Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → 5300км.Часть 2: Белгород - Казань



Четвертый день. Белгород-Аркадак (Саратовская обл.)

Утром, попрощавшись с Виталиком и его мамой мы двинули дальше. Погода была отличная, дорога хорошая. Шли 110-120 кмч. Здесь тоже ремонтировали дороги и в некоторых местах возникали пробки — движение было по одной полосе. Но в целом дорога была хорошей.


Припекало солнышко. Судя по ощущениям, температура приближалась к +30С. Немного облегчало жизнь летнее термобелье и отсутствие курток (мы их давно сняли).


Пейзаж вокруг изменился окончательно. Лес практически исчез, теперь нас окружали бескрайние поля. Только вдоль дороги шли искуственные посадки.
Остался справа Старый Оскол, проскочили Воронеж и Борисоглебск. Звонит Сергей AKS, с которым по плану мы должны встретиться в Аркадаке и дальше ехать в сторону Самары вместе. Уточняем, через сколько появимся и продолжаем путь.

Дороги стали ощутимо хуже. Конечно наши Трансальпы без труда переваривают такое покрытие, но ехать стало гораздо менее комфортно. Ямы, широкие трещины, грубые швы и жуткая колейность. Да и сами уже подустали за день. Но ничего, осталось уже немного.

В Аркадак въезжаем поздним вечером. Еще не стемнело, но уже вовсю наваливаются сумерки. Сергей встретил нас, выделил нам в распоряжение отдельный гараж, мы переоделись и все втроем поехали к его товарищу и сослуживцу Алексею, помыться с дороги в бане и поесть шашлыка с пивом.



Ребята радушно приняли нас. Отличная баня, холодное пиво и жареное мясо пришлись как нельзя кстати. Потом еще долго болтали с Сергеем, Лехой и его товарищем Максом.
Оказалось, что в этом городе Сергей и Леха — два единственных мотоциклиста. Остальные ездят на скутерах или авто.





Закончили посиделки уже глухой ночью. Спасибо, мужики, отдохнули просто супер!

Пятый день. Аркадак — Саратов — Тольятти — Самара.

Утром Сергей сначала устроил нам экскурсию по своему городу — проехались по улицам и посмотрели дореволюционный и очень красивый (хотя уже не использующийся)  мост через реку Хопер. Потом двинули на Саратов.







Ехать было не очень далеко, около 200км. Дороги как и раньше оставляли желать лучшего, но особенного внимания на это мы не обращали. Как и на навигаторы — вел нас Сергей.


В Саратов мы въехали в самый разгар дня и сразу попали в довольно серьезную пробку. Я был даже несколько удивлен такому количеству машин. Мотоциклистов встретили всего пару раз.
Мы хотели посмотреть саратовский Парк победы, расположенный на одном из холмов, на которых стоит город. Оттуда открывается очень красивая панорама на город. Также в парке есть довольно большой музей военной техники под открытым небом — тоже интересно было взглянуть.

Возле парка мы припарковали мотоциклы и пошли смотреть. Техники тут действительно стояло много. Первое что мы увидели — бронепоезд. За ним санитарный вагон (внутри маленький музей), за ним катер.





И так далее — самолеты, вертолеты, орудия, простые и самоходные, танки военные и послевоенные… даже трофейная немецкая самоходка StuH 42









рассматривая их, мы потихоньку дошли до мемориала "Журавли". установленного в память о саратовцах, погибших во время Великой Отечественной войны.



На огромнoм холме, под которым расстилается весь город, стоит стелла, в самом верху которой, в небо стремятся 12 журавлиных силуэтов. Красивый памятник,  и место правильное.
Панорама кликабельна.



Погуляв по парку еще минут сорок мы вернулись к мотоциклам и стали решать, как ехать дальше. Варианта было два: переехать 3х километровый саратовский мост через Волгу и поехать правым берегом или двинуть по левому, на котором мы находились, в сторону Сызрани, и пересечь Волгу по Волжской ГЭС, возле Тольятти. Т.к. дорога на правом берегу была очень неважной — решили идти на Сызрань.

После непродолжительного толкания по пробкам выехали из города и устремились к нашей очередной цели. погода стояла отличная, дорога была хорошая, машин не много — ехать одно удовольствие. Единственное  — дорога была скучновата… поля… поля… поля… Только раз, недалеко от Балаково наше внимание привлек грохот авиационных двигателей и довольно низко над дорогой прошел военный транспортный самолет. Не успел звук раствориться в воздухе — следом прошла пара "Крокодилов" — боевых вертолетов Ми-24. Похоже где-то в этом районе шли учения.



Близился вечер, солнышко потихоньку удлиняло тени на земле и становилось более ярким (я мысленно сказал себе спасибо за то,  что не поленился одеть темные очки). Пейзаж тоже особенно не изменился — вокруг поля. Радовало только, что дорога была хорошей.
Потихоньку стало смеркаться — уже кое-где в низинах виден туман, ощутимо посвежело. После дневной жары это было очень в кассу :) Мы шли размеренно 100-120 кмч, приближаясь к Сызрани. Проехав ее, мы должны пересечь Волгу через Волжскую ГЭС и через Тольятти доехать до Самары.


Вот Сызрань осталась справа, впереди показалась развязка, выводящая нас на М-5 Москва — Челябинск. Наверно сказалась уже накопившаяся за несколько дней усталость и мы поначалу свернули на ней не в ту сторону. Тут же, поняв что тупим, нашли разворот и уже через час переезжали ГЭС. скорость движения по ней существенно ограничена, поэтому у нас было время покрутить головой, глазея на столь величественное сооружение. Хоть и было темно — впечатляло.

Вот и Тольятти. Собственно, сам город мы зацепили лишь краем, он остался слева от нас. Миновав несколько развилок (я если честно был удивлен столь раздолбанным дорогам — яма на яме) мы остановились возле заправки. Сергей уже добрался до места назначения — а нам предстояло проехать еще около 70км.
Сделали пару фото на прощанье и разъехались. Сергей к брату (он тоже подъехал) а мы дальше — в Самару.



Монотонность хорошей дороги несколько утомила нас, внимание малость притупилось, но следующий отрезок пути как следует впрыснул нам в кровь адреналина. Дело в том, что на протяжении пары десятков километров за Тольятти был ремонт дороги. Да не просто ремонт, а РЕМОНТ, такого размаха, что дорогу закрыли ВСЮ и весь транспорт — а это довольно оживленный поток, даже ночью, вынужден был ехать по узенькой объездной "дорожке", на которой мало того, что было сложно разойтись даже фуре с мотоциклом, так еще и ухабы никто ровнять и не думал.
В одном месте этой "дороги" я чуть не улетел в кювет, когда полоса по которой я ехал, неожиданно кончилась и я вылетел на щебенку. Ни знаков, ни каких либо предупреждений там не было… спасло то что ехали относительно медленно и я попал на щебенку а не в яму. добавляло экстрима ещё и то, что мы ехали почти вслепую — у Трансальпа свет и так не самый замечательный, а ещё встречные фуры своими прожекторами сводили на нет все потуги наших маленьких лампочек, да ещё и ощутимо слепили. В общем полный пипец!

Но скоро разбитый участок закончился, и мы наконец выехали на хорошую, как видно, только что отремонтированную трассу. Разметка тут тоже пока отсутствовала — но это уже были мелочи. Войдя в прежний темп, который немного снижало тёмное время суток, мы полетели в сторону Самары.
Вот до неё осталось 30км, вот 17...11… вот уже по сторонам дороги замелькали знакомые мне строения… Первое впечатление — много построили нового за 6 лет! Но присмотревшись (даже в темноте) понимаю что не особенно.

Едем по Московскому шоссе, поворачиваем на Советской армии, потом Ново-Садовая… надо же, не забыл ничего, помню город хорошо! Вот нужный поворот на стоянку- заруливаем. Тут нас уже ждут мои старые друзья — Олег и Миха, и их товарищ Лев (незнакомый мне пока).
Тут же на парковке "приговариваем" баклажку Жигулевского разливного пива — последние 10км жутко хотелось свежего пивка — распаковываемся и идем к Михе ночевать.



День шестой. Самара — п.Мирный (Самарская обл.)

Утром проснулись попили чайку и чтобы не тратить время понапрасну бегом в город. Планов было выше головы но мы понимали что все можем и не успеть.
Сначала пошли в музей космонавтики. Зашли, стали рассматривать экспонаты, что-то спросили у женщины стоявшей рядом (судя по бейджу — музейного работника). На нашу удачу она оказалась экскурсоводом, устроила нам замечательную экскурсию, рассказала море интересных вещей о которых мы раньше и не догадывались.













Дальше по плану было покататься в самарском метро. Я на нем ездил (кроме последней на данный момент станции Российская) а вот Юра в Самаре впервые.



Спустились в метро, доехали до станции Безымянка, вышли прогуляться, купили шаурму (ощутили серьезную разницу с питерской шавермой в пользу последней) потом поймали такси и поехали покупать домашним сувениры. Меня жена попросила привезти ее любимых самарских конфет "Помадка", самарской фабрики "Россия", которых в Питере не продают. Что я и сделал. Юрка тоже затарился.

Потом, заскочили к Мишке, выгрузили купленное и снова в город. На этот раз надо было попить настоящего Жигулевского пива в баре на "Дне" (так называется в Самаре место где стоит пивзавод), искупаться в Волге и посетить бункер Сталина (во время войны он был построен в Самаре на случай эвакуации правительства из Москвы. Не пригодился, слава Богу) и в конце концов просто погулять по городу.








Все пункты программы мы выполнили кроме одного — бункер Сталина был закрыт, и внутрь мы не попали. Ладно, в другой раз.



Уже вовсю вечерело когда мы стали собираться ехать к еще одному моему товарищу — Лехе Платову в поселок Мирный в 20км от Самары. Еще до поездки мы созванивались — Леха пригласил нас переночевать у него и я не мог не согласиться.
Ребята проводили нас на стоянке а Миха и Лева даже доехали с нами загород. Дело в том, что я попросил их снять нас на нашу камеру со стороны на ходу из машины, что они и сделали.



По светлому 20км пролетели незаметно. Вот уже мы повернули под указатель "Мирный" и въехав в город отзвонились Лехе.


— Ждите, сейчас буду — ответил он
И мы стали ждать. Поскольку, как я понял, сюда не часто заезжают мотоциклисты с питерскими номерами, мы стали ненадолго местной диковинкой. Абсолютно все проезжающие мимо чуть из машин не вываливались и шеи сворачивали разглядывая нас.
Подъехал на авто Леха. Мы поехали за ним, по дороге затарились в магазине продуктами и пивом, и вот уже мы заезжаем в ворота огромного гаража. Тутже стоит пара мотоциклов: породистый cafe-racer никогда не угадаете из чего… из Yamaha YBR125(!) и питбайк.



Распаковываемся и идем в дом, потом в баню. Отмывшись как следует, заканчиваем разговорами  заполночь этот долгий, но отличный день.

День седьмой. п.Мирный — Кинель-Черкассы

На третий день у нас планов не много — я хочу съездить на кладбище к отцу ( 6 лет все таки не был) и потом поехать в Кинель-Черкассы (это примерно 110км от Самары) к ещё одному моему старому товарищу Женьке Шаману, админу сайта www.samara и бессменному организатору замечательной тусы "Шаманамай".

Мы в шутку спросили Лёху, где у них тут можно купить магнитики — на что он совершенно не заморачиваясь в прямом смысле слова "запилил" для нас парочку. Такого больше точно ни у кого не будет!





Съездив на кладбище, мы не стали возвращаться в город а поехали по окружной. Честно говоря я сам тут ехал первый раз, но навигатор исправно нас вел, и в итоге мы выскочили на уже хорошо знакомую мне дорогу на Отрадный, а через некоторое время мы уже въезжали в Кинель-Черкассы.







Только увидевшись, я понял, как соскучился по ребятам: шутка ли, целых 6 лет не виделись! Сначала нас повезли купаться на речку Кинель, потом все закончилось распитием вискаря в Женьки дома. Приехали тольяттинцы — Игорь (Gogi63)  и его жена Лариса. Засиделись почти до утра. Вернее, просто не заметили как прошло время, а когда спохватились — вот вот должно было уже начать светать.



День восьмой. Кинель-Черкассы — Казань

Утром проснулись где-то в 10. Сегодняшний пробег был не большим по нашим меркам и мы не особенно торопились. Женька сопроводил нас до выезда на Казань, мы попрощались и поехали.



Дорога была вполне сносной, мотоциклы размеренно наматывали километры самарской области на колеса. По пути нам попался смешной указатель "ЕНДУРАЙКИНО" — так он нам понравился, аж вернулись за километр чтоб с ним сфотографироваться!


В этот день не обошлось и без ЧП. У Юрки ветром сорвало крышку с ящика на которой были примотаны наши куртки. Все бы ничего, но движение на этом участке дороги было весьма плотным, раскатают  мягкую алюминиевую крышку — на кофр больше не оденешь. Но обошлось — водители позади идущих грузовиков вовремя заметили нашу потерю и объехали ее.

Дальнейшая дорога вновь стала довольно однообразной — единственное: как только мы въехали в Республику Татарстан, нас остановили на посту ДПС. Полицейские вежливо поинтересовались куда и зачем мы едем и попросили наши документы, объяснив, что в Казани Универсиада 2013, номера иногородние, приказ всех въезжающих фиксировать.
Мы протестовать не стали, и уже через 5 минут были отпущены с миром. На прощание они выразили сомнение что нас могут впустить в Казань — мол там усилены меры безопасности сильно. Мы призадумались — отказываться от одной из целей путешествия (а после Самары в нашем списке приоритетных целей стояла как раз Казань) мы не хотели. С другой стороны — если не пустят, то не пустят…
В общем после недолгих раздумий решили попытать счастья и поехали дальше.

Погода, между тем, начала портиться. Сначала мы около часа ехали посматривая на темнеющий горизонт, но дорога на наше счастье все время уводила нас в сторону от тучи. Потом она вдруг резко повернула и вот мы уже едем в самый центр дождя на горизонте.
Остановились, одели дождевики. И вовремя — уже через 200 метров первые капли забарабанили по шлему.


К дождю нам не привыкать, едем дальше периодически обдаваемые фурами с головы до ног — что впрочем в нашей экипировке нас слабо волнует. Гораздо большие неудобства доставляет резко упавшая видимость и как следствие — скорость.
Хотя последнее было даже весьма своевременно — в Татарстане за порядком на дорогах следят довольно жестко и штрафы даже на 100 рублей присылают. Поэтому в какой-то степени это невольное снижение скорости наверно сэкономило нам денег :)
Дождь то утихает, то снова начинается. Километров за 50 от города останавливаемся, отзваниваемся Диме Ministrell, который должен нас встретить. Договариваемся о месте встречи — оказывается в Казани тоже поливает хорошо.

Встречаемся на въезде в город, сразу после поста ДПС. Его мы проезжали немного настороженно, но полицейские лишь мельком взглянули на нас и продолжили заниматься своими делами.
Под проливным дождем прижимаемся к обочине, здороваемся. Хочется быстрее в тепло, и Дима, петляя по казанским улицам, ведет нас к себе домой. Оставляем мотоциклы во дворе, поднимаемся к нему в квартиру. С наслаждением стягиваем с себя мокрый экип. Наш радушный хозяин сообразил перекусить, что было очень кстати.



Немного отдохнув, мы заметили что дождь почти кончился — едем смотреть город.
Начали мы с площади театра Камала на берегу озера Кабан. Очень красиво. В озере смонтирован высокий фонтан, взлетающие струи воды которого подсвечиваются, и на фоне вечернего неба возникают то красные то зеленые столбы воды.





Идем дальше вдоль озера. Дима, как местный житель проводит экскурсию для нас. Рассказывает об архитектуре, о том как уживаются в Казани татарское и русское. Сворачиваем на пешеходную улицу. Дома красиво подсвечены, на фоне неба видны полумесяцы на минаретах мечетей. К нам подходит какой-то мужчина и, видимо поняв что мы приезжие, подключается к экскурсии и тоже рассказывает несколько интересных моментов.


Доходим до конца улицы, по дороге прикупив магнитики на память. Садимся на мотоциклы и еще около часа ездим по городу осматривая достопримечательности насколько позволяло уличное освещение — в казани ночи темные, это вам не Питер и тем более не Мурманск!







После культурной программы заезжаем в магазин, затариться продуктами на ужин и двигаем за Димой и его подъехавшим товарищем (тоже на ТА) к нему на дачу, где мы и расположимся сегодня на ночлег.
И уже там, поставив технику отдыхать и откупорив по банке пива снова засиделись за разговорами далеко заполночь.
окончание следует
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 4 августа 2013 в 23:16
  • 1
  • оценка: +23

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+1
TRAYAN
хорошо катнули)
+1
mototurist
Это еще не все… еще часть будет
0
topaz9
Молодцы! Жду продолжения.
Сам ездил из Мурманска в Самарскую обл., в г. Похвистнево, (он чуть дальше Отрадного), в прошлом году.
Интересно читать про эти места..., все-таки моя малая родина!:-)
+1
mototurist
да и у меня тоже))
0
petka
  • petka
  • 5 августа 2013 в 11:42
спасибо за рассказ. ждем продолжения.
0
mototurist
думаю через денек выложу
там уже немного осталось: Казань-Н.Новгород — Клин — Питер
0
petka
Ждем
0
vaikea
знакомые все лица :))
прочитал, понравилось. Спасибо!
0
mototurist
Да не говори))) куда не глянь-одни трансальповоды))
0
Sanek-55
Сижу на даче, за окном дождь… Прекрасно скоротал время за чтением твоего рассказа, еще и фото класное, прям как открытки! Сижу теперь мечтаю, когда же я поеду в даль не сусветную.
0
Sanek-55
P.S. Трансальп РУЛИТ!
0
mototurist
Ну раз такие мысли возникают — значит и правда получилось))) Спасибо за отзыв))
0
yakim71
Да, класс пишешь. За твоей страницей слежу постоянно. Надеюсь на Травелсе увидится и пообщаться. 600-ка рулит. Безотказный коник.
0
mototurist
я к сожалению на трэвелс в этом году не попадаю — работаю
но не последний раз)))
0
yakim71
А я по простоте душевной думал, что ты организатор и будешь обязательно. Ну, надеюсь в Дороге свидимся.
0
mototurist
ну ты почти правильно думал — просто не всегда получается
+1
Div
  • Div
  • 3 марта 2015 в 16:38
Ну еее мае… замечательный трип, отличное описание дороги и мест )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, 5300км.Часть 2: Белгород - Казань