Блог им. T0URIST → К Студеному морю! Часть 5. Рыбачий
ДЕНЬ 14
Нижняя Пулонга – Чупа – Мончегорск
270 км
Каюсь, друзья мои, проснулся позже всех! Рома и Алексей к этому времени успели развести костер, и уже готовили завтрак. В такие моменты чувствуешь себя последним лодырем и захребетником, но в душе искренне радуясь тому, что рядом надежные товарищи!
Утро было прекрасно! Над рекой клубилась белая пелена – предвестница теплого и ясного дня. Ярко-голубое небо поражало своей чистой и свежестью. Погода нам благоволила!
Сегодня нам предстояло встретиться с Сережей в Мончегорске, а завтра вечером, уже вместе, отправиться.на Рыбачий. Посовещавшись, мы с товарищами решили выходить на «Колу» не через Чупу, а через Полярный Круг. Для это нам предстояло преодолеть около 30 км лесной дороги. Ориентируясь по картам «Навитела», мы в бодром состоянии духа двинули в путь!
Первые 5 км мы пролетели, радуясь, что по такому грейдеру долетим до трассы за полчаса. Но как гласит мудрость поговорки: «Захочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах!» — наши планы провалились! После карьера, где в советские времена добывали исходный материал для изготовления микросхем, дорога стала колейной. Огромное количество луж, заполненных водой, и несколько гатей не предвещало легкой прогулки. Так мы километр за километром медленно ползли по избитой лесной дороге, пока не доехали до разветвления. Сверившись с компасом, «Навителом» и интуицией, выбрали дорогу, уходящую влево – на Запад. От перекрестка мы проехали еще 5 км, то взбираясь на каменистые увалы, то перелезая через бревна многочисленных гатей. И в тот момент, когда дорога настолько ухудшилась, что нам трудно было поверить, что здесь ездят местные, мы засомневались. «Навител» упорно показывал, что мы стоим не на дороге, а в лесу. Даже по Роминым картам генштаба ничего точно сказать было нельзя! Было принято решение возвращаться на развилку и пытаться проехать дорогой, уходящей на Север. Так и сделали. Дорога нас опять радовала покрытием, но как и прежде – недолго. Доехав до очередного карьера, мы поняли, что после него дорога уходит к Белому морю. Коллективным разумом решили возвращаться к трассе через Чупу.
На обратной дороге к Нижней Пулонге мне под колеса бросился заяц. Но хитрец не хотел покончить с жизнью – вовсе нет! Он побежал наперегонки со мной и Джебелем, идущим на скорости в 50 км/ч! Какое-то время косой бежал, опережая меня на целых три корпуса, но поняв, что вскоре его обгонят, спрыгнул с дороги да и был таков! Так и закончился наш «заезд»! На привале мы делились с ребятами впечатлениями от увиденного. Рома поведал, что «заезд», он воспринял, как попытку охоты, правда неудачную, и посоветовал, в следующий раз сильнее откручивать газ. Юмор был оценен по достоинству!
В поморском селении, Нижней Пулонге, мы подъехали к самому берегу залива Белого моря. В таких местах, как это, я ощущаю внутри себя гармонию. Да на душе становится спокойно и отрадно, от того, что понимаешь: власть, государство, политика – меняется мимолетно, а вот земля наша и народ, с его менталитетом и привычками – был и будет!
Поморские домики, хоть и незатейливы, декором не приукрашены, но сделаны крепко и практично. Собственно, по традиционному виду жилища, его архитектуре и внутреннему устройству всегда можно судить об укладе жизни, приоритетах, традициях людей, природных условиях данной территории.
Мы вдоволь насмотрелись и напитались красотой здешних мест. Попрощались с Белым морем ненадолго, да и помчались в заполярный Мончегорск. Быстро проскочили Чупу, а дальше — по «Коле» на Север. Конечно, мы не могли не остановиться у стелы «Полярный круг». Мы съехали с дороги и встали на небольшой полянке. Вскоре к нам подъехала пара мотоциклистов – мужчина и женщина, Гоша и Таня. Как говориться – рыбак рыбака видит издалека! У мотоциклистов все также! Оказалось, ребята уже возвращаются домой, в Питер. Делимся друг с другом впечатлениями от уже увиденного и испытанного. Общение в хорошей компании летит незаметно! Фотографируемся на память, обмениваемся контактами, и ребята нас покидают. Жаль, что на Рыбачий едем не вместе!
Летим в Мончегорск почти без остановок. Асфальт на трассе сказочный, хочется топить на все деньги, но мощи моего Джеба не хватает! Максимум — 110 км/ч, на подъемах скорость падает на 10 км/ч, либо сильно крутить движок. Делаем остановки, лишь чтобы дать остыть движкам. На подъезде к Мончегорску начинаешь неосознанно крутить головой во все стороны – красоты гор завораживают. Вдали синеют силуэты Хибин.
В 20:00 мы прибыли в назначенное для встречи место на окраине Мончегорска – здесь нас встретил Сережа на машине. Мы проследовали за ним до гаража, где и оставили байки. Самих же нас пригласили в гости. И вот, мы со своими тючками-тюкачками, грязные от дорожной пыли и счастливые от радушия, нагрянули всей бандой. Встретили нас как родных! За праздничным столом мы сидели разморенные от тепла сытной еды да угощенные монгольской водкой. Мы слушали захватывающие истории о путешествиях и людях, делились своими дорожными впечатлениями. Лишь к 4 утра все угомонились и заснули сладким глубоким сном.
ДЕНЬ 15
Мончегорск — Мурманск — Титовка — п-ов Средний (базовый лагерь)
250 км
Все утро мы проверяли мотики, чистили воздушные фильтры, доливали масло ну и всяко готовились. В 19:00 выехали в сторону Рыбачего. Сережа поехал на машине с прицепом, груженном Джебелем, а мы, соответственно за ним. Ехать было холодно. Подогрев ручек был бы очень кстати, но увы — трясемся дальше. Под мелкими каплями мороси, будто зависшими в воздухе, мы преодолевали один хребет за другим. Вот уже и Мурманск показался. Проскочив его, толком даже не разглядев, мы пересекли по мосту Кольский залив. Дорога опять повела наверх.
Дорога нас удивила: чудесный ровный асфальт, среди скалистых холмов, поросших изумрудного цвета травой на фоне трагического грозового неба. Казалось, что мы уже где-то на просторах Шотландии.
Но мы все еще мчались по нашей земле, по земле, орошенной кровью тысяч защитников Советского Заполярья, времен Великой Отечественной войны. На 74-75 км трассы «Мурманск-Печенга» расположен мемориал «Долина Славы» (былое название «Долина Смерти»). Обязательно остановитесь и посетите это место! Мы должны помнить цену той Победы и чтить память павших в боях!
Пограничный контроль на Титовке мы проходили уже в темноте. Проверка документов не заняла много времени. И вот мы уже начали пробираться разбитыми дорогами пробираться вглубь полуострова Средний. Вереница габаритных огней, казалось текла меж гор, пробираясь над глубокими ущельями, где бежали быстрые горные ручьи. Дорога, то изобиловала крупными камнями, то становилась вполне укатанной и каменистой.
Особо запомнился крутой каменистый спуск, высотой около 10 метров. Здесь Сережиной машине пришлось особенно тяжело. Со стороны, на это действо было откровенно страшно смотреть,! А с кресла водителя, наверное, и того хуже! С горем пополам, сдюжили — спустились. Дорога стала лучше, и мы без особых проблем добрались до места ночевки. Встали на берегу озера, в окружении нескольких экипажей «джипперов». Есть не хотелось, усталость валила с ног, а мы ей и не сопротивлялись: быстро поставили палатки и улеглись спать.
ДЕНЬ 16
п-ов Средний (стоянка на озере) — п-ов Рыбачий — Мыс Немецкий (Маяк) — п-ов Средний (стоянка на озере)
Проснулись не рано. В палатке было невыносимо душно. Наша эвакуация на свежий воздух была неминуемой и быстрой. При свете дня мы огляделись. Оказалось, что наш лагерь стоит на берегу чистого озера, напротив хребта Муста-Тунтури. Вдоль берега озера растут карликовые заполярные березы. Под ногами стелется мох, а на нем, то здесь, то там краснеют неизвестные ягоды. Все вокруг нас кажется застыло во времени, и городская жизнь, с ее суетой и проблемами здесь кажется такой нереальной и далекой. Лишь сильный ветер, разгоняющий хмарь и тучи на небе, напоминает, что жизнь не остановилась.
Угостившись замечательной красной рыбой, заботливо купленной Сережей по дороге, мы заскочили на своих «коней» и налегке двинулись осматривать полуострова. По Сережиному плану мы должны были объехать весь полуостров Средний, добраться до мыса Немецкого и вернуться в базовый лагерь. Выехав из прибрежной полосы карликовых березок, мы очутились на вчерашней дороге. Она была волнообразной, с гребнями и впадинами, в которых совсем недавно стояли глубокие лужи, этакая большая стиральная доска! По словам всех тех, кого нам приходилось встречать в дороге: этот год стал рекордно жарким. Обычно на Рыбачий мотоциклисты не ездят без бахил до колена, но не в этом году! Нам фортило!
Езда доставляла огромное удовольствие! Покрытие дорог — либо крупные камни, либо утрамбованная осадочная порода. Небо расчистилось. Светило яркое солнце. Пейзажи поражали своей монументальностью, но даже в такую солнечную погоду чувствовалась мощь и суровость природы Заполярья. Всматриваясь вдаль, понимаешь, что дальше — тысячи километров холодного Ледовитого океана и Арктика! Это чувство завораживает!
На Среднем полуострове есть что посмотреть! Здесь несколько мемориалов ВОВ и остатки многочисленных военных укреплений разных лет. Да и природа удивительна! Средний и Рыбачий хоть похожи, но природой и рельефом различаются. На Среднем рельеф более гористый. Растительность — характерная для материковых территорий. На Рыбачем же — рельеф более плоский, по берегу — растительность влаголюбивая, дороги «торфяные». Проехав западным берегом по Среднему, мы посетили знаменитые скалы «Два брата». Потом пересекли узкий перешеек и попали на Рыбачий. Дальше наш путь лежал на мыс Немецкий и маяк. Проехать к нему вначале пытались со стороны моря.
Свернув направо от метеостанции, мы спустились по грунтовке к морю. Уже издали были видны лазурные морские волны, волны Баренцева моря. Вдоль моря дорога превратилась в две глубокие колеи в мягком «торфяном» грунте. Дорогу, по словам Сережи, накатали военные. Ехали так несколько километров. Слева от дороги возвышались крутые скалы, а справа — бушевал океан.
На одном из участков необходимо было перевалить через скальный мыс высотой около 7 метров. Как таковой дороги не было — были лишь намеки на ее существование. Первым поехал Сережа: взобравшись по крутой наклонной плоскости до половины скалы, он выехал на горизонтальную поверность, далее, повернув налево Сережа заехал по еще одной наклонной плоскости. Вслед за Сережей поехал я. И тут началось представление… Стоя на подножках я влетел по первой наклонной плоскости, остановиться на горизонтальной «полке» мне помешала зажатая ручка газа. Дальше я влетел по крутой наклонной стенке наверх, сбил груду камней и лег вместе с мотом. Конец — думал я в этот момент — ногу сломал… Ко мне подбежали ребята, подняли мот. Переведя дух, я ощупал ногу, потихоньку встал — жив здоров, синяки — не в счет! Можно ехать дальше! Но прежде я огляделся. Оказалось, что груда камней, которую я только что сбил была «туром»! В 2 метрах от себя я увидел небольшое укрепление из камней — огневую точку!
Проехав еще пару километров — мы уперлись в неприступную для мотоциклов скалу. Пришлось возвращаться до метеостанции и оттуда уже выходить на дорогу до Немецкого. От метеостанции летели накатанными грунтовками, лишь временами преодолевая лужи. За нами поднимались клубы пыли, переливающийся в лучах заходящего солнца.
К Немецкому пришлось подъезжать со стороны шлагбаума и военной части. Тихо прошмыгнуть не удалось — наперерез Алексею выпрыгнул вояка. Но Алексей не остановился и даже не сбавил скорости: вояка отпрыгнул в сторону. Так то! Вот так, почти без приключений мы добрались мыса Немецкого. Оставив мотоциклы на мокрых серых камнях, покрытых водорослями, принесенными прибоем, мы забрались на одну из скал.
Какое-то время сидели молча. Яркое солнце уже почти коснулось воды на горизонте. Холодные волны неистово били серый камень скалы, на которой мы сидели. Временами ветер доносил до нас брызги соленой морской воды. Мне не верилось, что я все таки доехал сюда. Не смотря на многие препятствия и трудности. Внутри меня боролись два чувства: чувство удовлетворения и одновременно грусти, что цель достигнута.
Мы перекусили остатками припасов, немного пофотографировались да походили по острым каменным плитам. К тому времени, как мы отправились в обратный путь к лагерю, солнце уже успело уйти за горизонт. Как ни странно, но в темноте колдобин и неровностей стало как будто меньше. Вот мчишься ты в темноте за маячащим впереди стоп-сигналом товарища, и только слышишь как подвеска проглатывает все колдобины и ухабы. В таком темпе к полуночи мы добрались до лагеря и легли спать.
Нижняя Пулонга – Чупа – Мончегорск
270 км
Каюсь, друзья мои, проснулся позже всех! Рома и Алексей к этому времени успели развести костер, и уже готовили завтрак. В такие моменты чувствуешь себя последним лодырем и захребетником, но в душе искренне радуясь тому, что рядом надежные товарищи!
Утро было прекрасно! Над рекой клубилась белая пелена – предвестница теплого и ясного дня. Ярко-голубое небо поражало своей чистой и свежестью. Погода нам благоволила!
Сегодня нам предстояло встретиться с Сережей в Мончегорске, а завтра вечером, уже вместе, отправиться.на Рыбачий. Посовещавшись, мы с товарищами решили выходить на «Колу» не через Чупу, а через Полярный Круг. Для это нам предстояло преодолеть около 30 км лесной дороги. Ориентируясь по картам «Навитела», мы в бодром состоянии духа двинули в путь!
Первые 5 км мы пролетели, радуясь, что по такому грейдеру долетим до трассы за полчаса. Но как гласит мудрость поговорки: «Захочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах!» — наши планы провалились! После карьера, где в советские времена добывали исходный материал для изготовления микросхем, дорога стала колейной. Огромное количество луж, заполненных водой, и несколько гатей не предвещало легкой прогулки. Так мы километр за километром медленно ползли по избитой лесной дороге, пока не доехали до разветвления. Сверившись с компасом, «Навителом» и интуицией, выбрали дорогу, уходящую влево – на Запад. От перекрестка мы проехали еще 5 км, то взбираясь на каменистые увалы, то перелезая через бревна многочисленных гатей. И в тот момент, когда дорога настолько ухудшилась, что нам трудно было поверить, что здесь ездят местные, мы засомневались. «Навител» упорно показывал, что мы стоим не на дороге, а в лесу. Даже по Роминым картам генштаба ничего точно сказать было нельзя! Было принято решение возвращаться на развилку и пытаться проехать дорогой, уходящей на Север. Так и сделали. Дорога нас опять радовала покрытием, но как и прежде – недолго. Доехав до очередного карьера, мы поняли, что после него дорога уходит к Белому морю. Коллективным разумом решили возвращаться к трассе через Чупу.
На обратной дороге к Нижней Пулонге мне под колеса бросился заяц. Но хитрец не хотел покончить с жизнью – вовсе нет! Он побежал наперегонки со мной и Джебелем, идущим на скорости в 50 км/ч! Какое-то время косой бежал, опережая меня на целых три корпуса, но поняв, что вскоре его обгонят, спрыгнул с дороги да и был таков! Так и закончился наш «заезд»! На привале мы делились с ребятами впечатлениями от увиденного. Рома поведал, что «заезд», он воспринял, как попытку охоты, правда неудачную, и посоветовал, в следующий раз сильнее откручивать газ. Юмор был оценен по достоинству!
В поморском селении, Нижней Пулонге, мы подъехали к самому берегу залива Белого моря. В таких местах, как это, я ощущаю внутри себя гармонию. Да на душе становится спокойно и отрадно, от того, что понимаешь: власть, государство, политика – меняется мимолетно, а вот земля наша и народ, с его менталитетом и привычками – был и будет!
Поморские домики, хоть и незатейливы, декором не приукрашены, но сделаны крепко и практично. Собственно, по традиционному виду жилища, его архитектуре и внутреннему устройству всегда можно судить об укладе жизни, приоритетах, традициях людей, природных условиях данной территории.
Мы вдоволь насмотрелись и напитались красотой здешних мест. Попрощались с Белым морем ненадолго, да и помчались в заполярный Мончегорск. Быстро проскочили Чупу, а дальше — по «Коле» на Север. Конечно, мы не могли не остановиться у стелы «Полярный круг». Мы съехали с дороги и встали на небольшой полянке. Вскоре к нам подъехала пара мотоциклистов – мужчина и женщина, Гоша и Таня. Как говориться – рыбак рыбака видит издалека! У мотоциклистов все также! Оказалось, ребята уже возвращаются домой, в Питер. Делимся друг с другом впечатлениями от уже увиденного и испытанного. Общение в хорошей компании летит незаметно! Фотографируемся на память, обмениваемся контактами, и ребята нас покидают. Жаль, что на Рыбачий едем не вместе!
Летим в Мончегорск почти без остановок. Асфальт на трассе сказочный, хочется топить на все деньги, но мощи моего Джеба не хватает! Максимум — 110 км/ч, на подъемах скорость падает на 10 км/ч, либо сильно крутить движок. Делаем остановки, лишь чтобы дать остыть движкам. На подъезде к Мончегорску начинаешь неосознанно крутить головой во все стороны – красоты гор завораживают. Вдали синеют силуэты Хибин.
Не доезжая Мончегорска
В 20:00 мы прибыли в назначенное для встречи место на окраине Мончегорска – здесь нас встретил Сережа на машине. Мы проследовали за ним до гаража, где и оставили байки. Самих же нас пригласили в гости. И вот, мы со своими тючками-тюкачками, грязные от дорожной пыли и счастливые от радушия, нагрянули всей бандой. Встретили нас как родных! За праздничным столом мы сидели разморенные от тепла сытной еды да угощенные монгольской водкой. Мы слушали захватывающие истории о путешествиях и людях, делились своими дорожными впечатлениями. Лишь к 4 утра все угомонились и заснули сладким глубоким сном.
ДЕНЬ 15
Мончегорск — Мурманск — Титовка — п-ов Средний (базовый лагерь)
250 км
Все утро мы проверяли мотики, чистили воздушные фильтры, доливали масло ну и всяко готовились. В 19:00 выехали в сторону Рыбачего. Сережа поехал на машине с прицепом, груженном Джебелем, а мы, соответственно за ним. Ехать было холодно. Подогрев ручек был бы очень кстати, но увы — трясемся дальше. Под мелкими каплями мороси, будто зависшими в воздухе, мы преодолевали один хребет за другим. Вот уже и Мурманск показался. Проскочив его, толком даже не разглядев, мы пересекли по мосту Кольский залив. Дорога опять повела наверх.
Дорога нас удивила: чудесный ровный асфальт, среди скалистых холмов, поросших изумрудного цвета травой на фоне трагического грозового неба. Казалось, что мы уже где-то на просторах Шотландии.
Но мы все еще мчались по нашей земле, по земле, орошенной кровью тысяч защитников Советского Заполярья, времен Великой Отечественной войны. На 74-75 км трассы «Мурманск-Печенга» расположен мемориал «Долина Славы» (былое название «Долина Смерти»). Обязательно остановитесь и посетите это место! Мы должны помнить цену той Победы и чтить память павших в боях!
Пограничный контроль на Титовке мы проходили уже в темноте. Проверка документов не заняла много времени. И вот мы уже начали пробираться разбитыми дорогами пробираться вглубь полуострова Средний. Вереница габаритных огней, казалось текла меж гор, пробираясь над глубокими ущельями, где бежали быстрые горные ручьи. Дорога, то изобиловала крупными камнями, то становилась вполне укатанной и каменистой.
Особо запомнился крутой каменистый спуск, высотой около 10 метров. Здесь Сережиной машине пришлось особенно тяжело. Со стороны, на это действо было откровенно страшно смотреть,! А с кресла водителя, наверное, и того хуже! С горем пополам, сдюжили — спустились. Дорога стала лучше, и мы без особых проблем добрались до места ночевки. Встали на берегу озера, в окружении нескольких экипажей «джипперов». Есть не хотелось, усталость валила с ног, а мы ей и не сопротивлялись: быстро поставили палатки и улеглись спать.
ДЕНЬ 16
п-ов Средний (стоянка на озере) — п-ов Рыбачий — Мыс Немецкий (Маяк) — п-ов Средний (стоянка на озере)
Проснулись не рано. В палатке было невыносимо душно. Наша эвакуация на свежий воздух была неминуемой и быстрой. При свете дня мы огляделись. Оказалось, что наш лагерь стоит на берегу чистого озера, напротив хребта Муста-Тунтури. Вдоль берега озера растут карликовые заполярные березы. Под ногами стелется мох, а на нем, то здесь, то там краснеют неизвестные ягоды. Все вокруг нас кажется застыло во времени, и городская жизнь, с ее суетой и проблемами здесь кажется такой нереальной и далекой. Лишь сильный ветер, разгоняющий хмарь и тучи на небе, напоминает, что жизнь не остановилась.
Угостившись замечательной красной рыбой, заботливо купленной Сережей по дороге, мы заскочили на своих «коней» и налегке двинулись осматривать полуострова. По Сережиному плану мы должны были объехать весь полуостров Средний, добраться до мыса Немецкого и вернуться в базовый лагерь. Выехав из прибрежной полосы карликовых березок, мы очутились на вчерашней дороге. Она была волнообразной, с гребнями и впадинами, в которых совсем недавно стояли глубокие лужи, этакая большая стиральная доска! По словам всех тех, кого нам приходилось встречать в дороге: этот год стал рекордно жарким. Обычно на Рыбачий мотоциклисты не ездят без бахил до колена, но не в этом году! Нам фортило!
Езда доставляла огромное удовольствие! Покрытие дорог — либо крупные камни, либо утрамбованная осадочная порода. Небо расчистилось. Светило яркое солнце. Пейзажи поражали своей монументальностью, но даже в такую солнечную погоду чувствовалась мощь и суровость природы Заполярья. Всматриваясь вдаль, понимаешь, что дальше — тысячи километров холодного Ледовитого океана и Арктика! Это чувство завораживает!
На Среднем полуострове есть что посмотреть! Здесь несколько мемориалов ВОВ и остатки многочисленных военных укреплений разных лет. Да и природа удивительна! Средний и Рыбачий хоть похожи, но природой и рельефом различаются. На Среднем рельеф более гористый. Растительность — характерная для материковых территорий. На Рыбачем же — рельеф более плоский, по берегу — растительность влаголюбивая, дороги «торфяные». Проехав западным берегом по Среднему, мы посетили знаменитые скалы «Два брата». Потом пересекли узкий перешеек и попали на Рыбачий. Дальше наш путь лежал на мыс Немецкий и маяк. Проехать к нему вначале пытались со стороны моря.
Свернув направо от метеостанции, мы спустились по грунтовке к морю. Уже издали были видны лазурные морские волны, волны Баренцева моря. Вдоль моря дорога превратилась в две глубокие колеи в мягком «торфяном» грунте. Дорогу, по словам Сережи, накатали военные. Ехали так несколько километров. Слева от дороги возвышались крутые скалы, а справа — бушевал океан.
На одном из участков необходимо было перевалить через скальный мыс высотой около 7 метров. Как таковой дороги не было — были лишь намеки на ее существование. Первым поехал Сережа: взобравшись по крутой наклонной плоскости до половины скалы, он выехал на горизонтальную поверность, далее, повернув налево Сережа заехал по еще одной наклонной плоскости. Вслед за Сережей поехал я. И тут началось представление… Стоя на подножках я влетел по первой наклонной плоскости, остановиться на горизонтальной «полке» мне помешала зажатая ручка газа. Дальше я влетел по крутой наклонной стенке наверх, сбил груду камней и лег вместе с мотом. Конец — думал я в этот момент — ногу сломал… Ко мне подбежали ребята, подняли мот. Переведя дух, я ощупал ногу, потихоньку встал — жив здоров, синяки — не в счет! Можно ехать дальше! Но прежде я огляделся. Оказалось, что груда камней, которую я только что сбил была «туром»! В 2 метрах от себя я увидел небольшое укрепление из камней — огневую точку!
Проехав еще пару километров — мы уперлись в неприступную для мотоциклов скалу. Пришлось возвращаться до метеостанции и оттуда уже выходить на дорогу до Немецкого. От метеостанции летели накатанными грунтовками, лишь временами преодолевая лужи. За нами поднимались клубы пыли, переливающийся в лучах заходящего солнца.
К Немецкому пришлось подъезжать со стороны шлагбаума и военной части. Тихо прошмыгнуть не удалось — наперерез Алексею выпрыгнул вояка. Но Алексей не остановился и даже не сбавил скорости: вояка отпрыгнул в сторону. Так то! Вот так, почти без приключений мы добрались мыса Немецкого. Оставив мотоциклы на мокрых серых камнях, покрытых водорослями, принесенными прибоем, мы забрались на одну из скал.
Какое-то время сидели молча. Яркое солнце уже почти коснулось воды на горизонте. Холодные волны неистово били серый камень скалы, на которой мы сидели. Временами ветер доносил до нас брызги соленой морской воды. Мне не верилось, что я все таки доехал сюда. Не смотря на многие препятствия и трудности. Внутри меня боролись два чувства: чувство удовлетворения и одновременно грусти, что цель достигнута.
Мы перекусили остатками припасов, немного пофотографировались да походили по острым каменным плитам. К тому времени, как мы отправились в обратный путь к лагерю, солнце уже успело уйти за горизонт. Как ни странно, но в темноте колдобин и неровностей стало как будто меньше. Вот мчишься ты в темноте за маячащим впереди стоп-сигналом товарища, и только слышишь как подвеска проглатывает все колдобины и ухабы. В таком темпе к полуночи мы добрались до лагеря и легли спать.
- T0URIST
- Кирилл
- 22 мая 2014 в 15:47
- 1
- +49
Процедура пограничного контроля обычно включает в себя проверку документов. Для граждан РФ — паспорт гражданина РФ (иногда просят озвучить маршрут следования), для НЕ граждан РФ — загранпаспорт + пропуск. Порядок посещения зон и требования к посетителям меняются, так что ищите приказы на оф.сайте Погранслужбы и компетентных органов.
Мы пропуска не заказывали. Предъявили лишь паспорта граждан РФ.
Мы пропуска не заказывали. Предъявили лишь паспорта граждан РФ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть