- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2497
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Путешествие "Москва - Юг - Новосибирск" на Honda Transalp. Часть 2.
09.07. Всем привет! Как и обещал, отчет (хоть и немного пост-фактум) о прожитых днях путешествия.
Как и раньше, немного фактов на данный момент — на одометре почти 2000 миль или 3200 км, сейчас мы находимся в Новороссийске в первом и единственном хостеле этого славного (без шуток) города. Сегодня 12ый день нашей южной трансальпийской экспедиции.
Как благодарный читатель уже мог проследить, со второго по четвертое включительно, мы прожили в отеле гостиничного типа в Краснодаре. Отельчик был вполне себе недурный, но безмерно скучный, да и с самим Краснодаром нас связывала только группа байкеров, которых мы встретили по дороге — веселых и общительных парней на Харлеях. Вообще, гостиница была вторичным бизнесом владельца, в то время как сауна, по ходу, была основным — шлюхи по ночам орали, как будто их, как минимум, резали.
Повялившись денек, мы освободили центральный кофр и тут же набили его грязным шмотьем и выдвинулись на разведку боем в поисках прачечной. Прачечная была найдена, (по наводке одного из новых друзей, опять же) в одном из крупных ТЦ Краснодара.
Как уже стало традицией, нас застал проливной ливень и мы шастали по торговому центру, пока стихия не уймется. На следующий день мы съездили в офигенный тематический бар с джукбоксом — бар был и вправду стоящим. На третий день мы поменяли трансальпу задние колодки на заботливо привезенные из самого Новосибирска. Осталась только одна досаждающая мелочь — что-то в районе мотора предательски звенело металлическим отголоском. При покупке я спросил Юру в чем дело, он уверил меня, что это была тюненая широкая подножка. Что ж, сниму при случае, проверю. Подводя итоги по Краснодару, лично я не впечатлился — может не в тех местах был, но восторга от посещения не получил — огромное количество униженных приор, пробки аццких масштабов и все, блять, сигналят как бешеные.
Утром пятого числа мы снялись с якоря и двинули в направлении Анапы. Ранние подъемы
вряд ли станут для меня нормой жизни в обыденности, но какая-то неведомая сила поднимала меня — ведь я помнил, что мы в путешествии, а отоспимся на том свете. Приехав в Анапу, мы, не останавливаясь, двинули в близлежащее село Витязево, начитавшись о дороговизне жилья в областном центре. Первым, к кому мы подъехали в месте назначения, оказался человек неопределенной кавказской национальности, спросивший будет ли мне нормально 500. Пятьсот мне было ни разу не нормально, а все потому что ехали мы подготовленными и знали, что нормальная цена это 300 за человека. Далее мы остановились около дамы, деловито стоящей в позе «руки в боки» у своей усадьбы. Она обхвалила байк, сказала, что таких у нее еще не было (тут мне стало страшно) и назвала очередной конский ценник. Петляя дальше, мы притормозили подле дамы у дороги (что характерно, ОНИ там сдают жилье) и поинтересовались, что она может нам предложить. Список ее услуг нас не впечатлил, и мы воззвали к совести. Совесть охотно проснулась и посоветовала нам проехать по улице Черноморской (как раз той, что упирается в пляж), найти 155ый дом и спросить бабушку Аню — она, говаривают, сдает дешево. Найдя точку, Эля была отправлена на переговоры и вернулась с приемлемым результатом — 250 с человека в сутки за номер + парковка мотоцикла на территории приятным бонусом. Нашим новым пристанищем стал участок с немыслимым количеством комнат во множестве строений, хаотично разбросанных по территории.
Забегая немного дальше, этот творческий архитекторский беспорядок стоил мне ночи-другой без сна: тут парни из Ставрополя прикатывают за столиками каких то двух куриц, да так долго, что я хотел было выйти и сказать этим пту-шницам, чтобы они пошли и дали ставропольцам в их номере, иначе это придется сделать подневольно, гавкающая псина с гордым именем Бароша, срущегося от каждого шороха и немедленно оповещавшего всю округу об опасности; ну а вишенкой этого пирога были заниженные жучки, проносившиеся по улице с хитами прошлого века на борту. В этот день мы разок спустились к пляжу, чтобы наблюдать голосящих наперебой торгашей. Первое, с чего мы начали было колесо обозрения, фото с которого вы можете наблюдать под записью.
Уютный городишко, полностью живущий за счет приезжих с надлежащим количеством развлечении — все чин-чинарем. Омыв ноги в пресловутом Черном море, мы отчалили почивать, чтобы на следующий день отправиться в поселок Большой Утриш любоваться на дельфинов сотоварищи.
Признаться, дорога по серпантину впечатлила меня больше, чем переросшая килька, выпрыгивающая из воды по щелчку пальцев, но зрелище, надо сказать, не из повседневных. Вообще, все дни, проведенные в Витязево были валовыми (лично для меня), и к вечеру 8го числа я просто взвыл. Возвращаясь к звенящей подножке — она была демонтирована, но металлический звон остался, будем разбираться.
Авантюризм вкупе с импульсивностью взяли верх над разумностью вечером 8 июля, когда мы с Элей решили рвануть в Новороссийск. Приехали под вечер, в районе 11 вечера и сразу проследовали к хостелу, который был найден еще до выезда. Изначально, это была разведка боем, но к прибытию спать хотелось просто невыносимо. Оглядевшись и впечатлившись хостелом, мы предложили дружелюбному хозяину (тоже, кстати, оказавшемуся мотоциклистом — совпадение ли?) альтернативу — либо мы сегодня ночуем у него, а я утром еду в Витязево за вещами, либо мы уезжаем сейчас, а утром приедем заселяться. Михаил, владелец, директор и администратор хостела в одном лице, дал добро на комплиментарную ночевку от заведения, упомянув мотоциклетное братство и чем вызвал заметную благодарность от новосибирских мотопутешественников. Утром, в 10 утра, я смотался за вещами и вернулся один в Новороссийск с груженым мотоциклом. Когда я приехал в Витязево, со мной произошла одна ситуация, о которой я бы хотел рассказать. Прямо у ворот дома, где мы жили, стояла торговая точка, в которой пожилой мужчина торговал мехами (кому они нахер обосрались на Юге я не знаю, но не суть). За дни проживания мы примелькались, и поэтому, когда я подъехал и скинул экип, мы разговорились. Он расспросил, куда мы уезжали и почему я один, я рассказал, перекинулись парой фраз. Упаковав вещи, я вернулся к нему и попросил продать мне игрушку, которая понравилась Эле, тыкнув на нее и протянув 150 рублей (цену мы уже узнавали, как то по пути домой с пляжа). Он снял игрушку, подал ее мне и отказался брать деньги. Кавказ мне немного знаком и я настоял, после чего он вытащил полтинник из денег, что я протянул и отправил меня в дорогу. Конечно, эта история не о бешеной выгоде, которую я извлек. Эта история о потерянном, легендарном южном гостеприимстве. Оно, пожалуй, останется теперь только в рассказах и в тех немногих людях, которые выросли во времена Союза, ощущая единство с другими народами, не стремящиеся толкнуть плечом любого взглянувшего косо. Юным кавказцам и правда есть, чему поучиться у старшего поколения.
На этой оптимистичной ноте краткая перепись событий прошедших дней подошла к концу. Еще 4 дня, которые мы проведем в Новороссийске и Геленджике, и мы выдвигаемся в Новосибирск. На связи!
10.07. Привет! Как благодарный читатель мог наблюдать, заметки стали появляться с завидной очередностью. Виной тому бесплатный и качественный вайфай в хостеле, а также, что немаловажно, повышенная насыщенность дней.
Итак, сегодня был 13ый день путешествия. Напомню, из нерешенных проблем оставался блядский металлический звон. К этой тревожащей мою душу проблеме вчера добавились еще и сносившиеся передние колодки на обоих передних тормозных дисках.
Хуже, чем искать колодки на Трансальп в небольшом (при всем уважении к Новороссийску) городе может быть только поиск мотосервиса в этом же городе. Однако, здравствуйте (зачеркнуто), я был удачлив и нашел таки мотомагазин всего лишь в прилежащем селе, что уже можно смело считать удачей. Датой и временем сбора было обозначено 9 июля, 12 нуль нуль.
К 12, как и было обозначено, нуль нуль, я как раз и проснулся. Знал бы, что будет дальше, не вставал бы до трех. Выйдя во двор и сняв чехол с мотоцикла, было обнаружено, что он не заводится — более того, при повороте ключа в положение ON, тухли часы на приборке, и не загоралась лампа нейтрали и фара, хотя, суки, должны были. Ситуацию усугублял проходящий мимо дед, решивший начать наше знакомство с фразы «я тут у вас угнать мопет хотел, но не смог, сложно все». Нечего и говорить, как я был охуительно настроен обсудить с ним раннего Ваганыча, поэтому сухо отрапортовал о прибытии из Новосибирска и мол я тут ненадолго и вообще вот вот уезжаю. Это и было моей роковой ошибкой. Мне была ЧЕСТЬ И ХВАЛА конец цитаты. Дед оказался пиздатым электронщиком (благо, на практике мне его почести проверить не довелось, рассказываю, как сам услышал), но он в данный момент ехал по делам. Мне было велено сидеть тут час, а потом он вернется, подгонит машину и мы мой аппарат махом прикурим от его жучки, он же пиздатый, напомню, электронщик. Нежелание видеть деда второй раз придало силы ковыряться в моте с большим усердием.
Все мои ковыряния свелись к прикручиванию — откручиванию аккума и протиркой колес тряпочкой. К такому меня жизнь не готовила. В памяти предательски всплыло вчерашнее поведение мота, когда мы ехали в магазин, стрелка тахометра плясала на приборке что то на южный мотив, на газ мот откликался чиханием и глох. Возвращаясь к пресловутому звону, я автоматически складывал ситуацию во вполне себе картину, в которой я и мот едем домой, но оба на поезде. Мое бурное воображение было твердо уверено в том, что это как минимум клапана или хотя бы прогоревший поршень. Занавес.
Первым шагом к решению проблемы стала вышедшая во двор Эля, которая вместе с хозяином хостела наблюдали из окна над моими страданиями, и оповестившая, что Миша сейчас спуститься и мы поедем в мотосервис пораскинуть над будущими действиями. Сказано — сделано, и вот мы на Мишиной Дайхатсу с идентичным Трансальпу объемом двигателя примчались в мотосервис и слушаем о том, что причиной такого поведения мог вполне быть сдохший аккумулятор. Находясь в том состоянии, я бы вполне принял причину в виде Луны в созвездии Близнецов за чистую монету. Мы рванули в ближайший (и почти единственный — прим. ред) мотомагазин, чтобы отдать 3 с половиной кровных тысячи за коробушку с гордой надписью НИТРО, начертанную басурманскими символами.
Чуда, как и предполагалось, не произошло. Новый аккум никак не изменил ситуацию. Пошли разговоры об эвакуаторе. Дима, парень из Новороссийска, найденный в хелп-лист по карте мотобратьев был на связи и наруливал сервис. Также досаждал блядский айфон, деловито обрывавший любой диалог меньше, чем за минуту. После семнадцатого неудачного звонка продавцу мота, смснул ему с кратким описанием моих хуевых дел, на что получил рекомендацию проверить ток в бортовой цепи. Благо, я все прошлые два года вместо зарядки проделывавал эту операцию и успел так наловчиться, что а) это у меня получалось с закрытыми глазами и б) совсем без соответствующего инструмента. Миша с Элей к тому времени уже поднялись в хостел, я скурил еще пару сигарет и последовал за ними. Обзвонив пару эвакуаторщиков и охуев от стоимости (1500-2000 за эвакуацию мотика по городу), я внезапно вспомнил о своем техническом образовании и твердо для себя решил, что я его если не починю, то сам оттолкаю до сервиса за эти деньги. Скачав с форума мануал по трансальпу моей модели, я вычитал, что блок предохранителей находится под левой боковой крышкой. Этого мне было достаточно, чтобы спуститься на улицу и приступить к проверке.
Чуда, как и предполагалось, не произошло. Все шесть предохранителей в блоке были целыми. Подниматься и читать дальше не представлялось особо результативным, поэтому я решил прикрутить старый аккумулятор, чтобы вернуть новый и уже на вырученные деньги эвакуировать мотик в сервис. Мое внимание привлек маленький блок, находящийся, как бы намекая, перед аккумулятором. Там мною был обнаружен один давно сгоревший предохранитель на 30 ампер. Методом нехитрых вычислений было выяснено, что это основной предохранитель цепи. Я не зря сказал «давно сгоревший», потому что он был замкнут проволокой. По великолепному стечению обстоятельств я, починяя прикуриватель, приобрел давеча в селе Витязево комплект по баснословной на тот момент цене в 100 рублей. Предложи мне сейчас этот же комплект только для того, чтобы проверить догадку, рублей за 500, я бы все равно согласился. Бинго. Это был он. Мотоцикл завелся. Я выдохнул.
Не успел я доплясать свою праздничную румбу, приехал тот самый Дима, который все это время был на связи. Элька увидела радостные пляски из окна и тоже спустилась ко мне. Мы познакомились, я вкратце обрисовал положение дел, которые описываю вам вот уже несколько дней и поделился радостью от починки. Тут подъезжает механик из мотосервиса (забегая вперед, скажу, что его вызвонил Дима) и спрашивает где что сломалось, на что я гордо и слегка извиняясь, парирую, мол, починено уже. Электрик, кивнув, уезжает восвояси. Однако в сервис все еще нужно было ехать — блядский звон, который будет являться мне теперь во снах до конца жизни, продолжал теребить самые нежные ноты душевного инструмента. Окрыленный успехом, я предложил даме сердца подергать ручку акселератора, чтобы мы попробовали опытным методом определить природу блядского, именно блядского, не устану повторять, звона. И он таки был найден. Им оказалось связующее звено из метала, в народе именуемая железякой, которая скрепляла две части из металлического каркаса дуг, установленного на мотоцикле. Румба была исполнена три раза подряд, после чего я закурил.
Жаба никак не унималась из-за потраченных трех с половиной тысяч рублей на коробочку с рдеющей надписью НИТРО. Мы отправились в магазин, где я, оставив женщин, детей и впечатлительных на улице, безапелляционно заявил о желании вернуть аккумулятор в торговую точку, так как проблема была не в нем. К моему удивлению, продавец даже не открыл коробку, а просто отсчитал мне деньги и вручил их под фанфары (которые, надо отметить, звучали исключительно в моей голове).
Ну, уж на такой позитивной ноте никак нельзя было не прохватить на свежепочиненном мотоцикле с новым хорошим знакомым. Дима отвез нас к хостелу и мы условились встретиться здесь же, когда он съездит за мотоциклом и вернется. Полчаса и мы в два аппарата едем на вершину Андреевского перевала, туда, где находится уже заброшенное на данный момент кафе «Семь ветров».
С этой смотровой площадки, как рассказывал нам Миша, хозяин хостела, открывается великолепный вид на город и бухту. Википедия пишет, то раньше это был помпезный ресторан, и там гуляла элита города. Но однажды, во время одной из свадеб, произошел инцидент — ворвался отвергнутый жених и убил невесту. После этого, по преданию, в кафе участились несчастные случаи и кафе закрыли. Дима рассказал, что в этом кафе на самом деле часто собирались преступные группировки, и несчастные случаи были, скорее, следствием — люди по стечению обстоятельств падали с обрывов, зачастую вместе с машинами. Добравшись туда, мы повпечатлялись видом на город и тут моему вниманию предстала тропа, уходящая еще выше, туда, где должно было быть, ну как минимум, девять ветров. Из экипа я натянул одни очки и рванул покорять тропу один (и, слава Богу), ребята остались наблюдать за процессом у кафе.
Скажу так, издалека эта тропинка кажется куда более пологой. Еще не оправившийся от сегодняшних свершений мозг командовал жать вперед ровно до тех пор, пока я не увидел перед собой почти отвесный подъем. Оглянувшись назад, я про себя отметил, что я уже некисло так проехал и кувыркаться я буду долго. Осложняющим фактором были валуны, гордо лежавшие прямо на тропе; они и вынудили меня сбросить скорость. Так я уложил мот первый раз. И второй, и третий. Примерно этого количества повторений хватает обезьяне, чтобы предсказать результат следующей попытки. Но я упорно не хотел осознавать, что уже пересел с легкого энудрика на двухстакилограммовую слабоуправляемую корову с гордым названием Трансальп. Поймав равновесие и скатившись спиной на зажатых тормозах до точки, где я остановился, я попытался подяться на плавном газу, выкопав задним колесом яму в камнях, когда основательно понял, что завершить восхождение сегодня придется только во сне. С маленькой раскачки я вывел колесо из колеи и развернулся на пятачке под уклоном. Практически не отпуская тормозов спустился к кафе и понял, что на сегодня выебонов, пожалуй, хватит. Отхватив оплеуху от волновавшейся без причины женщины и списав все на безмерную любовь, я предложил проехаться по трассе дальше, пока не сядет солнце. Напомню, передних колодок уже как бы нет, тормозим двигателем и задним тормозом, но приключения зовут. Спустившись по серпантину до нефтебазы с сатирическим названием «Грушевая», мы остановились у живописного места, где перекурили и дали нашим тормозам остыть и, заодно, превратиться обратно из мягкого масла в приспособление для торможения. Обратно ехали аккуратно, и Дима несколько раз продемонстрировал трюк, изображенный на картинке ниже (взято из его альбома). Как сказала Эля, я так за него перепугалась, что решила сфотографировать, но фотик был у меня в кармане, так что воображайте.
Припарковав мотоциклы около дома, где находится хостел, мы поехали на такси в бар, да не просто в бар, а в клубный бар Ночных Волков в Новороссийске, где приятно провели время за двумя литровыми кружечками пива и приятной беседой, после чего поехали по домам.
Завтра утром я отправляюсь в Краснодар на поиски передних колодок, так как нам еще предстоит поездка в Геленджик, а дорога туда чуть более, чем полностью представляет из себя серпантин и на заднем тормозе мы не факт, что доедем. Буду держать вас в курсе происходящего. Всем мир!
Как и собирался, я рванул один в Краснодар за колодками. Пожадничав в Новосибирске, я купил только задний комплект, о чем впоследствии пожалел — перед сносился до металлических оснований. По пути тормозить приходилось только задними тормозами и двигателем. Тошнил всю дорогу хуже, чем на служебном Форде в первые месяцы работы, в итоге за 120 км ушло 8 литров — пожалуй, рекордно низкий расход. Всерьез задумался над тем, чтобы не ставить колодки, чтобы сократить расход в оставшемся путешествии. Колодки нашел и купил недалеко от места, где мы жили, когда останавливались в Краснодаре. Созвонился с краснодарскими мотобратьями, естественно, не отказали и помогли поставить в их гараже. Парни, вы навсегда желанные гости в Новосибирске! Вернулся в Новороссийск под вечер, немного прошвырнулись и отправились спать.
11.07 Свершился апогей нашего отпуска — мы поехали в Геленджик! Всю дорогу, а это всего 30 километров (!) от Новороссийска напевал Ленинград и их одноименную песню. Направлялись мы в аквапарк, который был на самом деле шикарен. Не знаю, верить, нет, но по громкоговорителю периодически объявляли о том, что это крупнейший в России аквапарк. Все очень мило, единственное, большие очереди дорвавшихся до отпуска соотечественников на горки. Массовка в целом выглядит так же, как и в Анапе, разве что бабушек было поменьше. Вялились на лежаках, время от времени окунались в бассейн — в итоге оба сгорели, конкретно я по тяжелой. Всё-таки атмосфера очень часто настраивает человека на определенный лад — весь день мы трескали мороженое и пили молочные коктейли — день детства, ей Богу. Ближе к закрытию аквапарка мы его покинули и решили прошвырнуться на разгруженном моте по окрестностям. Эля заметила на горе канатную дорогу, и мы устремились к ней. Ценник в тысячу рублей с человека за 10 минут удовольствия отпугнул (ну куда годно-то?) и я предложил найти дорогу на вершину на мотоцикле. Мы даже нашли местного мотоциклиста, который объяснил, как и куда, но пока мы крутились начало темнеть и было принято решение двинуть в Новороссийск, тем более, что на завтра мы с Димой запланировали выдвинуться в направлении Москвы в два аппарата.
12.07 Ранний выезд мы, разумеется, проспали. Накануне мы созванивались с Димой и били себя пяткой в грудь, мол встречаемся в 6 на кольце и ниипет. Дима ехал в Питер на концерт. Забегая вперед, скажу, что мне пересказал позже Дима: когда он позвонил в 6 поинтересоваться, где мы, я ответил, что мы «все попутали» и только встаем. В итоге, вместо 6, мы кое-как выехали в 7-30.
Ехали мы, подстраиваясь под Димкину четырехсотку — 100 км\ч. Буду честен, сначала некисло так напрягало, ведь по дороге туда крейсер был уверенных 120. Однако потом стало нормально, попривык, да и расход в таком темпе очень радовал. По пути сильно запомнились комплексы Роснефти в Краснодарском крае. И тебе полноценное кафе, и мойки, и даже гостиницы! Одна из заправок этой сети, где мы останавливались, была расположена в соснах — очень живописно.
По пути мы проехали безумное количество пробок. Мысль ехать здесь на машине заставляла содрогаться. Как правило, все пробки были вызваны ремонтами дорог. Благодаря маневренности, все пробки были преодолены по обочине, но это — то еще удовольствие — низкая скорость, мот норовит завалиться, пыль — замечательный аттракцион на выносливость. Местные, прохавав фишку, стояли на обочине с огромными картонками на заднем стекле с надписью «Покажу объезд». Каждый крутится, как может. Как только выехали из Краснодарского края, стало заметно холоднее — уже не печет в тени, да и воздух стал прохладнее. Про трассу в остальном особо говорить нечего — это все та же сказочная М4 с двумя полосами в каждом направлении и обилием заправок. Ночевали мы в уже известном нам месте, ровно там же, под Ростовом, где мы ночевали, когда шли колонной с краснодарскими ребятами — порядка 800 километров от Москвы.
За время путешествия успела подрастянуться цепь и я впервые, между Москвой и Ростовом, на третьем году управления мотоциклом, в 26 лет, принялся познавать искусство подтягивания цепи. В принципе, как мне показалось, все получилось, после чего цепь была смазана кислотно-зеленой жижей Motul. Бутылька оной жидкости стоимостью 700 рублей мне хватило ровно на две смазки — но буду справедлив, говны она отмывала хорошо.
Отужинав и посмеявшись над лимонадом, с рифленой надписью Premium на бутылке (точь в точь, как на Балтике 7), мы отправились в снятый на троих ангар почивать.
Читать часть 1
Читать часть 3
Как и раньше, немного фактов на данный момент — на одометре почти 2000 миль или 3200 км, сейчас мы находимся в Новороссийске в первом и единственном хостеле этого славного (без шуток) города. Сегодня 12ый день нашей южной трансальпийской экспедиции.
Как благодарный читатель уже мог проследить, со второго по четвертое включительно, мы прожили в отеле гостиничного типа в Краснодаре. Отельчик был вполне себе недурный, но безмерно скучный, да и с самим Краснодаром нас связывала только группа байкеров, которых мы встретили по дороге — веселых и общительных парней на Харлеях. Вообще, гостиница была вторичным бизнесом владельца, в то время как сауна, по ходу, была основным — шлюхи по ночам орали, как будто их, как минимум, резали.
Повялившись денек, мы освободили центральный кофр и тут же набили его грязным шмотьем и выдвинулись на разведку боем в поисках прачечной. Прачечная была найдена, (по наводке одного из новых друзей, опять же) в одном из крупных ТЦ Краснодара.
Как уже стало традицией, нас застал проливной ливень и мы шастали по торговому центру, пока стихия не уймется. На следующий день мы съездили в офигенный тематический бар с джукбоксом — бар был и вправду стоящим. На третий день мы поменяли трансальпу задние колодки на заботливо привезенные из самого Новосибирска. Осталась только одна досаждающая мелочь — что-то в районе мотора предательски звенело металлическим отголоском. При покупке я спросил Юру в чем дело, он уверил меня, что это была тюненая широкая подножка. Что ж, сниму при случае, проверю. Подводя итоги по Краснодару, лично я не впечатлился — может не в тех местах был, но восторга от посещения не получил — огромное количество униженных приор, пробки аццких масштабов и все, блять, сигналят как бешеные.
Утром пятого числа мы снялись с якоря и двинули в направлении Анапы. Ранние подъемы
вряд ли станут для меня нормой жизни в обыденности, но какая-то неведомая сила поднимала меня — ведь я помнил, что мы в путешествии, а отоспимся на том свете. Приехав в Анапу, мы, не останавливаясь, двинули в близлежащее село Витязево, начитавшись о дороговизне жилья в областном центре. Первым, к кому мы подъехали в месте назначения, оказался человек неопределенной кавказской национальности, спросивший будет ли мне нормально 500. Пятьсот мне было ни разу не нормально, а все потому что ехали мы подготовленными и знали, что нормальная цена это 300 за человека. Далее мы остановились около дамы, деловито стоящей в позе «руки в боки» у своей усадьбы. Она обхвалила байк, сказала, что таких у нее еще не было (тут мне стало страшно) и назвала очередной конский ценник. Петляя дальше, мы притормозили подле дамы у дороги (что характерно, ОНИ там сдают жилье) и поинтересовались, что она может нам предложить. Список ее услуг нас не впечатлил, и мы воззвали к совести. Совесть охотно проснулась и посоветовала нам проехать по улице Черноморской (как раз той, что упирается в пляж), найти 155ый дом и спросить бабушку Аню — она, говаривают, сдает дешево. Найдя точку, Эля была отправлена на переговоры и вернулась с приемлемым результатом — 250 с человека в сутки за номер + парковка мотоцикла на территории приятным бонусом. Нашим новым пристанищем стал участок с немыслимым количеством комнат во множестве строений, хаотично разбросанных по территории.
Забегая немного дальше, этот творческий архитекторский беспорядок стоил мне ночи-другой без сна: тут парни из Ставрополя прикатывают за столиками каких то двух куриц, да так долго, что я хотел было выйти и сказать этим пту-шницам, чтобы они пошли и дали ставропольцам в их номере, иначе это придется сделать подневольно, гавкающая псина с гордым именем Бароша, срущегося от каждого шороха и немедленно оповещавшего всю округу об опасности; ну а вишенкой этого пирога были заниженные жучки, проносившиеся по улице с хитами прошлого века на борту. В этот день мы разок спустились к пляжу, чтобы наблюдать голосящих наперебой торгашей. Первое, с чего мы начали было колесо обозрения, фото с которого вы можете наблюдать под записью.
Уютный городишко, полностью живущий за счет приезжих с надлежащим количеством развлечении — все чин-чинарем. Омыв ноги в пресловутом Черном море, мы отчалили почивать, чтобы на следующий день отправиться в поселок Большой Утриш любоваться на дельфинов сотоварищи.
Признаться, дорога по серпантину впечатлила меня больше, чем переросшая килька, выпрыгивающая из воды по щелчку пальцев, но зрелище, надо сказать, не из повседневных. Вообще, все дни, проведенные в Витязево были валовыми (лично для меня), и к вечеру 8го числа я просто взвыл. Возвращаясь к звенящей подножке — она была демонтирована, но металлический звон остался, будем разбираться.
Авантюризм вкупе с импульсивностью взяли верх над разумностью вечером 8 июля, когда мы с Элей решили рвануть в Новороссийск. Приехали под вечер, в районе 11 вечера и сразу проследовали к хостелу, который был найден еще до выезда. Изначально, это была разведка боем, но к прибытию спать хотелось просто невыносимо. Оглядевшись и впечатлившись хостелом, мы предложили дружелюбному хозяину (тоже, кстати, оказавшемуся мотоциклистом — совпадение ли?) альтернативу — либо мы сегодня ночуем у него, а я утром еду в Витязево за вещами, либо мы уезжаем сейчас, а утром приедем заселяться. Михаил, владелец, директор и администратор хостела в одном лице, дал добро на комплиментарную ночевку от заведения, упомянув мотоциклетное братство и чем вызвал заметную благодарность от новосибирских мотопутешественников. Утром, в 10 утра, я смотался за вещами и вернулся один в Новороссийск с груженым мотоциклом. Когда я приехал в Витязево, со мной произошла одна ситуация, о которой я бы хотел рассказать. Прямо у ворот дома, где мы жили, стояла торговая точка, в которой пожилой мужчина торговал мехами (кому они нахер обосрались на Юге я не знаю, но не суть). За дни проживания мы примелькались, и поэтому, когда я подъехал и скинул экип, мы разговорились. Он расспросил, куда мы уезжали и почему я один, я рассказал, перекинулись парой фраз. Упаковав вещи, я вернулся к нему и попросил продать мне игрушку, которая понравилась Эле, тыкнув на нее и протянув 150 рублей (цену мы уже узнавали, как то по пути домой с пляжа). Он снял игрушку, подал ее мне и отказался брать деньги. Кавказ мне немного знаком и я настоял, после чего он вытащил полтинник из денег, что я протянул и отправил меня в дорогу. Конечно, эта история не о бешеной выгоде, которую я извлек. Эта история о потерянном, легендарном южном гостеприимстве. Оно, пожалуй, останется теперь только в рассказах и в тех немногих людях, которые выросли во времена Союза, ощущая единство с другими народами, не стремящиеся толкнуть плечом любого взглянувшего косо. Юным кавказцам и правда есть, чему поучиться у старшего поколения.
На этой оптимистичной ноте краткая перепись событий прошедших дней подошла к концу. Еще 4 дня, которые мы проведем в Новороссийске и Геленджике, и мы выдвигаемся в Новосибирск. На связи!
10.07. Привет! Как благодарный читатель мог наблюдать, заметки стали появляться с завидной очередностью. Виной тому бесплатный и качественный вайфай в хостеле, а также, что немаловажно, повышенная насыщенность дней.
Итак, сегодня был 13ый день путешествия. Напомню, из нерешенных проблем оставался блядский металлический звон. К этой тревожащей мою душу проблеме вчера добавились еще и сносившиеся передние колодки на обоих передних тормозных дисках.
Хуже, чем искать колодки на Трансальп в небольшом (при всем уважении к Новороссийску) городе может быть только поиск мотосервиса в этом же городе. Однако, здравствуйте (зачеркнуто), я был удачлив и нашел таки мотомагазин всего лишь в прилежащем селе, что уже можно смело считать удачей. Датой и временем сбора было обозначено 9 июля, 12 нуль нуль.
К 12, как и было обозначено, нуль нуль, я как раз и проснулся. Знал бы, что будет дальше, не вставал бы до трех. Выйдя во двор и сняв чехол с мотоцикла, было обнаружено, что он не заводится — более того, при повороте ключа в положение ON, тухли часы на приборке, и не загоралась лампа нейтрали и фара, хотя, суки, должны были. Ситуацию усугублял проходящий мимо дед, решивший начать наше знакомство с фразы «я тут у вас угнать мопет хотел, но не смог, сложно все». Нечего и говорить, как я был охуительно настроен обсудить с ним раннего Ваганыча, поэтому сухо отрапортовал о прибытии из Новосибирска и мол я тут ненадолго и вообще вот вот уезжаю. Это и было моей роковой ошибкой. Мне была ЧЕСТЬ И ХВАЛА конец цитаты. Дед оказался пиздатым электронщиком (благо, на практике мне его почести проверить не довелось, рассказываю, как сам услышал), но он в данный момент ехал по делам. Мне было велено сидеть тут час, а потом он вернется, подгонит машину и мы мой аппарат махом прикурим от его жучки, он же пиздатый, напомню, электронщик. Нежелание видеть деда второй раз придало силы ковыряться в моте с большим усердием.
Все мои ковыряния свелись к прикручиванию — откручиванию аккума и протиркой колес тряпочкой. К такому меня жизнь не готовила. В памяти предательски всплыло вчерашнее поведение мота, когда мы ехали в магазин, стрелка тахометра плясала на приборке что то на южный мотив, на газ мот откликался чиханием и глох. Возвращаясь к пресловутому звону, я автоматически складывал ситуацию во вполне себе картину, в которой я и мот едем домой, но оба на поезде. Мое бурное воображение было твердо уверено в том, что это как минимум клапана или хотя бы прогоревший поршень. Занавес.
Первым шагом к решению проблемы стала вышедшая во двор Эля, которая вместе с хозяином хостела наблюдали из окна над моими страданиями, и оповестившая, что Миша сейчас спуститься и мы поедем в мотосервис пораскинуть над будущими действиями. Сказано — сделано, и вот мы на Мишиной Дайхатсу с идентичным Трансальпу объемом двигателя примчались в мотосервис и слушаем о том, что причиной такого поведения мог вполне быть сдохший аккумулятор. Находясь в том состоянии, я бы вполне принял причину в виде Луны в созвездии Близнецов за чистую монету. Мы рванули в ближайший (и почти единственный — прим. ред) мотомагазин, чтобы отдать 3 с половиной кровных тысячи за коробушку с гордой надписью НИТРО, начертанную басурманскими символами.
Чуда, как и предполагалось, не произошло. Новый аккум никак не изменил ситуацию. Пошли разговоры об эвакуаторе. Дима, парень из Новороссийска, найденный в хелп-лист по карте мотобратьев был на связи и наруливал сервис. Также досаждал блядский айфон, деловито обрывавший любой диалог меньше, чем за минуту. После семнадцатого неудачного звонка продавцу мота, смснул ему с кратким описанием моих хуевых дел, на что получил рекомендацию проверить ток в бортовой цепи. Благо, я все прошлые два года вместо зарядки проделывавал эту операцию и успел так наловчиться, что а) это у меня получалось с закрытыми глазами и б) совсем без соответствующего инструмента. Миша с Элей к тому времени уже поднялись в хостел, я скурил еще пару сигарет и последовал за ними. Обзвонив пару эвакуаторщиков и охуев от стоимости (1500-2000 за эвакуацию мотика по городу), я внезапно вспомнил о своем техническом образовании и твердо для себя решил, что я его если не починю, то сам оттолкаю до сервиса за эти деньги. Скачав с форума мануал по трансальпу моей модели, я вычитал, что блок предохранителей находится под левой боковой крышкой. Этого мне было достаточно, чтобы спуститься на улицу и приступить к проверке.
Чуда, как и предполагалось, не произошло. Все шесть предохранителей в блоке были целыми. Подниматься и читать дальше не представлялось особо результативным, поэтому я решил прикрутить старый аккумулятор, чтобы вернуть новый и уже на вырученные деньги эвакуировать мотик в сервис. Мое внимание привлек маленький блок, находящийся, как бы намекая, перед аккумулятором. Там мною был обнаружен один давно сгоревший предохранитель на 30 ампер. Методом нехитрых вычислений было выяснено, что это основной предохранитель цепи. Я не зря сказал «давно сгоревший», потому что он был замкнут проволокой. По великолепному стечению обстоятельств я, починяя прикуриватель, приобрел давеча в селе Витязево комплект по баснословной на тот момент цене в 100 рублей. Предложи мне сейчас этот же комплект только для того, чтобы проверить догадку, рублей за 500, я бы все равно согласился. Бинго. Это был он. Мотоцикл завелся. Я выдохнул.
Не успел я доплясать свою праздничную румбу, приехал тот самый Дима, который все это время был на связи. Элька увидела радостные пляски из окна и тоже спустилась ко мне. Мы познакомились, я вкратце обрисовал положение дел, которые описываю вам вот уже несколько дней и поделился радостью от починки. Тут подъезжает механик из мотосервиса (забегая вперед, скажу, что его вызвонил Дима) и спрашивает где что сломалось, на что я гордо и слегка извиняясь, парирую, мол, починено уже. Электрик, кивнув, уезжает восвояси. Однако в сервис все еще нужно было ехать — блядский звон, который будет являться мне теперь во снах до конца жизни, продолжал теребить самые нежные ноты душевного инструмента. Окрыленный успехом, я предложил даме сердца подергать ручку акселератора, чтобы мы попробовали опытным методом определить природу блядского, именно блядского, не устану повторять, звона. И он таки был найден. Им оказалось связующее звено из метала, в народе именуемая железякой, которая скрепляла две части из металлического каркаса дуг, установленного на мотоцикле. Румба была исполнена три раза подряд, после чего я закурил.
Жаба никак не унималась из-за потраченных трех с половиной тысяч рублей на коробочку с рдеющей надписью НИТРО. Мы отправились в магазин, где я, оставив женщин, детей и впечатлительных на улице, безапелляционно заявил о желании вернуть аккумулятор в торговую точку, так как проблема была не в нем. К моему удивлению, продавец даже не открыл коробку, а просто отсчитал мне деньги и вручил их под фанфары (которые, надо отметить, звучали исключительно в моей голове).
Ну, уж на такой позитивной ноте никак нельзя было не прохватить на свежепочиненном мотоцикле с новым хорошим знакомым. Дима отвез нас к хостелу и мы условились встретиться здесь же, когда он съездит за мотоциклом и вернется. Полчаса и мы в два аппарата едем на вершину Андреевского перевала, туда, где находится уже заброшенное на данный момент кафе «Семь ветров».
С этой смотровой площадки, как рассказывал нам Миша, хозяин хостела, открывается великолепный вид на город и бухту. Википедия пишет, то раньше это был помпезный ресторан, и там гуляла элита города. Но однажды, во время одной из свадеб, произошел инцидент — ворвался отвергнутый жених и убил невесту. После этого, по преданию, в кафе участились несчастные случаи и кафе закрыли. Дима рассказал, что в этом кафе на самом деле часто собирались преступные группировки, и несчастные случаи были, скорее, следствием — люди по стечению обстоятельств падали с обрывов, зачастую вместе с машинами. Добравшись туда, мы повпечатлялись видом на город и тут моему вниманию предстала тропа, уходящая еще выше, туда, где должно было быть, ну как минимум, девять ветров. Из экипа я натянул одни очки и рванул покорять тропу один (и, слава Богу), ребята остались наблюдать за процессом у кафе.
Скажу так, издалека эта тропинка кажется куда более пологой. Еще не оправившийся от сегодняшних свершений мозг командовал жать вперед ровно до тех пор, пока я не увидел перед собой почти отвесный подъем. Оглянувшись назад, я про себя отметил, что я уже некисло так проехал и кувыркаться я буду долго. Осложняющим фактором были валуны, гордо лежавшие прямо на тропе; они и вынудили меня сбросить скорость. Так я уложил мот первый раз. И второй, и третий. Примерно этого количества повторений хватает обезьяне, чтобы предсказать результат следующей попытки. Но я упорно не хотел осознавать, что уже пересел с легкого энудрика на двухстакилограммовую слабоуправляемую корову с гордым названием Трансальп. Поймав равновесие и скатившись спиной на зажатых тормозах до точки, где я остановился, я попытался подяться на плавном газу, выкопав задним колесом яму в камнях, когда основательно понял, что завершить восхождение сегодня придется только во сне. С маленькой раскачки я вывел колесо из колеи и развернулся на пятачке под уклоном. Практически не отпуская тормозов спустился к кафе и понял, что на сегодня выебонов, пожалуй, хватит. Отхватив оплеуху от волновавшейся без причины женщины и списав все на безмерную любовь, я предложил проехаться по трассе дальше, пока не сядет солнце. Напомню, передних колодок уже как бы нет, тормозим двигателем и задним тормозом, но приключения зовут. Спустившись по серпантину до нефтебазы с сатирическим названием «Грушевая», мы остановились у живописного места, где перекурили и дали нашим тормозам остыть и, заодно, превратиться обратно из мягкого масла в приспособление для торможения. Обратно ехали аккуратно, и Дима несколько раз продемонстрировал трюк, изображенный на картинке ниже (взято из его альбома). Как сказала Эля, я так за него перепугалась, что решила сфотографировать, но фотик был у меня в кармане, так что воображайте.
Припарковав мотоциклы около дома, где находится хостел, мы поехали на такси в бар, да не просто в бар, а в клубный бар Ночных Волков в Новороссийске, где приятно провели время за двумя литровыми кружечками пива и приятной беседой, после чего поехали по домам.
Завтра утром я отправляюсь в Краснодар на поиски передних колодок, так как нам еще предстоит поездка в Геленджик, а дорога туда чуть более, чем полностью представляет из себя серпантин и на заднем тормозе мы не факт, что доедем. Буду держать вас в курсе происходящего. Всем мир!
Как и собирался, я рванул один в Краснодар за колодками. Пожадничав в Новосибирске, я купил только задний комплект, о чем впоследствии пожалел — перед сносился до металлических оснований. По пути тормозить приходилось только задними тормозами и двигателем. Тошнил всю дорогу хуже, чем на служебном Форде в первые месяцы работы, в итоге за 120 км ушло 8 литров — пожалуй, рекордно низкий расход. Всерьез задумался над тем, чтобы не ставить колодки, чтобы сократить расход в оставшемся путешествии. Колодки нашел и купил недалеко от места, где мы жили, когда останавливались в Краснодаре. Созвонился с краснодарскими мотобратьями, естественно, не отказали и помогли поставить в их гараже. Парни, вы навсегда желанные гости в Новосибирске! Вернулся в Новороссийск под вечер, немного прошвырнулись и отправились спать.
11.07 Свершился апогей нашего отпуска — мы поехали в Геленджик! Всю дорогу, а это всего 30 километров (!) от Новороссийска напевал Ленинград и их одноименную песню. Направлялись мы в аквапарк, который был на самом деле шикарен. Не знаю, верить, нет, но по громкоговорителю периодически объявляли о том, что это крупнейший в России аквапарк. Все очень мило, единственное, большие очереди дорвавшихся до отпуска соотечественников на горки. Массовка в целом выглядит так же, как и в Анапе, разве что бабушек было поменьше. Вялились на лежаках, время от времени окунались в бассейн — в итоге оба сгорели, конкретно я по тяжелой. Всё-таки атмосфера очень часто настраивает человека на определенный лад — весь день мы трескали мороженое и пили молочные коктейли — день детства, ей Богу. Ближе к закрытию аквапарка мы его покинули и решили прошвырнуться на разгруженном моте по окрестностям. Эля заметила на горе канатную дорогу, и мы устремились к ней. Ценник в тысячу рублей с человека за 10 минут удовольствия отпугнул (ну куда годно-то?) и я предложил найти дорогу на вершину на мотоцикле. Мы даже нашли местного мотоциклиста, который объяснил, как и куда, но пока мы крутились начало темнеть и было принято решение двинуть в Новороссийск, тем более, что на завтра мы с Димой запланировали выдвинуться в направлении Москвы в два аппарата.
12.07 Ранний выезд мы, разумеется, проспали. Накануне мы созванивались с Димой и били себя пяткой в грудь, мол встречаемся в 6 на кольце и ниипет. Дима ехал в Питер на концерт. Забегая вперед, скажу, что мне пересказал позже Дима: когда он позвонил в 6 поинтересоваться, где мы, я ответил, что мы «все попутали» и только встаем. В итоге, вместо 6, мы кое-как выехали в 7-30.
Ехали мы, подстраиваясь под Димкину четырехсотку — 100 км\ч. Буду честен, сначала некисло так напрягало, ведь по дороге туда крейсер был уверенных 120. Однако потом стало нормально, попривык, да и расход в таком темпе очень радовал. По пути сильно запомнились комплексы Роснефти в Краснодарском крае. И тебе полноценное кафе, и мойки, и даже гостиницы! Одна из заправок этой сети, где мы останавливались, была расположена в соснах — очень живописно.
По пути мы проехали безумное количество пробок. Мысль ехать здесь на машине заставляла содрогаться. Как правило, все пробки были вызваны ремонтами дорог. Благодаря маневренности, все пробки были преодолены по обочине, но это — то еще удовольствие — низкая скорость, мот норовит завалиться, пыль — замечательный аттракцион на выносливость. Местные, прохавав фишку, стояли на обочине с огромными картонками на заднем стекле с надписью «Покажу объезд». Каждый крутится, как может. Как только выехали из Краснодарского края, стало заметно холоднее — уже не печет в тени, да и воздух стал прохладнее. Про трассу в остальном особо говорить нечего — это все та же сказочная М4 с двумя полосами в каждом направлении и обилием заправок. Ночевали мы в уже известном нам месте, ровно там же, под Ростовом, где мы ночевали, когда шли колонной с краснодарскими ребятами — порядка 800 километров от Москвы.
За время путешествия успела подрастянуться цепь и я впервые, между Москвой и Ростовом, на третьем году управления мотоциклом, в 26 лет, принялся познавать искусство подтягивания цепи. В принципе, как мне показалось, все получилось, после чего цепь была смазана кислотно-зеленой жижей Motul. Бутылька оной жидкости стоимостью 700 рублей мне хватило ровно на две смазки — но буду справедлив, говны она отмывала хорошо.
Отужинав и посмеявшись над лимонадом, с рифленой надписью Premium на бутылке (точь в точь, как на Балтике 7), мы отправились в снятый на троих ангар почивать.
Читать часть 1
Читать часть 3
- Chip
- Руслан
- 4 августа 2013 в 12:53
- 1
- +31
Хороший обзорчик путешествия! Понравилось.Рад за то что ВЫ посетили мой город Геленджик.Про аквапарк это они пиз.ят! никакой он не самый крупный в России.Это рекламный ход.Для хохмы. Был случай о котором не говорили как токо его сдали в эксплуатацию в первом же сезоне спускался один мужик с самой высокой горки тогда стыки не так плотно прилегали друг к другу цепляется он плавками за стык и яйца срезало как бритвой вот так.....!
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть