Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Fozef → Мотосигнализация Mongoose Pentacle M-1

Поучаствовав в этом обсуждении, решил написать небольшой обзор о бюджетной мотосигнализации по имени Mongoose Pentacle M-1. О ней трудно найти отзывы и обзоры, но в Москве ее легко купить и встает только вопрос неизвестности в плане эксплуатации и монтажа.
right

Что мы получаем покупая эту сигнализацию, по словам производителя и интернет магазинов:

Комплект поставки:
  1. Центральный блок управления с сиреной 20Вт (моноблок).
  2. Два пульта управления с двумя кнопками.
  3. Индикаторный светодиод.
  4. Герконовый концевой выключатель.
  5. Комплект жгутов проводов.
  6. Металлический контейнер для защиты разъемных соединений.
  7. Установочный комплект.
  8. Руководство пользователя (На русском и английском языках).
  9. Инструкция по установке (На русском и английском языках).

Специфические функции Mongoose Pentacle M-1:
  • Встроенный двухуровневый датчик удара с программной настройкой.
  • Встроенный датчик наклона с программной настройкой.
  • Программный выбор режима работы предупредительной и основной зоны датчика удара.
  • Дополнительный контур охраны (охрана багажа).
  • Выход на дополнительную сирену или пейджер.
  • Автоматическая и дистанционная постановка на охрану.
  • Режим пассивного иммобилайзера.
  • Режим транспортировки (охрана с отключенными датчиками).
  • Автоматический трехуровневый режим энергосбережения при длительной стоянке.
  • Зимний режим (снижение энергопотребления до 250 mА).
  • Выбор звучания сирены (8 вариантов).
  • Светодиодная индикация числа запрограммированных пультов управления.
  • Память пяти последних тревог.
  • Возможность установки штатного ключа в пульт управления сигнализации.

В общих чертах все так и есть, но к моему сожалению там были неприятные для меня особенности.

Цена вопроса такой сигнализации 1,820 рублей. StarLine Moto раза в 2-3 дороже и на момент покупки версии «62» еще не было. Поэтому была выбрана именно Pentacle M-1, которая отвечала большинству требований.
Из-за чего я ее взял: Мне не хотелось оставлять мот совсем без присмотра и возможности хоть как то блокировать его передвижение без моего ведома; Мне нужна была маленькая герметичная коробочка, которая могла бы орать и имела в обязательном порядке датчик наклона; Наличие полного комплекта для установки было очень хорошим плюсом при выборе этого варианта.

Комплектация поставки была описана выше, теперь расскажу о мелочах…


Центральный блок управления с сиреной 20Вт (моноблок)


Не удержался и попытался раскрутить его, что не сильно удалось. Как видно на фотографии, залито компаундом каким то конкретно. В вопросе герметичности ее я больше не сомневался, а клеммной колодки как на StarLine на самом корпусе в принципе нет. Провода выходят из центрального блока и соединяются при помощи колодки с основным жгутом проводов в специальной металлической коробочке, о которой чуть позже расскажу. Сам жгут проводов имеет однотонную черную окраску, и для маркировки используются цветные трубочки надетые на провода, после монтажа их можно удалить. В Starline Moto 62, как я заметил использованы цветные провода, и вроде бы более крупного сечения, чем на Mongoose. Мне кажется в этом Starline проигрывает, поскольку сложнее спрятать проводку среди штатной и легче отличить провода сигнализации зная, что за охрана стоит. Центральный блок Pentacle M-1 содержит в себе датчик удара, датчик наклона, хорошую сирену и аккумулятор обеспечивающий работу, даже если блок срежут с клемм питания. Все настройки датчиков выполняются программированием.


Два пульта управления с двумя кнопками
Пульты управления не самые красивые, но они такие, потому что по задумке в них можно встроить родной ключ от мототранспорта. Получится, что у вашего ключа вместо обычной рукоятки будет рукоятка с кнопкой. Мне не захотелось так делать, повесил брелком на связку. Теперь самое главное, что может быть касательно пультов — они самые простые. Здесь нет никакого шифрования каналов и обратной связи. Перехватить сигнал нашего пульта можно будет любым кодграббером. Вместе с охраной я купил дополнительный имобилайзер Mongoose ADD-IN, он легко обучился работе с этими брелками от мотосигнализации(Ставить его я не стал). Чтобы защититься от кражи мота с использованием кодграббера в данном случае вариантов не много. Либо брать другую систему и надеяться, что ее способ шифрования еще неизвестен, либо можно попробовать воспользоваться устройством производимым Экселлент-Трейд «Фантом» (Антикодграббер).

Индикаторный светодиод
Всем известный, всем привычный моргающий светодиод, в красивой прорезиненной оболочке, для установки где нибудь на панели приборов. У меня эта оболочка тотально отказывается держаться на двухстороннем скотче, который был к комплекте.

Герконовый концевой выключатель
Вещь очень полезная и нужная, я считаю, при установки охраны на мототранспорт. В комплекте он идет один, и с местом его установки пришлось повозится, но оно того стоило. Обычного концевика в виде кнопочки в комплекте к сожалению нет.

Комплект жгутов проводов
Комплектация стяжками, липучками полностью востребована. Все что требовалось, там было. Самая большая стяжка для крепления центрального блока на раму.

Металлический контейнер для защиты разъемных соединений

Эта коробочка по размерам близкая к спичечному коробку соединяет жгут проводов от центрального блока и жгут идущий на датчики, лампочки т.п. Закручивается на 4 винтика под отвертку секретку(которой нет в комплекте, шутка жизни… ). Раскрутить в спешке проблемно, проще порезать жгут. Чтобы она не громыхала под пластиком мота для нее предусмотрена мягкая полоска-наклейка.

Все датчики имеют несколько уровней настройки чувствительности, которая выставляется через программирование. Концевики в данной системе срабатывают не на появление какого то сигнала на одном из двух проводов для концевика, а на изменение его состояния, по сравнению с состоянием, когда включили охрану. Диктуется это по всей видимости из за герконовых датчиков. Наличие выхода для пейджера позволяет нам компенсировать отсутствие штатной обратной связи в системе. Тут мы можем поставить пейджер с дистанцией действия и проверкой связи с мотом в радиусе действия даже побольше чем позволяют брелки StarLine (800м), но стоить они будут правда не меньше самого блока Mongoose. В Pentacle-M1 есть функция имобилайзера — «Режим пассивного иммобилайзера», об этом нам заявляет производитель и пишут в описании на сайтах, но негде не написано, что его нельзя отключить в принципе! Меню программирования данной сигнализации не предусматривает отключения имобилайзера, а также звуковой сигнализации. Дело в том, что когда встроенный аккумулятор в сигналке заряжен нормально, то при постановке на охрану она подает звуковой сигнал. Когда вы выключаете зажигание мотоцикла, то через 45 секунд сигнализация начинает подавать несколько звуковых сигналов, а потом бодро ставит блокировку на систему зажигания, и если ты не сняв с режима пасивного иммобилайзера включишь зажигание, то она заорет. Мне не понравилось то, что она подтверждает и предупреждает о своих действиях пиканием, но отключить физически пикалку нельзя — все залито, программно — нет такой опции, а пикает она и орет так, что ряд сигналок для автомобилей позавидовать может. Рядом стоять не сильно приятно и слышно ее очень хорошо, не перепутаешь. Когда же штатный аккумулятор мота садится, то она постепенно отключает различные свои функции, типа звукового подтверждения и уходит в спячку. После того, как не успевший до конца зарядится аккумулятор сигнализации за неделю стоянки скушал всю зарядку аккумулятора мота, уходя из гаража я теперь всегда ставлю его на ночевку с включенным зимним режимом охраны. Он заключается в том, что мот можно катать, наклонять, но при попытке включить зажигание он включит панику.



Итог:
Хорошая комплектация и набор функций, четкая работа, но самый большой недостаток заключается в том, что сигнализация имеет примитивный на сегодняшний день способ связи между брелками и центральным блоком, что делает ее уязвимой в городе в многолюдных местах. Вторым и последним ее недостатком является малое кол-во настроек по программированию. При применении обязательна связь между блоком сигнализации и зажиганием, для отключения автоматически включаемых блокировок во время движения.

Если бы все плюсы и «вкусняшки» данной сигнализации присутствовали в Starline moto 62(Влагозащита, сирена встроенная, собственный аккумулятор, жгут проводов однотонный, комплектация), то я бы не задумываясь купил бы его и переставил. Но поскольку на данный момент мотоцикл я редко использую в жизни, только как покататься, и оставлять мне часто его не требуется на парковках, то оставлю эту. Из-за наличия только более хорошего канала шифрования менять одну на другую не собираюсь.
  • FozefFozef
  • Максим
  • 14 февраля 2012 в 18:11
  • 9
  • оценка: +15

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
0
vabank
я правильно понял, что у неё имеется выход для подключения доп устройств, например, gps трэкер?
0
Fozef
Выходы разные бывают, тут она активирует пейджер, доп. сирену, и т.п. при панике подавая на них сигнал "+":
gps трэкер тоже сможет, если у него есть входной сигнал.
0
vabank
спасибо.
здесь был ататат

0
gritsenich
Я бы не ограничивался одним производителем GPS/GSM маяка.
С маяком тоже не все так просто нужно смотреть его железо и программные функции.
0
X-RR
Я бы рассмотрел вариант модульной сигналки на основе жипиэс-маяк-джипиэрэс+какого-либо из датчиков (к примеру наклона или периметра, они в любом случае при попытке что-то сделать с байком сработают) в дополнение к уже имеющейся отдельной сигнализации)).
0
nname1
Огромнейшее спасибо за обзор!
Думаю сейчас очень это актуально! Все мучаются с выбором!

Сигналка ВСЕМ ХОРОШО, но для меня большой минус — хочу нормальный иммобилайзер!
Чтоб просто подошел, завел и уехал, без пиликаний.
0
gritsenich
Почитай эту — Cyclone 866F.
0
Fozef
Альтоника одно время поставляла в Россию Cyclone сигнализации для машин, но они производителя просили их доработать в соответствии с замечаниями. Текст не читал, фотки только поглядел мотоциклетного варианта. Выглядит клево, но пейджер и брелок как то не внушают доверия, что они современные.
+1
gritsenich
Или здесь — Steelmate motorcycle alarms.
0
nname1
Блин, очень интересно.
А где подобное можно приобрести?
Стильные брелки такие :)
www.steel-mate.com/en/web/a/Products/Motorcycle_Alarm_Sys/MC_Alarm_Sys/2011/0628/102.html
0
gritsenich
Напиши им напрямую. Думаю PayPal и EMS решат все вопросы. )))
0
Fozef
Тебе только один имобилайзер нужен? Если уверен в этом, то поищи блоки имобилайзер с метками. Правда не дешево будет. Если бюджетный вариант нужен, то можно попробывать найти отдельно пульт от сигнализаций Mongoose и купить Mongoose Add-in, который я не стал ставить, из-за невозможности отключить штатный в сигналке. Стоит он 200р.
0
nname1
Да не, иммобилайзер отдельно наверное актуален для машин (чтоб сложно было завести с ключа).
А нужна самая обыкновенная сигналка (чтоб пиликала при ударе и проче), но с иммобилайзером.
Если находишься в радиусе 2метров (к примеру) сигналка выключается (без звука).

А то что ты описал, этот «пассивный иммобилайзер», когда тупая автопостановка на сигналку после глушения движка и пиликанье при каждом таком действии — не подходит. Вот еслиб можно было отключить этот штатный.
+2
Dan9I
  • Dan9I
  • 14 февраля 2012 в 23:22
Прямо неделя сигнализаций на БакйПост)
0
demonich
Всем привет!
Внесу свои пять копеек.
Была такая сигнализация, только положительные эмоции от эксплоатации.
За исключением одного момента! Хорошо что ставил сам!
Одной прекрасной ночью, на скорости за 130, в 20 км от гаража сигналка ГЛЮКАНУЛА! На перезагрузки и всяческие манипуляции не реагировала.Пришлось срезать…
0
Fozef
Ей врятли какая то перезагрузка поможет, до тех пор, пока собственный аккум у нее не сядет. И фиг разберешь)
Ты потом ее выкинул, разобрать не пробовал? Мне все охота расковырять ее))
0
demonich
Привет, валяется в гараже… где-то…
0
Fozef
Если не жалко, и будет возможность, может попробуешь распелить ее? Может там не все доконца залито) Хотя мне кажеться, что твоя тоже в рабочем состоянии — сесть аккум должен уже, и сброситься все. Если только проблема не в плате самой.
0
demonich
смотри личку
0
Andsah
Герконовый концевой выключатель
Вещь очень полезная и нужная,
Ты его на открывание сидушки ставил?
0
Fozef
Да, только место пришлось поискать хорошенько, чтобы магнитом нельзя было сделать имитацию наличия второй половинки датчика.
0
Andsah
Я один раз ставил-возни много, а смысл под сомнением.Вот и думаю-нужен он или нет?
Я так прикинул что даже если рычажок замка отожмут, к тому моменту датчик удара сработает.Проверял.
0
Fozef
Как поставишь. Слишком чувствительным датчик удара делать тоже нельзя, мот ктонибудь пнет за то, что он орет от любой проезжающей мимо фуры\машины… и сам задолбаешься бегать к нему. А концевик герконовый — как поставишь и разнесешь две его половины, так он и будет работать. Сделать срабатывание сразу при попытке расширить отверстие, чтобы подлезть внутрь возможно.
0
Spike
  • Spike
  • 15 февраля 2012 в 13:20
Вопрос к автору. Вот я у вас тоже вижу VTEC, а как оно вместе с иммобилайзером дружит?
0
andruxann
А каким образом VTEC может «не дружить» с иммобилайзером?
0
Spike
На всех мотоциклах с VTEC также ставят HISS — собственный иммобилайзер от Хонды, когда блок зажигания связан с мозгами, и пока ключ с твоим чипом не будет в замке, блок зажигания работать не будет. Поскольку я схему его работы не знаю детально, узнаю, есть ли какие-то подводные камни при установке дополнительно иммобилайзера.
0
andruxann
Никаких, просто появится еще одна блокировка.
0
Fozef
HISS на Vtec 2 и старше, на моем нету. И там разные способы блокировки, они друг другу не будут мешать.
0
Spike
Спасибо. Заказал себе такую, осталось подобрать недорогой GPS/GSM трекер. Есть предложения на этот счёт?
Надеюсь, удастся подключить самому)
0
Fozef
Нет, это уже без меня.
Читай инструкцию и внемательней смотри схему на мот, и все получится с блокировками. Я когда ставил пользовался схемой от линейки до 99го и схемой второго втека. Чтобы понять, что и куда надо.
0
vabank
напишите, какой трекер выбирите, а то я тоже в поиске и так же остановился на этои сигнализации
0
Fozef
Я ее с доп.пейджером пользую, чего и вам желаю.
0
stan
обратную связь бы ей еще!
0
Fozef
Обратная связь в самой сигнализации да не помешала бы. Я писал толи поставщику, то ли разработчику, мне ответили, что ничего меняться пока что не будет.
Поэтому вариант только ставить пейджер, который может проверять сам наличие связи с мотом.
0
Engineer
А на сколько водонепроницаемы сами брелки??? например при езде в дождь??
0
Fozef
Не проверял специально. И к сожалению не помню, когда ехал в дождь где был брелок в кармане или вместе с ключом на замке болтался.
0
Paparaci161
Так это на орущюю сирену всем пофиг, все привыкли что машины Арут когда гром/салют, сракер/камаз проезжает… Потому что одни идиоты не могут настроить нормально датчик удара, другие не умею его выключать с брелка…
Так что обратная связь очень полезна! Лучше когда и радиоканал и жсм!
0
qasau
  • qasau
  • 26 февраля 2014 в 14:50
А если не подключать сигу к зажиганию вообще? Тогда и не должно быть проблем с этой функцией пассивного иммобилайзера?
0
Fozef
Если не подключать к зажиганию, то она заблокирует мот и ты некуда не поедешь. А если она это сделает на скорости, то «лети птичка».
Проблемы не какой нет там, просто первое время очень непривычно. Привыкаешь и пофиг уже.
0
qasau
Дык как она заблокирует мот, если она не подключена в разрыв цепи зажигания?

Дать ей питание и использовать сигнализацию
только как сирену, срабатывающую по датчикам.

Разве это невозможно?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Fozef, Мотосигнализация Mongoose Pentacle M-1