Путешествия → Ирландия. Часть 5. Первый день путешествия на мотоцикле. Dublin –> Westport –> Keem beach

Часть 1. Подготовка к путешествию
Часть 2. Перелет Санкт-Петербург – Франкфурт – Дублин.
Часть 3. Жизнь в Дублине
Часть 4. Жизнь в Дублине (продолжение)
Часть 5. Первый день путешествия на мотоцикле. Dublin –> Westport –> Keem beach
Часть 6. Второй день пути. Keem beach –> Galway –> Oranmore
Часть 7. Третий день пути. Oranmore –> Kilrush –> Tarbert –> Killarney
Часть 8. Четвертый день пути. Killarney –> Kenmare –> Bantry –> Ballydehob
Часть 9. Пятый день пути. Ballydehob –> Cork –> Dublin и Полезные советы.

Dublin –> Westport –> Keem beach
И вот рано утром 1-го октября я приезжаю в мотофирму Celtic Rider к самому открытию. Меня встречает владелец компании – Пол. Мы знакомимся и принимаемся за формальности. Между делом я поглядываю на парк мотоциклов. В тот момент я еще не знал, возьму ли я BMW F650 GS или Yamaha Diversion. Больше мне нравился BMW. Но стоило мне посидеть на том и на другом, как все сомнения исчезли – беру Диверсию. Посадка по ощущениям показалась гораздо ближе к посадке на моем собственном Honda CB400SF, практически как будто сел на свой байк. У БМВ же был очень для меня высокий и широкий руль и лапка заднего тормоза слишком сильно утоплена вглубь рамы, так что мне даже было и не нажать на нее толком. И вот Пол задает мне вопрос, какой мотоцикл я выбираю, и я уверенной рукой тыкаю в Диверсию :) Далее мне было предложено взять в дополнение навигатор Garmin. Я колебался брать или не брать (10 евро в день). Но когда Пол сделал мне 50%-ю скидку (вместо 50 евро я заплатил 25), я согласился, и как оказалось – сделал совершенно правильно. Без навигатора я бы очень сильно мучился – все 5 дней он был незаменимым мне помощником, особенно при езде в темное время суток. В незнакомой местности и тем более чужой стране – навигатор штука полезная весьма и весьма.

Вот она, красавица, верой и правдой служившая мне 5 дней

Все процедуры, неспешные разговоры и мои попытки рассортировать багаж по кофрам заняли около полутора часов, и вот коллега Пола – Майк садится на свой мотоцикл, я сажусь на свой и мы выезжаем за ворота. Чувствую себя очень не уверенно – в движении байк кажется тяжелее моего и к тому же он новый, с блестящим белым пластиком, и я очень боюсь ошибиться в первые же минуты, завалиться и сорвать все свои планы. Майк видит мою неуверенность и говорит, чтобы я ехал вслед за ним. Он устраивает мне небольшую тренировочную сессию – мы заезжаем в каждый карман на территории гаражей, разворачиваемся и кружимся. Уверенность постепенно приходит. Однако она пропадает вновь, когда мы выезжаем на трассу. Тут я понимаю, что еще несколько сотен метров и Майк свернет, а я поеду самостоятельно прямо по незнакомому шоссе… Майк делает круговой жест рукой, мол «я сворачиваю, а тебе удачной дороги и езжай прямо», уходит влево и я… тупо сворачиваю вслед за ним… Майк цокает языком и говорит что это было очень опасно и не очень разумно. Он выводит меня обратно на шоссе и мы наконец расстаемся. Мое путешествие началось: я еду из Дублина на востоке в город Вестпорт на западе по трассе M4 и затем N4 и N5…

Мой маршрут, занявший 5 дней

Цель первого дня была поставлена следующая: приехать из Дублина в город Westport, погулять там и затем доехать до крайней точки острова Акил (Achill Island) и переночевать там в палатке у Атлантического океана. В общем-то я достиг этой цели, и об этом ниже, однако времени это потребовало гораздо больше, чем я ожидал. Этот путь согласно Гуглу составляет примерно 309 километров. Я почему-то думал, что выехав в 11:00 из Дублина, на пляже Атлантического океана я уже буду часов в 16:00. В реале, только в Вестпорт я приехал к 18:00 (я часто останавливался любоваться видами и делать фотографии, на подъезде к Вестпорту был затор в связи с дорожными работами, да и ехал я медленно и осторожно, привыкая к левостороннему движению несмотря на то, что дорога от Дублина до Вестпорта была прямая и ровная. Кстати неожиданно я подъехал к посту от которого начиналась платное шоссе. Стоимость для мотоциклов – 2 евро. В последний день путешествия, когда я возвращался в Дублин из Корка, я аж 3 раза проезжал такие посты).

По дороге из Дублина в Вестпорт

Дороги в Ирландии очень хорошие, если конечно не ехать по самым мелким, не заасфальтированным. Везде был очень хорошее покрытие. Пару раз я разгонялся до 150 км/ч. Но в основном я совершенно не спешил — машины меня обгоняли. В Ирландии на дорогах в принципе нормально гоняют (особенно поразительно как они ездят по извилистым узким дорогам на холмах — не снижая скорости), но при этом все это ГОРАЗДО культурнее, чем в СПб, где меня на одном пути из дома на работу раза 2-3 подрезают либо Черный внедорожник-махина Тундра, либо гламурная женщина на Лексусе, либо бомбила с кавказа на раздолбанной пятёре, либо обкуренный пацан на старой бэхе. Печалька…

Дружно ждем своей очереди на подъездах к Вестпорту.

Город Westport, графство Mayo. В итоге этот город мне понравился больше всего из всех маленьких городов, в которых я останавливался и через которые проезжал.

Ночевать мне в Вестпорте было негде, поэтому погуляв по городку часик я выдвинулся к намеченной цели.

Заводим в навигатор пляж Keem и выдвигаемся из Вестпорта к Атлантическому океану.

Тогда еще я наивно полагал, что за часик я доберусь до цели. Ага щаззз. Выехав из славного города Вестпорт я довольно быстро добрался до городка Newport, но вот выехав из него, я и получаса не проехал, как стемнело и пошел дождь.

Проезжаем через городок Newport

Как я писал выше, выехав из Ньюпорта, я столкнулся с ненастьем погоды и прочими обстоятельствами… Чем дальше я продолжал движение, тем становилось темнее, холоднее, мокрее и ветренее. Дорога становилась извилистее и вообще все хуже. Ехал я исключительно по навигатору, потому что в наступившей кромешной тьме видел я только полотно дороги на несколько десятков метров вперед. Я понятия не имел что за местность вокруг меня.
Волноваться я стал после 2-го часа дороги, когда заметил, что бензина осталось одно деление, навигатор показывает, что я еще только где-то посередине пути, а бензоколонок я не видел уже очень давно. Изредка я проезжал через непонятные деревеньки с мрачными покинутыми домами… В голову стали волей не волей лезть мысли с сюжетами американских фильмов ужасов о эдаких жутких глухих деревнях, где живут людоеды, заманивающие одиноких путников и затем пирующих всей деревней на костях бедолаги-путника. Особенно жутко было, когда мне наконец суждено было доехать до скромной заправки с одной колонкой. Я зашел расплачиваться в магазин, а за прилавком меня встретила жутковатая пожилая женщина, один из глаз которой был заволочен невидящей белой пленкой. К счастью, сама женщина оказалась очень дружелюбной, подсказала мне сколько еще ехать до пляжа Keem — одной из крайних точек острова Акил (оказалось, еще примерно столько же)….

«Добро пожаловать на остров Achill»

Щит с информацией на ирландском языке на острове Achill после многих часов езды в темноте…

Схема острова Achill

Ехал я действительно долго, но решил уж что не поворачивать же обратно в Вестпорт несмотря на дикую, как мне казалось, местность – нужно было продолжать движение. Характер дороги поменялся и теперь я уже ехал то в гору то с горы. Под конец, когда навигатор стал показывать что финиш уже через пару километров я уже во всю спускался по серпантинной дороге с какого то нескончаемого склона. Чуть не до кондрашек меня напугало пробежавшее через дорогу впереди меня существо, разглядеть которое я не успел (кроме его больших размеров). Вскоре дальний свет стал высвечивать пары зеленых горящих глаз по краям дороги, а то и прямо на самом полотне асфальта… как оказалось – это группы овец. Порой я на мотоцикле проезжал в полуметре от них. Их было мноооого… Количество овец, обитающих на Изумрудном острове, превышает его население. В 2010 году оно, согласно данным одного сайта, составляло около 8 миллионов.
Наконец я доехал до финиша. Когда навигатор наконец показал «0 метров до цели», часы показали полночь. К сожалению я ничегошеньки не видел кроме края дороги, Луны и освещенного ей океана…

Выглядело это примерно так, как на фотографии. Бушевал ветер и шумел громадный океан и мне тут стало как-то совсем не по себе. Первые десять минут я конечно любовался отражением Луны на воде, но потом стало как-то вообще беспокойно. Дело в том, что я осознал что я нахожусь один в глухом месте, а может и не глухом – я просто ничерта не вижу, еще и фонарь мота светит только при работающем моторе… Я выключил наконец двигатель дабы попытаться привыкнуть к темноте и… тут я заметил что с вершины невидимой горы медленно спускаются два огонька фар какой-то машины. Минут через 5-10 она остановилась метрах в 200 от меня. С учетом того, что последние 2 часа я машин вроде как даже не встречал – это было подозрительно… я тупо стоял и смотрел на огоньки, а на сердце было очень тревожно. Затем автомобиль направился обратно в гору и через некоторое время огоньки исчезли. Я никак не мог решиться ставить палатку, на самом деле мне очень не хотелось спать в этом месте – кто знает что это был за элемент в машине и что за местность вокруг. Однако пришлось. С учетом ветра и темноты с палаткой я возился довольно долго, но когда она была готова, оставалось сделать самое сложное – заставить себя в нее залезть и закрыться изнутри…
Ночью был настоящий шторм. Порывы ветра иногда гнули каркас палатки так, что мне приходилось порой упираться в него руками и ногами… волны грохотали, разбиваясь о невидимые в темноте скалы… незабываемо. Вообще – именно шум океана потрясал больше всего, даже голова чуть-чуть однажды закружилась, когда я лежа в палатке закрыл глаза и просто слушал эти приливы и отливы океана… И только-только я как-то приноровился спать, как вдруг произошло такое, что я буду помнить уж если не всю жизнь, то наверное очень долго. Неожиданно я очень четко сквозь ветер и шум океана услышал некий крайне подозрительный вой «У-у-у-у-у-у». И даю вам слово, это был не ветер и не сова, а диких зверей в Ирландии нет, так что и не волк. Я аж сел в своем спальном мешке и пораженно задумался, что бы это могло быть. Ожидая повторения звука и не услышав его, я подумал, что мне все-таки просто показалось и снова кажется закимарил. Однако от точно такого же «У-у-у-у» но несколько ближе к палатке я чуть не подскочил и понял, что больше я уж точно не засну этой ночью. Всего было три «У-у-у-у-у», третий раз – примерно через пол часа после второго и совсем уж невдалеке от палатки. В тот момент, пожалуй, мне было страшно как никогда в жизни. Я не знал, кто или что это бродит вокруг меня и воет, живое ли оно или нет, одно ли или их там много. Нет, я не рисовал вокруг себя круга мелом и не крестился как в известном фильме, но страшно мне было примерно так же. Конечно, это могла выть собака, которая теоретически может стеречь овец, но на собаку это было также не особо похоже, да и что ей там делать в такую погоду, когда овцы спускаются с холмов только утром. Так или иначе, я дождался рассвета и примерно в 06:00 выбрался наружу из палатки…