. Надеюсь, многим пригодится!
P.S. Пост создан по просьбе snakeBSD
Отчёт:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
МАРШРУТ
Протяженность:
6460 км
Длительность:
29 дней
Туда:
Москва – Ковров – Парфеньево – Буй – Любим — Вологда – Вытегра – Шелтозеро — Петрозаводск — Гирвас — Поросозеро — Ледмозеро — Костомукша — Калевала — Лоухи — Мончегорск – полуостров Рыбачий
maps.yandex.ru/-/CVGNnYln
Обратно:
Полуостров Рыбачий – Мурманск – Мончегорск – Кировск – Кандалакша — Кузомень — Варзуга — Кандалакша — Петрозаводск — Сортавала — Рускеала — Зеленогорск — Приморск — Выборг — Санкт-Петербург – Выползово – Москва
maps.yandex.ru/-/CVGNn01B
ДЕНЬ 1
Москва – Ковров – Шуя – Родники – Вичуга – Хохлята
асфальт
370 км
maps.yandex.ru/-/CVGFyL3d
ДЕНЬ 2
Хохлята – Заволжск – Комарово – Островское – Кадый – Парфеньево – Буй
асфальт/грейдер, глина (Нея — Любим)
270 км
maps.yandex.ru/-/CVGFyHz9
ДЕНЬ 3
Буй – Любим – Вологда
асфальт
210 км
maps.yandex.ru/-/CVGF5AIu
ДЕНЬ 4
Вологда – Кириллов – Ферапонтово – Озеро Иткольское
асфальт
330 км
maps.yandex.ru/-/CVGF5MY9
ДЕНЬ 5
Иткольское озеро – Вытегра – Ольково (г.Андома) – Паром через Свирь в Вознесенье – Гимрека – Шелтозеро
асфальт/грейдер, песок (Вытегра — Шелтозеро)
370км
maps.yandex.ru/-/CVGFBZl8
ДЕНЬ 6
Дневка в Шелтозеро
ДЕНЬ 7
Шелтозеро – Петрозаводск – Гирвас – Пионерский канал
асфальт/грейдер (Шелтозеро — Петрозаводск)
180 км
maps.yandex.ru/-/CVGFBO7l
ДЕНЬ 8
Пионерский канал – Поросозеро – Гимолы – Суккозеро
грейдер/асфальт (Пионерский канал — поворот на Поросозеро)
60 км
maps.yandex.ru/-/CVGFBHyX
ДЕНЬ 9
Суккозеро – Воттоваара – озеро Воттомукс
лесная дорога
maps.yandex.ru/-/CVGFFZy3
ДЕНЬ 10
Озеро Воттомукс – Муезерский – озеро Уносозеро
грейдер/асфальт (Муезерский — озеро Уносозеро)
125 км
maps.yandex.ru/-/CVGFFR6J
ДЕНЬ 11
Оз. Уносозеро – Костомукша – Вокнаволок – Стоянка, не доезжая Войницы
асфальт/грейдер (Костомукша — Стоянка, не доезжая Войницы)
160 км
5 ч.
maps.yandex.ru/-/CVGFFPiG
ДЕНЬ 12
Стоянка, не доезжая Войницы – Калевала – Регозеро
грейдер
88 км
maps.yandex.ru/-/CVGFJNZJ
ДЕНЬ 13
Регозеро – Пяозерский – Лоухи – Чупа – Нижняя Пулонга
грейдер/асфальт (Пяозерский — Чупа)
270 км
maps.yandex.ru/-/CVGFJ67f
ДЕНЬ 14
Нижняя Пулонга – Чупа – Мончегорск
асфальт/грейдер (Нижняя Пулонга — Чупа)
270 км
maps.yandex.ru/-/CVGFJOYv
ДЕНЬ 15
Мончегорск — Мурманск — Титовка — п-ов Средний (базовый лагерь)
асфальт/горная дорога (Титовка — п-ов Средний)
250 км
maps.yandex.ru/-/CVGFJ0yd
ДЕНЬ 16
п-ов Средний (стоянка на озере) — п-ов Рыбачий — Мыс Немецкий (Маяк) — п-ов Средний (стоянка на озере)
горная дорога/грейдер, камень
maps.yandex.ru/-/CVGFjJ9b
ДЕНЬ 17
п-ов Средний (базовый лагерь) — Музей обороны полуостровов Среднего и Рыбачего — Немецкая дорога — Подъем на Муста-Тунтури — Немецкая дорога — п-ов Средний (базовый лагерь)
горная дорога
maps.yandex.ru/-/CVGJIYng
ДЕНЬ 18
п-ов Средний (базовый лагерь) — Титовка — Мурманск — Мончегорск
горная дорога/асфальт (Титовка — Мончегорск)
240 км
maps.yandex.ru/-/CVGNi43X
ДЕНЬ 19
Мончегорск — Апатиты — Кировск — База КСС «Куэльпорр» — оз.Щучье — оз.Гольцовое
асфальт/горная дорога (Кировск — оз.Гольцовое)
100 км
maps.yandex.ru/-/CVGNi67R
ДЕНЬ 20
оз.Гольцовое — База КСС «Куэльпорр» — Кировск — Апатиты — Кандалакша — Умба — п-ов Турий
асфальт/горная дорога (оз.Гольцовое — Кировск)/грейдер, песок (Умба — п-ов Турий)
270 км
maps.yandex.ru/-/CVG6JB3a
Стоянка с родником на п-ове Турий:
66°34'34.15''N
34°41'5.08''E
ДЕНЬ 21
п-ов Турий — Кузрека — Кашкаранцы — Кузомень
грейдер/лесная дорога, глубокий песок (поворот с дороги на Варзугу — Кузомень)
125 км
maps.yandex.ru/-/CVGNiW6j
ДЕНЬ 22
Кузомень — Варзуга — Умба — Кандалакша — оз. Щучье рядом с ж/д ст. «Жемчужная»
грейдер/лесная дорога, глубокий песок (Кузомень — поворот с дороги на Варзугу)/асфальт (Умба — оз. Щучье рядом с ж/д ст. «Жемчужная»)
310 км
maps.yandex.ru/-/CVGNiTi-#
ДЕНЬ 23
оз. Рядом с ж/д ст. «Жемчужная» — Лоухи — оз.Видлозеро
асфальт
460 км
maps.yandex.ru/-/CVGNmVlW
ДЕНЬ 24
Оз.Видлозеро – Медвежьегорск – Петрозаводск – Пряжа – Койриноя – Импилахти – Сортавала – Лесное озеро
асфальт
470 км
maps.yandex.ru/-/CVGNm0JK
ДЕНЬ 25
Лесное озеро – Рускеала – Сортавала – Зеленогорск
асфальт
311 км
maps.yandex.ru/-/CVGNuFOg
ДЕНЬ 26
Зеленогорск — Приморск — Выборг — Зеленогорск — Санкт-Петербург
асфальт
345 км
maps.yandex.ru/-/CVGNqF8V
ДЕНЬ 27
Санкт-Петербург – В.Новгород – Крестцы – Валдай – Выползово
асфальт
350 км
maps.yandex.ru/-/CVGNqR-v
ДЕНЬ 28
Выползово – Торжок – Тверь – Клин — Москва
асфальт
380 км
maps.yandex.ru/-/CVGNqZNy
- T0URIST
- Кирилл
- 27 февраля 2015 в 12:22
- 30
- +42
Вообще не стоит спорить, где лучше ехать. У каждого своё представление о дорогах и самих путешествиях. Кому-то важно покрытие, кому-то — достопримечательности. Критерии у всех разные. Так что, лучше рассказывать друг другу, что мы видели в том или ином месте, поделится впечатлениями и эмоциями! Я стараюсь каждый раз ехать по новой дороге, видеть новые пейзажи, получать новые впечатления. Мы не так долго живём в этом мире, чтобы повторятся. :)
Считаю пост ценным — все в одном месте. Самому интересно это направление.
Вопрос автору — насколько маршрут «проезжабелен», если ехать не на эндуре, а на дорожнике (возможно с пассажиром).
Актуально по маршруту до Медвежьегорска (дальше боюсь холодно слишком, хотя может и не прав — поправьте).
Насколько разбитый асфальт попадается (худшие варианты).
Думаю уложиться максимум в полторы недели — основная цель окрестности Онежского озера (интересна природа севера). Ну и пейзажи по пути.
P.S. Постепенно буду изучать сами отчеты, но ответы на вопросы выше в одном месте не помешают. Ну и просто — советы бывалых)
Вопрос автору — насколько маршрут «проезжабелен», если ехать не на эндуре, а на дорожнике (возможно с пассажиром).
Актуально по маршруту до Медвежьегорска (дальше боюсь холодно слишком, хотя может и не прав — поправьте).
Насколько разбитый асфальт попадается (худшие варианты).
Думаю уложиться максимум в полторы недели — основная цель окрестности Онежского озера (интересна природа севера). Ну и пейзажи по пути.
P.S. Постепенно буду изучать сами отчеты, но ответы на вопросы выше в одном месте не помешают. Ну и просто — советы бывалых)
Трасса «Кола», за исключением некоторого количества ремонта, офигенная.
Ну ленинградка все сами знают :)
По всей Мурманской области асфальт нормальный.
От Турьего до середины пути к Варзуге асфальт, далее очень хороший грейдер.
Вообще, чем дальше вбок от трассы, тем больше шансов ехать по грунту, но отсыпные дороги в массе нормальные.
Ярославская и Новгородская области — асфальт местами плохой, но на мопеде проще, колея уже чем у машины :)
Про холод севернее Медвежьегорска инфа не совсем верная, хотя зависит от сезона, ну и холоднее чем Москве, да.
Ну ленинградка все сами знают :)
По всей Мурманской области асфальт нормальный.
От Турьего до середины пути к Варзуге асфальт, далее очень хороший грейдер.
Вообще, чем дальше вбок от трассы, тем больше шансов ехать по грунту, но отсыпные дороги в массе нормальные.
Ярославская и Новгородская области — асфальт местами плохой, но на мопеде проще, колея уже чем у машины :)
Про холод севернее Медвежьегорска инфа не совсем верная, хотя зависит от сезона, ну и холоднее чем Москве, да.
Спасибо! За холод опасаюсь плохого держака и возможных проблем со здоровьем (главным образом второго номера).
На грунте оказаться не хотелось бы — мот тяжелый, а резина чисто дорожная (мишка пилот 3).
А на сколько актуальны проблемы с проколами? Понятно, что это не дорога на Магадан, но может есть свои чудеса? Например, помню трассу вдоль рыбинского водохранилища — так там такая виброустановка получалась из-за заплаток на асфальте — через 20 минут езды хоть разворачивайся в обратную дорогу(((
На грунте оказаться не хотелось бы — мот тяжелый, а резина чисто дорожная (мишка пилот 3).
А на сколько актуальны проблемы с проколами? Понятно, что это не дорога на Магадан, но может есть свои чудеса? Например, помню трассу вдоль рыбинского водохранилища — так там такая виброустановка получалась из-за заплаток на асфальте — через 20 минут езды хоть разворачивайся в обратную дорогу(((
Если ехать летом, с середины июня по середину августа, большой разницы по ночным температурам, по сравнению со средними широтами, нет.
Про проколы — ну скальника на дорогах не насыпано, а чем прочим пробить — как повезет.
В Ярославской области, повторю, асфальт не очень; хотя у всех это порог «не очень» сильно разный :))
Про проколы — ну скальника на дорогах не насыпано, а чем прочим пробить — как повезет.
В Ярославской области, повторю, асфальт не очень; хотя у всех это порог «не очень» сильно разный :))
Благодарю!
Маршрут «проезжабелен» для дорожника на 90%.
Могут возникнуть трудности при езде по грейдерам:
1. От Неи до Любима (см.ДЕНЬ 2)
2. От Вытегры до Андомы (см. ДЕНЬ 5)
3. От Вытегры до Петрозаводска (см.ДЕНЬ 5,7)
4. От Гирваса до выезда на «Колу» в районе Лоухи (см. ДЕНЬ 8-13)
5. Рыбачий — на дорожнике ехать не стоит
6. От Кировска до оз.Гольцовое — на дорожнике ехать не стоит
7. От грейдера на Варзугу до Кузомени дорога — сплошной песок с наносами. Не для «сликов»
P.S. Пожалуй, укажу характеристику покрытия по каждому «ДНЮ» в самом посте, чтобы было легче ориентироваться
Маршрут «проезжабелен» для дорожника на 90%.
Могут возникнуть трудности при езде по грейдерам:
1. От Неи до Любима (см.ДЕНЬ 2)
2. От Вытегры до Андомы (см. ДЕНЬ 5)
3. От Вытегры до Петрозаводска (см.ДЕНЬ 5,7)
4. От Гирваса до выезда на «Колу» в районе Лоухи (см. ДЕНЬ 8-13)
5. Рыбачий — на дорожнике ехать не стоит
6. От Кировска до оз.Гольцовое — на дорожнике ехать не стоит
7. От грейдера на Варзугу до Кузомени дорога — сплошной песок с наносами. Не для «сликов»
P.S. Пожалуй, укажу характеристику покрытия по каждому «ДНЮ» в самом посте, чтобы было легче ориентироваться
И в чем радость от такой дороги? Просто намотать на одометр цифру по-больше за сутки? Ну вы доказали свою «усидчивость» — молодцы))
Зато наверняка пропустили множество интересных видов и небольших достопримечательностей, которые помогают раскрыть своеобразие тех земель по которым проходит твой путь. Так ведь?
Хотя конечно понятно, что время у всех по-разному ограничено, да и интересы разные. Просто делюсь своей точкой зрения.
Зато наверняка пропустили множество интересных видов и небольших достопримечательностей, которые помогают раскрыть своеобразие тех земель по которым проходит твой путь. Так ведь?
Хотя конечно понятно, что время у всех по-разному ограничено, да и интересы разные. Просто делюсь своей точкой зрения.
Можно сказать, мы растянули удовольствие :)) У меня укоренилось мнение, что территорию надо смотреть изнутри — со второстепенных дорог и проезжая через маленькие населённые пункты. Всё-таки, что федеральные трассы, что большие города, типо Москвы, Питера, Новосибирска, похожи друг на друга. А вот деревеньки в Карелии и на Алтае будут ой как отличатся! Вот чтобы посмотреть местный колорит я и съезжаю с больших дорог :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть