Блог им. T0URIST → К Студеному морю! Часть 4
ДЕНЬ 11
Оз. Уносозеро – Костомукша – Вокнаволок – Стоянка, не доезжая Войницы
160 км
5 ч.
Просыпаюсь, слышу монотонные постукивания в тент палатки, и понимаю, к чему все это… Уже понимая, что увижу, выглядываю наружу, там серо и мокро. Вылезать из теплого спальника, ой как не хочется! С грустью запихиваю ноги в холодные штаны, надеваю ботинки и перемещаюсь на свежий воздух.
К полудню лагерные сборы были закончены и мы тронулись в путь. Как говорится, плохой погоды не бывает, бывает плохой экип…Но вот с последним у меня опять нелады – дождевика-то нет. Делать нечего – придется терпеть. На скорости продувает до костей. Каждый час приходится выливать воду, стекающую по штанам в ботинки.
Дорога бежит по живописнейшим местам: мимо рек и озер, в сосновых лесах и по карельским угорам. Временами, проезжаем по деревянным мостам, умело перекинутым над бегущими ручьями и речушками.
От Ледмозеро до Костомукши едем по хорошему асфальту. Чувствую, что реакция слегка притупилась. На привале – разминаю руки да ноги. Ребята поят меня горячим чаем из термоса – спасибо им за это! В общем, кое-как мы добираемся до приграничной Костомукши. Здесь планируется погреться в какой-нибудь забегаловке и купить мне дождевик.
Костомукша – город необычный, нехарактерный для России. Во всем здесь чувствуется большое влияние Финляндии. Сам город имеет свободную планировочную структуру. Улицы же очень живописны своими причудливыми изгибами, подчеркивающими сложившийся за века рельеф. Даже пресловутые панельные дома выглядят непривычно! И поначалу непонятно от чего. Но получше приглядевшись, понимаешь — окна практически не имеют импостов! Местные жители немногословны, но доброжелательны. Многие из них имеют финские черты лица: светлые глаза, волосы и немного приподнятый кверху нос.
Нам удалось заехать в местный мотомагазин. Рома купил высокие болотные сапоги, а вот на меня ничего подходящего не нашлось. Зато продавщица сообщила, где можно купить дождевик. Изрядно поплутав по городу, в подвале одного из многоэтажных жилых домов, был куплен костюм из прорезиненной ткани, цвета детских пеленок. Его кондовость и отсутствие всякого дизайна выдавало его «советско-российское» происхождение. Штанины оказались немного коротки, что меня совсем не смутило. Главное – теперь ноги и, ОСОБЕННО, промежность были защищены от капризов природы.
Дорога от Костомукши до Вокнаволока имеет множество крутых спусков и подъемов. Будьте аккуратны, подходя к вершине подъема – машины выскакивают неожиданно и, порой, прямо на вас.
В рунопевческий Вокнаволок, мы въехали уже в сумерках. Деревня, очень живописна, всем советую о ней почитать, а лучше — посетить. Пока мы изучали информационный щит, мимо проехал экскурсионный автобус. Из его окон нас разглядывало несколько десятков финских пенсионеров, будто мы циркачи какие…
Вокнаволок отличается от деревни Средней полосы России. Многие заборчики аккуратно покрашены, лужайки перед домами пострижены и убраны, да и сама деревня выглядит очень опрятно. Оконные наличники на большинстве домов окрашены в белый цвет. Деревенская церковь срублена в православной традиции, а украшена по-фински: стены – серым цветом, наличники – белым.
Пока мы знакомились с Вокнаволоком, на землю опустились сумерки. Ночевать здесь мы не планировали, поэтому двинулись по лесовозной дороге в сторону Войницы. Кстати сказать, эту дорогу проложила фирма «Икеа» для вывоза карельского леса на свою территорию. Ехать было интересно: обилие поворотов и колдобин не давало нам расслабиться. На полпути до Войницы, по правую руку, был найден съезд с дороги. Место не очень удачное – до воды 150 метров по глинистой дороге. Съездив в разведку в сторону Войницы, мы все же вернулись и разбили лагерь на опушке небольшой рощицы.
Весь вечер я трясся от холода. Только благословенная «огненная вода» и сухие шерстяные носки смогли согреть мою душу и тело.
Перед сном мы поужинали, и сытые улеглись в нашу сухую теплую палатку. В такие минуты понимаешь, что человеку не так уж много для счастья надо!
ДЕНЬ 12
Стоянка, не доезжая Войницы – Калевала – Регозеро
88 км
Утро прохладное, сквозь низкие облака, все же, проглядывается голубое небо. Сие обстоятельство обнадеживает – дождя не предвидится.
В Войнице останавливаемся у замечательного магазинчика с табличками на русском и финском. Вокруг него всякие деревянные красивости: лавочки, столики, оградки… Чуть поодаль стоит гостевой домик, украшенный корягами и ветвями, причудливых форм. Все здесь очень аккуратно, чисто и уютно. В самом магазинчике стоят несколько столиков, на стенах необычные картины, а за прилавком – доброжелательная женщина. Слово за слово, и вот, нам уже советуют заехать на Куми-порог, находящийся в приграничной зоне. Только недавно власти разрешили его посещение гражданам России. Размахом и силой, как нам говорили, Куми-порог превосходит знаменитый Кивач. Мы посоветовались друг с другом, но все же решили отложить посещение порога на будущее. В хорошем расположении духа и с прикупленным пакетом печений, мы двинулись в путь.
Погода нам сегодня благоволила. За Войницей мы свернули на Калевалу, в противоположную сторону от границы (и Куми-порога). Калевала порадовала нас большими озерами Куйто с песчаными берегами, на которых примостились симпатичные домики местных жителей. Пока мы фотографировались на фоне озера, к нам подошел дедушка со своей маленькой внучкой. Девочка, увидав заляпанный грязью номер на «Трансальпе» Алексея, начала с большим усердием оттирать руками «бяку», чем вызвала всеобщее умиление. В это время ее дедушка времени не терял, а вовсю рассказывал нашей компании историю этих мест, проблемы. Напоследок же дедушка посоветовал заночевать на озере Регозеро.
По дороге от Калевалы на Софпорог, нам встретился мемориал ВОВ. Здесь повсюду угадывались очертания блиндажей, огневых точек и окопов.
Проехав по грейдеру немало красивых озер в окружении соснового леса, мы все же в 21:00 прибыли на стоянку в Регозеро. Озеро оказалось большое. Стоянку же мы нашли на «полуострове». Для этого нам потребовалось съехать на песчаную береговую линию и проехать по ней около 200 м, после чего опять заехать на твердую почву. Нашим легким эндуркам этот маневр дался достаточно легко, а вот Алексею на тяжелом «Трансальпе», обутом в «скаута» пришлось куда тяжелее. Когда же все трудности были преодолены, мы насладились красотой места. Вокруг нас были сосны, мох вперемешку с черничниками, голубое небо и песчаный пляж. А ко всему этому добавлялся бонус в виде заготовленных дров и столика, с видом на озеро. Сегодня нам здорово фортило!
Но как всегда, если в чем-то прибыло, в чем-то и убыло. Это я имею ввиду очередную «рыбалку»… Первый заброс – и блесны, как ни бывало. И желание ловить у меня пропало сразу. Так я и вернулся в лагерь несолоно хлебавши!
Усталым путникам, набившим свои животы вкусным ужином и забравшимся в теплые спальники, засыпать было радостно и любо в эту ночь!
ДЕНЬ 13
Регозеро – Пяозерский – Лоухи – Чупа – Нижняя Пулонга
270 км
Хорошая погода и душу греет, а когда небо синее да ни облачка – и подавно! Палатка, в лучах утреннего солнца, превратилась в откровенный парник – верный знак вставать! Вылезли – погода шепчет! Солнце, песок, чистое озеро – прям курорт какой-то!
К 12:00 успели и перекусить, и упаковать наши многочисленные мешки-тюкачки. И вот мы снова в седле, и мчимся навстречу новым событиям, местам и людям. До Тунгозеро летим по грейдеру-сказке, временами встречая дорожную технику. Слева и справа мелькают стройные сосны, а из под колес, по-прежнему, летит карельский песок. В Тунгозеро отворачиваем на Лоухи, и тут начинается песня! Представьте себе старую грейдерную дорогу с гатями из бревен залитую асфальтом! Тогда вы поймете по чему нам пришлось двигаться! Вроде асфальт идет, а потом – бац – бревно, словно «дорожный полицейский»! Если уж мы удивляемся таким чудачеством дорожников, что же думают про это иностранцы, встретившиеся нам по пути?! И едут эти товарищи около 40-50 км/ч – берегут технику и бояться? Бог их разберет… Мы же, как добропорядочные эндуристы, едем 80-90, уворачиваясь от «выскочек» на ходу.
Проезжаем места трагических событий ВОВ, где Советские войска остановили наступление неприятеля. Посещаем мемориал и отдыхаем.
Без приключений добираемся до знаменитой трассы «Кола» (ударение на первый слог), здесь решаем заправиться и перекусить в кафе. К нашему величайшему изумлению, девушка за барной стойкой, глядя на нас вешает табличку «Перерыв». Такого приема мы не ожидали! Мы с ребятами переглянулись да и вышли вон из этой харчевни. «Еды» для наших «коней» тоже не оказалось, и мы отправились в Лоухи. Здесь закупились продуктами и бензином. По совету одного местного жителя решили ночевать в Чупе.
Проехали Чупу, поглядели деревянную шатровую церковь на скале, поморские селения. Заночевали же мы, не доезжая Нижней Пулонги, на реке Пулонге, что впадает в Белое море.
Место ночевки нашли почти сразу. Поляна была просторная и чистая, на взгорке раздобыли дров для костра. Перед ужином я опять попытал счастье в ловле рыбы, но затея, уже по традиции, провалилась. С рыбой не повезло (или с рыбаком?), зато ужин мы поймали знатный!
Оз. Уносозеро – Костомукша – Вокнаволок – Стоянка, не доезжая Войницы
160 км
5 ч.
Просыпаюсь, слышу монотонные постукивания в тент палатки, и понимаю, к чему все это… Уже понимая, что увижу, выглядываю наружу, там серо и мокро. Вылезать из теплого спальника, ой как не хочется! С грустью запихиваю ноги в холодные штаны, надеваю ботинки и перемещаюсь на свежий воздух.
К полудню лагерные сборы были закончены и мы тронулись в путь. Как говорится, плохой погоды не бывает, бывает плохой экип…Но вот с последним у меня опять нелады – дождевика-то нет. Делать нечего – придется терпеть. На скорости продувает до костей. Каждый час приходится выливать воду, стекающую по штанам в ботинки.
Дорога бежит по живописнейшим местам: мимо рек и озер, в сосновых лесах и по карельским угорам. Временами, проезжаем по деревянным мостам, умело перекинутым над бегущими ручьями и речушками.
От Ледмозеро до Костомукши едем по хорошему асфальту. Чувствую, что реакция слегка притупилась. На привале – разминаю руки да ноги. Ребята поят меня горячим чаем из термоса – спасибо им за это! В общем, кое-как мы добираемся до приграничной Костомукши. Здесь планируется погреться в какой-нибудь забегаловке и купить мне дождевик.
Костомукша – город необычный, нехарактерный для России. Во всем здесь чувствуется большое влияние Финляндии. Сам город имеет свободную планировочную структуру. Улицы же очень живописны своими причудливыми изгибами, подчеркивающими сложившийся за века рельеф. Даже пресловутые панельные дома выглядят непривычно! И поначалу непонятно от чего. Но получше приглядевшись, понимаешь — окна практически не имеют импостов! Местные жители немногословны, но доброжелательны. Многие из них имеют финские черты лица: светлые глаза, волосы и немного приподнятый кверху нос.
Нам удалось заехать в местный мотомагазин. Рома купил высокие болотные сапоги, а вот на меня ничего подходящего не нашлось. Зато продавщица сообщила, где можно купить дождевик. Изрядно поплутав по городу, в подвале одного из многоэтажных жилых домов, был куплен костюм из прорезиненной ткани, цвета детских пеленок. Его кондовость и отсутствие всякого дизайна выдавало его «советско-российское» происхождение. Штанины оказались немного коротки, что меня совсем не смутило. Главное – теперь ноги и, ОСОБЕННО, промежность были защищены от капризов природы.
Дорога от Костомукши до Вокнаволока имеет множество крутых спусков и подъемов. Будьте аккуратны, подходя к вершине подъема – машины выскакивают неожиданно и, порой, прямо на вас.
В рунопевческий Вокнаволок, мы въехали уже в сумерках. Деревня, очень живописна, всем советую о ней почитать, а лучше — посетить. Пока мы изучали информационный щит, мимо проехал экскурсионный автобус. Из его окон нас разглядывало несколько десятков финских пенсионеров, будто мы циркачи какие…
Вокнаволок отличается от деревни Средней полосы России. Многие заборчики аккуратно покрашены, лужайки перед домами пострижены и убраны, да и сама деревня выглядит очень опрятно. Оконные наличники на большинстве домов окрашены в белый цвет. Деревенская церковь срублена в православной традиции, а украшена по-фински: стены – серым цветом, наличники – белым.
Пока мы знакомились с Вокнаволоком, на землю опустились сумерки. Ночевать здесь мы не планировали, поэтому двинулись по лесовозной дороге в сторону Войницы. Кстати сказать, эту дорогу проложила фирма «Икеа» для вывоза карельского леса на свою территорию. Ехать было интересно: обилие поворотов и колдобин не давало нам расслабиться. На полпути до Войницы, по правую руку, был найден съезд с дороги. Место не очень удачное – до воды 150 метров по глинистой дороге. Съездив в разведку в сторону Войницы, мы все же вернулись и разбили лагерь на опушке небольшой рощицы.
Весь вечер я трясся от холода. Только благословенная «огненная вода» и сухие шерстяные носки смогли согреть мою душу и тело.
Перед сном мы поужинали, и сытые улеглись в нашу сухую теплую палатку. В такие минуты понимаешь, что человеку не так уж много для счастья надо!
ДЕНЬ 12
Стоянка, не доезжая Войницы – Калевала – Регозеро
88 км
Утро прохладное, сквозь низкие облака, все же, проглядывается голубое небо. Сие обстоятельство обнадеживает – дождя не предвидится.
В Войнице останавливаемся у замечательного магазинчика с табличками на русском и финском. Вокруг него всякие деревянные красивости: лавочки, столики, оградки… Чуть поодаль стоит гостевой домик, украшенный корягами и ветвями, причудливых форм. Все здесь очень аккуратно, чисто и уютно. В самом магазинчике стоят несколько столиков, на стенах необычные картины, а за прилавком – доброжелательная женщина. Слово за слово, и вот, нам уже советуют заехать на Куми-порог, находящийся в приграничной зоне. Только недавно власти разрешили его посещение гражданам России. Размахом и силой, как нам говорили, Куми-порог превосходит знаменитый Кивач. Мы посоветовались друг с другом, но все же решили отложить посещение порога на будущее. В хорошем расположении духа и с прикупленным пакетом печений, мы двинулись в путь.
Погода нам сегодня благоволила. За Войницей мы свернули на Калевалу, в противоположную сторону от границы (и Куми-порога). Калевала порадовала нас большими озерами Куйто с песчаными берегами, на которых примостились симпатичные домики местных жителей. Пока мы фотографировались на фоне озера, к нам подошел дедушка со своей маленькой внучкой. Девочка, увидав заляпанный грязью номер на «Трансальпе» Алексея, начала с большим усердием оттирать руками «бяку», чем вызвала всеобщее умиление. В это время ее дедушка времени не терял, а вовсю рассказывал нашей компании историю этих мест, проблемы. Напоследок же дедушка посоветовал заночевать на озере Регозеро.
По дороге от Калевалы на Софпорог, нам встретился мемориал ВОВ. Здесь повсюду угадывались очертания блиндажей, огневых точек и окопов.
Проехав по грейдеру немало красивых озер в окружении соснового леса, мы все же в 21:00 прибыли на стоянку в Регозеро. Озеро оказалось большое. Стоянку же мы нашли на «полуострове». Для этого нам потребовалось съехать на песчаную береговую линию и проехать по ней около 200 м, после чего опять заехать на твердую почву. Нашим легким эндуркам этот маневр дался достаточно легко, а вот Алексею на тяжелом «Трансальпе», обутом в «скаута» пришлось куда тяжелее. Когда же все трудности были преодолены, мы насладились красотой места. Вокруг нас были сосны, мох вперемешку с черничниками, голубое небо и песчаный пляж. А ко всему этому добавлялся бонус в виде заготовленных дров и столика, с видом на озеро. Сегодня нам здорово фортило!
Но как всегда, если в чем-то прибыло, в чем-то и убыло. Это я имею ввиду очередную «рыбалку»… Первый заброс – и блесны, как ни бывало. И желание ловить у меня пропало сразу. Так я и вернулся в лагерь несолоно хлебавши!
Усталым путникам, набившим свои животы вкусным ужином и забравшимся в теплые спальники, засыпать было радостно и любо в эту ночь!
ДЕНЬ 13
Регозеро – Пяозерский – Лоухи – Чупа – Нижняя Пулонга
270 км
Хорошая погода и душу греет, а когда небо синее да ни облачка – и подавно! Палатка, в лучах утреннего солнца, превратилась в откровенный парник – верный знак вставать! Вылезли – погода шепчет! Солнце, песок, чистое озеро – прям курорт какой-то!
К 12:00 успели и перекусить, и упаковать наши многочисленные мешки-тюкачки. И вот мы снова в седле, и мчимся навстречу новым событиям, местам и людям. До Тунгозеро летим по грейдеру-сказке, временами встречая дорожную технику. Слева и справа мелькают стройные сосны, а из под колес, по-прежнему, летит карельский песок. В Тунгозеро отворачиваем на Лоухи, и тут начинается песня! Представьте себе старую грейдерную дорогу с гатями из бревен залитую асфальтом! Тогда вы поймете по чему нам пришлось двигаться! Вроде асфальт идет, а потом – бац – бревно, словно «дорожный полицейский»! Если уж мы удивляемся таким чудачеством дорожников, что же думают про это иностранцы, встретившиеся нам по пути?! И едут эти товарищи около 40-50 км/ч – берегут технику и бояться? Бог их разберет… Мы же, как добропорядочные эндуристы, едем 80-90, уворачиваясь от «выскочек» на ходу.
Проезжаем места трагических событий ВОВ, где Советские войска остановили наступление неприятеля. Посещаем мемориал и отдыхаем.
Без приключений добираемся до знаменитой трассы «Кола» (ударение на первый слог), здесь решаем заправиться и перекусить в кафе. К нашему величайшему изумлению, девушка за барной стойкой, глядя на нас вешает табличку «Перерыв». Такого приема мы не ожидали! Мы с ребятами переглянулись да и вышли вон из этой харчевни. «Еды» для наших «коней» тоже не оказалось, и мы отправились в Лоухи. Здесь закупились продуктами и бензином. По совету одного местного жителя решили ночевать в Чупе.
Проехали Чупу, поглядели деревянную шатровую церковь на скале, поморские селения. Заночевали же мы, не доезжая Нижней Пулонги, на реке Пулонге, что впадает в Белое море.
Место ночевки нашли почти сразу. Поляна была просторная и чистая, на взгорке раздобыли дров для костра. Перед ужином я опять попытал счастье в ловле рыбы, но затея, уже по традиции, провалилась. С рыбой не повезло (или с рыбаком?), зато ужин мы поймали знатный!
- T0URIST
- Кирилл
- 31 января 2014 в 16:29
- 3
- +57
- VKrokodilov
- 31 января 2014 в 17:24
- ↓
Спасибо и за рассказ, и за фотки. Люблю Карелию, особенно южную ее часть.
А кафешка на трассе Кола, у поворота на Лоухи — мерзкая.
А кафешка на трассе Кола, у поворота на Лоухи — мерзкая.
Восхитительно. Знатные места. Но, думается мне, в Мурманской области будут ещё краше. Вот поднакоплю денег, куплю себе маленького эндурика, да поеду красоты местные, ранее недоступные, изведывать. Начну со своего края родного, а потом, может, и до Карелии доберусь. Люблю такие путешествия. Пока только пешком, но когда-нибудь…
Отчёт восхитительный, душевно очень.
Отчёт восхитительный, душевно очень.
После того, как этим летом Север отвоевал уголок в моём сердце, я с особенным упоением изучаю отчёты о путешествиях в эти суровые края.
Читаю твой душевный отчёт, пред внутренним взором предстают северные пейзажи и на душе становится теплее.
Благодарю за красивый рассказ, жду следующих частей!
Читаю твой душевный отчёт, пред внутренним взором предстают северные пейзажи и на душе становится теплее.
Благодарю за красивый рассказ, жду следующих частей!
- WhiteMotard
- 31 января 2014 в 22:24
- ↓
ну наконец-то! вот долгожданное продолжение! только расскажи, что такое «импосты», мне это непонятно. Фотография деревянной церкви — в самое сердце. Тебе повезло, что ты это видел вживую.
Извиняюсь, что долго писал! Буду исправляться!
Импост- это горизонтальная или вертикальная планка, которая делит окно на части. В каждую из этих частей вставляется оконная створка. Можно сказать — это строительный слэнг :)
Здорово, когда не только видишь, но еще чувствуешь свежий ветер, запах моря!:)
Импост- это горизонтальная или вертикальная планка, которая делит окно на части. В каждую из этих частей вставляется оконная створка. Можно сказать — это строительный слэнг :)
Здорово, когда не только видишь, но еще чувствуешь свежий ветер, запах моря!:)
здесь был ататат
- turboforik
- 3 февраля 2014 в 7:17
- ↓
Огромное спасибо за пост! За весь январь и февраль еще так тепло на душе еще не было! Жду весны и свой первый сезон, у нас по Уралу тоже есть где покататься, и на Зюраткуль, и на Увильды, и на Таганай. Такие фотоотчеты пробуждают тягу к путешествиям, да и к самой жизни, наверное.
Полностью согласен, сам после фотоотчетов загораюсь желанием куда-нибудь ехать!
На Урале был не раз — интересная природа, необычная. Краски после нашего Севера и Средней полосы кажутся ярче. Зюраткуль очень порадовал, помню даже удалось ершей наловить :)
В России, что ни область, что ни край — есть, что поглядеть!
На Урале был не раз — интересная природа, необычная. Краски после нашего Севера и Средней полосы кажутся ярче. Зюраткуль очень порадовал, помню даже удалось ершей наловить :)
В России, что ни область, что ни край — есть, что поглядеть!
- RainySunday
- 3 февраля 2014 в 23:59
- ↓
Кирилл, потрясающе!!! Прекрасные фотографии и отличный текст, так и хочется поскорее весны, солнышка и подговаривать в путешествие! И Карелия, чудная Карелия :) Красивейшие озера, неизведанные места. Вы огромные молодцы, по карельским дорогам пробираться! Я помню их :)
Скажите, Кирилл, как Трансальп Алексея справлялся с этими дорогами?
Скажите, Кирилл, как Трансальп Алексея справлялся с этими дорогами?
Благодарю, сударыня! Наверно, мой ответ будет не актуален, но все же напишу…
Трансальп тяжел и неповоротлив на малых скоростях, если ты человек средней комплекции и весом меньше 90 кг. Но если ты путешествуешь в компании, это не имеет большого значения: тебе всегда помогут, поддержат, подтащат и поднимут :) Если не лазить в грязь, топкие места, а ездить по плохим, но все же дорогам, Трансальп и др. тур-эндуро подходят как нельзя лучше. Их подрамник не сломается под обилием поклажи, а запаса мощности всегда хватит для обгона фуры, а ехать по трассе будет намного комфортней.
Конкретно, про Трансальп Алексея скажу — лазил по Рыбачему на удивление всем, в том числе, удивляя самого Алексея :) Но тут опять же оговорюсь, все вещи мы оставляли в лагере и ездили налегке, на Трансе были установлены крепкие дуги для защиты двигателя.
Кстати сказать, после поездки я купил себе тур-эндуру: Suzuki DR 800, только вот пока на хороший ход его не поставил.
Трансальп тяжел и неповоротлив на малых скоростях, если ты человек средней комплекции и весом меньше 90 кг. Но если ты путешествуешь в компании, это не имеет большого значения: тебе всегда помогут, поддержат, подтащат и поднимут :) Если не лазить в грязь, топкие места, а ездить по плохим, но все же дорогам, Трансальп и др. тур-эндуро подходят как нельзя лучше. Их подрамник не сломается под обилием поклажи, а запаса мощности всегда хватит для обгона фуры, а ехать по трассе будет намного комфортней.
Конкретно, про Трансальп Алексея скажу — лазил по Рыбачему на удивление всем, в том числе, удивляя самого Алексея :) Но тут опять же оговорюсь, все вещи мы оставляли в лагере и ездили налегке, на Трансе были установлены крепкие дуги для защиты двигателя.
Кстати сказать, после поездки я купил себе тур-эндуру: Suzuki DR 800, только вот пока на хороший ход его не поставил.
- rassel_msk
- 2 января 2015 в 3:04
- ↓
Заправку в Лоухах на трассе очень многие недолюбливают — часто нет 92/95, а если есть — качество сильно хромает(как и на Кемской из той же сети). Готовить банально ленятся эпизодически — пару раз приезжал вечером, ничего кроме чая предложить не смогли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть