- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Памир - дружба народов
Русских любят
В Узбекистане русских любят…
Узбекистан разрушил стандартный стереотип гастарбайтера. Это исключительно чистая и ухоженая страна. Узбеки очень гостеприимны, дружелюбны, трудолюбивы и позитивны. С трепетным уважением к собственной культуре и истории. Почти все сносно говорят по русски. В крупных городах много русских.
Очень неудобно слышать намеки, что в России к узбекам плохо относятся.
На Памире русских любят…
Это нам сказали двое дальнобойщиков в столовой Душанбе.
И не только на Памире, но и во всем Таджикистане. Многие говорят по русски. Многие работали в России или имеют кучу родственников в России. Впечатление такое, что полтаджикистана живет в России.
Таджикистан была самая подозрительная страна… жёнам трудно было нас отпускать, тем более граница Афганистана по дороге. Кстати, про Афганцев нам тоже говорили, что русских любят. Жаль мы не попали на афганский базар — его закрыли в связи с волнениями в Хороге.
А еще памирский школьный учитель нам рассказал, что детям приводит такой пример: «посмотрите как живут в Афганистане на той стороне реки, там нет дорог, там нет электричества, там люди живут в мазанках в пещерном веке, а начинали мы с одного уровня, но потом наша страна решила идти вместе с Россией.»
В Киргизии тоже русских любят, это мы поняли сразу на таможне — пришлось потратить драгоценных полчаса на дружелюбный разговор на паспортном контроле о политике и вообще.
По Казахстану мы проскочили буквально не останавливаясь, выполняя норматив «Русской Мили». Поэтому ничего не поняли.
Хорог
Памир — это автономия в Таджикистане. ГБАО — Горно Бадахшанский Автономный Округ. Местный народ называет себя памирцами и особо подчеркивает, что таджиками они не являются. Соответственно на этой почве произрастают национальные проблемы. Действительно, памирцы имеют другой уклад жизни и выглядят несколько иначе.
Хорог — это административный центр территории ГБАО и самый крупный город.
В 2012 году в Хороге происходили боевые действия. Эту тему я немного поизучал перед поездкой, да и вообще мониторил текущую ситуацию в разных регионах маршрута. Успокаивало то, что это было «давно» и в этот раз конечно ничего такого не будет. Но оно произошло.
Хорог мы еще не проехали и нам сообщили что произошли беспорядки и Хорог «закрыли». Мы напряглись, но потом пришли новости от группы из Белоруссии, которая успешно проехала. Нам тоже повезло, нас успокоили, что туристов не тронут и мы решились проехать, но на следующий день проезд через город закрыли. Да и вообще проезд на Памир закрыли — многих путешественников накрыл грандиозный облом.
Что же произошло? Мы «провели независимое расследование», общаясь с памирцами, затрагивали эту тему.
Памирцы жалуются, что таджикское правительство устанавливает своих людей на руководящие должности и эти люди относятся враждебно к памирцам. Последней каплей перед очередными волнениями стал «беспредел ментов» мол патруль расстрелял без суда и следствия автомобиль, который отказался останавливаться по требованию. Как результат — народ поднялся и сжёг суд, прокуратуру и еще что-то.
Когда мы спрашивали про события «власть» на постах, они о ситуации говорили либо что ничего не знают, либо что это очередной майдан пытаются сделать в Таджикистане.
Не имея своего мнения, которое невозможно было построить, без объективной информации, мы сочувствовали обеим сторонам конфликта.
Украина
Первый вопрос про Украину мне задал заправщик в Кунграде.
(Кстати, не верьте, что бензина в этих местах нет, просто надо искать)
Я ему рассказал про многонациональную Украину и нерешаемые проблемы между востоком и западом Украины.
Спросил его мнение, он ответил политично: что Узбекистан поддерживает Россию.
Вобщем, я так понял, он особенно не в курсе что там происходит в деталях.
При любых подозрительных разговорах мы тоже вели себя политично — говорили, что путешественники люди мира и вне политики, что является правдой в нашем случае лишь отчасти.
Вообще, поток информации у них однозначный — в Узбекистане, Киргизии, Таджикистане транслируют российские телеканалы. Соответственно и мнение у них формируется на геополитику однозначно пророссийское.
Таких разговоров было в поездке несколько, каждый раз люди искренне интересовались «мнением из первых уст».
Но что я могу им сказать — «я сам там не был и вряд ли меня туда сейчас пустят, русского туриста на мотоцикле, да и не стоит пробовать».
Всю поездку мы были в «информационной блокаде». За месяц новости увидели от силы раза три.
Если в Узбекистане вайфай на каждом углу, то на Памире не то что интернета — электричества нет.
В Киргизии почему-то найти кафе с вайфай составляет проблему.
Каждый раз, когда удавалось дорваться до телевизора, мы искали-ждали новости… в гостинице, кафе, чайхане.
И каждый раз с ужасом смотрели кадры из Славянска.
Герой Сталинградской битвы
В Узбекистане у нас была по-настоящему значительная миссия — посетить героя ВОВ и Сталинградской битвы, последнего защитника Дома Павлова Камолжона Тургунова. Ему 92 года и он уже много лет не имеет возможности посетить наш город.
Кто знает историю Сталинградской битвы обязательно наслышан про Дом Павлова. Нас, как жителей Волгограда, особенно взволновала такая возможность — воочию увидеть такого человека, настоящего героя, можно сказать легенду. Более того, удалось все устроить более организовано с привлечением ресурсов администрации города и мотоклуба Ночные Волки.
Изначально не хотелось лишней шумихи им пафоса, но в результате все вылилось в официальный визит, с нотой и помощью от администрации города и мотоклуба, с репортерами и интервью. Это было вдвойне приятнее быть полезным такому человеку. Но реальную пользу принес сам факт нашего приезда, Камолжон нам был очень рад. Слезы на глазах такого человека нас смущали. А репортеры заставляли потеть и краснеть. Вобщем, мы видимо выглядели не в лучшем свете.
Вместо тысячи слов пусть лучше будет пара ссылок и фото:
Узбекистанские СМИ — Навестят
Узбекистанские СМИ — Навестили
Еще
И еще
Волгоградские СМИ
Кто платит за праздник?
Весьма популярный вопрос в пути. Людям, которые буквально борятся за выживание в тяжелых условиях безработицы и высокогорья трудно понять, что нас толкает тратить свое время и деньги на такую поездку. Многие думают, что у нас спонсоры и какая то коммерческая цель. Приходится объяснять, а чтобы объяснить нужна весомая и понятная каждому цель поездки.
Вот такую цель поездки мы придумали на этот раз: прокатиться по братским странам постсоветского пространства. Посмотреть как сегодня живут люди, которые раньше были гражданами одной страны. Люди, конечно жаловались. И часто высказывали мнение, что раньше при СССР жили лучше.
Таможенный или Евразийский союз
Собственно из темы про СССР разговор часто перетекал в разговор о новом союзе, «который мы вчера подписали». Что за союз такой нам толком никто объяснить не мог, но собеседники очень радовались этому факту: «вместе мы будем сильнее, теперь мы заживем лучше».
Вряд ли казахстанцам и таджикам понравятся новые пошлины на иномарки. Мы честно говоря были в шоке от их цен. А они были в шоке от цен на наши мотоциклы (сколько жрет, сколько прет, сколько стоит).
Первый раз про союз мы услышали на Киргизской таможне в приватной и дружелюбной беседе. Весьма показательно и приятно поговорить с официальным лицом о политике.
Про жирафа Мариуса
Интересная ситуация произошла на Памирском тракте, в той его части, что вдоль афганской границы.
Мы заскочили на горячий источник Биби Фатима Зухра.
Справочная информация:
Ролик снят в офисе администрации горячего источника Биби Фатима Зухра на Памире.
Источник назван в честь святой. Известен легендой, что всяк в нем окунувшийся будет плодотворен. Люди верят и приезжают, чтобы решить свои семейные проблемы с бесплодностью.
Термин Гендер внедряется из Европы и преподносится как равенство человеческих прав, охрана женщин и семьи, но на самом деле гендерная идеология утверждает, что человек рождается двуполым и сам может выбирать — мужчина он или женщина.
Другие посты про поездку на Памир
Памир — эндуро день на Поймазоре
Памир — про собак
- vetalman
- Виталий
- 16 июня 2014 в 3:16
- 3
- +35
У тех НВ, с которыми я знаком, взгляды практически аналогичные. Вот скажи, друг, тебе не похрен ли, кто там в Таджикистане какой образ жизни пропагандирует? Ты докопался до таджика с этим плакатиком и европейскими ценностями, ещё и на видео снял, на ютуб залил. Стоишь такой красивый в экипе стоимостью в годовую зарплату этого таджика и требуешь снять не понравившийся тебе плакат. Это другая страна, другой народ, и, на мой взгляд, у тебя нет никакого морального права говорить таджикам, какие у них на стенах плакаты должны висеть. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Ты — гость в этой стране. Ты не знаешь местных реалий, однако считаешь, что вправе навязывать совершенно посторонним людям, живущим в другой стране, свои взгляды и ценности. «Надо его снять», «снимать его надо» — это вполне себе навязывание мнения и требования. Разве не так? Таджик, по-моему, стоит и охреневает: сначала одни требуют плакат повесить, потом другие требуют плакать снять, а ему на него вообще параллельно, он думает, где бы денег детям на еду заработать, а не о влиянии европейских гей-парадов на культуру среднеазиатских народностей.
Ты только что придумал ситуацию, просмотрев видеоролик. А я там был и многое осталось за кадром. Стоит на это делать скидку, когда создаешь свое мнение, тем более я тебе все объяснил.
Ролик снят уже после основного разговора, можно сказать что ролик постановочный, поэтому он получился скомкан и не все понятно.
Главное смысл, если вас он не устраивает это ваше мнение, спасибо что его высказали.
Ролик снят уже после основного разговора, можно сказать что ролик постановочный, поэтому он получился скомкан и не все понятно.
Главное смысл, если вас он не устраивает это ваше мнение, спасибо что его высказали.
здесь был ататат
Это кусок из вики
В итоге было решено готовить свержение Амина и замену его более лояльным СССР лидером. В качестве такового рассматривался Бабрак Кармаль, чью кандидатуру поддерживал председатель КГБ Ю. В. Андропов.
При разработке операции по свержению Амина было решено использовать просьбы самого Амина о советской военной помощи. Всего с сентября по декабрь 1979 года было 7 таких обращений. В начале декабря 1979 года в Баграм был направлен так называемый «мусульманский батальон» — отряд особого назначения ГРУ — специально созданный летом 1979 года из советских военнослужащих среднеазиатского происхождения для охраны Тараки и выполнения особых задач в Афганистане[12]. В первых числах декабря 1979 года министр обороны СССР Д. Ф. Устинов сообщил узкому кругу должностных лиц из числа высшего военного руководства, что в ближайшее время будет, очевидно, принято решение о применении советских войск в Афганистане.
Далее сами, мне лень, я не учитель истории…
В итоге было решено готовить свержение Амина и замену его более лояльным СССР лидером. В качестве такового рассматривался Бабрак Кармаль, чью кандидатуру поддерживал председатель КГБ Ю. В. Андропов.
При разработке операции по свержению Амина было решено использовать просьбы самого Амина о советской военной помощи. Всего с сентября по декабрь 1979 года было 7 таких обращений. В начале декабря 1979 года в Баграм был направлен так называемый «мусульманский батальон» — отряд особого назначения ГРУ — специально созданный летом 1979 года из советских военнослужащих среднеазиатского происхождения для охраны Тараки и выполнения особых задач в Афганистане[12]. В первых числах декабря 1979 года министр обороны СССР Д. Ф. Устинов сообщил узкому кругу должностных лиц из числа высшего военного руководства, что в ближайшее время будет, очевидно, принято решение о применении советских войск в Афганистане.
Далее сами, мне лень, я не учитель истории…
Ну и довесок… Тоже вики
Афганские моджахеды (араб. مجاهد mujāhid, mujahiddin) — члены нерегулярных вооружённых формирований, мотивированных радикальной исламской идеологией, организованных в единую повстанческую силу в период гражданской войны в Афганистане в 1979—1992 годах. Набирались с 1979 года из местного населения с целью ведения вооруженной борьбы против военного присутствия СССР и афганских правительств Бабрака Кармаля и Наджибуллы. Часть афганских моджахедов после окончания войны в середине 1990-х годов пополнила ряды радикального движения «Талибан», другая — отряды «Северного Альянса».
Это я такой умный? Или вы ленивые?
Афганские моджахеды (араб. مجاهد mujāhid, mujahiddin) — члены нерегулярных вооружённых формирований, мотивированных радикальной исламской идеологией, организованных в единую повстанческую силу в период гражданской войны в Афганистане в 1979—1992 годах. Набирались с 1979 года из местного населения с целью ведения вооруженной борьбы против военного присутствия СССР и афганских правительств Бабрака Кармаля и Наджибуллы. Часть афганских моджахедов после окончания войны в середине 1990-х годов пополнила ряды радикального движения «Талибан», другая — отряды «Северного Альянса».
Это я такой умный? Или вы ленивые?
Вы не умный, вы выбираете неправильные источники.
inosmi.ru/asia/20111003/175432032.html
А на вашу цитату:
lenta.ru/news/2010/03/25/reject/
Но учить афганских крестьян они не собираются, здесь ведь нет гешефта.
inosmi.ru/asia/20111003/175432032.html
Вооруженное противостояние кабульскому правительству началось задолго до вторжения советских войск в Афганистан, происшедшее в декабре 1979 года. Все руководители базировавшихся в Пакистане афганских моджахедов, широко известных в 1980-е годы как «Пешаварская семерка», получавшие помощь от Соединенных Штатов Америки, Пакистана, Саудовской Аравии и Китая, были высланы из страны и взяли в руки оружие задолго до декабря 1979 года – кое-кто за несколько лет до советского вторжения. Как ярые исламисты, они противостояли тенденциям светской модернизации Мухаммада Дауд-хана [афганского премьер-министра], в 1973 году свергшего своего кузена, короля Захир-Шаха.
А на вашу цитату:
Я не буду вам указывать на возросшее количество маковых полей, опять таки после насМогу сказать что количество маковых полей увеличилось в геометрической прогрессии именно во время присутствия там американского контингента после войны. Это не отрицают даже сами американцы, которые объясняют свое крышевание наркоты тем, что мол афганским крестьянам не на что тогда будет жить, они больше ведь ничего не умеют выращивать.
lenta.ru/news/2010/03/25/reject/
Мы не можем поставить себя в ситуацию, в которой лишим людей, живущих во второй по бедности стране мира, единственного источника дохода без предоставления им какой-либо альтернативы
Но учить афганских крестьян они не собираются, здесь ведь нет гешефта.
А еще Википедия модерирутся независимыми и объективными модераторами!
Править
ShortUrlВнутренняя ссылка
Администраторы «Википедии» запретили американскому писателю, лауреату Пулитцеровской премии Филипу Роту править статью о его романе «Людское клеймо» (The Human Stain), сообщает BBC News. Роман, опубликованный в 2000 году, рассказывает историю Коулмена Силка (Coleman Silk), преподавателя, несправедливо обвиненного в расизме. Чернокожий Силк в молодости отказался от своей расы и представлялся белокожим иудеем. В связи с этим статья в «Википедии» сообщала, что главный герой был списан с писателя Анатоля Броярда (Anatole Broyard), аналогичным образом отказавшегося от своего афроамериканского происхождения.
Филип Рот посчитал это положение неверным и попытался исправить его, однако администратор интернет-энциклопедии сообщил ему, что автор романа не может быть надежным источником для внесения правок. «Я понимаю вашу точку зрения, что автор является главнейшим авторитетом для своего произведения, но нам нужны сторонние источники», — приводит Рот слова администратора в своем открытом письме в адрес «Википедии», опубликованном 7 сентября.
Причем тут случай, это система так устроена. Не бывает независимых СМИ. Любое СМИ имеет юрисдикцию, а следовательно подчиняется законам и правительству той или иной страны, может подвергаться давлению, имеет источники финансирования, акционеров, прямо или косвенно заинтересованных в чем либо. итд итп.
Посидеть с гуглом/яндексом — и я вам еще с горкой примеров найду, и я уверен они есть ибо так устроена википедия и любой другой более менее крупный сайт, тем более претендующий на информационный ресурс.
Сегодня идут информационные войны, а информация, это оружие, а соответственно информационный ресурс — не кто иной как боец. Не понимать таких простых истин нельзя.
Посидеть с гуглом/яндексом — и я вам еще с горкой примеров найду, и я уверен они есть ибо так устроена википедия и любой другой более менее крупный сайт, тем более претендующий на информационный ресурс.
Сегодня идут информационные войны, а информация, это оружие, а соответственно информационный ресурс — не кто иной как боец. Не понимать таких простых истин нельзя.
- WhiteMotard
- 16 июня 2014 в 11:11
- ↓
отличный текст, автору уважение, вот мне именно нравится, что это простое человеческое общение, когда люди рассказывают, что они думают о происходящем вокруг, и о политике говорят, в том числе. Как же не интересоваться происходящим? Я вот телевизор больше 10 лет не смотрю, а новости через интернет проходят. Мотоцикл же такая штука, которая стирает дистанцию между собеседниками, пусть они и не мотоциклисты. При этом не имеет значения, шикарный мотоцикл или самый простой. Просто, езда на мото, особенно в дальние путешествия — рискованное занятие, все это прекрасно понимают, поэтому любой местный человек говорит с тобой «на равных».
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Интересная поездка. Интересно написано. Правда мне не понятно зачем приплетать столько политики. Но, автор вправе писать все что он думает. Это его взгляд.
Видео с плакатом я прокомментирую… Висит себе плакат и висит. Нет, находятся «русские мотоциклисты»…
Я вот плакат воспринимаю как посыл к гендерному равенству, и попытку показать европейские ценности.
Среди которых не только гей парады. Но еще и свобода слова, равенство в правах между обеими полами и прочие вещи.
А восточные люди все сделают ради гостя. Поругать плакат и сорвать? Да не вопрос. Завтра приедут европейцы, подарят новых. С улыбкой повесят на место. Предполагаю что из-за уважения к гостям.
Знаете… В Индии в части храмах можно увидеть «свастику». Это фашизм и нужно зарисовывать это изображение? Ведь вы же «русские мотоциклисты», тем более из славного города Волгограда. А тут такое в храме висит. Непорядок!
Шовинизм и патриотизм это слегка разные понятия.
Видео с плакатом я прокомментирую… Висит себе плакат и висит. Нет, находятся «русские мотоциклисты»…
Я вот плакат воспринимаю как посыл к гендерному равенству, и попытку показать европейские ценности.
Среди которых не только гей парады. Но еще и свобода слова, равенство в правах между обеими полами и прочие вещи.
А восточные люди все сделают ради гостя. Поругать плакат и сорвать? Да не вопрос. Завтра приедут европейцы, подарят новых. С улыбкой повесят на место. Предполагаю что из-за уважения к гостям.
Знаете… В Индии в части храмах можно увидеть «свастику». Это фашизм и нужно зарисовывать это изображение? Ведь вы же «русские мотоциклисты», тем более из славного города Волгограда. А тут такое в храме висит. Непорядок!
Шовинизм и патриотизм это слегка разные понятия.
Я вот плакат воспринимаю как посыл к гендерному равенству, и попытку показать европейские ценности.— А я вот плакат воспринимаю, как попытку навязать европейские ценности.
Среди которых не только гей парады. Но еще и свобода слова, равенство в правах между обеими полами и прочие вещи— Да, только вот донести до нас хотят не то, что семья должна быть крепкой, а то, что можно быть мальчиком или девочкой, или и тем и другим )))
«враги навязывают разрушительные ценности»… Допустим вы правы, но и мне как-то похер какие у вас там ценности. В разделе «путешевствия» сознательно обидеть пару наций и города в которых гостили ( не из за дорог или другой мото-тематики а тупо по политическим критериям ) эт… нехорошо вобщем. Реально хотел узнать что и как в Таджикистане и тем более в Памире, но у видел феерический цинизм в заголовке поста. Хорошей вам дороги и всегда добрых местных жителей, а то бывает и в личку позвать могут — ( ребячество )
- WhiteMotard
- 16 июня 2014 в 17:26
- ↑
- ↓
Виталий, все хорошо, отчет о путешествии отличный, просто всем нам нужно развивать мастерство ведения дискуссии, хороший пример продемонстрировал Андрей and000. А если кто-то выражает свое мнение агрессивно, то это лишнее.
А причем тут жираф?
Мне тут вспомнилась недавно виденная фотография, где на празднике Дня России какое-то чмо выражает свою интересную любовь к России топтанием американского флага, при этом держит в руке айфончик… какое-то мракобесное цирковое представление.
Кстати, а что это «русские мотоциклисты» на Уралах и ИЖах не ездят? А вдруг Харлей или Дукати собирали геи? XD
Мне тут вспомнилась недавно виденная фотография, где на празднике Дня России какое-то чмо выражает свою интересную любовь к России топтанием американского флага, при этом держит в руке айфончик… какое-то мракобесное цирковое представление.
Кстати, а что это «русские мотоциклисты» на Уралах и ИЖах не ездят? А вдруг Харлей или Дукати собирали геи? XD
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (91)
RSS свернуть / развернуть