Блог им. rawmeathunte → О безопасности в городе: Keep way from hazard part 2
Риски в городе… мы уже натерли себе языки, повторяя одно и то же. Не гоняйте, не бухайте, экип одевайте, рот не разевайте… Однако, по существу давайте.
Keep away from hazard в городе перекликается с оным на трассе в части стремления избегать ненужного сближения с другими транспортными средствами при движении в пределах полосы, маневрах и пересечении перекрестков. Отличия заключаются в нюансах городского движения, его ритма и происходящих из этого особенностях дорожной обстановки.
0. Цена свободы: вам никто ничего не должен! Дорожники не должны вам идеальную дорогу, без трамплинов, люков, и открытых ливнёвок, другие водители не должны персонально для вас соблюдать ПДД, гаишники не должны давать вам второго шанса, а пешеходы не должны только для вас смотреть по сторонам. Между вами и дорогой нет никого, кто мог бы дать даже призрачные гарантии вашей безопасности. Ваша жизнь и здоровье только в ваших руках.
1. Часто можно услышать мнения о благоприятной стороне езды быстрее потока и динамичных разгонов, они-де добавляют активной безопасности, благодаря тому что не приходится анализировать обстановку позади себя. На самом деле, движение быстрее потока более чем на 10% работает больше не в пользу вашей безопасности, а во вред. Математическое ожидание ДТП повышается пропорционально скорости и ускорению при разгоне, а связано оно с фактом, что время от начала реакции водителя другого ТС (noticed) до начала принятия мер по избежанию ДТП (action) — величина постоянная.
2. Ваш громкий прямоточный глушитель не союзник вашей безопасности, потому что акустическое давление, создаваемое выхлопной системой на 90% ориентировано назад. То есть, спереди вас слышно плохо, а сзади — более чем хорошо. Добавьте к этому закрытые окна и музыку у оболтуса на газели, задумавшего перестроение без поворотника.
3. Ксенон днем видно только в прямой проекции. Большая часть ламп работает в спектре, который накалываясь на рассеянный дневной свет не создает должного контраста. Помните об этом, если рассчитываете на видимость в междурядье со включенным дальним светом.
4. Двигаясь в междурядье, задушите в себе соблазн проскочить, если хотя бы с одной стороны от вас находится большегруз. Он вас не видит от слова «совсем», а вы и представить не можете что сейчас произойдет на обочине с его стороны. Одна из самых популярных причин гибели двухколесных в городе — упасть под колеса грузовика на ерундовой скорости. Это обидно.
5. Пересекая трамвайные или ж/д пути не снижайте скорость, выровняйте мотоцикл и откройте газ перед самыми путями. Привстаньте на подножки. Не добавляйте газ, если трамвайные пути мокрые.
6. Главная причина эффектов, связанных со срывом передней или задней оси мотоцикла (занос, переставление, подлом, пробуксовка, блокировка) — разница в сцеплении между передним и задним колесом мотоцикла. Они развиваются в течение времени, когда эта разница актуальна.
7. Любую лужу или инверсный след на сухом асфальте считайте маслом. Пересекайте ее без наклона, не сбрасывая и не добавляя газ, не прибегая к торможению. Продолжайте движение по сухому асфальту в таком режиме некоторое время чтобы «просушить» резину.
8. Не пользуйтесь «аварийкой» для якобы привлечения внимания, это сыграет с вами злую шутку. Автомобиль на перекрестке, находящийся от вас справа, решит что вы собрались повернуть направо. Дальше думайте сами.
9. Большегруз со включенным поворотником — повод напрячься. Большегруз в любом ряду, отличном от крайнего правого — тем более.
10. Если есть выбор между движением в междурядье и по обочине вдоль отбойника — выбирайте междурядье. Во-первых желающие выйти покурить там вас ждут меньше всего, а во-вторых там полно сюрпризов в виде торчащей из отбойников арматуры или забытых дорожниками не подсвеченных бетонных чушек.
11. Осматривайте прилегающую к дороге территорию боковым зрением. Если на дорогу выскочила собака, значит выскочит еще одна. Если выкатился мяч — сейчас выбежит ребенок.
12. Приближаясь к пешеходному переходу, закройте газ. Тормозите только если ваши с пешеходом пути пересекаются. Если нет, вы должны ехать (определение преимущества в ПДД)
13. Никогда не опережайте справа вслепую. Задняя часть эвакуатора очень острая.
14. Начиная движение со светофора, особенно, если обзор пересекаемой проезжей части блокирован находящимися рядом ТС, всегда смотрите по сторонам. Красный свет это всего лишь свет, а не бетонный забор.
15. Держитесь подальше от автомобилей всегда, когда это возможно.
16. Будьте вежливы, прощайте другим участникам их невнимательность, если предаварийная ситуация разрешилась без ДТП.
17. Закажите шеврон с обозначением своей группы крови и прикрепите его к экипу на липучке. Простой способ — к площадке для слайдера на мото штанах. Вышивка должна быть яркой и заметной (не камо).
18. Приветствуйте только мотоциклистов, двигающихся вам навстречу. Не отвлекайтесь для этого на обочины, АЗС и остановки.
На сегодня это всё :) Drive safe, и будьте счастливы на двух колесах. или в мечтах о них, у кого уже зима )))
Keep away from hazard в городе перекликается с оным на трассе в части стремления избегать ненужного сближения с другими транспортными средствами при движении в пределах полосы, маневрах и пересечении перекрестков. Отличия заключаются в нюансах городского движения, его ритма и происходящих из этого особенностях дорожной обстановки.
0. Цена свободы: вам никто ничего не должен! Дорожники не должны вам идеальную дорогу, без трамплинов, люков, и открытых ливнёвок, другие водители не должны персонально для вас соблюдать ПДД, гаишники не должны давать вам второго шанса, а пешеходы не должны только для вас смотреть по сторонам. Между вами и дорогой нет никого, кто мог бы дать даже призрачные гарантии вашей безопасности. Ваша жизнь и здоровье только в ваших руках.
1. Часто можно услышать мнения о благоприятной стороне езды быстрее потока и динамичных разгонов, они-де добавляют активной безопасности, благодаря тому что не приходится анализировать обстановку позади себя. На самом деле, движение быстрее потока более чем на 10% работает больше не в пользу вашей безопасности, а во вред. Математическое ожидание ДТП повышается пропорционально скорости и ускорению при разгоне, а связано оно с фактом, что время от начала реакции водителя другого ТС (noticed) до начала принятия мер по избежанию ДТП (action) — величина постоянная.
2. Ваш громкий прямоточный глушитель не союзник вашей безопасности, потому что акустическое давление, создаваемое выхлопной системой на 90% ориентировано назад. То есть, спереди вас слышно плохо, а сзади — более чем хорошо. Добавьте к этому закрытые окна и музыку у оболтуса на газели, задумавшего перестроение без поворотника.
3. Ксенон днем видно только в прямой проекции. Большая часть ламп работает в спектре, который накалываясь на рассеянный дневной свет не создает должного контраста. Помните об этом, если рассчитываете на видимость в междурядье со включенным дальним светом.
4. Двигаясь в междурядье, задушите в себе соблазн проскочить, если хотя бы с одной стороны от вас находится большегруз. Он вас не видит от слова «совсем», а вы и представить не можете что сейчас произойдет на обочине с его стороны. Одна из самых популярных причин гибели двухколесных в городе — упасть под колеса грузовика на ерундовой скорости. Это обидно.
5. Пересекая трамвайные или ж/д пути не снижайте скорость, выровняйте мотоцикл и откройте газ перед самыми путями. Привстаньте на подножки. Не добавляйте газ, если трамвайные пути мокрые.
6. Главная причина эффектов, связанных со срывом передней или задней оси мотоцикла (занос, переставление, подлом, пробуксовка, блокировка) — разница в сцеплении между передним и задним колесом мотоцикла. Они развиваются в течение времени, когда эта разница актуальна.
7. Любую лужу или инверсный след на сухом асфальте считайте маслом. Пересекайте ее без наклона, не сбрасывая и не добавляя газ, не прибегая к торможению. Продолжайте движение по сухому асфальту в таком режиме некоторое время чтобы «просушить» резину.
8. Не пользуйтесь «аварийкой» для якобы привлечения внимания, это сыграет с вами злую шутку. Автомобиль на перекрестке, находящийся от вас справа, решит что вы собрались повернуть направо. Дальше думайте сами.
9. Большегруз со включенным поворотником — повод напрячься. Большегруз в любом ряду, отличном от крайнего правого — тем более.
10. Если есть выбор между движением в междурядье и по обочине вдоль отбойника — выбирайте междурядье. Во-первых желающие выйти покурить там вас ждут меньше всего, а во-вторых там полно сюрпризов в виде торчащей из отбойников арматуры или забытых дорожниками не подсвеченных бетонных чушек.
11. Осматривайте прилегающую к дороге территорию боковым зрением. Если на дорогу выскочила собака, значит выскочит еще одна. Если выкатился мяч — сейчас выбежит ребенок.
12. Приближаясь к пешеходному переходу, закройте газ. Тормозите только если ваши с пешеходом пути пересекаются. Если нет, вы должны ехать (определение преимущества в ПДД)
13. Никогда не опережайте справа вслепую. Задняя часть эвакуатора очень острая.
14. Начиная движение со светофора, особенно, если обзор пересекаемой проезжей части блокирован находящимися рядом ТС, всегда смотрите по сторонам. Красный свет это всего лишь свет, а не бетонный забор.
15. Держитесь подальше от автомобилей всегда, когда это возможно.
16. Будьте вежливы, прощайте другим участникам их невнимательность, если предаварийная ситуация разрешилась без ДТП.
17. Закажите шеврон с обозначением своей группы крови и прикрепите его к экипу на липучке. Простой способ — к площадке для слайдера на мото штанах. Вышивка должна быть яркой и заметной (не камо).
18. Приветствуйте только мотоциклистов, двигающихся вам навстречу. Не отвлекайтесь для этого на обочины, АЗС и остановки.
На сегодня это всё :) Drive safe, и будьте счастливы на двух колесах. или в мечтах о них, у кого уже зима )))
- rawmeathunte
- Антон
- 7 ноября 2016 в 22:42
- 10
- +21
Очень грамотно и по делу, кроме одного пункта — медикам абсолютно наплевать на всякие липучки/надписи/жетоны с группой крови, экспресс-тест группы крови делается за несколько секунд, а бабайкер может нацепить на себя все что угодно.
Лучше туда написать номера телефонов тех людей, которые вас знают, и в случае вашего бессознательного состояния смогут помочь.
Лучше туда написать номера телефонов тех людей, которые вас знают, и в случае вашего бессознательного состояния смогут помочь.
- rawmeathunte
- 7 ноября 2016 в 23:27
- ↑
- ↓
п. 4 не относится к «стоячей» пробке, когда риск манёвров машин в обоих рядах исключён. В прочих случаях имеется возможность опередить большегруз без опасного сближения с ним.
По пункту 2 и 3 хочется взять, и потрясти учебником физики! Скорость распространения звука в разы превышает скорость движения любого мотицикла, сответственно слышно его будет ВСЕГДА до того, как станет видно. А на сколько раньше как раз и зависит от того, на сколько громкий звук. Диаграмму направленности звука прямотока при этом вообще обсуждать нет смысла.
Относительно света ксенона — галогеновые лампы накаливания точно так же теряются в яркий солнечный день, в любой проекции, значение имеет цветовая температура! А не источник. Ксенон не всегда холодный белый 6000к а галоген не строго теплый желтый
Относительно света ксенона — галогеновые лампы накаливания точно так же теряются в яркий солнечный день, в любой проекции, значение имеет цветовая температура! А не источник. Ксенон не всегда холодный белый 6000к а галоген не строго теплый желтый
- rawmeathunte
- 7 ноября 2016 в 23:50
- ↑
- ↓
Диаграмму направленности звука прямотока при этом вообще обсуждать нет смысла.Почему? В этом и весь смысл, громкости любого глушителя недостаточно для надежного предупреждения транспортных средств спереди. Зато с лихвой достаточно для получения матюков сзади. Понятное дело, что вперед он распространяется с той же скоростью, но с гораздо меньшей громкостью.
По второму пункту — как думаете, почему специальные и предупреждающие световые сигналы синего или оранжевого цвета? А белого цвета — статический маяк, используемый инкассаторами при осаде?
Почему? В этом и весь смысл, громкости любого глушителя недостаточно для надежного предупреждения транспортных средств спередиПотому, что он не всегда направлен назад + отражение звуковой волны надо учитывать. Вас никогда велосипедисты не пугали, внезапно выехав из-за спины? Вот они как раз бесшумно это делают.
Про осады инкассаторов ничего не знаю, к сожалению :)
Расскажи это KTM SMCR 690 с FMF Power Core. Может назад он и чуть громче распространяетя, но и того что уходит вперед достаточно, тобы при движении между рядами, или по «мотополосе» автомобили, аж на 4ре вперед начинали раздвигаться… И да, основное время я езжу на F800GS со штатным выхлопом, есть с чем сравнить… На GS иногда приходится бибикать. А КTM… =)) Его не слышно только в тачке с сабвуфером и укуреными торчками за рулем. =)
HotGuy Извините, но вы можете трясти чем угодно и как угодно долго, но в машине с хорошей звукоизоляцией и включенной негромко музыкой любой, даже самый громкий, выхлоп слышно только когда мотоциклист уже поравнялся с машиной. До этого его не слышно от слова совсем. Утверждаю, как человек ездящий и на машине, и на мотоцикле.
Есть такой мааахонький нюансег: когда с добротным прямотоком подьезжаешь к месту, где народ стоит черт-пойми-как, да еще и прекрасно это видит, зная, что ни сами не проедут, ни другим, кто поменьше, проехать не дают, им чета не айс стоять и слушать прямотоки. Стекла плохо гасят низкочастотные пульсации, а структура коробки работает резонатором. Короче, в пробке, где узко, достаточно просто подьехать и несколько секунд постоять, не газуя — пропустят. Проверено)))
В стоячей пробке согласен на 100%. А вот при маневрировании в потоке нифига не слышат. Я и сам, когда на машине, сначала вижу байкера, а слышу его только когда он поравнялся со мной. Просто шумка в машине хорошая и музычка тихонько играет. Но у меня ещё привычка мотоциклетная по зеркалам всё время палить и башкой вертеть.
Я как пешеход, водитель авто и мотоцикла скажу, что
1. Когда я пешеход, прямоток меня просто бесит, когда рядом проежает эта перделка.
2. Когда я в авто. Я слышу и вижу мотоциклиста, после того как он либо поравнялся со мной, либо уже впереди меня. Т.е. толку никакого, что я услышу его сзади.
3. Когда я на мотоцикле и меня обгонит это музыкальное чудо, пристроится под стать передо мной в пробке, которую не объехать, а прямоток лупит прямо мне в лицо, то я готов вырвать эту трубу и засунуть… т.к. в этот момент я чувствую себя как рыба в воде, которую сначала оглушили динамитом, а затем продолжют херачить веслом по башке пока в зоне досягаемости.
1. Когда я пешеход, прямоток меня просто бесит, когда рядом проежает эта перделка.
2. Когда я в авто. Я слышу и вижу мотоциклиста, после того как он либо поравнялся со мной, либо уже впереди меня. Т.е. толку никакого, что я услышу его сзади.
3. Когда я на мотоцикле и меня обгонит это музыкальное чудо, пристроится под стать передо мной в пробке, которую не объехать, а прямоток лупит прямо мне в лицо, то я готов вырвать эту трубу и засунуть… т.к. в этот момент я чувствую себя как рыба в воде, которую сначала оглушили динамитом, а затем продолжют херачить веслом по башке пока в зоне досягаемости.
- hrenov_drumm
- 13 ноября 2016 в 20:14
- ↑
- ↓
1. Когда я пешеход, прямоток меня просто бесит, когда рядом проежает эта перделка.
3. Когда я на мотоцикле и меня обгонит это музыкальное чудо, пристроится под стать передо мной в пробке, которую не объехать, а прямоток лупит прямо мне в лицо, то я готов вырвать эту трубу и засунуть… т.к. в этот момент я чувствую себя как рыба в воде, которую сначала оглушили динамитом, а затем продолжют херачить веслом по башке пока в зоне досягаемости.
Не оправдывая оголтелых апологетов прямотока, хочу заметить, что мотоциклистик какой-то очень уж изнеженный ныне пошел. Бесит его, вырвать трубу, то, се… Пустырничку попить пора, похоже, да афобазольчику :)
Вот он, типичный русский подход, мол, не нравится — терпи, помалкивай, ни кому не говори. А если высказался, то обязательно найдутся те кто скажут ай-яй-яй, какой нехороший человек, может ему яду выпить, чтобы сидел в следующий раз помалкивал в тряпочку и не мешал хорошим людям беспределом заниматься и настроение им не портил своими замечаниями.
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 7:11
- ↑
- ↓
Пропустить пешехода — значит что вы не должны начинать, продолжать или возобновлять движение, если своими действиями вы вынудите его изменить траекторию движения или скорость. То есть, если пешеход начал движение по зебре за три полосы от вас, то вы никак ему не помешаете, проехав по своей полосе. Непонимание сути предоставления преимущества приводит в городе как к заторам (из-за «пропускателей», тормозящих в пол едва завидев пешехода на другой стороне дороги), так и к эксплуатации этого непонимания гаишниками, впаривающими 12.18 КОАП.
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 8:45
- ↑
- ↓
Не значит. По ПДД пешеход не должен тормозить и пугаться. Он должен, воспользовавшись преимуществом, перейти проезжую часть по зебре.
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 9:27
- ↑
- ↓
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
с точки зрения ГИБДД пойдет.
С точки зрения водителя — мне не сложно остановиться и пропустить
С точки зрения пешехода, я не буду расчитыывть что вон тот водитель остановится до конца, Ю не вильнет и тд… я просто отсановлюсь и буду ждать пока он не остановиться — если он меня не пропустит и его примут гайцы за это — это его проблемы. Меня на зебре уже сбивали, мне хватило.
С точки зрения водителя — мне не сложно остановиться и пропустить
С точки зрения пешехода, я не буду расчитыывть что вон тот водитель остановится до конца, Ю не вильнет и тд… я просто отсановлюсь и буду ждать пока он не остановиться — если он меня не пропустит и его примут гайцы за это — это его проблемы. Меня на зебре уже сбивали, мне хватило.
Если не произошло ДТП, то да, не делает. А ежели таки сбил, даже отскочившего пешика, то и тебе средство повышенной опасности, и непредоставление преимущества, и степень ответственности играет исходя из качества повреждений пешика. Вангую, мало не покажется, а побегать с доказательствами, что не верблюд придется. Это я не в пику, а для аргументации в пользу «пропускальщиков». Для материалки есть европротокол, а для сбитого пешика может и уголовка прилипнуть. Такие дела.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*(8), обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество,изменить направление движения или скорость.
и
12. Приближаясь к пешеходному переходу, закройте газ. Тормозите только если ваши с пешеходом пути пересекаются. Если нет, вы должны ехать (определение преимущества в ПДД)
Так что даже если не пересекается по всем точным математическим расчетам, это не значить что пешеход, испугавшись затормозить, или что он захочет ускорится на зебре (что ему совершенно не запрещено).
ИМХА в автошколе правильно говорили «помните что пешеход на зебре может сделать что угодно и в каком угодно направлении», так что я предпочитаю просто остановиться и пропустить с гарантией, по мне это правильнее и уж точно безопаснее.
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 8:47
- ↑
- ↓
так что я предпочитаю/blockquote>
А при выезде со второстепенной дороги вы все автомобили пропускаете или только те, которым мешаете? Думаю что вариант №2, потому что иначе можно простоять целый день. А определение преимущества для автомобилей ничем не отличается от такового для пешеходов.
п.1 — автор, ты не прав. «Опережение потока» и «движение со скоростью, превышающей возможности реакции» — более чем разные понятия.
п.2 — в целом ты прав, но я, проведя сезон на аппарате с M4 (каюсь, каюсь, но заказал себе сайленсер уже) я заметил, что меня очень хорошо слышно за 3 машины впереди меня. Ранее такого не наблюдалось.
п.3 — ты тоже не прав. Во-первых, любые фары видно только в прямой проекции. Во-вторых, если использовать ксенон на городском мото в качестве средства привлечения внимания, то стоит ставить ксенон с температурой 5-6 тыс, чтобы он отчетливо выделялся. Да, вечером он нихрена не освещает, но, например, в Москве это и не требуется.
п.2 — в целом ты прав, но я, проведя сезон на аппарате с M4 (каюсь, каюсь, но заказал себе сайленсер уже) я заметил, что меня очень хорошо слышно за 3 машины впереди меня. Ранее такого не наблюдалось.
п.3 — ты тоже не прав. Во-первых, любые фары видно только в прямой проекции. Во-вторых, если использовать ксенон на городском мото в качестве средства привлечения внимания, то стоит ставить ксенон с температурой 5-6 тыс, чтобы он отчетливо выделялся. Да, вечером он нихрена не освещает, но, например, в Москве это и не требуется.
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 9:53
- ↑
- ↓
Первое с пеной у рта доказывать не буду, каждый пусть решает сам.
Второе — а как «заметил»-то? Машины шарахались в стороны?
Третье — идея вот в чем: дальний свет, контрастный с дневным по спектру, заметен на дорожных знаках и информационных табличках. Я ставил такой эксперимент: включал «прохладный» LED в режим стробоскопа, машины разбегались как от чумного. Горячую галогенку («надвигающуюся» по знакам) замечают, чуть снижают скорость, удерживаются от маневров, даже со включенным поворотником. На обычную ксенонку всем почему-то наплевать.
Второе — а как «заметил»-то? Машины шарахались в стороны?
Третье — идея вот в чем: дальний свет, контрастный с дневным по спектру, заметен на дорожных знаках и информационных табличках. Я ставил такой эксперимент: включал «прохладный» LED в режим стробоскопа, машины разбегались как от чумного. Горячую галогенку («надвигающуюся» по знакам) замечают, чуть снижают скорость, удерживаются от маневров, даже со включенным поворотником. На обычную ксенонку всем почему-то наплевать.
Да, шарахались в сторону. Правда самому ездить с таким выхлопом совсем не айс, уши гудят.
Идея понятна, я потому и говорю, что если ставить ксенон, то с высокой цветовой температурой, чтобы выделяться. Обычный ксенон 4300К никак не выделяется. Я частенько езжу по мкаду, так вот, часто замечаю, что голубоватые лампы заметны боковым зрением, а остальные нет. Т.е. дело не в том, ксенон или нет, а в его цвете.
Строб вещь! Тоже проверял.
Идея понятна, я потому и говорю, что если ставить ксенон, то с высокой цветовой температурой, чтобы выделяться. Обычный ксенон 4300К никак не выделяется. Я частенько езжу по мкаду, так вот, часто замечаю, что голубоватые лампы заметны боковым зрением, а остальные нет. Т.е. дело не в том, ксенон или нет, а в его цвете.
Строб вещь! Тоже проверял.
За 3 машины впереди вас это всё равно, что не слышат. Простой расчёт — при скорости 80 км/ч вы проедете эти три машины менее, чем за 1 секунду. 99% водителей даже в зеркало не успеют посмотреть за это время. И вас увидят уже когда вы поравняетесь или обгоните машину. Так что прямоток абсолютно бесполезная штука с точки зрения безопасности.
Многие так сильно обеспокоены безопастностью при помощи света(ледо-гало-стробо)/звука(прямо-криво-углотока)/скорости(+N% к скорости потока)… а взять и обычный свето отражающий жилет одеть не приходит в головку? Подавляющее большинство автолюбителей замечают тебя довольно быстро и видят чётко.
Но… переживатели в чёрных комбезах/куртках и штанах, перчатках, ботах и шлемах.
Ибо «я же не дворник и не разнорабочий»… А вот свистелки/перделки прикрутить — это круто.
Так всё же, действительно ли обеспокоены безопастностью, в данном случае — пассивной?
Но… переживатели в чёрных комбезах/куртках и штанах, перчатках, ботах и шлемах.
Ибо «я же не дворник и не разнорабочий»… А вот свистелки/перделки прикрутить — это круто.
Так всё же, действительно ли обеспокоены безопастностью, в данном случае — пассивной?
- hrenov_drumm
- 13 ноября 2016 в 20:22
- ↑
- ↓
п.2 — в целом ты прав, но я, проведя сезон на аппарате с M4 (каюсь, каюсь, но заказал себе сайленсер уже) я заметил, что меня очень хорошо слышно за 3 машины впереди меня. Ранее такого не наблюдалось.Я тут очень люблю рассказывать свою историю. Была магна со стоковыми глушителями. Задолбали, то сзади прижмутся, то перестроятся неглядя. Поставил кобру. Ну да, дистанцию держать стали больше и вроде замечают лучше. Правда, это не помешало автомобилю на Садовом кольце пойти на разворот прямо передо мной. Кто говорил, что на магне плохие тормоза? Нормальные там тормоза! :)
Потом был ХД Электраглайд, с очень громким выхлопом неизвестного производителя. Это не помешало однажды мерсу ML стартануть по диагонали Рязанского проспекта от обочины в третий ряд, а мне пришлось оттормаживаться с матюками и избежать столкновения в паре метров от автомобиля.
Потом появился трансальп-650 со стоковым выхлопом и что-то никто в меня не перестраивается, сзади не поджимают и вообще.
По-моему, дело не в прямотоках, а в умении держаться в потоке и читать его, а умение это приходит не от громкости выхлопа, а от опыта вождения.
Учитесь ездить, в общем :)))
Не со всем согласен чисто из практических наблюдений. Про прямотоки, слышал, слышу и вижу разные, в основном полярные мнения. Про свет дальний: по всей видимости, смотря какой он у вас. Я выключал и катал с ближним, нормально, но с дальним машины реже открывают двери и заранее убирают торчащие руки с сигаретами, например. Так же, выполняя маневр, машины оставляют больше места, когда я еду с дальним. Просто наблюдения, даже в пределах одного дня.
А вот пункт 12 коварный. Правила правилами, и ты прав, пока не влип. Сбить пешика, бегущего на красный — этож дикое попадалово.
А вот пункт 12 коварный. Правила правилами, и ты прав, пока не влип. Сбить пешика, бегущего на красный — этож дикое попадалово.
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 12:50
- ↑
- ↓
Сбить пешика, бегущего на красный — этож дикое попадаловоДык никто и не говорит что его нужно сбивать. Я сознательно написал сбросить скорость перед любым переходом, даже перед регулируемым и с зеленым светом. Не пропускать только «воздух», то, чему не мешаешь.
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 12:57
- ↑
- ↓
Верно. Ехать через переход следует только убедившись что наперерез никто не бежит. Я говорил только о случаях, когда пешехода видно, и его положение и скорость таковы, что дают возможность проехать не создавая ему помех.
А в вашей практике не замечено случаев, особо с женщинами, которые сначала браво лезут на красный, но в самый ответственный момент, когда вроде еще рывок и ты у цели пугаются чего-то и отпрыгивают назад, таких не было? Это я к тому, что в густонаселенном мегаполисе часто сложно разъехаться потому, что участники движения, пытаясь спрогнозировать поведение оппонента, производят действия не разрешающие проблему. Один пропускает, а второй не лезет. Зато секундой позже лезть начинают одновременно. Вот тебе и ДТП)) Этим летом видел такое, ехал чел на зеленый, бабка уже почти перешла, не успевала, тут светофоры есть гадкие — спринтерские. Так вот, мотоциклист ехал по отношению к бабке слева, проехал бы фактически за ее спиной. Она испугалась, когда мотоцикл приближался и отпрыгнула… назад. Чел еле-еле ее обрулил в наклоне, потом на светофоре я с ним общался, он реально отвалил шлакоблоков, чуть ей ноги дугами не переломал. А мораль такая: хрен с ним с пешиком, пусть лучше пройдет, даже если его видно и он на 5-ти полосной дороге один.
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 13:00
- ↑
- ↓
Вы поступали правильно, правила не нарушали, а гайцы вас развели, как и многих других, кто не знает определения преимущества.
ПДД 1.2
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Что первая часть, что вторая очень спорная в некоторых моментах. Из-за того что описано кратко и сухо, порой очень сложно понять что именно хотел сказать автор. Движение на дороге очень ситуативно, а советы написаны сильно «широко». В данном плане, лучше уж проверенные и признанные книжки почитать.
1) Не согласен, ни разу не аргументировано, только цифры взятые из головы. Примеров из жизни не надо и сам насмотрелся и, как «быстрые» врезались, и как «медленных» сносили.
2) Автор почему то думает что все летом ездят с закрытыми окнами… Но в целом согласен, прямоток не панацея и всегда надеяться на него нельзя.
4) Что за рейтинг «популярности», где можно посмотреть другие варианты?? Не совсем согласен, разница между правой стороной большигруза и левой колоссально. С правой большигруза, особенно в междурядье находиться нельзя вообще.
А так согласен, едешь рядом с большигрузом, будь вдвое внимателен и по возможность перестройся в ряд с левой стороны. Взрыв покрышки вещь крайне редкая, но мало приятная xD
5) Главное не сказал, их нужно стараться проходить под прямым углом, не всегда это возможно, но стремиться нужно.
И почему в сухую погоду мы должны ускоряться перед ними, а в дождь нет? На ровном газу проезжать их нельзя?
6) Последнее предложение вообще не понял. Что я должен\не должен делать что бы избежать сноса колес?
18) Если позволяет скорость и поток, всегда нужно обращать внимание на мотоциклистов стоящих на обочине и остановках, возможно им требуется какая либо помощь.
1) Не согласен, ни разу не аргументировано, только цифры взятые из головы. Примеров из жизни не надо и сам насмотрелся и, как «быстрые» врезались, и как «медленных» сносили.
2) Автор почему то думает что все летом ездят с закрытыми окнами… Но в целом согласен, прямоток не панацея и всегда надеяться на него нельзя.
4) Что за рейтинг «популярности», где можно посмотреть другие варианты?? Не совсем согласен, разница между правой стороной большигруза и левой колоссально. С правой большигруза, особенно в междурядье находиться нельзя вообще.
А так согласен, едешь рядом с большигрузом, будь вдвое внимателен и по возможность перестройся в ряд с левой стороны. Взрыв покрышки вещь крайне редкая, но мало приятная xD
5) Главное не сказал, их нужно стараться проходить под прямым углом, не всегда это возможно, но стремиться нужно.
И почему в сухую погоду мы должны ускоряться перед ними, а в дождь нет? На ровном газу проезжать их нельзя?
6) Последнее предложение вообще не понял. Что я должен\не должен делать что бы избежать сноса колес?
18) Если позволяет скорость и поток, всегда нужно обращать внимание на мотоциклистов стоящих на обочине и остановках, возможно им требуется какая либо помощь.
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 13:27
- ↑
- ↓
почему в сухую погоду мы должны ускоряться перед ними, а в дождь нет?Чтобы разгрузить вилку и избежать сильного удара по передней подвеске. В дождь это может привести к заносу
Что я должен\не должен делать что бы избежать сноса колес?
Ничего. Этот пункт не содержит рекомендаций.
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 15:36
- ↑
- ↓
Главное не сказал, их нужно стараться проходить под прямым угломПо моим наблюдениям, если угол тупее 20 градусов, об это можно не переживать. Занос возникнет когда переднее колесо найдет сцепление с асфальтом, а заднее всё еще будет оставаться на рельсах, этот момент и нужно свести к минимуму. Я ставил эксперименты на ж/д переезде, всякий раз стараясь пересекать пути под разными углами, в любую погоду. Пришел к выводу, что 90% всех неприятностей связано с несвоевременным приложением к газу (в ту или иную сторону), а не с углом пересечения рельс. В теории на ровном газу можно ехать прямо по рельсам, но я не пробовал.
Рельсы бывают разные, некоторые выступают над асфальтом, некоторые нет. Некоторые окружены какой-то «резиновой» хренью, некоторые плиткой. И в каждом случае проезд таких рельс будет иметь свои уникальные особенности. Да и вариант увеличением газа может уже не подойти, хотя он сам по себе звучит странно.
Как нам понять на сколько сильно нам нужно открыться? И этот способ не учитывает скорость с которой человек уже подъехал к рельсам.
Лучшем советом для проезда трамвайных путей считаю держать как можно прямее угол, ровный газ и обязательно расслабленные руки. В принципе данный совет годиться для проезда большинства ям и кочек.
И тесты в «тепличных» условиях не очень применимы. А если мы говорим о том, как по максимум обезопасить проезд трамвайных путей, то мы должны стремиться к наиболее выгодному положение мотоцикла в момент проезда их, а не искать точки падения.
Как нам понять на сколько сильно нам нужно открыться? И этот способ не учитывает скорость с которой человек уже подъехал к рельсам.
Лучшем советом для проезда трамвайных путей считаю держать как можно прямее угол, ровный газ и обязательно расслабленные руки. В принципе данный совет годиться для проезда большинства ям и кочек.
И тесты в «тепличных» условиях не очень применимы. А если мы говорим о том, как по максимум обезопасить проезд трамвайных путей, то мы должны стремиться к наиболее выгодному положение мотоцикла в момент проезда их, а не искать точки падения.
- Dr_I-bolide
- 8 ноября 2016 в 13:35
- ↓
Спасибо, почитал, полезно. Можно с чем то соглашаться, можно не соглашаться. Но то, что помнить о безопасности нужно всегда — факт! Такие «напоминалки» очень этому способствуют, я думаю.
5. Пересекая трамвайные или ж/д пути не снижайте скорость, выровняйте мотоцикл и откройте газ перед самыми путями...Ты уверен, что некто из новичков, прочитав такое, применит этот способ для пересечения продольных путей и разложившись (а это произойдет обязательно при добавлении газа) может угодить как раз под колеса грузовика?
Ты где это вычитал, что бы смело давать такие советы другим?
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 15:18
- ↑
- ↓
Я уже объяснил для чего это нужно. Насчёт вычитал — я не занимаюсь трансляцией чужих идей или мыслей.
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 19:17
- ↑
- ↓
Это каноническое приводит к тому что мотоциклисты боятся «дать угол» и нервничают перед переездом (ведь он зачастую 90 градусов не даёт). А страх штука вредная.
Тому, кто боится, надо пешком ходить, а не на мотоцикле ездить. ИМХО — я при заезде на асфальт со срезки или при пересечении высоких рельсов лучше приторможу ДО (не в дым, а так чтобы сзади никто не прилетел) и не спеша возьму угол потупее и на ровном газу перееду. И насрать мне на гудки торопыг сзади. Твое предложение открыть «вонючку» перед рельсой правильное, но, как товарищ раньше уже написал, только при наличии хорошего навыка и чувства мотоцикла. По неопытности закрыть газ не успеешь и лоусайд исполнен, тащи зачетку)))
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 15:40
- ↑
- ↓
Ну так выскажитесь как-нибудь поконкретнее, в высоты своего 25-летнего Опыта, обсудим.
Все прячется в мелочах, Бро!) Я не любитель навязывать что то другим… И считаю что нет универсальных правил для всех ситуаций. Могу только рекомендовать тренировки на грунте которые мне дали за последние пять лет намного больше чем весь стаж на моте до них… И не только чувство мотоцикла но как ни странно и прогнозирование дорожной ситуации…
Твое желание поделиться опытом достойно уважения но не надо столь категорично и однобоко рассматривать ситуации… Всем Бобра!)
Твое желание поделиться опытом достойно уважения но не надо столь категорично и однобоко рассматривать ситуации… Всем Бобра!)
Про большегрузы — все правильно написал, они нас не видят, баллоны у них взрываются регулярно, по этому держаться от них подальше имеет смысл всегда и регулярно. Не согласен только на счет того, что если большегруз на обочине — можно расслабить булки, потому что:
— он может лихо начать разворачиваться (а делают они это, из-за габаритов, аккурат от правой обочины);
— он офигенно ограничивает видимость и из-за него выехать/выбежать/вылететь может что угодно
Большегруз на дороге — AHTUNG!
По поводу «аварийки» при движении в междурядье без смены полосы тоже поспорил бы — как автомобилист я мот с аварийкой вижу лучше, чем с дальним светом или прямотоком
— он может лихо начать разворачиваться (а делают они это, из-за габаритов, аккурат от правой обочины);
— он офигенно ограничивает видимость и из-за него выехать/выбежать/вылететь может что угодно
Большегруз на дороге — AHTUNG!
По поводу «аварийки» при движении в междурядье без смены полосы тоже поспорил бы — как автомобилист я мот с аварийкой вижу лучше, чем с дальним светом или прямотоком
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 19:21
- ↑
- ↓
полосы тоже поспорил бы — как автомобилист я мот с аварийкой вижу лучше, чем с дальним светом или прямотокомЭто если встречное или попутное направление. Я говорил об источнике заблуждения других водителей на перекрёстках
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 20:49
- ↑
- ↓
Зарегистрирован: 10 сентября 2015 в 14:31Дружище, вы здесь на 5 дней дольше меня, не надо строить из себя усталого от салаг морского волка. Про правообладание не понял, но осуждаю.
здесь был ататат
- rawmeathunte
- 8 ноября 2016 в 21:53
- ↑
- ↓
Весело, Главное свежо!!!Это называется «кризис потребления»
да здравствует срачь...)))Не… это развлечение тоже давно приелось.
- hrenov_drumm
- 13 ноября 2016 в 20:26
- ↓
Во, ну можешь же нормально писать, а не так, чтоб было похоже на плохой перевод с английского :)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (81)
RSS свернуть / развернуть