Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото тюнинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
  • Читателей: 1504 | Постов: 1054

Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография

Мото тюнинг → Бешенный апельсин 600 09 - тюнинг Suzuki - часть II

Продолжаем серию статей о переделке стокового мотоцикла Suzuki GSX-R600 K9.
Как говорилось ранее — основная цель использования мотаса — кольцо.
Без лишних прелюдий — следующая порция ядерного тюнинга от товарища FuryGsxR.



Продолжим!

ЧАСТЬ II



Замены демпфера.
Стоковый электронный штоковый неплохо отработал весь прошлый сезон в городе, нареканий к нему не было. из явных плюсов его «электронность» — изменение жесткости, в зависимости от скорости. По пробкам в междурядье удобно ездить, не напрягает, но на последних выездах на трек на хорошей резине стало очевидно, что на гонках он уже не способен отрабатывать свои функции — даже на картодромах при открытии газа при выходе из поворота морду начинало подколбашивать, иногда даже чересчур сильно. поэтому встал вопрос о замене. мой выбор пал на роторный Scotts (дочерняя компания Ёлингс). Из плюсов: две регулировки «на лету» — высокоскоростная и низкоскоростная. Сам по себе роторный демпфер очень проблематично сломать при падении, в отличии от штокового, удобно настраивать и обслуживать, а главное — свои функции выполняет на 5+



Подключение всей новой электронной системы Bazzaz.
Максимальная комплектность: блок управления топливными картами (помнит две одновременно), квикшифтер, трекшн-контроль, блок автонастройки, лямбда-зонд. Долгая вакханалия с подключением, попробуй разберись за 5 минут, что куда вставлять. На фото уже все подключено:






Успел одну ночь в городе потестить баззаз. что сказать, это чума!
Квикшифтер работает как сказка — супер чуткое переключение, без рывков, без хруста и сопротивления. про левую руку вообще забываешь!
Трекшн-контроль тоже очень и очень понравился — после ночных поливалок, на мокром асфальте, полностью открываешь газ — а зад никуда не сносит, стабильный интенсивный разгон, под довольно забавные звуки работы двигателя (движок на доли секунды выключается-включается). Очень жду первого выезда на трек с баззазом — думаю, он явно поможет мне скинуть еще пару секунд с круга.
В комплекте идет программа на ноут, которая позволяет все настроить, во всех тонкостях, интерфейс понятный, для блондинок.
Мой итог — Баззаз оч оч продуманная система, которая стоит своих денег.

Поставил обновленный бугель, теперь он опять прямой
сейчас мотоцикл выглядит так:



Уже начинает вырисовываться конечная версия.

Продолжаем процесс сборки и тюнинга.
Подножки водителя стоковые заменены на Vortex.
Правая лапка тормоза складывающаяся, левая лапка регулируемая по длине.
Очень и очень много фирм производит подножки, почему я выбрал именно эти:
— относительно продуманы.
— злые футпеги не дают ногам скользить. Также сами по себе они очень крепкие, при падении отрабатывают как слайдер.
— отдельно можно купить запчасти в наличии в москве (это основная причина, по которой я не взял приглянувшиеся подноги ABM, CRG или Gilles).
минус:
— выносная площадка крепления к байку могла бы быть гораздо выше. В самом высоком положении на треке они, конечно, в поворотах не цепляют, но хотелось бы повыше.



Задние подножки пассажира нафиг не нужны, поэтому я их снял.
Вместо правой пассажирской подножки — держатель глушителя Evotech — прочный и очень легкий:



Заказан полный комплект нового усиленного сцепления Barnett — стальные, фрикционные диски и усиленные пружины.



Поставлена тюненная машинка сцепления CRG GP Clutch



Хочу заметить, что это не один рычаг, а вся машинка в сборе.
Качество изумительное, складывающийся рычаг (с подшипником, а не просто на болте как у Брембо), куча приятных регулировок, подтяжка сцепы «на лету». Эта машинка для тросикового сцепления, не гидравлического.
Ход сцепы стал приятнее по ощущениям. в общем, своих денег стоит на все сто.
Единственный минус — нет никакого ремкомлекта, даже отдельно рычага.



Отдельная тема — про выпускную систему.
для мотоцикла — только лучшее, поэтому выбрал полный выпуск Akrapovic Evolution 1




Вся система из титана, глушитель из карбона, хэксогониальной формы. вес всей системы — (внимание!) чуть более 4 кг! Стоковая весит порядка 12 кг. экономия в весе приятно поражает. Качество изготовления и подгонки деталей — изумительное. Глушитель висит высоко, на треке никогда не цепанет в повороте. Звук очень приятный, не писклявый как у яши, и не такой басистый как у 2 братьев. в системе нет ни катализатора, ни exup-заслонки.
График, приведенный на сайте-производителя:



Прирост во всем диапазоне оборотов, не провалов. впечатляет, не правда ли? макс прирост мощности 4.7 лошади с современной 600ки — очень похвально.
Понятное дело, что в реальности график может отличаться от приведенного, но ориентир есть, а это приятно.

Правильному выпуску — правильный впуск:



Фильтр нулевого сопротивления K&N race

Также в эир-бокс установлены FACTORY PRO Velocity V-Stacks — больше мощности и приятный звук истребителя:




На мотоцикл установлен тюненный комплект звезд + цепь, 520ый кит вместо стокового 525ого.
цепь DID ERV 3 Gold X-ring.



Звезды Driven SuperLite стальные черные



Какие плюсы от замены звезд/цепи: существенное уменьшение вращающейся массы, гораздо долговечнее.

Штатная ручка газа на джиксере имеет уж слишком большой ход. Чтобы полностью открыть газ приходится выламывать кисть или перекладывать руку, а это оч и оч неудобно. Поэтому штатная отправляется на полки гаража, а место на клипоне занимает короткоходная ручка от конторы PP tunning.
Крепление ручки фрезирована из алюминия 7075. Суперпрочный и легкий. В комплекте шланги газы с выносной регулировкой, чтобы каждый раз не лезть под бак для настройки натяжения. в комплекте ручек нескольких диаметров — я выбрал 48мм, имхо оптимально для трека и города (по поводу пробок знаю, буду играть сцепой).
Забавно, что у всех короткоходных ручек тросы газа выходят не вниз, как в стоке, а вперед. почему так — для меня загадка.



А еще я понял, почему именно для джиксера все производители рекомендуют заменить правый пульт на тюнингованный. В стоке ручка газа встроена в корпус пульта. поэтому при установке тюна на правом клипоне начинается вакханалия! Ручка тормоза начинает упираться в газ. Ну ничего, я пошаманил и все теперь работает (как временный вариант), на следующий сезон поставлю миниатюрный старт/килл переключатель.



Также от конторы PP-tunning поставлены: быстросъемная горловина бака, фрезированная.



Из плюсов: забыть про ключ при заправке мотоцикла, легче на 300 грамм, чем стоковая, полная гермитичность, внешний вид.

А также регулировка вилки (звездочки): регулировка передней подвески «на лету»:



На данный момент мотоцикл выглядит так:



Вся ходовая уже поставлена, весь перед собран, вся навеска одета.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
  • MarcusMarcus
  • Александр
  • 27 января 2012 в 16:05
  • 7
  • оценка: +35

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+2
Bodya
  • Bodya
  • 27 января 2012 в 16:10
регулировка вилки на лету
Здоровская штучка, один недостаток — детишкам во дворе дай чего покрутить :).
Такая же история была с роторным демпфером. оставили во дворе джиксер, пришел владелец, завел поехал и чуть не вошел в поворот. Оказывается детишки накрутили максимальную шкалу :)
+1
Superteftel
детишки опасны…
0
Jackson87
детишки ахтунг. облепляют сразу как только во двор вкатываешься. и начинают крутить, лапать сразу же, слезть не успеваешь. я б на их месте так же себя вел Х)
на такой случай надо чехол прикупить. мож под чехол не полезут =\
0
Doctorfrolov
Сигналка походу не сработала…
+4
axel_zlo
Как сделать из ракеты — телепорт :)
0
jem48
Нннеее… шестисотка — телепортом все равно не станет ))))
0
Bodya
почему?
0
jem48
слабовата как ни крути… хотя, смотря что для кого телепорт, для меня телепорт — это с 200 в свечку встает… ну или хотя бы со 170.
0
Bodya
значит ждем в следующей части, как на эту 600-тку турбину ставили :))
+2
kirilltepl
так глянуть у тебя там можно второго коня собирать из оригинальных запчастей… :)
Молодца+
0
jem48
  • jem48
  • 27 января 2012 в 16:57
Ну капец, конечно )))
А че, надо тогда и сцепление шариковое поставить… STM какой-нибудь. И амортизатор задний обязательно… Картриджи в вилке я так понял ты меняешь.
Хозяин джиксера из Москвы? На какой хоть трек собирается выезжать?
0
Mija
Из Москвы. Лидер и Тушино точно в списке.
+1
motopadonok
FACTORY PRO Velocity V-Stacks а для чего это в аэрбоксе?
что вообще это дает и какие плюсы? Где почитать можно за это?
0
Bodya
дифузор для вдоха, должен быть гладким как у кота яйца, ну и диаметр играет роль
0
ss_serg
По идее более правильно формирует потоки воздуха внутри бокса, облегчая (укоряя) поступление воздуха в цилиндры. Эффект ощущается при больших оборотах, когда становится принципиальным даже небольшое изменение скорости «вдоха». У меня единственное сомнение вызывает то, как это всё дружит с современными системами инерционного наддува — по идее скорости и направления воздушных потоков там должны быть уже продуманы и такие вмешательства могут нарушить картину. Поэтому не стал ставить велосити-стэки на свою Нинзю.
0
jem48
Так эти стаксы тоже продуманы, просто на высоких оборотах отдача от двигателя увеличивается а на низких уменьшается.
0
rkk
  • rkk
  • 27 января 2012 в 19:01
мде бюджет не кислый однако. один только трекшн контроль стоит штуку баксов :)
0
Mija
справедливости ради — PC5 + QS + Autotune выйдет в сравнимую сумму, и при этом не будет TC.
0
ss_serg
Вот по поводу Bazzaz'а можно по-подробнее. Просто поставил и поехал? Автотюн нормально отработал? Есть сравнение динамики до и после? Трекшн, конечно, штука полезная, но мне важнее динамика. Повлияла ли железка на неё?
0
Mija
Впечатления по динамике лучше спросить у владельца, если он объявится (вроде как доволен :)). Про «поставил и поехал» — я его долго пытал, вкратце — все несколько сложней. Поставил, покатался, подключил ноутбук, проверил предлагаемые модулем изменения, применил. Желательно повторить несколько раз.
0
jem48
у меня PC5 + Autotune… На практике Autotune оказался бесполезным устройством.
Карту, которая получалась в результате его работы, иначе как бредом назвать нельзя. В результате я его отключил.
Слишком простой алгоритм заложен в его основе… Про Bazzaz, ничего сказать не могу, но подозреваю, что тоже самое, ибо деньги теже.
0
ss_serg
Вот-вот. Это я и имею в виду. Сталкивался.
0
MaxG
  • MaxG
  • 27 января 2012 в 21:35
Не дурно! Ждём продолжение!
0
Rayn
  • Rayn
  • 28 января 2012 в 2:23
продолжайте пожалуйста, я наслаждаюсь!
0
testastretta
Все очень интересно, жду с нетерпением продолжение. Все так техногенно)))
0
zloyvirus
наклейки на колеса надо другие, эти слишком банально и приелись :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото тюнинг, Бешенный апельсин 600 09 - тюнинг Suzuki - часть II