- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 522 | Постов: 796
Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (522)
kim Kyryll ginecolog SirNik DroiD Casual BeavieS Doberman iamsmile motoshilo LORD svjatoy_alex kolochkov LEKHA PIRAT tato17 ARES Psix882 Johnny seter dneprogresor vo2512 ZNikita gritsenich Dogg serega_ukl Srad Miafka 2kolesa -sw 1313 metaljuga jitic fat69 Juliette leon_85 makw Mikka ramzes999 kholopov Merlin82 POW ANDRON oldboy105 boogoo DimkA Kimba Ruroal Margo_ _EHOTuk_Все читатели
Ретро мотоциклы → Редкий гоночный мотоцикл Honda CR750
Honda CR750 — редкий мотоцикл, а представленный на фото байк еще более уникальный.
Изначально идея сделать гоночный мотоцикл на базе Honda CB750 родилась не в Японии, а пришла в головы американских импортёров, которые вспомнили старую пословицу: «Победи в воскресенье — продай в понедельник».
Японцы не планировали развивать гоночную версию, так как боялись поставить свою репутацию в борьбе с доминирующими в спорте британцами, американцами и итальянцами. Победа в гонке Боль Д'ор 1969 позволила убедить руководство, и японские инженеры приступили к проекту CR750. Отдел Honda R&D разработал двигатель на базе CB750, производящий 96 л.с. Было спроектировано более 200 новых деталей: магниевый картер, кулачки, механизм натяжения цепи, поршни, шатуны, коленвал и многое другое. Разработка проводилась в ускоренном режиме, поэтому избежать проблем с двигателем не удалось.
Четыре мотоцикла Honda CR750 отправили в США для участия в гонке Дэйтона 1970. В те годы событие входило в число важнейших гоночных мероприятий. Японцы рискнули и пригласили ведущих гонщиков: Дика Манна, Билла Смита, Томми Робба и Ральфа Брайанса.
Боб Джеймсон, ведущий механик Дика Манна, обнаружил серьезные проблемы с механизмом натяжения цепи ГРМ, сильное расширение магниевого картера под воздействием высоких температур и некоторые другие недоработки. Команда купила четыре стандартных мотора Honda CB750 и перебрала их, используя компоненты CR750.
В драматической гонке Дэйтона 200 Дик Манн одержал непростую победу, но благодаря ей продажи Honda CB750 резко выросли. Производитель также выпустил лимитированную серию Honda CR750 для гоночных команд в США и Европе. До наших дней сохранилось немного рабочих примеров, большинство хранится в музеях или частных коллекциях.
На фото представлен заводской мотоцикл, отправленный в 1971 году шведскому импортёру для участия в шведском чемпионате 1972 года. Этот мотоцикл выступал, но недолго. Заклинило шатун, и пробило картер. Мотоцикл восстановили стандартными компонентами Honda CB750.
Коллекционная стоимость: 200 000 — 250 000 долларов.
- kim
- Ким
- 11 января 2019 в 15:54
- +9
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть