- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Тренируем дежавю #6: я это уже видел, я так делать не буду.
Салют БП!
Тренировки прошедшие: №1, №2, №3, №4, №5.
Вдруг поможет не совершить похожих ошибок?
«Предупрежден, значит вооружен».
Большое спасибо SpeedSG77, slimshedykof и KOT_3axap за помощь в создании текстов и переводе на английский.
Дисклеймер:
1. Цель видеоролика — запомнить и не повторять чужих ошибок.
2. Автор подборки не ищет причинно-следственных связей, не устанавливает виновных и не разбирает ошибки.
3. Оригинальное звуковое сопровождение отключено по причине большого количества ненормативной лексики оскорбительного характера в сторону мотоциклистов.
4. Музыкальное сопровождение — личное предпочтение автора. Голосового сопровождения нет — можете выключить звук.
5. Выбор отрезка замедленного воспроизведения обусловлен желанием рассмотреть мелкие детали перед ДТП (разметка, знаки и т.п.), а не только момент столкновения.
6. Текстовые вставки не объясняют причины ДТП, а предназначены для напоминания о самых распространенных ошибках и имеют плакатно-пропагандный характер.
7. Все замечания, предложения, критика (даже самая негативная) исключительно приветствуются. Нестандартное мнение бывает ценнее похвалы.
8. Если вы значительно выше всего изложенного (просмотренного), как сейчас модно выражаться — пилот 80-го лэвэла, то посмотрите другими глазами: автомобилиста, ученика авто/мотошколы, неопределившегося покупать ли мотоцикл.
9. Не являюсь адептом мистических школ, психологических веяний, гипнотических экспериментов и т.п.
Soundtrack: Darko De Jan — Spectrumized (ILona Maras Remix)
Тренировки прошедшие: №1, №2, №3, №4, №5.
Заметил за собой интересную особенность: просмотр видосов со страшными мото ДТП иногда приводит к возникновению дежавю на дороге, т.е. уже видел похожее и что-то было плохо, снижаю скорость и действительно, вот оно, только я уже не попался.(длительность 7:32)
Вдруг поможет не совершить похожих ошибок?
«Предупрежден, значит вооружен».
Большое спасибо SpeedSG77, slimshedykof и KOT_3axap за помощь в создании текстов и переводе на английский.
Дисклеймер:
1. Цель видеоролика — запомнить и не повторять чужих ошибок.
2. Автор подборки не ищет причинно-следственных связей, не устанавливает виновных и не разбирает ошибки.
3. Оригинальное звуковое сопровождение отключено по причине большого количества ненормативной лексики оскорбительного характера в сторону мотоциклистов.
4. Музыкальное сопровождение — личное предпочтение автора. Голосового сопровождения нет — можете выключить звук.
5. Выбор отрезка замедленного воспроизведения обусловлен желанием рассмотреть мелкие детали перед ДТП (разметка, знаки и т.п.), а не только момент столкновения.
6. Текстовые вставки не объясняют причины ДТП, а предназначены для напоминания о самых распространенных ошибках и имеют плакатно-пропагандный характер.
7. Все замечания, предложения, критика (даже самая негативная) исключительно приветствуются. Нестандартное мнение бывает ценнее похвалы.
8. Если вы значительно выше всего изложенного (просмотренного), как сейчас модно выражаться — пилот 80-го лэвэла, то посмотрите другими глазами: автомобилиста, ученика авто/мотошколы, неопределившегося покупать ли мотоцикл.
9. Не являюсь адептом мистических школ, психологических веяний, гипнотических экспериментов и т.п.
Soundtrack: Darko De Jan — Spectrumized (ILona Maras Remix)
- p0nch
- Понч
- 6 июля 2017 в 23:30
- +30
- necromortum
- 7 июля 2017 в 10:30
- ↑
- ↓
напротив. очень-таки закрепляет материал. именно через чувство отвращения в головах лихачей закрепится образ возможного результата.
враки всё — в головах лихачей ничего не закрепится, они такое не смотрят и БП не читают.
А думающие люди (аудитория нашего ресурса) смотрят, анализируют и запоминают именно ситуации и совершенные ошибки, что бы предотвратить, не совершить, насторожиться в дороге.
Таким аудитории этот фарш не нужен, т.к. нечего тут анализировать — это «конечный продукт» который исключительно индивидуален и зависит от удачи.
А думающие люди (аудитория нашего ресурса) смотрят, анализируют и запоминают именно ситуации и совершенные ошибки, что бы предотвратить, не совершить, насторожиться в дороге.
Таким аудитории этот фарш не нужен, т.к. нечего тут анализировать — это «конечный продукт» который исключительно индивидуален и зависит от удачи.
- zvermashine
- 8 июля 2017 в 6:48
- ↑
- ↓
а интересно было бы посмотреть видео тех красных плюсиков вверху страницы, ведь по у нас тут святые все…
Думаю, надо добавлять. Понимаю на сколько может быть скользкой такая тема-такой натурализм. Моралисты могут начать возмущаться. Но в данном контексте он-натурализм,- по-моему оправдан.
Слово «противно»тут не применимо-это другое. Это жуть и ужас, который возможен с каждым. Тридцать лет имею дело с подобным по работе. Не поверите, до сих пор при подобных картинках жутко до щекотки где-то в ж…
А тема нужная. Спасибо за наглядные напоминания.
Слово «противно»тут не применимо-это другое. Это жуть и ужас, который возможен с каждым. Тридцать лет имею дело с подобным по работе. Не поверите, до сих пор при подобных картинках жутко до щекотки где-то в ж…
А тема нужная. Спасибо за наглядные напоминания.
- rawmeathunte
- 7 июля 2017 в 12:42
- ↑
- ↓
Концовка нужна чтобы выработать у зрителя ассоциации опасной езды с её последствиями.
Уже начинают раздражать повылезавшие отовсюду «иксперты» со своими «разборами полетов». Адекватным людям это не нужно, потому что они все это видели в подборках дтп/регулярно смотрят no prisoners без лишних комментариев и умеют ездить знают возможности своего байка на более, чем 90%. Остальные это и не посмотрят, потому что «я не собираюсь падать». Естественный отбор во все поля.
ЧДНТ?Подаешь признаки жизни.
смотрю эти роликиЯ не знаю, есть ли смысл задавать этот вопрос — но зачем? Тебе нужна помощь постороннего, порой совершенно нихрена не понимающего в этом человека, чтобы понять, что происходит на видео? Одно дело слушать/смотреть реальных экспертов, другое — видеоряд с дилетантскими пояснениями поперек экрана.
- RichardRow
- 7 июля 2017 в 8:54
- ↓
А вот лично мне финал понравился. Наглядно показано к чему приводят мотоциклы. Особенно, если не соблюдать ПДД. И не надо мне сейчас про «профессионалов», «адекватных» и иже с ними — нарушать может и «тот парень». А вот последствия, как в концовке, полезно посмотреть перед тем как вообще думать про два колеса с мотором.
Единственное что действительно напрягает в этой серии — это замедленные повторы.
Единственное что действительно напрягает в этой серии — это замедленные повторы.
Полезно, но думаю подобное надо собрать в отдельный видос, поставить на нем клеймо 18+ и заставку с предупреждением держать секунд 30.
Сужу по себе: чаще всего смотрю ютубы на большом телеке, в гостинной, забегают дети, внуки, а тут нате вам, такой фарш на экране. По крайней мере до 14-ти лет такое точно ни к чему. Да и просто может сильно аппетит испортить если за бутылочкой пива сидишь с эклерами. :-/
Сужу по себе: чаще всего смотрю ютубы на большом телеке, в гостинной, забегают дети, внуки, а тут нате вам, такой фарш на экране. По крайней мере до 14-ти лет такое точно ни к чему. Да и просто может сильно аппетит испортить если за бутылочкой пива сидишь с эклерами. :-/
- RichardRow
- 7 июля 2017 в 9:38
- ↑
- ↓
Такие видео надо вообще выносить в отдельную категорию, что-то вроде «Последствия мотожизни». И со всеми заставками/предупреждениями и прочей атрибутикой. Ещё лучше, если вот такое будет на первом занятии на получение водительского удостоверения.
Точно не скажу, но если смотреть внимательно, то на повторе видно что райдер держит руль сначала одной рукой, а расколбас начинается после перемещения свободной руки обратно на руль, может толкнул случайно. Потом, скорее всего, райдер пытался расколбас руками сдержать, ну и сделал только хуже.
Вообще очень странная ситуация, т.к. на длинных круизерных базах такое случается крайне редко.
Вообще очень странная ситуация, т.к. на длинных круизерных базах такое случается крайне редко.
Вобблинг, он же «шимми» в авиации — насколько помню, возникает в момент, когда подвеска перестает успевать отрабатывать поверхность + не хватает жесткости оной. Ловил такое на V-strome после наезда на бревно, лежавшее поперек дороги. Попытки удержать руль приводят к еще большему расколбасу. Я просто закрыл «вонючку» и через секунду расколбас кончился
По поводу опыта ответить сложно. Скорее нет, чем да. Но теории по воблингу зимой читала много.
Один раз колбасило на скорости 140км/ч. Виной этому послужило множество заплаток на трассе. Кто сзади меня ехал, рассказывал, что таскало конкретно.
Как то справилась. Благодаря демпферу, который у меня есть или благодаря тому, что газ не отпустила, не знаю. Мало опыта, что б судить.
Один раз колбасило на скорости 140км/ч. Виной этому послужило множество заплаток на трассе. Кто сзади меня ехал, рассказывал, что таскало конкретно.
Как то справилась. Благодаря демпферу, который у меня есть или благодаря тому, что газ не отпустила, не знаю. Мало опыта, что б судить.
Есть.
«Вобблинг (Wobbling). „Bo блин!“ тут не причем, как и русское „вобла“, если решите, что явление, обозначенное этим термином, сродни движению рыбы в воде. Вобблинг — это уже резонансные колебания. „Лечатся“ они тем, что добавляешь газа или притормаживаешь задним тормозом. Механическое средство борьбы с явлением — рулевой демпфер: он заставляет вобблинг „скиснуть“ на втором-третьем колебании или вовсе не позволит возникнуть.
Ну ты сам подумай. Что ты делаешь для выпрямления какого либо предмета? Тянешь его! Что в случае вобблинга произойдет с мотом, если выжмешь газ? Переднее колесо потянет за собой весь корпус мота. Что я видимо интуитивно и сделала, когда попала в расколбас, не без помощи демпфера конечно)
«Вобблинг (Wobbling). „Bo блин!“ тут не причем, как и русское „вобла“, если решите, что явление, обозначенное этим термином, сродни движению рыбы в воде. Вобблинг — это уже резонансные колебания. „Лечатся“ они тем, что добавляешь газа или притормаживаешь задним тормозом. Механическое средство борьбы с явлением — рулевой демпфер: он заставляет вобблинг „скиснуть“ на втором-третьем колебании или вовсе не позволит возникнуть.
Ну ты сам подумай. Что ты делаешь для выпрямления какого либо предмета? Тянешь его! Что в случае вобблинга произойдет с мотом, если выжмешь газ? Переднее колесо потянет за собой весь корпус мота. Что я видимо интуитивно и сделала, когда попала в расколбас, не без помощи демпфера конечно)
«Закрыл вонючку» — это убрал газ. И прижал задний тормоз. Дача газа, на моте без рулевого демпфера, ИМХО — гарантированно убраться. Вобблинг — это предупреждение, что шасси уже достигло предела. Если добавить — предел будет перейден. ИМХО, своей задницей испробовал, что это за зверь единожды и больше не хочу. Да и 50 мм перья с жесткой рамой не дают)))
- Ankhalagon
- 12 июля 2017 в 14:36
- ↑
- ↓
Поймал точно такой же эффект в прошлом сезоне. Честно-думал что мне пздц. А всего лишь решил посмотреть, до скольки удастся разогнать мот-ни разу стрелку не клал ещё (прямой сухой участок дороги, машин и камер не было). Расколбас возник где-то на 160, сбросил газ совсем, вцепился в руль мёртвой хваткой, чтобы сдержать колебания. Чувствовал всем телом, что если сейчас я хоть на что-нибудь нажму-уберусь точно. По мере замедления вобблинг исчез. Пытался узнавать причину потом-вариантов масса: от подспущенного баллона до неравномерно нагруженных кофров, неотрегулированные задние амортизаторы, туринговое высокое стекло etc.
здесь был ататат
Верно, но только наполовину. Если ты будешь накладывать на себя роль жертвы, то так оно и будет. Но если воспользуешься заголовком и текстами , то минуешь ужасные возможные последствия и даже не заметишь.
Если ты спец по этим вопросам, то подскажи более надежный заголовок и тексты между роликами, что бы все посмотревшие 100% не попали в подобные ситуации.
Если ты спец по этим вопросам, то подскажи более надежный заголовок и тексты между роликами, что бы все посмотревшие 100% не попали в подобные ситуации.
здесь был ататат
Это ты о чем-то потустороннем? Нет, я подобным не увлекаюсь. Зачем? Ну если наверху не понятно написал, то как еще объяснить я не знаю… мне явно помогает на дороге, хочу помочь другим не стать фаршем.
Заметил за собой интересную особенность: просмотр видосов со страшными мото ДТП иногда приводит к возникновению дежавю на дороге, т.е. уже видел похожее и что-то было плохо, снижаю скорость и действительно, вот оно, только я уже не попался.
Когда монтирую ролик, всегда есть выбор времени воспроизведения предупреждения и я всегда в сомнении, сколько держать для нормального прочтения и осознания. Вроде постарался написать очень доходчиво «Внимание! Далее кровь, части тел, трупы!», но просмотр был продолжен, почему? Не очень понятно? Слишком быстро? Что нужно написать что бы человек понял- реально может стать плохо?
Или любые надписи уже настолько примелькались, что никто на них внимание не обращает?
Или любые надписи уже настолько примелькались, что никто на них внимание не обращает?
Верхнее высказывание ни в коем случае не являлось упреком автору ролика, то бишь вам. Сами себе злобные буратины.
И да, действительно, данные предупреждения сейчас почти на всех роликах с ДТП и уже не воспринимаются. Обычно это лужа крови либо отлетевшая в другую сторону нога на заднем плане. А здесь концовка получилась неожиданно душераздирающей. Обычно я не впечатлительная, в стрессовых ситуациях в обморок не падаю, а тут содрогнулась, очень хотелось бы, что б человек остался жив.
И да, действительно, данные предупреждения сейчас почти на всех роликах с ДТП и уже не воспринимаются. Обычно это лужа крови либо отлетевшая в другую сторону нога на заднем плане. А здесь концовка получилась неожиданно душераздирающей. Обычно я не впечатлительная, в стрессовых ситуациях в обморок не падаю, а тут содрогнулась, очень хотелось бы, что б человек остался жив.
- elrojomacho
- 7 июля 2017 в 15:06
- ↑
- ↓
там чувак на видео в таком шоке находится, что у него мыслей о выжить\не выжить нет и близко, мыслей вообще нет, все адреналином забито наглухо.
здесь был ататат
Почитал на Вики про нлп… нет, подобной техникой я не владею, а все что не признано наукой — мистика, кмк.
Русло не менял и даже наоборот, в юношеские годы интересовался психологией, но остановился на начальном этапе изучения раздвоения личности, для меня тяжеловато.
Ну в общем осознанно пытаюсь помочь. Хотя времени очень не хватает на более качественный, продуманный, взвешенный, выверенный, смонтированный, а еще лучше — озвученный контент.
2 сообщения на вы, одно на ты… что-то тут не так. Точно все нормально?
И Вам, коллега (если о мото), удачи на дорогах!
Русло не менял и даже наоборот, в юношеские годы интересовался психологией, но остановился на начальном этапе изучения раздвоения личности, для меня тяжеловато.
Ну в общем осознанно пытаюсь помочь. Хотя времени очень не хватает на более качественный, продуманный, взвешенный, выверенный, смонтированный, а еще лучше — озвученный контент.
2 сообщения на вы, одно на ты… что-то тут не так. Точно все нормально?
И Вам, коллега (если о мото), удачи на дорогах!
1. Многие сидящие в металлических ящиках с подушками безопасности не понимают чем могут для мотоциклиста закончиться невинные коробочные шалости.
2. Те кто еще только выбирают между мото и авто могут сделать выбор в сторону последнего. Кмк, более разумный выбор.
3. Кто только собирается в авто/мотошколу должны знать что бывает в реале при несоблюдении ПДД и какой ценой они написаны.
Но исправлюсь
2. Те кто еще только выбирают между мото и авто могут сделать выбор в сторону последнего. Кмк, более разумный выбор.
3. Кто только собирается в авто/мотошколу должны знать что бывает в реале при несоблюдении ПДД и какой ценой они написаны.
Но исправлюсь
- RichardRow
- 7 июля 2017 в 11:36
- ↑
- ↓
Смысл? Банальное предостережение ЧТО может случиться с водителем мотоцикла. И не важно кто виноват.
Нет резюме, нет выводов, есть:
предназначены для напоминания о самых распространенных ошибках и имеют плакатно-пропагандный характер.Что бы в следующий раз на как бы пустом перекрестке, как бы на зеленый свет не открывали, а прикрывали дроссельную заслонку и спокойненько, посмотрев налево, посмотрев направо…
- RichardRow
- 7 июля 2017 в 11:56
- ↑
- ↓
Поддержу за превышение скорости. На «штатных» городских скоростях люди и мотоциклы так не летают.
Дополню вот такой вот информацией — в Канаде провели исследование на тему «Как максимально эффективно тормозить на мотоцикле».
Испытания проводились на двух мотоциклах: Honda FireBlade и Honda Valkyrie. Восемь различных пилотов. Дорога сухая, погода солнечная, трек. Прямой участок дороги, отсутствие препятствий. Пилотам дано указание тормозить “со всей дури” используя разные сочетания тормозов.
Проведено 840 тестов, из них отобрано 289.Лучшие результаты: 100 км/ч — 0
Время 2,9287; расстояние до полной остановки — 38,351 м
Выводы: использование заднего тормоза сокращает тормозной путь примерно на 2 метра.
Если букв не видно, то дублирую:
1. Полностью закрыть газ;
2. Начать давить на педаль заднего тормоза;
3. Выровнять мотоцикл в вертикальной плоскости;
4. Выпрямить руки и ноги
5. Выпрямить торс
(от себя бы добавил, что пункт 4 и 5 должны приводить к смещению пилота назад, т.е. загрузке заднего колеса)
6. Правильно (удобно) расположить пальцы руки на тормозном рычаге и ногу на педали заднего тормоза;
7. Начать тормозить передним тормозом;
8. Полностью выжать сцепление;
9. Контролировать давление на рычаг переднего тормоза;
10. Контролировать давление на педаль заднего тормоза.
Испытания проводились на двух мотоциклах: Honda FireBlade и Honda Valkyrie. Восемь различных пилотов. Дорога сухая, погода солнечная, трек. Прямой участок дороги, отсутствие препятствий. Пилотам дано указание тормозить “со всей дури” используя разные сочетания тормозов.
Проведено 840 тестов, из них отобрано 289.Лучшие результаты: 100 км/ч — 0
Время 2,9287; расстояние до полной остановки — 38,351 м
Выводы: использование заднего тормоза сокращает тормозной путь примерно на 2 метра.
Если букв не видно, то дублирую:
1. Полностью закрыть газ;
2. Начать давить на педаль заднего тормоза;
3. Выровнять мотоцикл в вертикальной плоскости;
4. Выпрямить руки и ноги
5. Выпрямить торс
(от себя бы добавил, что пункт 4 и 5 должны приводить к смещению пилота назад, т.е. загрузке заднего колеса)
6. Правильно (удобно) расположить пальцы руки на тормозном рычаге и ногу на педали заднего тормоза;
7. Начать тормозить передним тормозом;
8. Полностью выжать сцепление;
9. Контролировать давление на рычаг переднего тормоза;
10. Контролировать давление на педаль заднего тормоза.
Испытания проводились на двух мотоциклах: Honda FireBlade и Honda Valkyrie. Лучшие результаты: 100 км/ч — 0
расстояние до полной остановки — 38,351 м
Выводы: использование заднего тормоза сокращает тормозной путь примерно на 2 метра.
А есть ссылка на более детальную инфу?
Немцы тоже тестировали различные типы байков. Но в сравнении с канадцами, там разница просто гигантская.
У Интрудера разница около 16 метров.
У Хонды 6,6 метров.
Добавлю от себя:
4. Часто передний уже и не нужен, заднего достаточно.
5. Задний юз я могу поймать, передний- нет.
6. Часто задним подтягиваю мот в пробках и междурядье.
7. Интсруктор учил в поворотах передний не трогать никогда.
8. Юзы с разворотом отрабатывал еще в детстве на велике :) Тогда передних тормозов на Орленке не было. :-/ Рефлекс наверное.
9. Готовлюсь ездить на тру-чоппере ))
4. Часто передний уже и не нужен, заднего достаточно.
5. Задний юз я могу поймать, передний- нет.
6. Часто задним подтягиваю мот в пробках и междурядье.
7. Интсруктор учил в поворотах передний не трогать никогда.
8. Юзы с разворотом отрабатывал еще в детстве на велике :) Тогда передних тормозов на Орленке не было. :-/ Рефлекс наверное.
9. Готовлюсь ездить на тру-чоппере ))
4. это и показано на всяких видео, передний УЖЕ и не нужен.
5. ???
6. связи с торможением на скорости перед внезапно возникшим перпятствием не наблюдаю, сам в междурадью задний жму регулярно
7. меня инструктор учил в поворте газ открывать, но это, правда калифорния супер байк :-)
8.я вопрос задавал коллеге про торможение, зачем мне юзы на асфальте?
9.мне на моем круизере нравицца
5. ???
6. связи с торможением на скорости перед внезапно возникшим перпятствием не наблюдаю, сам в междурадью задний жму регулярно
7. меня инструктор учил в поворте газ открывать, но это, правда калифорния супер байк :-)
8.я вопрос задавал коллеге про торможение, зачем мне юзы на асфальте?
9.мне на моем круизере нравицца
я же говорю: лучше четырьмя, шестью, а если не со 150, а с 20км\ч, то вообще идеально. но в той ситуации, на том транспорте торможение максимальное.
мне даже обидно за парня ) он не очконул, не пережал сразу тормоз, как это обычно бывает, контролировал торможение до последнего, а ты так про него категорично «не умеет !»
мне даже обидно за парня ) он не очконул, не пережал сразу тормоз, как это обычно бывает, контролировал торможение до последнего, а ты так про него категорично «не умеет !»
p0nch касаемо 9 ты не прав) Торможение действительно было идеальным, физика и развесовка спорта тому причина — понаблюдай за мотоГП, как они тормозят после длинной прямой перед поворотом — то же самое. Вон и Маркес привет передаёт
Просто наш пилот где-то сильно раньше проспал вспышку, поэтому даже обладая такими навыками не успевал оттормозиться, и в последний момент решал, либо дожимать срывая колесо, либо оставлять как есть и пробовать после удара пройти выше машины — он выбрал первое. Надеюсь скоро поправиться))
Просто наш пилот где-то сильно раньше проспал вспышку, поэтому даже обладая такими навыками не успевал оттормозиться, и в последний момент решал, либо дожимать срывая колесо, либо оставлять как есть и пробовать после удара пройти выше машины — он выбрал первое. Надеюсь скоро поправиться))
понаблюдай за мотоГП, как они тормозят после длинной прямой перед поворотом — то же самое. Вон и Маркес привет передаёт
Маркес перед поворотом не пытается остановиться. Он управляет тормозом.
А в ролике парню нужно было остановиться. Поэтому следует тренировать торможение с участием заднего тормоза. На долю секунды ранее нажатый задний тормоз позволяет существенно разгрузить переднюю вилку и прижать зад, тем самым может позволить избежать переворота.
Очень часто (по рассказам) пилот вообще не готов к торможению и если и начинает искать лапку заднего тормоза, то уже поздно. А в городе, по идее, правая нога должна быть практически всегда готова к нажатию.
Разгрузить переднюю вилку перед торможением? Что у вас вообще в голове? Какие навыки? Где учились?
Очень сложная для понимания схема?
Соболезную.
Ты хоть на велосипеде ездить умеешь, друг?
Тормозим правильно
Пожалуй дам небольшое пояснение того, как учили тормозить меня. Как принято тормозить в Германии. Как мотоциклисты обязаны тормозить на экзамене. Как я это регулярно применяю.
Судя по минусам, многие совершенно не понимают как ведёт себя их техника, как работают законы физики.
Итак. Водитель держит спину прямо, колени обхватывают бак, руки немного согнуты в локтях, взгляд прямо. Вытянутые, напряжённые руки на первый взгляд выглядят стабильными и готовыми к перегрузкам, на самом деле это обман. Это катапульта, которая поднимет тело в воздух.
Первый тормозной импульс приходится на заднее колесо. Зад байка прижимается и мотоцикл стабилизируется. (Кстати при медленной езде в немецкой мотошколе также заставляют работать задним тормозом, ради стабилизации байка).
Моментом позже выжимается передний тормоз и загружаем переднее колесо.
Визуально это выглядит практически одновременно, но на самом деле задний идёт раньше. Так как задний после переднего никакого смысла уже не имеет. Так как передняя вилка перегружена, а заднее колесо уже «невесомо».
После того как заднее колесо ушло от земли (оно своё уже отработало) задний тормоз следует отпустить и работать только передним.
Всё это действие сопровождается одновременным выжиманием сцепления. Мотоцикл в этом случае остаётся контролируемым и не заглохнет. Рассказы о тормозной силе движка при экстремальном торможении — сказки. По сравнению с действием тормозов они ничтожны.
Естественно это всё следует тренировать, а не полагаться на свои сверхспособности.
Ниже я приводил даные замеров торможения на Каве Z750 при скорости 100км/ч. С задним тормозом мотоцикл остановится на 5 метров раньше.
Ну и картинка.
красная линия — только задний
желтая — только передний
зелёная — задействованы оба тормоза
Судя по минусам, многие совершенно не понимают как ведёт себя их техника, как работают законы физики.
Итак. Водитель держит спину прямо, колени обхватывают бак, руки немного согнуты в локтях, взгляд прямо. Вытянутые, напряжённые руки на первый взгляд выглядят стабильными и готовыми к перегрузкам, на самом деле это обман. Это катапульта, которая поднимет тело в воздух.
Первый тормозной импульс приходится на заднее колесо. Зад байка прижимается и мотоцикл стабилизируется. (Кстати при медленной езде в немецкой мотошколе также заставляют работать задним тормозом, ради стабилизации байка).
Моментом позже выжимается передний тормоз и загружаем переднее колесо.
Визуально это выглядит практически одновременно, но на самом деле задний идёт раньше. Так как задний после переднего никакого смысла уже не имеет. Так как передняя вилка перегружена, а заднее колесо уже «невесомо».
После того как заднее колесо ушло от земли (оно своё уже отработало) задний тормоз следует отпустить и работать только передним.
Всё это действие сопровождается одновременным выжиманием сцепления. Мотоцикл в этом случае остаётся контролируемым и не заглохнет. Рассказы о тормозной силе движка при экстремальном торможении — сказки. По сравнению с действием тормозов они ничтожны.
Естественно это всё следует тренировать, а не полагаться на свои сверхспособности.
Ниже я приводил даные замеров торможения на Каве Z750 при скорости 100км/ч. С задним тормозом мотоцикл остановится на 5 метров раньше.
Ну и картинка.
красная линия — только задний
желтая — только передний
зелёная — задействованы оба тормоза
Техника описана верно, но тут нигде нет «разгрузить переднее колесо». Это просто не рационально, учитывая, что у нас эффективность участия переднего колеса в торможении как миниум 70-75% (зависит от массы факторов, но примерно так). Так, что нам его надо *загрузить* максимально и желательно без отрыва заднего, что бы оно добавило свои 25-30%. Нажатие заднего тормоза тоже помогает загрузить переднее колесо.
Техника описана верно, но тут нигде нет «разгрузить переднее колесо»
Если докапываться и играть словами, то и я смею утверждать, что подобное выражение я не использовал.
Я говорил о другом. Вместо слово существенно, возможно мне следовало бы применить слово эффектно. Т.е. торможение без роста результирующей в сторону опрокидывания. Возможно, тогда недоразумения бы не возникло.
Это просто не рационально, учитывая, что у нас эффективность участия переднего колеса в торможении как миниум 70-75%
Конечно.
нам его надо *загрузить* максимально и желательно без отрыва заднего, что бы оно добавило свои 25-30%
На большой скорости, к сожаления, этого не добиться. На городской (50-60) речь даже может идти до 35%.
- RichardRow
- 7 июля 2017 в 11:35
- ↑
- ↓
Помимо прочего ещё они говорили, что надо думать головой, когда ездишь
- RichardRow
- 7 июля 2017 в 11:42
- ↑
- ↓
По казахским ДПСникам. Мне кажется, или там был бездок/безномер? Удирать от патруля, когда с документами и всем остальным порядок — полный бред. Боюсь, что тут дело не совсем чисто. Да и судя потому, как останавливали, то там походу погоня была.
- RichardRow
- 7 июля 2017 в 11:56
- ↑
- ↓
С одной стороны — перебор. С другой — видно, как он уже начал движение, дабы смыться от ДПС. Может быть такими действиями предотвратили и куда более серьёзную «внезапную остановку». По большому счёту тут пострадал только бампер машины и пластик мотоцикла, так что пусть и жестоко, но справедливо и без причинения вреда случайным людям и транспортным средствам.
- RichardRow
- 7 июля 2017 в 12:12
- ↑
- ↓
Не могу сказать за всю ситуёвину, но пару моментов могу пояснить.
1. Парнишка, которого таранили, постоянно смотрел назад и включил скорость сильно заранее момента прибытия ДПС (где-то пара-тройка секунд до). Да и место остановки и как он остановился тоже показательны.
2. Манёвр второго вполне понятен, ибо номеров на нём я тоже не наблюдаю (может быть я слепой). Может быть просто свалил от греха подальше.
Что же было в реальности? На этот вопрос ответ могут дать только участники событий.
1. Парнишка, которого таранили, постоянно смотрел назад и включил скорость сильно заранее момента прибытия ДПС (где-то пара-тройка секунд до). Да и место остановки и как он остановился тоже показательны.
2. Манёвр второго вполне понятен, ибо номеров на нём я тоже не наблюдаю (может быть я слепой). Может быть просто свалил от греха подальше.
Что же было в реальности? На этот вопрос ответ могут дать только участники событий.
- Oceano_9000
- 7 июля 2017 в 13:25
- ↓
Цель видеоролика не повторять чужих ошибок. Автор подборки не разбирает ошибки.По сути компиляция рандомных видяшек, а в конце оторванная нога.
Если по сути, то
Есть только миг
Между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.
Понч, вам уже говорили ни раз, что замедленные повторы не в кассу. Вы сами можете сказать, зачем удлинять очевидное на две трети? Второе: предупреждение про «мозги по стенкам» по закону многих стран нужно держать от 10 до 15 секунд. В России такого закона нет, но тивишники определяют это сообщение на 10 секунд, что поверьте, по рамкам эфира до хрена. Делается это для того чтобы человек успел выйти из зомби состояния, которым вы своими замедленными повторами под скандинавский транс его туда ввели и успел подумать: стоит или не стоит его детям увидеть ножку дяди в виде фарша на кости. Минусую вас от души и желаю немного все таки подучится этике.
Минусую вас от душиЕсли для души так не много надо, то всегда пожалуйста.
Знаете за что родители наказывают детей с особой жестокостью? За те моменты, которые ненавидят больше всего в себе.
Если бы я делал это ради плюсиков, я бы вместо текстов полуголых девах на мото вставлял и радовался рейтингам. ;)
- RichardRow
- 7 июля 2017 в 17:43
- ↑
- ↓
Ага. Полуголых девиц на мотоциклах. После аварии ))) Когда они в состоянии «по запчастям» )))
Sereja
p0nch
Ли Паркс в своей книге и курсах Total Control учит:
1. Кинетическая энергия движения может быть конвертирована в тепло (трение) и в потенциальную энергию (подъем мотоцикла и отрыв заднего колеса). Идеальное торможение включает в себя мини стоппи с отрывом заднего колеса на небольшую высоту до полуметра. Тут важно не переборщить, потому что при высоком стоппи энергия (момент?) просто трансформируется во вращение, что переводит к опрокидыванию.
2. Касательно задних тормозов тот же Ли Паркс пишет (не отрицая обязательности использования обоих тормозов), что задний тормоз на спортбайке дает не более 10% общей останавливающей силы и при этом эффективен лишь первые 3-4 метра максимального торможения, после чего вследствие преноса веса отрывается от земли. Далее — см. пункт #1
по моему торможение было идеальным. вилка нагружена, колесо не заблокировано. а как надо?
p0nch
Максимальное торможение достигается максимальным трением, а когда одно из колес летит по воздуху, никакого участия в торможении оно не принимает.
Ли Паркс в своей книге и курсах Total Control учит:
1. Кинетическая энергия движения может быть конвертирована в тепло (трение) и в потенциальную энергию (подъем мотоцикла и отрыв заднего колеса). Идеальное торможение включает в себя мини стоппи с отрывом заднего колеса на небольшую высоту до полуметра. Тут важно не переборщить, потому что при высоком стоппи энергия (момент?) просто трансформируется во вращение, что переводит к опрокидыванию.
2. Касательно задних тормозов тот же Ли Паркс пишет (не отрицая обязательности использования обоих тормозов), что задний тормоз на спортбайке дает не более 10% общей останавливающей силы и при этом эффективен лишь первые 3-4 метра максимального торможения, после чего вследствие преноса веса отрывается от земли. Далее — см. пункт #1
ДО полуметра :)
Кроме того, при совсем минимальном отрыве нет конвертации в потенциальную энергию — энергию, которая требуется на подъем и удержание колеса в воздухе. Грубо говоря, сколько силы надо приложить и какая работа будет произведена если просто взять и руками поднять зад мотоцикл над землей? Вот эта работа и будет произведена для превращения кинетической энергии в потенциальную.
Т.е. тут дело не только в улучшении эффективности передних тормозов за счет загрузки переднего колеса и увеличения трения, но и в том, что появляется еще один фактор, который сам по себе добавляет еще две копейки в копилку уменьшения скорости.
ЗЫ. Я диванный теоретик, если что. На практике стоппи-торможение испытвал только у Паркса на курсах.
Кроме того, при совсем минимальном отрыве нет конвертации в потенциальную энергию — энергию, которая требуется на подъем и удержание колеса в воздухе. Грубо говоря, сколько силы надо приложить и какая работа будет произведена если просто взять и руками поднять зад мотоцикл над землей? Вот эта работа и будет произведена для превращения кинетической энергии в потенциальную.
Т.е. тут дело не только в улучшении эффективности передних тормозов за счет загрузки переднего колеса и увеличения трения, но и в том, что появляется еще один фактор, который сам по себе добавляет еще две копейки в копилку уменьшения скорости.
ЗЫ. Я диванный теоретик, если что. На практике стоппи-торможение испытвал только у Паркса на курсах.
Самому Парксу? Но он предпочитает брать деньгами, гы-гы :) Мне проще, я в Штатах живу. Но, честно говоря, мне его курсы не понравились. Ходил только потому, что дешёвые.
Если есть лишние $xxx, то может поехать на курсы к Кейт Коду? Его филиалы есть во многих европейских странах:
www.superbikeschool.co.uk/schedule.php
Если есть лишние $xxx, то может поехать на курсы к Кейт Коду? Его филиалы есть во многих европейских странах:
www.superbikeschool.co.uk/schedule.php
задний тормоз на спортбайке дает не более 10% общей останавливающей силы и при этом эффективен лишь первые 3-4 метра максимального торможения, после чего вследствие преноса веса отрывается от земли.
Всё верно. Именно эти 3-4 метра могут спасти жизнь или избежать ДТП.
И 10% в критической ситуации, это очень много. Это намного больше чем 0%.
Идеальное торможение включает в себя мини стоппи с отрывом заднего колеса на небольшую высоту до полуметра. Тут важно не переборщить
Всё верно.
Всё верно. Именно эти 3-4 метра могут спасти жизнь или избежать ДТП.По-моему вы не понимаете арифмитики, о которой идет речь. Тормозной путь не станет короче на 3-4 метра и не уменьшится на 10%. Три метра, это расстояние на протяжении которого эффективность заднего тормоза падает с 10% до 0%. Так что не все так радужно.
И 10% в критической ситуации, это очень много. Это намного больше чем 0%
Но это конечно не отменяет обязательности использования заднего при торможении. Потому что в конечном итоге может окзаться важным каждый сантиметр.
По-моему вы не понимаете арифмитики, о которой идет речь.
Конечно не понимаю. Это же очевидно.
Тормозной путь не станет короче на 3-4 метра и не уменьшится на 10%.
Да-да, а теперь покажиТЕ где я именно это утверждал.
Мне кажется, это вы не понимаете о чём речь, но навешиваете ярлыки.
Может сможете пояснить, для чего вы это делаете?
Тормозной путь не станет короче на 3-4 метра
Решил немного уточнить, для более полной картины.
Тормозной путь на Каве Z750 на 100км/ч.
Торможение только с передним тормозом — 45м.
Торможение на оба тормоза — 40м.
Т.е. 5 метров выигрыша. Да, тормозной путь не станет короче на 3-4 метра. Он стал короче на целых 5 метров.
И это при 100км/ч.
При более низкой (городской) скорости, задний тормоз ещё больше эффективен.
Что насчёт телевидения, то такой трэш как в конце там нечасто увидишь к счастью. И поскольку Байкпост тоже довольно массовый информационный ресурс, а не закрытое сообщество для кучки маргиналов — любителей пощекотать нервы, предлагаю запретить подобные врезки. На самом деле поучительного материала никакого, а вот излишняя боязливость и неуверенность может развиться, что тоже очень опасно на дороге. Подумайте!
здесь был ататат
третий видос очень очень старый, чувак попал в реанимацию с целым букетом переломов, видос 2013 год штоле, может еще раньше, на байкпосте был, в целой куче подборок тоже.
а мораль этого видоса — мертвые и слепые зоны + езда правее правого, но никак не экстренное торможение, которое было уже не в тему после того как колесо начало цеплятся за поребик
а мораль этого видоса — мертвые и слепые зоны + езда правее правого, но никак не экстренное торможение, которое было уже не в тему после того как колесо начало цеплятся за поребик
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (157)
RSS свернуть / развернуть