- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Москва-Геленджик-Москва: Майские праздники на двух колесах
Когда в жизни появляется мотоцикл (тем более здоровенный хромированный паровоз, созданный для трассы) — непременно хочется рвануть куда-нибудь подальше из Москвы, особенно на законных майских праздниках. Тут в голову пришел Краснодарский край и побережье Черного моря — а почему бы и нет? Удалось заразить этой идеей Олесю, и вот — мы уже едем на юг :)
В рассказе не будет торжественных речей «как круто ехать по незнакомой дороге хренову тучу км» или «чопперы — сила», просто сухие подробности поездки. Надеюсь, пригодится тем, кто захочет летом рвануть по M4.
— Олеся на Yamaha FZ6S (загрузка мотоцикла — пилот и 1 багажная сумка)
— Федор на Yamaha Warrior (пилот и весь остальной багаж, примотанный пауками на заднее сиденье и багажник)
Перед достаточно длинной дорогой было решено или пришлось сделать следующее:
1. Установка сигнализаций и GPS-маяков на наши мотоциклы
2. Замена задней покрышки на моем аппарате (старая прошла 8000+сколько-то еще у прошлого хозяина)
3. Замена ремня, опять же у меня (старый накрылся после 49000км — порезан щебнем или добрыми соседями за неделю до поездки)
Взято в дорогу:
1. Самый необходимый инструмент из состава 142-элементного набора Force — головки, трещотка, накидные ключи, шестигранники, насадки на отвертку, отвертка
2. Ремкомплект резины (не пригодился :) )
3. По-минимуму собранная аптечка (тоже не пригодилась)
4. Ноут (на всякий случай :) ) и зарядники для телефонов
5. Охранные приспособления: 2 чехла, 2 замка на диски, 2 троса
6. Остальной багаж, в основном одежда (немного)
Судя по заявленному производителем объему сумок, все это уместилось примерно в 100-105л.
1. Идти на разнотемповых аппаратах в дальнобой — зло. На моем комфортная скорость 120-140, ну пусть 150, выше сдувает, Олесе на FZ6 идти меньше 140 идти сложно — «засыпает»/теряет концентрацию. Однако если я могу спокойно проехать без отдыха от заправки до заправки (180-200км), из-за жесткого седла Фазера приходилось останавливаться на отдых раз в 80-100км.
2. Ночью мозгу гораздо труднее предсказывать дорогу, 120км/ч по неосвещенному шоссе ночью по нагрузке на мозг это примерно как 160-180 днем.
3. Даже круизер может сдувать! Попали в сильный ветер по дороге из Москвы в районе Московской/Тульской областей, для меня это было большой открытие.
4. Навигатор на трассе бывает тоже полезен — это стало понятно, когда заблудились на въезде в Краснодар (не было или не увидели указателей на Джубгу) и когда ехали обратно (в районе Тимашевска ушли не туда).
Кавказ и Фазер — день чудесный!
Показаваю дорожную пыль многих субъектов Российской Федерации :)
Учитывая, что дорога Москва-Геленджик в один конец заняла 2 дня, а всего отпуска было 11 дней, большую часть времени на юге хотелось спать %) Особенно, учитывая, что купаться еще было рано, вода +16, воздух всего +23 и мы, приехавшие туда уже с небольшой простудой. Однако, там вполне было чем заняться, где погулять и куда съездить. Фото Олеси:
С гостиницей повезло, не только потому что был несезон, но и благодаря ее хозяину, Роману — человек, ездивший в свое время на двух колесах (сейчас чинится) и вообще хороший мужик. Постояльцы оказались тоже адекватными и вменяемыми, нашли земляков из Москвы, часто ездящих в Геленджик и объяснивших, куда стоить съездить и что посмотреть. Пара фоток:
Еще раз вспоминаю добрым словом Spiders of Roads из Туапсе, на квартире которых мы остановились на сутки. Из нашего окна и море, и горы, и площадь красная (по местным меркам) была видна:
Петр за короткое время нашего пребывания в Анапе помог составить очень хорошее впечатление о городе, и о его жителях разумеется тоже :)
Меня зовутБонд Петр. Океан Петр.
Цветочные часы — хорошая идея и смотрится красиво. Сфотографироваться рядом с мотоциклом Олеси было очень много желающих :)
Расходы на отпуск никто особо не считал, но примерно получается следующее:
— бензин: исходя из 2р/1км на 1 аппарат, получаем примерно 12000р. на двоих за маршрут
— гостиница + мотели: 6500 + 2*1700
Траты на месте трудно поддаются расчету :) одно помню — цены в кафешках чуть ниже московских.
По трассе старались идти на 120-150 (±), кое-где поднимаясь до 180-185. Разумеется. на 1-полосных участках приходилось иногда ползти за фурами или просто в плотном потоке.
М4, по которой мы ехали практически все расстояние, оставила о себе хорошее впечатление. По крайней мере, сравнивая ее с М10 (Ленинградка) и М7 (Нижний Новгород) — асфальт в целом лучше, на большей части 2 полосы в одну сторону, много где есть отбойники и освещение. К тому же, относительно мало населенок.
Старались заправляться только на известных «сетевых» АЗС — Роснефть, Лукойл, иногда ТНК и Газпромнефть (в т.ч. потому, что их меньше). Наша любимая BP, как выяснилось, за пределами Москвы и области (и может быть Питера) не высовывается.
Расход обоих мотоциклов был одинаков, с точностью до 0.1л — 6л/100км на скорости 100-120км/ч и 7 на 150-160.
Уже когда выехали от дома и заправлялись в Москве на BP, у Олеси вылез неприятный факап — бензин начал капать непонятно откуда. Честь ей и хвала, что смогла самостоятельно (!) (я в это время стоял и недоумевал, «откуда блин он льется?!» и тщетно искал бензошланг слева, т.к. у меня именно слева от бака) найти место протечки, это был именно отсоединившийся бензошланг. А затем соединить его взятыми с собой пластиковыми хомутами.
Московская область
Трасса без нареканий, одно «но». Из Москвы при выезде 30 апреля тянулась длинная пробка, объезжать которую в междурядье на 2х полосной (в каждую сторону) дороге было сложно. Да, мы ошиблись, и выезжали из Москвы по Каширке вместо Варшавки. Много участков платной дороги, которые только-только строились, и плата за которые еще не взималась (полноценный запуск ожидался 15 мая). Платные участки были стабильно 6-полосными (т.е. 3 полосы в одном направлении). Соответственно, кое-где на платных участках или около них еще велись дорожные работы, количество полос уменьшалось, создавались небольшие (по нашим меркам ))) заторы.
Тульская область
Нормальная в принципе трасса. Однако 1) на асфальте часто заплатки 2) частые горки, где дорога уходит вверх-вниз. И еще, когда мы ехали из Москвы, там был такой ветер, что сдувало нафиг даже меня. Удивляли периодически стоящие на обочинах дороги капитальные (кирпичные) туалеты. Хотя, там по обеим сторонам дороги степь да степь… :) Заправок меньше, чем хотелось бы, из-за этого пришлось как-то заправляться на каком-то noname.
Тульская область — типичный пейзаж. За баги на камере не бейте, протирать замучался :)
Липецкая область
Без нареканий, в принципе то же самое, что Тульская область. Местами ехали 180.
Воронежская область
Дорога условно делится на два отрезка — платный участок длиной 52км и все остальное (на юг от Воронежа). За эти 52км не жалко отдать 55р. (ночью 50 :) ) — отличное покрытие, 2 ряда в каждую сторону (при съездах направо добавляется еще ряд), везде отбойники и фонари. Когда ехали обратно, видели заезжающих на КПП двух спортбайкеров — парни наверняка едут погонять :) даже мы, не «летчики», кое-где шли 180. Один минус, и то не самой трассы — когда ехали на юг, на нескольких заправках подряд кончился 95-й бензин. Видимо, вал едущих на юг, к которому АЗС не были готовы…
После выезда с платной дорога была по принципу «как повезет». Воронежская объездная — адовый трэш, одна полоса в одну сторону, никаких обочин, приходилось плестись за фурами. Собственно, все было так, от чего нас предостерегал Ignatus. После конца объездной появилось 2 полосы и отбойник, но периодически попадались 1-полосные участки.
На обратном пути заехали в Воронеж для ночевки, остановились в центральной гостинице. Нас конечно предупредили, что «номер без отделки», но чтоб ТАКОЕ!!! Убранство 70-х годов, причем в состоянии, как будто с тех пор никто за ним не следил. Трэш.
В самом Воронеже какая-то беда с асфальтом, часто попадались ямы.
Перегон Воронеж-Ростов, участок 1-полосной дороги, «видимость 0 — иду по приборам»
Ростовская область
Участок между Воронежем и Ростовом был наверное самым неприятным на всем пути. На него приходится 120км однополосной дороги. Причем освещение там есть только вблизи населенок. Асфальт ни разу не идеальный.
По М4 ехать на этом участке в принципе можно, особенно южнее Ростова — стабильные 2 полосы в одну сторону.
Ростовская объездная заслуживает отдельных минусов в карму строителям — ведутся дорожные работы, 1 полоса в одну сторону, пробки… Та же фигня, что и с воронежской объездной, только короче.
На обратном пути заехали в Ростовскую область со стороны кубанских станиц по направлению на Азов. 1 полоса в одну сторону, фиговый асфальт, выше 120 идти стремно, одно хорошо — прямая. Азов и дорога на Ростов — почти везде убитый асфальт. Сам Ростов проехали с запада на восток, «разметка? не, не слышали», асфальт тоже не очень.
На пути туда после 950 км хотели остановиться в районе Каменск-Шахтинска в «Байк-Отеле», нас постиг эпичный фейл. Подъезжаем к ним в 3-30, парковка вся занята машинами, ни одного мотоцикла кроме наших. Бужу сотрудника, выясняю, что мест нет (!!!) — т.е. а байк-отеле нет мест для мотоциклистов… Концентрированный минус им в карму!
Пришлось ехать в «Фараон 937км», благо стоял он неподалеку. Нам достался номер, во-первых, сырой сам по себе, во-вторых, с влажным постельным бельем. Я считаю, что 1500р. такое «удовольствие» явно не стоило.
Сотрудники ГАИ
Всю дорогу делали вид, что нас не существует. Показательные эпизоды:
— Липецкая область, мост с большой развязкой. Олеся едет спереди, я сзади, за мной пристроилась машина, идем на 140. Гаишник перед Олесей переходит дорогу, машет ей палкой «проезжай», потом показывает палкой куда-то в район меня. Я делаю poker face (т.к. знаю, что сзади машина) и еду дальше. Смотрю в зеркала — машина остановилась возле гаишника, ну и ладно.
— Случаи типа «гаишники на обочине зевают», «гаишники копаются в багажнике», «гаишники отворачиваются от трассы при нашем приближении» — сплошь и рядом
— Проезжаем КПП на въезде в Краснодарский край (Цукерова Балка — ?), плетемся 5км/ч, молодой гаишник перед выездом оттуда подходит к нам и еще издалека показывает характерные движения правой кистью «дайте газу!» Ну мы и дали… :)
— Начало Краснодарского края, примерно 10-15км от КПП. Едем в левой полосе 140, упираемся в машину ДПС. Она поднимается до 150, мы за ней. 160, мы за ней. На 170 она уходит в правый ряд, освобождая нам дорогу, мы проходим мимо на 185 и киваем головами в знак благодарности.
— Когда все-таки пришлось с ними пообщаться, они не обратили внимание ни на потерянные транзиты (заносили номер из ПТС), ни на отсутствие оригинала ОСАГО. Я в шоке. Добрые они какие-то были :)
Теперь о лучах ненависти:
1. М4 к северу от Краснодара — порядка 40км 1-полосный участок с дорожными работами. Обгон запрещен по всей длине, движение плотное, куча грузовиков. Ехали там днем, под жарким солнцем, в итоге осатанели от пекла, вырулили на довольно широкую обочину черех пластиковые отбойники и объезжали пробку справа. При обруливании одного из таких ограждений зацепил его дугой, она и так была сваренная, так что почти лопнула в одном из 4х креплений и затем была отцеплена и выброшена. На обратном пути объезжали этот участок с севера (Новороссийск — Крымск — Славянск-на-Кубани — Тимашевск — "***, где мы ?..." — Азов).
2. Горные серпантины вдоль побережья (Новороссийск-Туапсе) во-первых, для чоппера трудно проходимы, во-вторых, обгонять стремно даже там где можно, а там где нельзя — приходится плестись за фурами (грузовиков там прилично). Вообще, заметил, что у местных довольно специфичное отношение к сплошной разметке, ее периодически игнорируют. Ну и песочек на обочинах, куда же без него. Южнее Туапсе не забирались, местные категорически отговорили — сложный рельеф, плохой асфальт, злобный пост ГАИ возле Сочи (любят прессовать безномерных мотоциклистов). Да, чуть не забыл — реверсивные светофоры, на участке Джубга-Геледжик их было минимум 2.
3. Новороссийск-Крымск — 1 полоса и загруженная грузовиками дорога, с обгонами туго.
Геленджик-Новороссийск, еще горы, значит дорога петляет
Геленджик-Джубга, выход из правого поворота под 45 — спереди налево под 90 (где грузовик), потом правая и сразу же левая шпильки под 180
Реверсивный светофор — нередкое явление в этих местах
Горы, море, дорога, круизер… :)
P.S.
Пройденная нами дорога туда и обратно заставила задуматься, а стоит ли ехать в отпуск на своих колесах? Дорога далась непросто, часть отпуска была съедена из-за самой дороги, плюс усталость до и после.
Тем не менее, приключений на свою *** мы получили достаточно :) Отдельное спасибо Петру okean_petr и парням из Spiders of Roads!
В рассказе не будет торжественных речей «как круто ехать по незнакомой дороге хренову тучу км» или «чопперы — сила», просто сухие подробности поездки. Надеюсь, пригодится тем, кто захочет летом рвануть по M4.
Приготовления к поездке
На чем мы ехали:— Олеся на Yamaha FZ6S (загрузка мотоцикла — пилот и 1 багажная сумка)
— Федор на Yamaha Warrior (пилот и весь остальной багаж, примотанный пауками на заднее сиденье и багажник)
Перед достаточно длинной дорогой было решено или пришлось сделать следующее:
1. Установка сигнализаций и GPS-маяков на наши мотоциклы
2. Замена задней покрышки на моем аппарате (старая прошла 8000+сколько-то еще у прошлого хозяина)
3. Замена ремня, опять же у меня (старый накрылся после 49000км — порезан щебнем или добрыми соседями за неделю до поездки)
Взято в дорогу:
1. Самый необходимый инструмент из состава 142-элементного набора Force — головки, трещотка, накидные ключи, шестигранники, насадки на отвертку, отвертка
2. Ремкомплект резины (не пригодился :) )
3. По-минимуму собранная аптечка (тоже не пригодилась)
4. Ноут (на всякий случай :) ) и зарядники для телефонов
5. Охранные приспособления: 2 чехла, 2 замка на диски, 2 троса
6. Остальной багаж, в основном одежда (немного)
Судя по заявленному производителем объему сумок, все это уместилось примерно в 100-105л.
Приобретенный опыт
Вкратце, узнал или убедился в следующем:1. Идти на разнотемповых аппаратах в дальнобой — зло. На моем комфортная скорость 120-140, ну пусть 150, выше сдувает, Олесе на FZ6 идти меньше 140 идти сложно — «засыпает»/теряет концентрацию. Однако если я могу спокойно проехать без отдыха от заправки до заправки (180-200км), из-за жесткого седла Фазера приходилось останавливаться на отдых раз в 80-100км.
2. Ночью мозгу гораздо труднее предсказывать дорогу, 120км/ч по неосвещенному шоссе ночью по нагрузке на мозг это примерно как 160-180 днем.
3. Даже круизер может сдувать! Попали в сильный ветер по дороге из Москвы в районе Московской/Тульской областей, для меня это было большой открытие.
4. Навигатор на трассе бывает тоже полезен — это стало понятно, когда заблудились на въезде в Краснодар (не было или не увидели указателей на Джубгу) и когда ехали обратно (в районе Тимашевска ушли не туда).
Кавказ и Фазер — день чудесный!
Показаваю дорожную пыль многих субъектов Российской Федерации :)
Отдых
Выехали из Москвы в 14-30 30.04, вернулись в 23-30 09.05.Учитывая, что дорога Москва-Геленджик в один конец заняла 2 дня, а всего отпуска было 11 дней, большую часть времени на юге хотелось спать %) Особенно, учитывая, что купаться еще было рано, вода +16, воздух всего +23 и мы, приехавшие туда уже с небольшой простудой. Однако, там вполне было чем заняться, где погулять и куда съездить. Фото Олеси:
С гостиницей повезло, не только потому что был несезон, но и благодаря ее хозяину, Роману — человек, ездивший в свое время на двух колесах (сейчас чинится) и вообще хороший мужик. Постояльцы оказались тоже адекватными и вменяемыми, нашли земляков из Москвы, часто ездящих в Геленджик и объяснивших, куда стоить съездить и что посмотреть. Пара фоток:
Еще раз вспоминаю добрым словом Spiders of Roads из Туапсе, на квартире которых мы остановились на сутки. Из нашего окна и море, и горы, и площадь красная (по местным меркам) была видна:
Петр за короткое время нашего пребывания в Анапе помог составить очень хорошее впечатление о городе, и о его жителях разумеется тоже :)
Меня зовут
Цветочные часы — хорошая идея и смотрится красиво. Сфотографироваться рядом с мотоциклом Олеси было очень много желающих :)
Расходы на отпуск никто особо не считал, но примерно получается следующее:
— бензин: исходя из 2р/1км на 1 аппарат, получаем примерно 12000р. на двоих за маршрут
— гостиница + мотели: 6500 + 2*1700
Траты на месте трудно поддаются расчету :) одно помню — цены в кафешках чуть ниже московских.
Трасса, она же М4 «Дон»
Расстояние от пункта А до пункта Б было примерно 1560км, из-за разного темпа мотоциклов она заняла 2 дня, примерная средняя скорость составила 70км/ч (с учетом всех остановок на отдых, перекусов и т.п.). В первый день проезжали 950-1000км, остаток проезжали во второй.По трассе старались идти на 120-150 (±), кое-где поднимаясь до 180-185. Разумеется. на 1-полосных участках приходилось иногда ползти за фурами или просто в плотном потоке.
М4, по которой мы ехали практически все расстояние, оставила о себе хорошее впечатление. По крайней мере, сравнивая ее с М10 (Ленинградка) и М7 (Нижний Новгород) — асфальт в целом лучше, на большей части 2 полосы в одну сторону, много где есть отбойники и освещение. К тому же, относительно мало населенок.
Старались заправляться только на известных «сетевых» АЗС — Роснефть, Лукойл, иногда ТНК и Газпромнефть (в т.ч. потому, что их меньше). Наша любимая BP, как выяснилось, за пределами Москвы и области (и может быть Питера) не высовывается.
Расход обоих мотоциклов был одинаков, с точностью до 0.1л — 6л/100км на скорости 100-120км/ч и 7 на 150-160.
Уже когда выехали от дома и заправлялись в Москве на BP, у Олеси вылез неприятный факап — бензин начал капать непонятно откуда. Честь ей и хвала, что смогла самостоятельно (!) (я в это время стоял и недоумевал, «откуда блин он льется?!» и тщетно искал бензошланг слева, т.к. у меня именно слева от бака) найти место протечки, это был именно отсоединившийся бензошланг. А затем соединить его взятыми с собой пластиковыми хомутами.
Московская область
Трасса без нареканий, одно «но». Из Москвы при выезде 30 апреля тянулась длинная пробка, объезжать которую в междурядье на 2х полосной (в каждую сторону) дороге было сложно. Да, мы ошиблись, и выезжали из Москвы по Каширке вместо Варшавки. Много участков платной дороги, которые только-только строились, и плата за которые еще не взималась (полноценный запуск ожидался 15 мая). Платные участки были стабильно 6-полосными (т.е. 3 полосы в одном направлении). Соответственно, кое-где на платных участках или около них еще велись дорожные работы, количество полос уменьшалось, создавались небольшие (по нашим меркам ))) заторы.
Тульская область
Нормальная в принципе трасса. Однако 1) на асфальте часто заплатки 2) частые горки, где дорога уходит вверх-вниз. И еще, когда мы ехали из Москвы, там был такой ветер, что сдувало нафиг даже меня. Удивляли периодически стоящие на обочинах дороги капитальные (кирпичные) туалеты. Хотя, там по обеим сторонам дороги степь да степь… :) Заправок меньше, чем хотелось бы, из-за этого пришлось как-то заправляться на каком-то noname.
Тульская область — типичный пейзаж. За баги на камере не бейте, протирать замучался :)
Липецкая область
Без нареканий, в принципе то же самое, что Тульская область. Местами ехали 180.
Воронежская область
Дорога условно делится на два отрезка — платный участок длиной 52км и все остальное (на юг от Воронежа). За эти 52км не жалко отдать 55р. (ночью 50 :) ) — отличное покрытие, 2 ряда в каждую сторону (при съездах направо добавляется еще ряд), везде отбойники и фонари. Когда ехали обратно, видели заезжающих на КПП двух спортбайкеров — парни наверняка едут погонять :) даже мы, не «летчики», кое-где шли 180. Один минус, и то не самой трассы — когда ехали на юг, на нескольких заправках подряд кончился 95-й бензин. Видимо, вал едущих на юг, к которому АЗС не были готовы…
После выезда с платной дорога была по принципу «как повезет». Воронежская объездная — адовый трэш, одна полоса в одну сторону, никаких обочин, приходилось плестись за фурами. Собственно, все было так, от чего нас предостерегал Ignatus. После конца объездной появилось 2 полосы и отбойник, но периодически попадались 1-полосные участки.
На обратном пути заехали в Воронеж для ночевки, остановились в центральной гостинице. Нас конечно предупредили, что «номер без отделки», но чтоб ТАКОЕ!!! Убранство 70-х годов, причем в состоянии, как будто с тех пор никто за ним не следил. Трэш.
В самом Воронеже какая-то беда с асфальтом, часто попадались ямы.
Перегон Воронеж-Ростов, участок 1-полосной дороги, «видимость 0 — иду по приборам»
Ростовская область
Участок между Воронежем и Ростовом был наверное самым неприятным на всем пути. На него приходится 120км однополосной дороги. Причем освещение там есть только вблизи населенок. Асфальт ни разу не идеальный.
По М4 ехать на этом участке в принципе можно, особенно южнее Ростова — стабильные 2 полосы в одну сторону.
Ростовская объездная заслуживает отдельных минусов в карму строителям — ведутся дорожные работы, 1 полоса в одну сторону, пробки… Та же фигня, что и с воронежской объездной, только короче.
На обратном пути заехали в Ростовскую область со стороны кубанских станиц по направлению на Азов. 1 полоса в одну сторону, фиговый асфальт, выше 120 идти стремно, одно хорошо — прямая. Азов и дорога на Ростов — почти везде убитый асфальт. Сам Ростов проехали с запада на восток, «разметка? не, не слышали», асфальт тоже не очень.
На пути туда после 950 км хотели остановиться в районе Каменск-Шахтинска в «Байк-Отеле», нас постиг эпичный фейл. Подъезжаем к ним в 3-30, парковка вся занята машинами, ни одного мотоцикла кроме наших. Бужу сотрудника, выясняю, что мест нет (!!!) — т.е. а байк-отеле нет мест для мотоциклистов… Концентрированный минус им в карму!
Пришлось ехать в «Фараон 937км», благо стоял он неподалеку. Нам достался номер, во-первых, сырой сам по себе, во-вторых, с влажным постельным бельем. Я считаю, что 1500р. такое «удовольствие» явно не стоило.
Сотрудники ГАИ
Всю дорогу делали вид, что нас не существует. Показательные эпизоды:
— Липецкая область, мост с большой развязкой. Олеся едет спереди, я сзади, за мной пристроилась машина, идем на 140. Гаишник перед Олесей переходит дорогу, машет ей палкой «проезжай», потом показывает палкой куда-то в район меня. Я делаю poker face (т.к. знаю, что сзади машина) и еду дальше. Смотрю в зеркала — машина остановилась возле гаишника, ну и ладно.
— Случаи типа «гаишники на обочине зевают», «гаишники копаются в багажнике», «гаишники отворачиваются от трассы при нашем приближении» — сплошь и рядом
— Проезжаем КПП на въезде в Краснодарский край (Цукерова Балка — ?), плетемся 5км/ч, молодой гаишник перед выездом оттуда подходит к нам и еще издалека показывает характерные движения правой кистью «дайте газу!» Ну мы и дали… :)
— Начало Краснодарского края, примерно 10-15км от КПП. Едем в левой полосе 140, упираемся в машину ДПС. Она поднимается до 150, мы за ней. 160, мы за ней. На 170 она уходит в правый ряд, освобождая нам дорогу, мы проходим мимо на 185 и киваем головами в знак благодарности.
— Когда все-таки пришлось с ними пообщаться, они не обратили внимание ни на потерянные транзиты (заносили номер из ПТС), ни на отсутствие оригинала ОСАГО. Я в шоке. Добрые они какие-то были :)
Краснодарский край и Адыгея
М4 между Ростовом и Краснодаром в основном хороша. Порадовало начало Краснодарского края, хорошая прямая дорога, и серпантин Краснодар-Джубга — пологие виражи (местами шли 150 O:-) ) и хороший асфальт. Дорога в районе Славянска-на-Кубани и Тимашевска в принципе неплохая, но 1 полоса — спасало то, что машин там было немного. От Новороссийска до Анапы тоже все хорошо, дорога 1, 1.5 и 2-полосная и степная.Теперь о лучах ненависти:
1. М4 к северу от Краснодара — порядка 40км 1-полосный участок с дорожными работами. Обгон запрещен по всей длине, движение плотное, куча грузовиков. Ехали там днем, под жарким солнцем, в итоге осатанели от пекла, вырулили на довольно широкую обочину черех пластиковые отбойники и объезжали пробку справа. При обруливании одного из таких ограждений зацепил его дугой, она и так была сваренная, так что почти лопнула в одном из 4х креплений и затем была отцеплена и выброшена. На обратном пути объезжали этот участок с севера (Новороссийск — Крымск — Славянск-на-Кубани — Тимашевск — "***, где мы ?..." — Азов).
2. Горные серпантины вдоль побережья (Новороссийск-Туапсе) во-первых, для чоппера трудно проходимы, во-вторых, обгонять стремно даже там где можно, а там где нельзя — приходится плестись за фурами (грузовиков там прилично). Вообще, заметил, что у местных довольно специфичное отношение к сплошной разметке, ее периодически игнорируют. Ну и песочек на обочинах, куда же без него. Южнее Туапсе не забирались, местные категорически отговорили — сложный рельеф, плохой асфальт, злобный пост ГАИ возле Сочи (любят прессовать безномерных мотоциклистов). Да, чуть не забыл — реверсивные светофоры, на участке Джубга-Геледжик их было минимум 2.
3. Новороссийск-Крымск — 1 полоса и загруженная грузовиками дорога, с обгонами туго.
Геленджик-Новороссийск, еще горы, значит дорога петляет
Геленджик-Джубга, выход из правого поворота под 45 — спереди налево под 90 (где грузовик), потом правая и сразу же левая шпильки под 180
Реверсивный светофор — нередкое явление в этих местах
Горы, море, дорога, круизер… :)
P.S.
Пройденная нами дорога туда и обратно заставила задуматься, а стоит ли ехать в отпуск на своих колесах? Дорога далась непросто, часть отпуска была съедена из-за самой дороги, плюс усталость до и после.
Тем не менее, приключений на свою *** мы получили достаточно :) Отдельное спасибо Петру okean_petr и парням из Spiders of Roads!
- unicorn
- Федор
- 8 июня 2012 в 19:49
- 3
- +40
здесь был ататат
Что сделали с Петей? Почему он такой важный?Когда я спросил «а почему ты такой серьезный в кадре», Петр ответил — «а так прикольнее фоткаться!»
Зачем? На карте отмечена на севере гостиница «Спутник», и с южной стороны куча маленьких мотелей на трассе.По опыту Олеси, эта гостиница в свое время была хороша. Но ничто не вечно под луной…
а стоит ли ехать в отпуск на своих колесах? Да. Обязательно. Тем более если есть рядом понимающий тебя человек.Выматывает. Купаться холодно. Приехали простуженные, на обратном пути еще добавили. Так что впредь к подобным вылазкам буду относиться более аккуратно.
здесь был ататат
Новороссийск — Крымск — Славянск-на-Кубани — Тимашевск — АзовНовороссийск-Крымск: плотное движение, 1 полоса в одну сторону, с обгонами сложно.
От Крымска и дальше: машин становится ощутимо меньше, дорога прямая, асфальт, пока не въехал в Ростовскую область — хороший.
Дорога на Азов в Ростовской области — пипец, асфальт хреновый, выше 120 пойдешь только если полный отморозок.
На всем этом участке пути с заправками проблем не было, есть не хотелось, в случае чего перекусывали на заправках.
Прочитал отчет о родных краях и решил отписаться =) Езжу на машине по маршруту Москва-Ставрополь. Трасса М4 мне хорошо знакома. Очень не нравится участок Ефремов-Елец-Воронеж(здесь еще нормально)-Павловск. Ростовскую область стараюсь всегда проехать ночью, особенно в летний период. Там к московским номерам относятся плохо. На рассвете на посту на въезде в ростовскую область (пост из красного кирпича с синими тонированными стёклами=) из потока выбирали только московские номера. Остановили нас машин 6-7 и всем говорили что там был знак ограничения скорости 40км/ч, а скорость фиксирования на камере была у всех 120+ (на том участке в тот год 2010 сделали новую дорогу, расширили, а видимо, знак временный не убрали, а может просто был развод, надеялись, на то что водители уставшие не будут разбираться). Самое интересное, что у кого ни спрашивал, все говорили, что знака не видели, но тем не менее, все платили «проездной» 2500 руб. Нервы дороже, уставшие, да и в отпуск ехали. Там капитан (если не ощибаюсь) пузатый с усами был наглый. Говорил мне:«А что ты жмешься, вы — москвичи завтра еще заработаете!». хам! Я начал спорить о том, что не было там знака, за что потом поплатился. На этом посту отдал 2500, они потом передали по рации и нашу машину тормозил каждый пост до самого выезда из Ростовской области (из-за своего косяка и очередного ментовского развода отдал потом еще 2500 =( ). Так что теперь Ростовскую область стараюсь проехать глубокой ночью. В ростове, на мой взгляд, самые «злые» гаишники. Самые культурные мне попадались в Туле. =) От Ставрополя до Геленджика дорога мне не понравилась — серпантин, узкие дороги, много фур. Хочется повторить маршрут Москва-Геленджик на байке )) но я думаю, на спорте и минимальном опыте (первый сезон) я буду туда ехать неделю =) По поводу заправок — на машине с этим легче, запас большой, но встречал довольно большие участки дороги, где нет сетевых заправок, только какие-то мутные местные (заправляюсь только на ЛукОйл, ТНК). Думаю, если бы ехал на мотоцикле, для меня бы это создало определенные неудобства.
Спасибо за отзыв!
По дороге родилось выражение: «Штрафовать мотоциклистов за превышение — то же самое, что бордель за разврат!»
В ростове, на мой взгляд, самые «злые» гаишникиНас тоже этим пугали. Судя по всему, небезосновательно. Но к мотоциклистам у всех отношение было сугубо наплевательское :)
По дороге родилось выражение: «Штрафовать мотоциклистов за превышение — то же самое, что бордель за разврат!»
на спорте и минимальном опыте (первый сезон)Спорт? Первый сезон? Извини, но… :)
- okean_petr
- 11 июня 2012 в 18:14
- ↓
Блин… только сейчас пост увидел. обалденный отчет получился! Спасибо Федор и Олеся за компанию и фотки!
Всегда рад вас видеть!
Всегда рад вас видеть!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть