- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Мысли на завершение сезона или немного о безопасности...
Всем привет!
Ну вот и понемногу идет к завершению этот сезон. Для меня на мото уже наверное десятый примерно, для некоторых моих друзей и знакомых уже тоже далеко не первый. Хотелось немного рассказать о Калининградских дорогах, мотоциклистах и вообще водителях двухколесных транспортных средств ))).
Из года в год у нас повторяется примерно похожая картина — весна, начало мотосезона, часть «веселых» бесправных скутеристов и «безлошадного» народа покупает зимой себе мото и вперед на дороги… и ничего что нет категории или водительского удостоверения, страховки, иногда и документов… все это плохо, конечно, но это не главное. Поговорим о другом. Вообще с трудом могу себе представить безопасную езду на наших узких, как правило разбитых и с обилием песка (особенно по весне) дорогах таких «новоиспеченных» водителей. Без опыта езды весьма трудно читать и предсказать дорожную ситуацию с нашими не самыми лучшими водителями и веселыми «блондинками», купившими права вместе с машинами. И не то что трудно а практически невозможно, что очень значительно увеличивает шансы попадания в ДТП. Вот каждую весну и наблюдаем мы как наши мотобратья попадают в БСМП в лучшем случае, а иногда и того хуже… И количество их с каждым годом неуклонно растет. Есть особо везучие личности, которые за сезон попадают в аварии по 3-4 а иногда (!!!) и по 7-8 раз. О чем это говорит? (явно не о том что у них 9 жизней ))) но везет им однозначно очень))) Правильно — о низкой подготовке пилотов, неумении предсказывать дорожную ситуацию, порой неоправданное превышение скорости и излишнюю самоуверенность за рулем. Порой бывают даже столкновения между собой при движении в группах. (не буду приводить примеры, но и сам раз чуть не попал под такого горе-пилота который в самом хвосте колонны оттормаживался по песку на разделительной и чудом пролетел мимо 6 мото вперед))) Не хочется тут кого-то учить или предупреждать, но… порой все-же надо больше обратить внимания на свои возможности и риски. Учитесь сперва на закрытой территории с хорошим асфальтовым покрытием правильно управлять мотоциклом, прохождение поворотов, экстремальное торможение и разгон, маневрирование и.т.п. Это очень пригодится Вам в дальнейшем. И при возникновении какого-то внезапного препятствия или там, например, кошки или собаки выбежавшей на дорогу (а это у Вас уж точно когда-нибудь произойдет) Вы не будете судоржно сжимать руль и тупо ехать прямо, зажимать задний или того хуже передний тормоз до упора и валить мото на бок не контролируя ситуацию. Никакая экипировка не спасет от прямого столкновения с машиной или деревом на более-менее приличной скорости. Важность наличия экипа даже не обсуждаем. Об этом на каждом углу написано и сказано. Надо помнить что двухколесное транспортное средство очень отличается от машины. Особенно первосезонникам или тем кто давно не сидел за рулем мотоцикла и вдруг покупает себе спорт (хотя это не важно что), считая себя «опытным пилотом» который все знает… Увы это не так. Понятно что на своих ошибках мы учимся лучше всего но… на чужих гораздо проще и безопаснее. Будьте внимательны на дорогах, взаимовежливы, не считайте что Вы чем-то лучше других водителей и кто-то вам что-то должен и обязан. Помните, что даже если Вы выезжаете на второстепенную дорогу в случае ДТП рискуете своей жизнью именно Вы, а не водитель авто. И да… немаловажно — не превращайтесь в таких «офисных байкеров», которые ездят на мото для чего не знаю, но в случае с ДТП даже не остановятся помочь своему собрату и спросить как у него дела (что лично наблюдал и у нас тоже) И заявляют что мол «мы не байкеры а просто мотоциклисты» и нам плевать на то что вы там здороваетесь на дороге, на ваши традиции… Пусть такие «горе-мотоциклисты» помнят что когда у них случится такая проблема и им реально будет нужна помощь (ну не желаю никому но все-же...) им очень будет приятно лежа на асфальте в луже крови наблюдать таких «мотоциклистов» весело пролетающих мимо, которым так-же наплевать на них как и им на нас. Это плохая традиция, но она имеет место быть. И надо бы от этого избавляться. Ну вот вроде почти все…
Всем удачного завершения сезона и начала нового. Приезжайте к нам на Балтику в гости. И, как говорится — смотрите в оба на дороге.
Вождь. Калининград.
- vojd
- vojd
- 25 сентября 2014 в 1:31
- +40
- Damnedjack
- 25 сентября 2014 в 7:30
- ↓
Читается ужасно. Основной текст одним абзацем очень тяжело читать.
Про учебу на закрытой территории… Все мы учились на дороге, по причине отсутствия этих самых закрытых территорий для новичков.
Про учебу на закрытой территории… Все мы учились на дороге, по причине отсутствия этих самых закрытых территорий для новичков.
Согласен, что читать тяжело. А учиться на закрытых территориях-это как в сухом бассейне плаванию. Будут отрабатываться навыки езды по площадке и только, а не складываться в единый комплекс поведения на дороге, который как раз и нужен.
Скорее уж надо тренироваться на сельских дорожках и без лихачества. И накат будет, и приятно проведённое время, и машин мало.
Скорее уж надо тренироваться на сельских дорожках и без лихачества. И накат будет, и приятно проведённое время, и машин мало.
- Damnedjack
- 25 сентября 2014 в 18:55
- ↑
- ↓
До не города надо как-то доехать. Особенно если в городе живешь. Ну нет нормальных вариантов где бы можно было учиться… только хардкор
я в Сибири живу, у нас под боком Казахстан, так что нам тоже есть с чем сравнить. Шикарные автобаны до Астаны например, но до границы еще доехать надо, бывает в прямом смысле теряешь куски от мотоцикла на ямах в городе :D! Наверное это мы звери такие вечно чем-то недовольные, но я собираюсь к вам на пмж ;)
- kolyan1981
- 25 сентября 2014 в 8:14
- ↓
Сам седьмой сезон за рулем двухколесных. Тема Вождя крайне актуальна и будет еще много раз подниматься(как уже и поднималась). Впереди то время, когда куча подрастающего народу сядет за руль, и это после многих лет в соц сетях, где увы, зачастую встречается пропаганда скорости, крутизны и безбашенности. Что мне не понятно -частое неуважение мотоциклистами водителей авто… на счет площадок для изучения мотоцикла — кто ищет, то тот найдет и будет совершенствовать свои навыки постоянно. Удачи и позитива. Эндуролюбитель.
здесь был ататат
Когда-то и автомобилисты останавливались чтобы помочь друг другу. Но это было сообщество увлеченных людей, которые прекрасно знали то, на чем ездят. Потом автомобиль стал чем-то вроде кофеварки — щелкнул выключателем и он работает. Если не работает — везем в сервис. В результате, за руль сели все кому не лень.
Уверен что аналогичная ситуация будет и с мотоциклами: уже на дороге появилось достаточно «блондинок от мотоциклизма». Да глядя на «правильных» байкеров поневоле задумываешься: вот он со свистом пронесся мимо, со скоростью вдвое быстрее потока, а через несколько перекрестков видишь лежащий мотоцикл и покоцанную машину. Мне в такие моменты почему-то приходит мысль не о помощи «мотобрату», а о том что в этой машине могла сидеть моя жена и дети.
Мне кажется что взаимопомощь мотоциклистов на дороге — это атавизм, который скоро совсем исчезнет, как это произошло с автомобилями.
Уверен что аналогичная ситуация будет и с мотоциклами: уже на дороге появилось достаточно «блондинок от мотоциклизма». Да глядя на «правильных» байкеров поневоле задумываешься: вот он со свистом пронесся мимо, со скоростью вдвое быстрее потока, а через несколько перекрестков видишь лежащий мотоцикл и покоцанную машину. Мне в такие моменты почему-то приходит мысль не о помощи «мотобрату», а о том что в этой машине могла сидеть моя жена и дети.
Мне кажется что взаимопомощь мотоциклистов на дороге — это атавизм, который скоро совсем исчезнет, как это произошло с автомобилями.
здесь был ататат
а да еще… про мото-джимханы я у нас не слышал. Был «день безопасности мотоциклистов» летом один раз. Но это явно не выход. Надо бы периодически такие «дни» устраивать и собирать народ. Мы просто своей компанией собирались и вокруг фишек катали. Кто был рядом тоже присоединились. Это наводит на мысль о том, чтобы в следующем сезоне такое мероприятие сделать своими силами и собрать народа побольше. Думаю много кто присоединится. И польза от этого всем еще какая.
Касательно мотобратства и взаимопомощи, с увеличением количества мотоциклов на дороге все это исчезнет, кто ездил в азии тот поймет. А дальше просто всплывают обычные моральные качества которые не зависят от того на мотоцикле передвигается кто то или нет. К тому же, всегда встречаются на дороге индивиды с которыми не хочется иметь дела, на мотоцикле они или нет.
Изо дня в день одно и то же…
Нельзя научится ездить по дорогам, не ездя по ним.
Ездя по площадке ты научишься ЕЗДИТЬ ПО ПЛОЩАДКЕ. Причем именно по этой.
Управление мотоциклом- это не перенос тела, верчение рулем и щелкание скоростями.
Это, в первую очередь, оценка дорожной обстановки и адекватная реакция на нее.
А на площадке этой обстановки нет. Скоростей нет, опасностей нет. Можно приобрести САМЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ навыки управления. не более того.
Хочешь научится — ищи опытного мотоциклиста, гарнитуры обоим и в паре катайтесь по городу, чтобы он учил, объяснял, показывал и указывал на ошибки.
Права? Ню ню… Они говорят только о том, что у тебя хорошая память и ты научился, как обезьяна, повторять змейку, доску и восьмерку. ВСЕ!
К умению ездить и к ЗНАНИЮ ( подразумевается умение применять полученные знания ПДД к конкретным дорожным ситуациям) права имеют опосредованное значение. лучше чем ничего, но не более…
Можно пойти на продвинутые курсу, где научат ездить стоя, лежа, на боку и т.д — это отлично! Не уронишь байк в неожиданной ситуации на песочке, в заносе и т.д. НО опять таки к езде по ДОПам это имеет отношение опосредованное… Для оценки безопасности маневра это не поможет.
И не надо ложного чувства безопасности — да я на треке откручиваю как бог, да я джимхану катаю лучше всех… Как нельзя научится хорошо ездить на треке, катаясь по дорогам, так и нельзя научится ездить по ДОПам, катаясь на площадках…
PS про помощь и мотобратство- мы люди и помочь человеку в беде этот как бы не обсуждается, не зависимо от того, на чем ты и на чем он.
Нельзя научится ездить по дорогам, не ездя по ним.
Ездя по площадке ты научишься ЕЗДИТЬ ПО ПЛОЩАДКЕ. Причем именно по этой.
Управление мотоциклом- это не перенос тела, верчение рулем и щелкание скоростями.
Это, в первую очередь, оценка дорожной обстановки и адекватная реакция на нее.
А на площадке этой обстановки нет. Скоростей нет, опасностей нет. Можно приобрести САМЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ навыки управления. не более того.
Хочешь научится — ищи опытного мотоциклиста, гарнитуры обоим и в паре катайтесь по городу, чтобы он учил, объяснял, показывал и указывал на ошибки.
Права? Ню ню… Они говорят только о том, что у тебя хорошая память и ты научился, как обезьяна, повторять змейку, доску и восьмерку. ВСЕ!
К умению ездить и к ЗНАНИЮ ( подразумевается умение применять полученные знания ПДД к конкретным дорожным ситуациям) права имеют опосредованное значение. лучше чем ничего, но не более…
Можно пойти на продвинутые курсу, где научат ездить стоя, лежа, на боку и т.д — это отлично! Не уронишь байк в неожиданной ситуации на песочке, в заносе и т.д. НО опять таки к езде по ДОПам это имеет отношение опосредованное… Для оценки безопасности маневра это не поможет.
И не надо ложного чувства безопасности — да я на треке откручиваю как бог, да я джимхану катаю лучше всех… Как нельзя научится хорошо ездить на треке, катаясь по дорогам, так и нельзя научится ездить по ДОПам, катаясь на площадках…
PS про помощь и мотобратство- мы люди и помочь человеку в беде этот как бы не обсуждается, не зависимо от того, на чем ты и на чем он.
давайте не мешать все в кучу, есть навыки
— езды по ДОПам, чтения дорожной ситуации. Ты можешь быть хоть бывшим дальнобойшиком со стажем 20 лет, сесть на мото, прочитать дорожную ситуацию и начать оттормаживаться, но из-за недостатка второго навыка (см. ниже) — сложиться на ровной дороге.
— управление мотоциклом (тут как раз очень помогает таже джимхана и трек).
Одно зависит от другого, нужно развивать оба навыка.
— езды по ДОПам, чтения дорожной ситуации. Ты можешь быть хоть бывшим дальнобойшиком со стажем 20 лет, сесть на мото, прочитать дорожную ситуацию и начать оттормаживаться, но из-за недостатка второго навыка (см. ниже) — сложиться на ровной дороге.
— управление мотоциклом (тут как раз очень помогает таже джимхана и трек).
Одно зависит от другого, нужно развивать оба навыка.
джимхана и трек- это высшая математика, а езда по допам — арифметика.
Сначала изучаем арифметику, потом идем дальше.
Дальнобойщик и 20 лет стажа — просчитает до того, как надо будет экстенно тормозить, если влетит все таки — говорит об обратном, уверился в опыте и расслабился.
Блин, на дворе 21 век! АБС!!! дисковые тормоза, нормальная резина! Дороги не трек и на пределе никто не ездит почти.
Почти все аварии из за отсутствия опыта, недооценки ситуации, и непросчитанного риска- авось пронесет. Про технику я молчу. Ибо спорт на хреновой дороге по определению будет более опасен, чем эндуро или мотард. Но спорты красивые :)
Сначала изучаем арифметику, потом идем дальше.
Дальнобойщик и 20 лет стажа — просчитает до того, как надо будет экстенно тормозить, если влетит все таки — говорит об обратном, уверился в опыте и расслабился.
Блин, на дворе 21 век! АБС!!! дисковые тормоза, нормальная резина! Дороги не трек и на пределе никто не ездит почти.
Почти все аварии из за отсутствия опыта, недооценки ситуации, и непросчитанного риска- авось пронесет. Про технику я молчу. Ибо спорт на хреновой дороге по определению будет более опасен, чем эндуро или мотард. Но спорты красивые :)
На площадке можно отработать целую кучу упражнений, которые применимы на ДОП и без умения которых на ДОП лучше не соваться.
Это экстренное торможение, объезд препятствий, развороты, движение с малой скоростью и т.д.
Что касается твоего примера с дальнобоем, то что он, например, будет делать с выскочившей на дорогу собакой или выпрыгнувшем из кустов лосем? Он жмакнет по тормозам, а дальше либо подлом, либо полет через руль и 20 лет стажа ему в такой ситуации не пригодятся.
А на дороге возникает немало таких ситуаций, когда одного «чтения» недостаточно, надо еще уметь применить навыки, чтобы выйти из этой ситуации. Про то, что может дать площадка я уже писал, и, естественно, эта не та площадка на которой готовят к экзаменам в ГАИ.
Это экстренное торможение, объезд препятствий, развороты, движение с малой скоростью и т.д.
Что касается твоего примера с дальнобоем, то что он, например, будет делать с выскочившей на дорогу собакой или выпрыгнувшем из кустов лосем? Он жмакнет по тормозам, а дальше либо подлом, либо полет через руль и 20 лет стажа ему в такой ситуации не пригодятся.
А на дороге возникает немало таких ситуаций, когда одного «чтения» недостаточно, надо еще уметь применить навыки, чтобы выйти из этой ситуации. Про то, что может дать площадка я уже писал, и, естественно, эта не та площадка на которой готовят к экзаменам в ГАИ.
2-мя руками ЗА. Полностью согласен с тезисами. Я катаюсь первый сезон и могу с уверенностью сказать, что действительно, площадка учит только катанию на площадке и нигде больше. Когда я первый раз сел на купленный мот и поехал домой(конечно в сопровождении, но все-таки...) я просто офигевал от страха — столько всего вокруг — машин, знаков, полос и т.д.
И чтобы научится ездить, я в выходные ездил в центр Москвы! Не в деревни какие-нибудь с низким трафиком, как советуют многие тут. А именно в центр, в самое пекло. Только так начинаешь правильно оценивать дорожную ситуацию. Не надо себя щадить. Самое эффективное обучение происходит в режиме вызова самому себе, а не легкой прогулки без проблем и препятствий.
И чтобы научится ездить, я в выходные ездил в центр Москвы! Не в деревни какие-нибудь с низким трафиком, как советуют многие тут. А именно в центр, в самое пекло. Только так начинаешь правильно оценивать дорожную ситуацию. Не надо себя щадить. Самое эффективное обучение происходит в режиме вызова самому себе, а не легкой прогулки без проблем и препятствий.
Дак а никто не требует нестись 150 и далее. Я ездил максимум 40, а на все сигналы и крики нетерпеливых клал болт. Естественно двигался в стороны, по возможности.
Кстати очень многих начинающих водителей напрягает именно общественное мнение. Мол посчитают чайником, будут сигналить и материть. Нужно сразу настроится, что тебе все побоку и плевать ты хотел на торопыг и нервных.
Кстати очень многих начинающих водителей напрягает именно общественное мнение. Мол посчитают чайником, будут сигналить и материть. Нужно сразу настроится, что тебе все побоку и плевать ты хотел на торопыг и нервных.
Даже если ехать 40 то всё равно будет слишком много факторов, на которые надо обращать внимания, и сознание начнёт «подтормаживать», к тому же трафик создаёт много ситуаций, в которых от тебя почти ничего не зависит если ехать 40 или даже 70-80, только движение со скоростью потока снимает их, а это за сотню по городу и трассам. А сотню ехать надо уже уметь. На тихих дорожках таких проблем нет, либо они редки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть