- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1195 | Постов: 2718
Новости в мире мотостроения и т.д.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1191)
kim Mila none9 forcer none10 Tosia Integra Flash Osama TriAl boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis ArSoron ezhische spamer80 nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR alapin Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus egoisto DroiD Raptor504 gera Ctrelok Mihalych Sonique tima Eldarog JaGGa KirbasВсе читатели
Мотоновости → Эксперимент по езде мотоциклистов на выделенных полосах признан неудачным.
Сегодня стало известно, что прошлогодний эксперимент по движению мотоциклистов по выделенным полосам для общественного транспорта признан неудачным.
По большому счету, мнения относительно этого экперимента даже у мотоциклистов были различные. Кто то готов был с удовольствием ездить по выделенкам, а кому то было удобнее и привычнее ездить в кранем междурядье.
Примерно такую же позицию озвучили лица, ответственные за проведение эксперимента и подведение результатов.
В принципе, такие выводы хоть и негативны, но отражают сложившееся общественное мнение и нелюбовь остальных граждан к мотоциклистам.
Так в частности, эксперт организации «Город и транспорт» Александр Морозов, считает запрет мотоциклистам выезжать на «выделенки» правильным.
В итоге, нас опять признали 1%-никами, и похоже окончательно закрыли вопрос о езде мотоциклистов по выделенным полосам.
По большому счету, мнения относительно этого экперимента даже у мотоциклистов были различные. Кто то готов был с удовольствием ездить по выделенкам, а кому то было удобнее и привычнее ездить в кранем междурядье.
Примерно такую же позицию озвучили лица, ответственные за проведение эксперимента и подведение результатов.
«По результатам эксперимента, проведенного в июне 2013 года, было принято решение, что движение одиночных мотоциклов и их групп оказывают отрицательное влияние на движение общественного транспорта», — сообщили в пресс-службе ЦОДД.
Чиновники пояснили, что мотоциклисты не соблюдают скоростной режим, маневрируют на дороге, что мешает движению троллейбусов и создает дополнительные аварийные ситуации.
«В связи с планами ГУП “Мосгортранс” по увеличению маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, допуск мотоциклистов на выделенные полосы считаем небезопасным и мешающим движению общественного транспорта», — заключили в пресс-службе.
В принципе, такие выводы хоть и негативны, но отражают сложившееся общественное мнение и нелюбовь остальных граждан к мотоциклистам.
Так в частности, эксперт организации «Город и транспорт» Александр Морозов, считает запрет мотоциклистам выезжать на «выделенки» правильным.
«Общественным транспортом пользуется 80% москвичей, а мотоциклами — менее 1%. Недопустимо в интересах мизерной группы людей создавать помехи для большинства пассажиров. Полосы на дорогах не настолько широки, чтобы мотоциклист мог ехать параллельно автобусу, значит, он будет его обгонять, тем более, что на мотоциклах обычно ездят более агрессивные водители»,— пояснил Морозов.
В итоге, нас опять признали 1%-никами, и похоже окончательно закрыли вопрос о езде мотоциклистов по выделенным полосам.
- papets
- Игорь И.
- 8 мая 2014 в 12:00
- 1
- +41
- alterviper
- 8 мая 2014 в 18:58
- ↑
- ↓
а как же вариант «отечественная/иномарка+мотоцикл»? У многих ведь во владении и автомобиль и мотоцикл, не исключено, что некоторые, имеющие мотоцикл, проголосовали за один из вариантов авто
- slimshedykof
- 8 мая 2014 в 12:08
- ↓
Я все таки еще раз выскажу предложение выехать всем скопом на центральные улицы городов в час пик и ехать по правилам соблюдая дистанцию и скоростной режим.
- slimshedykof
- 8 мая 2014 в 12:09
- ↑
- ↓
Чтобы всякие Павлики Морозовы сами выделили нам полосу для движения.
Сколько не пробовал в плотном потоке ехать, как автомобиль — тебя сразу, как чмыря пытаются выжать на обочину, а лучше в столб. Начинаешь ехать с опережением и всё в порядке. А если мы все вдруг поедем по правилам, да ещё нас будет много, у многих автомобилистов пукан порвёт, мы же по их мнению «не полноценные» участники движения.
- slimshedykof
- 8 мая 2014 в 12:20
- ↑
- ↓
«Неполноценные» они, а мы как раз таки участники движения, ибо они стоят, а мы едем =)
А вообще смысл данной акции, показать что лучше нас терпеть и пропускать, чем стоять в пробке на 2-3 часа дольше. Правда мало кто поймет, ибо «Отморозовы» все =)
А вообще смысл данной акции, показать что лучше нас терпеть и пропускать, чем стоять в пробке на 2-3 часа дольше. Правда мало кто поймет, ибо «Отморозовы» все =)
- slimshedykof
- 8 мая 2014 в 12:21
- ↑
- ↓
ЗЫ если пукан порвет, то пешком ходить придется =) Так что это тоже плюс для нас =)
Мне вчера один водятел на Шланосе на светофоре сигналит и кричит — «подвинься, чито полоса заняль!» Я готов к тому, что мегя щемить будут, что в меня перестраиваются не глядя в зеркала, но чтоб так!!!?!? Когда ты как нормальный и правильный стоишь первый на светофоре а тебе это, «вон поди, дрянь такая!». Первый раз в мотожизни захотелось кому-то репу почесать перчами…
здесь был ататат
- MasterWizard
- 12 мая 2014 в 12:36
- ↑
- ↓
Показал бы международно известный жест и в игнор. А бываю такие, что подталкивать сзади начинают, так тут демонстративно включаем аварийку и начинаем вызывать ДПС для оформления ДТП ))) Быстро отучатся так себя вести ))
- Zonda93Rus
- 30 июня 2014 в 12:38
- ↑
- ↓
с наклейкой «А мог бы ехать на мотоцикле и пробка была бы короче»)
Ни чего это не даст — когда пикапы в москве начали штрафовать за грузоподъемность свыше 1 тонны в пределах ТТК и пикапбратва на дыбы встала, сетевые хомячки из числа водятлов тут же подняли визг, что так, де, им и надо, не фиг на своих грузовиках по нашему светлму городу коптить. А то, что мой Рэнджер места на дороге меньше чем Кукурузник занимает — всем по барабану. Так что можем выехать, увеличить пробки, но ничего кроме озлобленности не добьемся, проще забить и ездить как ездили. К тому же, если по теме — выделенка и впрямь стремное место, ны ее в пень! В левом междурядье пусть медленнее, за то спокойнее…
Чиновники пояснили, что мотоциклисты не соблюдают скоростной режим, маневрируют на дороге, что мешает движению троллейбусов и создает дополнительные аварийные ситуации.До чего эти мотоциклисты дошли! Они уже маневрировать на дороге начали!!!
Волне достаточное основание, чтобы ВООБЩЕ запретить мотоциклы нахрен!
Конечно, зачем боротся с мотоциклистами-нарушителями?
В идеале, вообще бы ВСЕ запретить. Ну, то есть ВОООБЩЕ ВСЕЕЕ!
Жизнь бы наладилась.
Т.е. двигаясь по одному и тому же междурядью, каждый раз перед пересечением линии разметки ты включаешь поворотник?
Что-то не верится. Но даже если в порядке дискуссии предположить, что конкретно ты так делаешь, то вот 99,(9)% остальных граждан так не делают. Хотя каждое пересечение — это манёвр перестроения.
Что-то не верится. Но даже если в порядке дискуссии предположить, что конкретно ты так делаешь, то вот 99,(9)% остальных граждан так не делают. Хотя каждое пересечение — это манёвр перестроения.
ПДД — это Правила Дорожного Движения, каким боком они к противотуманкам относятся?
ГОСТ Р 41.53-99 (Правила ЕЭК ООН N 53) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L3 (мотоциклов) в отношении установки устройств освещения и световой сигнализацииЧитайте.
здесь был ататат
- slimshedykof
- 8 мая 2014 в 12:41
- ↑
- ↓
Я, как чиновник, высказал свою идею выше =) И откровенно говоря, если бы это было в моей власти, сделал бы условия для мотоциклистов как в Малайзии =)
1. Мотоциклист всегда прав и у него преимущество
2. Мотоциклы бесплатно паркуются и пользуются платными дорогами.
3. Даже если авария происходит по вине мотоциклиста, страховая водителя авто обязана оплачивать медицинские расходы пострадавшего.
После введения подобных мер люди сразу стали смотреть в зеркала, включать поворотники и пропускать мотоциклистов =)
ЗЫ тостолобики просто не понимают что мы — первое помогаем разгрузить транспортный поток и второе более подвержены природным воздействиям (жара, холод), из-за чего не можем двигаться как авто…
1. Мотоциклист всегда прав и у него преимущество
2. Мотоциклы бесплатно паркуются и пользуются платными дорогами.
3. Даже если авария происходит по вине мотоциклиста, страховая водителя авто обязана оплачивать медицинские расходы пострадавшего.
После введения подобных мер люди сразу стали смотреть в зеркала, включать поворотники и пропускать мотоциклистов =)
ЗЫ тостолобики просто не понимают что мы — первое помогаем разгрузить транспортный поток и второе более подвержены природным воздействиям (жара, холод), из-за чего не можем двигаться как авто…
- slimshedykof
- 8 мая 2014 в 12:47
- ↑
- ↓
ЗЫ кстати коллеги по работе смотрят на меня как на полоумного =) так что ситуация вряд ли изменится к лучшему =)
- slimshedykof
- 8 мая 2014 в 12:52
- ↑
- ↓
Можно через Китай, Вьетнам, Камбоджу, Таиланд или через Казахстан, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию, Бангладеш, Бирму и Таиланд. Смотря откуда ехать планируешь =) =) =)
В Москве, плата за парковку с мотоциклов не взимается.
Со вступлением в силу ППМ №559-ПП от 21.08.2013 г. участникам ВОВ, приравненным к ним (награжденные медалью за оборону Москвы, узники концлагерей и других мест принудительного содержания), многодетным семьям, водителям электромобилей и мотоциклов предоставлена возможность бесплатно парковаться на всей территории платных парковок.
Со вступлением в силу ППМ №559-ПП от 21.08.2013 г. участникам ВОВ, приравненным к ним (награжденные медалью за оборону Москвы, узники концлагерей и других мест принудительного содержания), многодетным семьям, водителям электромобилей и мотоциклов предоставлена возможность бесплатно парковаться на всей территории платных парковок.
Я еще в начале своей мото жизни оформлялся на скутере в машине гаеров. Решил задать вопрос про междурядье:
— А вот если я между машин еду, вы за это оштрафуете?
— Ну конечно, это же нарушение.
— А что я нарушу?
— Не знаю, но что-то ведь нарушишь, всё равно накажем как нибудь.
Как ездили так и будем ездить.
— А вот если я между машин еду, вы за это оштрафуете?
— Ну конечно, это же нарушение.
— А что я нарушу?
— Не знаю, но что-то ведь нарушишь, всё равно накажем как нибудь.
Как ездили так и будем ездить.
- AkunaMatata
- 8 мая 2014 в 20:21
- ↑
- ↓
Да у нас ее и не наносят. Ну в Москве кое где ещё остался этот пережиток, но в прогрессивных регионах от него уже давно отказались, как и от укладки асфальта.
здесь был ататат
- slimshedykof
- 8 мая 2014 в 12:59
- ↑
- ↓
Пока в верхах мотоцикл будет восприниматься как роскошь и средство увлечения, а не передвижения...Глядя на аватар хочу добавить еще «пока уровень жизни не достигнет европейского», а то как-то не вяжется MV Agusta с простым средством передвижения при нынешних 27000 средней зп =)
- slimshedykof
- 8 мая 2014 в 14:37
- ↑
- ↓
Ну так на 35к без проблем BMW или HD взять, а вот на 27к уже проблематичненько =)
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 8 мая 2014 в 13:29
- ↓
Ездил, езжу и буду ездить по выделенным полосам для автобусов.
Теперь буду делать это еще и с удовольствием. Назло Морозову и пресс-службе.
Сказали же 1%, никто их за язык не тянул :)
P.S. А статье плюсанул, ибо хорошая историко-байкерская параллель.
Теперь буду делать это еще и с удовольствием. Назло Морозову и пресс-службе.
Сказали же 1%, никто их за язык не тянул :)
P.S. А статье плюсанул, ибо хорошая историко-байкерская параллель.
- chikowarrior
- 8 мая 2014 в 13:32
- ↑
- ↓
Полностью согласен! Я еще и на машине езжу по ним где камер нет. На автобусах бабки ездят им спешить некуда)))))
- Sanchez_RSC
- 8 мая 2014 в 13:34
- ↑
- ↓
Точно. Ну и как-бы их дело — решить, а моё дело — положить на их решение. Еще одна неработающая норма в законодательстве, подрывающая его авторитет.
- chikowarrior
- 8 мая 2014 в 14:23
- ↑
- ↓
По тротуарам быдляк там люди ходят. А дороги всегда были для транспорта.
Да ладно, не всегда. Народ когда-то от карет уворачивался.
Без сарказма — если нет общ транспорта, тоже ничего криминального не вижу. Однако, пробка — это неудобство, вызванное массовым желанием получить комфорт. Если человек отказывается от этого комфорта и садится в автобус (и кстати, косвенно разгружает ту самую пробку), то я считаю свински создавать ситуацию, не дающую автобусу ехать по графику.
Без сарказма — если нет общ транспорта, тоже ничего криминального не вижу. Однако, пробка — это неудобство, вызванное массовым желанием получить комфорт. Если человек отказывается от этого комфорта и садится в автобус (и кстати, косвенно разгружает ту самую пробку), то я считаю свински создавать ситуацию, не дающую автобусу ехать по графику.
- AkunaMatata
- 8 мая 2014 в 20:26
- ↑
- ↓
А вот здесь не соглашусь! Я по работе катаюсь частенько по Москве и на данный момент только на общественном транспорте. И треть моих коллег тоже.
Такими темпами можно дойти и до «красный наш, зеленый общий „
Такими темпами можно дойти и до «красный наш, зеленый общий „
- Velosipedus
- 8 мая 2014 в 13:41
- ↓
" значит, он будет его обгонять, тем более, что на мотоциклах обычно ездят более агрессивные водители"
открыта новая шкала агрессивности: 4 колеса — нормальный, 2 — агрессивный, водитель моноцикла — исчадие ада, дальнобойщик на фуре — белый и пушистый зайка ))))
открыта новая шкала агрессивности: 4 колеса — нормальный, 2 — агрессивный, водитель моноцикла — исчадие ада, дальнобойщик на фуре — белый и пушистый зайка ))))
здесь был ататат
Странно все это, чем изредка проезжающие по выделенке мотоциклисты могли помешать столь же редким автобусам и троллейбусам? Сам предпочитаю левое междурядье, так что мне вобщем-то все равно, но все же :). Каждый день езжу по Дмитровскому шоссе, его многие годы потихоньку расширяли, местами сделав аж 4-5 полосной. Потом ввели выделенки, и так всё хитро разметили что Дмитровка снова стала двухполосной, разом вернув ее ширину к состоянию 70-х годов прошлого века. Машины тут же все встали даже там, где вообще никогда пробок не было, а выделенка получилась такой ширины, что там автобусы в 2 ряда легко разъедуться, но они тоже все стоят, узкие места-то никто не отменял. Непонятно как на выделенке шириной метров 6 автобус не может разъехаться с мотоциклом? Может водители троллейбусов джимханой на ней занимаются, змейки тренируют, а мы им мешаем? :)
- Chernyshov
- 8 мая 2014 в 14:28
- ↓
Ребят, да кто знает то. Может если бы разрешили езду по выделенке, то запретили бы езду в междурядье, как это есть в некоторых странах. Может это и к лучшему. А толкаться в одной полосе с троллейбусами и маршрутками кто хочет?
здесь был ататат
здесь был ататат
Я лично против езды по выделенке. Это небезопасно и не эффективно зачастую. Допустим мы едем повыделенке. Ехать сильно быстрее потока нельзя, на выделенку периодически кто-то вылезает, поворачивает и т.д. В итоге скорость примерно равна движению в том же междурядье. Далее, в местах остановок, камер и т.д. нарушающие автомобилисты которые едут так же по выделенке за троллейбусом или маршруткой (а такие всегда есть) начинают ломиться обратно во второй ряд. Объехать их довольно сложно, приходится либо ждать либо вылезать обратно в междурядье. В общем толку мало и при этом небезопасно. А вот на счет помех транспорту это ерунда
- manbearpig
- 8 мая 2014 в 14:51
- ↓
«Полосы на дорогах не настолько широки, чтобы мотоциклист мог ехать параллельно автобусу»
да на некоторые выделенки по 2 авто влезают
да на некоторые выделенки по 2 авто влезают
Мой недовольный мозг прочел следующим образом:
А по поводу
2. ну назвали 1%-никами, и назвали. Как говорил один знакомый гаишник: «Называйте хоть (неценз.) мужским половым органом, только почаще облизывайте!»
В принципе, такие выводы хоть и негативны, но отражают сложившееся общественное мнение и нелюбовь ОТСТАЛЫХ граждан к мотоциклистам.
А по поводу
… Общественным транспортом пользуется 80% москвичей, а мотоциклами — менее 1%...1. я чего-то не могу понять, дикие пробищи — дело рук 20% москвичей???
2. ну назвали 1%-никами, и назвали. Как говорил один знакомый гаишник: «Называйте хоть (неценз.) мужским половым органом, только почаще облизывайте!»
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 8 мая 2014 в 15:48
- ↑
- ↓
Не совсем корректно. Общее население это еще и старики и дети, которые не водители совсем.
- skinbrothers
- 8 мая 2014 в 15:55
- ↑
- ↓
общее население — 12 млн.
Зарегистрировано ТС — 4,5 млн = 1/3 от общего числа жителей Москвы
2/3 населения ходят пешком и ездят на общественном транспорте.
я это к тому, что цифра 80%, возможно завышена, но близка к истине.
или я что-то упустил?
старики и дети тоже в метро и на автобусах ездят.
Зарегистрировано ТС — 4,5 млн = 1/3 от общего числа жителей Москвы
2/3 населения ходят пешком и ездят на общественном транспорте.
я это к тому, что цифра 80%, возможно завышена, но близка к истине.
или я что-то упустил?
старики и дети тоже в метро и на автобусах ездят.
- skinbrothers
- 8 мая 2014 в 16:23
- ↑
- ↓
информация с википедии.
Я понимаю, что есть «гости столицы» и их оч. много, но много ли в Москве ТС с номерами других регионов?
Я понимаю, что есть «гости столицы» и их оч. много, но много ли в Москве ТС с номерами других регионов?
- skinbrothers
- 8 мая 2014 в 20:01
- ↑
- ↓
Я ни разу не сомневался. Но давайте рассуждать без фанатизма и не выдавать желаемое за действительное.
Добавим еще московскую область и получим цифру — ?
Допустим на миллион больше.
Могу ошибаться, не претендую на категоричность своих слов. ИМХО.
Добавим еще московскую область и получим цифру — ?
Допустим на миллион больше.
Могу ошибаться, не претендую на категоричность своих слов. ИМХО.
здесь был ататат
- antonio_korn
- 8 мая 2014 в 15:50
- ↓
На авто езжу по ним с опаской, что кто нибудь вылезет «удачно»,
а на мото вообще тудой не суюсь, ибо пока перестроишься из левого до полосы и обратно, время больше потеряешь.
а на мото вообще тудой не суюсь, ибо пока перестроишься из левого до полосы и обратно, время больше потеряешь.
- antonio_korn
- 8 мая 2014 в 16:03
- ↑
- ↓
в выходные??? имею полное право, у нас половина баранов за рулем не лезут туда и по выходным, и когда едешь все ждешь кто первый выпрыгнет, бомбила или дачник.
P/s потому дизлайк оставьте себе.
P/s потому дизлайк оставьте себе.
В общем-то концепция выгнать все мото из междурядья и отправить в А-полосу была достаточно годной. Теоретически. Но тогда надо было бы жестко запретить автомобилям выползать на нее, что на практике, как оказалось, почти невозможно. Официальные причины правда могли бы и поумнее придумать.
Хорошо сделано в Бельгии и Голландии: вдоль всех дорог есть вело-полоса, по которой может ехать мото (не знаю, есть ли ограничение по кубам, но макси-скутеры по ней гоняют) со скоростью менее 45км/ч, к тому же в Бельгии междурядье официально разрешено, а для трехколесных скутеров любой кубатуры достаточно автомобильной категории.
Хорошо сделано в Бельгии и Голландии: вдоль всех дорог есть вело-полоса, по которой может ехать мото (не знаю, есть ли ограничение по кубам, но макси-скутеры по ней гоняют) со скоростью менее 45км/ч, к тому же в Бельгии междурядье официально разрешено, а для трехколесных скутеров любой кубатуры достаточно автомобильной категории.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Во-первых, Морозов самозваный специалист, т.е. в просторечье жулик. И комментировать его трепотню-только время терять.
Во-вторых, чиновники как всегда против, поскольку иначе им придётся что-то делать для регулирования автобусо-мотоциклетного движения-хоть нормативных документов написать, а это уже ответственность в случае чего. А так латентные-самоубийцы сами убиваются-но наша хата с краю.
Во-вторых, чиновники как всегда против, поскольку иначе им придётся что-то делать для регулирования автобусо-мотоциклетного движения-хоть нормативных документов написать, а это уже ответственность в случае чего. А так латентные-самоубийцы сами убиваются-но наша хата с краю.
Мы автобусам-тройлебусам мешаем? Лично я довольно часто пользуюсь полосой «А» на проспекте Андропова, и автобусы, видя меня, прижимаются правее, чтобы пропустить, а вот авто, норовящие проскочить за автобусом, либо между камерами, принципиально не хотят пропускать и создают опасные ситуации на дорогах… Не в ту сторону смотрят наши «законодатели»…
www.1tv.ru/news/other/258234 — не знаю как на счет утки, но высеры на первом довольно четко дают понять какое решение уже принято.
ИМХО Не сомневался, что хрен чего получится. ИМХО вообще вся возня с полосой А как мне кажется, затеяна была из-за знакомства лидера ночных волков и ВВП.
Формулировка впечатляет, цодд определил не безопасность доступа на полосу А, перед этим мотоциклисты мешают общественному транспорту, красота, и не какой статистика по ДТП на полосах А и соотношение их к общему количеству. Зато слышно про превышение скорости и маневрирование. Перво они посмотрели по своим стрелкам-белкам, под второе попадет любой выезд из стоячей пробки под углом 90 градусов.
ИМХО цель ЦОДД как был «удой» с тех с кого можно доить так и остается. Горожанин на двух колесах, не тот электорат, который интересен городу.
ИМХО Не сомневался, что хрен чего получится. ИМХО вообще вся возня с полосой А как мне кажется, затеяна была из-за знакомства лидера ночных волков и ВВП.
Формулировка впечатляет, цодд определил не безопасность доступа на полосу А, перед этим мотоциклисты мешают общественному транспорту, красота, и не какой статистика по ДТП на полосах А и соотношение их к общему количеству. Зато слышно про превышение скорости и маневрирование. Перво они посмотрели по своим стрелкам-белкам, под второе попадет любой выезд из стоячей пробки под углом 90 градусов.
ИМХО цель ЦОДД как был «удой» с тех с кого можно доить так и остается. Горожанин на двух колесах, не тот электорат, который интересен городу.
Чесно скажу что я постоянно ежу по полосе А, как только она появляется, сразу на неё. Каждое утро проезжаю по ней мимо облавы ДПС по полосе А. Они даже меня не замечают как-будто. Раз мотобат встретил, но на меня никакой реакции. Кто без номеров я думаю отфильтровывали. Естествено когда еду по А нахожусь в диком напряжении, ожидая от каждого, перестроения в меня. Поэтому, кто чуствует себя не уверенно находясь в постоянном напряжении, от себя хочу сказать «Не лезте вы на эту опасную полосу.» Но мне по ней в итоге проще, чем в междурядъе. Дом — работа 25 км на всём пути полоса А… И всё стоит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (136)
RSS свернуть / развернуть