Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Lady Riders
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1076 | Постов: 250

Блог для наших девочек байкерш, а куда без них ;) Информация о женском мотоспорте, мода, стиль, обмен опытом.

Lady Riders → Два дня в мотошколе

Привет, ребят!
Честно, не ожидала получить от вас письма с вопросами, куда я пропала, почему перестала отписываться на БП. Очень удивлена, польщена и… ну в общем это всё лирика) На самом деле я с вами, просто установившаяся в Ростове жаркая погодка заставила меня выбраться из-за компа и отправиться на тренировки в мотошколу.

Первое занятие ощутимо сбило с меня спесь. Я ведь пришла с мыслями, что сейчас оседлаю бандита, а мне говорят:
— Нет, голубушка. Чёрного юбра видишь? Вот он в твоём распоряжении!
После моего кабана маленький юбр показался мне велосипедом. Поглядев на завязанный на узел рычаг переднего тормоза (ученики постарались), я пожала плечами и завелась. Собираюсь трогаться, такая вся уверенная в себе мадам… И глохну.

Я забыла, что если стрелка тахометра меньше циферки 3000, поехать нереально. Было дико непривычно крутить ручку при старте — мой мотоцикл трогается совсем по-другому, практически сам. А тут… Крутанула газ, дождалась пока движок стал надрывно подвывать, тронулась — еле-еле поползли.

Доползли до поворота и… не вписались.
Очнулась в кустах, нервно сплёвывая молодые зелёные листочки (визор был открыт, на улице +28), пришла к двум безрадостным выводам: 1) листья невкусные, 2) задний тормоз работает как-то странно.

Когда я поняла, что не вписываюсь и еду совсем не туда, куда планировала, аккуратненько придавила педальку.
Мотоцикл ехал с той же скоростью. Я придавила тормоз сильнее — 0 реакции, и вот мы в кустах. Хватаю передний, наконец, останавливаюсь и перевожу дух.

С помощью мальчишки-помощника инструктора выбираемся из кустов, заводимся и едем дальше. Пробую тормозить — не тормозится. Психую и выдавливаю тормоз на полную — плааааавненько останавливаемся. Супер. Кто бы знал.
Такой трюк на моём мотоцикле, скорее всего, закончился бы жёсткой катапультацией.

Ну ладно, на полную так на полную. Впереди новый разворот. И новые кусты. На этот раз вылезаю самостоятельно (вместе с мотоциклом). Едем дальше. Инструктор молча наблюдает. Наверное, хочет, чтобы я сама догадалась, в чём не права. Мне что-то не догадывается: скорость маленькая, места для разворота достаточно…

Чуть разгоняюсь перед новым поворотом, и… Привет, кусты! Ну как вы там без меня? Я соскучилась! Вылезаем. Инструктор открывает мне глаза: я недостаточно верчу башкой. Смотрю не на выход из поворота, а прямо перед собой. То есть в кусты. Чёрт, я же это знала. И повороты проходила как-то. Правда, не такие крутые.

Еду. Инструктор кричит, чтобы вертела головой. Подъезжаю к любимым кустам и… предательски проезжаю мимо, отлично вписавшись. Это действительно магия. Магия взгляда. Больше мы с кустами не встречались. Проехавшись ещё пару кружкой по площадке, я с ужасом увидела, как инструктор выставляет конусы.

Змейка и восьмёрка… Приехали. До последнего надеюсь, что меня не заставят сегодня выполнять эти адские упражнения. Надеюсь зря. Поступила команда ехать змейку. Подташниваю к первому конусу, сердце в пятках. Первый конус, второй, третий… Бамс! Зацепила задним колесом. Бамс! Зацепила второй.

Разворот, вторая попытка. Снова цепляю один, в середине. Инструктор объясняет, что еду не правильно — если бы от моих колес оставались следы, получилась бы плавная витиеватая линия. А нужно ехать как бы зигзагами, выписывая острые углы. Пробую. Получается. Второй раз, третий… Мне даже нравится!

Восьмёрка… Ооо нет. Хочется заныть и убежать с площадки, но вспоминаю, сколько денег отвалила за занятие и подъезжаю к разметке. Старательно верчу головой, выписывая круги. Моментами выезжаю за внешнюю линию, но езжу! Кручу восьмёрку! Офигеть! Начинаю гордиться собой.

На втором занятии мне опять вручают юбра. Чувствую себя гораздо уверенней. Нормально трогаюсь, нормально торможу, нормально проезжаю повороты и разворачиваюсь. Просят на прямой привстать на подножках. Хочется повозмущаться, что для станта у меня маловато опыта, но прикусываю язык и еду.

Прямая. Чуть привстаю. Мотоцикл начинает колбасить. Аккуратненько сажусь обратно в седло, поворачиваю, снова привстаю, на этот раз чуть выше. Начинает получаться. Я вхожу во вкус. Вот уже каждый прямой отрезок проезжаю стоя. Как мне потом объяснили — это помогает лучше прочувствовать мотоцикл, научиться держать равновесие, да и некоторые кочки лучше проезжать, привставая на подножках, как это делают кроссмены.

Следующее задание — проехать с одной рукой. Еду по прямой, на пару сантиметров отрываю руку — всё, руль шатает. Ну ничего, я упорная. Чуть прибавляю скорость — отрываю руку, проезжаю пару метров. Потом ещё пару. И ещё. И ещё. Получается. Я довольна.

Восьмёрка уже не пугает. Проезжаю спокойно, не выезжая за линию. Видео с восьмёркой обещаю выложить на днях — заставила подружку поснимать, чтобы потом пускать слезу в старости и порадовать вас сейчас)
Вторая тренировка была сегодня. Ещё через пару занятий обещали дать бандита, а потом выгнать на внедорожную трассу)

Ехала домой на автобусе. Предпраздничный день, десятый час вечера, в салоне давка. Стою рядом с водителем, смотрю в лобовое. Автобус приехал на конечную, разворачивается. И я ловлю себя на мысли о том, что поворачиваю голову вслед траектории движения автобуса и сосредоточенно пялюсь в предполагаемое место выхода из поворота)))

Всё-таки, мотошкола даёт хорошую базу. Я уже не трачу столько внимания на переключение передач, повороты головы, не забываю плавно бросать и выжимать сцепление, еду туда, куда хочу ехать… А ещё, когда засыпаю, у меня дёргается правая нога. Интересно, с чего бы это?)))
  • FuryFury
  • Оля Вольная
  • 29 апреля 2012 в 1:20
  • оценка: +59

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+5
DePt
  • DePt
  • 29 апреля 2012 в 1:34
Отлично рассказано! На одном дыхании прочитал и жду продолжения (я-то знаю, что оно будет))) «Молодые, зелёные листочки» было не жаль, но искренне посочувствовал тебе. (хотя, если честно, то посмеялся от души тому, как ты весело об этом рассказываешь))) Дальнейших успехов тебе! Даёшь продолжение!!! )))))))))
0
Fury
Спасибо) Может и воочию увидишь, если приедешь в мотошколу ;)
0
DePt
Что-то я долго собираюсь :)) но приеду конечно! ))
0
Garry356
Колени, колени прижимай к баку и раслабь руки. Это самое главное в вождение мотоцикла.
0
Fury
Стараюсь! На следующий день после первой тренировки адски болела внутренняя часть бёдер, от того что прижимала)))
0
MAKY
Важнее центр тяжести держать прямо под собой. Тогда не нужно будет прям адски прижиматься и держаться.
Даже на спорте, изгибаешь спину в «креведко» и оп-ля, цент тяжести прямо под тобой. Прям под попой!
0
MAKY
Ты когда едешь стоя ногу на подножке держишь на середине ступни?
0
Fury
Так, чтобы носочком при необходимости достать лапку заднего тормоза.
+1
MAKY
Гляди че я нашел для тебя. :))

Стопы ног – старайтесь держать, стопу ноги (носок), прижатую к мотоциклу, передвинув её немного назад. Только при переключении или торможении стопа передвигается вперёд и сразу же должна возвращаться в исходное положение. При развороте стопы в сторону, как это обычно у всех гонщиков встречается, колено разворачивается за стопой, и отворачивается от бака, который мы обязаны удерживать ногами ПОСТОЯННО создавая систему «гонщик-мотоцикл», как только бак и весь мотоцикл отпущен, мотоцикл и гонщик это две самостоятельные вещи, а должно быть одно целое.

Так-шо двигай ногу с серединки в сторону носочка. :))
0
Mija
  • Mija
  • 29 апреля 2012 в 2:18
Удивлен, что никто кроме инструктора не мог поставить взгляд раньше. Это же основа. Ну, хоть так)
0
Fury
Болтала с другом, который раньше меня дрессировал. Офигел, когда сказала про взгляд. Типа: «А ты чё, этого не знала?» Блин, откудова мне знать) Я ведь даже машину не вожу!
+2
MAKY
Не поверишь, скольким людям рассказываю про взгляд-впервые слышат. Это почти нигде не рассказывают, ни в мото ни в авто школах.
0
Fury
Очень странно. Сейчас вот думаю, и не пойму — как я раньше без этих знаний-то ездила))))
0
Wishka
Я учился — мне рассказывали. Да во всех методах об этом пишут. И почти все, кто помогал мне совершенствовать «управленство» мотоциклом говорили про взгляд — смотрим туда, куда едем, а не под колесо или на препятствие.
+1
MAKY
Я об этом узнал лишь когда увлекся гонками. И буквально вчера поинтересовался у девочки знакомой знает ли? Первый раз слышит! Более того, пыталась спорить, что это не так и индивидуально у каждого мол! :))
Так-что на удивление секретное знание. Просто так не рассказывай. ;))
0
Wishka
Окай, договорились =) Захочешь еще секретных знаний — обращайся )))
+1
Bucks
  • Bucks
  • 29 апреля 2012 в 2:31
По идее и левая нога должна дергаться))) причем намного интенсивнее правой;) Ей вроде как почаще приходиться работать
+4
kukumalu
Здоровский рассказ!
У нас в мотошколе от юбриков оторваны приборные панели. Инструктор сказал, что нечего смотреть на тахометр, мол, слушай мотоцикл и не отвлекайся на циферки. Не знаю, правильно ли это…
+1
Wishka
Мне кажется, правильно. Поначалу итак на все внимания еле хватает, а ты еще на циферки отвлекаться будешь)))
0
X-RR
Правильно, хотя можно привыкнуть и к стрелочкам. Но по звуку понятнее когда добавить или сбросить, когда переключиться…
+1
Cheeky
Да, надо мной инструктор долго подтрунивал первые пару занятий, что я по приборам еду, как совкобайкер))
0
Stich
  • Stich
  • 29 апреля 2012 в 3:13
ууух)))) ну прямо любовь к кустам )))) осторожнее уж ) площадка вообще отличное место для закладывания базовых навыков ) лови момент )
0
Wishka
Прикольно. Вспомнил себя, спасибо)))
0
arelav_sk
ну вот.тут хоть научат.процесс, как говорится-пошёл.а на «Бандите», кустов можно снести, гораздо больше!=0)
0
Fury
Мне уже показали вмятину на трубе от фары бандита — какой-то дядечка, купивший первым мотом VTX-а 1300, улетел с поворота)
+3
vitals
Я тоже за собой подмечаю, что после дальняков на моте если еду на машине — в поворотах перекладываться пытаюсь в кресле )) Отличный пост! Удачи тебе!
0
Lisikus
Я на площадке в последний раз с тремя машинами и двумя мотами катался :)
0
Fury
Я с тремя мотоциклами ездила, а вот с машинами опасно!
0
PokerFace
Плюсанул, отличный рассказ! Но единственное — Ёбр все-таки трогается на холостых, при том с любым ездаком. Я, например, вешу 110 кг и стартовал на нем именно так (хотя с газом конечно легче), просто с сцеплением надо очень нежно.
+1
Rusich
Fury
И я ловлю себя на мысли о том, что поворачиваю голову вслед траектории движения автобуса и сосредоточенно пялюсь в предполагаемое место выхода из поворота)))
А вот когда поймаешь себя на мысли, что смотришь в предполагаемое место установки зеркала заднего вида, идя куда-нибудь и поворачивая, то не пужайся. Многие мотоциклисты с этим сталкивались!
+5
Tarhun
Есть такая ерунда :) А ещё мотоциклистов пешком видно при переходе дороги — бошкой вертят как филины — на 360 градусов :)
0
vadopo
Очень рад, что ты пошла мотошколу. И наконец-то, тебе рассказали про азы вождения.
+1
Hagor
  • Hagor
  • 29 апреля 2012 в 11:43
Классно пишешь, пиши ещё))) А по поводу вне дорожной трассы, это будет классно, я уверен. Я вот начинал с кроссового мотоцикла, учился сразу на кроссовой трассе, на дороге потом проблем вообще нет с управлением, хоть встать на подножки, хоть попрыгать.
+1
del33
  • del33
  • 29 апреля 2012 в 13:05
Отличный рассказ, красочно и литературно =). Завтра иду на занятие, уж не знаю будут ли там кусты, потому как покрышки на вкус точно не очень =))
0
SpankyG
А что за школа, можно контакт?)) А то я в Ростове недавно, не знаю куда податься)
0
Fury
Отпишу в личку.
0
no_emotions
Оля, одно занятие по времени сколько идет?

Меня два занятие заставляли постоянно трогаться и тормозить (чтоб маторику сцепления отрабатывала), а когда я втихаря переключалась, кружилась и тп — останавливали и нещадно ругали..:(
у тебя там пошустрее ребята!)
+1
Fury
Как это не прискорбно, но одно занятие длится 1 час.
Первый раз я так вымоталась, казалось, что полдня отъездила. Нагрузки сильные.
Второе полегче, время быстро пролетело.
+1
Anastezi
Ты молодчинка=)
Читала и за тебя переживала, как ты там в кустики залетела...(
Я очень рада за тебя!)Нравится мне тебя читать=)
0
Fury
Спасибо)
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 29 апреля 2012 в 20:37
Отличный рассказ. Как-то мотоцикл слишком целый после нескольких «поцелуев» с кустами. :)
0
Fury
Я же его удержала))) Самое обидное, на своём упала уже два раза, а на учебном ни одного)))))
0
SfNeo
И я падал уже на своем. Нет мотоциклистов, кто не падал. :)
0
Tarhun
Рад новым успехам :)
Потом будет само получаться, а пока — вырабатывать навыки!
0
Shkiper75
Все хорошо, продолжай заниматься. Радости от достижений будет еще больше.
Передай инструктору привет и «сникерсы» замени на правильную обувь!)
0
Thundercat
А если не секрет, сколько ты за школу отдала?
0
Alex_kot
про видео с восьмеркой. оно пригодится не только для того чтоб когото радовать, но и рекомендуют его просматривать после тренировки, т.к. лучше видно свои ошибки со стороны. Так что если есть возможность снимай всю тренировку для разбора полетов. Удачи:)
0
xSpawNx
Молодец, что не пожалела времени сил и финансов и пошла в школу)
Честно говоря, я на ебриках тоже ни разу не ездил до площадки. Но когда пришло время сдавать категорию «А», я сел на ебрик, посшибал наверно все конусы и был разочарован в себе… Мне стояло 3 раза прокатиться, почувствовать эту маленькую, но злую машинку и сдал площадку с 1ого раза))
Удачи тебя в базовых начинаниях!))
0
X-RR
Верное решение.
У меня такая же черепаха походу)
0
dekadans07
да ладно, ебру для старта не надо 3000! он и без газа трогается!
0
TAN
  • TAN
  • 8 мая 2012 в 20:04
Хорошо ты все же пишешь!)))
+1
prettyduck
привет) молодец ты))))) красавица да еще на мотоцикле! ))))
а я пошла к японцам учиться. ну, просто потому что живу тут) за рулем до этого сидела только один раз в мотосалоне, на бандите, который мне на картинках казался таким стройным)))) ключевое слово КАЗАЛСЯ))))
я тоже мелкая))))
прилетела на газон уже два раза — первый раз тоже был в повороте, на кранке (кто-нибудь подскажите как по русски называется этот коридор с прямыми углами!). второй был на слаломе (змейка?). если до этого я в мандраже приходила на уроки и садясь за руль моментально успокаивалась, то эти два полета на газон подорвали мою уверенность настолько, что все стало происходить ровно наоборот. сердце буквально выпрыгивало, руки тряслись в медленных поворотах. ситуацию немного исправило одно занятие с другим тренером — видимо все-таки энергетика и дар обучать многое значит. я оборзела и стала ездить поживее)))) правда языковой барьер присутствует, иногда так хочется услышать это все на родном языке)))) экзамен с первого раза я совершенно точно не сдам, уже приготовилась)
тренируются и сдают все на сибихах. права выдают на вождение определенной кубатуры. до 400сс в моем случае) на 400 и тренируешься.
вчера, мотаясь по салонам, в одном увидела свой школьный моц (во всяком случае один из двух) в процессе ремонта. видимо вот такие газонные летчики вроде меня все-таки постарались.
0
prettyduck
это мой тренировочный красотун)
0
seren07
А где видео восьмерки?
0
Fury
Девочка снимала, никак не может мне скинуть(((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Lady Riders, Два дня в мотошколе