- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 522 | Постов: 796
Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (522)
kim Kyryll ginecolog SirNik DroiD Casual BeavieS Doberman iamsmile motoshilo LORD svjatoy_alex kolochkov LEKHA PIRAT tato17 ARES Psix882 Johnny seter dneprogresor vo2512 ZNikita gritsenich Dogg serega_ukl Srad Miafka 2kolesa -sw 1313 metaljuga jitic fat69 Juliette leon_85 makw Mikka ramzes999 kholopov Merlin82 POW ANDRON oldboy105 boogoo DimkA Kimba Ruroal Margo_ _EHOTuk_Все читатели
Ретро мотоциклы → Редчайший «NSU-D» 201 OS
В коллекции Якова Кузнецова — новая жемчужина. «NSU-D» 201OS 2-й серии выпускался в течение 1934 года. В этом мотоцикле, созданном немецкими производителями в содружестве с британскими конструкторами, проявляются многие переходные черты, навсегда исчезнувшие в дальнейшем. А из логотипа «NSU» в дальнейшем исчезла «D», олицетворявшая поглощенного партнера — фирму «D-Rad».
Двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, объем 198 куб. см. По этой трубе из головки двигателя стекает в маслобак отработанное масло.
С обратной стороны устройство подачи масла выглядит не менее интересно: регулирующие поток золотники соединены с головкой двигателя двумя медными трубками.
На восстановление мотоцикла ушло 4 года. Вначале в руки коллекционера попала груда запчастей, среди которых была обкромсанная рама, остатки коробки передач и смятый бензобак от «NSU» 251. Разглядывая этот хлам, Яков обратил внимание на… заклепки. Рамы у «NSU» сварные, заклепок быть не должно. Проверил номер рамы и точно — это не массовая 251-я, а редкая 201-я модель редчайшей 2-й серии! Порывшись в запасниках, Яков обнаружил двигатель производства все того же «NSU», отличавшийся от прочих 198-кубовых моторов формой картера. Дальнейшее исследование показало: двигатель был от 201-й модели серии 2.
Началась реставрация, в которой был, пожалуй, единственный достоверный ориентир — черно-белая фотография со счастливым немецким мальчиком и мотоциклом соответствующей модели. Обратите внимание, как низко опускается переднее крыло, что странно для дорог 30-х годов.
Фару, вилку, спидометр и переднее крыло заказали на «NSU-motzke», это небольшое предприятие находится в Германии и до сих пор изготавливает зачасти к мотоциклам «NSU». Также из Германии привезли «калитку» крыла, которая снимается при замене заднего колеса.
Бензобак у 201-й модели особенный, у него цанговая пробка, закрывающая горловину тремя сжимающимися лапками. Поиски пробки привели в город Миасс, где вместе с пробкой обнаружился оригинальный бак в комплекте с переключателем коробки передач.
Бак был в хорошем состоянии, без следов ремонта и перекраски, цировки на нем оригинального синего цвета, на более поздних моделях они золотые.
Руль, ручки и оснастка руля оригинальные «NSU» из запасов коллекционера. Заметно отличие старинного руля от современной детали: никелированный руль практически не блестит, а современная хромированная деталь, расположенная над ним, сияет.
Ручка газа очень короткоходная, это особенность «NSU», перенятая от спортивных моделей «Norton»: в приводе газа установлены два ползуна, которые значительно уменьшают ее ход.
На мотоцикле установлено оригинальное электрооборудование фирмы «Bosch».
Резина сделана в Чехии в наше время, она совпадает с оригинальной по размеру покрышки и рисунку протектора. Глушитель «рыбий хвост» доставлен из Германии, он разборный, соединение «хвоста» на хомутах, на последующих моделях глушитель изготавливался одной деталью.
Техника жива, пока работает, в ближайшее время будет проведена обкатка воссозданного мотоцикла. Как и многие модели из коллекции Якова Кузнецова, этот «NSU-D» 201 OS находится в исправном состоянии и на ходу.
- WhiteMotard
- Вадим Белошедов
- 22 мая 2015 в 15:35
- 2
- +26
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть